🗊Тема: Влияние языка СМИ на нормы речевого общения

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Тема: Влияние языка СМИ на нормы речевого общения, слайд №1Тема: Влияние языка СМИ на нормы речевого общения, слайд №2Тема: Влияние языка СМИ на нормы речевого общения, слайд №3Тема: Влияние языка СМИ на нормы речевого общения, слайд №4Тема: Влияние языка СМИ на нормы речевого общения, слайд №5Тема: Влияние языка СМИ на нормы речевого общения, слайд №6Тема: Влияние языка СМИ на нормы речевого общения, слайд №7Тема: Влияние языка СМИ на нормы речевого общения, слайд №8Тема: Влияние языка СМИ на нормы речевого общения, слайд №9Тема: Влияние языка СМИ на нормы речевого общения, слайд №10Тема: Влияние языка СМИ на нормы речевого общения, слайд №11Тема: Влияние языка СМИ на нормы речевого общения, слайд №12Тема: Влияние языка СМИ на нормы речевого общения, слайд №13Тема: Влияние языка СМИ на нормы речевого общения, слайд №14Тема: Влияние языка СМИ на нормы речевого общения, слайд №15Тема: Влияние языка СМИ на нормы речевого общения, слайд №16Тема: Влияние языка СМИ на нормы речевого общения, слайд №17Тема: Влияние языка СМИ на нормы речевого общения, слайд №18Тема: Влияние языка СМИ на нормы речевого общения, слайд №19Тема: Влияние языка СМИ на нормы речевого общения, слайд №20Тема: Влияние языка СМИ на нормы речевого общения, слайд №21Тема: Влияние языка СМИ на нормы речевого общения, слайд №22Тема: Влияние языка СМИ на нормы речевого общения, слайд №23Тема: Влияние языка СМИ на нормы речевого общения, слайд №24Тема: Влияние языка СМИ на нормы речевого общения, слайд №25Тема: Влияние языка СМИ на нормы речевого общения, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Тема: Влияние языка СМИ на нормы речевого общения. Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема: Влияние языка СМИ на нормы речевого общения
Описание слайда:
Тема: Влияние языка СМИ на нормы речевого общения

Слайд 2





Реализация нашей работы:
Средства массовой коммуникации
Описание слайда:
Реализация нашей работы: Средства массовой коммуникации

Слайд 3





Массовые коммуникации 
Введение :
Коммуникации – процесс обмена информацией между системами.
Средства массовой коммуникации (СМК) – технические средства (печать, радио, кинематограф, телевидение, компьютерные сети), с помощью которых осуществляется распространение информации. 
Актуальность темы заключается в том, что массовая коммуникация – это одно из тех важных явлений общества, которое  заметно сказывается, на развитии общественных отношений.
Описание слайда:
Массовые коммуникации Введение : Коммуникации – процесс обмена информацией между системами. Средства массовой коммуникации (СМК) – технические средства (печать, радио, кинематограф, телевидение, компьютерные сети), с помощью которых осуществляется распространение информации. Актуальность темы заключается в том, что массовая коммуникация – это одно из тех важных явлений общества, которое заметно сказывается, на развитии общественных отношений.

Слайд 4






Проблема, цель и предмет исследования предопределили следующие его  задачи:
а) Выявление и описание различных видов массовой коммуникаций.
б) Проанализировать развития массовых коммуникаций в различных типах общества. 
в) Определение влияние массовых коммуникаций на общество.
 Влияние развития общества на массовые  коммуникации и как иные средства формируют настроение общества, его ценности и ценностные ориентации, основные идеи.
Описание слайда:
Проблема, цель и предмет исследования предопределили следующие его задачи: а) Выявление и описание различных видов массовой коммуникаций. б) Проанализировать развития массовых коммуникаций в различных типах общества. в) Определение влияние массовых коммуникаций на общество. Влияние развития общества на массовые коммуникации и как иные средства формируют настроение общества, его ценности и ценностные ориентации, основные идеи.

Слайд 5





Платон связывал оскудение творческих способностей человека с появлением  письменности, позволяющей усваивать знания «по посторонним знакам », в результате люди будут «казаться многознающими, оставаясь в большинстве невеждами» и «станут мнимомудрыми вместо мудрых»
Описание слайда:
Платон связывал оскудение творческих способностей человека с появлением письменности, позволяющей усваивать знания «по посторонним знакам », в результате люди будут «казаться многознающими, оставаясь в большинстве невеждами» и «станут мнимомудрыми вместо мудрых»

Слайд 6





    Работа с компьютером, с одной стороны, приводит к расширению контактов, возможностей обмена социокультурными ценностями, порождению и реализации новых форм символического опыта, развитию процессов воображения, интенсификации изучения иностранных языков и ряду других позитивных эффектов.
Описание слайда:
Работа с компьютером, с одной стороны, приводит к расширению контактов, возможностей обмена социокультурными ценностями, порождению и реализации новых форм символического опыта, развитию процессов воображения, интенсификации изучения иностранных языков и ряду других позитивных эффектов.

Слайд 7





	Во-первых, СМК существенно влияют на усвоение людьми широкого спектра социальных норм и на формирование у них ценностных ориентации в сфере политики, экономики, идеологии, права. 
	Во-вторых, средства массовой  коммуникации фактически представляют собой систему неформального образования, просвещения различных слоев населения.
Описание слайда:
Во-первых, СМК существенно влияют на усвоение людьми широкого спектра социальных норм и на формирование у них ценностных ориентации в сфере политики, экономики, идеологии, права. Во-вторых, средства массовой коммуникации фактически представляют собой систему неформального образования, просвещения различных слоев населения.

Слайд 8





Реализация нашей работы:
Средства массовой коммуникации 
Язык периодических  изданий, влияние СМИ на нормы речевой деятельности
Описание слайда:
Реализация нашей работы: Средства массовой коммуникации Язык периодических изданий, влияние СМИ на нормы речевой деятельности

Слайд 9





Язык периодических  изданий, влияние СМИ на нормы речевой деятельности .
Описание слайда:
Язык периодических изданий, влияние СМИ на нормы речевой деятельности .

Слайд 10





Лексические ошибки СМИ.
Описание слайда:
Лексические ошибки СМИ.

Слайд 11


Тема: Влияние языка СМИ на нормы речевого общения, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Актуальность данной работы заключается как раз в том, чтобы донести до формирующейся личности то, что необходимо в порядке самовоспитания, самовоздействия: оберегать себя от ненормативных речевых поступков, вырабатывать в себе внутренние запреты, не употреблять слов и выражений, которые могут соотноситься с ненормативными  действиями
Описание слайда:
Актуальность данной работы заключается как раз в том, чтобы донести до формирующейся личности то, что необходимо в порядке самовоспитания, самовоздействия: оберегать себя от ненормативных речевых поступков, вырабатывать в себе внутренние запреты, не употреблять слов и выражений, которые могут соотноситься с ненормативными действиями

Слайд 13





Лев Толстой в своем эссе «О жизни» писал: «Единственное средство умственного общения людей есть слово, и для того, чтобы общение это было возможно, нужно употреблять слова так, что бы при каждом слове, несомненно, вызывались у всех соответствующие и точные понятия. Если же можно употреблять слова так как попало и под словами разуметь, что нам вздумается, то лучше уж не говорить, а показывать все знаками…»
Лев Толстой
Описание слайда:
Лев Толстой в своем эссе «О жизни» писал: «Единственное средство умственного общения людей есть слово, и для того, чтобы общение это было возможно, нужно употреблять слова так, что бы при каждом слове, несомненно, вызывались у всех соответствующие и точные понятия. Если же можно употреблять слова так как попало и под словами разуметь, что нам вздумается, то лучше уж не говорить, а показывать все знаками…» Лев Толстой

Слайд 14


Тема: Влияние языка СМИ на нормы речевого общения, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Реализация нашей работы:
Средства массовой коммуникации 
Язык периодических  изданий, влияние СМИ на нормы речевой деятельности 
Языковое манипулирование:   
-  Реклама
- Телевидение
Описание слайда:
Реализация нашей работы: Средства массовой коммуникации Язык периодических изданий, влияние СМИ на нормы речевой деятельности Языковое манипулирование: - Реклама - Телевидение

Слайд 16






Языковое манипулирование
Манипулированием называется такой вид взаимодействия между людьми, при котором один из них (манипулирующий) пытается осуществлять контроль за поведением другого (манипулируемого), побуждая его вести себя угодным манипулирующему способом: голосовать за кандидата, платить налоги, покупать товары и т.д.
Описание слайда:
Языковое манипулирование Манипулированием называется такой вид взаимодействия между людьми, при котором один из них (манипулирующий) пытается осуществлять контроль за поведением другого (манипулируемого), побуждая его вести себя угодным манипулирующему способом: голосовать за кандидата, платить налоги, покупать товары и т.д.

Слайд 17





  	- Реклама:
     Каждый раз после еды во рту нарушается кислотно-щелочной баланс и возникает опасность кариеса(уже сам этот наукообразный термин пугает) . 
     «Filodoro» - колготки для маленьких принцесс; 
к миру знаменитых: «Maxfactor» - косметика для профессионалов и т.д. 
     
	Суть языкового манипулирования в рекламе заключается в следующем:
Рекламная информация подается таким образом, чтобы потребитель на ее основе самостоятельно  сделал определенные выводы. Так как потребитель приходит к этим выводам сам, он автоматически принимает такое знание за свое собственное, а следовательно, относится к информации менее критично и с большим доверием.
Описание слайда:
- Реклама: Каждый раз после еды во рту нарушается кислотно-щелочной баланс и возникает опасность кариеса(уже сам этот наукообразный термин пугает) . «Filodoro» - колготки для маленьких принцесс; к миру знаменитых: «Maxfactor» - косметика для профессионалов и т.д. Суть языкового манипулирования в рекламе заключается в следующем: Рекламная информация подается таким образом, чтобы потребитель на ее основе самостоятельно сделал определенные выводы. Так как потребитель приходит к этим выводам сам, он автоматически принимает такое знание за свое собственное, а следовательно, относится к информации менее критично и с большим доверием.

Слайд 18





	- Телевидение

     Телевидение – наиболее популярный источник информации для аудитории. Именно телевидение является основным инструментом влияния на аудиторию в силу объективных технических качеств.
     Свой манипулированный потенциал телевидение развивает за счет того, что оно искусно скрывает различие между фикцией и реальностью . Именно поэтому информация,  преподнесенная из телевизора оказывается куда более убедительной для публики , чем аргументы теоретического или идеологического свойства.
Описание слайда:
- Телевидение Телевидение – наиболее популярный источник информации для аудитории. Именно телевидение является основным инструментом влияния на аудиторию в силу объективных технических качеств. Свой манипулированный потенциал телевидение развивает за счет того, что оно искусно скрывает различие между фикцией и реальностью . Именно поэтому информация, преподнесенная из телевизора оказывается куда более убедительной для публики , чем аргументы теоретического или идеологического свойства.

Слайд 19





Гамбypг А. - Тайна 25-го кадpа
Описание слайда:
Гамбypг А. - Тайна 25-го кадpа

Слайд 20





Можно говорить о многих результатах воздействия на индивидуальное и массовое сознания. Мы решали провести опрос определенных социальных групп, чтобы узнать какие средства массовой информации оказывают наибольшее влияние на молодых людей  возраста  13-17 лет.
Можно говорить о многих результатах воздействия на индивидуальное и массовое сознания. Мы решали провести опрос определенных социальных групп, чтобы узнать какие средства массовой информации оказывают наибольшее влияние на молодых людей  возраста  13-17 лет.
Описание слайда:
Можно говорить о многих результатах воздействия на индивидуальное и массовое сознания. Мы решали провести опрос определенных социальных групп, чтобы узнать какие средства массовой информации оказывают наибольшее влияние на молодых людей возраста 13-17 лет. Можно говорить о многих результатах воздействия на индивидуальное и массовое сознания. Мы решали провести опрос определенных социальных групп, чтобы узнать какие средства массовой информации оказывают наибольшее влияние на молодых людей возраста 13-17 лет.

Слайд 21





проведена Анкета среди учащихся  13-17 лет

Как вы считаете, какие средства массовой коммуникации в повседневной жизни оказывают наибольшее влияние на развитие языка в целом?
Периодические издания (СМИ)
Телевидение
Радио
Реклама
Описание слайда:
проведена Анкета среди учащихся 13-17 лет Как вы считаете, какие средства массовой коммуникации в повседневной жизни оказывают наибольшее влияние на развитие языка в целом? Периодические издания (СМИ) Телевидение Радио Реклама

Слайд 22





13-14
Описание слайда:
13-14

Слайд 23





14-15
Описание слайда:
14-15

Слайд 24





16-17
Описание слайда:
16-17

Слайд 25





13-17
Описание слайда:
13-17

Слайд 26






Заключение
В результате анализа собранного материала по практическому использованию языковых средств мы можем сделать вывод, что уровень языка в стране в последние 10-15 лет резко ухудшился. И первостепенную роль в разрушении и пренебрежении языком являются, как ни странно, СМИ и телевидение, чье изначально назначение было обращать и информировать аудиторию. 
Это должно вызывать искреннюю тревогу каждого культурного россиянина, так как идет посягательство на самое ценное, что есть у народа – это язык.
Описание слайда:
Заключение В результате анализа собранного материала по практическому использованию языковых средств мы можем сделать вывод, что уровень языка в стране в последние 10-15 лет резко ухудшился. И первостепенную роль в разрушении и пренебрежении языком являются, как ни странно, СМИ и телевидение, чье изначально назначение было обращать и информировать аудиторию. Это должно вызывать искреннюю тревогу каждого культурного россиянина, так как идет посягательство на самое ценное, что есть у народа – это язык.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию