🗊Тема «Общество и общественные отношения»

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Тема «Общество и общественные отношения», слайд №1Тема «Общество и общественные отношения», слайд №2Тема «Общество и общественные отношения», слайд №3Тема «Общество и общественные отношения», слайд №4Тема «Общество и общественные отношения», слайд №5Тема «Общество и общественные отношения», слайд №6Тема «Общество и общественные отношения», слайд №7Тема «Общество и общественные отношения», слайд №8Тема «Общество и общественные отношения», слайд №9Тема «Общество и общественные отношения», слайд №10Тема «Общество и общественные отношения», слайд №11Тема «Общество и общественные отношения», слайд №12Тема «Общество и общественные отношения», слайд №13Тема «Общество и общественные отношения», слайд №14Тема «Общество и общественные отношения», слайд №15Тема «Общество и общественные отношения», слайд №16Тема «Общество и общественные отношения», слайд №17Тема «Общество и общественные отношения», слайд №18Тема «Общество и общественные отношения», слайд №19Тема «Общество и общественные отношения», слайд №20Тема «Общество и общественные отношения», слайд №21Тема «Общество и общественные отношения», слайд №22Тема «Общество и общественные отношения», слайд №23Тема «Общество и общественные отношения», слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Тема «Общество и общественные отношения». Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Тема «Общество и общественные отношения»
Описание слайда:
Тема «Общество и общественные отношения»

Слайд 2





Под обществом в самом широком смысле слова понимается:
Под обществом в самом широком смысле слова понимается:
Весь материальный мир в его многообразии.
Объединение людей по интересам.
Преобразованная человеком часть естественной среды (природы).
Способ и форма существования человечества.
Описание слайда:
Под обществом в самом широком смысле слова понимается: Под обществом в самом широком смысле слова понимается: Весь материальный мир в его многообразии. Объединение людей по интересам. Преобразованная человеком часть естественной среды (природы). Способ и форма существования человечества.

Слайд 3





2. Общество как динамичную систему характеризует:
2. Общество как динамичную систему характеризует:
Наличие элементов и подсистем.
Связь социальной системы с природой.
Коммуникации внутри элементов и подсистем.
Возникновение новых элементов взамен исчезнувших.
Описание слайда:
2. Общество как динамичную систему характеризует: 2. Общество как динамичную систему характеризует: Наличие элементов и подсистем. Связь социальной системы с природой. Коммуникации внутри элементов и подсистем. Возникновение новых элементов взамен исчезнувших.

Слайд 4





3. К политической сфере жизни общества непосредственно относится:
3. К политической сфере жизни общества непосредственно относится:
Победа оппозиционного кандидата на выборах в парламент.
Снижение темпов промышленного роста.
Демографический бум в отдельных регионах страны.
Проведение предновогодних концертов классической музыки.
Описание слайда:
3. К политической сфере жизни общества непосредственно относится: 3. К политической сфере жизни общества непосредственно относится: Победа оппозиционного кандидата на выборах в парламент. Снижение темпов промышленного роста. Демографический бум в отдельных регионах страны. Проведение предновогодних концертов классической музыки.

Слайд 5





4. Верны ли следующие суждения об обществе?
4. Верны ли следующие суждения об обществе?
	А. Общество представляет собой универсальную форму взаимосвязи и взаимодействия людей.
	Б. На современном этапе общество полностью сосредоточило в своих руках контроль за природными ресурсами.
Верно только А.	3. Верны оба суждения.
Верно только Б.	4. Оба суждения неверны.
Описание слайда:
4. Верны ли следующие суждения об обществе? 4. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество представляет собой универсальную форму взаимосвязи и взаимодействия людей. Б. На современном этапе общество полностью сосредоточило в своих руках контроль за природными ресурсами. Верно только А. 3. Верны оба суждения. Верно только Б. 4. Оба суждения неверны.

Слайд 6





5. Влияние природных факторов на развитие общества может быть проиллюстрировано:
5. Влияние природных факторов на развитие общества может быть проиллюстрировано:
Переходом Юлием Цезарем реки Рубикон и началом войны против Галлии.
Борьбой за власть в Римской республике сторонников Гая Мария и Корнелия Суллы.
Активным развитием в Древней Греции торговли, мореплавания, выведением греками колоний в Средиземноморье и Причерноморье.
Победой спартанцев над афинянами в Пелопоннесской войне, переходом полководца Алкивиада на сторону спартанцев.
Описание слайда:
5. Влияние природных факторов на развитие общества может быть проиллюстрировано: 5. Влияние природных факторов на развитие общества может быть проиллюстрировано: Переходом Юлием Цезарем реки Рубикон и началом войны против Галлии. Борьбой за власть в Римской республике сторонников Гая Мария и Корнелия Суллы. Активным развитием в Древней Греции торговли, мореплавания, выведением греками колоний в Средиземноморье и Причерноморье. Победой спартанцев над афинянами в Пелопоннесской войне, переходом полководца Алкивиада на сторону спартанцев.

Слайд 7





6. Молодые учёные провели конференцию, посвящённую перспективам развития отечественной науки, высказав опасность того, что низкий уровень доходов, отсутствие материальных стимулов к труду способствуют «утечке мозгов», массовому отъезду молодых специалистов за рубеж. Данный пример может быть использован для иллюстрации взаимосвязи между такими сферами общества, как:
6. Молодые учёные провели конференцию, посвящённую перспективам развития отечественной науки, высказав опасность того, что низкий уровень доходов, отсутствие материальных стимулов к труду способствуют «утечке мозгов», массовому отъезду молодых специалистов за рубеж. Данный пример может быть использован для иллюстрации взаимосвязи между такими сферами общества, как:
Экономическая, политическая.
Социальная, экономическая, духовная.
Духовная, политическая, экономическая.
Экономическая, социальная.
Описание слайда:
6. Молодые учёные провели конференцию, посвящённую перспективам развития отечественной науки, высказав опасность того, что низкий уровень доходов, отсутствие материальных стимулов к труду способствуют «утечке мозгов», массовому отъезду молодых специалистов за рубеж. Данный пример может быть использован для иллюстрации взаимосвязи между такими сферами общества, как: 6. Молодые учёные провели конференцию, посвящённую перспективам развития отечественной науки, высказав опасность того, что низкий уровень доходов, отсутствие материальных стимулов к труду способствуют «утечке мозгов», массовому отъезду молодых специалистов за рубеж. Данный пример может быть использован для иллюстрации взаимосвязи между такими сферами общества, как: Экономическая, политическая. Социальная, экономическая, духовная. Духовная, политическая, экономическая. Экономическая, социальная.

Слайд 8





7. Для традиционного общества характерно:
7. Для традиционного общества характерно:
Преобладание аграрного производства с экстенсивными технологиями.
Развитие экономики «угля и стали», формирование крупной фабричной промышленности.
Широкое распространение микропроцессорных технологий.
Формирование представительных органов власти.
Описание слайда:
7. Для традиционного общества характерно: 7. Для традиционного общества характерно: Преобладание аграрного производства с экстенсивными технологиями. Развитие экономики «угля и стали», формирование крупной фабричной промышленности. Широкое распространение микропроцессорных технологий. Формирование представительных органов власти.

Слайд 9





8. Постепенные преобразования в обществе, предполагающие органичное сочетание старого с новым, характерны для:
8. Постепенные преобразования в обществе, предполагающие органичное сочетание старого с новым, характерны для:

Эволюции.			3. Скачка.
Революции.			4. Регресса
Описание слайда:
8. Постепенные преобразования в обществе, предполагающие органичное сочетание старого с новым, характерны для: 8. Постепенные преобразования в обществе, предполагающие органичное сочетание старого с новым, характерны для: Эволюции. 3. Скачка. Революции. 4. Регресса

Слайд 10





9. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
9. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
	А. Общественный прогресс не распространяется на отношения между людьми и нравственные качества людей.
	Б. Общественный прогресс включает в себя введение новых технологий, облегчающих труд человека и высвобождающих его время для отдыха и творчества.
Верно только А.	3. Верны оба суждения.
Верно только Б.	4. Оба суждения неверны.
Описание слайда:
9. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе? 9. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе? А. Общественный прогресс не распространяется на отношения между людьми и нравственные качества людей. Б. Общественный прогресс включает в себя введение новых технологий, облегчающих труд человека и высвобождающих его время для отдыха и творчества. Верно только А. 3. Верны оба суждения. Верно только Б. 4. Оба суждения неверны.

Слайд 11





10. К глобальным проблемам экологического характера относятся:
10. К глобальным проблемам экологического характера относятся:
Действия международных террористических организаций.
Хищническое истребление лесов – «лёгких планеты».
Снижение рождаемости в ряде развитых стран.
Локальные войны, создающие угрозу стабильности в ряде регионов.
Описание слайда:
10. К глобальным проблемам экологического характера относятся: 10. К глобальным проблемам экологического характера относятся: Действия международных террористических организаций. Хищническое истребление лесов – «лёгких планеты». Снижение рождаемости в ряде развитых стран. Локальные войны, создающие угрозу стабильности в ряде регионов.

Слайд 12





11. В богатую процветающую страну с севера вторглись племена кочевников, разорив системы орошаемого земледелия, города, перерезав традиционные торговые пути. На многие десятилетия запустели города и деревни. Данный пример иллюстрирует такую форму общественных изменений, как:
11. В богатую процветающую страну с севера вторглись племена кочевников, разорив системы орошаемого земледелия, города, перерезав традиционные торговые пути. На многие десятилетия запустели города и деревни. Данный пример иллюстрирует такую форму общественных изменений, как:
Реформа.			3. Регресс.
Модернизация.		4. Эволюция.
Описание слайда:
11. В богатую процветающую страну с севера вторглись племена кочевников, разорив системы орошаемого земледелия, города, перерезав традиционные торговые пути. На многие десятилетия запустели города и деревни. Данный пример иллюстрирует такую форму общественных изменений, как: 11. В богатую процветающую страну с севера вторглись племена кочевников, разорив системы орошаемого земледелия, города, перерезав традиционные торговые пути. На многие десятилетия запустели города и деревни. Данный пример иллюстрирует такую форму общественных изменений, как: Реформа. 3. Регресс. Модернизация. 4. Эволюция.

Слайд 13





12. Верны ли следующие суждения об обществе?
12. Верны ли следующие суждения об обществе?
	А. Общество является сложной динамичной системой, в которой существуют элементы и подсистемы, взаимодействующие друг с другом.
	Б. На развитие общества оказывает влияние природная среда, природные условия способны содействовать либо препятствовать общественному развитию.
Верно только А.	3. Верны оба суждения.
Верно только Б.	4. Оба суждения неверны.
Описание слайда:
12. Верны ли следующие суждения об обществе? 12. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество является сложной динамичной системой, в которой существуют элементы и подсистемы, взаимодействующие друг с другом. Б. На развитие общества оказывает влияние природная среда, природные условия способны содействовать либо препятствовать общественному развитию. Верно только А. 3. Верны оба суждения. Верно только Б. 4. Оба суждения неверны.

Слайд 14





13. К политическим глобальным проблемам современного мира относятся:
13. К политическим глобальным проблемам современного мира относятся:
Распространение оружия массового поражения.
Угроза распространения ядерного оружия за пределы «ядерного клуба».
Разрыв в уровнях развития бедных и богатых стран.
Кризис духовных ценностей современного человечества.
Описание слайда:
13. К политическим глобальным проблемам современного мира относятся: 13. К политическим глобальным проблемам современного мира относятся: Распространение оружия массового поражения. Угроза распространения ядерного оружия за пределы «ядерного клуба». Разрыв в уровнях развития бедных и богатых стран. Кризис духовных ценностей современного человечества.

Слайд 15





14. Верны ли следующие суждения о терроризме?
14. Верны ли следующие суждения о терроризме?
	А. Международный терроризм представляет собой мощную экономическую структуру и опережает в развитии сети взаимодействия национальные государства.
	Б. Одной из причин возникновения международного терроризма стала реакция исламских стран на агрессивное вторжение ценностей западного мира, вестренизацию.
Верно только А.	3. Верны оба суждения.
Верно только Б.	4. Оба суждения неверны.
Описание слайда:
14. Верны ли следующие суждения о терроризме? 14. Верны ли следующие суждения о терроризме? А. Международный терроризм представляет собой мощную экономическую структуру и опережает в развитии сети взаимодействия национальные государства. Б. Одной из причин возникновения международного терроризма стала реакция исламских стран на агрессивное вторжение ценностей западного мира, вестренизацию. Верно только А. 3. Верны оба суждения. Верно только Б. 4. Оба суждения неверны.

Слайд 16





15. Процессы глобализации связаны с:
15. Процессы глобализации связаны с:

Сохранением традиционных религий.
Развитием национальных культур.
Формированием мирового рынка и его институтов.
Сохранением монархических режимов.
Описание слайда:
15. Процессы глобализации связаны с: 15. Процессы глобализации связаны с: Сохранением традиционных религий. Развитием национальных культур. Формированием мирового рынка и его институтов. Сохранением монархических режимов.

Слайд 17





16. С помощью такого критерия общественного прогресса как упрочение нравственных основ общества, можно проиллюстрировать:
16. С помощью такого критерия общественного прогресса как упрочение нравственных основ общества, можно проиллюстрировать:

Распространение экологических стандартов производства автомобильного топлива.
 Введение нового поколения электронного оборудования в нефтегазовой отрасли.
Введение специальных законов, защищающих права животных и вводящих санкции за жестокое обращение с ними.
Проведение исследований в области генной инженерии, создание органических веществ с заранее заданными свойствами.
Описание слайда:
16. С помощью такого критерия общественного прогресса как упрочение нравственных основ общества, можно проиллюстрировать: 16. С помощью такого критерия общественного прогресса как упрочение нравственных основ общества, можно проиллюстрировать: Распространение экологических стандартов производства автомобильного топлива. Введение нового поколения электронного оборудования в нефтегазовой отрасли. Введение специальных законов, защищающих права животных и вводящих санкции за жестокое обращение с ними. Проведение исследований в области генной инженерии, создание органических веществ с заранее заданными свойствами.

Слайд 18





17. Три из данных ниже утверждений представляют собой объективные ФАКТЫ, а одно – субъективное МНЕНИЕ. Какое из утверждений является мнением?
17. Три из данных ниже утверждений представляют собой объективные ФАКТЫ, а одно – субъективное МНЕНИЕ. Какое из утверждений является мнением?

Ведущей тенденцией современного мира стала глобализация.
Страны и народы тесно интегрированы между собой.
Следует заметить, однако, что глобализация имеет как позитивные, так и негативные последствия.
Сложился единый мировой рынок, единые финансовые институты, в числе которых Всемирный банк и Международный валютный фонд.
Описание слайда:
17. Три из данных ниже утверждений представляют собой объективные ФАКТЫ, а одно – субъективное МНЕНИЕ. Какое из утверждений является мнением? 17. Три из данных ниже утверждений представляют собой объективные ФАКТЫ, а одно – субъективное МНЕНИЕ. Какое из утверждений является мнением? Ведущей тенденцией современного мира стала глобализация. Страны и народы тесно интегрированы между собой. Следует заметить, однако, что глобализация имеет как позитивные, так и негативные последствия. Сложился единый мировой рынок, единые финансовые институты, в числе которых Всемирный банк и Международный валютный фонд.

Слайд 19





18. Ниже приведён перечень обществоведческих понятий. Укажите, какое из них наиболее узкое по смыслу.
18. Ниже приведён перечень обществоведческих понятий. Укажите, какое из них наиболее узкое по смыслу.

Материальный мир.		3. Природа.
Общество.				4. Культура.
Описание слайда:
18. Ниже приведён перечень обществоведческих понятий. Укажите, какое из них наиболее узкое по смыслу. 18. Ниже приведён перечень обществоведческих понятий. Укажите, какое из них наиболее узкое по смыслу. Материальный мир. 3. Природа. Общество. 4. Культура.

Слайд 20


Тема «Общество и общественные отношения», слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





1. Запишите слово, пропущенное в схеме.
1. Запишите слово, пропущенное в схеме.
Описание слайда:
1. Запишите слово, пропущенное в схеме. 1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Слайд 22





2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «социальные институты». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда.
2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «социальные институты». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда.

Образование, здравоохранение, заповедник, армия, социальное обеспечение, семья.
Описание слайда:
2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «социальные институты». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда. 2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «социальные институты». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда. Образование, здравоохранение, заповедник, армия, социальное обеспечение, семья.

Слайд 23





3. Установите соответствие между типами обществ и конкретными признаками, их иллюстрирующими: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
3. Установите соответствие между типами обществ и конкретными признаками, их иллюстрирующими: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ 				ТИПЫ ОБЩЕСТВ
А) большинство трудоспособных
людей заняты в сельском хозяйстве.	1. Традиционное.
Б) в управлении обществом широко
используются сетевые технологии.
В) общество делится по сословному 	2. Постиндустриальное
признаку.
Г) уровень социальной мобильности 
невысок.
Д) в качестве высшей ценности общество
признаёт права и свободы граждан.
Описание слайда:
3. Установите соответствие между типами обществ и конкретными признаками, их иллюстрирующими: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 3. Установите соответствие между типами обществ и конкретными признаками, их иллюстрирующими: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИЗНАКИ ТИПЫ ОБЩЕСТВ А) большинство трудоспособных людей заняты в сельском хозяйстве. 1. Традиционное. Б) в управлении обществом широко используются сетевые технологии. В) общество делится по сословному 2. Постиндустриальное признаку. Г) уровень социальной мобильности невысок. Д) в качестве высшей ценности общество признаёт права и свободы граждан.

Слайд 24





4. Найдите в приведённом перечне характерные признаки общества, отличающие его от природы.
4. Найдите в приведённом перечне характерные признаки общества, отличающие его от природы.

Подчиняется действию объективных законов, не зависящих от воли и желания людей.
Представляет собой совокупность всех форм и способов взаимодействия людей и их групп.
Является внешней, естественной средой обитания человека и человеческих сообществ.
Создаёт культуру и, в свою очередь, формируется под влиянием культуры.
Представляет собой всё человечество в целом, как в настоящем, так и в прошлом, и в будущем.
Описание слайда:
4. Найдите в приведённом перечне характерные признаки общества, отличающие его от природы. 4. Найдите в приведённом перечне характерные признаки общества, отличающие его от природы. Подчиняется действию объективных законов, не зависящих от воли и желания людей. Представляет собой совокупность всех форм и способов взаимодействия людей и их групп. Является внешней, естественной средой обитания человека и человеческих сообществ. Создаёт культуру и, в свою очередь, формируется под влиянием культуры. Представляет собой всё человечество в целом, как в настоящем, так и в прошлом, и в будущем.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию