🗊Презентация Сжатое изложение по тексту В. А. Солоухина

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Сжатое изложение по тексту В. А. Солоухина, слайд №1Сжатое изложение по тексту В. А. Солоухина, слайд №2Сжатое изложение по тексту В. А. Солоухина, слайд №3Сжатое изложение по тексту В. А. Солоухина, слайд №4Сжатое изложение по тексту В. А. Солоухина, слайд №5Сжатое изложение по тексту В. А. Солоухина, слайд №6Сжатое изложение по тексту В. А. Солоухина, слайд №7Сжатое изложение по тексту В. А. Солоухина, слайд №8Сжатое изложение по тексту В. А. Солоухина, слайд №9Сжатое изложение по тексту В. А. Солоухина, слайд №10Сжатое изложение по тексту В. А. Солоухина, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сжатое изложение по тексту В. А. Солоухина. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Вариант 1
напишите сжатое изложение по тексту В.А. Солоухина  
Помните :объём изложения – не менее 70 слов и не более 90)
Описание слайда:
Вариант 1 напишите сжатое изложение по тексту В.А. Солоухина  Помните :объём изложения – не менее 70 слов и не более 90)

Слайд 2





Помните, что вы должны пользоваться способами сжатия текста 
Способом исключения и обобщения. 
При исключении мы опускаем с точки зрения основной мысли текста детали и излишние подробности. 
При обобщении выделяем единичные факты, затем объединяем специальными языковыми средствами.
Описание слайда:
Помните, что вы должны пользоваться способами сжатия текста Способом исключения и обобщения. При исключении мы опускаем с точки зрения основной мысли текста детали и излишние подробности. При обобщении выделяем единичные факты, затем объединяем специальными языковыми средствами.

Слайд 3





Языковые приёмы компрессии
Замена однородных членов обобщающим наименованием (словом); фрагмента предложения синонимичным выражением; части предложения указательным, определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением; СПП простым; прямой речи косвенной.
Исключение отдельных членов предложения, однородных членов предложения; повторов;  фрагмента,  не имеющего существенного значения; синонимов; больших предложений с пространственными описаниями.
Слияние (обобщение) в СП двух простых, если они повествуют об одном и том же предмете.
Описание слайда:
Языковые приёмы компрессии Замена однородных членов обобщающим наименованием (словом); фрагмента предложения синонимичным выражением; части предложения указательным, определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением; СПП простым; прямой речи косвенной. Исключение отдельных членов предложения, однородных членов предложения; повторов; фрагмента, не имеющего существенного значения; синонимов; больших предложений с пространственными описаниями. Слияние (обобщение) в СП двух простых, если они повествуют об одном и том же предмете.

Слайд 4





Отбираем материал для микротемы 1 абзаца
Были ли у человеческого искусства два пути с самого начала, или оно раздвоилось гораздо позже? Что же было вначале: потребность души поделиться своей красотой с другим человеком или потребность человека украсить свой боевой топор? А если потребность души, если просто накопившееся в душе потребовало выхода и изумления, то не всё ли равно, на что ему было излиться: на полезные орудия труда или просто на подходящую для этого поверхность прибрежной гладкой скалы?
Описание слайда:
Отбираем материал для микротемы 1 абзаца Были ли у человеческого искусства два пути с самого начала, или оно раздвоилось гораздо позже? Что же было вначале: потребность души поделиться своей красотой с другим человеком или потребность человека украсить свой боевой топор? А если потребность души, если просто накопившееся в душе потребовало выхода и изумления, то не всё ли равно, на что ему было излиться: на полезные орудия труда или просто на подходящую для этого поверхность прибрежной гладкой скалы?

Слайд 5





Микротема 1 абзаца
У человеческого искусства были два пути развития: поделиться своей красотой с другим человеком или украсить свой боевой топор (быт). 16 (исключения о обобщения)
Описание слайда:
Микротема 1 абзаца У человеческого искусства были два пути развития: поделиться своей красотой с другим человеком или украсить свой боевой топор (быт). 16 (исключения о обобщения)

Слайд 6





Отбираем материал для микротемы 2 абзаца
Красота окружающего мира: цветка и полёта ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица – вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача. Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора. Изображение солнца или птицы украсило берестяное ведёрко либо первобытную глиняную тарелку. Ведь до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер. Всякое украшенное изделие – это прежде всего изделие, будь то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки, полотенце, детская колыбелька… (…выражающаяся в украшении быта).
Описание слайда:
Отбираем материал для микротемы 2 абзаца Красота окружающего мира: цветка и полёта ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица – вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача. Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора. Изображение солнца или птицы украсило берестяное ведёрко либо первобытную глиняную тарелку. Ведь до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер. Всякое украшенное изделие – это прежде всего изделие, будь то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки, полотенце, детская колыбелька… (…выражающаяся в украшении быта).

Слайд 7





Микротема 2 абзаца
Красота окружающего мира постепенно аккумулировалась (накапливалась, собиралась) в душе человека, потом неизбежно началась отдача, выражающаяся в украшении быта. 16 (исключение, замена, слияние и обобщение)
Описание слайда:
Микротема 2 абзаца Красота окружающего мира постепенно аккумулировалась (накапливалась, собиралась) в душе человека, потом неизбежно началась отдача, выражающаяся в украшении быта. 16 (исключение, замена, слияние и обобщение)

Слайд 8





Отбираем материал для микротемы 3 абзаца
Потом уж искусство отвлеклось. Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. Это просто радостный или горестный крик души. От никчёмного рисунка до рисунка Рембрандта, оперы Вагнера, скульптуры Родена, романа Достоевского, стихотворения Блока, пируэта Галины Улановой…
Описание слайда:
Отбираем материал для микротемы 3 абзаца Потом уж искусство отвлеклось. Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. Это просто радостный или горестный крик души. От никчёмного рисунка до рисунка Рембрандта, оперы Вагнера, скульптуры Родена, романа Достоевского, стихотворения Блока, пируэта Галины Улановой…

Слайд 9





Микротема 3 абзаца
Потом уж искусство отвлеклось, не имело никакого прикладного характера, став просто радостным или горестным криком души. (перестало носить прикладной характер,…) 15 (исключение, слияние)
Описание слайда:
Микротема 3 абзаца Потом уж искусство отвлеклось, не имело никакого прикладного характера, став просто радостным или горестным криком души. (перестало носить прикладной характер,…) 15 (исключение, слияние)

Слайд 10





Соединяем все микротемы
   У человеческого искусства были два пути развития: поделиться своей красотой с другим человеком или украсить свой боевой топор (быт). 16
    Красота окружающего мира постепенно аккумулировалась  (накапливалась, собиралась) в душе человека, потом неизбежно началась отдача, выражающаяся в украшении быта. 16
    Потом уж искусство отвлеклось, не имело никакого прикладного характера, став просто радостным или горестным криком души. (перестало носить прикладной характер,…) 15. Всего 47.
Описание слайда:
Соединяем все микротемы У человеческого искусства были два пути развития: поделиться своей красотой с другим человеком или украсить свой боевой топор (быт). 16 Красота окружающего мира постепенно аккумулировалась (накапливалась, собиралась) в душе человека, потом неизбежно началась отдача, выражающаяся в украшении быта. 16 Потом уж искусство отвлеклось, не имело никакого прикладного характера, став просто радостным или горестным криком души. (перестало носить прикладной характер,…) 15. Всего 47.

Слайд 11





Добавляем  в текст опорные слова до необходимого количества
У человеческого искусства были два пути развития: поделиться своей красотой с другим человеком или украсить свой быт. (16) Тогда ему ещё было всё равно, на что накопившемуся в его душе излиться: на полезные орудия труда или просто на подходящую для этого поверхность прибрежной гладкой скалы. 27= 43. 
Красота окружающего мира постепенно аккумулировалась (накапливалась, собиралась) в душе человека, потом неизбежно началась отдача, выражающаяся в украшении быта 16. Ведь в ту пору народное искусство носило ярко выраженный прикладной характер. 11 =27. 
Потом уж искусство отвлеклось, перестало носить прикладной характер, став просто радостным или горестным криком души. 15. Итого: 43+27+15=85.
Описание слайда:
Добавляем в текст опорные слова до необходимого количества У человеческого искусства были два пути развития: поделиться своей красотой с другим человеком или украсить свой быт. (16) Тогда ему ещё было всё равно, на что накопившемуся в его душе излиться: на полезные орудия труда или просто на подходящую для этого поверхность прибрежной гладкой скалы. 27= 43. Красота окружающего мира постепенно аккумулировалась (накапливалась, собиралась) в душе человека, потом неизбежно началась отдача, выражающаяся в украшении быта 16. Ведь в ту пору народное искусство носило ярко выраженный прикладной характер. 11 =27. Потом уж искусство отвлеклось, перестало носить прикладной характер, став просто радостным или горестным криком души. 15. Итого: 43+27+15=85.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию