🗊Тема урока Типы речи. Лексические средства связи предложений в тексте

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Тема урока  Типы речи.  Лексические средства  связи предложений  в тексте, слайд №1Тема урока  Типы речи.  Лексические средства  связи предложений  в тексте, слайд №2Тема урока  Типы речи.  Лексические средства  связи предложений  в тексте, слайд №3Тема урока  Типы речи.  Лексические средства  связи предложений  в тексте, слайд №4Тема урока  Типы речи.  Лексические средства  связи предложений  в тексте, слайд №5Тема урока  Типы речи.  Лексические средства  связи предложений  в тексте, слайд №6Тема урока  Типы речи.  Лексические средства  связи предложений  в тексте, слайд №7Тема урока  Типы речи.  Лексические средства  связи предложений  в тексте, слайд №8Тема урока  Типы речи.  Лексические средства  связи предложений  в тексте, слайд №9Тема урока  Типы речи.  Лексические средства  связи предложений  в тексте, слайд №10Тема урока  Типы речи.  Лексические средства  связи предложений  в тексте, слайд №11Тема урока  Типы речи.  Лексические средства  связи предложений  в тексте, слайд №12Тема урока  Типы речи.  Лексические средства  связи предложений  в тексте, слайд №13Тема урока  Типы речи.  Лексические средства  связи предложений  в тексте, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Тема урока Типы речи. Лексические средства связи предложений в тексте. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема урока
Типы речи.
Лексические средства
связи предложений
в тексте
Описание слайда:
Тема урока Типы речи. Лексические средства связи предложений в тексте

Слайд 2





Художественный стиль
Художественный стиль используется в произведениях художественной литературы.
Цель художественного стиля – воздействовать на читателя.
Для художественного стиля характерны сравнения, метафоры, образные определения –эпитеты, олицетворения
Описание слайда:
Художественный стиль Художественный стиль используется в произведениях художественной литературы. Цель художественного стиля – воздействовать на читателя. Для художественного стиля характерны сравнения, метафоры, образные определения –эпитеты, олицетворения

Слайд 3





Лексические средства связи предложений в тексте
1.Предложения могут сцепляться при помощи повторения одного и того же слова- лексический повтор.
Вокруг города раскинулись леса, мо-
гучие, нетронутые. В лесах попадались глухие озёра с огромными старыми соснами по берегам. Сосны всё время тихонько шумели. (Ю.Казаков)
Описание слайда:
Лексические средства связи предложений в тексте 1.Предложения могут сцепляться при помощи повторения одного и того же слова- лексический повтор. Вокруг города раскинулись леса, мо- гучие, нетронутые. В лесах попадались глухие озёра с огромными старыми соснами по берегам. Сосны всё время тихонько шумели. (Ю.Казаков)

Слайд 4





2.Предложения могут сцепляться при помощи синонимов.
2.Предложения могут сцепляться при помощи синонимов.
В лесу мы видели лося. Сохатый шёл вдоль опушки и никого не боялся.
Тропинка привела нас к обрыву. Под кручей шумела река.
Описание слайда:
2.Предложения могут сцепляться при помощи синонимов. 2.Предложения могут сцепляться при помощи синонимов. В лесу мы видели лося. Сохатый шёл вдоль опушки и никого не боялся. Тропинка привела нас к обрыву. Под кручей шумела река.

Слайд 5





Замените повторяющееся существительное его синонимом
Начался разлив. Разлив – тяжёлое время для зверей и птиц, живущих на речных островах.(половодье)
Я оттолкнул веслом челнок от берега.
Челнок плавно скользнул по воде.
(лодка, ладья)
Описание слайда:
Замените повторяющееся существительное его синонимом Начался разлив. Разлив – тяжёлое время для зверей и птиц, живущих на речных островах.(половодье) Я оттолкнул веслом челнок от берега. Челнок плавно скользнул по воде. (лодка, ладья)

Слайд 6





3.Текстовые синонимы позволяют избегать неуместного повторения слов, могут сцеплять связанные по смыслу предложения.
3.Текстовые синонимы позволяют избегать неуместного повторения слов, могут сцеплять связанные по смыслу предложения.
За 15 дней до старта прилетели мы на космодром. Байконур нас встретил ярким солнцем и серо-зелёной степью.
Описание слайда:
3.Текстовые синонимы позволяют избегать неуместного повторения слов, могут сцеплять связанные по смыслу предложения. 3.Текстовые синонимы позволяют избегать неуместного повторения слов, могут сцеплять связанные по смыслу предложения. За 15 дней до старта прилетели мы на космодром. Байконур нас встретил ярким солнцем и серо-зелёной степью.

Слайд 7





Замените выделенное существительное уместным словом в данном контексте.
Замените выделенное существительное уместным словом в данном контексте.
Из Беловежской пущи на Волынь завезли зубров. Зубры прижились и перестали бояться человека.
В клетку к лебедям подселили фламинго. Сначала фламинго вёл себя беспокойно, но потом освоился.
Слова для выбора: новосёл, новичок.
Описание слайда:
Замените выделенное существительное уместным словом в данном контексте. Замените выделенное существительное уместным словом в данном контексте. Из Беловежской пущи на Волынь завезли зубров. Зубры прижились и перестали бояться человека. В клетку к лебедям подселили фламинго. Сначала фламинго вёл себя беспокойно, но потом освоился. Слова для выбора: новосёл, новичок.

Слайд 8





4.Предложения в тексте могут соеди –
4.Предложения в тексте могут соеди –
няться при помощи родо-видовых слов.
Цветы леса.
В начале лета в лесу появилось много цветов. На берёзовых опушках зацвела иван-да-марья, показались лиловые колокольчики, высоко поднялся иван-чай. В густой траве мы находили душистые ночные фиалки. А у глухого ручья, на берегу реки любовались голубыми незабудками.
                                      (И.Соколов-Микитов)
Описание слайда:
4.Предложения в тексте могут соеди – 4.Предложения в тексте могут соеди – няться при помощи родо-видовых слов. Цветы леса. В начале лета в лесу появилось много цветов. На берёзовых опушках зацвела иван-да-марья, показались лиловые колокольчики, высоко поднялся иван-чай. В густой траве мы находили душистые ночные фиалки. А у глухого ручья, на берегу реки любовались голубыми незабудками. (И.Соколов-Микитов)

Слайд 9





Выручай, охотник!
Выручай, охотник!
Помогите охотнику улучшить его рассказ -замените повторяющиеся слова заяц и зайчишка словами трусишка, серый, косой, зверёк. длинноухий, бедняжка. Это текстовые синонимы.(стр.67 «Русская речь» Никитина)
Описание слайда:
Выручай, охотник! Выручай, охотник! Помогите охотнику улучшить его рассказ -замените повторяющиеся слова заяц и зайчишка словами трусишка, серый, косой, зверёк. длинноухий, бедняжка. Это текстовые синонимы.(стр.67 «Русская речь» Никитина)

Слайд 10





Подскажи слова в рифму.
Дремлет пашня, дремлет сад,
Сонно яблоки ……
Великаны –сосны в ясный день 
Заломили шапки ……
Описание слайда:
Подскажи слова в рифму. Дремлет пашня, дремлет сад, Сонно яблоки …… Великаны –сосны в ясный день Заломили шапки ……

Слайд 11





Восстановите последовательность предложений
1.Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет.2.Прямо перед ней,
прижавшись к забору, сидел маленький,
взъерошенный котёнок. 3.Собака яростно 
лаяла, припадая на передние лапы.
4.Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал.
Описание слайда:
Восстановите последовательность предложений 1.Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет.2.Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький, взъерошенный котёнок. 3.Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. 4.Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал.

Слайд 12





«Рассыпались»загадки… 
соберите их в рифму.
В руке девочка облачко на стебельке держит
Висят от жары шары на ветвях посинели.
Какие сравнения и метафоры лежат в основе «собранных»вами загадок?
Описание слайда:
«Рассыпались»загадки… соберите их в рифму. В руке девочка облачко на стебельке держит Висят от жары шары на ветвях посинели. Какие сравнения и метафоры лежат в основе «собранных»вами загадок?

Слайд 13





Лингвистический анализ текста
Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я оглох 
dо сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и, наконец, понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют «мёртвой». Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, 
беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает кот.
Описание слайда:
Лингвистический анализ текста Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я оглох dо сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и, наконец, понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют «мёртвой». Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает кот.

Слайд 14





Использованная литература.
Использованная литература.
Русская речь: Учеб. пособие по развитию связной речи для 5-7 кл. сред. шк. / Науч. ред. В.В. Бабайцева. – М.: Просвещение, 1997.
Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др. ; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. -  13-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. 
Автор презентации – Исмагилова Р.Г., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ№4» г. Чистополь, Республика Татарстан.
Описание слайда:
Использованная литература. Использованная литература. Русская речь: Учеб. пособие по развитию связной речи для 5-7 кл. сред. шк. / Науч. ред. В.В. Бабайцева. – М.: Просвещение, 1997. Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др. ; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. - 13-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. Автор презентации – Исмагилова Р.Г., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ№4» г. Чистополь, Республика Татарстан.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию