🗊Презентация Теоретические вопросы современного русского языка

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №1Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №2Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №3Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №4Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №5Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №6Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №7Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №8Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №9Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №10Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №11Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №12Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №13Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №14Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №15Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №16Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №17Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №18Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №19Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №20Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №21Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №22Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №23Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №24Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №25Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №26Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №27Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №28Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №29Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №30Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №31Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №32Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №33Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №34Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №35Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №36Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №37Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №38Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №39Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №40Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №41Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №42Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №43Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №44Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №45Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №46Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №47Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №48Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №49Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №50Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №51Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №52Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №53Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №54Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №55Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №56Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №57Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №58Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №59Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №60Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №61Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №62Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №63Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №64Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №65Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №66Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №67Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №68Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №69Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №70Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №71Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №72Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №73Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №74Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №75Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №76Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №77Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №78Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №79Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №80Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №81Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №82Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №83Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №84Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №85

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теоретические вопросы современного русского языка. Доклад-сообщение содержит 85 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20









Функции языка:
- одна функция
- две основные функции
- множество функций.

Функции основные: 
- общения (коммуникативная),  
-познавательная (когнитивная).
Описание слайда:
Функции языка: - одна функция - две основные функции - множество функций. Функции основные: - общения (коммуникативная), -познавательная (когнитивная).

Слайд 21











Фердинанд де Соссюр 
1857 – 1913
Курс общей лингвистики 
«Изучение речевой деятельности  распадается на две части: одна из них, основная, имеет своим  предметом язык, т.е. нечто социальное по существу и независимое от индивида; эта наука чисто психическая; другая, второстепенная, имеет предметом индивидуальную сторону речевой деятельности, т.е. речь, включая фонацию; она психофизична». 
(…) «Несомненно, оба эти предмета тесно связаны между собой и предполагают  друг друга: язык необходим, чтобы речь была понятна и тем самым была эффективна; речь  в свою очередь необходима для того, чтобы  сложился язык; исторически  факт речи всегда предшествует языку»
Описание слайда:
Фердинанд де Соссюр 1857 – 1913 Курс общей лингвистики «Изучение речевой деятельности распадается на две части: одна из них, основная, имеет своим предметом язык, т.е. нечто социальное по существу и независимое от индивида; эта наука чисто психическая; другая, второстепенная, имеет предметом индивидуальную сторону речевой деятельности, т.е. речь, включая фонацию; она психофизична». (…) «Несомненно, оба эти предмета тесно связаны между собой и предполагают друг друга: язык необходим, чтобы речь была понятна и тем самым была эффективна; речь в свою очередь необходима для того, чтобы сложился язык; исторически факт речи всегда предшествует языку»

Слайд 22





Ф. де Соссюро речевой деятельности 
("le langage)
Описание слайда:
Ф. де Соссюро речевой деятельности ("le langage)

Слайд 23





Л.В. Щерба
ЯЗЫК 				РЕЧЬ 
система единиц + грамматика      говорение + понимание





ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ
совокупность текстов , речевых произведений
Описание слайда:
Л.В. Щерба ЯЗЫК РЕЧЬ система единиц + грамматика говорение + понимание ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ совокупность текстов , речевых произведений

Слайд 24


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





В. Фон Гумбольдт
Как земной шар, который прошел через грандиозные катаклизмы до того, как моря и горы обрели свой настоящий рельеф, но внутренне остался  почти неизменным, так и язык имеет некий предел законченности организации, после достижения которого уже не подвергается  никаким изменениям ни его органическое строение, ни его структура.
Языку в каждый его момент го бытия должно быть свойственно все, что делает его единым целым. (…)
Для того чтобы человек мог понять хотя бы одно-единственное слово не просто как душевное побуждение, а как членораздельный звук, обозначающий  понятие, весь язык полностью и во всех связях уже должен быть заложен в нем. В языке нет ничего единичного, каждый отдельный его элемент проявляет себя лишь как часть целого.
Описание слайда:
В. Фон Гумбольдт Как земной шар, который прошел через грандиозные катаклизмы до того, как моря и горы обрели свой настоящий рельеф, но внутренне остался почти неизменным, так и язык имеет некий предел законченности организации, после достижения которого уже не подвергается никаким изменениям ни его органическое строение, ни его структура. Языку в каждый его момент го бытия должно быть свойственно все, что делает его единым целым. (…) Для того чтобы человек мог понять хотя бы одно-единственное слово не просто как душевное побуждение, а как членораздельный звук, обозначающий понятие, весь язык полностью и во всех связях уже должен быть заложен в нем. В языке нет ничего единичного, каждый отдельный его элемент проявляет себя лишь как часть целого.

Слайд 26





Л. Блумфилд
«Язык» 1933
«Язык – это система моделей (типов) противопоставлений»:


Речь (langage)
Язык (languae)
Высказывание (parole)/
Описание слайда:
Л. Блумфилд «Язык» 1933 «Язык – это система моделей (типов) противопоставлений»: Речь (langage) Язык (languae) Высказывание (parole)/

Слайд 27





В.фон Гумбольдт 1767 – 1835
«О различии  строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человеческого рода»

«Язык есть не продукт деятельности (ergon), а деятельность (energeia). Его истинное определение  поэтому может быть только генетическим. (…) По разрозненным  элементам нельзя познать того, что есть высшего и тончайшего в языке, это можно постичь и ощутить только в связной речи, что является лишним доказательством в пользу того, что сущность языка заключается  в его воспроизведении. Именно поэтому во всех исследованиях, стремящихся  вникнуть в живую сущность  языка, следует  в первую очередь сосредоточивать внимание на связной речи. Расчленение языка на слова и правила – это только мертвый продукт научного анализа»
Описание слайда:
В.фон Гумбольдт 1767 – 1835 «О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человеческого рода» «Язык есть не продукт деятельности (ergon), а деятельность (energeia). Его истинное определение поэтому может быть только генетическим. (…) По разрозненным элементам нельзя познать того, что есть высшего и тончайшего в языке, это можно постичь и ощутить только в связной речи, что является лишним доказательством в пользу того, что сущность языка заключается в его воспроизведении. Именно поэтому во всех исследованиях, стремящихся вникнуть в живую сущность языка, следует в первую очередь сосредоточивать внимание на связной речи. Расчленение языка на слова и правила – это только мертвый продукт научного анализа»

Слайд 28





Луи Ельмслев
Язык и речь //«Пролегомены к теории языка»
Варианты языка:
Схема - чистая форма
Норма - приписываемый образец, в отвлечении от деталей.
Узус – совокупность языковых навыков, привычек,  закрепившихся в  обществе .
Акт – индивидуальный речевой поступок
Описание слайда:
Луи Ельмслев Язык и речь //«Пролегомены к теории языка» Варианты языка: Схема - чистая форма Норма - приписываемый образец, в отвлечении от деталей. Узус – совокупность языковых навыков, привычек, закрепившихся в обществе . Акт – индивидуальный речевой поступок

Слайд 29





С.О. Карцевский
Описание слайда:
С.О. Карцевский

Слайд 30





А.М. Пешковский
Описание слайда:
А.М. Пешковский

Слайд 31





Связь означаемого и означающего в знаке
1) Связь условная (Ф. де Соссюр);
2) Связь естественная (А.А. Потебня);
3) Связь относительно условная (современная точка зрения).
Связь означаемого и означающего в знаке
1) Связь условная (Ф. де Соссюр);
2) Связь естественная (А.А. Потебня);
3) Связь относительно условная (современная точка зрения).
Знаковые отношения (Ч. Моррис)

                С И Н Т А К Т И К А
Описание слайда:
Связь означаемого и означающего в знаке 1) Связь условная (Ф. де Соссюр); 2) Связь естественная (А.А. Потебня); 3) Связь относительно условная (современная точка зрения). Связь означаемого и означающего в знаке 1) Связь условная (Ф. де Соссюр); 2) Связь естественная (А.А. Потебня); 3) Связь относительно условная (современная точка зрения). Знаковые отношения (Ч. Моррис) С И Н Т А К Т И К А

Слайд 32





Основные тезисы
Язык есть деятельность.

Язык есть беспрерывная деятельность 
духа народа.

Язык есть динамическая система.
Описание слайда:
Основные тезисы Язык есть деятельность. Язык есть беспрерывная деятельность духа народа. Язык есть динамическая система.

Слайд 33





Внутренние факторы развития языка
1. Закон асимметрии языкового знака 
(С.О. Карцевский): подвижность формы и содержания; беспрерывное порождение синонимии и полисемии.
2. Антиномии в языке.
Антиномия между планом выражения и планом содержания.
Антиномия между нормой и узусом.
Антиномия между информацией и экспрессией.
Антиномия кода и текста.
Антиномия говорящего и слушающего.
Описание слайда:
Внутренние факторы развития языка 1. Закон асимметрии языкового знака (С.О. Карцевский): подвижность формы и содержания; беспрерывное порождение синонимии и полисемии. 2. Антиномии в языке. Антиномия между планом выражения и планом содержания. Антиномия между нормой и узусом. Антиномия между информацией и экспрессией. Антиномия кода и текста. Антиномия говорящего и слушающего.

Слайд 34





Тенденции в языке
Тенденция к унификации.
Тенденция к дифференциации.
Тенденция экономии языковых средств.
Тенденция к удобству.
Тенденция к правильности.
Тенденция к функциональному разнообразию.
Тенденция к усложнению системы языка.
(Тенденция к разговорности).
Описание слайда:
Тенденции в языке Тенденция к унификации. Тенденция к дифференциации. Тенденция экономии языковых средств. Тенденция к удобству. Тенденция к правильности. Тенденция к функциональному разнообразию. Тенденция к усложнению системы языка. (Тенденция к разговорности).

Слайд 35





Понятия и термины
ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКА
Синомимы: нелингвистические  факторы, эстралингвистические факторы, внешние законы развития,  внешние закономерности развития.
А также - модернизация, шлифование, рационализация, прогресс, шаг вперед, движение вперед, повышение качества, продвижение, шлифовка, рост, модернизирование, поступательное движение, развитие, отшлифовывание. 
Антоним - ухудшение
Описание слайда:
Понятия и термины ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКА Синомимы: нелингвистические факторы, эстралингвистические факторы, внешние законы развития, внешние закономерности развития. А также - модернизация, шлифование, рационализация, прогресс, шаг вперед, движение вперед, повышение качества, продвижение, шлифовка, рост, модернизирование, поступательное движение, развитие, отшлифовывание. Антоним - ухудшение

Слайд 36





Понятия и термины
Фактор  (лат. factor - делатель, творец чего-нибудь) - движущая сила, причина какого-нибудь процесса, обусловливающая его или определяющая его характер (книж.).
Закон – общеобязательное и непреложное правило; необходимое и устойчивое отношение между явлениями. 
Закономерность - необходимые, существенные, постоянно повторяющиеся взаимодействия; результат действия множества факторов, один из которых выступает главным, определяющим для данного процесса.
Описание слайда:
Понятия и термины Фактор (лат. factor - делатель, творец чего-нибудь) - движущая сила, причина какого-нибудь процесса, обусловливающая его или определяющая его характер (книж.). Закон – общеобязательное и непреложное правило; необходимое и устойчивое отношение между явлениями. Закономерность - необходимые, существенные, постоянно повторяющиеся взаимодействия; результат действия множества факторов, один из которых выступает главным, определяющим для данного процесса.

Слайд 37





Развитие языка
Развитие языка

Синомимы – языковые изменения, языковое существование, прогресс языка, совершенствование языка, улучшение языка, регресс языка.
Изменение - поправка, перемена, изменяющая что-н. прежнее.
Перемена - изменение, поворот к чему-нибудь новому
Изменять - делать иным, изменять кого-л., что-л. 
Существовать - наличествовать, иметься, иметь место ; быть живым, пребывать в состоянии жизни; поддерживать свою жизнь.
Прогресс (от лат. progressus - движение вперед) - направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному. 
Улучшение  - изменение, перемена к лучшему.
Совершенствовать - делать лучше, совершеннее.
Описание слайда:
Развитие языка Развитие языка Синомимы – языковые изменения, языковое существование, прогресс языка, совершенствование языка, улучшение языка, регресс языка. Изменение - поправка, перемена, изменяющая что-н. прежнее. Перемена - изменение, поворот к чему-нибудь новому Изменять - делать иным, изменять кого-л., что-л. Существовать - наличествовать, иметься, иметь место ; быть живым, пребывать в состоянии жизни; поддерживать свою жизнь. Прогресс (от лат. progressus - движение вперед) - направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному. Улучшение - изменение, перемена к лучшему. Совершенствовать - делать лучше, совершеннее.

Слайд 38





Регресс (от лат. regressus - обратное движение)  - тип развития, для кото-рого характерен переход от высшего к низшему. Содержание Р. составляют процессы  деградации, понижения уровня организации, утраты способности к выполнению тех или иных функций. Р. включает моменты застоя, возврата к изжившим себя формам  и структурам.  
Регресс (от лат. regressus - обратное движение)  - тип развития, для кото-рого характерен переход от высшего к низшему. Содержание Р. составляют процессы  деградации, понижения уровня организации, утраты способности к выполнению тех или иных функций. Р. включает моменты застоя, возврата к изжившим себя формам  и структурам.  
Обратное развитие – изменение качества чего-либо в направлении предыдущего этапа развития. 
Движение - изменение,  всякое взаимодействие  объектов и смена их состояний.

РАЗВИТИЕ ЯЗЫКА – ЧТО ЭТО?
Описание слайда:
Регресс (от лат. regressus - обратное движение) - тип развития, для кото-рого характерен переход от высшего к низшему. Содержание Р. составляют процессы деградации, понижения уровня организации, утраты способности к выполнению тех или иных функций. Р. включает моменты застоя, возврата к изжившим себя формам и структурам. Регресс (от лат. regressus - обратное движение) - тип развития, для кото-рого характерен переход от высшего к низшему. Содержание Р. составляют процессы деградации, понижения уровня организации, утраты способности к выполнению тех или иных функций. Р. включает моменты застоя, возврата к изжившим себя формам и структурам. Обратное развитие – изменение качества чего-либо в направлении предыдущего этапа развития. Движение - изменение, всякое взаимодействие объектов и смена их состояний. РАЗВИТИЕ ЯЗЫКА – ЧТО ЭТО?

Слайд 39





Предпосылки языковых изменений
Существуют разные точки зрения:

1. Закон экономии усилий (А. Мартине).
2. Приспособление языка к нуждам человека (О. Есперсен).
3. Язык есть деятельность (В. Фон. Гумбольдт).
4. Экономии времени (Т.М. Николаева).
Описание слайда:
Предпосылки языковых изменений Существуют разные точки зрения: 1. Закон экономии усилий (А. Мартине). 2. Приспособление языка к нуждам человека (О. Есперсен). 3. Язык есть деятельность (В. Фон. Гумбольдт). 4. Экономии времени (Т.М. Николаева).

Слайд 40





Виды языковых изменений
Синхрония и диахрония  - временные изменения.
2. Адаптация – приспособления системы к новым условиям, т.е. под влиянием внешних условий.
3. Саморегулирование – изменение качества системы как следствие внутренней динамики.
Описание слайда:
Виды языковых изменений Синхрония и диахрония - временные изменения. 2. Адаптация – приспособления системы к новым условиям, т.е. под влиянием внешних условий. 3. Саморегулирование – изменение качества системы как следствие внутренней динамики.

Слайд 41





Основной тезис



Язык есть открытая система
Описание слайда:
Основной тезис Язык есть открытая система

Слайд 42





Временные изменения языков
1. Закон постепенного эволюционного развития языков.
2. Неравномерность развития языков.
Описание слайда:
Временные изменения языков 1. Закон постепенного эволюционного развития языков. 2. Неравномерность развития языков.

Слайд 43





Внешние факторы развития языков
Связь с историей народа: миграции, завоевания, контакты с соседними народами.
Развитие письма: увеличение длины предложений, формирование литературного языка, появление  жанров речи.
Научно-технический прогресс: создание печатного станка, средств хранения информации, компьютерной техники и др.
Социальное расслоение общества: групповые языки, диалекты, национальные языки, языковая норма, профессиональные диалекты, языковая политика, языковая мода и др.
Описание слайда:
Внешние факторы развития языков Связь с историей народа: миграции, завоевания, контакты с соседними народами. Развитие письма: увеличение длины предложений, формирование литературного языка, появление жанров речи. Научно-технический прогресс: создание печатного станка, средств хранения информации, компьютерной техники и др. Социальное расслоение общества: групповые языки, диалекты, национальные языки, языковая норма, профессиональные диалекты, языковая политика, языковая мода и др.

Слайд 44





Внешние факторы развития языков
Взаимодействие языков:

Сосуществование – длительное взаимное влияние языков друг на друга (см. Кавазские языки).
Смешение – столкновение двух языков, при  котором один язык оказывает влияние на другой; дальнейшее расхождение и самостоятельное развитие каждого.
Скрещение (скрещивание) - столкновение на одной территории двух языков, из которых сохраняется  тоько один, а второй исчезает.
Описание слайда:
Внешние факторы развития языков Взаимодействие языков: Сосуществование – длительное взаимное влияние языков друг на друга (см. Кавазские языки). Смешение – столкновение двух языков, при котором один язык оказывает влияние на другой; дальнейшее расхождение и самостоятельное развитие каждого. Скрещение (скрещивание) - столкновение на одной территории двух языков, из которых сохраняется тоько один, а второй исчезает.

Слайд 45





Наддиалектные образования
КОЙНЕ (греч. koine, от koinos - общий) – общий язык, возникающий на базе  смешения родственных диалектов, из которых один оказывается ведущим.
общенародный язык, возникший в 4 в. до н. э. в Др. Греции на базе аттического с элементами ионического диалекта; 
язык межплеменного или междиалектного общения для ряда родственных племен или народов, образовавшийся на базе наиболее распространенного языка или диалекта, вобравшего черты других языков или диалектов.
Описание слайда:
Наддиалектные образования КОЙНЕ (греч. koine, от koinos - общий) – общий язык, возникающий на базе смешения родственных диалектов, из которых один оказывается ведущим. общенародный язык, возникший в 4 в. до н. э. в Др. Греции на базе аттического с элементами ионического диалекта; язык межплеменного или междиалектного общения для ряда родственных племен или народов, образовавшийся на базе наиболее распространенного языка или диалекта, вобравшего черты других языков или диалектов.

Слайд 46





Лингва франка
Лингва фра́нка (итал. lingua franca — франкский язык) — язык, используемый как средство межэтнического общения, не вытесняющее из обихода какие-либо другие языки, сосуществующие с ними   на определенной территории и подвергающиеся их воздействию. 
Нейтральный язык, не родной ни для одной из этнических групп.
Используется в  определённой сфере деятельности. – торговые языки.
Описание слайда:
Лингва франка Лингва фра́нка (итал. lingua franca — франкский язык) — язык, используемый как средство межэтнического общения, не вытесняющее из обихода какие-либо другие языки, сосуществующие с ними на определенной территории и подвергающиеся их воздействию. Нейтральный язык, не родной ни для одной из этнических групп. Используется в определённой сфере деятельности. – торговые языки.

Слайд 47


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №58
Описание слайда:

Слайд 59


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №59
Описание слайда:

Слайд 60


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №60
Описание слайда:

Слайд 61


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №61
Описание слайда:

Слайд 62


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №62
Описание слайда:

Слайд 63





Л. Ельмслев
Варианты языка:
Схема - чистая форма
Норма – приписываемый образец, в отвлечении от деталей.
Узус – совокупность языковых навыков, привычек,  закрепившихся в  обществе .
Акт – индивидуальный речевой поступок
Описание слайда:
Л. Ельмслев Варианты языка: Схема - чистая форма Норма – приписываемый образец, в отвлечении от деталей. Узус – совокупность языковых навыков, привычек, закрепившихся в обществе . Акт – индивидуальный речевой поступок

Слайд 64


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №64
Описание слайда:

Слайд 65


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №65
Описание слайда:

Слайд 66










Коммуникативная ситуация и ее структура
Описание слайда:
Коммуникативная ситуация и ее структура

Слайд 67


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №67
Описание слайда:

Слайд 68


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №68
Описание слайда:

Слайд 69


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №69
Описание слайда:

Слайд 70


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №70
Описание слайда:

Слайд 71


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №71
Описание слайда:

Слайд 72


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №72
Описание слайда:

Слайд 73





Внутренняя речь и внешняя речь
Описание слайда:
Внутренняя речь и внешняя речь

Слайд 74


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №74
Описание слайда:

Слайд 75





ТЕКСТ И РЕЧЬ
Описание слайда:
ТЕКСТ И РЕЧЬ

Слайд 76





Понятие текста в лингвистике:
Описание слайда:
Понятие текста в лингвистике:

Слайд 77





ТЕОРИЯ РЕЧЕВЫХ АКТОВ
Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XVII Теория речевых актов. – М., 1986.

Минимальной единицей человеческой коммуникации является не предложение или другое выражение, а действие – свершение определенных актов. «Речевой акт – это отношение между намеренеием говорящего и узнаванием этого намерения адресатом» (Дж. Серль).
Речевые акты можно классифицировать и систематизировать так же, как языковые высказывания (констатация, вопрос, приказ, описание, объяснение, извинение, благодарность, поздравление и т.д.) (Дж. Остин).
Описание слайда:
ТЕОРИЯ РЕЧЕВЫХ АКТОВ Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XVII Теория речевых актов. – М., 1986. Минимальной единицей человеческой коммуникации является не предложение или другое выражение, а действие – свершение определенных актов. «Речевой акт – это отношение между намеренеием говорящего и узнаванием этого намерения адресатом» (Дж. Серль). Речевые акты можно классифицировать и систематизировать так же, как языковые высказывания (констатация, вопрос, приказ, описание, объяснение, извинение, благодарность, поздравление и т.д.) (Дж. Остин).

Слайд 78


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №78
Описание слайда:

Слайд 79


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №79
Описание слайда:

Слайд 80


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №80
Описание слайда:

Слайд 81


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №81
Описание слайда:

Слайд 82


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №82
Описание слайда:

Слайд 83


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №83
Описание слайда:

Слайд 84


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №84
Описание слайда:

Слайд 85


Теоретические вопросы современного русского языка, слайд №85
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию