🗊Презентация Теории возникновения ПТСР

Нажмите для полного просмотра!
Теории возникновения ПТСР, слайд №1Теории возникновения ПТСР, слайд №2Теории возникновения ПТСР, слайд №3Теории возникновения ПТСР, слайд №4Теории возникновения ПТСР, слайд №5Теории возникновения ПТСР, слайд №6Теории возникновения ПТСР, слайд №7Теории возникновения ПТСР, слайд №8Теории возникновения ПТСР, слайд №9Теории возникновения ПТСР, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теории возникновения ПТСР. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Презентация на тему:
Теории возникновения ПТСР
Сафина Г.М. гр. 341У
Описание слайда:
Презентация на тему: Теории возникновения ПТСР Сафина Г.М. гр. 341У

Слайд 2





«Выживание — не самый мощный человеческий инстинкт. Самый сильный инстинкт — делать что-то по привычке»
Вирджиния Сатир
Описание слайда:
«Выживание — не самый мощный человеческий инстинкт. Самый сильный инстинкт — делать что-то по привычке» Вирджиния Сатир

Слайд 3


Теории возникновения ПТСР, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Первую группу составляют те случаи, когда пациенты не отреагировали на травму, поскольку либо сама природа травмы исключает реакцию, либо потому, что социальные обстоятельства сделали эту реакцию невозможной, либо потому, что пациент хотел забыть и поэтому намеренно стремился удалить его из своего сознания, запретить и подавить. 
...Вторая группа ситуаций определяется не содержанием воспоминаний, но психическим состоянием, в котором пациент получил исследуемый опыт ...Их навязчивость связана с тем, что они возникли во время воздействия сильно
парализующих аффектов — таких, как испуг, или во время абсолютно аномальных психических состояний — таких, как полугипнотическое сумеречное состояний.
...В первой группе пациент намерен забыть огорчающий опыт и, соответственно помещает его как можно дальше от ассоциаций; во второй группе ассоциативная проработка не может происходить успешно из-за того, что не существует обширной ассоциативной связи между нормальным состоянием сознания и патологическими состояниями, в которых они возникли» (3. Фрейд, Д. Брейер. Исследования истерии).
Описание слайда:
Первую группу составляют те случаи, когда пациенты не отреагировали на травму, поскольку либо сама природа травмы исключает реакцию, либо потому, что социальные обстоятельства сделали эту реакцию невозможной, либо потому, что пациент хотел забыть и поэтому намеренно стремился удалить его из своего сознания, запретить и подавить. ...Вторая группа ситуаций определяется не содержанием воспоминаний, но психическим состоянием, в котором пациент получил исследуемый опыт ...Их навязчивость связана с тем, что они возникли во время воздействия сильно парализующих аффектов — таких, как испуг, или во время абсолютно аномальных психических состояний — таких, как полугипнотическое сумеречное состояний. ...В первой группе пациент намерен забыть огорчающий опыт и, соответственно помещает его как можно дальше от ассоциаций; во второй группе ассоциативная проработка не может происходить успешно из-за того, что не существует обширной ассоциативной связи между нормальным состоянием сознания и патологическими состояниями, в которых они возникли» (3. Фрейд, Д. Брейер. Исследования истерии).

Слайд 5





Действительно, при посттравматическом стрессовом расстройстве присутствуют все причины «не завершения» травматического воспоминания (незавершенный гештальт), и внешние обстоятельства, и со-держание, «подавляемое» человеком с целью забыть, и «необычное» состояние сознания в момент психического травмирования.
«Память травмы может стать частью огромного комплекса ассоциаций, стать рядом с другим опытом». Память о травматическом событии вытесняется и сопутствующий ей аффект трансформируется в тревогу.
Ожидание повторения травмы или иной аналогичной опасности может вызывать чувство тревоги. Фрейд спрашивает: «Какие травмы оказывают подобное воздействие? Какие события настолько злокачественны, что их отзвук преследует человека всю жизнь?» И в ответе на эти вопросы, подчеркивает важность аффекта беспомощности. «Тревога — первичная реакция на беспомощность, впоследствии воспроизводящаяся как призыв о помощи в предвосхищении трав-мы». Далее можно привести классическую психоаналитическую концепцию невроза (по Хорни) «стресс — конфликт — тревога — защита — симптом».
Современная психоаналитическая теория добавляет, что психическая травма у взрослого человека может реактивировать неразрешенные конфликты и травмы раннего возраста, которые ранее не осознавались. Оживление детской травмы вызывает регрессию и механизмы психологической защиты, такие как отрицание, подавление.
Описание слайда:
Действительно, при посттравматическом стрессовом расстройстве присутствуют все причины «не завершения» травматического воспоминания (незавершенный гештальт), и внешние обстоятельства, и со-держание, «подавляемое» человеком с целью забыть, и «необычное» состояние сознания в момент психического травмирования. «Память травмы может стать частью огромного комплекса ассоциаций, стать рядом с другим опытом». Память о травматическом событии вытесняется и сопутствующий ей аффект трансформируется в тревогу. Ожидание повторения травмы или иной аналогичной опасности может вызывать чувство тревоги. Фрейд спрашивает: «Какие травмы оказывают подобное воздействие? Какие события настолько злокачественны, что их отзвук преследует человека всю жизнь?» И в ответе на эти вопросы, подчеркивает важность аффекта беспомощности. «Тревога — первичная реакция на беспомощность, впоследствии воспроизводящаяся как призыв о помощи в предвосхищении трав-мы». Далее можно привести классическую психоаналитическую концепцию невроза (по Хорни) «стресс — конфликт — тревога — защита — симптом». Современная психоаналитическая теория добавляет, что психическая травма у взрослого человека может реактивировать неразрешенные конфликты и травмы раннего возраста, которые ранее не осознавались. Оживление детской травмы вызывает регрессию и механизмы психологической защиты, такие как отрицание, подавление.

Слайд 6





Гипотетически, психическую травму можно считать травматическим импринтом. «Вызвавшая ПТСР психическая травма, оказывается настолько тяжелой и несовместимой с прежними установками, идеалами и системой ценностей, что личность не может интегрировать ее в своей структуре. В качестве психологической защиты происходит постепенное формирование новой идентичности с иным восприятием реальности, другой системой ценностей, другими целями и перспективами» Ц.П.Короленко (2000).
Описание слайда:
Гипотетически, психическую травму можно считать травматическим импринтом. «Вызвавшая ПТСР психическая травма, оказывается настолько тяжелой и несовместимой с прежними установками, идеалами и системой ценностей, что личность не может интегрировать ее в своей структуре. В качестве психологической защиты происходит постепенное формирование новой идентичности с иным восприятием реальности, другой системой ценностей, другими целями и перспективами» Ц.П.Короленко (2000).

Слайд 7






возникновение ПТСР, когда нормальные стратегии приспособления человека оказываются недостаточными для того, чтобы пережить травматическое событие, когда травма оказывается сильнее, чем нормальные стратегии способностей адаптации человека. Травма, вызывающая ПТСР, связана с угрозой для жизни и физической целостности человека. Человек понимает, что после травмы невозможна та жизнь, которая была до травмы.
Описание слайда:
возникновение ПТСР, когда нормальные стратегии приспособления человека оказываются недостаточными для того, чтобы пережить травматическое событие, когда травма оказывается сильнее, чем нормальные стратегии способностей адаптации человека. Травма, вызывающая ПТСР, связана с угрозой для жизни и физической целостности человека. Человек понимает, что после травмы невозможна та жизнь, которая была до травмы.

Слайд 8





Трансовая теория 
В ситуации психической травмы возникает транс (сужение сознания, изменение течение времени и т.д., все феномены транса) с целью обеспечить максимальную гибкость системы головного мозга, для того чтобы найти информацию необходимую для выживания. Поступающая в этот момент информация формирует широкий и глубокий аттрактор с интенсивным состоянием и легкодоступным в самых разных обстоятельствах. В итоге любой естественно возникающий транс может «оживлять» психотравмирующее воспомина-ние.
Описание слайда:
Трансовая теория В ситуации психической травмы возникает транс (сужение сознания, изменение течение времени и т.д., все феномены транса) с целью обеспечить максимальную гибкость системы головного мозга, для того чтобы найти информацию необходимую для выживания. Поступающая в этот момент информация формирует широкий и глубокий аттрактор с интенсивным состоянием и легкодоступным в самых разных обстоятельствах. В итоге любой естественно возникающий транс может «оживлять» психотравмирующее воспомина-ние.

Слайд 9





Диссоциативная теория

Кажется, что диссоциация — это способ мозга выжить перед лицом травматического события, угрожающего жиз¬ни. Когда мы встречаемся с таким событием, необходимо сфокусировать все наше внимание на том, чтобы остаться в живых. Диссоциированное событие содержится в памяти, пока угро-жающие жизни события не проходят. Более серьезные симптомы диссоциации: обнаружение себя в одежде и не помнить, как она одевалась; обнаружение записей или рисунков, сделанных своей рукой, и не помнить, когда это было сделано и т.д.
Описание слайда:
Диссоциативная теория Кажется, что диссоциация — это способ мозга выжить перед лицом травматического события, угрожающего жиз¬ни. Когда мы встречаемся с таким событием, необходимо сфокусировать все наше внимание на том, чтобы остаться в живых. Диссоциированное событие содержится в памяти, пока угро-жающие жизни события не проходят. Более серьезные симптомы диссоциации: обнаружение себя в одежде и не помнить, как она одевалась; обнаружение записей или рисунков, сделанных своей рукой, и не помнить, когда это было сделано и т.д.

Слайд 10


Теории возникновения ПТСР, слайд №10
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию