🗊 Тема урока: Вводные слова. Учитель Кузнецова Е.В. МБОУ «СОШ № 2», г.Тарко-Сале. Цель урока: Систематизировать полученн

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
  
  Тема урока: Вводные слова. Учитель Кузнецова Е.В. МБОУ «СОШ № 2», г.Тарко-Сале.                     Цель урока:  Систематизировать полученн, слайд №1  
  Тема урока: Вводные слова. Учитель Кузнецова Е.В. МБОУ «СОШ № 2», г.Тарко-Сале.                     Цель урока:  Систематизировать полученн, слайд №2  
  Тема урока: Вводные слова. Учитель Кузнецова Е.В. МБОУ «СОШ № 2», г.Тарко-Сале.                     Цель урока:  Систематизировать полученн, слайд №3  
  Тема урока: Вводные слова. Учитель Кузнецова Е.В. МБОУ «СОШ № 2», г.Тарко-Сале.                     Цель урока:  Систематизировать полученн, слайд №4  
  Тема урока: Вводные слова. Учитель Кузнецова Е.В. МБОУ «СОШ № 2», г.Тарко-Сале.                     Цель урока:  Систематизировать полученн, слайд №5  
  Тема урока: Вводные слова. Учитель Кузнецова Е.В. МБОУ «СОШ № 2», г.Тарко-Сале.                     Цель урока:  Систематизировать полученн, слайд №6  
  Тема урока: Вводные слова. Учитель Кузнецова Е.В. МБОУ «СОШ № 2», г.Тарко-Сале.                     Цель урока:  Систематизировать полученн, слайд №7  
  Тема урока: Вводные слова. Учитель Кузнецова Е.В. МБОУ «СОШ № 2», г.Тарко-Сале.                     Цель урока:  Систематизировать полученн, слайд №8  
  Тема урока: Вводные слова. Учитель Кузнецова Е.В. МБОУ «СОШ № 2», г.Тарко-Сале.                     Цель урока:  Систематизировать полученн, слайд №9  
  Тема урока: Вводные слова. Учитель Кузнецова Е.В. МБОУ «СОШ № 2», г.Тарко-Сале.                     Цель урока:  Систематизировать полученн, слайд №10  
  Тема урока: Вводные слова. Учитель Кузнецова Е.В. МБОУ «СОШ № 2», г.Тарко-Сале.                     Цель урока:  Систематизировать полученн, слайд №11  
  Тема урока: Вводные слова. Учитель Кузнецова Е.В. МБОУ «СОШ № 2», г.Тарко-Сале.                     Цель урока:  Систематизировать полученн, слайд №12  
  Тема урока: Вводные слова. Учитель Кузнецова Е.В. МБОУ «СОШ № 2», г.Тарко-Сале.                     Цель урока:  Систематизировать полученн, слайд №13  
  Тема урока: Вводные слова. Учитель Кузнецова Е.В. МБОУ «СОШ № 2», г.Тарко-Сале.                     Цель урока:  Систематизировать полученн, слайд №14  
  Тема урока: Вводные слова. Учитель Кузнецова Е.В. МБОУ «СОШ № 2», г.Тарко-Сале.                     Цель урока:  Систематизировать полученн, слайд №15  
  Тема урока: Вводные слова. Учитель Кузнецова Е.В. МБОУ «СОШ № 2», г.Тарко-Сале.                     Цель урока:  Систематизировать полученн, слайд №16  
  Тема урока: Вводные слова. Учитель Кузнецова Е.В. МБОУ «СОШ № 2», г.Тарко-Сале.                     Цель урока:  Систематизировать полученн, слайд №17  
  Тема урока: Вводные слова. Учитель Кузнецова Е.В. МБОУ «СОШ № 2», г.Тарко-Сале.                     Цель урока:  Систематизировать полученн, слайд №18  
  Тема урока: Вводные слова. Учитель Кузнецова Е.В. МБОУ «СОШ № 2», г.Тарко-Сале.                     Цель урока:  Систематизировать полученн, слайд №19  
  Тема урока: Вводные слова. Учитель Кузнецова Е.В. МБОУ «СОШ № 2», г.Тарко-Сале.                     Цель урока:  Систематизировать полученн, слайд №20  
  Тема урока: Вводные слова. Учитель Кузнецова Е.В. МБОУ «СОШ № 2», г.Тарко-Сале.                     Цель урока:  Систематизировать полученн, слайд №21  
  Тема урока: Вводные слова. Учитель Кузнецова Е.В. МБОУ «СОШ № 2», г.Тарко-Сале.                     Цель урока:  Систематизировать полученн, слайд №22  
  Тема урока: Вводные слова. Учитель Кузнецова Е.В. МБОУ «СОШ № 2», г.Тарко-Сале.                     Цель урока:  Систематизировать полученн, слайд №23  
  Тема урока: Вводные слова. Учитель Кузнецова Е.В. МБОУ «СОШ № 2», г.Тарко-Сале.                     Цель урока:  Систематизировать полученн, слайд №24  
  Тема урока: Вводные слова. Учитель Кузнецова Е.В. МБОУ «СОШ № 2», г.Тарко-Сале.                     Цель урока:  Систематизировать полученн, слайд №25  
  Тема урока: Вводные слова. Учитель Кузнецова Е.В. МБОУ «СОШ № 2», г.Тарко-Сале.                     Цель урока:  Систематизировать полученн, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Тема урока: Вводные слова. Учитель Кузнецова Е.В. МБОУ «СОШ № 2», г.Тарко-Сале. Цель урока: Систематизировать полученн. Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема урока:
Вводные слова.
Учитель Кузнецова Е.В.
МБОУ «СОШ № 2», г.Тарко-Сале.
                   Цель урока:
Систематизировать полученные знания, закрепить постановку знаков препинания в предложениях с вводными  словами.
Описание слайда:
Тема урока: Вводные слова. Учитель Кузнецова Е.В. МБОУ «СОШ № 2», г.Тарко-Сале. Цель урока: Систематизировать полученные знания, закрепить постановку знаков препинания в предложениях с вводными словами.

Слайд 2





          Вспомните разряды
          Вспомните разряды
 вводных слов.
Описание слайда:
Вспомните разряды Вспомните разряды вводных слов.

Слайд 3





1. ВЫРАЖАЮТ ЧУВСТВА ГОВОРЯЩЕГО.
К СЧАСТЬЮ, К НЕСЧАСТЬЮ, К РАДОСТИ , К ОГОРЧЕНИЮ, К ДОСАДЕ, К СОЖАЛЕНИЮ, К УДИВЛЕНИЮ, К УЖАСУ, К СТЫДУ, НА СЧАСТЬЕ, НА БЕДУ, УДИВИТЕЛЬНОЕ ДЕЛО И ДР.
Описание слайда:
1. ВЫРАЖАЮТ ЧУВСТВА ГОВОРЯЩЕГО. К СЧАСТЬЮ, К НЕСЧАСТЬЮ, К РАДОСТИ , К ОГОРЧЕНИЮ, К ДОСАДЕ, К СОЖАЛЕНИЮ, К УДИВЛЕНИЮ, К УЖАСУ, К СТЫДУ, НА СЧАСТЬЕ, НА БЕДУ, УДИВИТЕЛЬНОЕ ДЕЛО И ДР.

Слайд 4





Например:
К счастью, на всем своем протяжении река имеет большую глубину.
К сожалению, частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия.
К великой моей досаде, Швабрин …объявил, что песня моя нехороша.
Описание слайда:
Например: К счастью, на всем своем протяжении река имеет большую глубину. К сожалению, частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия. К великой моей досаде, Швабрин …объявил, что песня моя нехороша.

Слайд 5





2. Выражают уверенность, неуверенность, предположение, возможность.
конечно, несомненно, без всякого сомнения, безусловно, разумеется, бесспорно, наверное, возможно, должно быть, по-видимому, пожалуй, в сущности и т.д.
Описание слайда:
2. Выражают уверенность, неуверенность, предположение, возможность. конечно, несомненно, без всякого сомнения, безусловно, разумеется, бесспорно, наверное, возможно, должно быть, по-видимому, пожалуй, в сущности и т.д.

Слайд 6





                       Например:
Птицы, по-видимому, зябли на снегу и поэтому сбились в одну кучу.
Несомненно, в этом районе должно быть много мин.
Может быть, я виноват перед тобою больше, чем ты предо мною.
Он, кажется, совсем расстроился.
И в самом деле, послышались голоса внизу.
Описание слайда:
Например: Птицы, по-видимому, зябли на снегу и поэтому сбились в одну кучу. Несомненно, в этом районе должно быть много мин. Может быть, я виноват перед тобою больше, чем ты предо мною. Он, кажется, совсем расстроился. И в самом деле, послышались голоса внизу.

Слайд 7





3. Указывают на источник сообщения.
говорят, сообщают, передают, по словам…, по сведениям…, по сообщению…, по мнению…, по-моему, по-твоему, по-нашему, на мой взгляд, по слухам т.д.
Описание слайда:
3. Указывают на источник сообщения. говорят, сообщают, передают, по словам…, по сведениям…, по сообщению…, по мнению…, по-моему, по-твоему, по-нашему, на мой взгляд, по слухам т.д.

Слайд 8





                         Например:
По моему суждению, пожар способствовал ей много к украшению.
Ведь я, как вам известно, из рядовых.
По словам капитана, до ближайшего порта остается два дня пути.
Погода в районе их дома была, по мнению Софьи Ивановны, гораздо лучше, чем на всей улице.
Описание слайда:
Например: По моему суждению, пожар способствовал ей много к украшению. Ведь я, как вам известно, из рядовых. По словам капитана, до ближайшего порта остается два дня пути. Погода в районе их дома была, по мнению Софьи Ивановны, гораздо лучше, чем на всей улице.

Слайд 9





4. Указывают на связь мыслей, последовательность их изложения.
итак, следовательно, наоборот, напротив, далее, наконец,
впрочем, между прочим, в общем, в частности, прежде всего, кроме того, стало быть, например, к примеру, главное, таким образом, кстати, во-первых и т.д.
Описание слайда:
4. Указывают на связь мыслей, последовательность их изложения. итак, следовательно, наоборот, напротив, далее, наконец, впрочем, между прочим, в общем, в частности, прежде всего, кроме того, стало быть, например, к примеру, главное, таким образом, кстати, во-первых и т.д.

Слайд 10





                        Например:
Впрочем, он был в душе добрый человек.
Таким образом, игра в ушки стала для мальчика чем-то вроде выгодной профессии.
Иван Иванович имеет необыкновенный дар говорить чрезвычайно приятно. Иван Никифорович, напротив, больше молчит.
Описание слайда:
Например: Впрочем, он был в душе добрый человек. Таким образом, игра в ушки стала для мальчика чем-то вроде выгодной профессии. Иван Иванович имеет необыкновенный дар говорить чрезвычайно приятно. Иван Никифорович, напротив, больше молчит.

Слайд 11





5. Указывают на приемы и способы оформления мыслей.
словом, одним словом, иначе говоря, коротко говоря, попросту говоря, если можно так сказать, с позволения сказать, лучше сказать, так сказать, что называется и т.д.
Описание слайда:
5. Указывают на приемы и способы оформления мыслей. словом, одним словом, иначе говоря, коротко говоря, попросту говоря, если можно так сказать, с позволения сказать, лучше сказать, так сказать, что называется и т.д.

Слайд 12





                      Например:
Словом, они были счастливы.
Я присмотрелся, попривык к окружающим меня явлениям, вернее сказать, чудесам природы.
Признаться сказать, ни в какое время Колотовка не представляет отрадного зрелища.
Описание слайда:
Например: Словом, они были счастливы. Я присмотрелся, попривык к окружающим меня явлениям, вернее сказать, чудесам природы. Признаться сказать, ни в какое время Колотовка не представляет отрадного зрелища.

Слайд 13





6. Слова, обращенные к собеседнику с целью привлечь его внимание.
видишь (ли), понимаешь (ли), знаешь (ли), пойми, поверьте, послушайте, согласитесь, вообразите, представьте себе, извините, простите, пожалуйста, заметьте себе, скажите на милость и т.д.
Описание слайда:
6. Слова, обращенные к собеседнику с целью привлечь его внимание. видишь (ли), понимаешь (ли), знаешь (ли), пойми, поверьте, послушайте, согласитесь, вообразите, представьте себе, извините, простите, пожалуйста, заметьте себе, скажите на милость и т.д.

Слайд 14





Отрывок из песни про «Красную шапочку»
Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти.
Описание слайда:
Отрывок из песни про «Красную шапочку» Если долго, долго, долго, Если долго по дорожке, Если долго по тропинке Топать, ехать и бежать, То, пожалуй, то, конечно, То, наверно, верно, верно, То, возможно, можно, можно, Можно в Африку прийти.

Слайд 15





                      Например:
Струсил ты, признайся, когда молодцы мои накинули тебе веревку на шею?
Я вам расскажу всю  истину, только, пожалуйста, не выдавайте меня.
Где же это, позвольте, было?                                   А я, видите ли, никогда не служил.
Описание слайда:
Например: Струсил ты, признайся, когда молодцы мои накинули тебе веревку на шею? Я вам расскажу всю истину, только, пожалуйста, не выдавайте меня. Где же это, позвольте, было? А я, видите ли, никогда не служил.

Слайд 16





Запомните!                        Не являются вводными следующие слова и сочетания слов.
буквально, будто, вдобавок, вдруг, ведь, в конечном счете, вот, вряд ли, все-таки, едва ли, даже, исключительно, именно, как будто, как раз, между тем, приблизительно, примерно, притом, причем, тем не менее и т.д.
Описание слайда:
Запомните! Не являются вводными следующие слова и сочетания слов. буквально, будто, вдобавок, вдруг, ведь, в конечном счете, вот, вряд ли, все-таки, едва ли, даже, исключительно, именно, как будто, как раз, между тем, приблизительно, примерно, притом, причем, тем не менее и т.д.

Слайд 17





                      Примеры:
Слышится будто грохотание грома.
Все словно изменилось с тех пор.
 Пришли как раз к началу спектакля.
 Вернемся приблизительно через час.
Объем работы оказался примерно вдвое.
Поступить нужно было именно так.
Он даже не ответил на мое письмо.
Описание слайда:
Примеры: Слышится будто грохотание грома. Все словно изменилось с тех пор. Пришли как раз к началу спектакля. Вернемся приблизительно через час. Объем работы оказался примерно вдвое. Поступить нужно было именно так. Он даже не ответил на мое письмо.

Слайд 18





Омонимия вводных слов и членов предложения
Описание слайда:
Омонимия вводных слов и членов предложения

Слайд 19


  
  Тема урока: Вводные слова. Учитель Кузнецова Е.В. МБОУ «СОШ № 2», г.Тарко-Сале.                     Цель урока:  Систематизировать полученн, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


  
  Тема урока: Вводные слова. Учитель Кузнецова Е.В. МБОУ «СОШ № 2», г.Тарко-Сале.                     Цель урока:  Систематизировать полученн, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


  
  Тема урока: Вводные слова. Учитель Кузнецова Е.В. МБОУ «СОШ № 2», г.Тарко-Сале.                     Цель урока:  Систематизировать полученн, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





                       Запомните!
Если слова например, в частности, главным образом, допустим, положим, скажем и др. стоят в начале уточняющего или присоединительного оборота, то они выделяются вместе со всем оборотом, т.е. после них никакого знака не ставится.                                 Например:                                                         Книга понравилась многим, в частности мне.
Описание слайда:
Запомните! Если слова например, в частности, главным образом, допустим, положим, скажем и др. стоят в начале уточняющего или присоединительного оборота, то они выделяются вместе со всем оборотом, т.е. после них никакого знака не ставится. Например: Книга понравилась многим, в частности мне.

Слайд 23






Если вводное слово стоит в начале или в конце обособленного оборота, то между ними никакого  знака не ставится.
Например:
Ребенок, очевидно испугавшись посторонних, бросился к матери.
Если же вводное слово стоит в середине обособленного оборота, то оно выделяется запятыми на общем основании.
Например:
Ребенок, испугавшись, очевидно, посторонних, бросился к матери.
Описание слайда:
Если вводное слово стоит в начале или в конце обособленного оборота, то между ними никакого знака не ставится. Например: Ребенок, очевидно испугавшись посторонних, бросился к матери. Если же вводное слово стоит в середине обособленного оборота, то оно выделяется запятыми на общем основании. Например: Ребенок, испугавшись, очевидно, посторонних, бросился к матери.

Слайд 24





            Выполните  работу.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
1. Я (1) как уже сказано (2) никогда не отличался красноречием.
2. Руки мои (1) к страшной моей досаде (2) слегка дрожали.
3. Героиней этого романа (1) само собой разумеется (2) была Маша.
4. Бывало (1) он часто приходил к нам.
        1) 1, 2, 3      2) 2, 4      3) 2, 3, 4       4) 1, 2
Описание слайда:
Выполните работу. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 1. Я (1) как уже сказано (2) никогда не отличался красноречием. 2. Руки мои (1) к страшной моей досаде (2) слегка дрожали. 3. Героиней этого романа (1) само собой разумеется (2) была Маша. 4. Бывало (1) он часто приходил к нам. 1) 1, 2, 3 2) 2, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 2

Слайд 25






В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
1. Во французском языке (1) например (2) отсутствует склонение.
2. В некоторых языках (1) например (2) во французском (3) отсутствует склонение.
3. Тема не новая (1) однако (2) интересная.
4. Мальчик, убедившись (1) очевидно (2) в справедливости сказанных слов, успокоился.
1) 1, 4      2) 1, 2, 3      3) 3, 4      4) 1. 2, 3, 4
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 1. Во французском языке (1) например (2) отсутствует склонение. 2. В некоторых языках (1) например (2) во французском (3) отсутствует склонение. 3. Тема не новая (1) однако (2) интересная. 4. Мальчик, убедившись (1) очевидно (2) в справедливости сказанных слов, успокоился. 1) 1, 4 2) 1, 2, 3 3) 3, 4 4) 1. 2, 3, 4

Слайд 26





  
Составьте связный рассказ на тему:  
1. Вводные слова.
2. Постановка знаков препинания в предложениях с вводными словами.
Описание слайда:
Составьте связный рассказ на тему: 1. Вводные слова. 2. Постановка знаков препинания в предложениях с вводными словами.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию