🗊Презентация Сущностные характеристики деятельности человека

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Сущностные характеристики деятельности человека, слайд №1Сущностные характеристики деятельности человека, слайд №2Сущностные характеристики деятельности человека, слайд №3Сущностные характеристики деятельности человека, слайд №4Сущностные характеристики деятельности человека, слайд №5Сущностные характеристики деятельности человека, слайд №6Сущностные характеристики деятельности человека, слайд №7Сущностные характеристики деятельности человека, слайд №8Сущностные характеристики деятельности человека, слайд №9Сущностные характеристики деятельности человека, слайд №10Сущностные характеристики деятельности человека, слайд №11Сущностные характеристики деятельности человека, слайд №12Сущностные характеристики деятельности человека, слайд №13Сущностные характеристики деятельности человека, слайд №14Сущностные характеристики деятельности человека, слайд №15Сущностные характеристики деятельности человека, слайд №16Сущностные характеристики деятельности человека, слайд №17Сущностные характеристики деятельности человека, слайд №18Сущностные характеристики деятельности человека, слайд №19Сущностные характеристики деятельности человека, слайд №20Сущностные характеристики деятельности человека, слайд №21Сущностные характеристики деятельности человека, слайд №22Сущностные характеристики деятельности человека, слайд №23Сущностные характеристики деятельности человека, слайд №24Сущностные характеристики деятельности человека, слайд №25Сущностные характеристики деятельности человека, слайд №26Сущностные характеристики деятельности человека, слайд №27Сущностные характеристики деятельности человека, слайд №28Сущностные характеристики деятельности человека, слайд №29Сущностные характеристики деятельности человека, слайд №30Сущностные характеристики деятельности человека, слайд №31Сущностные характеристики деятельности человека, слайд №32Сущностные характеристики деятельности человека, слайд №33Сущностные характеристики деятельности человека, слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сущностные характеристики деятельности человека. Доклад-сообщение содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Сущностные характеристики деятельности человека, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Сущностные характеристики деятельности человека, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Сущностные характеристики деятельности человека, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Сущностные характеристики деятельности человека, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Сущностные характеристики деятельности человека, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Описание слайда:
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 7





ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Описание слайда:
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 8





СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Описание слайда:
СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 9





СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Описание слайда:
СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 10





СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Описание слайда:
СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 11





СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Описание слайда:
СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 12





СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Описание слайда:
СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 13





ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
Описание слайда:
ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

Слайд 14





УБЕЖДЕНИЯ
Описание слайда:
УБЕЖДЕНИЯ

Слайд 15





ИНТЕРЕСЫ
Описание слайда:
ИНТЕРЕСЫ

Слайд 16





СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Описание слайда:
СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 17





СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Описание слайда:
СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 18





ОТЛИЧИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ОТ ЖИВОТНЫХ
Описание слайда:
ОТЛИЧИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ОТ ЖИВОТНЫХ

Слайд 19


Сущностные характеристики деятельности человека, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
сознательный характер (человек сознательно ставит цели своей деятельности и предвидит её результат);
продуктивный характер (направлена на получение результата, продукта) ;
преобразующий характер (в ходе деятельности человек изменяет окружающий его мир и самого себя);
орудийный характер (человек создает и использует орудия);
общественный характер (человек вступает в разнообразные отношения с другими людьми).
Соответствуют ли действия животных этим характеристикам?
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: сознательный характер (человек сознательно ставит цели своей деятельности и предвидит её результат); продуктивный характер (направлена на получение результата, продукта) ; преобразующий характер (в ходе деятельности человек изменяет окружающий его мир и самого себя); орудийный характер (человек создает и использует орудия); общественный характер (человек вступает в разнообразные отношения с другими людьми). Соответствуют ли действия животных этим характеристикам?

Слайд 21


Сущностные характеристики деятельности человека, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
...- форма активности, направленная не только на приспособление к окружающему миру, но и на изменение, преобразование внешней среды; на получение нового продукта или результата. 
... - осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. 
... - побуждения, связанные с удовлетворением потребностей.
Описание слайда:
ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ ...- форма активности, направленная не только на приспособление к окружающему миру, но и на изменение, преобразование внешней среды; на получение нового продукта или результата. ... - осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. ... - побуждения, связанные с удовлетворением потребностей.

Слайд 23





ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
4. ...  - устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремления воплотить их в жизнь через свои действия и поступки.
 5. ...  - ценности, характерные для определенной группы людей. 
6. ... - деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.
Описание слайда:
ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ 4. ... - устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремления воплотить их в жизнь через свои действия и поступки. 5. ... - ценности, характерные для определенной группы людей. 6. ... - деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.

Слайд 24





ПРОВЕРЯЕМ ПОНЯТИЯ
Деятельность - форма активности, направленная не только на приспособление к окружающему миру, но и на изменение, преобразование внешней среды; на получение нового продукта или результата. 
Цель - осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. 
Мотивы деятельности - побуждения, связанные с удовлетворением потребностей.
Описание слайда:
ПРОВЕРЯЕМ ПОНЯТИЯ Деятельность - форма активности, направленная не только на приспособление к окружающему миру, но и на изменение, преобразование внешней среды; на получение нового продукта или результата. Цель - осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. Мотивы деятельности - побуждения, связанные с удовлетворением потребностей.

Слайд 25





ПРОВЕРЯЕМ ПОНЯТИЯ
4. Убеждения - устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремления воплотить их в жизнь через свои действия и поступки. 
5.  Интересы - ценности, характерные для определенной группы людей. 
6. Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.
Описание слайда:
ПРОВЕРЯЕМ ПОНЯТИЯ 4. Убеждения - устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремления воплотить их в жизнь через свои действия и поступки. 5. Интересы - ценности, характерные для определенной группы людей. 6. Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.

Слайд 26






1. Сопоставьте два высказывания и определите в них общее и различное. В чем ценность этих суждений? Свой ответ аргументируйте. 
• Когда у человека есть действительно какие-нибудь убеждения, то ни сострадание, ни уважение, ни дружба, ни любовь, ничто, кроме обязательных доказательств, не в состоянии изменить в этих убеждениях ни одной мельчайшей подробности
 (Д. Писарев). 
• Недостаточно определять нравственность верностью своим убеждениям. Надо еще беспрерывно возбуждать в себе вопрос: верны ли мои убеждения
 (Ф.М. Достоевский)!
Описание слайда:
1. Сопоставьте два высказывания и определите в них общее и различное. В чем ценность этих суждений? Свой ответ аргументируйте. • Когда у человека есть действительно какие-нибудь убеждения, то ни сострадание, ни уважение, ни дружба, ни любовь, ничто, кроме обязательных доказательств, не в состоянии изменить в этих убеждениях ни одной мельчайшей подробности (Д. Писарев). • Недостаточно определять нравственность верностью своим убеждениям. Надо еще беспрерывно возбуждать в себе вопрос: верны ли мои убеждения (Ф.М. Достоевский)!

Слайд 27





2. М.Е. Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» помещает на необитаемый остров двух заслуженных чиновников, привыкших жить на всем готовом. Здесь они вдруг обнаруживают, что «человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет». «Стало быть, если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала ее изловить, убить, ощипать, изжарить...». 
2. М.Е. Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» помещает на необитаемый остров двух заслуженных чиновников, привыкших жить на всем готовом. Здесь они вдруг обнаруживают, что «человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет». «Стало быть, если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала ее изловить, убить, ощипать, изжарить...». 
О какой деятельности идет речь в приведенном фрагменте?
 Что выступает целью этой деятельности? 
Из каких действий она состоит?
 Как вы думаете, оказались ли генералы способными к преобразующей деятельности?
Описание слайда:
2. М.Е. Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» помещает на необитаемый остров двух заслуженных чиновников, привыкших жить на всем готовом. Здесь они вдруг обнаруживают, что «человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет». «Стало быть, если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала ее изловить, убить, ощипать, изжарить...». 2. М.Е. Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» помещает на необитаемый остров двух заслуженных чиновников, привыкших жить на всем готовом. Здесь они вдруг обнаруживают, что «человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет». «Стало быть, если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала ее изловить, убить, ощипать, изжарить...». О какой деятельности идет речь в приведенном фрагменте? Что выступает целью этой деятельности? Из каких действий она состоит? Как вы думаете, оказались ли генералы способными к преобразующей деятельности?

Слайд 28






 3. Двух генералов, изображенных М.Е. Салтыковым-Щедриным, спас от голодной смерти, как известно, мужик, который «зачал перед ними действовать. Полез перво-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков.. . Потом покопался 
     в земле - и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку - и извлек огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развел огонь и напек. .. разной провизии...» 
Каковы были цель деятельности мужика, средства ее достижения и результаты? 
Из каких конкретных действий эта деятельность состояла? 
Соответствовали ли ее результаты поставленной цели?
Описание слайда:
3. Двух генералов, изображенных М.Е. Салтыковым-Щедриным, спас от голодной смерти, как известно, мужик, который «зачал перед ними действовать. Полез перво-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков.. . Потом покопался в земле - и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку - и извлек огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развел огонь и напек. .. разной провизии...» Каковы были цель деятельности мужика, средства ее достижения и результаты? Из каких конкретных действий эта деятельность состояла? Соответствовали ли ее результаты поставленной цели?

Слайд 29





4. В своих воспоминаниях Л.Н. Толстой пишет об отце, который много читал, собирал библиотеку, рисовал детям картинки, казавшиеся им верхом совершенства, весело шутил и рассказывал забавные истории за обедом и ужином, заставлял сына читать по­
4. В своих воспоминаниях Л.Н. Толстой пишет об отце, который много читал, собирал библиотеку, рисовал детям картинки, казавшиеся им верхом совершенства, весело шутил и рассказывал забавные истории за обедом и ужином, заставлял сына читать по­
    любившиеся и выученные наизусть стихи, внимательно слушал «и был очень счастлив этим». 
Правильно ли предположить, что отца 
    Л.Н. Толстого побуждали к данной деятельности определенные интересы? Ответ аргументируйте.
Описание слайда:
4. В своих воспоминаниях Л.Н. Толстой пишет об отце, который много читал, собирал библиотеку, рисовал детям картинки, казавшиеся им верхом совершенства, весело шутил и рассказывал забавные истории за обедом и ужином, заставлял сына читать по­ 4. В своих воспоминаниях Л.Н. Толстой пишет об отце, который много читал, собирал библиотеку, рисовал детям картинки, казавшиеся им верхом совершенства, весело шутил и рассказывал забавные истории за обедом и ужином, заставлял сына читать по­ любившиеся и выученные наизусть стихи, внимательно слушал «и был очень счастлив этим». Правильно ли предположить, что отца Л.Н. Толстого побуждали к данной деятельности определенные интересы? Ответ аргументируйте.

Слайд 30





5. Учитель младших классов обратился к старшеклассникам с просьбой помочь ему в подготовке новогоднего праздника для малышей. Те из старшеклассников, кто откликнулся на эту просьбу, организовали «Мастерскую Деда Мороза». Они сочиняли сценарий сказочного спектакля, шили костюмы, подбирали музыку, разучивали с малышами песни и игры. Подключили малышей к оформлению сказочного городка, изготовлению елочных игрушек, сюрпризов. 
5. Учитель младших классов обратился к старшеклассникам с просьбой помочь ему в подготовке новогоднего праздника для малышей. Те из старшеклассников, кто откликнулся на эту просьбу, организовали «Мастерскую Деда Мороза». Они сочиняли сценарий сказочного спектакля, шили костюмы, подбирали музыку, разучивали с малышами песни и игры. Подключили малышей к оформлению сказочного городка, изготовлению елочных игрушек, сюрпризов. 
Охарактеризуйте структуру данной деятельности старшеклассников: определите ее субъект, объект, цель, средства и результаты.
Что могло явиться побудительным мотивом данной деятельности?
Описание слайда:
5. Учитель младших классов обратился к старшеклассникам с просьбой помочь ему в подготовке новогоднего праздника для малышей. Те из старшеклассников, кто откликнулся на эту просьбу, организовали «Мастерскую Деда Мороза». Они сочиняли сценарий сказочного спектакля, шили костюмы, подбирали музыку, разучивали с малышами песни и игры. Подключили малышей к оформлению сказочного городка, изготовлению елочных игрушек, сюрпризов. 5. Учитель младших классов обратился к старшеклассникам с просьбой помочь ему в подготовке новогоднего праздника для малышей. Те из старшеклассников, кто откликнулся на эту просьбу, организовали «Мастерскую Деда Мороза». Они сочиняли сценарий сказочного спектакля, шили костюмы, подбирали музыку, разучивали с малышами песни и игры. Подключили малышей к оформлению сказочного городка, изготовлению елочных игрушек, сюрпризов. Охарактеризуйте структуру данной деятельности старшеклассников: определите ее субъект, объект, цель, средства и результаты. Что могло явиться побудительным мотивом данной деятельности?

Слайд 31





6.  Германский общественный деятель Ф. Лассаль (1825-1864) писал: «Цель только тогда может быть достигнута, когда уже заранее само средство насквозь проникнуто собственной природой цели».
6.  Германский общественный деятель Ф. Лассаль (1825-1864) писал: «Цель только тогда может быть достигнута, когда уже заранее само средство насквозь проникнуто собственной природой цели».
 Что означают слова о собственной природе цели?
 Разве нельзя достичь цели, используя средства, обеспечившие достижение иной цели?
 Свое мнение аргументируйте. 
8. Постройте логическую цепочку, основанную на высказывании русского публициста В.Г. Белинского: «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни».
 Объясните, какую роль в жизни человека играют интересы, цели, деятельность? 
Какова связь между ними?
Описание слайда:
6. Германский общественный деятель Ф. Лассаль (1825-1864) писал: «Цель только тогда может быть достигнута, когда уже заранее само средство насквозь проникнуто собственной природой цели». 6. Германский общественный деятель Ф. Лассаль (1825-1864) писал: «Цель только тогда может быть достигнута, когда уже заранее само средство насквозь проникнуто собственной природой цели». Что означают слова о собственной природе цели? Разве нельзя достичь цели, используя средства, обеспечившие достижение иной цели? Свое мнение аргументируйте. 8. Постройте логическую цепочку, основанную на высказывании русского публициста В.Г. Белинского: «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни». Объясните, какую роль в жизни человека играют интересы, цели, деятельность? Какова связь между ними?

Слайд 32





7. Какое мнение вам кажется правильным? Аргументируйте ответ. 
7. Какое мнение вам кажется правильным? Аргументируйте ответ. 
 Цель оправдывает средства. 
 Недостойными средствами нельзя достичь хороших целей. 
8. В Древнем Риме рабы строили прекрасные дороги, здания, водопровод. Можно ли считать подневольную работу деятельностью? 
9. Объясните, какую роль в жизни человека играют биологические, социальные и духовные потребности. 
10. Как вы понимаете изречение из Евангелия «Не хлебом единым жив человек»? Объясните возможные мотивы следующих действий: 
Человек постоянно приобретает в личное пользование автомобили, каждый раз покупая все более дорогие и престижные машины. 
Человек жертвует на нужды больницы личные средства.
Описание слайда:
7. Какое мнение вам кажется правильным? Аргументируйте ответ. 7. Какое мнение вам кажется правильным? Аргументируйте ответ. Цель оправдывает средства. Недостойными средствами нельзя достичь хороших целей. 8. В Древнем Риме рабы строили прекрасные дороги, здания, водопровод. Можно ли считать подневольную работу деятельностью? 9. Объясните, какую роль в жизни человека играют биологические, социальные и духовные потребности. 10. Как вы понимаете изречение из Евангелия «Не хлебом единым жив человек»? Объясните возможные мотивы следующих действий: Человек постоянно приобретает в личное пользование автомобили, каждый раз покупая все более дорогие и престижные машины. Человек жертвует на нужды больницы личные средства.

Слайд 33





11. О каких потребностях - материальных или духовных - идет речь в приведенном ниже высказывании? Согласны ли вы с этим 
11. О каких потребностях - материальных или духовных - идет речь в приведенном ниже высказывании? Согласны ли вы с этим 
суждением? 
Двумя обычными причинами несчастья людей являются, с одной стороны, незнание того, как мало им нужно, чтобы быть счастливыми, а с другой - мнимые потребности и безграничные желания 
(К.А. Гельвеций, французский философ, XVIII в.).
Описание слайда:
11. О каких потребностях - материальных или духовных - идет речь в приведенном ниже высказывании? Согласны ли вы с этим 11. О каких потребностях - материальных или духовных - идет речь в приведенном ниже высказывании? Согласны ли вы с этим суждением? Двумя обычными причинами несчастья людей являются, с одной стороны, незнание того, как мало им нужно, чтобы быть счастливыми, а с другой - мнимые потребности и безграничные желания (К.А. Гельвеций, французский философ, XVIII в.).

Слайд 34





СПАСИБО ЗА РАБОТУ 
НА УРОКЕ!!!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию