🗊Презентация Темы итогового сочинения

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Темы итогового сочинения, слайд №1Темы итогового сочинения, слайд №2Темы итогового сочинения, слайд №3Темы итогового сочинения, слайд №4Темы итогового сочинения, слайд №5Темы итогового сочинения, слайд №6Темы итогового сочинения, слайд №7Темы итогового сочинения, слайд №8Темы итогового сочинения, слайд №9Темы итогового сочинения, слайд №10Темы итогового сочинения, слайд №11Темы итогового сочинения, слайд №12Темы итогового сочинения, слайд №13Темы итогового сочинения, слайд №14Темы итогового сочинения, слайд №15Темы итогового сочинения, слайд №16Темы итогового сочинения, слайд №17Темы итогового сочинения, слайд №18Темы итогового сочинения, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Темы итогового сочинения. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Темы итогового сочинения 
и другие подсказки
Описание слайда:
Темы итогового сочинения и другие подсказки

Слайд 2






	1. Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?
2.Какой поступок можно назвать бесчестным?
3.Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»?
4.Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
5.Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?
Описание слайда:
1. Когда возникает конфликт между чувствами и разумом? 2.Какой поступок можно назвать бесчестным? 3.Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»? 4.Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок? 5.Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?

Слайд 3






	1.Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
2.Что может привести человека к бесчестному поступку?
3.Можно ли добиваться победы любыми средствами?
4.В чём различие между ошибкой и преступлением?
5.Когда непонимание между людьми приводит к вражде?
Описание слайда:
1.Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература? 2.Что может привести человека к бесчестному поступку? 3.Можно ли добиваться победы любыми средствами? 4.В чём различие между ошибкой и преступлением? 5.Когда непонимание между людьми приводит к вражде?

Слайд 4






	1.Когда нужно сдерживать душевные порывы?
2.Почему человеку важно не запятнать свою честь?
3.Как Вы понимаете слова философа Б. Спинозы: «Души побеждают не оружием, а любовью и великодушием»?
4.Нужно ли анализировать свои ошибки?
5.Какими качествами должен обладать настоящий друг?
Описание слайда:
1.Когда нужно сдерживать душевные порывы? 2.Почему человеку важно не запятнать свою честь? 3.Как Вы понимаете слова философа Б. Спинозы: «Души побеждают не оружием, а любовью и великодушием»? 4.Нужно ли анализировать свои ошибки? 5.Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Слайд 5






	1.Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда – к чувствам?
2.Устарело ли сегодня понятие «честь семьи»?
3.Какие жизненные победы могут быть важны для человека?
4.Подтвердите или опровергните слова В. Скотта: «В жизни нет ничего лучше собственного опыта».
5.Является ли разница характеров препятствием для дружбы?
Описание слайда:
1.Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда – к чувствам? 2.Устарело ли сегодня понятие «честь семьи»? 3.Какие жизненные победы могут быть важны для человека? 4.Подтвердите или опровергните слова В. Скотта: «В жизни нет ничего лучше собственного опыта». 5.Является ли разница характеров препятствием для дружбы?

Слайд 6






	1.Какие чувства могут быть неподвластны разуму?
2.Как, по-вашему, связаны понятия чести и совести?
3.Всегда ли победа возвышает победителя?
4.Что значит «учиться на горьком опыте»?
5.Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»?
Описание слайда:
1.Какие чувства могут быть неподвластны разуму? 2.Как, по-вашему, связаны понятия чести и совести? 3.Всегда ли победа возвышает победителя? 4.Что значит «учиться на горьком опыте»? 5.Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»?

Слайд 7






	1.Когда разум и чувство борются в человеке? 
2.Как можно выйти с честью из трудной ситуации? 
3.Только ли горечь несут человеку поражения? 
4.Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших? 
5.В чём причины вражды между людьми?
Описание слайда:
1.Когда разум и чувство борются в человеке?  2.Как можно выйти с честью из трудной ситуации?  3.Только ли горечь несут человеку поражения?  4.Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?  5.В чём причины вражды между людьми?

Слайд 8






	1.Над какими чувствами разум может быть не властен?
2.Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»?
3.Как Вы понимаете выражение «нравственная победа»?
4.В чём ценность исторического опыта?
5.Почему человек стремится обрести друзей?
Описание слайда:
1.Над какими чувствами разум может быть не властен? 2.Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»? 3.Как Вы понимаете выражение «нравственная победа»? 4.В чём ценность исторического опыта? 5.Почему человек стремится обрести друзей?

Слайд 9






	1.Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства?
2.Когда возникает выбор между честью и бесчестием?
3.Какую победу Вы бы назвали самой трудной для человека?
4.Хорош ли жизненный принцип – действовать методом проб и ошибок?
5.Согласны ли Вы с утверждением философа Цицерона, что для сохранения дружбы порой приходится сносить и обиды?
Описание слайда:
1.Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства? 2.Когда возникает выбор между честью и бесчестием? 3.Какую победу Вы бы назвали самой трудной для человека? 4.Хорош ли жизненный принцип – действовать методом проб и ошибок? 5.Согласны ли Вы с утверждением философа Цицерона, что для сохранения дружбы порой приходится сносить и обиды?

Слайд 10






	1.Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства?
2.Когда возникает выбор между честью и бесчестием?
3.Какую победу Вы бы назвали самой трудной для человека?
4.Хорош ли жизненный принцип – действовать методом проб и ошибок?
5.Согласны ли Вы с утверждением философа Цицерона, что для сохранения дружбы порой приходится сносить и обиды?
Описание слайда:
1.Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства? 2.Когда возникает выбор между честью и бесчестием? 3.Какую победу Вы бы назвали самой трудной для человека? 4.Хорош ли жизненный принцип – действовать методом проб и ошибок? 5.Согласны ли Вы с утверждением философа Цицерона, что для сохранения дружбы порой приходится сносить и обиды?

Слайд 11






	1.Почему человеку иногда приходится делать выбор между разумом и чувствами?
2.Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»?
3.Какие уроки можно извлечь из поражения?
4.Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков?
5.Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде?
Описание слайда:
1.Почему человеку иногда приходится делать выбор между разумом и чувствами? 2.Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»? 3.Какие уроки можно извлечь из поражения? 4.Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков? 5.Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде?

Слайд 12






	1.Согласны ли Вы с утверждением, что человек не волен в своих чувствах?
2.Какими качествами должен обладать человек чести?
3.Что значит достойно пережить поражение?
4.Как Вы понимаете слова Д.С. Лихачёва: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни»?
5.Может ли дружба принести человеку разочарование?
Описание слайда:
1.Согласны ли Вы с утверждением, что человек не волен в своих чувствах? 2.Какими качествами должен обладать человек чести? 3.Что значит достойно пережить поражение? 4.Как Вы понимаете слова Д.С. Лихачёва: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни»? 5.Может ли дружба принести человеку разочарование?

Слайд 13





Разум и чувство

И.С. Тургенев «Отцы и дети»,
И.А. Бунин «Чистый понедельник»,
А.М. Горький «Старуха Изергиль»,
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Идиот»
Описание слайда:
Разум и чувство И.С. Тургенев «Отцы и дети», И.А. Бунин «Чистый понедельник», А.М. Горький «Старуха Изергиль», Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Идиот»

Слайд 14





Честь и бесчестие

А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Станционный смотритель»
Джек Лондон «Белый клык»,
Л.Н. Толстой «Война и мир»,
В.В. Быков «Сотников»
Описание слайда:
Честь и бесчестие А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Станционный смотритель» Джек Лондон «Белый клык», Л.Н. Толстой «Война и мир», В.В. Быков «Сотников»

Слайд 15





Победа и поражение

Э. Хемингуэй «Старик и море»,
Б.Л. Васильев «В списках не значился»,
Э.М. Ремарк «На западном фронте без перемен»,
В.П. Астафьев «Царь-рыба»
Описание слайда:
Победа и поражение Э. Хемингуэй «Старик и море», Б.Л. Васильев «В списках не значился», Э.М. Ремарк «На западном фронте без перемен», В.П. Астафьев «Царь-рыба»

Слайд 16





Опыт и ошибки

Джек Лондон «Мартин Иден»,
А.П. Чехов «Ионыч»,
М.А. Шолохов «Тихий Дон»,
Генри Марш «Не навреди»
Описание слайда:
Опыт и ошибки Джек Лондон «Мартин Иден», А.П. Чехов «Ионыч», М.А. Шолохов «Тихий Дон», Генри Марш «Не навреди»

Слайд 17





Дружба и вражда

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»,
Э.М. Ремарк «Три товарища»,
Даниель Дефо «Робинзон Крузо»,
В.А. Каверин «Два капитана»
Описание слайда:
Дружба и вражда М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», Э.М. Ремарк «Три товарища», Даниель Дефо «Робинзон Крузо», В.А. Каверин «Два капитана»

Слайд 18





Методические рекомендации 
по подготовке к итоговому сочинению

	– Жестко определенных тем сочинения не будет, – рассказала журналистам начальник управления Департамента образования Москвы Марина Смирницкая. – Скорее, они будут связаны с просьбой дать нравственную оценку, жизненную позицию, которая показывает личность ребенка. А чтобы сделать это, конечно, надо знать литературное произведение, много читать.
Описание слайда:
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению – Жестко определенных тем сочинения не будет, – рассказала журналистам начальник управления Департамента образования Москвы Марина Смирницкая. – Скорее, они будут связаны с просьбой дать нравственную оценку, жизненную позицию, которая показывает личность ребенка. А чтобы сделать это, конечно, надо знать литературное произведение, много читать.

Слайд 19





Общие рекомендации
Не забывайте о критериях. Всегда помните о них, когда пишете сочинение.
Пишите план сочинения! Одна минута, потраченная на планирование, экономит от 10 до 12 минут при исполнении.
Введение, основная часть, заключение – 3 кита вашего сочинения.
Когда косвенно привлекаете текст произведения (пересказываете его), привлекайте и свои мысли, иначе получится изложение, а не сочинение.
Нежелательно использовать выражения типа: "я считаю", "мне кажется", "я думаю", "всем известно, что" и т.д.
Меньше восторженных/восклицательных предложений. Будьте спокойнее, меньше пафоса.
Чтобы ваши мысли не выглядели смешно, умоляю вас, читайте хотя бы немного учебники по литературе. Вам необязательно вчитываться в критическую литературу, но знать, что хотел сказать своим произведением автор, – крайне важно.
Меньше штампов, друзья, это же литература!
Описание слайда:
Общие рекомендации Не забывайте о критериях. Всегда помните о них, когда пишете сочинение. Пишите план сочинения! Одна минута, потраченная на планирование, экономит от 10 до 12 минут при исполнении. Введение, основная часть, заключение – 3 кита вашего сочинения. Когда косвенно привлекаете текст произведения (пересказываете его), привлекайте и свои мысли, иначе получится изложение, а не сочинение. Нежелательно использовать выражения типа: "я считаю", "мне кажется", "я думаю", "всем известно, что" и т.д. Меньше восторженных/восклицательных предложений. Будьте спокойнее, меньше пафоса. Чтобы ваши мысли не выглядели смешно, умоляю вас, читайте хотя бы немного учебники по литературе. Вам необязательно вчитываться в критическую литературу, но знать, что хотел сказать своим произведением автор, – крайне важно. Меньше штампов, друзья, это же литература!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию