🗊Сущность педагогической диагностики — изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в у

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Сущность педагогической диагностики — изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в у, слайд №1Сущность педагогической диагностики — изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в у, слайд №2Сущность педагогической диагностики — изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в у, слайд №3Сущность педагогической диагностики — изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в у, слайд №4Сущность педагогической диагностики — изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в у, слайд №5Сущность педагогической диагностики — изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в у, слайд №6Сущность педагогической диагностики — изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в у, слайд №7Сущность педагогической диагностики — изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в у, слайд №8Сущность педагогической диагностики — изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в у, слайд №9Сущность педагогической диагностики — изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в у, слайд №10Сущность педагогической диагностики — изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в у, слайд №11Сущность педагогической диагностики — изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в у, слайд №12Сущность педагогической диагностики — изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в у, слайд №13Сущность педагогической диагностики — изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в у, слайд №14Сущность педагогической диагностики — изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в у, слайд №15Сущность педагогической диагностики — изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в у, слайд №16Сущность педагогической диагностики — изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в у, слайд №17Сущность педагогической диагностики — изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в у, слайд №18Сущность педагогической диагностики — изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в у, слайд №19Сущность педагогической диагностики — изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в у, слайд №20Сущность педагогической диагностики — изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в у, слайд №21Сущность педагогической диагностики — изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в у, слайд №22Сущность педагогической диагностики — изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в у, слайд №23Сущность педагогической диагностики — изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в у, слайд №24Сущность педагогической диагностики — изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в у, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Сущность педагогической диагностики — изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в у. Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






 
Сущность педагогической диагностики — изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в уровне воспитанности учащихся и росте педагогического мастерства учителей
Описание слайда:
Сущность педагогической диагностики — изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в уровне воспитанности учащихся и росте педагогического мастерства учителей

Слайд 2





Педагогическая диагностика   призвана ответить на ряд вопросов:

    что и зачем изучать в духовном мире воспитанников и воспитателей?
    по каким параметрам и показателям изучать?
    где и как использовать результаты получаемой информации о качестве педагогической деятельности?
    при каких условиях диагностика включается в целостный учебно-воспитательный процесс?
    каким образом научить учителей самоконтролю, а учащихся — самопознанию?
Описание слайда:
Педагогическая диагностика призвана ответить на ряд вопросов:    что и зачем изучать в духовном мире воспитанников и воспитателей? по каким параметрам и показателям изучать? где и как использовать результаты получаемой информации о качестве педагогической деятельности? при каких условиях диагностика включается в целостный учебно-воспитательный процесс? каким образом научить учителей самоконтролю, а учащихся — самопознанию?

Слайд 3





Анализ урока
          «…сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд…»
Описание слайда:
Анализ урока «…сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд…»

Слайд 4





Умения учителя
Определять смысл и цель данного урока и его место в последовательности других уроков.
Планировать урок в соответствии с замыслом.
Оперативно адаптировать план к реальным условиям с учетом обратной связи.
Анализировать урок с различных позиций.
Описание слайда:
Умения учителя Определять смысл и цель данного урока и его место в последовательности других уроков. Планировать урок в соответствии с замыслом. Оперативно адаптировать план к реальным условиям с учетом обратной связи. Анализировать урок с различных позиций.

Слайд 5





    Особенности урока связаны :
с педагогическим подходом, концепцией;
с организационными общепедагогическими и методическими характеристиками;
с предметным содержанием (программными требованиями, стандартами и содержанием учебника).
Описание слайда:
Особенности урока связаны : с педагогическим подходом, концепцией; с организационными общепедагогическими и методическими характеристиками; с предметным содержанием (программными требованиями, стандартами и содержанием учебника).

Слайд 6





Самоанализ позволяет:
найти противоречие, проблему, ускорить их разрешение, сформулировать цели и задачи урока;
формировать умение планировать и прогнозировать результаты;
выбирать оптимальные методы и приемы для достижения цели;
формировать системное видение урока;
объективно взглянуть на свой труд…
Описание слайда:
Самоанализ позволяет: найти противоречие, проблему, ускорить их разрешение, сформулировать цели и задачи урока; формировать умение планировать и прогнозировать результаты; выбирать оптимальные методы и приемы для достижения цели; формировать системное видение урока; объективно взглянуть на свой труд…

Слайд 7





Затруднения аналитической деятельности:
Выявление учителем своих ролевых позиций на уроке, определяющих воздействие на обучающихся.
Вместо анализа – рассказ-перечисление того, что было на уроке.
Анализ плана урока, т.е. задуманного, а не реализованного.
Анализ отдельных элементов, а не целостного процесса.
Эмоциональная, а не познавательная оценка урока.
Описание слайда:
Затруднения аналитической деятельности: Выявление учителем своих ролевых позиций на уроке, определяющих воздействие на обучающихся. Вместо анализа – рассказ-перечисление того, что было на уроке. Анализ плана урока, т.е. задуманного, а не реализованного. Анализ отдельных элементов, а не целостного процесса. Эмоциональная, а не познавательная оценка урока.

Слайд 8





Причины затруднений:
Несформированность потребности , мотивации аналитической деятельности (АД).
Нехватка времени для рефлексивной деятельности.
Недостаточное стимулирование и востребованность извне АД.
Отсутствие системы АД.
Стереотипность мышления.
Доминирование эмоций, чувств.
Описание слайда:
Причины затруднений: Несформированность потребности , мотивации аналитической деятельности (АД). Нехватка времени для рефлексивной деятельности. Недостаточное стимулирование и востребованность извне АД. Отсутствие системы АД. Стереотипность мышления. Доминирование эмоций, чувств.

Слайд 9





Самоанализ урока
1. Довольны ли Вы своим уроком?
2. Что понравилось больше всего?
3. Что бы Вы сделали по-другому? Почему?
4. Кто из учеников Вас удивил?
5. Этот урок для Вас обычный или он потребовал большей подготовки?
6. Часто ли Вы меняете тип урока (раз в неделю, месяц, четверть)? Форму работы на уроке? Приемы?
7. Вы на уроке чаще всего «солист» или «дирижер»?
8. В этом классе Вам работать комфортно?
9. Кто из детей в этом классе требует особого внимания  (причины могут быть различными)? Как вы решаете эту проблему?
Описание слайда:
Самоанализ урока 1. Довольны ли Вы своим уроком? 2. Что понравилось больше всего? 3. Что бы Вы сделали по-другому? Почему? 4. Кто из учеников Вас удивил? 5. Этот урок для Вас обычный или он потребовал большей подготовки? 6. Часто ли Вы меняете тип урока (раз в неделю, месяц, четверть)? Форму работы на уроке? Приемы? 7. Вы на уроке чаще всего «солист» или «дирижер»? 8. В этом классе Вам работать комфортно? 9. Кто из детей в этом классе требует особого внимания (причины могут быть различными)? Как вы решаете эту проблему?

Слайд 10





1 Тема урока.
1 Тема урока.
2.Цель урока.
3.Соответствует ли поставленная цель заявленной теме?
4. Задачи урока. Как они соответствуют поставленной цели и способствуют ее реализации?
5. Какая цель в рамках данного урока предполагается у учащихся?
6. Обсуждалась ли с учащимися их цель деятельности?
7.Нужно ли обсуждать с учащимися цель их деятельности на уроке?
8. По каким критериям будет определяться достижение цели, поставленной учителем?
9. Каким образом способствует достижению целей каждое из заданий урока?
10. Как подводится итог урока?
Описание слайда:
1 Тема урока. 1 Тема урока. 2.Цель урока. 3.Соответствует ли поставленная цель заявленной теме? 4. Задачи урока. Как они соответствуют поставленной цели и способствуют ее реализации? 5. Какая цель в рамках данного урока предполагается у учащихся? 6. Обсуждалась ли с учащимися их цель деятельности? 7.Нужно ли обсуждать с учащимися цель их деятельности на уроке? 8. По каким критериям будет определяться достижение цели, поставленной учителем? 9. Каким образом способствует достижению целей каждое из заданий урока? 10. Как подводится итог урока?

Слайд 11





Вводный педагогический самоанализ

1. Общая характеристика класса, с указанием: является ли этот класс гимназическим, профильным, обучающимся по углубленной программе по ряду предметов; является ли состав учащихся  гомогенным  по уровню подготовки или в  нем особенно видна темпо-уровневая или профильная дифференциация учащихся; оценивается  ли класс учителем условно как «сильный» или «слабый»; отстает ли данный класс по каким - либо причинам от предусмотренного ранее темпа продвижения в рамках программы.
Описание слайда:
Вводный педагогический самоанализ 1. Общая характеристика класса, с указанием: является ли этот класс гимназическим, профильным, обучающимся по углубленной программе по ряду предметов; является ли состав учащихся гомогенным по уровню подготовки или в нем особенно видна темпо-уровневая или профильная дифференциация учащихся; оценивается ли класс учителем условно как «сильный» или «слабый»; отстает ли данный класс по каким - либо причинам от предусмотренного ранее темпа продвижения в рамках программы.

Слайд 12






2.  Общая характеристика педагогического процесса в данном классе: в рамках какой педагогической или методической концепции проводится обучение и данном классе (при необходимости должна быть дана общая характеристика концепции); используются ли какие-то авторские или рабочие программы, по каким учебникам проводится обучение (при необходимости должна быть дана характеристика УМК); проводится ли в классе какая-то экспериментальная работа (при необходимости - краткая характеристика).
Описание слайда:
2. Общая характеристика педагогического процесса в данном классе: в рамках какой педагогической или методической концепции проводится обучение и данном классе (при необходимости должна быть дана общая характеристика концепции); используются ли какие-то авторские или рабочие программы, по каким учебникам проводится обучение (при необходимости должна быть дана характеристика УМК); проводится ли в классе какая-то экспериментальная работа (при необходимости - краткая характеристика).

Слайд 13






3. Общая характеристика урока: его цели (с обоснованием их иерархии), задачи, тема и/или проблема; 
   вид урока ), его место «в цепочке» других уроков; структура урока и ожидаемый результат.
Описание слайда:
3. Общая характеристика урока: его цели (с обоснованием их иерархии), задачи, тема и/или проблема; вид урока ), его место «в цепочке» других уроков; структура урока и ожидаемый результат.

Слайд 14






 Завершающий педагогический самоанализ 

     
   Проводится учителем после урока перед тем, как слово для разбора урока возьмут посетившие его коллеги.
1.  Соответствие проведенного урока концепции и предварительному замыслу и плану учителя.
2.  Корректность постановки и ранжирования целей и задач урока и степень достиже­ния этих целей отдельными учениками, группами учеников или всем классом.
Описание слайда:
Завершающий педагогический самоанализ Проводится учителем после урока перед тем, как слово для разбора урока возьмут посетившие его коллеги. 1. Соответствие проведенного урока концепции и предварительному замыслу и плану учителя. 2. Корректность постановки и ранжирования целей и задач урока и степень достиже­ния этих целей отдельными учениками, группами учеников или всем классом.

Слайд 15






3. Адекватность построения урока в структурном плане.
4. Адекватность подбора учителем средств с учетом целей, принципов, а также реальных особенностей класса и специфики материала.

Заключение: что бы учитель изменил сам в данном уроке, что бы он распространил более широко, какие выводы для своей дальнейшей деятельности сделал.
Описание слайда:
3. Адекватность построения урока в структурном плане. 4. Адекватность подбора учителем средств с учетом целей, принципов, а также реальных особенностей класса и специфики материала. Заключение: что бы учитель изменил сам в данном уроке, что бы он распространил более широко, какие выводы для своей дальнейшей деятельности сделал.

Слайд 16





Критерии оценки эффективности урока
1. Интерес и мотивация учащихся к началу урока.
2. Целеполагание урока.
3. Характер учебных заданий.
4. Время «говорения» учащихся на уроке в сравнении со временем активного объяснения учителем.
5. Активность ученика на уроке.
6. Преобладание стиля общения «учитель — ученик».
7. Форма пространства учебной деятельности.
8. Психологический климат урока.
9. Рефлексия урока (отдельных частей урока), осуществляемая вместе с детьми.
10. Приемы, методики, технологии преподавания.
Описание слайда:
Критерии оценки эффективности урока 1. Интерес и мотивация учащихся к началу урока. 2. Целеполагание урока. 3. Характер учебных заданий. 4. Время «говорения» учащихся на уроке в сравнении со временем активного объяснения учителем. 5. Активность ученика на уроке. 6. Преобладание стиля общения «учитель — ученик». 7. Форма пространства учебной деятельности. 8. Психологический климат урока. 9. Рефлексия урока (отдельных частей урока), осуществляемая вместе с детьми. 10. Приемы, методики, технологии преподавания.

Слайд 17






1. Что такое мотивация деятельности вообще и так ли уж она, на Ваш взгляд, существенна для успешной деятельности?
2. Какие мотивы могут двигать человеком?
3.  Нужна ли мотивация в учебной деятельности?
4. Какими средствами может достигаться, на Ваш взгляд, мотивация деятельности на уроке?
5. Вспомните, пожалуйста, случай, когда на Вашем уроке мотивация была столь явно выражена, что повлияла на весь ход урока.
6.  Попробуйте проанализировать свой урок поэтапно, только с позиции мотивации деятельности учащихся. Если возможно, отметьте, где мотивация была спланирована, а где «родилась» непроизвольно.
7. По каким критериям Вы могли бы оценить влияние мотивации деятельности на общий ход урока?
Описание слайда:
1. Что такое мотивация деятельности вообще и так ли уж она, на Ваш взгляд, существенна для успешной деятельности? 2. Какие мотивы могут двигать человеком? 3. Нужна ли мотивация в учебной деятельности? 4. Какими средствами может достигаться, на Ваш взгляд, мотивация деятельности на уроке? 5. Вспомните, пожалуйста, случай, когда на Вашем уроке мотивация была столь явно выражена, что повлияла на весь ход урока. 6. Попробуйте проанализировать свой урок поэтапно, только с позиции мотивации деятельности учащихся. Если возможно, отметьте, где мотивация была спланирована, а где «родилась» непроизвольно. 7. По каким критериям Вы могли бы оценить влияние мотивации деятельности на общий ход урока?

Слайд 18





Краткий общепедагогический анализ урока

1.    Ракурс рассмотрения данного урока - в соответствии с принципами какой концепции данный урок построен и действительно ли он полностью отвечает особенностям данной концепции?
2.    Иерархия целей данного урока и ее обоснованность для данной концепции, класса, УМК. Достигнуты ли названные цели, и правильно ли распределено время для их достижения?
Описание слайда:
Краткий общепедагогический анализ урока 1. Ракурс рассмотрения данного урока - в соответствии с принципами какой концепции данный урок построен и действительно ли он полностью отвечает особенностям данной концепции? 2. Иерархия целей данного урока и ее обоснованность для данной концепции, класса, УМК. Достигнуты ли названные цели, и правильно ли распределено время для их достижения?

Слайд 19






3.Содержание урока, его тематическая, ситуативная или проблемная организация, содержательная логика урока.
4.    Адекватность выбора типа урока и его структуры в соответствии с целями и принципами (дидактическая логика урока).
Описание слайда:
3.Содержание урока, его тематическая, ситуативная или проблемная организация, содержательная логика урока. 4. Адекватность выбора типа урока и его структуры в соответствии с целями и принципами (дидактическая логика урока).

Слайд 20






5.    Адекватность выбора и последовательности средств и методов воспитания, развития и обучения учащихся, а также оценки и контроля результатов их деятельности (методическая логика урока).
6.    Индивидуальные особенности учителя, его «изюминка», позволяющие ему достичь положительных результатов.
Описание слайда:
5. Адекватность выбора и последовательности средств и методов воспитания, развития и обучения учащихся, а также оценки и контроля результатов их деятельности (методическая логика урока). 6. Индивидуальные особенности учителя, его «изюминка», позволяющие ему достичь положительных результатов.

Слайд 21






   При этом каждый пункт может рассматриваться с одной или  нескольких позиций, например:
-     с точки зрения задумки, плана урока  и его реализации;
-     с точки зрения урока как процесса  и его результативности; 
-     с точки зрения деятельности учителя и ученика;
-     с точки зрения его положительных и отрицательных особенностей.
Описание слайда:
При этом каждый пункт может рассматриваться с одной или нескольких позиций, например: - с точки зрения задумки, плана урока и его реализации; - с точки зрения урока как процесса и его результативности; - с точки зрения деятельности учителя и ученика; - с точки зрения его положительных и отрицательных особенностей.

Слайд 22






  
    Господи!
Упаси меня от фатальной привычки считать, что я что-то должен сделать по любому поводу и в любом случае.
Упаси меня от желания выправлять дела каждого: сделай меня думающим, но не нудным, полезным, но не властным.
Описание слайда:
Господи! Упаси меня от фатальной привычки считать, что я что-то должен сделать по любому поводу и в любом случае. Упаси меня от желания выправлять дела каждого: сделай меня думающим, но не нудным, полезным, но не властным.

Слайд 23






При обширном запасе моей мудрости, мне кажется обидным не использовать его целиком, но мне хочется иметь хоть нескольких друзей к концу жизни.
Опечатай губы мои от разговоров о болезнях: с каждым годом они возрастают, и потребность говорить о них становится все слаще.
Описание слайда:
При обширном запасе моей мудрости, мне кажется обидным не использовать его целиком, но мне хочется иметь хоть нескольких друзей к концу жизни. Опечатай губы мои от разговоров о болезнях: с каждым годом они возрастают, и потребность говорить о них становится все слаще.

Слайд 24






Дай мне крылья для достижения цели!
Я не смею просить такой милости, как улучшение памяти. Но молю лишь об увеличивающейся человечности и наименьшей самоуверенности, когда окажется, что память моя столкнулась с памятью других.  Преподнеси и мне блистательный урок того, что и я могу ошибаться.
Описание слайда:
Дай мне крылья для достижения цели! Я не смею просить такой милости, как улучшение памяти. Но молю лишь об увеличивающейся человечности и наименьшей самоуверенности, когда окажется, что память моя столкнулась с памятью других. Преподнеси и мне блистательный урок того, что и я могу ошибаться.

Слайд 25






Дай мне возможность видеть хорошее в неожиданном месте и неожиданные таланты в людях, и дай мне силы сказать людям об этом!
Описание слайда:
Дай мне возможность видеть хорошее в неожиданном месте и неожиданные таланты в людях, и дай мне силы сказать людям об этом!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию