🗊Свойства восприятия Тема №6. Теория

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Свойства восприятия  Тема №6. Теория, слайд №1Свойства восприятия  Тема №6. Теория, слайд №2Свойства восприятия  Тема №6. Теория, слайд №3Свойства восприятия  Тема №6. Теория, слайд №4Свойства восприятия  Тема №6. Теория, слайд №5Свойства восприятия  Тема №6. Теория, слайд №6Свойства восприятия  Тема №6. Теория, слайд №7Свойства восприятия  Тема №6. Теория, слайд №8Свойства восприятия  Тема №6. Теория, слайд №9Свойства восприятия  Тема №6. Теория, слайд №10Свойства восприятия  Тема №6. Теория, слайд №11Свойства восприятия  Тема №6. Теория, слайд №12Свойства восприятия  Тема №6. Теория, слайд №13Свойства восприятия  Тема №6. Теория, слайд №14Свойства восприятия  Тема №6. Теория, слайд №15Свойства восприятия  Тема №6. Теория, слайд №16Свойства восприятия  Тема №6. Теория, слайд №17Свойства восприятия  Тема №6. Теория, слайд №18Свойства восприятия  Тема №6. Теория, слайд №19Свойства восприятия  Тема №6. Теория, слайд №20Свойства восприятия  Тема №6. Теория, слайд №21Свойства восприятия  Тема №6. Теория, слайд №22Свойства восприятия  Тема №6. Теория, слайд №23Свойства восприятия  Тема №6. Теория, слайд №24Свойства восприятия  Тема №6. Теория, слайд №25Свойства восприятия  Тема №6. Теория, слайд №26Свойства восприятия  Тема №6. Теория, слайд №27Свойства восприятия  Тема №6. Теория, слайд №28Свойства восприятия  Тема №6. Теория, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Свойства восприятия Тема №6. Теория. Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Свойства восприятия
Тема №6. Теория
Описание слайда:
Свойства восприятия Тема №6. Теория

Слайд 2





Восприятие – это
процесс отражения человеком предметов и явлений объективной действительнос-ти в ходе их непосредственного воз-действия на органы чувств, а также создание чувственного образа предмета или явления, возникающего в процессе такого отражения.
Описание слайда:
Восприятие – это процесс отражения человеком предметов и явлений объективной действительнос-ти в ходе их непосредственного воз-действия на органы чувств, а также создание чувственного образа предмета или явления, возникающего в процессе такого отражения.

Слайд 3





Немного физиологии
Зрительное восприятие на 90% обеспечивает человека всей получаемой информацией. Визуальные образы "интернациональны", они позволяют легко преодалевать языковой барьер. Запоминаемость зрительной информации выше, чемлюбой другой; нередко даже словесная информация откладывается в памяти в виде образов.
Описание слайда:
Немного физиологии Зрительное восприятие на 90% обеспечивает человека всей получаемой информацией. Визуальные образы "интернациональны", они позволяют легко преодалевать языковой барьер. Запоминаемость зрительной информации выше, чемлюбой другой; нередко даже словесная информация откладывается в памяти в виде образов.

Слайд 4





Закономерность
Органы чувств у всех людей устроены примерно одинаково, - следовательно, существуют объективные закономерности зрительного восприятия. Рассмотрим некоторые из них.
Описание слайда:
Закономерность Органы чувств у всех людей устроены примерно одинаково, - следовательно, существуют объективные закономерности зрительного восприятия. Рассмотрим некоторые из них.

Слайд 5





Последовательность
При рассмотрении объектов зрачок всё время хаотически движется, но хаотичность эта кажущаяся. Глаз устроен так, что за один раз позволяет обозначить только один образ, затем переходит к следующему и т.д., то есть человек смотрит последовательно. Элементы изображения, по которым человек чаще всего скользит взглядом, являются смысловыми центрами.
Описание слайда:
Последовательность При рассмотрении объектов зрачок всё время хаотически движется, но хаотичность эта кажущаяся. Глаз устроен так, что за один раз позволяет обозначить только один образ, затем переходит к следующему и т.д., то есть человек смотрит последовательно. Элементы изображения, по которым человек чаще всего скользит взглядом, являются смысловыми центрами.

Слайд 6





Движение глаз…
отражает работу мысли. пример траектории движения зрачка при рассматривании профиля Нефертити
Описание слайда:
Движение глаз… отражает работу мысли. пример траектории движения зрачка при рассматривании профиля Нефертити

Слайд 7





Избирательность (1)
Наше восприятие проявляет определенные предпочтения: не все привлекает наши чувства и ум в одинаковой степени. Это основное правило необходимо знать каждому дизайнеру, чтобы, манипулируя психофизиологическими механизмами, лежащими в основе избирательности восприятия, возбуждать эстетические переживания.
Описание слайда:
Избирательность (1) Наше восприятие проявляет определенные предпочтения: не все привлекает наши чувства и ум в одинаковой степени. Это основное правило необходимо знать каждому дизайнеру, чтобы, манипулируя психофизиологическими механизмами, лежащими в основе избирательности восприятия, возбуждать эстетические переживания.

Слайд 8





Избирательность (2)
Максимум внимания среди множества предметов приковывает изображение человека или животного. Лица людей на картине знчат больше, чем фигуры, а главные элементы, фиксируемые на лице, - глаза, нос, губы. Для опознания фигуры наиболее важны точки максимальной кривизны, в которых зрачок останавливается и меняет направление.
Описание слайда:
Избирательность (2) Максимум внимания среди множества предметов приковывает изображение человека или животного. Лица людей на картине знчат больше, чем фигуры, а главные элементы, фиксируемые на лице, - глаза, нос, губы. Для опознания фигуры наиболее важны точки максимальной кривизны, в которых зрачок останавливается и меняет направление.

Слайд 9





Избирательность (3)
Резкие изломы линий часто используются художниками для достижения большей выразительности, для стилизации изображений. Этот прием использовался в народном творчестве при вышивке крестом и в ковровых рисунках, на нем строили свои работы кубисты, по тому же принципу рисуются пиктограммы.
Описание слайда:
Избирательность (3) Резкие изломы линий часто используются художниками для достижения большей выразительности, для стилизации изображений. Этот прием использовался в народном творчестве при вышивке крестом и в ковровых рисунках, на нем строили свои работы кубисты, по тому же принципу рисуются пиктограммы.

Слайд 10





Точки максимальной кривизны
Рисунки с резкими изломами линий
Описание слайда:
Точки максимальной кривизны Рисунки с резкими изломами линий

Слайд 11





Реакция на движение
Зрительный аппарат устроен так, что при появлении в поле зрения движущегося объекта взгляд почти мгновенно, через 150-170 миллисекунд, переводится на него и затем безошибочно отслеживает движение.
Описание слайда:
Реакция на движение Зрительный аппарат устроен так, что при появлении в поле зрения движущегося объекта взгляд почти мгновенно, через 150-170 миллисекунд, переводится на него и затем безошибочно отслеживает движение.

Слайд 12





Целостность
Человек способен воспринимать как части, так и все изображение в целом одновременно. Информация о форме объекта, цвете, яркости и т.д. сливается воедино в некий определённый образ. 
Это свойство лежит в основе построения любой композиции.
Описание слайда:
Целостность Человек способен воспринимать как части, так и все изображение в целом одновременно. Информация о форме объекта, цвете, яркости и т.д. сливается воедино в некий определённый образ. Это свойство лежит в основе построения любой композиции.

Слайд 13





Запоминаемость
Из множества элементов рассматриваемого изображения или объекта человек может за короткое время одновременно воспринять и запомнить не более 7+2. При создании сложных композиционных произведений, плакатов и экспозиций не забывайте об этом свойстве восприятия.
Описание слайда:
Запоминаемость Из множества элементов рассматриваемого изображения или объекта человек может за короткое время одновременно воспринять и запомнить не более 7+2. При создании сложных композиционных произведений, плакатов и экспозиций не забывайте об этом свойстве восприятия.

Слайд 14





Рисунок А.В. Кокорина
Посмотрите в течение нескольких секунд на иллюстрацию, закройте глаза и попробуйте воспроизвести увиденные
Описание слайда:
Рисунок А.В. Кокорина Посмотрите в течение нескольких секунд на иллюстрацию, закройте глаза и попробуйте воспроизвести увиденные

Слайд 15





Константность (1)
Одни и те же предметы воспринимаются нами в различных изменяющихся условиях: при различной освещённости, с разных точек зрения, с разного расстояния. Однако объективные качества предмета воспринимаются нами в неизменном виде. Константность восприятия - независимость отражения объективных качеств предметов (величины, формы, цвета) от временных условий.
Описание слайда:
Константность (1) Одни и те же предметы воспринимаются нами в различных изменяющихся условиях: при различной освещённости, с разных точек зрения, с разного расстояния. Однако объективные качества предмета воспринимаются нами в неизменном виде. Константность восприятия - независимость отражения объективных качеств предметов (величины, формы, цвета) от временных условий.

Слайд 16





Константность (2)
Изображение величины предмета на сетчатке глаза при восприятии его с близкого расстояния и с далекого расстояния будет разным. Однако это интерпретируется нами как удаленность или приближенность предмета, а не как изменение его величины.
Белый лист бумаги вне зависимости от его освещенности будет восприниматься как белый лист.
Описание слайда:
Константность (2) Изображение величины предмета на сетчатке глаза при восприятии его с близкого расстояния и с далекого расстояния будет разным. Однако это интерпретируется нами как удаленность или приближенность предмета, а не как изменение его величины. Белый лист бумаги вне зависимости от его освещенности будет восприниматься как белый лист.

Слайд 17





Константность (3)
Константность восприятия не наследственное качество, оно формируется в опыте, в процессе обучения. В некоторых непривычных условиях она может быть нарушена. Возникает аконстантность. Так, если мы смотрим вниз с большой высоты, то привычные для нас предметы могут восприниматься несколько искаженно (например, люди, автомобили кажутся нам неестественно уменьшенными).
Описание слайда:
Константность (3) Константность восприятия не наследственное качество, оно формируется в опыте, в процессе обучения. В некоторых непривычных условиях она может быть нарушена. Возникает аконстантность. Так, если мы смотрим вниз с большой высоты, то привычные для нас предметы могут восприниматься несколько искаженно (например, люди, автомобили кажутся нам неестественно уменьшенными).

Слайд 18





Соотносительность (1)
особенность восприятия, которая выражается в том, что все свойства одних предметов воспринимаются в сравнении с теми же свойствами других предметов. Если на картинке изображен только один объект, вы, скорее всего, не сможете сказать, большой он или маленький. Следует поместить его в какую-то среду, окружить другими предметами, сопоставить размеры с известными размерами прочих объектов.
Описание слайда:
Соотносительность (1) особенность восприятия, которая выражается в том, что все свойства одних предметов воспринимаются в сравнении с теми же свойствами других предметов. Если на картинке изображен только один объект, вы, скорее всего, не сможете сказать, большой он или маленький. Следует поместить его в какую-то среду, окружить другими предметами, сопоставить размеры с известными размерами прочих объектов.

Слайд 19





Соотносительность (2)
Эмоциональное восприятие одного и того же объекта зависит от его окружения. Соотносительность позволяет усилить впечатление многоцветности изображения при использовании ограниченного числа красок: темное на светлом фоне кажется более темным и наоборот, контраст цветов усиливает их звучание. Подсознательное стремление человека сравнивать объекты иногда приводит к ошибкам глазомера и возникновению разного рода иллюзий.
Описание слайда:
Соотносительность (2) Эмоциональное восприятие одного и того же объекта зависит от его окружения. Соотносительность позволяет усилить впечатление многоцветности изображения при использовании ограниченного числа красок: темное на светлом фоне кажется более темным и наоборот, контраст цветов усиливает их звучание. Подсознательное стремление человека сравнивать объекты иногда приводит к ошибкам глазомера и возникновению разного рода иллюзий.

Слайд 20





Пример соотносительности
Восприятие объекта в зависимости от окружения
Описание слайда:
Пример соотносительности Восприятие объекта в зависимости от окружения

Слайд 21





Иллюзорность
обманчивость зрительного восприятия. Причина оптической иллюзии лежит как в физических свойствах предмета, так и в особенностях строения глаза, и является следствием несовершенства органов чувств. 
Наблюдаемые объекты проецируются на сферические сетчатые оболочки глаз человека, которые у всех людей устроены примерно одинаково, поэтому оптические иллюзии закономерны и объективны.
Описание слайда:
Иллюзорность обманчивость зрительного восприятия. Причина оптической иллюзии лежит как в физических свойствах предмета, так и в особенностях строения глаза, и является следствием несовершенства органов чувств. Наблюдаемые объекты проецируются на сферические сетчатые оболочки глаз человека, которые у всех людей устроены примерно одинаково, поэтому оптические иллюзии закономерны и объективны.

Слайд 22





Графические иллюзии
Иллюзия стрелок Мюллера-Лиера 
а - отрезок поделён на две равные части; 
б - правая часть отрезка короче левой на 25%
Описание слайда:
Графические иллюзии Иллюзия стрелок Мюллера-Лиера а - отрезок поделён на две равные части; б - правая часть отрезка короче левой на 25%

Слайд 23





Ассоциативность
устанавливает связи между отдельными представлениями, вследствии чего одно из них вызывает другое, третье и т.д. При разглядывании различных линий возникают различные, вполне определенные чувства и ассоциации. Разные формы линий, их направление - это элементы выразительности:
Описание слайда:
Ассоциативность устанавливает связи между отдельными представлениями, вследствии чего одно из них вызывает другое, третье и т.д. При разглядывании различных линий возникают различные, вполне определенные чувства и ассоциации. Разные формы линий, их направление - это элементы выразительности:

Слайд 24





Выразительность линий
Описание слайда:
Выразительность линий

Слайд 25





Элементы выразительности (1)
горизонтальные линии символизируют основательность, спокойствие, тишину; 
вертикальные - передают стремление вверх, рост, торжественность; 
спиральные - характеризуют вращательное движение, развитие;
Описание слайда:
Элементы выразительности (1) горизонтальные линии символизируют основательность, спокойствие, тишину; вертикальные - передают стремление вверх, рост, торжественность; спиральные - характеризуют вращательное движение, развитие;

Слайд 26





Элементы выразительности (2)
ломаные - ассоциируются с агрессивностью, неуравновешенностью; 
волнообразные - выражают движение на различных скоростях; 
наклонные: восходящие, или активные, - ассоциируются с надеждой, взлетом, подъемом; нисходящие, или пассивные, - вызывают чувство нестабильности, грусть, тоску, бессилие.
Описание слайда:
Элементы выразительности (2) ломаные - ассоциируются с агрессивностью, неуравновешенностью; волнообразные - выражают движение на различных скоростях; наклонные: восходящие, или активные, - ассоциируются с надеждой, взлетом, подъемом; нисходящие, или пассивные, - вызывают чувство нестабильности, грусть, тоску, бессилие.

Слайд 27





Образность
основанная на ассоциативности способность возбуждать в сознании художественные образы. Например, вид морской раковины вызывает в воображении океан, пучину моря. Ассоциативность и образность зависят от развития человека: они тем богаче, чем выше его интелект (тест Роршаха в психодиагностике).
Описание слайда:
Образность основанная на ассоциативности способность возбуждать в сознании художественные образы. Например, вид морской раковины вызывает в воображении океан, пучину моря. Ассоциативность и образность зависят от развития человека: они тем богаче, чем выше его интелект (тест Роршаха в психодиагностике).

Слайд 28





Подводя итоги
Учитывая особенности восприятия и соблюдая определенные правила, дизайнер все же в первую очередь должен руководствоваться творческими критериями.
Описание слайда:
Подводя итоги Учитывая особенности восприятия и соблюдая определенные правила, дизайнер все же в первую очередь должен руководствоваться творческими критериями.

Слайд 29





Спасибо
Описание слайда:
Спасибо



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию