🗊Презентация Средства коммуникации: вербальные и невербальные, СМИ

Категория: Менеджмент
Нажмите для полного просмотра!
Средства коммуникации: вербальные и невербальные, СМИ, слайд №1Средства коммуникации: вербальные и невербальные, СМИ, слайд №2Средства коммуникации: вербальные и невербальные, СМИ, слайд №3Средства коммуникации: вербальные и невербальные, СМИ, слайд №4Средства коммуникации: вербальные и невербальные, СМИ, слайд №5Средства коммуникации: вербальные и невербальные, СМИ, слайд №6Средства коммуникации: вербальные и невербальные, СМИ, слайд №7Средства коммуникации: вербальные и невербальные, СМИ, слайд №8Средства коммуникации: вербальные и невербальные, СМИ, слайд №9Средства коммуникации: вербальные и невербальные, СМИ, слайд №10Средства коммуникации: вербальные и невербальные, СМИ, слайд №11Средства коммуникации: вербальные и невербальные, СМИ, слайд №12Средства коммуникации: вербальные и невербальные, СМИ, слайд №13Средства коммуникации: вербальные и невербальные, СМИ, слайд №14Средства коммуникации: вербальные и невербальные, СМИ, слайд №15Средства коммуникации: вербальные и невербальные, СМИ, слайд №16Средства коммуникации: вербальные и невербальные, СМИ, слайд №17Средства коммуникации: вербальные и невербальные, СМИ, слайд №18Средства коммуникации: вербальные и невербальные, СМИ, слайд №19Средства коммуникации: вербальные и невербальные, СМИ, слайд №20Средства коммуникации: вербальные и невербальные, СМИ, слайд №21Средства коммуникации: вербальные и невербальные, СМИ, слайд №22Средства коммуникации: вербальные и невербальные, СМИ, слайд №23Средства коммуникации: вербальные и невербальные, СМИ, слайд №24Средства коммуникации: вербальные и невербальные, СМИ, слайд №25Средства коммуникации: вербальные и невербальные, СМИ, слайд №26Средства коммуникации: вербальные и невербальные, СМИ, слайд №27Средства коммуникации: вербальные и невербальные, СМИ, слайд №28Средства коммуникации: вербальные и невербальные, СМИ, слайд №29Средства коммуникации: вербальные и невербальные, СМИ, слайд №30Средства коммуникации: вербальные и невербальные, СМИ, слайд №31Средства коммуникации: вербальные и невербальные, СМИ, слайд №32Средства коммуникации: вербальные и невербальные, СМИ, слайд №33Средства коммуникации: вербальные и невербальные, СМИ, слайд №34Средства коммуникации: вербальные и невербальные, СМИ, слайд №35Средства коммуникации: вербальные и невербальные, СМИ, слайд №36Средства коммуникации: вербальные и невербальные, СМИ, слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Средства коммуникации: вербальные и невербальные, СМИ. Доклад-сообщение содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Средства коммуникации: вербальные и невербальные,СМИ
Описание слайда:
Средства коммуникации: вербальные и невербальные,СМИ

Слайд 2





Вербальные средства коммуникации
язык – это система знаков, код; 
речь – это  индивидуальное психофизическое явление, это активное использование кода языка в соответствии с мыслью говорящего. 
Единство языка и речи реализуется в речевой деятельности через языковую и речевую активность индивида.
Описание слайда:
Вербальные средства коммуникации язык – это система знаков, код; речь – это индивидуальное психофизическое явление, это активное использование кода языка в соответствии с мыслью говорящего. Единство языка и речи реализуется в речевой деятельности через языковую и речевую активность индивида.

Слайд 3





американский лингвист Э.Сепир о функциях языка
трудно с точностью установить функции языка, так как он настолько глубоко коренится во всем человеческом поведении, что остается очень немногое в функциональной стороне нашей сознательной деятельности, где язык не принимал бы участия
Описание слайда:
американский лингвист Э.Сепир о функциях языка трудно с точностью установить функции языка, так как он настолько глубоко коренится во всем человеческом поведении, что остается очень немногое в функциональной стороне нашей сознательной деятельности, где язык не принимал бы участия

Слайд 4





Функции языка
Коммуникативная. Язык выступает в роли основного средства общения. Благодаря наличию у языка такой функции люди имеют возможность полноценного общения с себе подобными.
Познавательная. Язык как выражение деятельности сознания. Основную часть информации о мире мы получаем через язык.
Аккумулятивная. Язык как средство накопления и хранения знаний. Приобретенные опыт и знания человек старается удержать, чтобы использовать их в будущем. В повседневной жизни нас выручают конспекты, дневники, записные книжки. А «записными книжками» всего человечества являются разного рода памятники письменности и многовековая художественная литература, которая была бы невозможна без существования письменного языка.
Конструктивная. Язык  как средство формирования мыслей. При помощи языка мысль «материализуется», приобретает звуковую форму. Выраженная словесно, мысль становится отчетливой, ясной для самого говорящего.
Описание слайда:
Функции языка Коммуникативная. Язык выступает в роли основного средства общения. Благодаря наличию у языка такой функции люди имеют возможность полноценного общения с себе подобными. Познавательная. Язык как выражение деятельности сознания. Основную часть информации о мире мы получаем через язык. Аккумулятивная. Язык как средство накопления и хранения знаний. Приобретенные опыт и знания человек старается удержать, чтобы использовать их в будущем. В повседневной жизни нас выручают конспекты, дневники, записные книжки. А «записными книжками» всего человечества являются разного рода памятники письменности и многовековая художественная литература, которая была бы невозможна без существования письменного языка. Конструктивная. Язык как средство формирования мыслей. При помощи языка мысль «материализуется», приобретает звуковую форму. Выраженная словесно, мысль становится отчетливой, ясной для самого говорящего.

Слайд 5






Эмоциональная. Язык как одно из средств выражения чувств и эмоций. Эта функция реализуется в речи только тогда, когда прямо выражается эмоциональное отношение человека к тому, о чем он говорит. Большую роль при этом играет интонация.
Контактоустанавливающая. Язык как средство  установления контакта между людьми. Иногда общение как бы бесцельно, информативность его нулевая, лишь готовится почва для дальнейшего плодотворного, доверительного общения.
Этническая. Язык как средство объединения народа.
Описание слайда:
Эмоциональная. Язык как одно из средств выражения чувств и эмоций. Эта функция реализуется в речи только тогда, когда прямо выражается эмоциональное отношение человека к тому, о чем он говорит. Большую роль при этом играет интонация. Контактоустанавливающая. Язык как средство установления контакта между людьми. Иногда общение как бы бесцельно, информативность его нулевая, лишь готовится почва для дальнейшего плодотворного, доверительного общения. Этническая. Язык как средство объединения народа.

Слайд 6





Язык - речь - речевая деятельность
говорение - использование языка для того, чтобы что-то сообщить;
слушание - восприятие содержания звучащей речи;
письмо - фиксация содержания речи на бумаге;
чтение - восприятие зафиксированной на бумаге информации.
Описание слайда:
Язык - речь - речевая деятельность говорение - использование языка для того, чтобы что-то сообщить; слушание - восприятие содержания звучащей речи; письмо - фиксация содержания речи на бумаге; чтение - восприятие зафиксированной на бумаге информации.

Слайд 7





Функциональные стили - это разновидности языка, определяемые сферами деятельности человека и имеющие свои нормы отбора и сочетания языковых средств.
Каждый стиль отличается от других следующими признаками:
-сферой использования;
-целью общения;
-формами, в которых он существует;
-набором языковых средств.
Описание слайда:
Функциональные стили - это разновидности языка, определяемые сферами деятельности человека и имеющие свои нормы отбора и сочетания языковых средств. Каждый стиль отличается от других следующими признаками: -сферой использования; -целью общения; -формами, в которых он существует; -набором языковых средств.

Слайд 8





Научный стиль. 
Главные функции - информативная и воздействующая. 
Ведущий признак терминологичность словарного состава. 
Стиль делится на собственно-научный, научно-учебный, научно-популярный подстили.
Черты научного стиля:
-отвлеченность,
-обобщенность,
-подчеркнутая логичность и связность выражения.
Описание слайда:
Научный стиль. Главные функции - информативная и воздействующая. Ведущий признак терминологичность словарного состава. Стиль делится на собственно-научный, научно-учебный, научно-популярный подстили. Черты научного стиля: -отвлеченность, -обобщенность, -подчеркнутая логичность и связность выражения.

Слайд 9





Собственно-научный подстиль
Адресат этого стиля — учёный, специалист. 
Целью стиля можно назвать выявление и описание новых фактов, закономерностей, открытий. 
Характерен для диссертаций, монографий, авторефератов, научных статей, научных докладов, тезисов, научных рецензий и т. д.
Описание слайда:
Собственно-научный подстиль Адресат этого стиля — учёный, специалист. Целью стиля можно назвать выявление и описание новых фактов, закономерностей, открытий. Характерен для диссертаций, монографий, авторефератов, научных статей, научных докладов, тезисов, научных рецензий и т. д.

Слайд 10





Научно-учебный подстиль
Работы в данном стиле адресованы будущим специалистам и учащимся, с целью обучить, описать факты, необходимые для овладения материалом, поэтому факты, изложенные в тексте, и примеры приводятся типовые. Обязательным является описание «от общего к частному», строгая классификация, активное введение и использование специальных терминов. Характерен для учебников, учебных пособий, лекций и т. д.
    Пример: «Ботаника — наука о растениях. Название этой науки происходит от греческого слова „ботане“, что значит „зелень, трава, растение“. Ботаника изучает жизнь растений, их внутреннее и внешнее строение, распространение растений на поверхности земного шара, взаимосвязь растений с окружающей природой и друг с другом (В. Корчагина)»
Описание слайда:
Научно-учебный подстиль Работы в данном стиле адресованы будущим специалистам и учащимся, с целью обучить, описать факты, необходимые для овладения материалом, поэтому факты, изложенные в тексте, и примеры приводятся типовые. Обязательным является описание «от общего к частному», строгая классификация, активное введение и использование специальных терминов. Характерен для учебников, учебных пособий, лекций и т. д. Пример: «Ботаника — наука о растениях. Название этой науки происходит от греческого слова „ботане“, что значит „зелень, трава, растение“. Ботаника изучает жизнь растений, их внутреннее и внешнее строение, распространение растений на поверхности земного шара, взаимосвязь растений с окружающей природой и друг с другом (В. Корчагина)»

Слайд 11





Научно-популярный подстиль
Аудитория при таком стиле обычно не имеет специальных знаний в данной области. 
при сохранении характерной для научного текста строгости и чёткости изложения, его особенностью является упрощенный характер изложения и возможное использование эмоционально-экспрессивных средств речи. Целью стиля является ознакомление с описываемыми явлениями и фактами.
Употребление цифр и специальных терминов минимально (каждый из них подробно поясняется). 
Особенностями стиля являются: относительная лёгкость чтения, использование сравнения с привычными явлениями и предметами, значительные упрощения, рассматривание частных явлений без общего обзора и классификации. 
Стиль характерен для научно-популярных журналов и книг, детских энциклопедий, сообщений «научного характера» в СМИ. Это наиболее свободный подстиль, и он может варьироваться от газетных рубрик «историческая/техническая справка» или «это интересно» до научно-популярных книг, близких по формату и содержанию к учебникам (научно-учебному стилю).
Описание слайда:
Научно-популярный подстиль Аудитория при таком стиле обычно не имеет специальных знаний в данной области. при сохранении характерной для научного текста строгости и чёткости изложения, его особенностью является упрощенный характер изложения и возможное использование эмоционально-экспрессивных средств речи. Целью стиля является ознакомление с описываемыми явлениями и фактами. Употребление цифр и специальных терминов минимально (каждый из них подробно поясняется). Особенностями стиля являются: относительная лёгкость чтения, использование сравнения с привычными явлениями и предметами, значительные упрощения, рассматривание частных явлений без общего обзора и классификации. Стиль характерен для научно-популярных журналов и книг, детских энциклопедий, сообщений «научного характера» в СМИ. Это наиболее свободный подстиль, и он может варьироваться от газетных рубрик «историческая/техническая справка» или «это интересно» до научно-популярных книг, близких по формату и содержанию к учебникам (научно-учебному стилю).

Слайд 12






Научно-технический подстиль. Адресат — специалисты технико-технического профиля. Цель — применение достижений фундаментальной науки в практике.
Описание слайда:
Научно-технический подстиль. Адресат — специалисты технико-технического профиля. Цель — применение достижений фундаментальной науки в практике.

Слайд 13





Можно выделить следующие жанры научной прозы
монография, справочник, журнальная статья, рецензия, учебник (учебное пособие), лекция, доклад, информационное сообщение (о состоявшейся конференции, симпозиуме, конгрессе), устное выступление (на конференции, симпозиуме и т. д.), диссертация, научный отчёт. Эти жанры относятся к первичным, то есть созданным автором впервые.
К вторичным текстам, то есть текстам, составленным на основе уже имеющихся, относятся: 
реферат, автореферат, конспект, тезисы, аннотация. 
При подготовке вторичных текстов происходит свёртывание информации в целях сокращения объёма текста.
Описание слайда:
Можно выделить следующие жанры научной прозы монография, справочник, журнальная статья, рецензия, учебник (учебное пособие), лекция, доклад, информационное сообщение (о состоявшейся конференции, симпозиуме, конгрессе), устное выступление (на конференции, симпозиуме и т. д.), диссертация, научный отчёт. Эти жанры относятся к первичным, то есть созданным автором впервые. К вторичным текстам, то есть текстам, составленным на основе уже имеющихся, относятся: реферат, автореферат, конспект, тезисы, аннотация. При подготовке вторичных текстов происходит свёртывание информации в целях сокращения объёма текста.

Слайд 14





Официально-деловой стиль
функциональный стиль речи, средство речевого общения в сфере официальных отношений: в сфере правовых отношений 
Подстили: законодательный (используется в сфере управления государством, проявляется волентативность функции); административно-канцелярский (ведение личных деловых бумаг, документов учреждения, подчеркивает характер административных отношений - кредиты, авансы); дипломатический подстиль ( на международном уровне, отношения между правительством и дипломатами).
Описание слайда:
Официально-деловой стиль функциональный стиль речи, средство речевого общения в сфере официальных отношений: в сфере правовых отношений Подстили: законодательный (используется в сфере управления государством, проявляется волентативность функции); административно-канцелярский (ведение личных деловых бумаг, документов учреждения, подчеркивает характер административных отношений - кредиты, авансы); дипломатический подстиль ( на международном уровне, отношения между правительством и дипломатами).

Слайд 15





Отличительные черты официально-делового стиля общения
    1) сжатость, компактность изложения, экономное использование языковых средств;
    2) стандартное расположение материала, нередкая обязательность формы (удостоверение личности, различного рода дипломы, свидетельства о рождении и браке, денежные документы и т. д.), употребление присущих этому стилю клише;
    3) широкое использование терминологии, наименований (юридических, дипломатических, военных, административных и др.), наличие особого запаса лексики и фразеологии (официальной, канцелярской), включение в текст сложносокращенных слов, аббревиатур;
    4) частое употребление отглагольных существительных, отымённых предлогов (на основании, в отношении, в соответствии с, в деле, в силу, в целях, за счет, по линии и др.), сложных союзов (вследствие того что, ввиду того что, в связи с тем что, в силу того что и др.), а также различных устойчивых словосочетаний, служащих для связи частей сложного предложения (на случай, если …; на том основании, что …; по той причине, что …; с тем условием, что …; таким образом, что …; то обстоятельство, что …; тот факт, что … и т. п.);
Описание слайда:
Отличительные черты официально-делового стиля общения 1) сжатость, компактность изложения, экономное использование языковых средств; 2) стандартное расположение материала, нередкая обязательность формы (удостоверение личности, различного рода дипломы, свидетельства о рождении и браке, денежные документы и т. д.), употребление присущих этому стилю клише; 3) широкое использование терминологии, наименований (юридических, дипломатических, военных, административных и др.), наличие особого запаса лексики и фразеологии (официальной, канцелярской), включение в текст сложносокращенных слов, аббревиатур; 4) частое употребление отглагольных существительных, отымённых предлогов (на основании, в отношении, в соответствии с, в деле, в силу, в целях, за счет, по линии и др.), сложных союзов (вследствие того что, ввиду того что, в связи с тем что, в силу того что и др.), а также различных устойчивых словосочетаний, служащих для связи частей сложного предложения (на случай, если …; на том основании, что …; по той причине, что …; с тем условием, что …; таким образом, что …; то обстоятельство, что …; тот факт, что … и т. п.);

Слайд 16






 5) повествовательный характер изложения, использование номинативных предложений с перечислением;
    6) прямой порядок слов в предложении как преобладающий принцип его конструирования;
    7) тенденция к употреблению сложных предложений, отражающих логическое подчинение одних фактов другим;
    8) почти полное отсутствие эмоционально-экспрессивных речевых средств;
    9) слабая индивидуализация стиля.
Описание слайда:
5) повествовательный характер изложения, использование номинативных предложений с перечислением; 6) прямой порядок слов в предложении как преобладающий принцип его конструирования; 7) тенденция к употреблению сложных предложений, отражающих логическое подчинение одних фактов другим; 8) почти полное отсутствие эмоционально-экспрессивных речевых средств; 9) слабая индивидуализация стиля.

Слайд 17






Канцеляризм — слово или оборот речи, характерное для стиля деловых бумаг и документов. 
Документы, акты, заявления, справки, доверенности пишутся согласно принятой форме, вследствие чего официальные формулы и необходимые штампы деловой речи иногда переходят в разговорный и литературный язык, например, «лесной массив» вместо «лес», «производить поливку» вместо «поливать» и др.
Канцеляризмы могут отличаться от соответствующих элементов разговорного и литературного языка грамматически (ср. «имеет быть» вместо «будет»), но особенно характерны отличия в области лексики и синтаксиса. Например, слово «сей» (вместо «этот»), «каковой» (вместо «который»).
Описание слайда:
Канцеляризм — слово или оборот речи, характерное для стиля деловых бумаг и документов. Документы, акты, заявления, справки, доверенности пишутся согласно принятой форме, вследствие чего официальные формулы и необходимые штампы деловой речи иногда переходят в разговорный и литературный язык, например, «лесной массив» вместо «лес», «производить поливку» вместо «поливать» и др. Канцеляризмы могут отличаться от соответствующих элементов разговорного и литературного языка грамматически (ср. «имеет быть» вместо «будет»), но особенно характерны отличия в области лексики и синтаксиса. Например, слово «сей» (вместо «этот»), «каковой» (вместо «который»).

Слайд 18





Публицистический стиль.
Основные функции - информативная, воздействующая. Сочетает в себе экспрессию и стандарт. 
Публицистический стиль - информация для широкого круга. Может быть в устной и письменной форме. 

Черты публицистического стиля:
-экспрессивность, эмоциональность,
-наличие гибкого стандарта.
Описание слайда:
Публицистический стиль. Основные функции - информативная, воздействующая. Сочетает в себе экспрессию и стандарт. Публицистический стиль - информация для широкого круга. Может быть в устной и письменной форме. Черты публицистического стиля: -экспрессивность, эмоциональность, -наличие гибкого стандарта.

Слайд 19





Социальные характеристики сфер применения публицистического стиля
Газета - мобильный инструмент гласности, т.е. открытости деятельности государственных учреждений для общественного наблюдения. 
Газеты делятся:
    в зависимости от функционального назначения на:
        общеполитические,
        отраслевые,
        развлекательные,
        рекламные; 
    по территории распространения на:
        федеральные,
        региональные,
        местные; 
    по времени выпуска на:
        утренние,
        вечерние; 
    по периодичности на:
        ежедневные,
        еженедельные.
Описание слайда:
Социальные характеристики сфер применения публицистического стиля Газета - мобильный инструмент гласности, т.е. открытости деятельности государственных учреждений для общественного наблюдения. Газеты делятся: в зависимости от функционального назначения на: общеполитические, отраслевые, развлекательные, рекламные; по территории распространения на: федеральные, региональные, местные; по времени выпуска на: утренние, вечерние; по периодичности на: ежедневные, еженедельные.

Слайд 20






Журнал представляет собой периодическое и/или изобразительное издание, содержащее статьи или рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, литературные произведения, во многих случаях иллюстрации, имеющее постоянную программу.

Информация, содержащаяся в журнале, может носить разнообразный характер:
    она может быть первичной - статьи, очерки, художественные произведения и пр.;
    вторичной - обзоры, рефераты и др.;
    оригинальной и переводной. 
Журнал, в отличие от газеты, ориентирован не на оперативную, а на обобщающую, аналитическую информацию, он имеет возможность рассматривать события в более широком плане и останавливаться только на наиболее важном. 
Журнал может быть активным средством повышения квалификации специалистов, широкой трибуной научного, художественного, научно-технического творчества. 
В зависимости от читательского адреса журнала определяются степень и характер использования специальной терминологии, соотношение средств публицистического и научного или официально-делового стилей.
Описание слайда:
Журнал представляет собой периодическое и/или изобразительное издание, содержащее статьи или рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, литературные произведения, во многих случаях иллюстрации, имеющее постоянную программу. Информация, содержащаяся в журнале, может носить разнообразный характер: она может быть первичной - статьи, очерки, художественные произведения и пр.; вторичной - обзоры, рефераты и др.; оригинальной и переводной. Журнал, в отличие от газеты, ориентирован не на оперативную, а на обобщающую, аналитическую информацию, он имеет возможность рассматривать события в более широком плане и останавливаться только на наиболее важном. Журнал может быть активным средством повышения квалификации специалистов, широкой трибуной научного, художественного, научно-технического творчества. В зависимости от читательского адреса журнала определяются степень и характер использования специальной терминологии, соотношение средств публицистического и научного или официально-делового стилей.

Слайд 21






В России прообразом газеты были рукописные известия под названием "Вестовые письма, или Куранты" (наиболее ранний экземпляр относится к 1621 г.). 
Первая печатная газета появилась в 1702 г. Это были "Ведомости" Петра I. 
В XIX в. возникли провинциальные и частные газеты. Первым русским журналом было приложение к газете "Санкт-Петербургские ведомости" - "Месячные исторические, генеалогические и географические примечания в "Ведомостях"
Описание слайда:
В России прообразом газеты были рукописные известия под названием "Вестовые письма, или Куранты" (наиболее ранний экземпляр относится к 1621 г.). Первая печатная газета появилась в 1702 г. Это были "Ведомости" Петра I. В XIX в. возникли провинциальные и частные газеты. Первым русским журналом было приложение к газете "Санкт-Петербургские ведомости" - "Месячные исторические, генеалогические и географические примечания в "Ведомостях"

Слайд 22






Невербальные средства делятся на две группы:
1) первичные языки (система жестов, но не жестовые языки глухонемых, пантомима, мимика);
2) вторичные языки (азбука Морзе, музыкальная нотация, языки программирования).
Описание слайда:
Невербальные средства делятся на две группы: 1) первичные языки (система жестов, но не жестовые языки глухонемых, пантомима, мимика); 2) вторичные языки (азбука Морзе, музыкальная нотация, языки программирования).

Слайд 23






В межличностном общении невербальная коммуникация передает 65% всей информации.
При выражении отношения телодвижения передают 55% информации, голос – 38%, а слова – всего 7%.
Описание слайда:
В межличностном общении невербальная коммуникация передает 65% всей информации. При выражении отношения телодвижения передают 55% информации, голос – 38%, а слова – всего 7%.

Слайд 24





Почему?
часто употребляются неосознанно;
воспринимаются непосредственно и поэтому сильнее воздействуют;
передают тончайшие оттенки отношения, оценки, эмоций;
могут передавать информацию, которую трудно или неудобно выразить словом.
Описание слайда:
Почему? часто употребляются неосознанно; воспринимаются непосредственно и поэтому сильнее воздействуют; передают тончайшие оттенки отношения, оценки, эмоций; могут передавать информацию, которую трудно или неудобно выразить словом.

Слайд 25






На основании намеренности-ненамеренности различают три типа невербальных средств:

•        поведенческие знаки (дрожь и т.д.);
•       ненамеренные знаки, или самоадапторы (тереть переносицу, поправлять волосы и т.д.);
•        собственно коммуникативные знаки.
Описание слайда:
На основании намеренности-ненамеренности различают три типа невербальных средств: • поведенческие знаки (дрожь и т.д.); • ненамеренные знаки, или самоадапторы (тереть переносицу, поправлять волосы и т.д.); • собственно коммуникативные знаки.

Слайд 26


Средства коммуникации: вербальные и невербальные, СМИ, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Средства коммуникации: вербальные и невербальные, СМИ, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Жестикуляция в деловом разговоре
Описание слайда:
Жестикуляция в деловом разговоре

Слайд 29


Средства коммуникации: вербальные и невербальные, СМИ, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Жесты, проявляющие некоторые черты характера и отношение к ситуации
Описание слайда:
Жесты, проявляющие некоторые черты характера и отношение к ситуации

Слайд 31





Значение жестов заключается в следующем: они дают дополнительную к вербальной информацию:

    психическое состояние партнера;
    его отношение к участникам контакта и к обсуждаемому вопросу;
    желания, выражаемые без слов, или же остановленные сознанием (идеомоторика: захотел встать, но только дернулся);
    команды не вошедшие в текст — то, что осталось на уме — рефлекторный багаж расчетов, выраженный в обобщенной символической форме;
    как правило, жесты выражают отношение не к любой, а к эмоционально значимой информации;
    обычно сначала появляется жест, а затем формулируется вывод, то есть, можно предсказывать характер вывода.
Описание слайда:
Значение жестов заключается в следующем: они дают дополнительную к вербальной информацию: психическое состояние партнера; его отношение к участникам контакта и к обсуждаемому вопросу; желания, выражаемые без слов, или же остановленные сознанием (идеомоторика: захотел встать, но только дернулся); команды не вошедшие в текст — то, что осталось на уме — рефлекторный багаж расчетов, выраженный в обобщенной символической форме; как правило, жесты выражают отношение не к любой, а к эмоционально значимой информации; обычно сначала появляется жест, а затем формулируется вывод, то есть, можно предсказывать характер вывода.

Слайд 32





Глаза являются самыми мощными знаками НВК:
они занимают центральное положение;
через зрительный анализатор проходит 87% всей информации (9% проходит через слуховой анализатор, 4% - информация, поступаемая в мозг через остальные органы чувств).
Описание слайда:
Глаза являются самыми мощными знаками НВК: они занимают центральное положение; через зрительный анализатор проходит 87% всей информации (9% проходит через слуховой анализатор, 4% - информация, поступаемая в мозг через остальные органы чувств).

Слайд 33





Виды взгляда
Деловой взгляд направлен на треугольник на лбу партнера по переговорам.
Социальный взгляд направлен на треугольник, образованный глазами и ртом речевого коммуниканта.
Интимный взгляд направлен на треугольник, образованный глазами и солнечным сплетением собеседника.
Описание слайда:
Виды взгляда Деловой взгляд направлен на треугольник на лбу партнера по переговорам. Социальный взгляд направлен на треугольник, образованный глазами и ртом речевого коммуниканта. Интимный взгляд направлен на треугольник, образованный глазами и солнечным сплетением собеседника.

Слайд 34





Обратите внимание, если
1.     При беседе вы отмечаете, что ваш партнер практически не смотрит вам в лицо (во всяком случае, значительно реже, чем обычно, а если вы ловите на своем лице его взгляд, то мгновенный). Точно можно утверждать: он не желает с вами контактировать либо испытывает чувство дискомфорта из-за необходимости дезинформировать вас.
2.     Ваш партнер при беседе почти неотрывно смотрит на вас независимо от фазы диалога. Точно можно утверждать: вы представляете для него какой-то интерес. Возможные варианты: либо он изображает «удава», считая вас «кроликом», либо он испытывает к вам симпатию, либо его интерес к вам вполне деловой – он заинтересован в обсуждении с вами этого вопроса.
3.     При нормальных взаимоотношениях (без выраженной личной симпатии или антипатии) партнер будет чаще направлять свой взгляд на вас в те моменты диалога, когда его сознание будет менее загружено либо когда вы будете привлекать его внимание словами-обращениями.
Описание слайда:
Обратите внимание, если 1. При беседе вы отмечаете, что ваш партнер практически не смотрит вам в лицо (во всяком случае, значительно реже, чем обычно, а если вы ловите на своем лице его взгляд, то мгновенный). Точно можно утверждать: он не желает с вами контактировать либо испытывает чувство дискомфорта из-за необходимости дезинформировать вас. 2. Ваш партнер при беседе почти неотрывно смотрит на вас независимо от фазы диалога. Точно можно утверждать: вы представляете для него какой-то интерес. Возможные варианты: либо он изображает «удава», считая вас «кроликом», либо он испытывает к вам симпатию, либо его интерес к вам вполне деловой – он заинтересован в обсуждении с вами этого вопроса. 3. При нормальных взаимоотношениях (без выраженной личной симпатии или антипатии) партнер будет чаще направлять свой взгляд на вас в те моменты диалога, когда его сознание будет менее загружено либо когда вы будете привлекать его внимание словами-обращениями.

Слайд 35






4.     Чем напряженнее для интеллекта беседа, тем реже будут взгляды на собеседника. Чем свободнее беседа, тем чаще партнеры обмениваются взглядами (разумеется, при прочих равных условиях).
5.     Если вы заметили, что в какой-то момент диалога партнер перестал направлять на вас свой взгляд, а беседа такова, что не требует от него большого интеллектуального напряжения – значит, его отношение к вам ухудшилось. Это то же самое, как если бы он отвернул корпус чуть в сторону от вас. Ищите причину его недовольства.
Описание слайда:
4. Чем напряженнее для интеллекта беседа, тем реже будут взгляды на собеседника. Чем свободнее беседа, тем чаще партнеры обмениваются взглядами (разумеется, при прочих равных условиях). 5. Если вы заметили, что в какой-то момент диалога партнер перестал направлять на вас свой взгляд, а беседа такова, что не требует от него большого интеллектуального напряжения – значит, его отношение к вам ухудшилось. Это то же самое, как если бы он отвернул корпус чуть в сторону от вас. Ищите причину его недовольства.

Слайд 36





Средства массовой информации (СМИ) — средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую (массовую) аудиторию и действующее на постоянной основе.

 
К СМИ относятся:
- печатные издания (пресса): газеты, журналы;
- электронные СМИ: телевидение, радио, сетевые издания.
Описание слайда:
Средства массовой информации (СМИ) — средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую (массовую) аудиторию и действующее на постоянной основе. К СМИ относятся: - печатные издания (пресса): газеты, журналы; - электронные СМИ: телевидение, радио, сетевые издания.

Слайд 37






СМИ имеют следующие признаки:
- массовость (применительно к законодательству РФ, 1000 и более экземпляров для газет, журналов и рассылок);
- периодичность, которая не должна быть меньше одного раза в год;
- принудительность: один источник сигнала (вещатель, редакция) — много слушателей.
СМИ – понятие правовое, их деятельность регулируется законодательством.
Описание слайда:
СМИ имеют следующие признаки: - массовость (применительно к законодательству РФ, 1000 и более экземпляров для газет, журналов и рассылок); - периодичность, которая не должна быть меньше одного раза в год; - принудительность: один источник сигнала (вещатель, редакция) — много слушателей. СМИ – понятие правовое, их деятельность регулируется законодательством.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию