🗊Презентация Стилистика медиажанров

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Стилистика медиажанров, слайд №1Стилистика медиажанров, слайд №2Стилистика медиажанров, слайд №3Стилистика медиажанров, слайд №4Стилистика медиажанров, слайд №5Стилистика медиажанров, слайд №6Стилистика медиажанров, слайд №7Стилистика медиажанров, слайд №8Стилистика медиажанров, слайд №9Стилистика медиажанров, слайд №10Стилистика медиажанров, слайд №11Стилистика медиажанров, слайд №12Стилистика медиажанров, слайд №13Стилистика медиажанров, слайд №14Стилистика медиажанров, слайд №15Стилистика медиажанров, слайд №16Стилистика медиажанров, слайд №17Стилистика медиажанров, слайд №18Стилистика медиажанров, слайд №19Стилистика медиажанров, слайд №20Стилистика медиажанров, слайд №21Стилистика медиажанров, слайд №22Стилистика медиажанров, слайд №23Стилистика медиажанров, слайд №24Стилистика медиажанров, слайд №25Стилистика медиажанров, слайд №26Стилистика медиажанров, слайд №27Стилистика медиажанров, слайд №28Стилистика медиажанров, слайд №29Стилистика медиажанров, слайд №30Стилистика медиажанров, слайд №31Стилистика медиажанров, слайд №32Стилистика медиажанров, слайд №33Стилистика медиажанров, слайд №34Стилистика медиажанров, слайд №35Стилистика медиажанров, слайд №36Стилистика медиажанров, слайд №37Стилистика медиажанров, слайд №38Стилистика медиажанров, слайд №39Стилистика медиажанров, слайд №40

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Стилистика медиажанров. Доклад-сообщение содержит 40 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Стилистика медиажанров, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Список литературы
Бахтин М. М. Проблема речевых жанров // Эстетика словесного творчества / Сост. С. Г. Бочаров. 
Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. СПб.: СПбГУ, 2002.
Майданова Л. М. Практическая стилистика жанров СМИ. Екатеринбург: Гуманитарный ун-т, 2006.
Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М.: Аспект Пресс, 2002. – 320 с.
* Другие источники по жанрам (Часть жанров анализируем самостоятельно)
Описание слайда:
Список литературы Бахтин М. М. Проблема речевых жанров // Эстетика словесного творчества / Сост. С. Г. Бочаров. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. СПб.: СПбГУ, 2002. Майданова Л. М. Практическая стилистика жанров СМИ. Екатеринбург: Гуманитарный ун-т, 2006. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М.: Аспект Пресс, 2002. – 320 с. * Другие источники по жанрам (Часть жанров анализируем самостоятельно)

Слайд 3


Стилистика медиажанров, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Стилистика медиажанров, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Почему жанры важны и нужны?
общение людей в той или иной сфере содействует пассивному, а затем и активному овладению репертуаром жанров этой сферы;
жанр – «представитель творческой памяти в процессе литературного развития» (М. М. Бахтин), так как…
… именно жанр хранит стандартные
ответы на вопросы, возникающие в процессе создания текста.
Описание слайда:
Почему жанры важны и нужны? общение людей в той или иной сфере содействует пассивному, а затем и активному овладению репертуаром жанров этой сферы; жанр – «представитель творческой памяти в процессе литературного развития» (М. М. Бахтин), так как… … именно жанр хранит стандартные ответы на вопросы, возникающие в процессе создания текста.

Слайд 6





Этапы процесса текстообразования
Inventio: изобретение речи: «о чем и что сказать?» + «кому?» и «зачем?»
Dispositio: развертывание речи: «как сказать?»
Elocutio: как? языковое оформление речи: лексическое и синтаксическое выражение содержания с учетом «кому?» и «зачем?»
Memorio: запоминание речи.
Actio: произнесение речи.
Описание слайда:
Этапы процесса текстообразования Inventio: изобретение речи: «о чем и что сказать?» + «кому?» и «зачем?» Dispositio: развертывание речи: «как сказать?» Elocutio: как? языковое оформление речи: лексическое и синтаксическое выражение содержания с учетом «кому?» и «зачем?» Memorio: запоминание речи. Actio: произнесение речи.

Слайд 7





Где же здесь ЖАНР?
О жанре автор может вообще не вспомнить, но жанр руководит его деятельностью с самого начала работы над текстом. 
обращение к тому или иному жанру (осознанное или нет), обусловлено целью выступления, собранным материалом, гипотезой адресата и т.д.
Это происходит ПОТОМУ, ЧТО….
Описание слайда:
Где же здесь ЖАНР? О жанре автор может вообще не вспомнить, но жанр руководит его деятельностью с самого начала работы над текстом. обращение к тому или иному жанру (осознанное или нет), обусловлено целью выступления, собранным материалом, гипотезой адресата и т.д. Это происходит ПОТОМУ, ЧТО….

Слайд 8





ЖАНР
В свернутом виде содержит ответы на стоящие перед автором вопросы: 
«о чем?»,
«что?», 
«как?», 
«кому?», 
«зачем?»
Пример: жанры в видах искусства и функциональных стилях
Описание слайда:
ЖАНР В свернутом виде содержит ответы на стоящие перед автором вопросы: «о чем?», «что?», «как?», «кому?», «зачем?» Пример: жанры в видах искусства и функциональных стилях

Слайд 9





О ЧЕМ? 
три типа логических схем текста
описательная (тема – предмет, явление),
событийная (тема – событие), 
обобщающая (тема – проблема,  закономерность)
Примеры медиажанров, которые чаще всего используют ту или иную схему?
Описание слайда:
О ЧЕМ? три типа логических схем текста описательная (тема – предмет, явление), событийная (тема – событие), обобщающая (тема – проблема, закономерность) Примеры медиажанров, которые чаще всего используют ту или иную схему?

Слайд 10





ЧТО? 
жанровая форма способна отражать два признака текста: 

тип информативной модели 
объем информации
Описание слайда:
ЧТО? жанровая форма способна отражать два признака текста: тип информативной модели объем информации

Слайд 11





ЧТО? 

Типы информативной модели
(вслед за К. Кожевниковой)
Облигаторная (предписывает автору обязательную передачу той или иной информации), 
Узуальная (требует передачи обязательного минимума информации при свободном отборе дополнительных сведений)
 Нерегламентированная (не ограничивает отбор сведений) 
Примеры жанров разных ФС? 
Медиа?
Описание слайда:
ЧТО? Типы информативной модели (вслед за К. Кожевниковой) Облигаторная (предписывает автору обязательную передачу той или иной информации), Узуальная (требует передачи обязательного минимума информации при свободном отборе дополнительных сведений) Нерегламентированная (не ограничивает отбор сведений) Примеры жанров разных ФС? Медиа?

Слайд 12





ЧТО? 
Объем информации
Глубина логической схемы
 Малая (нет тезисов причинно-следственного характера. Короткая заметка)
Средняя (вскрываются причины и следствия того же порядка, что и предмет речи. Репортаж, корреспонденция)
Большая (анализ политических, социально-психологических, макроэкономических причин исследуемых явлений. Статья, очерк, фельетон)
Описание слайда:
ЧТО? Объем информации Глубина логической схемы Малая (нет тезисов причинно-следственного характера. Короткая заметка) Средняя (вскрываются причины и следствия того же порядка, что и предмет речи. Репортаж, корреспонденция) Большая (анализ политических, социально-психологических, макроэкономических причин исследуемых явлений. Статья, очерк, фельетон)

Слайд 13





КОМУ?
Отличительные особенности жанра , которые связаны с особенностями адресата
Пример: жанры детской и взрослой прозы
               частное и открытое письмо
Описание слайда:
КОМУ? Отличительные особенности жанра , которые связаны с особенностями адресата Пример: жанры детской и взрослой прозы частное и открытое письмо

Слайд 14





КОМУ?
Кто адресат медиатекстов?
Журналистика?
Реклама?
PR?
Описание слайда:
КОМУ? Кто адресат медиатекстов? Журналистика? Реклама? PR?

Слайд 15





С какой целевой аудиторией общаемся?
Клиенты
СМИ
Сотрудники
Инвесторы
Власть
Конкуренты
Акционеры 
…
Описание слайда:
С какой целевой аудиторией общаемся? Клиенты СМИ Сотрудники Инвесторы Власть Конкуренты Акционеры …

Слайд 16





ЗАЧЕМ?
В журналистике, 
Утехин: 
познавательное, 
поучающее, 
развлекательное, 
директивное, 
воспитательное, 
оценивающее назначение текста 
Реклама? PR?
Описание слайда:
ЗАЧЕМ? В журналистике, Утехин: познавательное, поучающее, развлекательное, директивное, воспитательное, оценивающее назначение текста Реклама? PR?

Слайд 17





КАК? 
три типа композиции медиатекстов
В зависимости от содержательного элемента в основе
логическая (в основе – логическая схема текста. Рецензия, статья)
событийная (в центре – событие. Репортаж, очерк) 
метасобытийная (в основе – метасобытие. Фельетон, репортаж, очерк)
Описание слайда:
КАК? три типа композиции медиатекстов В зависимости от содержательного элемента в основе логическая (в основе – логическая схема текста. Рецензия, статья) событийная (в центре – событие. Репортаж, очерк) метасобытийная (в основе – метасобытие. Фельетон, репортаж, очерк)

Слайд 18





КАК?
В журналистском тексте:

Метасобытие – событие, включающее/ отражающее деятельность автора, которую он осуществляет для изучения явления действительности.
Описание слайда:
КАК? В журналистском тексте: Метасобытие – событие, включающее/ отражающее деятельность автора, которую он осуществляет для изучения явления действительности.

Слайд 19








– Мимо проплывает очередная партия граждан // Граждане следуют домой// А тут я со своим (УСМЕХАЕТСЯ) <абортом>// От одних взглядов хочется зарыть голову в бетон// Но/ нельзя// Волка ноги кормят// А профессионального нищего/то есть меня/ руки// Так что продолжаю протягивать//
Я/ пожалуй/ забыла объяснить самое главное// Зачем я все это делаю. ….
Описание слайда:
– Мимо проплывает очередная партия граждан // Граждане следуют домой// А тут я со своим (УСМЕХАЕТСЯ) <абортом>// От одних взглядов хочется зарыть голову в бетон// Но/ нельзя// Волка ноги кормят// А профессионального нищего/то есть меня/ руки// Так что продолжаю протягивать// Я/ пожалуй/ забыла объяснить самое главное// Зачем я все это делаю. ….

Слайд 20





Примеры НЕ из рекламы и PR
Описание слайда:
Примеры НЕ из рекламы и PR

Слайд 21






А КАК ИХ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РЕКЛАМЕ И PR
?
Описание слайда:
А КАК ИХ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РЕКЛАМЕ И PR ?

Слайд 22





Жанры
жанры складываются стихийно, поэтому каждый из них отразил в себе ответы не на все вопросы и их могут быть самыми разными
для автора жанр – это «организатор слова» (Мальсагов 1981: 90), а для адресата –  комплекс ожиданий, которые оправдываются или не оправдываются по мере восприятия текста (См.:Мачерет 1975: 206).
Описание слайда:
Жанры жанры складываются стихийно, поэтому каждый из них отразил в себе ответы не на все вопросы и их могут быть самыми разными для автора жанр – это «организатор слова» (Мальсагов 1981: 90), а для адресата – комплекс ожиданий, которые оправдываются или не оправдываются по мере восприятия текста (См.:Мачерет 1975: 206).

Слайд 23





Определение
Жанр – «относительно устойчивый тип высказывания, который определяется спецификой данной сферы общения и характеризуется общностью трех моментов: тематического содержания, стиля и композиции» (М. М. Бахтин)   
АНАЛИЗ ЖАНРА 
Содержание
Композиция
Языковые средства на всех уровнях
* Средства экспрессии
Описание слайда:
Определение Жанр – «относительно устойчивый тип высказывания, который определяется спецификой данной сферы общения и характеризуется общностью трех моментов: тематического содержания, стиля и композиции» (М. М. Бахтин) АНАЛИЗ ЖАНРА Содержание Композиция Языковые средства на всех уровнях * Средства экспрессии

Слайд 24





Система медиажанров
ЖАНРЫ ЖУРНАЛИСТИКИ
ЖАНРЫ PR
ЖАНРЫ РЕКЛАМЫ    
**Домашнее задание: дать классификацию жанров СМИ  
по Л. М. Майдановой, 
А. А. Тертычному.
Описание слайда:
Система медиажанров ЖАНРЫ ЖУРНАЛИСТИКИ ЖАНРЫ PR ЖАНРЫ РЕКЛАМЫ **Домашнее задание: дать классификацию жанров СМИ по Л. М. Майдановой, А. А. Тертычному.

Слайд 25


Стилистика медиажанров, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Заметка
Содержательные особенности жанра. Виды заметок. 
Композиция заметки.
Языковые жанрообразующие признаки жанра.
Средства выразительности в заметке.
Описание слайда:
Заметка Содержательные особенности жанра. Виды заметок. Композиция заметки. Языковые жанрообразующие признаки жанра. Средства выразительности в заметке.

Слайд 27





Жанровое определение
Заметка – небольшой по объему жанр СМИ, цель которого – констатация факта. 
А. А. Тертычный: «Главное для заметки – именно …. «сигнализирование» о существовании (или отсутствии), основных чертах какого-то явления, события, человека, проблемы».
О. Р. Лащук: «Заметку принято считать основной формой оперативного сообщения новостей. Этот вид жанра характеризуют прежде всего новизна и краткость». 
Чаще всего в центре заметки – событие.
Описание слайда:
Жанровое определение Заметка – небольшой по объему жанр СМИ, цель которого – констатация факта. А. А. Тертычный: «Главное для заметки – именно …. «сигнализирование» о существовании (или отсутствии), основных чертах какого-то явления, события, человека, проблемы». О. Р. Лащук: «Заметку принято считать основной формой оперативного сообщения новостей. Этот вид жанра характеризуют прежде всего новизна и краткость». Чаще всего в центре заметки – событие.

Слайд 28





Содержательные особенности заметки
I. Заметки по тематике (О. Р. Лащук)
Событийная – основная разновидность жанра, в которой дается либо описание какого-н. события, либо итоговая, комплексная информация, состоящая из количественных и качественных обобщений.
Анонс – заметка, представляющая собой превентивное сообщение или объявление о будущих мероприятиях в разных сферах общественной жизни
Блиц-портрет – публикация, содержащая краткие сведения о человеке с целью дать аудитории первичное представление о его личности в «чистом виде»
Описание слайда:
Содержательные особенности заметки I. Заметки по тематике (О. Р. Лащук) Событийная – основная разновидность жанра, в которой дается либо описание какого-н. события, либо итоговая, комплексная информация, состоящая из количественных и качественных обобщений. Анонс – заметка, представляющая собой превентивное сообщение или объявление о будущих мероприятиях в разных сферах общественной жизни Блиц-портрет – публикация, содержащая краткие сведения о человеке с целью дать аудитории первичное представление о его личности в «чистом виде»

Слайд 29





Содержательные особенности заметки
Заметки по тематике
Аннотация – краткая характеристика содержания какого-либо события, имеющего информационный повод: появление книги, статьи, театральной постановки и т.д. Цель аннотации – не просто известить аудиторию о новом явлении, но и кратко описать его.
Заметка-обмен мнениями –  заметка, главная новостная информация которой представляет собой цитаты или пересказ чьего-либо мнения по определенному вопросу.
Описание слайда:
Содержательные особенности заметки Заметки по тематике Аннотация – краткая характеристика содержания какого-либо события, имеющего информационный повод: появление книги, статьи, театральной постановки и т.д. Цель аннотации – не просто известить аудиторию о новом явлении, но и кратко описать его. Заметка-обмен мнениями – заметка, главная новостная информация которой представляет собой цитаты или пересказ чьего-либо мнения по определенному вопросу.

Слайд 30





Содержательные особенности заметки
II. Заметки по степени актуальности
Жесткие новости
Мягкие новости 

III. Заметки по сферам
о политике, экономике, культуре, шоу-бизнесе…
Описание слайда:
Содержательные особенности заметки II. Заметки по степени актуальности Жесткие новости Мягкие новости III. Заметки по сферам о политике, экономике, культуре, шоу-бизнесе…

Слайд 31





Содержательные особенности заметки
III. Заметки по наличию содержательных элементов
Хроникальная – содержит только главную мысль – информационный повод
Короткая – минимальный информационный текст с развивающейся главной мыслью
Расширенная – заметка, смысловая структура которой включает больше элементов.
Описание слайда:
Содержательные особенности заметки III. Заметки по наличию содержательных элементов Хроникальная – содержит только главную мысль – информационный повод Короткая – минимальный информационный текст с развивающейся главной мыслью Расширенная – заметка, смысловая структура которой включает больше элементов.

Слайд 32





Заметка. Общая характеристика
Адресат и цель жанра: см. адресата и цели конкретного СМИ
Тип логической схемы: событийная или описательная  
Тип информативной модели: облигаторная или узуальная
Глубина логической схемы: малая
Описание слайда:
Заметка. Общая характеристика Адресат и цель жанра: см. адресата и цели конкретного СМИ Тип логической схемы: событийная или описательная Тип информативной модели: облигаторная или узуальная Глубина логической схемы: малая

Слайд 33





Содержание заметки
Главная мысль заметки – информационный повод, который формулируется в виде ответов на вопросы что, где и когда произошло.
Чаще всего логическая схема событийная, что определяет особенности смысловой структуры текста.
Описание слайда:
Содержание заметки Главная мысль заметки – информационный повод, который формулируется в виде ответов на вопросы что, где и когда произошло. Чаще всего логическая схема событийная, что определяет особенности смысловой структуры текста.

Слайд 34





Композиция заметки
Тип композиции: событийная 
Композиция заметки
Прямая – информационный повод в заголовке или лиде (вводном абзаце)
Инверсионная –  главная мысль – во втором абзаце или в конце текста
Описание слайда:
Композиция заметки Тип композиции: событийная Композиция заметки Прямая – информационный повод в заголовке или лиде (вводном абзаце) Инверсионная – главная мысль – во втором абзаце или в конце текста

Слайд 35





Структура заметки
Заметка, как правило, строится по принципу перевернутой пирамиды: в начале текста сообщается главная мысль, и далее информация располагается от более важной к менее важной
Описание слайда:
Структура заметки Заметка, как правило, строится по принципу перевернутой пирамиды: в начале текста сообщается главная мысль, и далее информация располагается от более важной к менее важной

Слайд 36





Языковые особенности заметки
! В основе принципа отбора всех языковых средств два смысла: уникальность и актуальность события
Лексические средства: уникальность передает высокоинформативная лексика, актуальность – сущ. и наречия со значением времени
Описание слайда:
Языковые особенности заметки ! В основе принципа отбора всех языковых средств два смысла: уникальность и актуальность события Лексические средства: уникальность передает высокоинформативная лексика, актуальность – сущ. и наречия со значением времени

Слайд 37





Языковые особенности заметки
 2. Морфологические средства: передают уникальность. 
Главная роль: глаголы, которые организуют время, и всегда связаны с настоящим. 
Основное время определяем по информационному поводу.  Конкретные временные формы (настоящее время, прошедшее с перфектным оттенком, настоящее в значении будущего, будущее время) определены событием и видом заметки.
Описание слайда:
Языковые особенности заметки 2. Морфологические средства: передают уникальность. Главная роль: глаголы, которые организуют время, и всегда связаны с настоящим. Основное время определяем по информационному поводу. Конкретные временные формы (настоящее время, прошедшее с перфектным оттенком, настоящее в значении будущего, будущее время) определены событием и видом заметки.

Слайд 38





Языковые особенности заметки
3. Синтаксические средства: уникальность: предложения с прямой речью.
Актуальность: настоящее синтаксическое время.
Синтаксис простой, однако используются средства сжатия информации: причастные и деепричастные обороты, однородные члены предложения, предложения с придаточными.
Есть вводные слова и конструкции.
Описание слайда:
Языковые особенности заметки 3. Синтаксические средства: уникальность: предложения с прямой речью. Актуальность: настоящее синтаксическое время. Синтаксис простой, однако используются средства сжатия информации: причастные и деепричастные обороты, однородные члены предложения, предложения с придаточными. Есть вводные слова и конструкции.

Слайд 39





Средства создания экспрессии в заметке
Заметки: нейтральные и экспрессивные
Средства создания экспрессии
Инверсионная композиция
Окрашенная (оценочная и стилистически окрашенная) лексика
Тропы и синтаксические фигуры
Ирония
Трансформация фразеологизмов, прецедентных текстов
Экспрессивный заголовок
Номинационная цепочка текста
Описание слайда:
Средства создания экспрессии в заметке Заметки: нейтральные и экспрессивные Средства создания экспрессии Инверсионная композиция Окрашенная (оценочная и стилистически окрашенная) лексика Тропы и синтаксические фигуры Ирония Трансформация фразеологизмов, прецедентных текстов Экспрессивный заголовок Номинационная цепочка текста

Слайд 40


Стилистика медиажанров, слайд №40
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию