🗊 Тема урока: Сочинение-рассуждение. Особенности написания сочинения-рассуждения.

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
  
  Тема урока: Сочинение-рассуждение. Особенности написания сочинения-рассуждения.  , слайд №1  
  Тема урока: Сочинение-рассуждение. Особенности написания сочинения-рассуждения.  , слайд №2  
  Тема урока: Сочинение-рассуждение. Особенности написания сочинения-рассуждения.  , слайд №3  
  Тема урока: Сочинение-рассуждение. Особенности написания сочинения-рассуждения.  , слайд №4  
  Тема урока: Сочинение-рассуждение. Особенности написания сочинения-рассуждения.  , слайд №5  
  Тема урока: Сочинение-рассуждение. Особенности написания сочинения-рассуждения.  , слайд №6  
  Тема урока: Сочинение-рассуждение. Особенности написания сочинения-рассуждения.  , слайд №7  
  Тема урока: Сочинение-рассуждение. Особенности написания сочинения-рассуждения.  , слайд №8  
  Тема урока: Сочинение-рассуждение. Особенности написания сочинения-рассуждения.  , слайд №9  
  Тема урока: Сочинение-рассуждение. Особенности написания сочинения-рассуждения.  , слайд №10  
  Тема урока: Сочинение-рассуждение. Особенности написания сочинения-рассуждения.  , слайд №11  
  Тема урока: Сочинение-рассуждение. Особенности написания сочинения-рассуждения.  , слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Тема урока: Сочинение-рассуждение. Особенности написания сочинения-рассуждения. . Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема урока: Сочинение-рассуждение. Особенности написания сочинения-рассуждения.
Описание слайда:
Тема урока: Сочинение-рассуждение. Особенности написания сочинения-рассуждения.

Слайд 2






«Прежде чем написать, я задаю себе три вопроса: 
что хочу написать, как написать и для чего написать.»
М.Горький.
Описание слайда:
«Прежде чем написать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать.» М.Горький.

Слайд 3





Задание: найдите и исправьте речевую ошибку.
Были приняты эффектные меры. 
Молодой юноша, очень прекрасный. 
В этом рассказе рассказывается о реальных событиях
Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. 
Имя этого поэта знакомо во многих странах.
Описание слайда:
Задание: найдите и исправьте речевую ошибку. Были приняты эффектные меры. Молодой юноша, очень прекрасный. В этом рассказе рассказывается о реальных событиях Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Имя этого поэта знакомо во многих странах.

Слайд 4





Последовательность работы над сочинением-рассуждением:
1.   Внимательно прочитайте вопрос-задание.
2.   Начните формулировать тезис.
3.   Приступайте к доказательной базе (поиску языкового материала в тексте для использования в качестве примеров).
4.   Проверьте, соответствуют ли ваши аргументы заявленному тезису.
5.   Переходите к выводу (для вывода достаточно одного предложения).
6. Перечитайте получившееся сочинение несколько раз и обратите внимание на
•    соответствие теме
•   то, является ли ваш текст сочинением-рассуждением
•   абзацное членение
•   «мостики»-связки между его частями
•   точность передачи мысли
•  грамотность письменной речи (соблюдение речевых и грамматических норм; орфография и пунктуация).
Описание слайда:
Последовательность работы над сочинением-рассуждением: 1. Внимательно прочитайте вопрос-задание. 2. Начните формулировать тезис. 3. Приступайте к доказательной базе (поиску языкового материала в тексте для использования в качестве примеров). 4. Проверьте, соответствуют ли ваши аргументы заявленному тезису. 5. Переходите к выводу (для вывода достаточно одного предложения). 6. Перечитайте получившееся сочинение несколько раз и обратите внимание на • соответствие теме • то, является ли ваш текст сочинением-рассуждением • абзацное членение • «мостики»-связки между его частями • точность передачи мысли • грамотность письменной речи (соблюдение речевых и грамматических норм; орфография и пунктуация).

Слайд 5








Правила, касающиеся абзацного строения текста.

В абзац выделяются:
1)  предложения, заключающие в себе основные мысли текста. Они обычно начинаются вводными словами (итак, следовательно, в общем, таким образом и т. п.), оборотами речи типа подводя итоги сказанному; отметим, что... и т. п.;
2)  предложения, заключающие в себе новую информацию по сравнению с предшествующим предложением. В таких предложениях используются, как правило, слова и выражения, которые не употреблялись в предыдущих абзацах;
3)  предложения, заключающие в себе информацию об одном и том же лице (лицах) и связанные дистанционной связью. Их формальный признак — повторение в различных частях текста одних и тех же имён существительных в именительном падеже;
4)  предложения, начинающиеся местоимениями он, она, оно и т. д., не относящимися к последнему существительному предыдущего предложения.
Описание слайда:
Правила, касающиеся абзацного строения текста. В абзац выделяются: 1) предложения, заключающие в себе основные мысли текста. Они обычно начинаются вводными словами (итак, следовательно, в общем, таким образом и т. п.), оборотами речи типа подводя итоги сказанному; отметим, что... и т. п.; 2) предложения, заключающие в себе новую информацию по сравнению с предшествующим предложением. В таких предложениях используются, как правило, слова и выражения, которые не употреблялись в предыдущих абзацах; 3) предложения, заключающие в себе информацию об одном и том же лице (лицах) и связанные дистанционной связью. Их формальный признак — повторение в различных частях текста одних и тех же имён существительных в именительном падеже; 4) предложения, начинающиеся местоимениями он, она, оно и т. д., не относящимися к последнему существительному предыдущего предложения.

Слайд 6





От тезиса к аргументам можно задать вопрос «Почему?», а аргументы отвечают: «Потому что…»
Тезис: Чтение художественной литературы необходимо.
Аргументы:
1)  чтение расширяет кругозор;
2)  чтение художественных произведений пробуждает эмоции;
3)  художественная литература воспитывает нас, делает лучше и т. д.
Описание слайда:
От тезиса к аргументам можно задать вопрос «Почему?», а аргументы отвечают: «Потому что…» Тезис: Чтение художественной литературы необходимо. Аргументы: 1) чтение расширяет кругозор; 2) чтение художественных произведений пробуждает эмоции; 3) художественная литература воспитывает нас, делает лучше и т. д.

Слайд 7





Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
Описание слайда:
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Слайд 8





Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему
Зачем нужны сказки? Мне кажется, они нужны людям, чтобы верить в добро, счастье, справедливость. В.Песков рассказывает нам о сказке Петра Ершова «Конёк-Горбунок». Это одна из любимых книг моего детства.
Эта сказка «забавляет, учит, заставляет смеяться, тревожиться, радоваться», помогает человеку жить, не даёт сердцу очерстветь. В сказке есть «вольный, игривый сплав стихотворной литературы с фольклором — деревенским говором, прибаутками, озорными словечками», я бы сказала, что со страниц этой книги льётся живая русская речь, которую сейчас нигде не услышишь. Я согласна с В. Песковым: сказка действительно очень лёгкая и интересная даже для взрослых. Много раз я слышала в их речи фразы из «Конька-Горбунка», ставшие крылатыми выражениями: «это службишка, не служба, служба всё, брат, впереди!» или «...средний был и так и сяк, младший вовсе был дурак».
«Конёк-Горбунок» близок людям по духу. Мы находим в этой сказке наши мысли и поступки, наши ошибки, надежды, то есть видим, пусть и в несуществующих персонажах, самих себя, свою жизнь, а главное — начинаем верить в хорошее, в то, что и у нас, как в этой сказке, всё будет по справедливости.
Идёт время, меняется образ жизни, достигаются высокие результаты в науке и технике, но души людей остались такими же, как и сто, и двести лет назад. Мы переживаем те же чувства и эмоции, нас волнуют похожие проблемы, и именно поэтому «Конёк» всё так же «скачет с нами по жизни» и его можно по праву назвать «вечной книгой»!
Описание слайда:
Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему Зачем нужны сказки? Мне кажется, они нужны людям, чтобы верить в добро, счастье, справедливость. В.Песков рассказывает нам о сказке Петра Ершова «Конёк-Горбунок». Это одна из любимых книг моего детства. Эта сказка «забавляет, учит, заставляет смеяться, тревожиться, радоваться», помогает человеку жить, не даёт сердцу очерстветь. В сказке есть «вольный, игривый сплав стихотворной литературы с фольклором — деревенским говором, прибаутками, озорными словечками», я бы сказала, что со страниц этой книги льётся живая русская речь, которую сейчас нигде не услышишь. Я согласна с В. Песковым: сказка действительно очень лёгкая и интересная даже для взрослых. Много раз я слышала в их речи фразы из «Конька-Горбунка», ставшие крылатыми выражениями: «это службишка, не служба, служба всё, брат, впереди!» или «...средний был и так и сяк, младший вовсе был дурак». «Конёк-Горбунок» близок людям по духу. Мы находим в этой сказке наши мысли и поступки, наши ошибки, надежды, то есть видим, пусть и в несуществующих персонажах, самих себя, свою жизнь, а главное — начинаем верить в хорошее, в то, что и у нас, как в этой сказке, всё будет по справедливости. Идёт время, меняется образ жизни, достигаются высокие результаты в науке и технике, но души людей остались такими же, как и сто, и двести лет назад. Мы переживаем те же чувства и эмоции, нас волнуют похожие проблемы, и именно поэтому «Конёк» всё так же «скачет с нами по жизни» и его можно по праву назвать «вечной книгой»!

Слайд 9





Ситуация . Аргументируем.

Дано (тезис) - ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН УМЕТЬ УДИВЛЯТЬСЯ.
Подбор аргументов и фактического материала – Почему? Зачем? Разве это так важно?
Для доказательства используем речевые стереотипы:
я убежден, что...; по-моему...; мне кажется, что...; я бы сказал, что...; я думаю, что...; я считаю, что...; я хочу убедить вас в том, что... .
Описание слайда:
Ситуация . Аргументируем. Дано (тезис) - ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН УМЕТЬ УДИВЛЯТЬСЯ. Подбор аргументов и фактического материала – Почему? Зачем? Разве это так важно? Для доказательства используем речевые стереотипы: я убежден, что...; по-моему...; мне кажется, что...; я бы сказал, что...; я думаю, что...; я считаю, что...; я хочу убедить вас в том, что... .

Слайд 10





Упражнение. Каждому — свое!

1. Запишите словосочетания.
ковры,____________                  благодарная
____________бутылки                недопитые
____________память                  великих истин
свет____________                      поеденные молью
2. Используя материал предыдущего задания, запишите фрагмент.
«Каждому— свое!»— говорили в древности. От людей, которые жили только для себя, останутся лишь_________________и_________________. А те, кто жил для других, оставят после себя ____________________________.
Описание слайда:
Упражнение. Каждому — свое! 1. Запишите словосочетания. ковры,____________ благодарная ____________бутылки недопитые ____________память великих истин свет____________ поеденные молью 2. Используя материал предыдущего задания, запишите фрагмент. «Каждому— свое!»— говорили в древности. От людей, которые жили только для себя, останутся лишь_________________и_________________. А те, кто жил для других, оставят после себя ____________________________.

Слайд 11





Домашнее задание
Материал для развертывания высказывания.
1.  Тема. Люди, в которых угасло все высокое: бескорыстная любовь, верность, благородные порывы.
2.  Вопрос. Почему умирает душа, которая считается бессмертной сущностью человека?
3.  Ответ. Человека поработила алчность, удушила забота о личном благе, и эти маленькие цели сделали маленькими человеческие чувства. Люди стали равнодушны ко всему, что лично их не касается.
4.  Цитата. «Тот, кто жил для вещей, все теряет с последним дыханьем» (В. Шефнер); «Равнодушие— это паралич души, преждевременная смерть» (А. Чехов).
5.  Вывод. «Думайте о своей душе!» — это страстное воззвание писателя к совести каждого человека отчетливо слышишь, когда читаешь отрывок из поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души».
Описание слайда:
Домашнее задание Материал для развертывания высказывания. 1. Тема. Люди, в которых угасло все высокое: бескорыстная любовь, верность, благородные порывы. 2. Вопрос. Почему умирает душа, которая считается бессмертной сущностью человека? 3. Ответ. Человека поработила алчность, удушила забота о личном благе, и эти маленькие цели сделали маленькими человеческие чувства. Люди стали равнодушны ко всему, что лично их не касается. 4. Цитата. «Тот, кто жил для вещей, все теряет с последним дыханьем» (В. Шефнер); «Равнодушие— это паралич души, преждевременная смерть» (А. Чехов). 5. Вывод. «Думайте о своей душе!» — это страстное воззвание писателя к совести каждого человека отчетливо слышишь, когда читаешь отрывок из поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души».

Слайд 12





Шаблон для написания сочинения С2.1.
Зачем нужна пунктуация?
   Пунктуация – важный раздел языкознания, который изучает постановку знаков препинания. 
Без пунктуации в языке не обойтись. Вспомнить хотя бы хрестоматийную фразу: «Казнить нельзя, помиловать». Без запятой в этом предложении будет неясно, то ли надо казнить, то ли миловать.
   Знаки препинания выполняют разделительную и выделительную функцию. Они могут разделять однородные члены или части сложного предложения, как в предложении … («…») Также они могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением, как в предложении … («…»)
   Без сомнения, без пунктуации в письменной речи не обойтись.
Описание слайда:
Шаблон для написания сочинения С2.1. Зачем нужна пунктуация? Пунктуация – важный раздел языкознания, который изучает постановку знаков препинания. Без пунктуации в языке не обойтись. Вспомнить хотя бы хрестоматийную фразу: «Казнить нельзя, помиловать». Без запятой в этом предложении будет неясно, то ли надо казнить, то ли миловать. Знаки препинания выполняют разделительную и выделительную функцию. Они могут разделять однородные члены или части сложного предложения, как в предложении … («…») Также они могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением, как в предложении … («…») Без сомнения, без пунктуации в письменной речи не обойтись.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию