🗊Презентация Стили воспитания и типичные ошибки родителей

Нажмите для полного просмотра!
Стили воспитания и типичные ошибки родителей, слайд №1Стили воспитания и типичные ошибки родителей, слайд №2Стили воспитания и типичные ошибки родителей, слайд №3Стили воспитания и типичные ошибки родителей, слайд №4Стили воспитания и типичные ошибки родителей, слайд №5Стили воспитания и типичные ошибки родителей, слайд №6Стили воспитания и типичные ошибки родителей, слайд №7Стили воспитания и типичные ошибки родителей, слайд №8Стили воспитания и типичные ошибки родителей, слайд №9Стили воспитания и типичные ошибки родителей, слайд №10Стили воспитания и типичные ошибки родителей, слайд №11Стили воспитания и типичные ошибки родителей, слайд №12Стили воспитания и типичные ошибки родителей, слайд №13Стили воспитания и типичные ошибки родителей, слайд №14Стили воспитания и типичные ошибки родителей, слайд №15Стили воспитания и типичные ошибки родителей, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Стили воспитания и типичные ошибки родителей. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Стили воспитания и типичные ошибки родителей
Свирид Дарья
320317
Описание слайда:
Стили воспитания и типичные ошибки родителей Свирид Дарья 320317

Слайд 2





По стилю отношений между родителями и детьми в семье различают:


авторитарное; 
демократическое; 
либеральное;
попустительское воспитание.
Описание слайда:
По стилю отношений между родителями и детьми в семье различают: авторитарное; демократическое; либеральное; попустительское воспитание.

Слайд 3





Попустительский стиль
Поведение родителей
 У родителей холодное отношение к ребенку, безразличны к его потребностям и переживаниям, убеждены, что если их ребенок одет, обут и накормлен, то их родительский долг выполнен.
Описание слайда:
Попустительский стиль Поведение родителей У родителей холодное отношение к ребенку, безразличны к его потребностям и переживаниям, убеждены, что если их ребенок одет, обут и накормлен, то их родительский долг выполнен.

Слайд 4





Либеральный стиль
Поведение родителей
Родители ставят себя на одну ступень с ребенком, предоставляя ему полную свободу. Правила поведения, запреты, реальная помощь отсутствуют. Они  ошибочно полагают, что такое воспитание формирует самостоятельность. Уровень контроля низкий, но отношения теплые  всецело доверяют ребенку, легко общаются с ним и прощают шалости.
Описание слайда:
Либеральный стиль Поведение родителей Родители ставят себя на одну ступень с ребенком, предоставляя ему полную свободу. Правила поведения, запреты, реальная помощь отсутствуют. Они ошибочно полагают, что такое воспитание формирует самостоятельность. Уровень контроля низкий, но отношения теплые всецело доверяют ребенку, легко общаются с ним и прощают шалости.

Слайд 5





Авторитарный стиль 
Поведение родителей
Родители, выбравшие авторитарный стиль, демонстрируют высокий уровень контроля и холодные отношения,  имеют четкие представления о том, каким должен быть их ребенок. Категоричны в своих требованиях, неуступчивы, любая инициатива, самостоятельность ребенка всячески подавляются. Они диктуют правила поведения, сами определяют гардероб, круг общения, режим дня. Активно применяются методы наказания.
Описание слайда:
Авторитарный стиль Поведение родителей Родители, выбравшие авторитарный стиль, демонстрируют высокий уровень контроля и холодные отношения, имеют четкие представления о том, каким должен быть их ребенок. Категоричны в своих требованиях, неуступчивы, любая инициатива, самостоятельность ребенка всячески подавляются. Они диктуют правила поведения, сами определяют гардероб, круг общения, режим дня. Активно применяются методы наказания.

Слайд 6





Демократический стиль
Поведение родителей
Родители демократы беседуют с детьми, поощряют инициативу, прислушиваются к их мнению. Они координируют действия ребенка и устанавливают правила с учетом его потребностей и интересов и  признают право на свободу детей, но требуют соблюдения дисциплины, что формирует у детей правильное социальное поведение. Родители  всегда готовы прийти на помощь, культивируя, тем не менее, самостоятельность и ответственность.
Описание слайда:
Демократический стиль Поведение родителей Родители демократы беседуют с детьми, поощряют инициативу, прислушиваются к их мнению. Они координируют действия ребенка и устанавливают правила с учетом его потребностей и интересов и признают право на свободу детей, но требуют соблюдения дисциплины, что формирует у детей правильное социальное поведение. Родители всегда готовы прийти на помощь, культивируя, тем не менее, самостоятельность и ответственность.

Слайд 7





Типичные ошибки в воспитании можно разделить на 3 группы: 
неправильные представления родителей об особенностях проявления родительских чувств (родительской любви);
недостаточная психологическая компетентность родителей о возрастном развитии ребенка и адекватных ему методов воспитательного воздействия;
 недооценка роли личного примера родителей и единства предъявляемых требований к ребенку.
Описание слайда:
Типичные ошибки в воспитании можно разделить на 3 группы: неправильные представления родителей об особенностях проявления родительских чувств (родительской любви); недостаточная психологическая компетентность родителей о возрастном развитии ребенка и адекватных ему методов воспитательного воздействия; недооценка роли личного примера родителей и единства предъявляемых требований к ребенку.

Слайд 8





Гиперопека
Относится к первой группе ошибок: неправильные представления родителей об особенностях проявления их чувств.
Описание слайда:
Гиперопека Относится к первой группе ошибок: неправильные представления родителей об особенностях проявления их чувств.

Слайд 9





Гиперопекающий родитель думает, что он должен:
 окружать ребенка повышенным вниманием; 
 во всем защищать его, даже если в этом нет реальной необходимости; 
 сопровождать каждый его шаг; 
 предохранять от опасностей, которых нет;	
 беспокоиться по любому поводу и без повода; 
удерживать детей около себя, «привязывать» к своему настроению и чувствам; 
обязывать поступать определенным способом.
Описание слайда:
Гиперопекающий родитель думает, что он должен: окружать ребенка повышенным вниманием; во всем защищать его, даже если в этом нет реальной необходимости; сопровождать каждый его шаг; предохранять от опасностей, которых нет; беспокоиться по любому поводу и без повода; удерживать детей около себя, «привязывать» к своему настроению и чувствам; обязывать поступать определенным способом.

Слайд 10





Последствия

передача беспокойства ребенку, заражение его тревогой;
развивает в ребенке зависимость, инфантилизм;
у ребенка не могут сформироваться нормальные навыки общения.
Описание слайда:
Последствия передача беспокойства ребенку, заражение его тревогой; развивает в ребенке зависимость, инфантилизм; у ребенка не могут сформироваться нормальные навыки общения.

Слайд 11





Вторая группа педагогических ошибок родителей – недостаточная психологическая компетентность в области возрастного развития ребенка. Наиболее часто это проявляется в неумении учитывать возрастные изменения в психике ребенка и обращение с ним по модели предыдущего возрастного этапа. Такая инертность родителей вызывает у детей различные формы негативизма. Особенно ярко негативизм проявляется в подростковом возрасте.
Описание слайда:
Вторая группа педагогических ошибок родителей – недостаточная психологическая компетентность в области возрастного развития ребенка. Наиболее часто это проявляется в неумении учитывать возрастные изменения в психике ребенка и обращение с ним по модели предыдущего возрастного этапа. Такая инертность родителей вызывает у детей различные формы негативизма. Особенно ярко негативизм проявляется в подростковом возрасте.

Слайд 12





Последствия
отчужденность от родителей;
раздражительность;
непослушание.
Описание слайда:
Последствия отчужденность от родителей; раздражительность; непослушание.

Слайд 13





Третья группа педагогических ошибок родителей – недооценка ими личного примера и единства предъявляемых требований в воспитании ребенка.
В воспитании нужна единая разумная линия и последовательность действий родителей. Непоследовательность предъявления требований в значительной мере подрывает авторитет родителей. И если родители обсуждают свои позиции при ребенке, это обесценивает для него мнение того из них, на чьей стороне безусловная правота. Несогласованность действий родителей подрывает их престиж, приучает ребенка приспосабливаться к противоположным требованиям.
Описание слайда:
Третья группа педагогических ошибок родителей – недооценка ими личного примера и единства предъявляемых требований в воспитании ребенка. В воспитании нужна единая разумная линия и последовательность действий родителей. Непоследовательность предъявления требований в значительной мере подрывает авторитет родителей. И если родители обсуждают свои позиции при ребенке, это обесценивает для него мнение того из них, на чьей стороне безусловная правота. Несогласованность действий родителей подрывает их престиж, приучает ребенка приспосабливаться к противоположным требованиям.

Слайд 14





Решение
Психология семейного воспитания выдвинула представление об оптимальной родительской позиции. Позиция родителей в воспитании детей является оптимальной, если они:
 принимают ребенка, тепло относятся к нему;
 объективно оценивают его и на основе этой оценки строят воспитание; способны изменять методы и формы воздействия в соответствии с изменением обстоятельств жизни ребенка; 
если их воспитательные усилия направлены в будущее и соотносятся с требованиями, которые ставит перед ребенком его дальнейшая жизнь.
Описание слайда:
Решение Психология семейного воспитания выдвинула представление об оптимальной родительской позиции. Позиция родителей в воспитании детей является оптимальной, если они: принимают ребенка, тепло относятся к нему; объективно оценивают его и на основе этой оценки строят воспитание; способны изменять методы и формы воздействия в соответствии с изменением обстоятельств жизни ребенка; если их воспитательные усилия направлены в будущее и соотносятся с требованиями, которые ставит перед ребенком его дальнейшая жизнь.

Слайд 15





Оптимальная родительская позиция направлена на благо ребенка. Она предполагает критичное отношение родителей к своим ошибкам и разумное проявление ими своей любви к детям.
Описание слайда:
Оптимальная родительская позиция направлена на благо ребенка. Она предполагает критичное отношение родителей к своим ошибкам и разумное проявление ими своей любви к детям.

Слайд 16





Источники
Помощь родителям в воспитании детей / Пер. с англ.; Общ. ред. и предисл. В. Я. Пилиповского М., 1992; Раттер М. Помощь трудным детям. М., 1999.
Характеристика стилей семейного воспитания / Е. А. Лапишина, И. В. Дуда/ Психология и образование. Психологические науки. – 2017. – № 9. – С. 39-41.
Описание слайда:
Источники Помощь родителям в воспитании детей / Пер. с англ.; Общ. ред. и предисл. В. Я. Пилиповского М., 1992; Раттер М. Помощь трудным детям. М., 1999. Характеристика стилей семейного воспитания / Е. А. Лапишина, И. В. Дуда/ Психология и образование. Психологические науки. – 2017. – № 9. – С. 39-41.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию