🗊Тема Родины в лирике Ахматовой

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Тема Родины в лирике Ахматовой, слайд №1Тема Родины в лирике Ахматовой, слайд №2Тема Родины в лирике Ахматовой, слайд №3Тема Родины в лирике Ахматовой, слайд №4Тема Родины в лирике Ахматовой, слайд №5Тема Родины в лирике Ахматовой, слайд №6Тема Родины в лирике Ахматовой, слайд №7Тема Родины в лирике Ахматовой, слайд №8Тема Родины в лирике Ахматовой, слайд №9Тема Родины в лирике Ахматовой, слайд №10Тема Родины в лирике Ахматовой, слайд №11Тема Родины в лирике Ахматовой, слайд №12Тема Родины в лирике Ахматовой, слайд №13Тема Родины в лирике Ахматовой, слайд №14Тема Родины в лирике Ахматовой, слайд №15Тема Родины в лирике Ахматовой, слайд №16Тема Родины в лирике Ахматовой, слайд №17Тема Родины в лирике Ахматовой, слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Тема Родины в лирике Ахматовой. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема Родины в лирике Ахматовой
Описание слайда:
Тема Родины в лирике Ахматовой

Слайд 2





«Молитва»
Дай мне горькие годы недуга,
Задыханья, бессонницу, жар,
Отыми и ребенка, и друга,
И таинственный песенный дар — 
Так молюсь за твоей литургией
После стольких томительных дней,
Чтобы туча над темной Россией
Стала облаком в славе лучей.
Описание слайда:
«Молитва» Дай мне горькие годы недуга, Задыханья, бессонницу, жар, Отыми и ребенка, и друга, И таинственный песенный дар — Так молюсь за твоей литургией После стольких томительных дней, Чтобы туча над темной Россией Стала облаком в славе лучей.

Слайд 3





Не бывать тебе в живых,
Не бывать тебе в живых,
Со снегу не встать.
Двадцать восемь штыковых,
Огнестрельных пять.
Описание слайда:
Не бывать тебе в живых, Не бывать тебе в живых, Со снегу не встать. Двадцать восемь штыковых, Огнестрельных пять.

Слайд 4





Мне голос был. Он звал утешно,
Мне голос был. Он звал утешно,
Он говорил: "Иди сюда,
Оставь свой край глухой и грешный,
Оставь Россию навсегда.

Я кровь от рук твоих отмою,
Из сердца выну черный стыд, 
Я новым именем покрою
Боль поражений и обид".

Но равнодушно и спокойно
Руками я замкнула слух,
Чтоб этой речью недостойной
Не осквернился скорбный дух. 
1917
Описание слайда:
Мне голос был. Он звал утешно, Мне голос был. Он звал утешно, Он говорил: "Иди сюда, Оставь свой край глухой и грешный, Оставь Россию навсегда. Я кровь от рук твоих отмою, Из сердца выну черный стыд, Я новым именем покрою Боль поражений и обид". Но равнодушно и спокойно Руками я замкнула слух, Чтоб этой речью недостойной Не осквернился скорбный дух. 1917

Слайд 5





Как характеризуется в стихотворении революционная Россия? 
Как характеризуется в стихотворении революционная Россия? 
Каким образом выражена нравственная позиция автора? 
В критической литературе жанр этого стихотворения определяется как инвектива (резко обличительное по характеру произведение). Подтвердите или опровергните это мнение.
Описание слайда:
Как характеризуется в стихотворении революционная Россия? Как характеризуется в стихотворении революционная Россия? Каким образом выражена нравственная позиция автора? В критической литературе жанр этого стихотворения определяется как инвектива (резко обличительное по характеру произведение). Подтвердите или опровергните это мнение.

Слайд 6





Не с теми я, кто бросил землю
Не с теми я, кто бросил землю
На растерзание врагам. 
Их грубой лести я не внемлю,
Им песен я своих не дам. 
Но вечно жалок мне изгнанник, 
Как заключенный, как больной. 
Темна твоя дорога, странник, 
Полынью пахнет хлеб чужой. 
А здесь, в глухом чаду пожара 
Остаток юности губя, 
Мы ни единого удара 
Не отклонили от себя.
И знаем, что в оценке поздней 
Оправдан будет каждый час... 
Но в мире нет людей бесслезней, 
Надменнее и проще нас.
Описание слайда:
Не с теми я, кто бросил землю Не с теми я, кто бросил землю На растерзание врагам. Их грубой лести я не внемлю, Им песен я своих не дам. Но вечно жалок мне изгнанник, Как заключенный, как больной. Темна твоя дорога, странник, Полынью пахнет хлеб чужой. А здесь, в глухом чаду пожара Остаток юности губя, Мы ни единого удара Не отклонили от себя. И знаем, что в оценке поздней Оправдан будет каждый час... Но в мире нет людей бесслезней, Надменнее и проще нас.

Слайд 7





В чем особенность лексики этого стихотворения? 
В чем особенность лексики этого стихотворения? 
Найдите старославянизмы;
слова высокого стиля;
отрицания; 
отрицательно окрашенную лексику.
Какие противопоставления мы видим в этом произведении? 
Сделайте вывод: каков стилистический характер этого произведения.
Описание слайда:
В чем особенность лексики этого стихотворения? В чем особенность лексики этого стихотворения? Найдите старославянизмы; слова высокого стиля; отрицания; отрицательно окрашенную лексику. Какие противопоставления мы видим в этом произведении? Сделайте вывод: каков стилистический характер этого произведения.

Слайд 8





Два десятилетия спустя Ахматова восприняла Великую Отечественную войну как искупление народом исторического греха революции и безбожия, обернувшегося неисчислимыми жертвами. 
Два десятилетия спустя Ахматова восприняла Великую Отечественную войну как искупление народом исторического греха революции и безбожия, обернувшегося неисчислимыми жертвами. 
Ее патриотические стихи тех лет – вполне в духе советской поэзии, но ничего неорганичного для Ахматовой в этом не было.
Описание слайда:
Два десятилетия спустя Ахматова восприняла Великую Отечественную войну как искупление народом исторического греха революции и безбожия, обернувшегося неисчислимыми жертвами. Два десятилетия спустя Ахматова восприняла Великую Отечественную войну как искупление народом исторического греха революции и безбожия, обернувшегося неисчислимыми жертвами. Ее патриотические стихи тех лет – вполне в духе советской поэзии, но ничего неорганичного для Ахматовой в этом не было.

Слайд 9





«Все расхищено, предано, продано...»
Все расхищено, предано, продано, 
Черной смерти мелькало крыло, 
Все голодной тоскою изглодано, 
Отчего же нам стало светло?
Днем дыханьями веет вишневыми 
Небывалый под городом лес, 
Ночью блещет созвездьями новыми 
Глубь прозрачных июльских небес, -
И так близко подходит чудесное 
К развалившимся грязным домам... 
Никому, никому не известное, 
Но от века желанное нам.
1921
Описание слайда:
«Все расхищено, предано, продано...» Все расхищено, предано, продано, Черной смерти мелькало крыло, Все голодной тоскою изглодано, Отчего же нам стало светло? Днем дыханьями веет вишневыми Небывалый под городом лес, Ночью блещет созвездьями новыми Глубь прозрачных июльских небес, - И так близко подходит чудесное К развалившимся грязным домам... Никому, никому не известное, Но от века желанное нам. 1921

Слайд 10





Как рисуется образ родины? 
Как рисуется образ родины? 
Каково настроение этого произведения? 
От какого лица идет речь?
Описание слайда:
Как рисуется образ родины? Как рисуется образ родины? Каково настроение этого произведения? От какого лица идет речь?

Слайд 11





В заветных ладанках не носим на груди,
В заветных ладанках не носим на груди,
О ней стихи навзрыд не сочиняем, 
Наш горький сон она не бередит,
Не кажется обетованным раем.

Не делаем ее в душе своей
Предметом купли и продажи,
Хворая, бедствуя, немотствуя на ней,
О ней не вспоминаем даже. 
Да, для нас это грязь на калошах,
Да, для нас это хруст на зубах.
И мы мелем, и месим, и крошим
Тот ни в чем не замешанный прах.

Но ложимся в нее и становимся ею,
Оттого и зовем так свободно – своею.
Описание слайда:
В заветных ладанках не носим на груди, В заветных ладанках не носим на груди, О ней стихи навзрыд не сочиняем, Наш горький сон она не бередит, Не кажется обетованным раем. Не делаем ее в душе своей Предметом купли и продажи, Хворая, бедствуя, немотствуя на ней, О ней не вспоминаем даже. Да, для нас это грязь на калошах, Да, для нас это хруст на зубах. И мы мелем, и месим, и крошим Тот ни в чем не замешанный прах. Но ложимся в нее и становимся ею, Оттого и зовем так свободно – своею.

Слайд 12





И вовсе я не пророчица, 
И вовсе я не пророчица, 
Жизнь моя светла, как ручей,
А просто мне петь не хочется
Под звон тюремных ключей.
1930-е годы
Описание слайда:
И вовсе я не пророчица, И вовсе я не пророчица, Жизнь моя светла, как ручей, А просто мне петь не хочется Под звон тюремных ключей. 1930-е годы

Слайд 13





В годы Великой Отечественной войны Ахматова видит свое предназначение в том, чтобы стать голосом мужества и скорби, разделить судьбу своей страны.
В годы Великой Отечественной войны Ахматова видит свое предназначение в том, чтобы стать голосом мужества и скорби, разделить судьбу своей страны.
Описание слайда:
В годы Великой Отечественной войны Ахматова видит свое предназначение в том, чтобы стать голосом мужества и скорби, разделить судьбу своей страны. В годы Великой Отечественной войны Ахматова видит свое предназначение в том, чтобы стать голосом мужества и скорби, разделить судьбу своей страны.

Слайд 14





«Мужество». 
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах.
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова, —
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки!
1941
Описание слайда:
«Мужество». Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах. И мужество нас не покинет. Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, — И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем Навеки! 1941

Слайд 15





Помирает царь,
Помирает царь,
Православный царь.
Колокол стозвонный раскачал звонарь.
Раскачалась звонница: дон-дон. 
Собирайся, вольница, на Дон, на Дон. 
Вольная головушка, хмелю не проси. 
Грозный царь преставился на Руси.
Описание слайда:
Помирает царь, Помирает царь, Православный царь. Колокол стозвонный раскачал звонарь. Раскачалась звонница: дон-дон. Собирайся, вольница, на Дон, на Дон. Вольная головушка, хмелю не проси. Грозный царь преставился на Руси.

Слайд 16





В 1961 году Ахматова пишет стихотворение «Петербург в 1913 году», как бы связывая нить времен:
За заставой воет шарманка,
Водят мишку, пляшет цыганка
На заплеванной мостовой.
Паровик идет до Скорбящей,
И гудочек его щемящий
Откликается над Невой. 
В черном ветре злоба и воля.
Тут уже до Горячего Поля,
Вероятно, рукой подать.
Тут мой голос смолкает вещий,
Тут еще чудеса похлеще.
Но уйдем – мне некогда ждать.
Описание слайда:
В 1961 году Ахматова пишет стихотворение «Петербург в 1913 году», как бы связывая нить времен: За заставой воет шарманка, Водят мишку, пляшет цыганка На заплеванной мостовой. Паровик идет до Скорбящей, И гудочек его щемящий Откликается над Невой. В черном ветре злоба и воля. Тут уже до Горячего Поля, Вероятно, рукой подать. Тут мой голос смолкает вещий, Тут еще чудеса похлеще. Но уйдем – мне некогда ждать.

Слайд 17





Совсем не просты были отношения Ахматовой с родиной. Любовь к родине замешана на горечи («город, горькой любовью любимый», «обряды наших горьких встреч», «горькие годы недуга»). 
Совсем не просты были отношения Ахматовой с родиной. Любовь к родине замешана на горечи («город, горькой любовью любимый», «обряды наших горьких встреч», «горькие годы недуга»). 
Ахматова с достоинством переносила страдания и муки, разделила боль с народом, голосом которого по праву стала.
Описание слайда:
Совсем не просты были отношения Ахматовой с родиной. Любовь к родине замешана на горечи («город, горькой любовью любимый», «обряды наших горьких встреч», «горькие годы недуга»). Совсем не просты были отношения Ахматовой с родиной. Любовь к родине замешана на горечи («город, горькой любовью любимый», «обряды наших горьких встреч», «горькие годы недуга»). Ахматова с достоинством переносила страдания и муки, разделила боль с народом, голосом которого по праву стала.

Слайд 18





Домашнее задание.
Прочитать поэму «Реквием». 
Ответить на вопросы: 
1) Какие мотивы произведения кажутся вам основными? 
2) В чем гражданское мужество поэта?
Описание слайда:
Домашнее задание. Прочитать поэму «Реквием». Ответить на вопросы: 1) Какие мотивы произведения кажутся вам основными? 2) В чем гражданское мужество поэта?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию