🗊Тема урока «Современная поэзия. Творчество В.Н.Полозковой»

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Тема урока «Современная поэзия. Творчество В.Н.Полозковой», слайд №1Тема урока «Современная поэзия. Творчество В.Н.Полозковой», слайд №2Тема урока «Современная поэзия. Творчество В.Н.Полозковой», слайд №3Тема урока «Современная поэзия. Творчество В.Н.Полозковой», слайд №4Тема урока «Современная поэзия. Творчество В.Н.Полозковой», слайд №5Тема урока «Современная поэзия. Творчество В.Н.Полозковой», слайд №6Тема урока «Современная поэзия. Творчество В.Н.Полозковой», слайд №7Тема урока «Современная поэзия. Творчество В.Н.Полозковой», слайд №8Тема урока «Современная поэзия. Творчество В.Н.Полозковой», слайд №9Тема урока «Современная поэзия. Творчество В.Н.Полозковой», слайд №10Тема урока «Современная поэзия. Творчество В.Н.Полозковой», слайд №11Тема урока «Современная поэзия. Творчество В.Н.Полозковой», слайд №12Тема урока «Современная поэзия. Творчество В.Н.Полозковой», слайд №13Тема урока «Современная поэзия. Творчество В.Н.Полозковой», слайд №14Тема урока «Современная поэзия. Творчество В.Н.Полозковой», слайд №15Тема урока «Современная поэзия. Творчество В.Н.Полозковой», слайд №16Тема урока «Современная поэзия. Творчество В.Н.Полозковой», слайд №17Тема урока «Современная поэзия. Творчество В.Н.Полозковой», слайд №18Тема урока «Современная поэзия. Творчество В.Н.Полозковой», слайд №19Тема урока «Современная поэзия. Творчество В.Н.Полозковой», слайд №20Тема урока «Современная поэзия. Творчество В.Н.Полозковой», слайд №21Тема урока «Современная поэзия. Творчество В.Н.Полозковой», слайд №22Тема урока «Современная поэзия. Творчество В.Н.Полозковой», слайд №23Тема урока «Современная поэзия. Творчество В.Н.Полозковой», слайд №24Тема урока «Современная поэзия. Творчество В.Н.Полозковой», слайд №25Тема урока «Современная поэзия. Творчество В.Н.Полозковой», слайд №26Тема урока «Современная поэзия. Творчество В.Н.Полозковой», слайд №27Тема урока «Современная поэзия. Творчество В.Н.Полозковой», слайд №28Тема урока «Современная поэзия. Творчество В.Н.Полозковой», слайд №29Тема урока «Современная поэзия. Творчество В.Н.Полозковой», слайд №30Тема урока «Современная поэзия. Творчество В.Н.Полозковой», слайд №31Тема урока «Современная поэзия. Творчество В.Н.Полозковой», слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Тема урока «Современная поэзия. Творчество В.Н.Полозковой». Презентация содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема урока
«Современная поэзия. Творчество В.Н.Полозковой»
Описание слайда:
Тема урока «Современная поэзия. Творчество В.Н.Полозковой»

Слайд 2





Вера Николаевна Полозкова
(5 марта 1986г)
Описание слайда:
Вера Николаевна Полозкова (5 марта 1986г)

Слайд 3





Детство
Вера Николаевна родилась 5 марта 1986 года в Москве. Поздний ребенок, она выросла без отца и в довольно стесненных условиях. Мать, по образованию инженер ЭВМ, родила её в 40, не имея мужа и денег, только переехав в коммунальную квартиру в Москве.Сама Вера считает это «гражданским подвигом».
Описание слайда:
Детство Вера Николаевна родилась 5 марта 1986 года в Москве. Поздний ребенок, она выросла без отца и в довольно стесненных условиях. Мать, по образованию инженер ЭВМ, родила её в 40, не имея мужа и денег, только переехав в коммунальную квартиру в Москве.Сама Вера считает это «гражданским подвигом».

Слайд 4





Первое стихотворение
О написании своего первого стихотворения Полозкова рассказывает целую историю: пятилетним ребенком она сочинила стишок про Иисуса Христа, записанный её матерью. Слово «воскрес» казалось тогда ребенку третьим именем, поэтому герой стихотворения – человек «Воскрес», который был владельцем мира.
Описание слайда:
Первое стихотворение О написании своего первого стихотворения Полозкова рассказывает целую историю: пятилетним ребенком она сочинила стишок про Иисуса Христа, записанный её матерью. Слово «воскрес» казалось тогда ребенку третьим именем, поэтому герой стихотворения – человек «Воскрес», который был владельцем мира.

Слайд 5





Первая книга
Первой опубликованной книгой стал подарок на пятнадцатилетие Веры: собрание её текстов, изданное тиражом в 350 экземпляров. В этом же возрасте она окончила школу экстерном и поступила на журфак МГУ, который правда оставила за несколько месяцев до диплома.
Описание слайда:
Первая книга Первой опубликованной книгой стал подарок на пятнадцатилетие Веры: собрание её текстов, изданное тиражом в 350 экземпляров. В этом же возрасте она окончила школу экстерном и поступила на журфак МГУ, который правда оставила за несколько месяцев до диплома.

Слайд 6





Первые премии
Описание слайда:
Первые премии

Слайд 7





Публикации
Писала для газеты «Книжное обозрение», журналов «Cosmopolitan» (вела рубрику «Непростая история») и «Афиша». В 2003—2004 годах была сотрудником FBI-Press, писала для журналов «Искра-Spark» и «Шик-Magazine». До апреля 2008 года работала в московском музее актуального искусства ART4.RU.
Описание слайда:
Публикации Писала для газеты «Книжное обозрение», журналов «Cosmopolitan» (вела рубрику «Непростая история») и «Афиша». В 2003—2004 годах была сотрудником FBI-Press, писала для журналов «Искра-Spark» и «Шик-Magazine». До апреля 2008 года работала в московском музее актуального искусства ART4.RU.

Слайд 8





Театр
Амплуа поэтессы не единственное, в котором Вера Полозкова успела себя попробовать, её также можно считать талантливой актрисой. Свои театральные способности она применяет и на выступлениях при прочтении своих произведений. Первое из них состоялось в мае 2007 года в Москве в культурном центре «Дом Булгакова», и с тех пор Вера успела исколесить многие города с презентациями и концертами.
Описание слайда:
Театр Амплуа поэтессы не единственное, в котором Вера Полозкова успела себя попробовать, её также можно считать талантливой актрисой. Свои театральные способности она применяет и на выступлениях при прочтении своих произведений. Первое из них состоялось в мае 2007 года в Москве в культурном центре «Дом Булгакова», и с тех пор Вера успела исколесить многие города с презентациями и концертами.

Слайд 9





Знакомство с А.Житинским
В 2008 году писателем Александром Житинским, познакомившимся с Полозковой через её блог, был издан первый «недетский» сборник стихов поэтессы «Непоэмание».
Описание слайда:
Знакомство с А.Житинским В 2008 году писателем Александром Житинским, познакомившимся с Полозковой через её блог, был издан первый «недетский» сборник стихов поэтессы «Непоэмание».

Слайд 10





Театральный эксперимент
(Георг Жено «Общество анонимных художников»)
В этом же году Полозкова начинает принимать участие в творческом театральном эксперименте – спектакле Георга Жено «Общество анонимных художников», в котором каждый зритель может попытаться изучить свое «я» и раскрыть таланты.
Описание слайда:
Театральный эксперимент (Георг Жено «Общество анонимных художников») В этом же году Полозкова начинает принимать участие в творческом театральном эксперименте – спектакле Георга Жено «Общество анонимных художников», в котором каждый зритель может попытаться изучить свое «я» и раскрыть таланты.

Слайд 11





Музыкальный эксперимент «Знак неравенства»
Описание слайда:
Музыкальный эксперимент «Знак неравенства»

Слайд 12





Музыкальный эксперимент «Знак неравенства»
Другим формальным экспериментом Полозковой стала программа «Знак неравенства» — смешение декламации стихов и рок-музыки. Идея родилась после создания аудиоверсий произведений поэтессы, для чего было решено записать отдельный альбом. Эмоциональная сила воздействия текстов в сочетании с музыкой, на котором основан весь русский рок, использована и в этом случае: музыка наложена на существующие стихи, составленные в определенном порядке.
Описание слайда:
Музыкальный эксперимент «Знак неравенства» Другим формальным экспериментом Полозковой стала программа «Знак неравенства» — смешение декламации стихов и рок-музыки. Идея родилась после создания аудиоверсий произведений поэтессы, для чего было решено записать отдельный альбом. Эмоциональная сила воздействия текстов в сочетании с музыкой, на котором основан весь русский рок, использована и в этом случае: музыка наложена на существующие стихи, составленные в определенном порядке.

Слайд 13





Премия «Неформат»
(февраль 2009г)
Описание слайда:
Премия «Неформат» (февраль 2009г)

Слайд 14





Премия «Неформат»
(февраль 2009г)
В феврале 2009 года Вера стала лауреатом премии «Неформат» в номинации «Поэзия». Полозкова-поэт любима читателями, но получает противоречивые оценки в профессиональном литературном сообществе, которое не торопится её признавать. Так что доставшаяся ей премия вполне заслуженна: Верочка – самый настоящий неформат, только не для массовой аудитории, а для узкой группы экспертов.
Описание слайда:
Премия «Неформат» (февраль 2009г) В феврале 2009 года Вера стала лауреатом премии «Неформат» в номинации «Поэзия». Полозкова-поэт любима читателями, но получает противоречивые оценки в профессиональном литературном сообществе, которое не торопится её признавать. Так что доставшаяся ей премия вполне заслуженна: Верочка – самый настоящий неформат, только не для массовой аудитории, а для узкой группы экспертов.

Слайд 15





Особенности поэзии Полозковой
Именно «писать что-то настоящее» получается у Веры лучше всего: отличительными признаками её поэзии являются искренность и эмоциональность, она сама считает хорошей литературой ту, от которой «крупные мурашки вдоль загривка и по лопаткам», за это можно простить даже какие-то формальные претензии к тексту. В черновиках её стихотворений немного исправлений, весь процесс написания происходит мысленно.
Описание слайда:
Особенности поэзии Полозковой Именно «писать что-то настоящее» получается у Веры лучше всего: отличительными признаками её поэзии являются искренность и эмоциональность, она сама считает хорошей литературой ту, от которой «крупные мурашки вдоль загривка и по лопаткам», за это можно простить даже какие-то формальные претензии к тексту. В черновиках её стихотворений немного исправлений, весь процесс написания происходит мысленно.

Слайд 16





Любимые поэты
В число любимых поэтов Полозковой, оказавших на нее влияние, входят Марина Цветаева, Владимир Маяковский, Иосиф Бродский, Линор Горалик, Дмитрий Быков, Дмитрий Воденников, Вера Павлова.
Описание слайда:
Любимые поэты В число любимых поэтов Полозковой, оказавших на нее влияние, входят Марина Цветаева, Владимир Маяковский, Иосиф Бродский, Линор Горалик, Дмитрий Быков, Дмитрий Воденников, Вера Павлова.

Слайд 17





Тематика стихотворений
Вера Полозкова – многоплановый поэт. В ее творчестве присутствуют классические темы: философские размышления, самопознание, любовная тематика. Среди личных наработок автора можно назвать «хулиганские» стихи эдакие современные частушки со скабрезной лексикой), стихи-афоризмы , стихи, граничащие с прозой.
Описание слайда:
Тематика стихотворений Вера Полозкова – многоплановый поэт. В ее творчестве присутствуют классические темы: философские размышления, самопознание, любовная тематика. Среди личных наработок автора можно назвать «хулиганские» стихи эдакие современные частушки со скабрезной лексикой), стихи-афоризмы , стихи, граничащие с прозой.

Слайд 18





Стилистика стихотворений
читает стихи под музыку, часто такое исполнение напоминает чтение рэпа.
Полозкова-поэт интересна еще и тем, что она наша современница: ее можно прочесть в Живом Журнале, ей можно написать, ее можно послушать и увидеть.
Описание слайда:
Стилистика стихотворений читает стихи под музыку, часто такое исполнение напоминает чтение рэпа. Полозкова-поэт интересна еще и тем, что она наша современница: ее можно прочесть в Живом Журнале, ей можно написать, ее можно послушать и увидеть.

Слайд 19





Голос поэта
Описание слайда:
Голос поэта

Слайд 20





Да, дерзость солнца бьет из наших глаз.
        Мы избраны. В нас закипают соки.
      Мы молоды, сильны и ... одиноки.
        Увы, все горы свернуты до нас.
        Мы реактивны. Мы идем на взлет.
        Мы верим, что в бою несокрушимы.
        Но неприступны горные вершины,
        И на Олимпе нас никто не ждет.
        Там стража грозно смотрит свысока.
        Там блещет все. Там все решают деньги.
        Покрыты красным бархатом ступеньки,
        И поступь небожителей легка.
        А в нас кипит честолюбивый яд.
        И мучает, и не дает покоя,
        И снится нам сиянье золотое,
        Овации в ушах у нас гремят,
        И, поправляя свой алмазный нимб,
        Богини улыбаются лукаво...
        Когда-нибудь и нас настигнет слава.
        Когда-нибудь мы покорим Олимп.


 Ночь с 9 на 10 июня 2003 года.
Описание слайда:
Да, дерзость солнца бьет из наших глаз. Мы избраны. В нас закипают соки. Мы молоды, сильны и ... одиноки. Увы, все горы свернуты до нас. Мы реактивны. Мы идем на взлет. Мы верим, что в бою несокрушимы. Но неприступны горные вершины, И на Олимпе нас никто не ждет. Там стража грозно смотрит свысока. Там блещет все. Там все решают деньги. Покрыты красным бархатом ступеньки, И поступь небожителей легка. А в нас кипит честолюбивый яд. И мучает, и не дает покоя, И снится нам сиянье золотое, Овации в ушах у нас гремят, И, поправляя свой алмазный нимб, Богини улыбаются лукаво... Когда-нибудь и нас настигнет слава. Когда-нибудь мы покорим Олимп. Ночь с 9 на 10 июня 2003 года.

Слайд 21





Первое впечатление от прочитанного
(оптимистичное, дерзкое, максималистское, самоуверенное…)
Описание слайда:
Первое впечатление от прочитанного (оптимистичное, дерзкое, максималистское, самоуверенное…)

Слайд 22





О чем или о ком это стихотворение?
(О современном молодом поколении, о наших ровесниках)
Описание слайда:
О чем или о ком это стихотворение? (О современном молодом поколении, о наших ровесниках)

Слайд 23





От чьего лица написано стихотворение? Кто выступает в роли лирического героя?
Стихотворение написано от лица молодого человека, представителя современного поколения. Он говорит от лица своих ровесников, употребляет местоимение «мы»
Описание слайда:
От чьего лица написано стихотворение? Кто выступает в роли лирического героя? Стихотворение написано от лица молодого человека, представителя современного поколения. Он говорит от лица своих ровесников, употребляет местоимение «мы»

Слайд 24





Какое оно, современное поколение?
Молоды, сильны, реактивны и одиноки. В их глазах – «дерзость солнца», они избраны. Они самоуверенны, их цель – завоевать современный Олимп, который их не ждет.
Описание слайда:
Какое оно, современное поколение? Молоды, сильны, реактивны и одиноки. В их глазах – «дерзость солнца», они избраны. Они самоуверенны, их цель – завоевать современный Олимп, который их не ждет.

Слайд 25





Каким предстает современный окружающий мир?
Это недосягаемый Олимп, где правят деньги, красный бархат и овации
Описание слайда:
Каким предстает современный окружающий мир? Это недосягаемый Олимп, где правят деньги, красный бархат и овации

Слайд 26





Что противопоставляет миру молодое поколение?
Молодость, силу, реактивность, самоуверенность, честолюбивый яд, солнцеподобность и избранность
Описание слайда:
Что противопоставляет миру молодое поколение? Молодость, силу, реактивность, самоуверенность, честолюбивый яд, солнцеподобность и избранность

Слайд 27





Какие художественные средства формируют ткань стихотворения?
Символические образы: обезличенное «мы», Олимп, состоящий из отдельных символов: деньги красные бархатные дорожки, овации, алмазные нимбы богинь и прочих небожителей;
Метафоры: жизнь – это взлет на Олимп. Огонь жизни – дерзость солнца.
Яркие эпитеты: избраны, несокрушимы, неприступны, алмазный, золотой, красный
Ритм стихотворения: бодрый, маршевый, напористый
Описание слайда:
Какие художественные средства формируют ткань стихотворения? Символические образы: обезличенное «мы», Олимп, состоящий из отдельных символов: деньги красные бархатные дорожки, овации, алмазные нимбы богинь и прочих небожителей; Метафоры: жизнь – это взлет на Олимп. Огонь жизни – дерзость солнца. Яркие эпитеты: избраны, несокрушимы, неприступны, алмазный, золотой, красный Ритм стихотворения: бодрый, маршевый, напористый

Слайд 28





Какое качество, на ваш взгляд, не дает молодому поколению взлететь на Олимп?
Они одиноки. Восхождение на жизненный Олимп, как восхождение альпинистов на гору,- успешнее в общей связке, когда есть кому тебя страховать
Описание слайда:
Какое качество, на ваш взгляд, не дает молодому поколению взлететь на Олимп? Они одиноки. Восхождение на жизненный Олимп, как восхождение альпинистов на гору,- успешнее в общей связке, когда есть кому тебя страховать

Слайд 29





Так что же поможет молодому поколению «взойти на Олимп»?
Целеустремленность, вера в себя, сплоченность, умение «играть по правилам»…
Описание слайда:
Так что же поможет молодому поколению «взойти на Олимп»? Целеустремленность, вера в себя, сплоченность, умение «играть по правилам»…

Слайд 30





Подведение итогов
С каким поэтом познакомились?
 Что особенно запомнилось из биографии автора?
 Какое первое впечатление от стихотворений Полозковой у вас сложилось?
 Что понравилось или не понравилось?
Описание слайда:
Подведение итогов С каким поэтом познакомились? Что особенно запомнилось из биографии автора? Какое первое впечатление от стихотворений Полозковой у вас сложилось? Что понравилось или не понравилось?

Слайд 31





Домашнее задание
познакомиться со стихотворениями В.Полозковой, послушать ее записи, посмотреть видео (по возможности), выбрать 1-2 стихотворения, которые хотели бы обсудить в классе.
 Отдельное задание: познакомиться с критическими высказываниями о творчестве Полозковой (Д.Быкова, А.Квашина, А.Саломатина, И.Панина, блогера Atom http://fermalion.blogspot.ru/2011/03/blog-post_20.html). Что отмечает каждый из критиков в творчестве В.Полозковой? С кем из них вы согласны, с кем  - нет?
Описание слайда:
Домашнее задание познакомиться со стихотворениями В.Полозковой, послушать ее записи, посмотреть видео (по возможности), выбрать 1-2 стихотворения, которые хотели бы обсудить в классе. Отдельное задание: познакомиться с критическими высказываниями о творчестве Полозковой (Д.Быкова, А.Квашина, А.Саломатина, И.Панина, блогера Atom http://fermalion.blogspot.ru/2011/03/blog-post_20.html). Что отмечает каждый из критиков в творчестве В.Полозковой? С кем из них вы согласны, с кем - нет?

Слайд 32


Тема урока «Современная поэзия. Творчество В.Н.Полозковой», слайд №32
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию