🗊Презентация Теоретические предпосылки исследования семантики фразеологических единиц

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Теоретические предпосылки исследования семантики фразеологических единиц, слайд №1Теоретические предпосылки исследования семантики фразеологических единиц, слайд №2Теоретические предпосылки исследования семантики фразеологических единиц, слайд №3Теоретические предпосылки исследования семантики фразеологических единиц, слайд №4Теоретические предпосылки исследования семантики фразеологических единиц, слайд №5Теоретические предпосылки исследования семантики фразеологических единиц, слайд №6Теоретические предпосылки исследования семантики фразеологических единиц, слайд №7Теоретические предпосылки исследования семантики фразеологических единиц, слайд №8Теоретические предпосылки исследования семантики фразеологических единиц, слайд №9Теоретические предпосылки исследования семантики фразеологических единиц, слайд №10Теоретические предпосылки исследования семантики фразеологических единиц, слайд №11Теоретические предпосылки исследования семантики фразеологических единиц, слайд №12Теоретические предпосылки исследования семантики фразеологических единиц, слайд №13Теоретические предпосылки исследования семантики фразеологических единиц, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теоретические предпосылки исследования семантики фразеологических единиц. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





БПОУ ОО «Омский региональный многопрофильный колледж»
Студенческое научно-исследовательское общество «Искатель»
Семантические  особенности использования морской лексики в английских фразеологизмах 
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
 
                                                     
                                                                                Выполнил
                                                                                              Студент III курса
                                                                                         группы 303
                                                                                                      Ушаков Александр Александрович
                                                                              Руководитель  преподаватель английского языка
                                                                                           Салимова Арзу Арифовна
Омск-2017
Описание слайда:
БПОУ ОО «Омский региональный многопрофильный колледж» Студенческое научно-исследовательское общество «Искатель» Семантические особенности использования морской лексики в английских фразеологизмах ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Выполнил Студент III курса группы 303 Ушаков Александр Александрович Руководитель преподаватель английского языка Салимова Арзу Арифовна Омск-2017

Слайд 2





Содержание
Глава I. Теоретические предпосылки исследования семантики фразеологических единиц
   1.1.Понятие фразеологической единицы и аспекты ее семантики
     1.2. Процесс возникновения фразеологических единиц на основе детерминологизации научных терминов
   1.3. Национально-культурная специфика во фразеологии 
Глава II. Сравнительная характеристика фразеологических единиц английского и русского языков
    2.1. Различные подходы к классификации «морских» фразеологических единиц в английском и русском языках
 2.2. Тематическая классификация «морских» фразеологических единиц в английском и русском языках
  2.3. Структурно-семантическая классификация «морских» фразеологических единиц в английском и русском языках
 2.4. Отражение национального менталитета в «морских» фразеологических единицах английского и русского языков
Описание слайда:
Содержание Глава I. Теоретические предпосылки исследования семантики фразеологических единиц 1.1.Понятие фразеологической единицы и аспекты ее семантики 1.2. Процесс возникновения фразеологических единиц на основе детерминологизации научных терминов 1.3. Национально-культурная специфика во фразеологии Глава II. Сравнительная характеристика фразеологических единиц английского и русского языков 2.1. Различные подходы к классификации «морских» фразеологических единиц в английском и русском языках 2.2. Тематическая классификация «морских» фразеологических единиц в английском и русском языках 2.3. Структурно-семантическая классификация «морских» фразеологических единиц в английском и русском языках 2.4. Отражение национального менталитета в «морских» фразеологических единицах английского и русского языков

Слайд 3





Введение  
Заключение	
Практическая значимость данного проекта	
Список использованной литературы	
Приложение	
Словарь наиболее употребительных слов английского происхождения
Описание слайда:
Введение Заключение Практическая значимость данного проекта Список использованной литературы Приложение Словарь наиболее употребительных слов английского происхождения

Слайд 4





Введение
Английский язык имеет долгую историю. За это время в нем накопилось большое количество выражений, которые люди нашли удачными, меткими и красивыми. Изучение английского языка широко распространено в нашей стране. Хорошее знание языка, в том числе и английского, невозможно без знания его фразеологии. Знание фразеологии чрезвычайно облегчает чтение как публицистической, так и художественной литературы. Разумное использование фразеологизмов делает речь более идиоматичной.
С помощью фразеологических выражений, которые не переводятся дословно, а воспринимаются переосмыслено, усиливается эстетический аспект языка. С помощью идиом, как с помощью различных оттенков цветов, информационный аспект языка дополняется чувственно-интуитивным описанием нашего мира, нашей жизни [3, с. 15].
Описание слайда:
Введение Английский язык имеет долгую историю. За это время в нем накопилось большое количество выражений, которые люди нашли удачными, меткими и красивыми. Изучение английского языка широко распространено в нашей стране. Хорошее знание языка, в том числе и английского, невозможно без знания его фразеологии. Знание фразеологии чрезвычайно облегчает чтение как публицистической, так и художественной литературы. Разумное использование фразеологизмов делает речь более идиоматичной. С помощью фразеологических выражений, которые не переводятся дословно, а воспринимаются переосмыслено, усиливается эстетический аспект языка. С помощью идиом, как с помощью различных оттенков цветов, информационный аспект языка дополняется чувственно-интуитивным описанием нашего мира, нашей жизни [3, с. 15].

Слайд 5






Мир фразеологии современного английского языка велик и многообразен, и каждый аспект его исследования, безусловно, заслуживает должного внимания. Для изучающих английский язык как иностранный этот слой языка представляет трудность при освоении, но зато после освоения фразеологизмов мы начинаем говорить как англичане, мы понимаем их с полуслова, наша речевая готовность резко возрастает. Мы кратко и очень точно можем выразить свою мысль, будучи уверенными, в правильности ее выражения.
Считается, что познать культуру и традиции какого-либо народа, получить представление об укладе его жизни и понять его мировоззрение можно посредством изучения и понимания различных явлений его языка, в данном случае – фразеологических единиц.
Каковы семантические особенности использования   английских морских фразеологических единиц в английском языке. Данный вопрос определил актуальность темы и обозначил предмет нашей исследовательский работы.
 Объектом исследования явились лексические единицы и фразеологизмы. Следует заметить, что исследуемый материал относится к наиболее подвижным  лексическим пластам, поэтому мы не претендуем на полноту его рассмотрения в синхроническом аспекте.
 Цель исследования: анализ  семантических особенностей  использования морской лексики в речи молодёжи  колледжа .
Описание слайда:
Мир фразеологии современного английского языка велик и многообразен, и каждый аспект его исследования, безусловно, заслуживает должного внимания. Для изучающих английский язык как иностранный этот слой языка представляет трудность при освоении, но зато после освоения фразеологизмов мы начинаем говорить как англичане, мы понимаем их с полуслова, наша речевая готовность резко возрастает. Мы кратко и очень точно можем выразить свою мысль, будучи уверенными, в правильности ее выражения. Считается, что познать культуру и традиции какого-либо народа, получить представление об укладе его жизни и понять его мировоззрение можно посредством изучения и понимания различных явлений его языка, в данном случае – фразеологических единиц. Каковы семантические особенности использования английских морских фразеологических единиц в английском языке. Данный вопрос определил актуальность темы и обозначил предмет нашей исследовательский работы. Объектом исследования явились лексические единицы и фразеологизмы. Следует заметить, что исследуемый материал относится к наиболее подвижным лексическим пластам, поэтому мы не претендуем на полноту его рассмотрения в синхроническом аспекте. Цель исследования: анализ семантических особенностей использования морской лексики в речи молодёжи колледжа .

Слайд 6





Исследовательские задачи:	
 1) рассмотреть различные классификации английских фразеологизмов на основе их семантических особенностей; 
2) дифференцировать английские фразеологизмы, содержащие элементы морской лексики, в соответствии с известными классификациями современной фразеологии; 
3) составить мини-словарь наиболее известных английских фразеологизмов, содержащих элементы морской лексики, раскрыть их семантику через перевод, пояснения и эквиваленты русского языка. 
4)Провести анкетирование учащихся 9-х,11-х классов и студентов нашего колледжа с тем, чтобы выяснить отношение школьников и студентов к исследуемому явлению.
5)Составить таблицы, иллюстрирующие собранный материал.
Для решения поставленных задач был использован комплекс  методов: 
1) теоретические (при изучении литературы, осмыслении и обобщении результатов исследования); 
2) эмпирические: наблюдения; 
3) социологические (беседа, анкетирование, соцопрос); 
4) статистические методы обработки данных.
Описание слайда:
Исследовательские задачи: 1) рассмотреть различные классификации английских фразеологизмов на основе их семантических особенностей; 2) дифференцировать английские фразеологизмы, содержащие элементы морской лексики, в соответствии с известными классификациями современной фразеологии; 3) составить мини-словарь наиболее известных английских фразеологизмов, содержащих элементы морской лексики, раскрыть их семантику через перевод, пояснения и эквиваленты русского языка. 4)Провести анкетирование учащихся 9-х,11-х классов и студентов нашего колледжа с тем, чтобы выяснить отношение школьников и студентов к исследуемому явлению. 5)Составить таблицы, иллюстрирующие собранный материал. Для решения поставленных задач был использован комплекс методов: 1) теоретические (при изучении литературы, осмыслении и обобщении результатов исследования); 2) эмпирические: наблюдения; 3) социологические (беседа, анкетирование, соцопрос); 4) статистические методы обработки данных.

Слайд 7





Глава I. Теоретические предпосылки исследования семантики фразеологических единиц.
1.1.Понятие фразеологической единицы и аспекты ее семантики.

В современной лингвистике четко наметилось два направления исследований. Первое направление исходной точкой имеет признание того, что фразеологизм (ФЕ) – это такая единица языка, которая состоит из слов, то есть по природе своей словосочетание. При этом одни ученые [43, 24, 51, 16] высказывают мысль, что объектом фразеологии являются все реально возможные в данном языке конкретные словосочетания, независимо от качественных различий между ними.
Так, например, М.М. Копыленко говорит следующее: «Фразеология охватывает все сочетания лексем, существующие в данном языке, в том числе и так называемые свободные словосочетания» [17, с. 81]. С другой стороны объектом фразеологии в границах этого направления признаются только некоторые разряды и группы словосочетаний, которые выделяются из всех возможных в речи особым своеобразием.
Описание слайда:
Глава I. Теоретические предпосылки исследования семантики фразеологических единиц. 1.1.Понятие фразеологической единицы и аспекты ее семантики. В современной лингвистике четко наметилось два направления исследований. Первое направление исходной точкой имеет признание того, что фразеологизм (ФЕ) – это такая единица языка, которая состоит из слов, то есть по природе своей словосочетание. При этом одни ученые [43, 24, 51, 16] высказывают мысль, что объектом фразеологии являются все реально возможные в данном языке конкретные словосочетания, независимо от качественных различий между ними. Так, например, М.М. Копыленко говорит следующее: «Фразеология охватывает все сочетания лексем, существующие в данном языке, в том числе и так называемые свободные словосочетания» [17, с. 81]. С другой стороны объектом фразеологии в границах этого направления признаются только некоторые разряды и группы словосочетаний, которые выделяются из всех возможных в речи особым своеобразием.

Слайд 8







В зависимости от того, какие признаки принимаются в расчет при выделении таких словосочетаний, и определяется состав подобных единиц в языке. Только эти особые словосочетания и могут быть названы фразеологизмами. Несмотря на условность понятий и связанное с этим разграничение, обычно говорят, что фразеология может быть представлена:
1) как фразеология языка в широком смысле слова, включающая в свой состав и словосочетания, переосмысленные полностью, и словосочетания, в которых есть не переосмысленные слова-компоненты. Примером такого широкого понимания объема и состава фразеологии может служить точка зрения В.Л.Архангельского, О.С.Ахмановой, Н.М. Шанского.
Описание слайда:
В зависимости от того, какие признаки принимаются в расчет при выделении таких словосочетаний, и определяется состав подобных единиц в языке. Только эти особые словосочетания и могут быть названы фразеологизмами. Несмотря на условность понятий и связанное с этим разграничение, обычно говорят, что фразеология может быть представлена: 1) как фразеология языка в широком смысле слова, включающая в свой состав и словосочетания, переосмысленные полностью, и словосочетания, в которых есть не переосмысленные слова-компоненты. Примером такого широкого понимания объема и состава фразеологии может служить точка зрения В.Л.Архангельского, О.С.Ахмановой, Н.М. Шанского.

Слайд 9





2) как фразеология языка в узком смысле слова, включающая в свой состав только словосочетания, переосмысленные до конца. К числу работ, отражающих такое понимание объема и состава фразеологии, относятся, например, статьи В.П. Жукова. В обоих случаях словный характер фразеологизма, как и лексемный характер компонентов его не ставится под сомнение этими учеными. Фразеологизм рекомендуют рассматривать как контаминацию признаков слова и словосочетания, подчеркивается омонимичность фразеологизма и соотносимого с ним по структуре словосочетания.
2) как фразеология языка в узком смысле слова, включающая в свой состав только словосочетания, переосмысленные до конца. К числу работ, отражающих такое понимание объема и состава фразеологии, относятся, например, статьи В.П. Жукова. В обоих случаях словный характер фразеологизма, как и лексемный характер компонентов его не ставится под сомнение этими учеными. Фразеологизм рекомендуют рассматривать как контаминацию признаков слова и словосочетания, подчеркивается омонимичность фразеологизма и соотносимого с ним по структуре словосочетания.
Второе направление во фразеологии исходит из того, что фразеологизм – это не словосочетание ни по форме, ни по содержанию, это единица языка, которая состоит не из слов. Объектом фразеологии являются выражения, которые лишь генетическая суть словосочетания. Они разложимы лишь этимологически, то есть вне системы современного языка, в историческом плане [19, с. 202].
Эти выражения противопоставляются словосочетаниям, не омонимичными, так как качественно отличаются от них. Основным в изучении фразеологизма делается не смысловая и формальная характеристика компонентов, его образующих, и не связей между компонентами, а самого фразеологизма в целом, как единицы языка, имеющей определённую форму, содержание и особенности употребления в речи.
Описание слайда:
2) как фразеология языка в узком смысле слова, включающая в свой состав только словосочетания, переосмысленные до конца. К числу работ, отражающих такое понимание объема и состава фразеологии, относятся, например, статьи В.П. Жукова. В обоих случаях словный характер фразеологизма, как и лексемный характер компонентов его не ставится под сомнение этими учеными. Фразеологизм рекомендуют рассматривать как контаминацию признаков слова и словосочетания, подчеркивается омонимичность фразеологизма и соотносимого с ним по структуре словосочетания. 2) как фразеология языка в узком смысле слова, включающая в свой состав только словосочетания, переосмысленные до конца. К числу работ, отражающих такое понимание объема и состава фразеологии, относятся, например, статьи В.П. Жукова. В обоих случаях словный характер фразеологизма, как и лексемный характер компонентов его не ставится под сомнение этими учеными. Фразеологизм рекомендуют рассматривать как контаминацию признаков слова и словосочетания, подчеркивается омонимичность фразеологизма и соотносимого с ним по структуре словосочетания. Второе направление во фразеологии исходит из того, что фразеологизм – это не словосочетание ни по форме, ни по содержанию, это единица языка, которая состоит не из слов. Объектом фразеологии являются выражения, которые лишь генетическая суть словосочетания. Они разложимы лишь этимологически, то есть вне системы современного языка, в историческом плане [19, с. 202]. Эти выражения противопоставляются словосочетаниям, не омонимичными, так как качественно отличаются от них. Основным в изучении фразеологизма делается не смысловая и формальная характеристика компонентов, его образующих, и не связей между компонентами, а самого фразеологизма в целом, как единицы языка, имеющей определённую форму, содержание и особенности употребления в речи.

Слайд 10





Состав фразеологии образуется из категориально однотипных единиц. История и этимология каждого фразеологизма изучается в не прямолинейной зависимости от неких универсальных схем переосмысления словосочетаний, а от степени семантической слитности компонентов и от степени десемантизации слов в словосочетаниях.
Состав фразеологии образуется из категориально однотипных единиц. История и этимология каждого фразеологизма изучается в не прямолинейной зависимости от неких универсальных схем переосмысления словосочетаний, а от степени семантической слитности компонентов и от степени десемантизации слов в словосочетаниях.
Итак, фразеологизм – это устойчивое сочетание слов с осложненной семантикой, не образующихся по порождающим структурно-семантическим моделям переменных сочетаний [20, с.15], то есть это устойчивое выражение или сочетание слов, которое вносится в речь в готовом виде и не может употребляться в самостоятельном значении.
Описание слайда:
Состав фразеологии образуется из категориально однотипных единиц. История и этимология каждого фразеологизма изучается в не прямолинейной зависимости от неких универсальных схем переосмысления словосочетаний, а от степени семантической слитности компонентов и от степени десемантизации слов в словосочетаниях. Состав фразеологии образуется из категориально однотипных единиц. История и этимология каждого фразеологизма изучается в не прямолинейной зависимости от неких универсальных схем переосмысления словосочетаний, а от степени семантической слитности компонентов и от степени десемантизации слов в словосочетаниях. Итак, фразеологизм – это устойчивое сочетание слов с осложненной семантикой, не образующихся по порождающим структурно-семантическим моделям переменных сочетаний [20, с.15], то есть это устойчивое выражение или сочетание слов, которое вносится в речь в готовом виде и не может употребляться в самостоятельном значении.

Слайд 11





Под устойчивостью ФЕ понимается мера, степень семантической слитности, неразложимости компо¬нентов. По мнению В.П. Жукова, устойчивость, по крайней мере в семантическом плане, органически связана с идиоматичностью, то есть со смысловой неразложимостью фразеологизма. Устойчивость – это некая степень, мера семантической неразло¬жимости компонентов внутри того или иного фразеологизма. Она является формой проявления идиоматичности приме¬нительно к конкретно данному фразеологизму. Иными сло¬вами, устойчивость – это мера идиоматичности [13, с.143].
Под устойчивостью ФЕ понимается мера, степень семантической слитности, неразложимости компо¬нентов. По мнению В.П. Жукова, устойчивость, по крайней мере в семантическом плане, органически связана с идиоматичностью, то есть со смысловой неразложимостью фразеологизма. Устойчивость – это некая степень, мера семантической неразло¬жимости компонентов внутри того или иного фразеологизма. Она является формой проявления идиоматичности приме¬нительно к конкретно данному фразеологизму. Иными сло¬вами, устойчивость – это мера идиоматичности [13, с.143].
Над проблемой фразеологических единиц работали многие научные деятели. Родоначальником теории фразеологии считается швейцарский лингвист Шарль Балли, впервые определивший фразеологию как самостоятельный раздел лексикологии. Был предложен целый ряд классификаций ФЕ. В зависимости от того, насколько стираются номинативные значения компонентов фразеологизма, насколько сильно в них переносное значение, В.В.Виноградов и делит их на три типа: фразеологические сращения, фразеологические единства и фразеологические сочетания [10, с.187]. А.В. Кунин выделяет идиоматизмы, фразеоматизмы и идиофразеоматизмы [23, с.130]. Н.Н. Амосова делит все ФЕ на фраземы и идиомы [2, с.387].
Описание слайда:
Под устойчивостью ФЕ понимается мера, степень семантической слитности, неразложимости компо¬нентов. По мнению В.П. Жукова, устойчивость, по крайней мере в семантическом плане, органически связана с идиоматичностью, то есть со смысловой неразложимостью фразеологизма. Устойчивость – это некая степень, мера семантической неразло¬жимости компонентов внутри того или иного фразеологизма. Она является формой проявления идиоматичности приме¬нительно к конкретно данному фразеологизму. Иными сло¬вами, устойчивость – это мера идиоматичности [13, с.143]. Под устойчивостью ФЕ понимается мера, степень семантической слитности, неразложимости компо¬нентов. По мнению В.П. Жукова, устойчивость, по крайней мере в семантическом плане, органически связана с идиоматичностью, то есть со смысловой неразложимостью фразеологизма. Устойчивость – это некая степень, мера семантической неразло¬жимости компонентов внутри того или иного фразеологизма. Она является формой проявления идиоматичности приме¬нительно к конкретно данному фразеологизму. Иными сло¬вами, устойчивость – это мера идиоматичности [13, с.143]. Над проблемой фразеологических единиц работали многие научные деятели. Родоначальником теории фразеологии считается швейцарский лингвист Шарль Балли, впервые определивший фразеологию как самостоятельный раздел лексикологии. Был предложен целый ряд классификаций ФЕ. В зависимости от того, насколько стираются номинативные значения компонентов фразеологизма, насколько сильно в них переносное значение, В.В.Виноградов и делит их на три типа: фразеологические сращения, фразеологические единства и фразеологические сочетания [10, с.187]. А.В. Кунин выделяет идиоматизмы, фразеоматизмы и идиофразеоматизмы [23, с.130]. Н.Н. Амосова делит все ФЕ на фраземы и идиомы [2, с.387].

Слайд 12





По словам В. В. Виноградова, внутренняя форма слова, образ, лежащий в основе значения и употребления слова, может уменьшиться только на фоне той материальной и духовной культуры, той системы языка, в контексте которой возникло или преобразовалось данное слово или сочетание слов[12, с. 18].
По словам В. В. Виноградова, внутренняя форма слова, образ, лежащий в основе значения и употребления слова, может уменьшиться только на фоне той материальной и духовной культуры, той системы языка, в контексте которой возникло или преобразовалось данное слово или сочетание слов[12, с. 18].
Структура фразеологизма имеет план содержания и план выражения. План содержания – образ, хранящийся в памяти и составляющий внутреннюю форму (ВФ) фразеологизма. А план выражения – акустически-графический след фразеологизма, отраженный в сознании.
Фразеологизм возникает вместе с некоторой ситуацией. За ней закрепляется содержание, которое затем переосмысливается, то есть формируется образ ФЕ на основе первичных значений слов в прототипной ситуации. Именно эти первичные слова оставляют в образе свой след (план выражения). Так возникает внутренняя форма, в которой содержится основная информация [31, с.37].
Описание слайда:
По словам В. В. Виноградова, внутренняя форма слова, образ, лежащий в основе значения и употребления слова, может уменьшиться только на фоне той материальной и духовной культуры, той системы языка, в контексте которой возникло или преобразовалось данное слово или сочетание слов[12, с. 18]. По словам В. В. Виноградова, внутренняя форма слова, образ, лежащий в основе значения и употребления слова, может уменьшиться только на фоне той материальной и духовной культуры, той системы языка, в контексте которой возникло или преобразовалось данное слово или сочетание слов[12, с. 18]. Структура фразеологизма имеет план содержания и план выражения. План содержания – образ, хранящийся в памяти и составляющий внутреннюю форму (ВФ) фразеологизма. А план выражения – акустически-графический след фразеологизма, отраженный в сознании. Фразеологизм возникает вместе с некоторой ситуацией. За ней закрепляется содержание, которое затем переосмысливается, то есть формируется образ ФЕ на основе первичных значений слов в прототипной ситуации. Именно эти первичные слова оставляют в образе свой след (план выражения). Так возникает внутренняя форма, в которой содержится основная информация [31, с.37].

Слайд 13





Внутренняя форма делает значение слова мотивированным, но эта обусловленность не является полной. М.А. Захарова, которая ввела понятие «внутренняя форма» в отечественную лингвистику в 1982, определяет ВФ как ближайшее этимологическое значение. Таким образом, ВФ – это осознаваемый говорящим способ выражения значения в слове, который в разных языках представлен по-разному [13, с.43].
Внутренняя форма делает значение слова мотивированным, но эта обусловленность не является полной. М.А. Захарова, которая ввела понятие «внутренняя форма» в отечественную лингвистику в 1982, определяет ВФ как ближайшее этимологическое значение. Таким образом, ВФ – это осознаваемый говорящим способ выражения значения в слове, который в разных языках представлен по-разному [13, с.43].
Согласно В.А. Масловой, сначала в мире возникает некая прототипная ситуация, то есть ситуация, соответствующая буквальному значению фразеологизма, например, человек, поскользнувшись, сел на калошу [25, с.79].
За ней за¬крепляется содержание, которое затем переосмысливается, то есть фор¬мируется образ фразеологической единицы на основе первичных значений слов в прототипной ситуации. Именно эти первичные слова оставляют в образе свой след.
Описание слайда:
Внутренняя форма делает значение слова мотивированным, но эта обусловленность не является полной. М.А. Захарова, которая ввела понятие «внутренняя форма» в отечественную лингвистику в 1982, определяет ВФ как ближайшее этимологическое значение. Таким образом, ВФ – это осознаваемый говорящим способ выражения значения в слове, который в разных языках представлен по-разному [13, с.43]. Внутренняя форма делает значение слова мотивированным, но эта обусловленность не является полной. М.А. Захарова, которая ввела понятие «внутренняя форма» в отечественную лингвистику в 1982, определяет ВФ как ближайшее этимологическое значение. Таким образом, ВФ – это осознаваемый говорящим способ выражения значения в слове, который в разных языках представлен по-разному [13, с.43]. Согласно В.А. Масловой, сначала в мире возникает некая прототипная ситуация, то есть ситуация, соответствующая буквальному значению фразеологизма, например, человек, поскользнувшись, сел на калошу [25, с.79]. За ней за¬крепляется содержание, которое затем переосмысливается, то есть фор¬мируется образ фразеологической единицы на основе первичных значений слов в прототипной ситуации. Именно эти первичные слова оставляют в образе свой след.

Слайд 14





Так возникает ВФ, в которой и содержится основная информация, связанная с культурой. Культурную информацию можно получить из ВФ фра¬зеологизма, ибо в ней наличествуют следы культуры – мифы, архетипы, обычаи и традиции, отраженные исторические собы¬тия и элементы материальной культуры [25, с. 87].
Так возникает ВФ, в которой и содержится основная информация, связанная с культурой. Культурную информацию можно получить из ВФ фра¬зеологизма, ибо в ней наличествуют следы культуры – мифы, архетипы, обычаи и традиции, отраженные исторические собы¬тия и элементы материальной культуры [25, с. 87].
Таким образом, внутренняя форма направлена на воссоздание некоторой существенной связи для цели вторичной номинации или передачи системы связей целостной ситуации), она также способствует возникновению в сознании ассоциативных связей. Кроме того, типизированная ситуация, выражаемая внутренней формой, несет в себе определенную целостную ориентацию, закрепленную за ней над индивидуальным сознанием предшествующих поколений, выработанную общественной практикой в процессе исторического развития данного общества [22, с.14]. Внутренняя форма – явление многогранное, вытекающее из духа народа или национальной духовной силы.
Описание слайда:
Так возникает ВФ, в которой и содержится основная информация, связанная с культурой. Культурную информацию можно получить из ВФ фра¬зеологизма, ибо в ней наличествуют следы культуры – мифы, архетипы, обычаи и традиции, отраженные исторические собы¬тия и элементы материальной культуры [25, с. 87]. Так возникает ВФ, в которой и содержится основная информация, связанная с культурой. Культурную информацию можно получить из ВФ фра¬зеологизма, ибо в ней наличествуют следы культуры – мифы, архетипы, обычаи и традиции, отраженные исторические собы¬тия и элементы материальной культуры [25, с. 87]. Таким образом, внутренняя форма направлена на воссоздание некоторой существенной связи для цели вторичной номинации или передачи системы связей целостной ситуации), она также способствует возникновению в сознании ассоциативных связей. Кроме того, типизированная ситуация, выражаемая внутренней формой, несет в себе определенную целостную ориентацию, закрепленную за ней над индивидуальным сознанием предшествующих поколений, выработанную общественной практикой в процессе исторического развития данного общества [22, с.14]. Внутренняя форма – явление многогранное, вытекающее из духа народа или национальной духовной силы.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию