🗊Тема урока: «Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я».

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Тема урока:  «Двойная роль букв   Е, Ё, Ю, Я»., слайд №1Тема урока:  «Двойная роль букв   Е, Ё, Ю, Я»., слайд №2Тема урока:  «Двойная роль букв   Е, Ё, Ю, Я»., слайд №3Тема урока:  «Двойная роль букв   Е, Ё, Ю, Я»., слайд №4Тема урока:  «Двойная роль букв   Е, Ё, Ю, Я»., слайд №5Тема урока:  «Двойная роль букв   Е, Ё, Ю, Я»., слайд №6Тема урока:  «Двойная роль букв   Е, Ё, Ю, Я»., слайд №7Тема урока:  «Двойная роль букв   Е, Ё, Ю, Я»., слайд №8Тема урока:  «Двойная роль букв   Е, Ё, Ю, Я»., слайд №9Тема урока:  «Двойная роль букв   Е, Ё, Ю, Я»., слайд №10Тема урока:  «Двойная роль букв   Е, Ё, Ю, Я»., слайд №11Тема урока:  «Двойная роль букв   Е, Ё, Ю, Я»., слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Тема урока: «Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я».. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема урока:
«Двойная роль букв 
Е, Ё, Ю, Я».
Описание слайда:
Тема урока: «Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я».

Слайд 2





Цель урока:
Описание слайда:
Цель урока:

Слайд 3





Разминка.
1) Что такое фонетика?
2) На какие группы делятся звуки? 
3) Какие пары образуют  согласные звуки?
4) Назовите непарные твердые и мягкие.
5) Назовите непарные звонкие и глухие. 
6) Сколько гласных букв и звуков в русском языке? 
Назовите их.
Описание слайда:
Разминка. 1) Что такое фонетика? 2) На какие группы делятся звуки? 3) Какие пары образуют согласные звуки? 4) Назовите непарные твердые и мягкие. 5) Назовите непарные звонкие и глухие. 6) Сколько гласных букв и звуков в русском языке? Назовите их.

Слайд 4





Понаблюдаем за буквами Е, Ё, Ю, Я в позиции после согласных.
Описание слайда:
Понаблюдаем за буквами Е, Ё, Ю, Я в позиции после согласных.

Слайд 5





Понаблюдаем за этими же буквами, но в других позициях.
Описание слайда:
Понаблюдаем за этими же буквами, но в других позициях.

Слайд 6





Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.
Описание слайда:
Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

Слайд 7





О чем идет речь?
Игловидный или чешуйчатый лист некоторых (обычно вечнозеленых) деревьев или кустарников.
Сделанная из снега женщина.
Сильный ветер со снегом, вьюга.
Метель без снегопада, поднимающая снег с поверхности земли.
Персонаж повести Гоголя «Ночь перед Рождеством», спустившийся вместе с Солохой в трубу.
Описание слайда:
О чем идет речь? Игловидный или чешуйчатый лист некоторых (обычно вечнозеленых) деревьев или кустарников. Сделанная из снега женщина. Сильный ветер со снегом, вьюга. Метель без снегопада, поднимающая снег с поверхности земли. Персонаж повести Гоголя «Ночь перед Рождеством», спустившийся вместе с Солохой в трубу.

Слайд 8







Затранскрибируйте слова:
Хвоя, Черт, метель, Снежная баба, позёмка.


Составьте с этими  словами  предложения, соответствующие схемам:
1) [ ], а [ ].
2) А: «П»!
3) [О,…]?
4) [О, О, О].
5) [  ], (что…)
Описание слайда:
Затранскрибируйте слова: Хвоя, Черт, метель, Снежная баба, позёмка. Составьте с этими словами предложения, соответствующие схемам: 1) [ ], а [ ]. 2) А: «П»! 3) [О,…]? 4) [О, О, О]. 5) [ ], (что…)

Слайд 9





Распределите слова в три колонки. 
Работа в парах.
Описание слайда:
Распределите слова в три колонки. Работа в парах.

Слайд 10





Запишите слова по их транскрипции. Составьте с этими словами словосочетания.
[с’эл] и [сй’эл] – вариант 1.
[пал’от] - [пал’й’от] – вариант 2.
Описание слайда:
Запишите слова по их транскрипции. Составьте с этими словами словосочетания. [с’эл] и [сй’эл] – вариант 1. [пал’от] - [пал’й’от] – вариант 2.

Слайд 11





Минутка для шутки.
      Прочитайте слова, потом произнесите звуки в обратном порядке, чтобы получить:
Из слова лен – цифру,
Из слова лей – название дерева,
Из слова шей – просьбу,
Из слова лед – материал для крыши,
Из слова шел – неправду.
Описание слайда:
Минутка для шутки. Прочитайте слова, потом произнесите звуки в обратном порядке, чтобы получить: Из слова лен – цифру, Из слова лей – название дерева, Из слова шей – просьбу, Из слова лед – материал для крыши, Из слова шел – неправду.

Слайд 12





Домашнее задание.
Выучить правило.
Упражнение 314.
Описание слайда:
Домашнее задание. Выучить правило. Упражнение 314.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию