🗊Презентация Стилистический анализ художественного текста

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Стилистический анализ художественного текста, слайд №1Стилистический анализ художественного текста, слайд №2Стилистический анализ художественного текста, слайд №3Стилистический анализ художественного текста, слайд №4Стилистический анализ художественного текста, слайд №5Стилистический анализ художественного текста, слайд №6Стилистический анализ художественного текста, слайд №7Стилистический анализ художественного текста, слайд №8Стилистический анализ художественного текста, слайд №9Стилистический анализ художественного текста, слайд №10Стилистический анализ художественного текста, слайд №11Стилистический анализ художественного текста, слайд №12Стилистический анализ художественного текста, слайд №13Стилистический анализ художественного текста, слайд №14Стилистический анализ художественного текста, слайд №15Стилистический анализ художественного текста, слайд №16Стилистический анализ художественного текста, слайд №17Стилистический анализ художественного текста, слайд №18Стилистический анализ художественного текста, слайд №19Стилистический анализ художественного текста, слайд №20Стилистический анализ художественного текста, слайд №21Стилистический анализ художественного текста, слайд №22Стилистический анализ художественного текста, слайд №23Стилистический анализ художественного текста, слайд №24Стилистический анализ художественного текста, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Стилистический анализ художественного текста. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





И сложное становится простым…
 15.1, 15.2, 15.3.
 «Как много и мало нужно человеку для счастья!» 
«Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось» 
(по тексту Ю. Бондарева)
Описание слайда:
И сложное становится простым… 15.1, 15.2, 15.3. «Как много и мало нужно человеку для счастья!» «Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось» (по тексту Ю. Бондарева)

Слайд 2





Текст.        
Текст.        
          (1)Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось.
           (2)Стояла поздняя осень, за окном лил сильный дождь, стучало железо на крыше. (3) Я просто не могла заснуть от тоски, которая подступала к сердцу, накатывала, измучивала, от щемящей    мысли, что все мы, люди, несчастны. (4)Да, несчастны, ибо не ведаем, что делаем, чего хотим, надеясь жить на земле вечно. (5)В такие минуты думаешь о какой-то безысходности...
          б)Шёл уже первый час ночи, когда я вышла на кухню, чтобы успокоиться. (7)А на кухне горел приглушённый свет, потому что там был отец, который писал очередную статью. (8)Отец часто работал по ночам, и сейчас он подошёл к окну покурить. (9)Облокотившись о подоконник, отец смотрел на дождь, на стекло в длинных потёках, а услышав мои шаги, выпрямился и обернулся. (10)Его лицо показалось мне таким бледным, старым, беспомощным, морщины – такими усталыми, что я чуть не подумала о самом страшном.
Описание слайда:
Текст.   Текст.   (1)Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось. (2)Стояла поздняя осень, за окном лил сильный дождь, стучало железо на крыше. (3) Я просто не могла заснуть от тоски, которая подступала к сердцу, накатывала, измучивала, от щемящей мысли, что все мы, люди, несчастны. (4)Да, несчастны, ибо не ведаем, что делаем, чего хотим, надеясь жить на земле вечно. (5)В такие минуты думаешь о какой-то безысходности... б)Шёл уже первый час ночи, когда я вышла на кухню, чтобы успокоиться. (7)А на кухне горел приглушённый свет, потому что там был отец, который писал очередную статью. (8)Отец часто работал по ночам, и сейчас он подошёл к окну покурить. (9)Облокотившись о подоконник, отец смотрел на дождь, на стекло в длинных потёках, а услышав мои шаги, выпрямился и обернулся. (10)Его лицо показалось мне таким бледным, старым, беспомощным, морщины – такими усталыми, что я чуть не подумала о самом страшном.

Слайд 3





(11)Может, он болен и скоро умрёт? (12)Мне стало невообразимо жаль его, и я сказала, едва сдерживая слёзы: 
(11)Может, он болен и скоро умрёт? (12)Мне стало невообразимо жаль его, и я сказала, едва сдерживая слёзы: 
– (13)Вот, папа, мы с тобой не можем заснуть, и оба мы несчастливы.
– (14)Несчастливы?! – повторил он удивлённо.
(15)И тут отец заморгал своими добрыми глазами, посмотрел на меня, вроде бы ничего не понимая.
– (16)Что ты, милая! (17)0 чём ты, Надежда?.. (18)Все живы, нет войны, все в сборе в моём доме – вот я и счастлив!
(19)Я всхлипнула, а он обнял меня, как маленькую. (20)Ему всего и нужно, чтобы мы были все вместе. (21)И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук. (22)А когда я уезжала к себе на квартиру, одинокую, холодную, они, мать и отец, стояли на лестничной площадке, и плакали, и махали, и повторяли мне вслед:
– (23)Мы любим тебя, мы любим тебя!
(24)На душе потеплело.
(25)Как много и мало нужно человеку для счастья! (По Ю. Бондареву)*
Описание слайда:
(11)Может, он болен и скоро умрёт? (12)Мне стало невообразимо жаль его, и я сказала, едва сдерживая слёзы: (11)Может, он болен и скоро умрёт? (12)Мне стало невообразимо жаль его, и я сказала, едва сдерживая слёзы: – (13)Вот, папа, мы с тобой не можем заснуть, и оба мы несчастливы. – (14)Несчастливы?! – повторил он удивлённо. (15)И тут отец заморгал своими добрыми глазами, посмотрел на меня, вроде бы ничего не понимая. – (16)Что ты, милая! (17)0 чём ты, Надежда?.. (18)Все живы, нет войны, все в сборе в моём доме – вот я и счастлив! (19)Я всхлипнула, а он обнял меня, как маленькую. (20)Ему всего и нужно, чтобы мы были все вместе. (21)И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук. (22)А когда я уезжала к себе на квартиру, одинокую, холодную, они, мать и отец, стояли на лестничной площадке, и плакали, и махали, и повторяли мне вслед: – (23)Мы любим тебя, мы любим тебя! (24)На душе потеплело. (25)Как много и мало нужно человеку для счастья! (По Ю. Бондареву)*

Слайд 4





Расскажите, какой человек писал этот текст?
Расскажите, какой человек писал этот текст?
Что им двигало, когда он создавал текст? 
Чему радуется его сердце, о чем оно болит? 
Как этот человек относится к миру, к людям?
   Какое важное сообщение он хотел передать вам, читателям?  Над каким вопросом предлагает задуматься?
В каких словах выражена основная мысль текста?
   Какие  средства выразительности использует автор для создания зрительного  образа  (портрета) отца рассказчика? 
    Эпитеты («бледным, старым, беспомощным», «добрыми глазами»).
Описание слайда:
Расскажите, какой человек писал этот текст? Расскажите, какой человек писал этот текст? Что им двигало, когда он создавал текст? Чему радуется его сердце, о чем оно болит? Как этот человек относится к миру, к людям? Какое важное сообщение он хотел передать вам, читателям? Над каким вопросом предлагает задуматься? В каких словах выражена основная мысль текста? Какие средства выразительности использует автор для создания зрительного образа (портрета) отца рассказчика? Эпитеты («бледным, старым, беспомощным», «добрыми глазами»).

Слайд 5





Какие лексические и синтаксические средства использует автор, чтобы  передать душевное состояние дочери и отца?
Описание слайда:
Какие лексические и синтаксические средства использует автор, чтобы передать душевное состояние дочери и отца?

Слайд 6






Какие лексические и синтаксические средства использует автор, чтобы показать, чем счастлив отец, чтобы раскрыть основную идею текста?

     Его понимание счастья  передано и в прямом высказывании в диалоге,  и через восприятие дочери.
    Мирная жизнь, семья  - вот счастье. Уберечь  семью от невзгод, много работать, чтобы помочь близким, поддержать своей любовью в трудную минуту  – в этом он видит своё счастье.
     Сравнительный оборот (обнял меня, как маленькую ),  фразеологизмы (работать день и ночь, трудиться не покладая рук). Восклицательное  предложение с прямой речью, в котором родители открыто выражают любовь к своему уже взрослому ребёнку (Мы любим тебя, мы любим тебя!) – все лексические и грамматические явления языка направлены на выражение авторского понимания основной идеи текста: Жить в мире, много и часто трудно работать, поддерживать своих детей, любить близких.
Описание слайда:
Какие лексические и синтаксические средства использует автор, чтобы показать, чем счастлив отец, чтобы раскрыть основную идею текста? Его понимание счастья передано и в прямом высказывании в диалоге, и через восприятие дочери. Мирная жизнь, семья - вот счастье. Уберечь семью от невзгод, много работать, чтобы помочь близким, поддержать своей любовью в трудную минуту – в этом он видит своё счастье. Сравнительный оборот (обнял меня, как маленькую ), фразеологизмы (работать день и ночь, трудиться не покладая рук). Восклицательное предложение с прямой речью, в котором родители открыто выражают любовь к своему уже взрослому ребёнку (Мы любим тебя, мы любим тебя!) – все лексические и грамматические явления языка направлены на выражение авторского понимания основной идеи текста: Жить в мире, много и часто трудно работать, поддерживать своих детей, любить близких.

Слайд 7





    15.1. 
    15.1. 
   Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Льва Васильевича Успенского: «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Описание слайда:
15.1. 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Льва Васильевича Успенского: «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Слайд 8


Стилистический анализ художественного текста, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Стилистический анализ художественного текста, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Создаём текст сочинения
           Л. В. Успенский  считает, что «один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение».  Убедимся в справедливости данного утверждения.    Для этого вспомним, что лексика – это словарный состав языка, а грамматика позволяет нам построить предложение из отдельных слов, изменить их, связать между собой, расположить в определённом порядке, создать текст. 
           Лексика первой части текста Ю. Бондарева  – это слова одной тематической группы, передающие смятение души рассказчика: «тоска», «несчастны»,  «безысходность». Лексический повтор  «несчастны» усиливает это ощущение. Глаголы  «подступала», накатывала, измучивала» , подчёркивающие разрушительную силу одиночества и тоски, являются ещё и грамматическим средством -  однородными членами предложения, градацией, усиливающей значение этих слов.
              Лексические и грамматические средства языка взаимодействуют и во второй части текста.  Так, в диалоге отца с дочерью звучит его искреннее непонимание, удивление, что выражено  вопросительными и восклицательными предложениями. Его любовь к дочери выражена  оценочным существительным «милая». Противопоставление внутреннего состояния героев  подчёркнуто антонимами: «несчастливы» – «счастлив». 
             Таким образом, мы убедились в справедливости высказывания  Л. Успенского.  Действительно,  «словарный состав, поступив в распоряжение грамматики»,  получил «величайшее значение».
Описание слайда:
Создаём текст сочинения Л. В. Успенский считает, что «один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение». Убедимся в справедливости данного утверждения. Для этого вспомним, что лексика – это словарный состав языка, а грамматика позволяет нам построить предложение из отдельных слов, изменить их, связать между собой, расположить в определённом порядке, создать текст. Лексика первой части текста Ю. Бондарева – это слова одной тематической группы, передающие смятение души рассказчика: «тоска», «несчастны», «безысходность». Лексический повтор «несчастны» усиливает это ощущение. Глаголы «подступала», накатывала, измучивала» , подчёркивающие разрушительную силу одиночества и тоски, являются ещё и грамматическим средством - однородными членами предложения, градацией, усиливающей значение этих слов. Лексические и грамматические средства языка взаимодействуют и во второй части текста. Так, в диалоге отца с дочерью звучит его искреннее непонимание, удивление, что выражено вопросительными и восклицательными предложениями. Его любовь к дочери выражена оценочным существительным «милая». Противопоставление внутреннего состояния героев подчёркнуто антонимами: «несчастливы» – «счастлив». Таким образом, мы убедились в справедливости высказывания Л. Успенского. Действительно, «словарный состав, поступив в распоряжение грамматики», получил «величайшее значение».

Слайд 11





    Обратимся к образцу сочинения (Интернет), в котором аргументы №1 и №2  располагаются соответственно двум понятиям: лексика и грамматика. 
    Обратимся к образцу сочинения (Интернет), в котором аргументы №1 и №2  располагаются соответственно двум понятиям: лексика и грамматика.
Описание слайда:
Обратимся к образцу сочинения (Интернет), в котором аргументы №1 и №2 располагаются соответственно двум понятиям: лексика и грамматика. Обратимся к образцу сочинения (Интернет), в котором аргументы №1 и №2 располагаются соответственно двум понятиям: лексика и грамматика.

Слайд 12


Стилистический анализ художественного текста, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Стилистический анализ художественного текста, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





От текста – к темам-высказываниям!
Описание слайда:
От текста – к темам-высказываниям!

Слайд 15





Используя примеры лексических и грамматических явлений, выявленных нами в тексте, подберите аргументы к другим темам лингвистического сочинения.
   «Автор идёт от мысли к словам, а читатель – от слов к мысли» 
                           Н. Шамфор.
Описание слайда:
Используя примеры лексических и грамматических явлений, выявленных нами в тексте, подберите аргументы к другим темам лингвистического сочинения. «Автор идёт от мысли к словам, а читатель – от слов к мысли» Н. Шамфор.

Слайд 16





            Коллективное сочинение.  
            Коллективное сочинение.  
         Ю. Бондарев размышляет о том, что нужно человеку, чтобы быть счастливым.  Автор приходит к парадоксальному выводу:  «Как много и мало нужно человеку для счастья!» Чтобы читателю стала понятной  его мысль, о Бондарев использует различные средства языка, «идёт от мысли к словам». Нам же, читателям, предстоит путь от «слов к мысли». 
          «Много и мало» – это слова-антонимы, обычно противопоставляющие какие-либо понятия. Но автор соединяет их сочинительным союзом «и», видимо, подсказывая нам, что они составляют единое целое. «Много» это или «мало», что «все живы, нет войны, все в сборе в моём доме» (предложение 18)?
                Казалось бы, какой это простой приём – просто лексический повтор в предложении 23 ( «Мы любим тебя, мы любим тебя!»), а за ним стоит ответ на авторский вопрос о мере человеческого счастья. Может, потому и повторяют родители для дочери эти слова, что любви «много» не бывает, что пока тебя есть кому любить, ты счастлив? 
            Вот мы и убедились в том, «автор идёт от мысли к словам, а читатель – от слов к мысли», к пониманию авторского замысла.
Описание слайда:
Коллективное сочинение. Коллективное сочинение. Ю. Бондарев размышляет о том, что нужно человеку, чтобы быть счастливым. Автор приходит к парадоксальному выводу: «Как много и мало нужно человеку для счастья!» Чтобы читателю стала понятной его мысль, о Бондарев использует различные средства языка, «идёт от мысли к словам». Нам же, читателям, предстоит путь от «слов к мысли». «Много и мало» – это слова-антонимы, обычно противопоставляющие какие-либо понятия. Но автор соединяет их сочинительным союзом «и», видимо, подсказывая нам, что они составляют единое целое. «Много» это или «мало», что «все живы, нет войны, все в сборе в моём доме» (предложение 18)? Казалось бы, какой это простой приём – просто лексический повтор в предложении 23 ( «Мы любим тебя, мы любим тебя!»), а за ним стоит ответ на авторский вопрос о мере человеческого счастья. Может, потому и повторяют родители для дочери эти слова, что любви «много» не бывает, что пока тебя есть кому любить, ты счастлив? Вот мы и убедились в том, «автор идёт от мысли к словам, а читатель – от слов к мысли», к пониманию авторского замысла.

Слайд 17





   15.2. 
   15.2. 
   Объясните, как вы понимаете смысл финальной фразы: 
   «Как много и мало нужно человеку для счастья!» Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Описание слайда:
15.2. 15.2. Объясните, как вы понимаете смысл финальной фразы: «Как много и мало нужно человеку для счастья!» Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Слайд 18





     15.2.        Это сочинение – результат коллективной работы на уроке. 
     15.2.        Это сочинение – результат коллективной работы на уроке. 
            Ю. Бондарев заканчивает свой текст словами: «Как много и мало нужно человеку для счастья!». Размышляя о том, что нужно человеку, чтобы быть счастливым, автор приходит к парадоксальному выводу, соединяя антонимы – слова, противоположные по смыслу, сочинительной связью.  Значит, «малое» может обернуться «многим» и наоборот. Так что же нужно человеку для счастья?  В поисках ответа на этот вопрос обратимся к тексту. 
           Понимание счастья  отцом передано  в прямом высказывании в диалоге с дочерью ( предложение 18).  Мирная жизнь, семья под крышей твоего дома  - вот счастье. Уберечь  родных от невзгод, много работать, чтобы помочь близким, поддержать своей любовью в трудную минуту  – в этом он видит своё счастье. «Много» это или «мало»? 
           Вторая часть текста убеждает нас в том, что очень «много»! Ведь от родительской любви, их умения  вовремя обнять ВЗРОСЛУЮ ДОЧЬ, «как маленькую»,  вместе плакать и повторять «мы любим тебя»  у НЕЁ «на душе потеплело» (предложения 19, 23 -24). 
          Таким образом, мы видим, что из «малого» ( обнять, пожалеть, открыто заявить о своей любви) складывается «большое». Отступает холод одиночества, человек обретает веру в себя, появляется ощущение возможности счастья.
Описание слайда:
15.2. Это сочинение – результат коллективной работы на уроке. 15.2. Это сочинение – результат коллективной работы на уроке. Ю. Бондарев заканчивает свой текст словами: «Как много и мало нужно человеку для счастья!». Размышляя о том, что нужно человеку, чтобы быть счастливым, автор приходит к парадоксальному выводу, соединяя антонимы – слова, противоположные по смыслу, сочинительной связью. Значит, «малое» может обернуться «многим» и наоборот. Так что же нужно человеку для счастья? В поисках ответа на этот вопрос обратимся к тексту. Понимание счастья отцом передано в прямом высказывании в диалоге с дочерью ( предложение 18). Мирная жизнь, семья под крышей твоего дома - вот счастье. Уберечь родных от невзгод, много работать, чтобы помочь близким, поддержать своей любовью в трудную минуту – в этом он видит своё счастье. «Много» это или «мало»? Вторая часть текста убеждает нас в том, что очень «много»! Ведь от родительской любви, их умения вовремя обнять ВЗРОСЛУЮ ДОЧЬ, «как маленькую», вместе плакать и повторять «мы любим тебя» у НЕЁ «на душе потеплело» (предложения 19, 23 -24). Таким образом, мы видим, что из «малого» ( обнять, пожалеть, открыто заявить о своей любви) складывается «большое». Отступает холод одиночества, человек обретает веру в себя, появляется ощущение возможности счастья.

Слайд 19





15.2. 
15.2. 
        «Как много и мало нужно человеку для счастья!» – восклицает Ю. Бондарев, заканчивая свои размышления о счастье. 
            Действительно, часто человеку для счастья нужно очень «много»: хорошая работа, деньги… И для достижения этой цели люди готовы «работать день и ночь, трудиться не покладая рук» (предложение 21)., как отец Надежды, который засиживался до ночи, сочиняя статьи. 
             Но иногда для счастья нужно совсем немного: чтобы все были живы, не было войны, а вся семья было бы в сборе в родном доме (предложение 18). Это, по мнению автора, и есть счастье. 
           «Как много и … мало нужно для счастья!». Для «малого» счастья нужны «большие» вещи и цели, например, работа, деньги. А для «многого» счастья нужна такая «малая» вещь, как семья. В этом и заключается смысл финальной фразы текста.                
                                                Артемчук Костя.
Описание слайда:
15.2. 15.2. «Как много и мало нужно человеку для счастья!» – восклицает Ю. Бондарев, заканчивая свои размышления о счастье. Действительно, часто человеку для счастья нужно очень «много»: хорошая работа, деньги… И для достижения этой цели люди готовы «работать день и ночь, трудиться не покладая рук» (предложение 21)., как отец Надежды, который засиживался до ночи, сочиняя статьи. Но иногда для счастья нужно совсем немного: чтобы все были живы, не было войны, а вся семья было бы в сборе в родном доме (предложение 18). Это, по мнению автора, и есть счастье. «Как много и … мало нужно для счастья!». Для «малого» счастья нужны «большие» вещи и цели, например, работа, деньги. А для «многого» счастья нужна такая «малая» вещь, как семья. В этом и заключается смысл финальной фразы текста. Артемчук Костя.

Слайд 20





   15.3. 
   15.3. 
   Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое счастье?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
 
Описание слайда:
15.3. 15.3. Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое счастье?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.  

Слайд 21





Наедине с собою… Внутренний монолог… диалог?
Чувствуете ли Вы себя счастливыми?
Были ли у Вас минуты счастливого удовлетворения жизнью, собою? 
С чем связано Ваше ощущение счастья: с особыми обстоятельствами Вашей жизни, с людьми, которые Вас окружают, с каким-то конкретным местом? 
Какие чувства испытываете в счастливые моменты Вашей жизни? Что наполняет Вашу душу: благодарность судьбе, людям, жизни, умиротворение, желание творить добро, разделить это состояние с кем-то? 
Напишите об этом несколько предложений. 
Попробуйте сформулировать ответ на вопрос: Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Запишите его.
Описание слайда:
Наедине с собою… Внутренний монолог… диалог? Чувствуете ли Вы себя счастливыми? Были ли у Вас минуты счастливого удовлетворения жизнью, собою? С чем связано Ваше ощущение счастья: с особыми обстоятельствами Вашей жизни, с людьми, которые Вас окружают, с каким-то конкретным местом? Какие чувства испытываете в счастливые моменты Вашей жизни? Что наполняет Вашу душу: благодарность судьбе, людям, жизни, умиротворение, желание творить добро, разделить это состояние с кем-то? Напишите об этом несколько предложений. Попробуйте сформулировать ответ на вопрос: Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Запишите его.

Слайд 22





Наши помощники – словари!
      СЧАСТЬЕ — состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения.  
    СЧАСТЬЕ -  чувство и состояние полного, высшего удовлетворения.  Толковый словарь русского языка И. С. Ожегова.  
    СЧАСТЬЕ - благополучие, благоденствие, благодать, блаженство, победа, удача, успех, случай. Счастье ему благоприятствует (улыбается), ему посчастливилось, везет.       Словарь русских синонимов Н. Абрамова. 
  
  Какое из определений в большей степени отражает Ваше понимание счастья? 
     Какое из определений в большей степени отражает основную мысль текста, из которого Вам предстоит привести 1 пример?
Описание слайда:
Наши помощники – словари! СЧАСТЬЕ — состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения.   СЧАСТЬЕ - чувство и состояние полного, высшего удовлетворения.  Толковый словарь русского языка И. С. Ожегова.   СЧАСТЬЕ - благополучие, благоденствие, благодать, блаженство, победа, удача, успех, случай. Счастье ему благоприятствует (улыбается), ему посчастливилось, везет. Словарь русских синонимов Н. Абрамова. Какое из определений в большей степени отражает Ваше понимание счастья? Какое из определений в большей степени отражает основную мысль текста, из которого Вам предстоит привести 1 пример?

Слайд 23





Возможные примеры из текста
    1. Счастье – это понимание, любовь и поддержка самых дорогих тебе людей – родителей. Об этом пишет Ю. Бондарев. Глубоко несчастной чувствует себя героиня текста, взрослый человек. Её самостоятельная жизнь лишена человеческого тепла – «одинокая и холодная». И только умение отца   вовремя обнять, «как маленькую»,  повторяемые родителями слова «мы любим тебя» отогревают сердце (предложения 19, 23 -24), дают надежду на счастье. И мы понимаем,  что, хотя   очень много бывает нужно человеку для счастья, но иногда для этого требуются только простое человеческое участие и любовь.   
2. По-разному понимают люди, что такое счастье. Например, для одного из героев текста Ю. Бондарева счастье - это
    мирная жизнь в кругу  семьи. Ради этого он готов много работать, поддержать близких своей любовью в трудную минуту ( предложения 18, 20-21, 23).
Описание слайда:
Возможные примеры из текста 1. Счастье – это понимание, любовь и поддержка самых дорогих тебе людей – родителей. Об этом пишет Ю. Бондарев. Глубоко несчастной чувствует себя героиня текста, взрослый человек. Её самостоятельная жизнь лишена человеческого тепла – «одинокая и холодная». И только умение отца вовремя обнять, «как маленькую», повторяемые родителями слова «мы любим тебя» отогревают сердце (предложения 19, 23 -24), дают надежду на счастье. И мы понимаем, что, хотя очень много бывает нужно человеку для счастья, но иногда для этого требуются только простое человеческое участие и любовь. 2. По-разному понимают люди, что такое счастье. Например, для одного из героев текста Ю. Бондарева счастье - это мирная жизнь в кругу семьи. Ради этого он готов много работать, поддержать близких своей любовью в трудную минуту ( предложения 18, 20-21, 23).

Слайд 24





Наши сочинения (15.3 )
             Многие из нас не раз задумывались над вопросом, что такое счастье. Счастье – это чувство полного удовлетворения, при котором душа забывает о мелких невзгодах человеческой жизни, это ощущение благополучия. И оно, я уверена, у каждого своё. 
               Например,  у некоторых это понятие ассоциируется с тем, что рядом семья, что она в безопасности, она в сборе, и ничто не угрожает этому благополучию. Яркий пример этого мы видим в тексте Ю. Бондарева, где отец убеждает любимую дочь, что он по-настоящему счастлив, ведь «все живы, нет войны, все в сборе в его доме». И эта любовь и идущие из сердца  слова радуют и саму Надежду, на душе у неё действительно «потеплело». 
             Но ведь для кого-то счастье может иметь и другое значение. Есть люди, для которых счастье – дарить добро людям. Таких много: волонтёры, вносящие вклад в благотворительность, врачи и другие люди, приносящие бескорыстную помощь нуждающимся в ней. Такие есть всегда! И у нас тоже. К примеру, те же волонтёры, которые, не жалея своего времени и сил, всячески помогают городу, проводят различные мероприятия, благотворительные концерты в пользу нуждающихся. Для них счастье – осознание того, что ты подарил кому-то тепло, оказал поддержку. 
                 Таким образом, можно сделать вывод, что счастье каждый понимает по-своему.  И мы точно знаем, что оно должно быть везде, дабы человеческим душам всегда было хорошо и спокойно.    
                                                                    Добренькая Александра, 9 класс.
Описание слайда:
Наши сочинения (15.3 ) Многие из нас не раз задумывались над вопросом, что такое счастье. Счастье – это чувство полного удовлетворения, при котором душа забывает о мелких невзгодах человеческой жизни, это ощущение благополучия. И оно, я уверена, у каждого своё. Например, у некоторых это понятие ассоциируется с тем, что рядом семья, что она в безопасности, она в сборе, и ничто не угрожает этому благополучию. Яркий пример этого мы видим в тексте Ю. Бондарева, где отец убеждает любимую дочь, что он по-настоящему счастлив, ведь «все живы, нет войны, все в сборе в его доме». И эта любовь и идущие из сердца слова радуют и саму Надежду, на душе у неё действительно «потеплело». Но ведь для кого-то счастье может иметь и другое значение. Есть люди, для которых счастье – дарить добро людям. Таких много: волонтёры, вносящие вклад в благотворительность, врачи и другие люди, приносящие бескорыстную помощь нуждающимся в ней. Такие есть всегда! И у нас тоже. К примеру, те же волонтёры, которые, не жалея своего времени и сил, всячески помогают городу, проводят различные мероприятия, благотворительные концерты в пользу нуждающихся. Для них счастье – осознание того, что ты подарил кому-то тепло, оказал поддержку. Таким образом, можно сделать вывод, что счастье каждый понимает по-своему. И мы точно знаем, что оно должно быть везде, дабы человеческим душам всегда было хорошо и спокойно. Добренькая Александра, 9 класс.

Слайд 25





15.3.  Сочинение.
15.3.  Сочинение.
            Счастье – это то, когда все родные люди рядом с тобою. 
            В тексте Ю. Бондарева есть этому подтверждение. К примеру, в предложении 18 мы видим, что отец Надежды безумно счастлив, потому что для него счастье –это мирное небо над головой, семья в сборе, все живы и здоровы. И ради этого счастья он готов много трудиться. Он обнимал взрослую дочь, «как маленькую», со всей любовью и ценил каждую минуту, когда был рядом с ней, потому что, когда она рядом, он невероятно счастлив.
           Для меня счастье- это когда все мои любимые родные, близкие и друзья рядом. Когда они тебя по-настоящему любят, дорожат тобою, заботятся, возможно, даже тогда, когда они рискуют собою ради тебя. Для кого-то счастье заключается в деньгах. Но разве это настоящее счастье? Ни одну настоящую любовь и дружбу не купишь ни за какие деньги. Они бесценны. И счастье далеко не в одиночестве. 
         Берегите и цените тех, кто рядом, и тогда вы поймёте, что такое счастье!                          
                                                        Караева Янна, 9 класс.
Описание слайда:
15.3. Сочинение. 15.3. Сочинение. Счастье – это то, когда все родные люди рядом с тобою. В тексте Ю. Бондарева есть этому подтверждение. К примеру, в предложении 18 мы видим, что отец Надежды безумно счастлив, потому что для него счастье –это мирное небо над головой, семья в сборе, все живы и здоровы. И ради этого счастья он готов много трудиться. Он обнимал взрослую дочь, «как маленькую», со всей любовью и ценил каждую минуту, когда был рядом с ней, потому что, когда она рядом, он невероятно счастлив. Для меня счастье- это когда все мои любимые родные, близкие и друзья рядом. Когда они тебя по-настоящему любят, дорожат тобою, заботятся, возможно, даже тогда, когда они рискуют собою ради тебя. Для кого-то счастье заключается в деньгах. Но разве это настоящее счастье? Ни одну настоящую любовь и дружбу не купишь ни за какие деньги. Они бесценны. И счастье далеко не в одиночестве. Берегите и цените тех, кто рядом, и тогда вы поймёте, что такое счастье! Караева Янна, 9 класс.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию