🗊Презентация Структура и языковые средства

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Структура и языковые средства, слайд №1Структура и языковые средства, слайд №2Структура и языковые средства, слайд №3Структура и языковые средства, слайд №4Структура и языковые средства, слайд №5Структура и языковые средства, слайд №6Структура и языковые средства, слайд №7Структура и языковые средства, слайд №8Структура и языковые средства, слайд №9Структура и языковые средства, слайд №10Структура и языковые средства, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Структура и языковые средства. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Структура и языковые средства
Описание слайда:
Структура и языковые средства

Слайд 2





ОПИСАНИЕ
             Описание - функционально-смысловой тип речи, заключающийся в изображении целого ряда признаков, явлений, предметов или событий, которые необходимо представить себе одновременно. 
Изображается мир в статике ( к тексту можно задать вопрос каков объект?)

Основа описания – перечень, перечисление признаков, свойств предмета, явления.

 Цель описания состоит в том, чтобы читатель (слушатель) увидел предмет описания, представил его в своем сознании.

Структура описания:
общее представление о предмете;
перечень отличительных признаков предмета;
авторская оценка, вывод, заключение.

Функции описания - создание образных картин: обстановки, атмосферы событий, что достигается нередко подбором ярких деталей, перечислением их.
Описание слайда:
ОПИСАНИЕ Описание - функционально-смысловой тип речи, заключающийся в изображении целого ряда признаков, явлений, предметов или событий, которые необходимо представить себе одновременно. Изображается мир в статике ( к тексту можно задать вопрос каков объект?) Основа описания – перечень, перечисление признаков, свойств предмета, явления. Цель описания состоит в том, чтобы читатель (слушатель) увидел предмет описания, представил его в своем сознании. Структура описания: общее представление о предмете; перечень отличительных признаков предмета; авторская оценка, вывод, заключение. Функции описания - создание образных картин: обстановки, атмосферы событий, что достигается нередко подбором ярких деталей, перечислением их.

Слайд 3





Описание
Лингвостилистические особенности описания

         Связь между предложениями обычно параллельная. Вначале – первое предложение или абзац в качестве исходного пункта,  остальные предложения по смыслу связаны с первым, конкретизируя его. Они между собой связаны менее тесно или вовсе не связаны грамматически. 

      Каждое предложение относительно самостоятельно.

Свойственно единство видовременных форм глаголов-сказуемых. Глаголы чаще всего в форме несовершенного вида, чаще прошедшего времени, а для особой наглядности – в форме настоящего времени. 

В описании глаголы обозначают не последовательную смену событий, а одновременность происходящего.

 Если глаголы совершенного вида, то обычно со значением признака, а не активного действия. 

Характерен синтаксический параллелизм. 

В описании больше используются слова, обозначающие качества, свойства предметов.
Описание слайда:
Описание Лингвостилистические особенности описания Связь между предложениями обычно параллельная. Вначале – первое предложение или абзац в качестве исходного пункта, остальные предложения по смыслу связаны с первым, конкретизируя его. Они между собой связаны менее тесно или вовсе не связаны грамматически. Каждое предложение относительно самостоятельно. Свойственно единство видовременных форм глаголов-сказуемых. Глаголы чаще всего в форме несовершенного вида, чаще прошедшего времени, а для особой наглядности – в форме настоящего времени. В описании глаголы обозначают не последовательную смену событий, а одновременность происходящего. Если глаголы совершенного вида, то обычно со значением признака, а не активного действия. Характерен синтаксический параллелизм. В описании больше используются слова, обозначающие качества, свойства предметов.

Слайд 4





Статические и динамические описания
       Описания можно разделить на статические, изображающие предметы в состоянии покоя, и динамические, показывающие предметы, явления природы в движении. В первых речь носит именной характер: главенствующую роль играют имена существительные, прилагательные; во вторых на первый план выдвигаются глаголы, которые отражают движение, рисуют динамическую картину.
Описание слайда:
Статические и динамические описания Описания можно разделить на статические, изображающие предметы в состоянии покоя, и динамические, показывающие предметы, явления природы в движении. В первых речь носит именной характер: главенствующую роль играют имена существительные, прилагательные; во вторых на первый план выдвигаются глаголы, которые отражают движение, рисуют динамическую картину.

Слайд 5





Динамическое описание
                Субоч был человек стремительный. Он влетал в класс как метеор. Фалды его сюртука разлетались. Пенсне сверкало. Журнал, со свистом рассекая воздух, летел по траектории и падал на стол. Пыль завивалась вихрями за спиной латиниста. Класс вскакивал, гремя крышками парт, и с таким же грохотом садился. Застекленные двери звенели. Воробьи за окнами срывались с тополей и с треском уносились в глубину сада. 
        Таков был обычный приход Субоча. 
                                                  (К.Паустовский)
Описание учителя латинского языка дается через перечисление действий, характеризующих его поведение, и указание на реакцию окружающих. Однако употребленные здесь автором глаголы указывают на одновременность происходящего. 
«Прошедшее время несовершенного вида не двигает действия. Оно описательно, а не повествовательно. Оно не определяет последовательности действий в прошлом, а ставит их все в одной плоскости» 
                                                                                                            В.В. Виноградов
Описание слайда:
Динамическое описание Субоч был человек стремительный. Он влетал в класс как метеор. Фалды его сюртука разлетались. Пенсне сверкало. Журнал, со свистом рассекая воздух, летел по траектории и падал на стол. Пыль завивалась вихрями за спиной латиниста. Класс вскакивал, гремя крышками парт, и с таким же грохотом садился. Застекленные двери звенели. Воробьи за окнами срывались с тополей и с треском уносились в глубину сада. Таков был обычный приход Субоча. (К.Паустовский) Описание учителя латинского языка дается через перечисление действий, характеризующих его поведение, и указание на реакцию окружающих. Однако употребленные здесь автором глаголы указывают на одновременность происходящего. «Прошедшее время несовершенного вида не двигает действия. Оно описательно, а не повествовательно. Оно не определяет последовательности действий в прошлом, а ставит их все в одной плоскости» В.В. Виноградов

Слайд 6





Повествование
Тип речи, в котором обычно сообщается о действиях и событиях, сменяющих друг друга во времени. 

Способ связи предложений в тексте обычно цепной (1-2-3-4…) 

Первое предложение содержит тему: указание на деятеля, явление природы и т.п. В  нем могут быть слова как-то раз, однажды и др., обозначающие время и место события.

 Используются формы глаголов совершенного вида, обозначающие действия, сменяющие друг друга во времени. Единичные формы глаголов несовершенного вида обозначают продолжительность или повторяемость действий. 

Как средства связи предложений используются слова сначала, прежде всего, в первую очередь и т.п., обозначающие начало текста; затем, потом, после этого и др., обозначающие течение событий; наконец, в конце концов, в заключение и т.п., заключающие текст.
Описание слайда:
Повествование Тип речи, в котором обычно сообщается о действиях и событиях, сменяющих друг друга во времени. Способ связи предложений в тексте обычно цепной (1-2-3-4…) Первое предложение содержит тему: указание на деятеля, явление природы и т.п. В  нем могут быть слова как-то раз, однажды и др., обозначающие время и место события. Используются формы глаголов совершенного вида, обозначающие действия, сменяющие друг друга во времени. Единичные формы глаголов несовершенного вида обозначают продолжительность или повторяемость действий. Как средства связи предложений используются слова сначала, прежде всего, в первую очередь и т.п., обозначающие начало текста; затем, потом, после этого и др., обозначающие течение событий; наконец, в конце концов, в заключение и т.п., заключающие текст.

Слайд 7





Отличие повествования от описания
          Заяц выскочил из лесу и побежал полем. Берестов и стремянный закричали во всё горло, пустили собак и следом поскакали во весь опор. Лошадь Муромского, не бывавшая никогда на охоте, испугалась и понесла. Муромский, провозгласивший себя отличным наездником, дал ей волю и внутренне доволен был случаем, избавляющим его от неприятного собеседника. Но лошадь, доскакав до оврага, прежде ею не замеченного, вдруг кинулась в сторону, и Муромский не усидел. Упав довольно тяжело на мерзлую землю, лежал он, проклиная свою куцую кобылу, которая, как будто опомнясь, тотчас остановилась, как только почувствовала себя без седока. Иван Петрович подскакал к нему, осведомляясь, не ушибся ли он. Между тем стремянный привел виновную лошадь, держа ее под уздцы. Он помог Муромскому взобраться на седло, а Берестов пригласил его к себе.
Описание слайда:
Отличие повествования от описания Заяц выскочил из лесу и побежал полем. Берестов и стремянный закричали во всё горло, пустили собак и следом поскакали во весь опор. Лошадь Муромского, не бывавшая никогда на охоте, испугалась и понесла. Муромский, провозгласивший себя отличным наездником, дал ей волю и внутренне доволен был случаем, избавляющим его от неприятного собеседника. Но лошадь, доскакав до оврага, прежде ею не замеченного, вдруг кинулась в сторону, и Муромский не усидел. Упав довольно тяжело на мерзлую землю, лежал он, проклиная свою куцую кобылу, которая, как будто опомнясь, тотчас остановилась, как только почувствовала себя без седока. Иван Петрович подскакал к нему, осведомляясь, не ушибся ли он. Между тем стремянный привел виновную лошадь, держа ее под уздцы. Он помог Муромскому взобраться на седло, а Берестов пригласил его к себе.

Слайд 8





Отличие повествования от описания
Описание слайда:
Отличие повествования от описания

Слайд 9





1. Формулировка тезиса

Тезис (сформулированный ответ на поставленный вопрос; истолкование предложенного в задании слова; утверждение, доказываемое в рассуждении).
Интернет - это …
На мой взгляд (я думаю, мне кажется), Интернет - это …
… Интернет становится благом (злом) в том случае, если…
… Интернет – благо (зло), потому что…
Как мне кажется, Интернет - …
Описание слайда:
1. Формулировка тезиса Тезис (сформулированный ответ на поставленный вопрос; истолкование предложенного в задании слова; утверждение, доказываемое в рассуждении). Интернет - это … На мой взгляд (я думаю, мне кажется), Интернет - это … … Интернет становится благом (злом) в том случае, если… … Интернет – благо (зло), потому что… Как мне кажется, Интернет - …

Слайд 10





2. Основная часть. Аргументация
Примеры – аргументы
Во-первых,…
Во-вторых, …
В третьих, …
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к таким фактам:...
Данный факт подтверждает мысль о том, что Интернет - …
Эту мысль легко доказать, обратившись к примерам из… (жизни, собственного опыта, телепередач, фильмов и т.п.)
  Например, анализируя поведение (речь, поступки) (кого?) можно увидеть, что для него Интернет - ….…
Кроме этого, ещё одним доказательством справедливости моего утверждения  может служить такой пример:…
Описание слайда:
2. Основная часть. Аргументация Примеры – аргументы Во-первых,… Во-вторых, … В третьих, … Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к таким фактам:... Данный факт подтверждает мысль о том, что Интернет - … Эту мысль легко доказать, обратившись к примерам из… (жизни, собственного опыта, телепередач, фильмов и т.п.) Например, анализируя поведение (речь, поступки) (кого?) можно увидеть, что для него Интернет - ….… Кроме этого, ещё одним доказательством справедливости моего утверждения может служить такой пример:…

Слайд 11





Заключение к монологу
III. Вывод  (заключение, сделанное на основе аргументов и связанное с тезисом).
Речевые сигналы:
Таким образом, …
Итак, …
Следовательно,…
Подводя итог сказанному, отмечу …
Думаю, что…
Очень хотелось бы, чтобы …
Хочется верить, что…
Обобщая сказанное, хочется отметить, что…
Описание слайда:
Заключение к монологу III. Вывод (заключение, сделанное на основе аргументов и связанное с тезисом). Речевые сигналы: Таким образом, … Итак, … Следовательно,… Подводя итог сказанному, отмечу … Думаю, что… Очень хотелось бы, чтобы … Хочется верить, что… Обобщая сказанное, хочется отметить, что…



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию