🗊ТЕОРЕМА ПИФАГОРА ПРИМЕНЕНИЕ

Категория: Геометрия
Нажмите для полного просмотра!
ТЕОРЕМА ПИФАГОРА  ПРИМЕНЕНИЕ, слайд №1ТЕОРЕМА ПИФАГОРА  ПРИМЕНЕНИЕ, слайд №2ТЕОРЕМА ПИФАГОРА  ПРИМЕНЕНИЕ, слайд №3ТЕОРЕМА ПИФАГОРА  ПРИМЕНЕНИЕ, слайд №4ТЕОРЕМА ПИФАГОРА  ПРИМЕНЕНИЕ, слайд №5ТЕОРЕМА ПИФАГОРА  ПРИМЕНЕНИЕ, слайд №6ТЕОРЕМА ПИФАГОРА  ПРИМЕНЕНИЕ, слайд №7ТЕОРЕМА ПИФАГОРА  ПРИМЕНЕНИЕ, слайд №8ТЕОРЕМА ПИФАГОРА  ПРИМЕНЕНИЕ, слайд №9ТЕОРЕМА ПИФАГОРА  ПРИМЕНЕНИЕ, слайд №10ТЕОРЕМА ПИФАГОРА  ПРИМЕНЕНИЕ, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать ТЕОРЕМА ПИФАГОРА ПРИМЕНЕНИЕ. Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ТЕОРЕМА ПИФАГОРА
ПРИМЕНЕНИЕ
Описание слайда:
ТЕОРЕМА ПИФАГОРА ПРИМЕНЕНИЕ

Слайд 2





ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
Строительство
Астрономия
Мобильная связь
Описание слайда:
ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ Строительство Астрономия Мобильная связь

Слайд 3





Мобильная связь
Какую наибольшую высоту должна иметь антенна мобильного оператора, чтобы передачу можно было принимать в радиусе R=200 км? (радиус Земли равен 6380 км.)
Решение: 
      Пусть AB= x, BC=R=200 км, OC= r =6380 км.
OB=OA+AB
OB=r + x. 
Используя теорему Пифагора, получим   	Ответ: 2,3 км.
Описание слайда:
Мобильная связь Какую наибольшую высоту должна иметь антенна мобильного оператора, чтобы передачу можно было принимать в радиусе R=200 км? (радиус Земли равен 6380 км.) Решение:       Пусть AB= x, BC=R=200 км, OC= r =6380 км. OB=OA+AB OB=r + x. Используя теорему Пифагора, получим Ответ: 2,3 км.

Слайд 4





Строительство
Окна
Крыши
Молниеотводы
Описание слайда:
Строительство Окна Крыши Молниеотводы

Слайд 5





Молниеотвод
Известно, что молниеотвод защищает от молнии все предметы, расстояние которых от его основания не превышает его удвоенной высоты. Необходимо определить оптимальное положение молниеотвода на двускатной крыше, обеспечивающее наименьшую его доступную высоту.
Решение: 
      По теореме Пифагора h2≥ a2+b2, значит h≥(a2+b2)1/2.
Описание слайда:
Молниеотвод Известно, что молниеотвод защищает от молнии все предметы, расстояние которых от его основания не превышает его удвоенной высоты. Необходимо определить оптимальное положение молниеотвода на двускатной крыше, обеспечивающее наименьшую его доступную высоту. Решение:       По теореме Пифагора h2≥ a2+b2, значит h≥(a2+b2)1/2.

Слайд 6





Окна
В зданиях готического и романского стиля верхние части окон расчленяются каменными ребрами, которые не только играют роль орнамента, но и способствуют прочности окон. На рисунке представлен простой пример такого окна в готическом стиле. Способ построения его очень прост: Из рисунка легко найти центры шести дуг окружностей, радиусы которых равны
ширине окна (b) для наружных дуг 
половине ширины, (b/2) для внутренних дуг 
Остается еще полная окружность, касающаяся четырех дуг.   Т. к. она заключена между двумя концентрическими окружностями, то ее диаметр равен расстоянию между 
этими окружностями, т. е. b/2 и, следовательно,
радиус равен b/4. А тогда становится ясным и
 положение ее центра.
Описание слайда:
Окна В зданиях готического и романского стиля верхние части окон расчленяются каменными ребрами, которые не только играют роль орнамента, но и способствуют прочности окон. На рисунке представлен простой пример такого окна в готическом стиле. Способ построения его очень прост: Из рисунка легко найти центры шести дуг окружностей, радиусы которых равны ширине окна (b) для наружных дуг половине ширины, (b/2) для внутренних дуг Остается еще полная окружность, касающаяся четырех дуг. Т. к. она заключена между двумя концентрическими окружностями, то ее диаметр равен расстоянию между этими окружностями, т. е. b/2 и, следовательно, радиус равен b/4. А тогда становится ясным и положение ее центра.

Слайд 7






В романской архитектуре часто встречается мотив, представленный на рисунке. Если b по-прежнему обозначает ширину окна, то радиусы полуокружностей будут равны R = b / 2 и r = b / 4. Радиус p внутренней окружности можно вычислить из прямоугольного треугольника, изображенного на рис. пунктиром. Гипотенуза этого треугольника, проходящая через точку касания окружностей, равна b/4+p, один катет равен b/4, а другой b/2-p. По теореме Пифагора имеем: 
(b/4+p)=( b/4)+( b/4-p)
или 
b/16+ bp/2+p=b/16+b/4-bp+p,
откуда 
bp/2=b/4-bp.
Разделив на b и приводя подобные члены, получим: 
(3/2)p=b/4, p=b/6.
Описание слайда:
В романской архитектуре часто встречается мотив, представленный на рисунке. Если b по-прежнему обозначает ширину окна, то радиусы полуокружностей будут равны R = b / 2 и r = b / 4. Радиус p внутренней окружности можно вычислить из прямоугольного треугольника, изображенного на рис. пунктиром. Гипотенуза этого треугольника, проходящая через точку касания окружностей, равна b/4+p, один катет равен b/4, а другой b/2-p. По теореме Пифагора имеем: (b/4+p)=( b/4)+( b/4-p) или b/16+ bp/2+p=b/16+b/4-bp+p, откуда bp/2=b/4-bp. Разделив на b и приводя подобные члены, получим: (3/2)p=b/4, p=b/6.

Слайд 8





Астрономия
На этом рисунке показаны точки A и B и путь светового луча от A к B и обратно. Путь луча показан изогнутой стрелкой для наглядности, на самом деле, световой луч - прямой.
Какой путь проходит луч? Поскольку свет идет туда и обратно одинаковый путь, спросим сразу: чему равно расстояние между точками?
Описание слайда:
Астрономия На этом рисунке показаны точки A и B и путь светового луча от A к B и обратно. Путь луча показан изогнутой стрелкой для наглядности, на самом деле, световой луч - прямой. Какой путь проходит луч? Поскольку свет идет туда и обратно одинаковый путь, спросим сразу: чему равно расстояние между точками?

Слайд 9






На этом рисунке показан путь светового луча только с другой точки зрения, например из космического корабля. Предположим, что корабль движется влево. Тогда две точки, между которыми движется световой луч, станут двигаться вправо с той же скоростью. Причем, в то время, пока луч пробегает свой путь, исходная точка A смещается и луч возвращается уже в новую точку C.
Описание слайда:
На этом рисунке показан путь светового луча только с другой точки зрения, например из космического корабля. Предположим, что корабль движется влево. Тогда две точки, между которыми движется световой луч, станут двигаться вправо с той же скоростью. Причем, в то время, пока луч пробегает свой путь, исходная точка A смещается и луч возвращается уже в новую точку C.

Слайд 10






В конце девятнадцатого века высказывались разнообразные предположения о существовании обитателей Марса подобных человеку. В шутку, хотя и не совсем безосновательно , было решено передать обитателям Марса сигнал в виде теоремы Пифагора. Неизвестно, как это сделать; но для всех очевидно, что математический факт, выражаемый теоремой Пифагора имеет место всюду и поэтому похожие на нас обитатели другого мира должны понять такой сигнал.
Описание слайда:
В конце девятнадцатого века высказывались разнообразные предположения о существовании обитателей Марса подобных человеку. В шутку, хотя и не совсем безосновательно , было решено передать обитателям Марса сигнал в виде теоремы Пифагора. Неизвестно, как это сделать; но для всех очевидно, что математический факт, выражаемый теоремой Пифагора имеет место всюду и поэтому похожие на нас обитатели другого мира должны понять такой сигнал.

Слайд 11





Строительство крыши
        При строительстве домов и коттеджей часто встает вопрос о длине стропил для крыши, если уже изготовлены балки. Например: в доме задумано построить двускатную крышу (форма в сечении). Какой длины должны быть стропила, если изготовлены балки AC=8 м., и AB=BF.
     Решение:
     Треугольник ADC - равнобедренный AB=BC=4 м., BF=4 м. Если предположить, что FD=1,5 м., тогда:
     А) Из треугольника DBC: DB=2,5 м.,
      
     Б) Из треугольника ABF:
     
Описание слайда:
Строительство крыши         При строительстве домов и коттеджей часто встает вопрос о длине стропил для крыши, если уже изготовлены балки. Например: в доме задумано построить двускатную крышу (форма в сечении). Какой длины должны быть стропила, если изготовлены балки AC=8 м., и AB=BF.      Решение:      Треугольник ADC - равнобедренный AB=BC=4 м., BF=4 м. Если предположить, что FD=1,5 м., тогда:      А) Из треугольника DBC: DB=2,5 м.,            Б) Из треугольника ABF:      



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию