🗊Презентация Средневековье

Нажмите для полного просмотра!
Средневековье, слайд №1Средневековье, слайд №2Средневековье, слайд №3Средневековье, слайд №4Средневековье, слайд №5Средневековье, слайд №6Средневековье, слайд №7Средневековье, слайд №8Средневековье, слайд №9Средневековье, слайд №10Средневековье, слайд №11Средневековье, слайд №12Средневековье, слайд №13Средневековье, слайд №14Средневековье, слайд №15Средневековье, слайд №16Средневековье, слайд №17Средневековье, слайд №18Средневековье, слайд №19Средневековье, слайд №20Средневековье, слайд №21Средневековье, слайд №22Средневековье, слайд №23Средневековье, слайд №24Средневековье, слайд №25Средневековье, слайд №26Средневековье, слайд №27Средневековье, слайд №28Средневековье, слайд №29Средневековье, слайд №30Средневековье, слайд №31Средневековье, слайд №32Средневековье, слайд №33Средневековье, слайд №34Средневековье, слайд №35Средневековье, слайд №36Средневековье, слайд №37Средневековье, слайд №38Средневековье, слайд №39Средневековье, слайд №40Средневековье, слайд №41Средневековье, слайд №42Средневековье, слайд №43Средневековье, слайд №44Средневековье, слайд №45Средневековье, слайд №46Средневековье, слайд №47

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Средневековье. Доклад-сообщение содержит 47 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Средневековье
Лекция 4
Описание слайда:
Средневековье Лекция 4

Слайд 2





Византийский стиль
IV – XIII вв.
Описание слайда:
Византийский стиль IV – XIII вв.

Слайд 3





Византийская империя
Византия, Восточная Римская империя (395—1453) 
Государство, оформившееся в 395 году вследствие окончательного раздела Римской империи после смерти императора Феодосия I на западную и восточную части. Менее чем через восемьдесят лет после раздела, Западная Римская империя прекратила свое существование, оставив Византию исторической, культурной и цивилизационной преемницей Древнего Рима на протяжении почти десяти столетий истории Поздней Античности и Средневековья.
Описание слайда:
Византийская империя Византия, Восточная Римская империя (395—1453) Государство, оформившееся в 395 году вследствие окончательного раздела Римской империи после смерти императора Феодосия I на западную и восточную части. Менее чем через восемьдесят лет после раздела, Западная Римская империя прекратила свое существование, оставив Византию исторической, культурной и цивилизационной преемницей Древнего Рима на протяжении почти десяти столетий истории Поздней Античности и Средневековья.

Слайд 4





Идеи стиля:
Безграничное, безраздельное и грозное могущество царствующего, всевидящего Бога, 
Ничтожество грешного человека; 
Широко распространенная тематика «Христос во славе» и «Страшный суд»;
Власть василевса – власть от Бога
Описание слайда:
Идеи стиля: Безграничное, безраздельное и грозное могущество царствующего, всевидящего Бога, Ничтожество грешного человека; Широко распространенная тематика «Христос во славе» и «Страшный суд»; Власть василевса – власть от Бога

Слайд 5





Признаки стиля:
приземистость и аскетичность храмов снаружи и торжественная роскошь внутри;
ярусность строений;
крестово-купольная и базиликальная системы строения; 
кубоватая капитель и аркада на колоннах; 
украшения плинфой и керамикой;
канон (иератичность, плоскостность и строгость) в передаче изображения;
яркость мозаик (смальта); 
роспись в виде святых образов (иконопись);
изображение смиренных и статичных фигур людей
Описание слайда:
Признаки стиля: приземистость и аскетичность храмов снаружи и торжественная роскошь внутри; ярусность строений; крестово-купольная и базиликальная системы строения; кубоватая капитель и аркада на колоннах; украшения плинфой и керамикой; канон (иератичность, плоскостность и строгость) в передаче изображения; яркость мозаик (смальта); роспись в виде святых образов (иконопись); изображение смиренных и статичных фигур людей

Слайд 6





Особенности византийской культуры включают:
 1) синтез запад­ных и восточных элементов в различных сферах материальной и духовной жизни общества при господствующем положении гре­ко-римских традиций;
2) сохранение в значительной степени тра­диций античной цивилизации;
3) Византийская империя в отли­чие от раздробленной средневековой Европы сохранила государ­ственные политические доктрины, что наложило отпечаток на различные сферы культуры, а именно: при все возрастающем вли­янии христианства никогда не затухало светское художественное творчество;
4) отличие православия от католичества, что прояв­лялось в своеобразии философско-богословских воззрений право­славных теологов и философов Востока, в системе христианских этических и эстетических ценностей Византии.
Описание слайда:
Особенности византийской культуры включают:  1) синтез запад­ных и восточных элементов в различных сферах материальной и духовной жизни общества при господствующем положении гре­ко-римских традиций; 2) сохранение в значительной степени тра­диций античной цивилизации; 3) Византийская империя в отли­чие от раздробленной средневековой Европы сохранила государ­ственные политические доктрины, что наложило отпечаток на различные сферы культуры, а именно: при все возрастающем вли­янии христианства никогда не затухало светское художественное творчество; 4) отличие православия от католичества, что прояв­лялось в своеобразии философско-богословских воззрений право­славных теологов и философов Востока, в системе христианских этических и эстетических ценностей Византии.

Слайд 7





 В мировой культуре византийской цивилизации принадлежит особое место. В течение всего тысячелетнего существования Ви­зантийская империя, вобравшая в себя наследие греко-римского мира и эллинистического Востока, представляла собой центр сво­еобразной и поистине блестящей культуры. 
 В мировой культуре византийской цивилизации принадлежит особое место. В течение всего тысячелетнего существования Ви­зантийская империя, вобравшая в себя наследие греко-римского мира и эллинистического Востока, представляла собой центр сво­еобразной и поистине блестящей культуры. 
Для византийской культуры характерны расцвет искусства, развитие научной и фи­лософской мысли, серьезные успехи в области образования. В период Х—ХI вв. в Константинополе получила распространение школа светских наук. Вплоть до XIII в. Византия по уровню раз­вития образованности, по напряженности духовной жизни и кра­сочному сверканию предметных форм культуры, несомненно, находилась впереди всех стран средневековой Европы.
Описание слайда:
 В мировой культуре византийской цивилизации принадлежит особое место. В течение всего тысячелетнего существования Ви­зантийская империя, вобравшая в себя наследие греко-римского мира и эллинистического Востока, представляла собой центр сво­еобразной и поистине блестящей культуры.  В мировой культуре византийской цивилизации принадлежит особое место. В течение всего тысячелетнего существования Ви­зантийская империя, вобравшая в себя наследие греко-римского мира и эллинистического Востока, представляла собой центр сво­еобразной и поистине блестящей культуры. Для византийской культуры характерны расцвет искусства, развитие научной и фи­лософской мысли, серьезные успехи в области образования. В период Х—ХI вв. в Константинополе получила распространение школа светских наук. Вплоть до XIII в. Византия по уровню раз­вития образованности, по напряженности духовной жизни и кра­сочному сверканию предметных форм культуры, несомненно, находилась впереди всех стран средневековой Европы.

Слайд 8





Базилика —  строение прямоугольной формы, состоит из нечётного числа различных по высоте нефов.
Описание слайда:
Базилика — строение прямоугольной формы, состоит из нечётного числа различных по высоте нефов.

Слайд 9





Базилика Санта-кроче, Флоренция, Италия
Описание слайда:
Базилика Санта-кроче, Флоренция, Италия

Слайд 10





Базилика Сан-Аполлинаре Нуово (Италия) VI век
Описание слайда:
Базилика Сан-Аполлинаре Нуово (Италия) VI век

Слайд 11





Византийский Крестово-купольный храм – усеченная базилика с куполом
Описание слайда:
Византийский Крестово-купольный храм – усеченная базилика с куполом

Слайд 12





Софийский собор или Айя-София, Стамбул (Константинополь), Турция
Описание слайда:
Софийский собор или Айя-София, Стамбул (Константинополь), Турция

Слайд 13


Средневековье, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Средневековье, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Церковь Сан-Марко, Венеция (Х в.)
Описание слайда:
Церковь Сан-Марко, Венеция (Х в.)

Слайд 16


Средневековье, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Византия - родина иконописи
Задачи иконописи («икона» - «образ»)- воплощение божества в телесном образе. 
Для иконописных изображений характерно: 
предельная дематериализация фигур;
сведенных к двумерным теням на гладкой поверхности доски;
золотой фон;
мистическая среда;
не плоскость и не пространство;
огромные глаза;
печать скорбной отрешенности на лицах.
Описание слайда:
Византия - родина иконописи Задачи иконописи («икона» - «образ»)- воплощение божества в телесном образе. Для иконописных изображений характерно: предельная дематериализация фигур; сведенных к двумерным теням на гладкой поверхности доски; золотой фон; мистическая среда; не плоскость и не пространство; огромные глаза; печать скорбной отрешенности на лицах.

Слайд 18





Богоматерь
 Айя-Софии
Описание слайда:
Богоматерь Айя-Софии

Слайд 19





Благовещение,
XIV век
Благовещение,
XIV век
Описание слайда:
Благовещение, XIV век Благовещение, XIV век

Слайд 20





Византийская мозаика
Описание слайда:
Византийская мозаика

Слайд 21





Христос Вседержитель и император Лев VI (886-912 гг.), 
Айя-София
Описание слайда:
Христос Вседержитель и император Лев VI (886-912 гг.), Айя-София

Слайд 22





Мавзолей Галлы Плацидии, Равенна (ок. 440)
Описание слайда:
Мавзолей Галлы Плацидии, Равенна (ок. 440)

Слайд 23





Баптистерий православных (середина V века)
Описание слайда:
Баптистерий православных (середина V века)

Слайд 24





Базилика Сан-Витале (526—547 гг.)
Описание слайда:
Базилика Сан-Витале (526—547 гг.)

Слайд 25





Император Юстиниан со свитой
Описание слайда:
Император Юстиниан со свитой

Слайд 26





Императрица Феодора со свитой
Описание слайда:
Императрица Феодора со свитой

Слайд 27





Романский стиль
XI – XIII вв.
Описание слайда:
Романский стиль XI – XIII вв.

Слайд 28





Идея стиля
Крестовые походы
Описание слайда:
Идея стиля Крестовые походы

Слайд 29





Признаки стиля
замки, крепости, монастыри;
массивные стены  и окна-бойницы строений;
башни (донжоны);
круглые или крестообразные в основе и базиликальные формы храмов;
арки и аркады  внутри храмов;
стенные росписи и монументальные рельефы;
смиренные и статичные фигуры людей;
в изображениях – многочисленные отклонения от реальных пропорций тела.
Описание слайда:
Признаки стиля замки, крепости, монастыри; массивные стены и окна-бойницы строений; башни (донжоны); круглые или крестообразные в основе и базиликальные формы храмов; арки и аркады внутри храмов; стенные росписи и монументальные рельефы; смиренные и статичные фигуры людей; в изображениях – многочисленные отклонения от реальных пропорций тела.

Слайд 30





Историческая характеристика
Романский период на территории Европы приходится на время господства феодального строя, основой которого было сельское хозяйство. Первоначально все земли принадлежали королю, он распределял их между своими вассалами, а те, в свою очередь, раздавали ее для обработки крестьянам. За пользование землей каждый был обязан платить налоги и нести воинскую службу. Привязанные к земле крестьяне содержали господ, которые в свою очередь служили в войсках короля. Таким образом возникли сложные взаимозависимые отношения между господами и крестьянами, причем крестьяне находились на нижней ступени общественной лестницы.
Поскольку каждый феодал стремился расширить свои владения, то конфликты и войны велись практически постоянно. В результате центральная королевская власть теряла свои позиции, что приводила к раздробленности государств. Экспансионистские стремления особенно наглядно выражались в крестовых походах и в порабощении славянского Востока.
Описание слайда:
Историческая характеристика Романский период на территории Европы приходится на время господства феодального строя, основой которого было сельское хозяйство. Первоначально все земли принадлежали королю, он распределял их между своими вассалами, а те, в свою очередь, раздавали ее для обработки крестьянам. За пользование землей каждый был обязан платить налоги и нести воинскую службу. Привязанные к земле крестьяне содержали господ, которые в свою очередь служили в войсках короля. Таким образом возникли сложные взаимозависимые отношения между господами и крестьянами, причем крестьяне находились на нижней ступени общественной лестницы. Поскольку каждый феодал стремился расширить свои владения, то конфликты и войны велись практически постоянно. В результате центральная королевская власть теряла свои позиции, что приводила к раздробленности государств. Экспансионистские стремления особенно наглядно выражались в крестовых походах и в порабощении славянского Востока.

Слайд 31





Особенности стиля
Описание слайда:
Особенности стиля

Слайд 32





Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углублёнными порталами. Такие стены несли в себе оборонительное назначение.
Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углублёнными порталами. Такие стены несли в себе оборонительное назначение.
Описание слайда:
Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углублёнными порталами. Такие стены несли в себе оборонительное назначение. Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углублёнными порталами. Такие стены несли в себе оборонительное назначение.

Слайд 33





Основные постройки в этот период - храм-крепость и замок-крепость
Описание слайда:
Основные постройки в этот период - храм-крепость и замок-крепость

Слайд 34





Соборная площадь в Пизе, Италия
Описание слайда:
Соборная площадь в Пизе, Италия

Слайд 35





Пизанский собор, Италия
Описание слайда:
Пизанский собор, Италия

Слайд 36





Базилика Сен-Сернен в Тулузе
Описание слайда:
Базилика Сен-Сернен в Тулузе

Слайд 37





Лондонский Тауэр
Описание слайда:
Лондонский Тауэр

Слайд 38


Средневековье, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39





Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон
Донжон Замка Бург (Золинген, Северный Рейн-Вестфалия)
Описание слайда:
Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон Донжон Замка Бург (Золинген, Северный Рейн-Вестфалия)

Слайд 40





Достижение: появление тимпанов и архивольтов
 обрамление арочного проёма, выделяющее дугу арки из плоскости стены
Описание слайда:
Достижение: появление тимпанов и архивольтов обрамление арочного проёма, выделяющее дугу арки из плоскости стены

Слайд 41





Крестовый свод 
Образуется путем пересечения двух сводов цилиндрической или коробовой формы одинаковой высоты под прямым углом. Применялся для перекрытия квадратных, а иногда прямоугольных в плане помещений. Он может опираться на свободностоящие опоры (столбы, колонны) по углам, что позволяет сосредоточить в плане давление только на угловых опорах.
Описание слайда:
Крестовый свод  Образуется путем пересечения двух сводов цилиндрической или коробовой формы одинаковой высоты под прямым углом. Применялся для перекрытия квадратных, а иногда прямоугольных в плане помещений. Он может опираться на свободностоящие опоры (столбы, колонны) по углам, что позволяет сосредоточить в плане давление только на угловых опорах.

Слайд 42





Замок Лидс, графство Кент, Англия
Описание слайда:
Замок Лидс, графство Кент, Англия

Слайд 43





Замок Сюлли (Сюлли-сюр-Луар), Франция.
Входит в число замков Луары
Описание слайда:
Замок Сюлли (Сюлли-сюр-Луар), Франция. Входит в число замков Луары

Слайд 44





Замок Алькасар в Сеговии, Испания
Описание слайда:
Замок Алькасар в Сеговии, Испания

Слайд 45





Вормсский собор, германия
Описание слайда:
Вормсский собор, германия

Слайд 46





Дуврская крепость, Дувр, графство Кент, Англия
Описание слайда:
Дуврская крепость, Дувр, графство Кент, Англия

Слайд 47





Замок Блуа, Департамент Луар и Шер, Франция
Описание слайда:
Замок Блуа, Департамент Луар и Шер, Франция



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию