🗊Презентация Тема-вопрос. Тема-утверждение

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Тема-вопрос. Тема-утверждение, слайд №1Тема-вопрос. Тема-утверждение, слайд №2Тема-вопрос. Тема-утверждение, слайд №3Тема-вопрос. Тема-утверждение, слайд №4Тема-вопрос. Тема-утверждение, слайд №5Тема-вопрос. Тема-утверждение, слайд №6Тема-вопрос. Тема-утверждение, слайд №7Тема-вопрос. Тема-утверждение, слайд №8Тема-вопрос. Тема-утверждение, слайд №9Тема-вопрос. Тема-утверждение, слайд №10Тема-вопрос. Тема-утверждение, слайд №11Тема-вопрос. Тема-утверждение, слайд №12Тема-вопрос. Тема-утверждение, слайд №13Тема-вопрос. Тема-утверждение, слайд №14Тема-вопрос. Тема-утверждение, слайд №15Тема-вопрос. Тема-утверждение, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Тема-вопрос. Тема-утверждение. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Победа и поражение
ТЕМА-ВОПРОС
Верно ли, что победителей не судят?
Всегда ли победа приносит радость?
Согласны ли вы с утверждением, что "есть в каждой победе беда"?
Справедливо ли высказывание: "Победа любой ценой"?
 
ТЕМА-УТВЕРЖДЕНИЕ
"Величайшая победа — победа над самим собой". (Цицерон)
"Мудрый побеждает так, что его победу никто не чувствует". (Юстин-историк)
"Победа над страхом придаёт нам силы". (Виктор Гюго)
"Подлинное поражение, единственно непоправимое поражение, исходит не от врага, а от самого себя". (Ромен Роллан)
"Не мощь армии, не качество оружия, а сила духа обеспечивает победу". (Фихте)
"Побеждают лишь те, кто сражается". (Сен-Жюст)
"Для человека борющегося поражение не позорно". (Ромен)
"Истинным поражением является измена принципу, отречение от своих прав и гнусная покорность злу". (Неру)
"Бывали поражения, которые в своей славе не уступают величайшим победам". (Монтень)
"Поражения нет, пока сам человек не признал себя побежденным". (Дэниелз)
"Гордись лишь теми победами, какие ты одержал над самим собой". (Вольфрам)
 
Описание слайда:
Победа и поражение ТЕМА-ВОПРОС Верно ли, что победителей не судят? Всегда ли победа приносит радость? Согласны ли вы с утверждением, что "есть в каждой победе беда"? Справедливо ли высказывание: "Победа любой ценой"?   ТЕМА-УТВЕРЖДЕНИЕ "Величайшая победа — победа над самим собой". (Цицерон) "Мудрый побеждает так, что его победу никто не чувствует". (Юстин-историк) "Победа над страхом придаёт нам силы". (Виктор Гюго) "Подлинное поражение, единственно непоправимое поражение, исходит не от врага, а от самого себя". (Ромен Роллан) "Не мощь армии, не качество оружия, а сила духа обеспечивает победу". (Фихте) "Побеждают лишь те, кто сражается". (Сен-Жюст) "Для человека борющегося поражение не позорно". (Ромен) "Истинным поражением является измена принципу, отречение от своих прав и гнусная покорность злу". (Неру) "Бывали поражения, которые в своей славе не уступают величайшим победам". (Монтень) "Поражения нет, пока сам человек не признал себя побежденным". (Дэниелз) "Гордись лишь теми победами, какие ты одержал над самим собой". (Вольфрам)  

Слайд 2






ТЕМА - НОМИНАТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Цена победы.
Причины и последствия поражения.
Путь, ведущий к победе.
Путь, ведущий к поражению.
 
Дружба и вражда
ТЕМА-ВОПРОС
Какую роль играет дружба в жизни человека?
На чем основываются дружеские отношения?
Что значит быть друзьями?
Как вы понимаете выражение «дружба народов»?
Могут ли враги стать друзьями?
Почему между друзьями может возникнуть вражда?
Согласны ли вы с утверждением, что настоящий друг простит обиду?
Важно ли в дружеских отношениях умение прощать?
Может ли книга быть другом?
Согласны ли вы с утверждением, что путь дружбы не может быть гладок, на нем встречаются ухабы?
Описание слайда:
ТЕМА - НОМИНАТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Цена победы. Причины и последствия поражения. Путь, ведущий к победе. Путь, ведущий к поражению. Дружба и вражда ТЕМА-ВОПРОС Какую роль играет дружба в жизни человека? На чем основываются дружеские отношения? Что значит быть друзьями? Как вы понимаете выражение «дружба народов»? Могут ли враги стать друзьями? Почему между друзьями может возникнуть вражда? Согласны ли вы с утверждением, что настоящий друг простит обиду? Важно ли в дружеских отношениях умение прощать? Может ли книга быть другом? Согласны ли вы с утверждением, что путь дружбы не может быть гладок, на нем встречаются ухабы?

Слайд 3






ТЕМА-УТВЕРЖДЕНИЕ
«Нет уз святее товарищества». (Н.В.Гоголь)
Друг познается в беде. (Пословица)
«В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу все равно, что лишить мир солнечного света». (Цицерон Марк Туллий)
Благородным поведением можно завоевать даже врага.
«Не бойтесь врагов, нападающих на вас. Бойтесь друзей, льстящих вам!» (Альваро Обрегон)
"Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься". (Л. Н. Толстой)
«В радости друзья узнают нас, в несчастье мы узнаем их». (Джон Чэртон Коллинз)
«Дружба должна быть прочною штукою, способною пережить все перемены температуры и все толчки той ухабистой дороги, по которой совершают свое жизненное путешествие дельные и порядочные люди». (Александр Иванович Герцен)
«В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас». (Франческо Петрарка)
«Все почести этого мира не стоят одного хорошего друга». (Вольтер)
«Слабого человека лучше иметь своим врагом, чем другом». (Джордж Бернард Шоу)
«Плохой друг, как тень: в солнечный день беги - не убежишь, в пасмурный день ищи - не сыщешь». (Абай Кунанбаев)
Описание слайда:
ТЕМА-УТВЕРЖДЕНИЕ «Нет уз святее товарищества». (Н.В.Гоголь) Друг познается в беде. (Пословица) «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу все равно, что лишить мир солнечного света». (Цицерон Марк Туллий) Благородным поведением можно завоевать даже врага. «Не бойтесь врагов, нападающих на вас. Бойтесь друзей, льстящих вам!» (Альваро Обрегон) "Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься". (Л. Н. Толстой) «В радости друзья узнают нас, в несчастье мы узнаем их». (Джон Чэртон Коллинз) «Дружба должна быть прочною штукою, способною пережить все перемены температуры и все толчки той ухабистой дороги, по которой совершают свое жизненное путешествие дельные и порядочные люди». (Александр Иванович Герцен) «В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас». (Франческо Петрарка) «Все почести этого мира не стоят одного хорошего друга». (Вольтер) «Слабого человека лучше иметь своим врагом, чем другом». (Джордж Бернард Шоу) «Плохой друг, как тень: в солнечный день беги - не убежишь, в пасмурный день ищи - не сыщешь». (Абай Кунанбаев)

Слайд 4






«В крепкой дружбе наша сила, дружбе слава и хвала». (Роберт Бернс)
«Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б имел все остальные блага». (Аристотель)
«Дружба проникает в жизнь всех людей, но для сохранения ее порой приходится сносить и обиды». (Цицерон Марк Туллий)
«Как много прелести утратило бы наше счастье, если бы никто не радовался ему вместе с нами! Как трудно было бы перенести наши несчастия без друга, который испытывает их еще сильнее нас». (Цицерон Марк Туллий)
«Верный друг — крепкая защита: кто нашел его, нашел сокровище. Верному другу нет цены и нет меры доброте его». (Ветхий Завет)
«Если твой друг станет врагом тебе, то люби его, чтобы вновь зацвело древо дружбы, любви и доверия, завядшее из-за того, что его не поливали водой дружбы и не ухаживали за ним». (Ас-Самарканди)
«Не сторонись друга из-за небольшой шутки и не обижайся, ибо это — признак глупости». (Ас-Самарканди)
«Вражда с родными гораздо тягостнее, чем с чужими». (Демокрит)
«Прощение врагов - прекрасный подвиг; но есть подвиг еще более прекрасный, еще больше человеческий - это понимание врагов, потому что понимание - разом прощение, оправдание, примирение». (Александр Иванович Герцен)
«Из врагов всего опасней враг, Прикинувшийся другом». (Шота Руставели)
Лучше иметь искренних врагов, чем лукавых друзей. (Народная мудрость)
 
ТЕМА - НОМИНАТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Истоки и последствия вражды.
Путь вражды и путь преодоления конфликтов.
Пути достижения взаимопонимания между людьми.
 
Описание слайда:
«В крепкой дружбе наша сила, дружбе слава и хвала». (Роберт Бернс) «Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б имел все остальные блага». (Аристотель) «Дружба проникает в жизнь всех людей, но для сохранения ее порой приходится сносить и обиды». (Цицерон Марк Туллий) «Как много прелести утратило бы наше счастье, если бы никто не радовался ему вместе с нами! Как трудно было бы перенести наши несчастия без друга, который испытывает их еще сильнее нас». (Цицерон Марк Туллий) «Верный друг — крепкая защита: кто нашел его, нашел сокровище. Верному другу нет цены и нет меры доброте его». (Ветхий Завет) «Если твой друг станет врагом тебе, то люби его, чтобы вновь зацвело древо дружбы, любви и доверия, завядшее из-за того, что его не поливали водой дружбы и не ухаживали за ним». (Ас-Самарканди) «Не сторонись друга из-за небольшой шутки и не обижайся, ибо это — признак глупости». (Ас-Самарканди) «Вражда с родными гораздо тягостнее, чем с чужими». (Демокрит) «Прощение врагов - прекрасный подвиг; но есть подвиг еще более прекрасный, еще больше человеческий - это понимание врагов, потому что понимание - разом прощение, оправдание, примирение». (Александр Иванович Герцен) «Из врагов всего опасней враг, Прикинувшийся другом». (Шота Руставели) Лучше иметь искренних врагов, чем лукавых друзей. (Народная мудрость)   ТЕМА - НОМИНАТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Истоки и последствия вражды. Путь вражды и путь преодоления конфликтов. Пути достижения взаимопонимания между людьми.  

Слайд 5






Опыт и ошибки

ТЕМА-ВОПРОС
На каких ошибках люди учатся?
Учиться на ошибках или избегать их?
Можно ли учиться на чужих ошибках?
Можно ли избежать ошибок на жизненном пути?
Что такое жизненный опыт?
Возможно ли приобретение жизненного опыта без ошибок?
Какие ошибки можно назвать непоправимыми?
Какие уроки дает человеку история его народа?
Важен ли для нас опыт предыдущих поколений?
Чем может быть ценен для детей опыт отцов?
Какой опыт даёт человечеству война?
Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть, набираться опыта?
Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?
Какие урок может дать нам опыт человечества?
Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?
 
ТЕМА-УТВЕРЖДЕНИЕ
"Покажите мне человека, который не ошибся ни разу в жизни, и я покажу вам человека, который ничего не достиг". (Джоан Коллинз)
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
"Ошибки – это наука, помогающая нам двигаться вперед". (У. Ченнинг)
Описание слайда:
Опыт и ошибки ТЕМА-ВОПРОС На каких ошибках люди учатся? Учиться на ошибках или избегать их? Можно ли учиться на чужих ошибках? Можно ли избежать ошибок на жизненном пути? Что такое жизненный опыт? Возможно ли приобретение жизненного опыта без ошибок? Какие ошибки можно назвать непоправимыми? Какие уроки дает человеку история его народа? Важен ли для нас опыт предыдущих поколений? Чем может быть ценен для детей опыт отцов? Какой опыт даёт человечеству война? Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть, набираться опыта? Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь? Какие урок может дать нам опыт человечества? Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?   ТЕМА-УТВЕРЖДЕНИЕ "Покажите мне человека, который не ошибся ни разу в жизни, и я покажу вам человека, который ничего не достиг". (Джоан Коллинз) Не ошибается только тот, кто ничего не делает. "Ошибки – это наука, помогающая нам двигаться вперед". (У. Ченнинг)

Слайд 6






"Никогда не бойся ошибаться — ни увлечений, ни разочарований бояться не надо. Тогда ты приобретешь силу сопротивляться злу жизни и правильно оценишь ее хорошие стороны". (Александр Грин)
"Закройте дверь перед всеми ошибками, и истина не сможет войти". (Рабиндранат Тагор)
"Ошибка одного — урок другому". (Джон Рей)
"Опыт — самый лучший учитель, только плата за учение слишком велика". (Т. Карлейль)
"Как бы ни была богата натура человека, чтобы стать совершенной, ей необходимо использовать опыт других". (М. Нуайме)
"НИсточник нашей мудрости – наш опыт". (Саша? Гитри)
"Из истории мы черпаем опыт". (Иоганн Готфрид Гердер)
"Прежде чем приступить к возведению дворца вселенной, сколько нужно еще добыть материала из рудников опыта!" (Клод Адриан Гельвеций)
"Опыт бывает скорбный, но он преображается в знание, а знание преображается в мудрость, которая делается руководителем души". (Анни Безант)
"Не ленись читать древние книги, ибо в них ты легко отыщешь и то, что иные с таким трудом обретали в житейском опыте, и постигнешь все". (Василий I Македонянин)
 
ТЕМА - НОМИНАТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Цена ошибок на пути обретения жизненного опыта.
Ошибки, без которых невозможно движение по жизненному пути.
Ошибки, на которых мы учимся.
Опыт, предотвращающий ошибки.
Описание слайда:
"Никогда не бойся ошибаться — ни увлечений, ни разочарований бояться не надо. Тогда ты приобретешь силу сопротивляться злу жизни и правильно оценишь ее хорошие стороны". (Александр Грин) "Закройте дверь перед всеми ошибками, и истина не сможет войти". (Рабиндранат Тагор) "Ошибка одного — урок другому". (Джон Рей) "Опыт — самый лучший учитель, только плата за учение слишком велика". (Т. Карлейль) "Как бы ни была богата натура человека, чтобы стать совершенной, ей необходимо использовать опыт других". (М. Нуайме) "НИсточник нашей мудрости – наш опыт". (Саша? Гитри) "Из истории мы черпаем опыт". (Иоганн Готфрид Гердер) "Прежде чем приступить к возведению дворца вселенной, сколько нужно еще добыть материала из рудников опыта!" (Клод Адриан Гельвеций) "Опыт бывает скорбный, но он преображается в знание, а знание преображается в мудрость, которая делается руководителем души". (Анни Безант) "Не ленись читать древние книги, ибо в них ты легко отыщешь и то, что иные с таким трудом обретали в житейском опыте, и постигнешь все". (Василий I Македонянин)   ТЕМА - НОМИНАТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Цена ошибок на пути обретения жизненного опыта. Ошибки, без которых невозможно движение по жизненному пути. Ошибки, на которых мы учимся. Опыт, предотвращающий ошибки.

Слайд 7






Разум и чувства
ТЕМА-ВОПРОС
В каких ситуациях нужно прислушаться к голосу разума?
Всегда ли нужно прислушиваться к голосу разума?
В каких ситуациях нужно прислушаться к голосу сердца?
К чему стоит прислушиваться: к разуму или чувствам?
Чем чаще руководствуется человек: разумом или чувствами?
Должен ли разум брать верх над чувствами?
Чувства сильнее разума… Справедливо ли это?
Должен ли человек жить, повинуясь чувствам?
 
ТЕМА-УТВЕРЖДЕНИЕ
"Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, и есть разум, охлаждающий движение чувств". (М. М. Пришвин)
"Чувство — огонь, мысль — масло". (В. Г. Белинский)
"Если чувства будут не истинны, то и весь наш разум окажется ложным". (Лукреций)
"Чувство - это нравственная сила, которая инстинктивно, без помощи разума выносит суждение обо всем, что живет..." (Пьер Симон Балланш)
"Никогда не считайте бесполезным подчиняться влиянию, которое может пробудить в вас благородные чувства". (Джон Рескин)
"Я думаю чувством, а чувствую мыслью". (Мигель де Унамуно)
"Великим человеком может быть и благодаря своим чувствам – не только уму". (Теодор Драйзер)
Описание слайда:
Разум и чувства ТЕМА-ВОПРОС В каких ситуациях нужно прислушаться к голосу разума? Всегда ли нужно прислушиваться к голосу разума? В каких ситуациях нужно прислушаться к голосу сердца? К чему стоит прислушиваться: к разуму или чувствам? Чем чаще руководствуется человек: разумом или чувствами? Должен ли разум брать верх над чувствами? Чувства сильнее разума… Справедливо ли это? Должен ли человек жить, повинуясь чувствам?   ТЕМА-УТВЕРЖДЕНИЕ "Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, и есть разум, охлаждающий движение чувств". (М. М. Пришвин) "Чувство — огонь, мысль — масло". (В. Г. Белинский) "Если чувства будут не истинны, то и весь наш разум окажется ложным". (Лукреций) "Чувство - это нравственная сила, которая инстинктивно, без помощи разума выносит суждение обо всем, что живет..." (Пьер Симон Балланш) "Никогда не считайте бесполезным подчиняться влиянию, которое может пробудить в вас благородные чувства". (Джон Рескин) "Я думаю чувством, а чувствую мыслью". (Мигель де Унамуно) "Великим человеком может быть и благодаря своим чувствам – не только уму". (Теодор Драйзер)

Слайд 8






сли разум творит человека, то чувство руководит им". (Жан Жак Руссо)
"У сердца есть свой разум, который нашему разуму неизвестен". (Паскаль)
"Разум может подсказать, чего следует избегать, и только сердце говорит, что следует делать". (Жубер)
"Кто властвовать желает над собой, Тот должен чувства сдерживать порой". (Джеффри Чосер)
"Разум и чувство — две силы, равно нуждающиеся друг в друге, мертвы и ничтожны они одна без другой". (В. Г. Белинский)
"Наш разум приносит нам подчас не меньше горя, чем наши страсти". (Шамфор)
"Пусть разум твой направляет дела. Он душу твою не допустит до зла". (Фирдоуси)
 
ТЕМА - НОМИНАТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Спор разума и чувства…
Разум и чувство: единство или противоборство.
 
Описание слайда:
сли разум творит человека, то чувство руководит им". (Жан Жак Руссо) "У сердца есть свой разум, который нашему разуму неизвестен". (Паскаль) "Разум может подсказать, чего следует избегать, и только сердце говорит, что следует делать". (Жубер) "Кто властвовать желает над собой, Тот должен чувства сдерживать порой". (Джеффри Чосер) "Разум и чувство — две силы, равно нуждающиеся друг в друге, мертвы и ничтожны они одна без другой". (В. Г. Белинский) "Наш разум приносит нам подчас не меньше горя, чем наши страсти". (Шамфор) "Пусть разум твой направляет дела. Он душу твою не допустит до зла". (Фирдоуси)   ТЕМА - НОМИНАТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Спор разума и чувства… Разум и чувство: единство или противоборство.  

Слайд 9






Честь и бесчестье
ТЕМА - ВОПРОС
Актуальны ли сегодня понятия чести и бесчестия?
Как вы понимаете слова «честь» и «бесчестие»?
В каких ситуациях раскрываются понятия чести и бесчестия?
Честь и бесчестие: что определяет выбор?
Честь и бесчестие: легко ли сделать выбор?
Что значит идти дорогой чести?
 
ТЕМА - УТВЕРЖДЕНИЕ
"Честь нельзя отнять, ее можно потерять". (А.П.Чехов)
"Кто теряет честь, сверх того уже ничего потерять не может". (Публилий Сир)
"Лишать чести другого — значит лишаться своей". (Публилий Сир)
"Не то жалко, что человек родился или умер, что он лишился своих денег, дома, имения,— все это не принадлежит человеку. А то жалко, когда человек теряет свою истинную собственность — свое человеческое достоинство". (Л.Н.ТОЛСТОЙ)
"Кто не готов умереть ради собственной чести, тот обретает бесчестье". (Блез Паскаль)
"Ни тщеславием, ни красотой одежд или коней, ни украшением не добывай чести, но мужеством и мудростью". (Теофраст)
Описание слайда:
Честь и бесчестье ТЕМА - ВОПРОС Актуальны ли сегодня понятия чести и бесчестия? Как вы понимаете слова «честь» и «бесчестие»? В каких ситуациях раскрываются понятия чести и бесчестия? Честь и бесчестие: что определяет выбор? Честь и бесчестие: легко ли сделать выбор? Что значит идти дорогой чести?   ТЕМА - УТВЕРЖДЕНИЕ "Честь нельзя отнять, ее можно потерять". (А.П.Чехов) "Кто теряет честь, сверх того уже ничего потерять не может". (Публилий Сир) "Лишать чести другого — значит лишаться своей". (Публилий Сир) "Не то жалко, что человек родился или умер, что он лишился своих денег, дома, имения,— все это не принадлежит человеку. А то жалко, когда человек теряет свою истинную собственность — свое человеческое достоинство". (Л.Н.ТОЛСТОЙ) "Кто не готов умереть ради собственной чести, тот обретает бесчестье". (Блез Паскаль) "Ни тщеславием, ни красотой одежд или коней, ни украшением не добывай чести, но мужеством и мудростью". (Теофраст)

Слайд 10






Береги платье снову, а честь смолоду. (Русская пословица)
"Я всякую беду согласен перенесть, Но я не соглашусь, чтоб пострадала честь". (Пьер Корнель)
"Не покидайте никогда дороги долга и чести — это единственное, в чем мы почерпаем счастье". (Жорж Луи Леклерк Бюффон)
"Не сильные лучшие, а честные. Честь и собственное достоинство — сильнее всего". (Ф.М.Достоевский)
"Честь — вот истинная красота!"(Роллан Ромен)
"Ценность и достоинство человека заключены в его сердце и в его воле; именно здесь — основа его подлинной чести". (М.Монтень)
"Честь дороже жизни". (Иоганн Фридрих Шиллер)
В ком честь, в том и правда. (Русская пословица)
 
ТЕМА - НОМИНАТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Путь чести и путь бесчестия.
 
Описание слайда:
Береги платье снову, а честь смолоду. (Русская пословица) "Я всякую беду согласен перенесть, Но я не соглашусь, чтоб пострадала честь". (Пьер Корнель) "Не покидайте никогда дороги долга и чести — это единственное, в чем мы почерпаем счастье". (Жорж Луи Леклерк Бюффон) "Не сильные лучшие, а честные. Честь и собственное достоинство — сильнее всего". (Ф.М.Достоевский) "Честь — вот истинная красота!"(Роллан Ромен) "Ценность и достоинство человека заключены в его сердце и в его воле; именно здесь — основа его подлинной чести". (М.Монтень) "Честь дороже жизни". (Иоганн Фридрих Шиллер) В ком честь, в том и правда. (Русская пословица)   ТЕМА - НОМИНАТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Путь чести и путь бесчестия.  

Слайд 11





Аргументация по направлениям
ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ" предлагаются либо небольшого объема, либо в сокращении, так что для ознакомления с ними достаточно нескольких минут.
М.Ю. Лермонтов. Бородино(читается за 5 минут).
Ю. Нагибин. Мой первый друг, мой друг бесценный (фрагмент, читается за 2 минуты).
Б.Полевой. Повесть о настоящем человеке (в сокращении, читается за 10 минут).
В.Богомолов. Рейс «Ласточки» (читается за 3 минуты).
Н.В.Гоголь. Тарас Бульба. (фрагмент, читается за 3 минуты).
Ю. Казаков. Тихое утро (в сокращении, читается за 5 минут)
В. П. Катаев. Флаг (читается за 5 минут).
К. Симонов. Майор привез мальчишку на лафете...(читается за 3 минуты).
М.А.Шолохов. Судьба человека (в сокращении, читается за 8 минут).
Ю. Друнина. Зинка (читается за 3 минуты).
А.Масс. Трудный экзамен (фрагмент, читается за 3 минуты).
В.П. Аксёнов. Завтраки сорок третьего года (фрагмент, читается за 6 минут).
В.Быков. Сотников (фрагмент, читается за 7 минут).
Описание слайда:
Аргументация по направлениям ПОБЕДА И ПОРАЖЕНИЕ" предлагаются либо небольшого объема, либо в сокращении, так что для ознакомления с ними достаточно нескольких минут. М.Ю. Лермонтов. Бородино(читается за 5 минут). Ю. Нагибин. Мой первый друг, мой друг бесценный (фрагмент, читается за 2 минуты). Б.Полевой. Повесть о настоящем человеке (в сокращении, читается за 10 минут). В.Богомолов. Рейс «Ласточки» (читается за 3 минуты). Н.В.Гоголь. Тарас Бульба. (фрагмент, читается за 3 минуты). Ю. Казаков. Тихое утро (в сокращении, читается за 5 минут) В. П. Катаев. Флаг (читается за 5 минут). К. Симонов. Майор привез мальчишку на лафете...(читается за 3 минуты). М.А.Шолохов. Судьба человека (в сокращении, читается за 8 минут). Ю. Друнина. Зинка (читается за 3 минуты). А.Масс. Трудный экзамен (фрагмент, читается за 3 минуты). В.П. Аксёнов. Завтраки сорок третьего года (фрагмент, читается за 6 минут). В.Быков. Сотников (фрагмент, читается за 7 минут).

Слайд 12






Направление "ДРУЖБА И ВРАЖДА".
 А.Лиханов. Чистые камушки (фрагмент, читается за 10 минут).
А. Грин. 14 футов (фрагмент, читается за 3 минуты).
Ю. Олеша. Друзья (читается за 6 минут)
Л.Н.Толстой. Кавказский пленник (в сокращении, читается за 8 минут)
А. Лиханов. Магазин ненаглядных пособий (в сокращении, читается за 8 минут).
А. Приставкин. Ночевала тучка золотая (фрагмент, читается за 10 минут).
О.Генри. Друзья из Сан-Розарио (в сокращении, читается за 10 минут).
Ю.М. Нагибин. Мой первый друг, мой друг бесценный (фрагмент, читается за 3 минуты).
А.С. Пушкин. И. И. Пущину (читается за 2 минуты)
Описание слайда:
Направление "ДРУЖБА И ВРАЖДА". А.Лиханов. Чистые камушки (фрагмент, читается за 10 минут). А. Грин. 14 футов (фрагмент, читается за 3 минуты). Ю. Олеша. Друзья (читается за 6 минут) Л.Н.Толстой. Кавказский пленник (в сокращении, читается за 8 минут) А. Лиханов. Магазин ненаглядных пособий (в сокращении, читается за 8 минут). А. Приставкин. Ночевала тучка золотая (фрагмент, читается за 10 минут). О.Генри. Друзья из Сан-Розарио (в сокращении, читается за 10 минут). Ю.М. Нагибин. Мой первый друг, мой друг бесценный (фрагмент, читается за 3 минуты). А.С. Пушкин. И. И. Пущину (читается за 2 минуты)

Слайд 13






Направление "ОПЫТ И ОШИБКИ". Аргументы к итоговому сочинению.
Произведения художественной литературы по направлению "ОПЫТ И ОШИБКИ" предлагаются либо небольшого объема, либо в сокращении, так что для ознакомления с ними достаточно нескольких минут.
В.Осеева. Рыжий кот (в сокращении, читается за 10 минут)).
В.Осеева. Бабка (фрагмент, читается за 10 минут).
Н.Д.Телешов. Белая цапля (фрагмент, читается за 7 минут).
В. Осеева. Почему? (фрагмент, читается за 6 минут)
Б.Екимов. Говори, мама, говори. (в сокращении, читается за 5 минут)
Р. Бредбери. Каникулы на Марсе. Октябрь 2026 (в сокращении, читается за 3 минуты).
И.Дик. Красные яблоки (читается за 5 минут).
К. Симонов. Майор привез мальчишку на лафете...(читается за 3 минуты).
М.А.Шолохов. Родинка (в сокращении, читается за 4 минуты).
М.А.Шолохов. Судьба человека (в сокращении, читается за 8 минут).
К.Г.Паустовский. Телеграмма (в сокращении, читается за 8 минут).
Р. Бредбери. Вельд. (фрагмент, читается за 10 минут).
Описание слайда:
Направление "ОПЫТ И ОШИБКИ". Аргументы к итоговому сочинению. Произведения художественной литературы по направлению "ОПЫТ И ОШИБКИ" предлагаются либо небольшого объема, либо в сокращении, так что для ознакомления с ними достаточно нескольких минут. В.Осеева. Рыжий кот (в сокращении, читается за 10 минут)). В.Осеева. Бабка (фрагмент, читается за 10 минут). Н.Д.Телешов. Белая цапля (фрагмент, читается за 7 минут). В. Осеева. Почему? (фрагмент, читается за 6 минут) Б.Екимов. Говори, мама, говори. (в сокращении, читается за 5 минут) Р. Бредбери. Каникулы на Марсе. Октябрь 2026 (в сокращении, читается за 3 минуты). И.Дик. Красные яблоки (читается за 5 минут). К. Симонов. Майор привез мальчишку на лафете...(читается за 3 минуты). М.А.Шолохов. Родинка (в сокращении, читается за 4 минуты). М.А.Шолохов. Судьба человека (в сокращении, читается за 8 минут). К.Г.Паустовский. Телеграмма (в сокращении, читается за 8 минут). Р. Бредбери. Вельд. (фрагмент, читается за 10 минут).

Слайд 14






Р. Бредбери. Вельд. (фрагмент, читается за 10 минут).
В. Осеева. Волшебное слово. (читается за 3 минуты).
Ю. Друнина. Зинка (читается за 3 минуты).
А.Масс. Ловушка (фрагмент, читается за 8 минут).
А.Алексин. А тем временем где-то (фрагмент, читается за 10 минут).
Б.Екимов. Ночь исцеления (фрагмент, читается за 4 минуты).
А.Масс. Трудный экзамен (фрагмент, читается за 3 минуты).
В.Распутин. Уроки французского (фрагмент, читается за 8 минут).
В.П. Аксёнов. Завтраки сорок третьего года (фрагмент, читается за 6 минут).
А.Лиханов. Чистые камушки (фрагмент, читается за 10 минут).
Описание слайда:
Р. Бредбери. Вельд. (фрагмент, читается за 10 минут). В. Осеева. Волшебное слово. (читается за 3 минуты). Ю. Друнина. Зинка (читается за 3 минуты). А.Масс. Ловушка (фрагмент, читается за 8 минут). А.Алексин. А тем временем где-то (фрагмент, читается за 10 минут). Б.Екимов. Ночь исцеления (фрагмент, читается за 4 минуты). А.Масс. Трудный экзамен (фрагмент, читается за 3 минуты). В.Распутин. Уроки французского (фрагмент, читается за 8 минут). В.П. Аксёнов. Завтраки сорок третьего года (фрагмент, читается за 6 минут). А.Лиханов. Чистые камушки (фрагмент, читается за 10 минут).

Слайд 15






"РАЗУМ И ЧУВСТВО". Аргументы к итоговому сочинению.
Произведения художественной литературы по направлению "РАЗУМ И ЧУВСТВО" предлагаются либо небольшого объема, либо в сокращении, так что для ознакомления с ними достаточно нескольких минут.
А.С.Пушкин. Евгений Онегин (фрагмент, читается за 3 минуты).
А.Алексин. А тем временем где-то (фрагмент, читается за 10 минут).
А.Масс. Ловушка (фрагмент, читается за 8 минут).
Б.Екимов. Ночь исцеления (фрагмент, читается за 4 минуты).
А.Масс. Трудный экзамен (фрагмент, читается за 3 минуты).
Н.В.Гоголь. Тарас Бульба (фрагмент, читается за 8 минут).
А.Лиханов. Лабиринт (фрагмент, читается за 5 минут).
В.Распутин. Уроки французского (фрагмент, читается за 8 минут).
А.П.Чехов. В аптеке (фрагмент, читается за 4 минуты).
Описание слайда:
"РАЗУМ И ЧУВСТВО". Аргументы к итоговому сочинению. Произведения художественной литературы по направлению "РАЗУМ И ЧУВСТВО" предлагаются либо небольшого объема, либо в сокращении, так что для ознакомления с ними достаточно нескольких минут. А.С.Пушкин. Евгений Онегин (фрагмент, читается за 3 минуты). А.Алексин. А тем временем где-то (фрагмент, читается за 10 минут). А.Масс. Ловушка (фрагмент, читается за 8 минут). Б.Екимов. Ночь исцеления (фрагмент, читается за 4 минуты). А.Масс. Трудный экзамен (фрагмент, читается за 3 минуты). Н.В.Гоголь. Тарас Бульба (фрагмент, читается за 8 минут). А.Лиханов. Лабиринт (фрагмент, читается за 5 минут). В.Распутин. Уроки французского (фрагмент, читается за 8 минут). А.П.Чехов. В аптеке (фрагмент, читается за 4 минуты).

Слайд 16






Направление "ЧЕСТЬ И БЕСЧЕСТИЕ". Аргументы к итоговому сочинению.
Произведения художественной литературы по направлению "ЧЕСТЬ И БЕСЧЕСТИЕ" предлагаются либо небольшого объема, либо в сокращении, так что для ознакомления с ними достаточно нескольких минут.
В.П. Аксёнов. Завтраки сорок третьего года (фрагмент, читается за 6 минут).
А.С.Пушкин. Капитанская дочка (фрагменты, читаются за 12 минут).
В.Быков. Сотников (фрагмент, читается за 7 минут).
М.Ю.Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова (фрагмент, читается за 5 минут).
М.А. Шолохов. Судьба человека (фрагмент, читается за 5 минут).
А.Лиханов. Чистые камушки (фрагмент, читается за 10 минут).
 
Описание слайда:
Направление "ЧЕСТЬ И БЕСЧЕСТИЕ". Аргументы к итоговому сочинению. Произведения художественной литературы по направлению "ЧЕСТЬ И БЕСЧЕСТИЕ" предлагаются либо небольшого объема, либо в сокращении, так что для ознакомления с ними достаточно нескольких минут. В.П. Аксёнов. Завтраки сорок третьего года (фрагмент, читается за 6 минут). А.С.Пушкин. Капитанская дочка (фрагменты, читаются за 12 минут). В.Быков. Сотников (фрагмент, читается за 7 минут). М.Ю.Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова (фрагмент, читается за 5 минут). М.А. Шолохов. Судьба человека (фрагмент, читается за 5 минут). А.Лиханов. Чистые камушки (фрагмент, читается за 10 минут).  



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию