🗊Презентация Стилистическое возможности языковых средств. Индивидуально-авторские неологизмы

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Стилистическое возможности языковых средств. Индивидуально-авторские неологизмы, слайд №1Стилистическое возможности языковых средств. Индивидуально-авторские неологизмы, слайд №2Стилистическое возможности языковых средств. Индивидуально-авторские неологизмы, слайд №3Стилистическое возможности языковых средств. Индивидуально-авторские неологизмы, слайд №4Стилистическое возможности языковых средств. Индивидуально-авторские неологизмы, слайд №5Стилистическое возможности языковых средств. Индивидуально-авторские неологизмы, слайд №6Стилистическое возможности языковых средств. Индивидуально-авторские неологизмы, слайд №7Стилистическое возможности языковых средств. Индивидуально-авторские неологизмы, слайд №8Стилистическое возможности языковых средств. Индивидуально-авторские неологизмы, слайд №9Стилистическое возможности языковых средств. Индивидуально-авторские неологизмы, слайд №10Стилистическое возможности языковых средств. Индивидуально-авторские неологизмы, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Стилистическое возможности языковых средств. Индивидуально-авторские неологизмы. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Стилистическое возможности языковых средств 4
10 класс
Описание слайда:
Стилистическое возможности языковых средств 4 10 класс

Слайд 2





Практикум
Укажите индивидуально-авторские неологизмы, объясните, как они образованы и какую стилистическую функцию выполняют.
У нас природа грустнее, лиричнее, левитанистее (А.П.Чехов).
Пылают горы-горны, и море синеблузится В.Маяковский).
Всем известные песенки знаменитого Винни-Пуха называются: шумелки, пыхтелки, сопелки, кричалки… Являются ли эти слова окказионализмами? Какие особенности песенок отражаются в этих словах?
Описание слайда:
Практикум Укажите индивидуально-авторские неологизмы, объясните, как они образованы и какую стилистическую функцию выполняют. У нас природа грустнее, лиричнее, левитанистее (А.П.Чехов). Пылают горы-горны, и море синеблузится В.Маяковский). Всем известные песенки знаменитого Винни-Пуха называются: шумелки, пыхтелки, сопелки, кричалки… Являются ли эти слова окказионализмами? Какие особенности песенок отражаются в этих словах?

Слайд 3


Стилистическое возможности языковых средств. Индивидуально-авторские неологизмы, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Найдите индивидуально-авторские образования в отрывках из стихотворений С.есенина. Что, по-вашему, обозначают эти слова? Как вы об этом догадались?
Там, где капустные грядки                                                  Красной водой поливает восход,                                Кленёночек маленький матке                                           Зелёное вымя сосёт.
Напылили кругом. Накопытели.                                                    И пропали под дьявольский свист.                                                А теперь вот в лесной обители                                                 Даже слышно, как падает лист.
Но ведь дуб молодой, не разжелудясь,                                      Так же гнется, как в поле трава…                                                Эх ты, молодость, буйная молодость,                                 Золотая сорвиголова!
Описание слайда:
Найдите индивидуально-авторские образования в отрывках из стихотворений С.есенина. Что, по-вашему, обозначают эти слова? Как вы об этом догадались? Там, где капустные грядки Красной водой поливает восход, Кленёночек маленький матке Зелёное вымя сосёт. Напылили кругом. Накопытели. И пропали под дьявольский свист. А теперь вот в лесной обители Даже слышно, как падает лист. Но ведь дуб молодой, не разжелудясь, Так же гнется, как в поле трава… Эх ты, молодость, буйная молодость, Золотая сорвиголова!

Слайд 5


Стилистическое возможности языковых средств. Индивидуально-авторские неологизмы, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Выпишите авторские слова, придуманные С.Есениным. Объясните, что обозначает каждое слово и как оно образовано.
Но зато кой-где почву безвлажную                                          Этот слух словно плугом взрыл.
Неужели он не знает, что в полях бессиянных                                             Той поры не вернет его бег…
Если душу вылюбить до дна,                                                Сердце станет глыбой золотой.
Как бабочка – я на костер                                                       Лечу и огненность целую.
Описание слайда:
Выпишите авторские слова, придуманные С.Есениным. Объясните, что обозначает каждое слово и как оно образовано. Но зато кой-где почву безвлажную Этот слух словно плугом взрыл. Неужели он не знает, что в полях бессиянных Той поры не вернет его бег… Если душу вылюбить до дна, Сердце станет глыбой золотой. Как бабочка – я на костер Лечу и огненность целую.

Слайд 7


Стилистическое возможности языковых средств. Индивидуально-авторские неологизмы, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Стилистическое возможности языковых средств. Индивидуально-авторские неологизмы, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Стилистическое возможности языковых средств. Индивидуально-авторские неологизмы, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Стилистическое возможности языковых средств. Индивидуально-авторские неологизмы, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Домашнее задание
Повторить:
Что такое славянизмы?
Признаки славянизмов.
Описание слайда:
Домашнее задание Повторить: Что такое славянизмы? Признаки славянизмов.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию