🗊Презентация Стилистика русского языка

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Стилистика русского языка, слайд №1Стилистика русского языка, слайд №2Стилистика русского языка, слайд №3Стилистика русского языка, слайд №4Стилистика русского языка, слайд №5Стилистика русского языка, слайд №6Стилистика русского языка, слайд №7Стилистика русского языка, слайд №8Стилистика русского языка, слайд №9Стилистика русского языка, слайд №10Стилистика русского языка, слайд №11Стилистика русского языка, слайд №12Стилистика русского языка, слайд №13Стилистика русского языка, слайд №14Стилистика русского языка, слайд №15Стилистика русского языка, слайд №16Стилистика русского языка, слайд №17Стилистика русского языка, слайд №18Стилистика русского языка, слайд №19Стилистика русского языка, слайд №20Стилистика русского языка, слайд №21Стилистика русского языка, слайд №22Стилистика русского языка, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Стилистика русского языка. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Стилистика русского языка
Описание слайда:
Стилистика русского языка

Слайд 2


Стилистика русского языка, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Стилистика русского языка, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Стилистика – раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно выразительные средства.
Стилистика – раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно выразительные средства.

Стиль языка – это его разновидность, которая обслуживает какую-либо сторону общественной жизни: обыденное общение, официально-деловое общение, агитационно-массовую деятельность, науку, словесно-художественное творчество.
Описание слайда:
Стилистика – раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно выразительные средства. Стилистика – раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно выразительные средства. Стиль языка – это его разновидность, которая обслуживает какую-либо сторону общественной жизни: обыденное общение, официально-деловое общение, агитационно-массовую деятельность, науку, словесно-художественное творчество.

Слайд 5





Стилистика дает определение функциональным стилям языка, представляет алгоритм определения стиля, подробно знакомит с особенностями всех стилей речи.
Стилистика дает определение функциональным стилям языка, представляет алгоритм определения стиля, подробно знакомит с особенностями всех стилей речи.
Описание слайда:
Стилистика дает определение функциональным стилям языка, представляет алгоритм определения стиля, подробно знакомит с особенностями всех стилей речи. Стилистика дает определение функциональным стилям языка, представляет алгоритм определения стиля, подробно знакомит с особенностями всех стилей речи.

Слайд 6





Предметом изучения стилистики как науки является текст.
Предметом изучения стилистики как науки является текст.
«Текст - это произведение речетворческого процесса, обладающее завершённостью, объективированное в виде письменного документа, литературно обработанное в соответствии с типом этого документа, произведение, состоящее из названия (заголовок) и ряда особых единиц (сверхфразовых единств), объединённых разными типами лексической, грамматической, логической, стилистической связи, имеющее определённую целенаправленность и прагматическую установку» 
(И.Р. Гальперин).
Описание слайда:
Предметом изучения стилистики как науки является текст. Предметом изучения стилистики как науки является текст. «Текст - это произведение речетворческого процесса, обладающее завершённостью, объективированное в виде письменного документа, литературно обработанное в соответствии с типом этого документа, произведение, состоящее из названия (заголовок) и ряда особых единиц (сверхфразовых единств), объединённых разными типами лексической, грамматической, логической, стилистической связи, имеющее определённую целенаправленность и прагматическую установку» (И.Р. Гальперин).

Слайд 7





Слово стиль уходит своими корнями в глубокую древность; слово «стилистика» используется в филологической науке с XVII в. Известны довольно многочисленные (в России XVIII—XIX вв.) исследования по отдельным аспектам стилистики, посвященные преимущественно стилю различных художественных произведений или писателей, а также сводные курсы стилистики; появлялись и работы теоретического характера.
Слово стиль уходит своими корнями в глубокую древность; слово «стилистика» используется в филологической науке с XVII в. Известны довольно многочисленные (в России XVIII—XIX вв.) исследования по отдельным аспектам стилистики, посвященные преимущественно стилю различных художественных произведений или писателей, а также сводные курсы стилистики; появлялись и работы теоретического характера.
Описание слайда:
Слово стиль уходит своими корнями в глубокую древность; слово «стилистика» используется в филологической науке с XVII в. Известны довольно многочисленные (в России XVIII—XIX вв.) исследования по отдельным аспектам стилистики, посвященные преимущественно стилю различных художественных произведений или писателей, а также сводные курсы стилистики; появлялись и работы теоретического характера. Слово стиль уходит своими корнями в глубокую древность; слово «стилистика» используется в филологической науке с XVII в. Известны довольно многочисленные (в России XVIII—XIX вв.) исследования по отдельным аспектам стилистики, посвященные преимущественно стилю различных художественных произведений или писателей, а также сводные курсы стилистики; появлялись и работы теоретического характера.

Слайд 8





Однако как научная дисциплина стилистика начинает формироваться примерно с 20—30-х гг. XX в., а особенно активная разработка одного из ее центральных направлений, называемого функциональной стилистикой, происходит лишь с середины 50-х гг.
Однако как научная дисциплина стилистика начинает формироваться примерно с 20—30-х гг. XX в., а особенно активная разработка одного из ее центральных направлений, называемого функциональной стилистикой, происходит лишь с середины 50-х гг.
Стилистика и сама сущность стиля теснейшим образом связаны с коммуникативным аспектом языка, с проблемой его употребления, функционирования. Необходимость изучения этой проблемы была осознана еще в начале ХХ столетия.
Описание слайда:
Однако как научная дисциплина стилистика начинает формироваться примерно с 20—30-х гг. XX в., а особенно активная разработка одного из ее центральных направлений, называемого функциональной стилистикой, происходит лишь с середины 50-х гг. Однако как научная дисциплина стилистика начинает формироваться примерно с 20—30-х гг. XX в., а особенно активная разработка одного из ее центральных направлений, называемого функциональной стилистикой, происходит лишь с середины 50-х гг. Стилистика и сама сущность стиля теснейшим образом связаны с коммуникативным аспектом языка, с проблемой его употребления, функционирования. Необходимость изучения этой проблемы была осознана еще в начале ХХ столетия.

Слайд 9





Наибольшую роль в развитии русской стилистики сыграла теория стилей М.В. Ломоносова и его «Риторика» (1748 г.).
Наибольшую роль в развитии русской стилистики сыграла теория стилей М.В. Ломоносова и его «Риторика» (1748 г.).
Известные специалисты по стилистике: А.Х. Востоков, К.С. Аксаков, Ф.И. Буслаев, Я.К. Грот, Л.И. Поливанов, Г.О. Винокур, А.Н. Гвоздев, В.В. Виноградов и другие исследователи.
Описание слайда:
Наибольшую роль в развитии русской стилистики сыграла теория стилей М.В. Ломоносова и его «Риторика» (1748 г.). Наибольшую роль в развитии русской стилистики сыграла теория стилей М.В. Ломоносова и его «Риторика» (1748 г.). Известные специалисты по стилистике: А.Х. Востоков, К.С. Аксаков, Ф.И. Буслаев, Я.К. Грот, Л.И. Поливанов, Г.О. Винокур, А.Н. Гвоздев, В.В. Виноградов и другие исследователи.

Слайд 10





Учение или классификации литературных стилей («штилей») представляет собой систему, разработанную Михаилом Васильевичем Ломоносовым еще в 18 веке. Во времена жизни великого русского ученого и писателя это ученье было первым за всю историю отечественного литературоведения.


Учение или классификации литературных стилей («штилей») представляет собой систему, разработанную Михаилом Васильевичем Ломоносовым еще в 18 веке. Во времена жизни великого русского ученого и писателя это ученье было первым за всю историю отечественного литературоведения.
Описание слайда:
Учение или классификации литературных стилей («штилей») представляет собой систему, разработанную Михаилом Васильевичем Ломоносовым еще в 18 веке. Во времена жизни великого русского ученого и писателя это ученье было первым за всю историю отечественного литературоведения. Учение или классификации литературных стилей («штилей») представляет собой систему, разработанную Михаилом Васильевичем Ломоносовым еще в 18 веке. Во времена жизни великого русского ученого и писателя это ученье было первым за всю историю отечественного литературоведения.

Слайд 11





Данное учение представляет собой классификационную систему русской литературы, опубликованную в книге «Рассуждение о пользе книг церковных в российском языке». В его рамках вся риторика и поэтика разделяется на три раздела – высокий, средний и низкий (его также называли простым).
Данное учение представляет собой классификационную систему русской литературы, опубликованную в книге «Рассуждение о пользе книг церковных в российском языке». В его рамках вся риторика и поэтика разделяется на три раздела – высокий, средний и низкий (его также называли простым).
Описание слайда:
Данное учение представляет собой классификационную систему русской литературы, опубликованную в книге «Рассуждение о пользе книг церковных в российском языке». В его рамках вся риторика и поэтика разделяется на три раздела – высокий, средний и низкий (его также называли простым). Данное учение представляет собой классификационную систему русской литературы, опубликованную в книге «Рассуждение о пользе книг церковных в российском языке». В его рамках вся риторика и поэтика разделяется на три раздела – высокий, средний и низкий (его также называли простым).

Слайд 12





Высокому «штилю» Ломоносова уподоблялись слова и выражения, которыми писались в свое время старинные письмена. Эти слова, окруженные ореолом древности и возвышенности, способствовали созданию «великолепного» и благородного слога.
Высокому «штилю» Ломоносова уподоблялись слова и выражения, которыми писались в свое время старинные письмена. Эти слова, окруженные ореолом древности и возвышенности, способствовали созданию «великолепного» и благородного слога.
Описание слайда:
Высокому «штилю» Ломоносова уподоблялись слова и выражения, которыми писались в свое время старинные письмена. Эти слова, окруженные ореолом древности и возвышенности, способствовали созданию «великолепного» и благородного слога. Высокому «штилю» Ломоносова уподоблялись слова и выражения, которыми писались в свое время старинные письмена. Эти слова, окруженные ореолом древности и возвышенности, способствовали созданию «великолепного» и благородного слога.

Слайд 13





Упомянутый выше «штиль» Ломоносов освобождает от церковнославянских изречений, характеризуя его употреблением уже привычных простонародных слов. Им пишутся песни, комедии, дружеские письма, сценарии и другие литературные жанры.
Упомянутый выше «штиль» Ломоносов освобождает от церковнославянских изречений, характеризуя его употреблением уже привычных простонародных слов. Им пишутся песни, комедии, дружеские письма, сценарии и другие литературные жанры.
Описание слайда:
Упомянутый выше «штиль» Ломоносов освобождает от церковнославянских изречений, характеризуя его употреблением уже привычных простонародных слов. Им пишутся песни, комедии, дружеские письма, сценарии и другие литературные жанры. Упомянутый выше «штиль» Ломоносов освобождает от церковнославянских изречений, характеризуя его употреблением уже привычных простонародных слов. Им пишутся песни, комедии, дружеские письма, сценарии и другие литературные жанры.

Слайд 14





Средний «штиль»допускал употребление самых разнородных речевых средств, начиная от высокоторжественных изречений и заканчивая так называемыми «низкосортными» словами.
Средний «штиль»допускал употребление самых разнородных речевых средств, начиная от высокоторжественных изречений и заканчивая так называемыми «низкосортными» словами.
Уникальность его заключалась прежде всего в свободе и широте употребления различных по происхождению и стилистическому замыслу слов. Из церковнославянских изречений в него допускались лишь немногие.
Опираясь на мастерство писателей в отношении грамотного подбора и комбинации слов, Михаил Васильевич не счел нужным оставить какие-либо конкретные указания относительно словарного состава среднего «штиля».
Он только лишь указал на важность разграничения в речи слов церковнославянских и простонародных.
Описание слайда:
Средний «штиль»допускал употребление самых разнородных речевых средств, начиная от высокоторжественных изречений и заканчивая так называемыми «низкосортными» словами. Средний «штиль»допускал употребление самых разнородных речевых средств, начиная от высокоторжественных изречений и заканчивая так называемыми «низкосортными» словами. Уникальность его заключалась прежде всего в свободе и широте употребления различных по происхождению и стилистическому замыслу слов. Из церковнославянских изречений в него допускались лишь немногие. Опираясь на мастерство писателей в отношении грамотного подбора и комбинации слов, Михаил Васильевич не счел нужным оставить какие-либо конкретные указания относительно словарного состава среднего «штиля». Он только лишь указал на важность разграничения в речи слов церковнославянских и простонародных.

Слайд 15





Высокий		Средний		Низкий
Высокий		Средний		Низкий
Описание слайда:
Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий

Слайд 16





Ода – жанр лирики, представляющий собой торжественное стихотворение, посвящённое какому-либо событию, герою, или отдельное произведение такого жанра.
Ода – жанр лирики, представляющий собой торжественное стихотворение, посвящённое какому-либо событию, герою, или отдельное произведение такого жанра.
О ты, пространством бесконечный,
Живый в движеньи вещества,
Теченьем времени превечный,
Без лиц, в трех лицах божества!
Дух всюду сущий и единый,
Кому нет места и причины,
Кого никто постичь не мог,
Кто всё собою наполняет,
Объемлет, зиждет, сохраняет,
Кого мы называем: Бог.

Г.Р. Державин, «Бог» (1784)
Описание слайда:
Ода – жанр лирики, представляющий собой торжественное стихотворение, посвящённое какому-либо событию, герою, или отдельное произведение такого жанра. Ода – жанр лирики, представляющий собой торжественное стихотворение, посвящённое какому-либо событию, герою, или отдельное произведение такого жанра. О ты, пространством бесконечный, Живый в движеньи вещества, Теченьем времени превечный, Без лиц, в трех лицах божества! Дух всюду сущий и единый, Кому нет места и причины, Кого никто постичь не мог, Кто всё собою наполняет, Объемлет, зиждет, сохраняет, Кого мы называем: Бог. Г.Р. Державин, «Бог» (1784)

Слайд 17





Эпиграмма - небольшое сатирическое стихотворение, высмеивающее какое-либо лицо или общественное явление.
Эпиграмма - небольшое сатирическое стихотворение, высмеивающее какое-либо лицо или общественное явление.
А.С. Пушкин. На Дондукова-Корсакова:

«В Академии наук
Заседает князь Дундук.
Говорят, не подобает
Дундуку такая честь;
Почему ж он заседает?
Потому что есть чем сесть».
Описание слайда:
Эпиграмма - небольшое сатирическое стихотворение, высмеивающее какое-либо лицо или общественное явление. Эпиграмма - небольшое сатирическое стихотворение, высмеивающее какое-либо лицо или общественное явление. А.С. Пушкин. На Дондукова-Корсакова: «В Академии наук Заседает князь Дундук. Говорят, не подобает Дундуку такая честь; Почему ж он заседает? Потому что есть чем сесть».

Слайд 18





Волшебница! Как сладко пела ты 
Волшебница! Как сладко пела ты 
Про дивную страну очарованья, 
Про жаркую отчизну красоты! 
Как я любил твои воспоминанья, 
Как жадно я внимал словам твоим 
И как мечтал о крае неизвестном! 
Ты упилась сим воздухом чудесным, 
И речь твоя так страстно дышит им! 
На цвет небес ты долго нагляделась 
И цвет небес в очах нам принесла. 
Душа твоя так ясно разгорелась 
И новый огнь в груди моей зажгла. 
Но этот огнь томительный, мятежный 
Он не горит любовью тихой, нежной, 
– Нет! он и жжет, и мучит, и мертвит, 
Волнуется изменчивым желаньем, 
То стихнет вдруг, то бурно закипит, 
И сердце вновь пробудится страданьем. 
Зачем, зачем так сладко пела ты? 
Зачем и я внимал тебе так жадно 
И с уст твоих, певица красоты, 
Пил яд мечты и страсти безотрадной? 

"Элегия" Д.В. Веневитинова
Описание слайда:
Волшебница! Как сладко пела ты Волшебница! Как сладко пела ты Про дивную страну очарованья, Про жаркую отчизну красоты! Как я любил твои воспоминанья, Как жадно я внимал словам твоим И как мечтал о крае неизвестном! Ты упилась сим воздухом чудесным, И речь твоя так страстно дышит им! На цвет небес ты долго нагляделась И цвет небес в очах нам принесла. Душа твоя так ясно разгорелась И новый огнь в груди моей зажгла. Но этот огнь томительный, мятежный Он не горит любовью тихой, нежной, – Нет! он и жжет, и мучит, и мертвит, Волнуется изменчивым желаньем, То стихнет вдруг, то бурно закипит, И сердце вновь пробудится страданьем. Зачем, зачем так сладко пела ты? Зачем и я внимал тебе так жадно И с уст твоих, певица красоты, Пил яд мечты и страсти безотрадной? "Элегия" Д.В. Веневитинова

Слайд 19





Три стиля дал и А.Х. Востоков в 1834 г. в книге «Русская грамматика»: книжный, просторечный (простонародный), разговорный. 
Три стиля дал и А.Х. Востоков в 1834 г. в книге «Русская грамматика»: книжный, просторечный (простонародный), разговорный. 
В XX веке данную традицию продолжил М.В. Панов: высокий, нейтральный, разговорный.
Описание слайда:
Три стиля дал и А.Х. Востоков в 1834 г. в книге «Русская грамматика»: книжный, просторечный (простонародный), разговорный. Три стиля дал и А.Х. Востоков в 1834 г. в книге «Русская грамматика»: книжный, просторечный (простонародный), разговорный. В XX веке данную традицию продолжил М.В. Панов: высокий, нейтральный, разговорный.

Слайд 20


Стилистика русского языка, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Стилистика русского языка, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Стилистика русского языка, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Стилистика русского языка, слайд №23
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию