🗊Презентация Теория и методика физического воспитания и спорта

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №1Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №2Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №3Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №4Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №5Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №6Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №7Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №8Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №9Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №10Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №11Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №12Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №13Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №14Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №15Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №16Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №17Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №18Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №19Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №20Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №21Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №22Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №23Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №24Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №25Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №26Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №27Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №28Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №29Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №30Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №31Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №32Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №33Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №34Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №35Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №36Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №37Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №38Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №39Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №40Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №41Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №42Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №43Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №44Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №45Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №46Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №47

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теория и методика физического воспитания и спорта. Доклад-сообщение содержит 47 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Теория и методика физического воспитания и спора
Описание слайда:
Теория и методика физического воспитания и спора

Слайд 2





Теория и методика физического воспитания - это научная и учебная дисциплина, представляющая собой систему знаний о роли и месте физического воспитания в жизни человека и общества, особенностях и общих закономерностях его функционирования и развития. 
Теория и методика физического воспитания - это научная и учебная дисциплина, представляющая собой систему знаний о роли и месте физического воспитания в жизни человека и общества, особенностях и общих закономерностях его функционирования и развития. 
Теория и методика физического воспитания является одной из фундаментальных наук, которая имеет свои чёткие границы изучения, также тесно связана с такими науками как анатомия, физиология, педагогика, биомеханика, спортивная медицина, лечебная физкультура и др 
Теория и методика физического воспитания как наука продолжает развиваться в направлении совершенствования системы физического воспитания и охватывает всё новые и новые границы современных течений в физкультуре и спорте, как массовом так и профессиональном.
Описание слайда:
Теория и методика физического воспитания - это научная и учебная дисциплина, представляющая собой систему знаний о роли и месте физического воспитания в жизни человека и общества, особенностях и общих закономерностях его функционирования и развития. Теория и методика физического воспитания - это научная и учебная дисциплина, представляющая собой систему знаний о роли и месте физического воспитания в жизни человека и общества, особенностях и общих закономерностях его функционирования и развития. Теория и методика физического воспитания является одной из фундаментальных наук, которая имеет свои чёткие границы изучения, также тесно связана с такими науками как анатомия, физиология, педагогика, биомеханика, спортивная медицина, лечебная физкультура и др Теория и методика физического воспитания как наука продолжает развиваться в направлении совершенствования системы физического воспитания и охватывает всё новые и новые границы современных течений в физкультуре и спорте, как массовом так и профессиональном.

Слайд 3





Физическая культура человека (индивидуума) рассматривается как процесс овладения знаниями, умениями и навыками воспитательной, учебной, оздоровительной, рекреационной деятельности для последующего использования в процессе самосовершенствования, и как результат - сохранение или улучшение уровня физического здоровья благодаря своему желанию, знаниям, здоровому образу жизни и двигательной активности. 
Физическая культура человека (индивидуума) рассматривается как процесс овладения знаниями, умениями и навыками воспитательной, учебной, оздоровительной, рекреационной деятельности для последующего использования в процессе самосовершенствования, и как результат - сохранение или улучшение уровня физического здоровья благодаря своему желанию, знаниям, здоровому образу жизни и двигательной активности. 
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – это часть физической культуры; организованный процесс направленного использования накопленных поколениями достижений физической культуры для физического совершенствования человека, содействия гармоничному развитию личности, специфика которого заключается в обучении движениям (двигательным действиям) и воспитанию (управлении развитием) физических качеств человека.
Описание слайда:
Физическая культура человека (индивидуума) рассматривается как процесс овладения знаниями, умениями и навыками воспитательной, учебной, оздоровительной, рекреационной деятельности для последующего использования в процессе самосовершенствования, и как результат - сохранение или улучшение уровня физического здоровья благодаря своему желанию, знаниям, здоровому образу жизни и двигательной активности. Физическая культура человека (индивидуума) рассматривается как процесс овладения знаниями, умениями и навыками воспитательной, учебной, оздоровительной, рекреационной деятельности для последующего использования в процессе самосовершенствования, и как результат - сохранение или улучшение уровня физического здоровья благодаря своему желанию, знаниям, здоровому образу жизни и двигательной активности. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – это часть физической культуры; организованный процесс направленного использования накопленных поколениями достижений физической культуры для физического совершенствования человека, содействия гармоничному развитию личности, специфика которого заключается в обучении движениям (двигательным действиям) и воспитанию (управлении развитием) физических качеств человека.

Слайд 4





Цель системы физического воспитания – реализовать возможности оптимального физического развития человека, всестороннего совершенствования его физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием нравственных качеств.
Цель системы физического воспитания – реализовать возможности оптимального физического развития человека, всестороннего совершенствования его физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием нравственных качеств.
В концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации определена цель государства в области физической культуры и спорта: оздоровление нации, формирование здорового образа жизни населения, гармоническое воспитание здорового, физически крепкого поколения, а также достойное выступление российских спортсменов на крупнейших международных спортивных соревнованиях.

В системе физического воспитания выделяют три группы задач 
оздоровительные (задачи физического развития), образовательные и воспитательные.
Описание слайда:
Цель системы физического воспитания – реализовать возможности оптимального физического развития человека, всестороннего совершенствования его физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием нравственных качеств. Цель системы физического воспитания – реализовать возможности оптимального физического развития человека, всестороннего совершенствования его физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием нравственных качеств. В концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации определена цель государства в области физической культуры и спорта: оздоровление нации, формирование здорового образа жизни населения, гармоническое воспитание здорового, физически крепкого поколения, а также достойное выступление российских спортсменов на крупнейших международных спортивных соревнованиях. В системе физического воспитания выделяют три группы задач оздоровительные (задачи физического развития), образовательные и воспитательные.

Слайд 5





Оздоровительные задачи связаны с принципом оздоровительной направленности. Физическая активность, регулярные занятия физическими упражнениями в течение всей жизни являются мощным фактором укрепления ресурсов здоровья человека. Физическое воспитание способствует развитию биологической сущности человека, максимальному использованию возможностей, данных природой.
Оздоровительные задачи связаны с принципом оздоровительной направленности. Физическая активность, регулярные занятия физическими упражнениями в течение всей жизни являются мощным фактором укрепления ресурсов здоровья человека. Физическое воспитание способствует развитию биологической сущности человека, максимальному использованию возможностей, данных природой.
В группе оздоровительных задач выделяют три основных:
формирование морфофункциональных структур организма человека;
обеспечение адекватного возрасту уровня развития физических качеств;
повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.
Описание слайда:
Оздоровительные задачи связаны с принципом оздоровительной направленности. Физическая активность, регулярные занятия физическими упражнениями в течение всей жизни являются мощным фактором укрепления ресурсов здоровья человека. Физическое воспитание способствует развитию биологической сущности человека, максимальному использованию возможностей, данных природой. Оздоровительные задачи связаны с принципом оздоровительной направленности. Физическая активность, регулярные занятия физическими упражнениями в течение всей жизни являются мощным фактором укрепления ресурсов здоровья человека. Физическое воспитание способствует развитию биологической сущности человека, максимальному использованию возможностей, данных природой. В группе оздоровительных задач выделяют три основных: формирование морфофункциональных структур организма человека; обеспечение адекватного возрасту уровня развития физических качеств; повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

Слайд 6





 Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом особенностей развития организма ребенка и направлены на:
 Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом особенностей развития организма ребенка и направлены на:
формирование правильной осанки;
своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата;
формирование изгибов позвоночника;
развитие свода стопы;
укрепление связочно-суставного аппарата;
развитие гармоничного телосложения;
регулирование роста и массы костей;
развитие мышц лица, туловища, ног, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов: сердца, кровеносных сосудов, дыхательных мышц и др.;
развитие мышц-разгибателей;
совершенствование деятельности сердечнососудистой и дыхательной системы;
развитие способности приспосабливаться к меняющейся нагрузке;
развитие подвижности грудной клетки, увеличение жизненной емкости легких;
тренировка механизмов терморегуляции;
обеспечение тренированности нервных процессов;
-совершенствование деятельности двигательного анализатора, органов чувств.
Описание слайда:
Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом особенностей развития организма ребенка и направлены на: Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом особенностей развития организма ребенка и направлены на: формирование правильной осанки; своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата; формирование изгибов позвоночника; развитие свода стопы; укрепление связочно-суставного аппарата; развитие гармоничного телосложения; регулирование роста и массы костей; развитие мышц лица, туловища, ног, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов: сердца, кровеносных сосудов, дыхательных мышц и др.; развитие мышц-разгибателей; совершенствование деятельности сердечнососудистой и дыхательной системы; развитие способности приспосабливаться к меняющейся нагрузке; развитие подвижности грудной клетки, увеличение жизненной емкости легких; тренировка механизмов терморегуляции; обеспечение тренированности нервных процессов; -совершенствование деятельности двигательного анализатора, органов чувств.

Слайд 7





Образовательные задачи определяют путь воплощения в
Образовательные задачи определяют путь воплощения в
физическом воспитание общих идей образования.
 
К разряду этих задач относят следующие: 
формирование специальных знаний в области физической культуры и спорта; 
формирование двигательных навыков и умения успешно использовать их в сложных условиях двигательной деятельности; 
формирование гигиенических знаний и навыков при занятиях физическими упражнениями; 
формирование методических знаний и умений по организации и проведению занятий физическими упражнениями, спортивных соревнований.
Описание слайда:
Образовательные задачи определяют путь воплощения в Образовательные задачи определяют путь воплощения в физическом воспитание общих идей образования. К разряду этих задач относят следующие: формирование специальных знаний в области физической культуры и спорта; формирование двигательных навыков и умения успешно использовать их в сложных условиях двигательной деятельности; формирование гигиенических знаний и навыков при занятиях физическими упражнениями; формирование методических знаний и умений по организации и проведению занятий физическими упражнениями, спортивных соревнований.

Слайд 8





Основные направления физического воспитания:
Основные направления физического воспитания:
базовая физическая культура
профессиональная физическая подготовка 
спортивная подготовка
реабилитационная и лечебная физическая культура
По особенностям организации занимающихся и способам руководства ими занятия подразделяются на две группы:
 урочные и неурочные.
Средствами физического воспитания являются: 
 физические упражнения,
 гигиенические факторы
 оздоровительные силы природы.
Описание слайда:
Основные направления физического воспитания: Основные направления физического воспитания: базовая физическая культура профессиональная физическая подготовка спортивная подготовка реабилитационная и лечебная физическая культура По особенностям организации занимающихся и способам руководства ими занятия подразделяются на две группы: урочные и неурочные. Средствами физического воспитания являются: физические упражнения, гигиенические факторы оздоровительные силы природы.

Слайд 9


Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Физические упражнения классифицируют по следующим признакам: 
- по исторически сложившимся системам физического воспитания
(гимнастические упражнения, игровые, туристические, спортивные);
- по особенностям мышечной деятельности  (скоростно- силовые, на выносливость, координационные, комплексные);
Описание слайда:
Физические упражнения классифицируют по следующим признакам: - по исторически сложившимся системам физического воспитания (гимнастические упражнения, игровые, туристические, спортивные); - по особенностям мышечной деятельности (скоростно- силовые, на выносливость, координационные, комплексные);

Слайд 11





по значению для решения образовательных задач:
по значению для решения образовательных задач:
основные (соревновательные) физические упражнения, т.е. двигательные действия, являющиеся предметом изучения;
2) подводящие упражнения – двигательные действия,
облегчающие освоение основного физического упражнения, благодаря содержанию в них некоторых движений, сходных по внешним признакам и характеру нервно-мышечного напряжения;
3) подготовительные упражнения - двигательные действия,
способствующие развитию тех двигательных качеств, которые
необходимы для успешного овладения основного физического
упражнения.
Описание слайда:
по значению для решения образовательных задач: по значению для решения образовательных задач: основные (соревновательные) физические упражнения, т.е. двигательные действия, являющиеся предметом изучения; 2) подводящие упражнения – двигательные действия, облегчающие освоение основного физического упражнения, благодаря содержанию в них некоторых движений, сходных по внешним признакам и характеру нервно-мышечного напряжения; 3) подготовительные упражнения - двигательные действия, способствующие развитию тех двигательных качеств, которые необходимы для успешного овладения основного физического упражнения.

Слайд 12





по развитию отдельных мышечных групп (упражнения для мышц рук и плечевого пояса; туловища и шеи; ног и таза);
по развитию отдельных мышечных групп (упражнения для мышц рук и плечевого пояса; туловища и шеи; ног и таза);
по биомеханическому признаку 
(статические упражнения динамические, циклические, ациклические, комбинированные);

по интенсивности работы 
 (упражнения максимальной мощности, субмаксимальной мощности, большой мощности,
упражнения умеренной мощности).
Описание слайда:
по развитию отдельных мышечных групп (упражнения для мышц рук и плечевого пояса; туловища и шеи; ног и таза); по развитию отдельных мышечных групп (упражнения для мышц рук и плечевого пояса; туловища и шеи; ног и таза); по биомеханическому признаку (статические упражнения динамические, циклические, ациклические, комбинированные); по интенсивности работы (упражнения максимальной мощности, субмаксимальной мощности, большой мощности, упражнения умеренной мощности).

Слайд 13





Физическое воспитание детей в дошкольных учреждениях
Описание слайда:
Физическое воспитание детей в дошкольных учреждениях

Слайд 14





Физическое воспитание ребёнка в условиях учреждений для детей раннего и дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, так как, все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми и чтобы они хорошо учились. 
Физическое воспитание ребёнка в условиях учреждений для детей раннего и дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, так как, все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми и чтобы они хорошо учились. 
Именно в дошкольном детстве формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность, активная жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности.
Описание слайда:
Физическое воспитание ребёнка в условиях учреждений для детей раннего и дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, так как, все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми и чтобы они хорошо учились. Физическое воспитание ребёнка в условиях учреждений для детей раннего и дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, так как, все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми и чтобы они хорошо учились. Именно в дошкольном детстве формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность, активная жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности.

Слайд 15





Цель: подготовка к жизни, труду, овладения определенным запасом двигательных навыков и умений в момент поступления в школу, которые помогут более успешно усвоить школьную программу на последующих этапах обучения, проявления интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и в частности всей из культурно-спортивной деятельности. 
Цель: подготовка к жизни, труду, овладения определенным запасом двигательных навыков и умений в момент поступления в школу, которые помогут более успешно усвоить школьную программу на последующих этапах обучения, проявления интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и в частности всей из культурно-спортивной деятельности.
Описание слайда:
Цель: подготовка к жизни, труду, овладения определенным запасом двигательных навыков и умений в момент поступления в школу, которые помогут более успешно усвоить школьную программу на последующих этапах обучения, проявления интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и в частности всей из культурно-спортивной деятельности. Цель: подготовка к жизни, труду, овладения определенным запасом двигательных навыков и умений в момент поступления в школу, которые помогут более успешно усвоить школьную программу на последующих этапах обучения, проявления интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и в частности всей из культурно-спортивной деятельности.

Слайд 16





Оздоровительные задачи:   укрепление и охрана здоровья ребенка, закаливание организма;


Оздоровительные задачи:   укрепление и охрана здоровья ребенка, закаливание организма;


-  достижение полноценного физического развития (телосложения, физической и умственной работоспособности ребенка);

-  создание условий для целесообразной двигательной активности детей;

-формирование жизненно необходимых видов двигательных действий: ходьба, бега, прыжков, ползания и лазания, бросания, ловли и метания; ходьбы на лыжах, плавание, езда на велосипеде;

-  формирований широкого круга игровых действий;
Описание слайда:
Оздоровительные задачи:   укрепление и охрана здоровья ребенка, закаливание организма; Оздоровительные задачи:   укрепление и охрана здоровья ребенка, закаливание организма; -  достижение полноценного физического развития (телосложения, физической и умственной работоспособности ребенка); -  создание условий для целесообразной двигательной активности детей; -формирование жизненно необходимых видов двигательных действий: ходьба, бега, прыжков, ползания и лазания, бросания, ловли и метания; ходьбы на лыжах, плавание, езда на велосипеде; -  формирований широкого круга игровых действий;

Слайд 17





продолжение
-  развитие физических (двигательных) качеств: ловкости, выносливости, скоростно-силовых качеств;

-содействие формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия;

-    формирование доступных представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями и играми, обоснованных гигиенических требованиях и правилах;

-    воспитание интереса к активной деятельности и потребности в ней.
Описание слайда:
продолжение -  развитие физических (двигательных) качеств: ловкости, выносливости, скоростно-силовых качеств; -содействие формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия; -    формирование доступных представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями и играми, обоснованных гигиенических требованиях и правилах; -    воспитание интереса к активной деятельности и потребности в ней.

Слайд 18





Методические особенности физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста
Существуют две формы организации физического воспитания 
 Государственная (детские ясли – до 3 лет 
     и детский сад – от 3 до 6-7 лет);
 Самодеятельная, где физическое воспитание осуществляется главным образом в семье. 
В государственных учреждения физкультурные занятия осуществляются в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду «Физическое воспитание», где определены задачи, содержание и формы организации физических упражнений. 
Методика направленного использования ФК определяется возрастными особенностями и двигательными возможностями детей, условиями проведения занятий.
Описание слайда:
Методические особенности физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста Существуют две формы организации физического воспитания Государственная (детские ясли – до 3 лет и детский сад – от 3 до 6-7 лет); Самодеятельная, где физическое воспитание осуществляется главным образом в семье. В государственных учреждения физкультурные занятия осуществляются в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду «Физическое воспитание», где определены задачи, содержание и формы организации физических упражнений. Методика направленного использования ФК определяется возрастными особенностями и двигательными возможностями детей, условиями проведения занятий.

Слайд 19





Основу двигательной активности детей до 2 лет должны составлять ходьба, лазание, преодоление препятствий, различные игры с мячом, игрушками. обручем, гимнастической палкой или скакалкой. Самая эффективная форма занятий в этом возрасте – игра. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю.
Основу двигательной активности детей до 2 лет должны составлять ходьба, лазание, преодоление препятствий, различные игры с мячом, игрушками. обручем, гимнастической палкой или скакалкой. Самая эффективная форма занятий в этом возрасте – игра. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю.
При занятиях с детьми 2-3 лет большое значение придается использованию слова и наглядного действия, большое место занимают сюжетные и ролевые игры. 
В 3-4 летнем возрасте тренировочный эффект обеспечивают упражнения, выполняемые при пульсе  130-140 уд/мин. 
в 5-7 летнем возрасте не менее 140-150 уд/мин. Применяются более сложные формы ходьбы, бега. прыжков, метания, лазания, равновесия.
Описание слайда:
Основу двигательной активности детей до 2 лет должны составлять ходьба, лазание, преодоление препятствий, различные игры с мячом, игрушками. обручем, гимнастической палкой или скакалкой. Самая эффективная форма занятий в этом возрасте – игра. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю. Основу двигательной активности детей до 2 лет должны составлять ходьба, лазание, преодоление препятствий, различные игры с мячом, игрушками. обручем, гимнастической палкой или скакалкой. Самая эффективная форма занятий в этом возрасте – игра. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю. При занятиях с детьми 2-3 лет большое значение придается использованию слова и наглядного действия, большое место занимают сюжетные и ролевые игры. В 3-4 летнем возрасте тренировочный эффект обеспечивают упражнения, выполняемые при пульсе 130-140 уд/мин. в 5-7 летнем возрасте не менее 140-150 уд/мин. Применяются более сложные формы ходьбы, бега. прыжков, метания, лазания, равновесия.

Слайд 20





В раннем и дошкольном возрасте важно решать задачи воспитания практически всех физических качеств. В первую очередь – координации. В частности на такие компоненты, как чувство равновесия, точность ритмичность, согласованность отдельных движений. 
В раннем и дошкольном возрасте важно решать задачи воспитания практически всех физических качеств. В первую очередь – координации. В частности на такие компоненты, как чувство равновесия, точность ритмичность, согласованность отдельных движений. 
Скоростные способности хорошо развиваются при обычной игре. 
При развитии силы и силовой выносливости  прежде всего надо обращать на мышцы живота, спины, ног, рук, стопы. Силовые нагрузки должны быть незначительными, обычно это упражнения с собственным весом тела ( приседания, лазание, прыжки. Занятия с мячом, обручем, скакалкой и т.п.
Описание слайда:
В раннем и дошкольном возрасте важно решать задачи воспитания практически всех физических качеств. В первую очередь – координации. В частности на такие компоненты, как чувство равновесия, точность ритмичность, согласованность отдельных движений. В раннем и дошкольном возрасте важно решать задачи воспитания практически всех физических качеств. В первую очередь – координации. В частности на такие компоненты, как чувство равновесия, точность ритмичность, согласованность отдельных движений. Скоростные способности хорошо развиваются при обычной игре. При развитии силы и силовой выносливости прежде всего надо обращать на мышцы живота, спины, ног, рук, стопы. Силовые нагрузки должны быть незначительными, обычно это упражнения с собственным весом тела ( приседания, лазание, прыжки. Занятия с мячом, обручем, скакалкой и т.п.

Слайд 21





Особенности развитии движений у детей грудного, раннего и дошкольного возраста.
3 мес 
Лежа на животе, приподнимается и опирается на предплечья и локти. Переворачивается со спины на бок; меняет положение своего тела, но движения импульсивные, беспорядочные, не осознаные.
6 мес  
Самостоятельно садится. Свободно переворачивается с живота на спину. Пытается ползать на четвереньках. Играет с игрушками, перекладывает их с одной руки в другую, размахивает ими.
Описание слайда:
Особенности развитии движений у детей грудного, раннего и дошкольного возраста. 3 мес Лежа на животе, приподнимается и опирается на предплечья и локти. Переворачивается со спины на бок; меняет положение своего тела, но движения импульсивные, беспорядочные, не осознаные. 6 мес Самостоятельно садится. Свободно переворачивается с живота на спину. Пытается ползать на четвереньках. Играет с игрушками, перекладывает их с одной руки в другую, размахивает ими.

Слайд 22





1 год 
1 год 
Самостоятельно ходит. Приседает и выпрямляется без опоры; наклонившись, может поднять предмет. 
2 года
Ползает, подлезает и перелезает через различные предметы, играет с мячом (бросает, катает) 
3-4 года
Бегает, прыгает на двух и даже на одной ноге, лазает по гимнастической стенке, ловит и бросает мяч, ездит на трехколесном велосипеде, передвигается на лыжах. Способен последовательно выполнять несколько двигательных действий подряд.
Описание слайда:
1 год 1 год Самостоятельно ходит. Приседает и выпрямляется без опоры; наклонившись, может поднять предмет. 2 года Ползает, подлезает и перелезает через различные предметы, играет с мячом (бросает, катает) 3-4 года Бегает, прыгает на двух и даже на одной ноге, лазает по гимнастической стенке, ловит и бросает мяч, ездит на трехколесном велосипеде, передвигается на лыжах. Способен последовательно выполнять несколько двигательных действий подряд.

Слайд 23





5 лет
5 лет
Овладевает целостными двигательными действиями. Движения становятся точнее и энергичнее, появляется способность удерживать исходное положение, сохранять направление, амплитуду и темп движений, формируется умение участвовать в играх с ловлей и увертываннием, передвигается на лыжах по слабопересеченной местности (может преодолевать на лыжах до 100 м)
6 лет
Успешно осваивает прыжки в длину и высоту с разбега, прыжки со скакалкой, лазание по шесту, канату, гимнастической стенке, метание на дальность и цель и др. Катается на двухколесном велосипеде, коньках, лыжах, плавает.  В движениях появляется выразительность, плавность и точность, особенно при выполнении общеразвивающих упражнений.
Описание слайда:
5 лет 5 лет Овладевает целостными двигательными действиями. Движения становятся точнее и энергичнее, появляется способность удерживать исходное положение, сохранять направление, амплитуду и темп движений, формируется умение участвовать в играх с ловлей и увертываннием, передвигается на лыжах по слабопересеченной местности (может преодолевать на лыжах до 100 м) 6 лет Успешно осваивает прыжки в длину и высоту с разбега, прыжки со скакалкой, лазание по шесту, канату, гимнастической стенке, метание на дальность и цель и др. Катается на двухколесном велосипеде, коньках, лыжах, плавает. В движениях появляется выразительность, плавность и точность, особенно при выполнении общеразвивающих упражнений.

Слайд 24





физическая подготовленность дошкольника
Описание слайда:
физическая подготовленность дошкольника

Слайд 25


Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Нормативы физической подготовленности по программе "Физикл Бэст”
Описание слайда:
Нормативы физической подготовленности по программе "Физикл Бэст”

Слайд 28


Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Физическое воспитание детей в школьных учреждениях
Описание слайда:
Физическое воспитание детей в школьных учреждениях

Слайд 30





Физическое воспитание учащихся в школе осуществляется в форме: обязательной учебной дисциплины «Физическая культура»;
Физическое воспитание учащихся в школе осуществляется в форме: обязательной учебной дисциплины «Физическая культура»;
 в режиме учебного дня; 
в процессе внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
 Для допуска к занятиям физической культурой все учащиеся проходят врачебное обследование не реже одного раза в год.
По результатам обследования они подразделяются на медицинские группы: основную, подготовительную, специальную
Описание слайда:
Физическое воспитание учащихся в школе осуществляется в форме: обязательной учебной дисциплины «Физическая культура»; Физическое воспитание учащихся в школе осуществляется в форме: обязательной учебной дисциплины «Физическая культура»; в режиме учебного дня; в процессе внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Для допуска к занятиям физической культурой все учащиеся проходят врачебное обследование не реже одного раза в год. По результатам обследования они подразделяются на медицинские группы: основную, подготовительную, специальную

Слайд 31


Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





Содержание учебных занятий для основной и подготовительных медицинских групп изложено в разделе «Уроки физической культуры».
Содержание учебных занятий для основной и подготовительных медицинских групп изложено в разделе «Уроки физической культуры».
Оно включает в себя базовый и вариативный компоненты.
 
К базовому компоненту относится учебный материал, используемый для формирования знаний и представлений; двигательных умений и навыков; развития физических качеств.
     Школа, независимо от ее типа и формы собственности должна обеспечить условия для освоения базового компонента всеми учащимися с учетом состояния их здоровья и других индивидуальных особенностей (недостаточное физическое развитие, избыточная масса тела, недостаточная физическая подготовленность).

Вариативный компонент - включает материал по развитию физических качеств, а так же примерные домашние задания, что облегчает дифференцированный подход к решению задач физического воспитания.
Описание слайда:
Содержание учебных занятий для основной и подготовительных медицинских групп изложено в разделе «Уроки физической культуры». Содержание учебных занятий для основной и подготовительных медицинских групп изложено в разделе «Уроки физической культуры». Оно включает в себя базовый и вариативный компоненты. К базовому компоненту относится учебный материал, используемый для формирования знаний и представлений; двигательных умений и навыков; развития физических качеств. Школа, независимо от ее типа и формы собственности должна обеспечить условия для освоения базового компонента всеми учащимися с учетом состояния их здоровья и других индивидуальных особенностей (недостаточное физическое развитие, избыточная масса тела, недостаточная физическая подготовленность). Вариативный компонент - включает материал по развитию физических качеств, а так же примерные домашние задания, что облегчает дифференцированный подход к решению задач физического воспитания.

Слайд 33





Основы спортивной подготовки
Спорт в узком смысле – собственно-соревновательная
деятельность, специфической формой которой является система соревнований, исторически сложившаяся в области физической культуры как специальная сфера унифицированного сравнения человеческих возможностей.
Спорт в широком понимании – это собственно-соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности. В
зависимости от целей и контингента, занимающихся спорт
подразделяют на массовый и спорт высших достижений.
Описание слайда:
Основы спортивной подготовки Спорт в узком смысле – собственно-соревновательная деятельность, специфической формой которой является система соревнований, исторически сложившаяся в области физической культуры как специальная сфера унифицированного сравнения человеческих возможностей. Спорт в широком понимании – это собственно-соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности. В зависимости от целей и контингента, занимающихся спорт подразделяют на массовый и спорт высших достижений.

Слайд 34





СИСТЕМА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ – это комплекс
СИСТЕМА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ – это комплекс
мероприятий, обеспечивающий высокий уровень готовности к
соревнованиям и максимальную реализацию наличных возможностей спортсмена в ходе соревновательного противоборства. 
Основными компонентами системы спортивной подготовки являются: система соревнований, тренировка, система факторов, повышающих эффективность их функционирования, включающие отбор, кадры, обеспечивающие подготовку, информационное, научное, медико-биологическое и материально-техническое обеспечение,
финансирование, использование условий внешней среды, управление спортом и его организационные структуры, где спортивные достижения становятся критерием оценки физической подготовленности людей.
Описание слайда:
СИСТЕМА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ – это комплекс СИСТЕМА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ – это комплекс мероприятий, обеспечивающий высокий уровень готовности к соревнованиям и максимальную реализацию наличных возможностей спортсмена в ходе соревновательного противоборства. Основными компонентами системы спортивной подготовки являются: система соревнований, тренировка, система факторов, повышающих эффективность их функционирования, включающие отбор, кадры, обеспечивающие подготовку, информационное, научное, медико-биологическое и материально-техническое обеспечение, финансирование, использование условий внешней среды, управление спортом и его организационные структуры, где спортивные достижения становятся критерием оценки физической подготовленности людей.

Слайд 35





Общая физическая подготовка 
Общая физическая подготовка (ОФП) -- это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека.
ОФП способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является основой (базой) для специальной подготовки и достижения высоких результатов в избранном виде спорта.
Описание слайда:
Общая физическая подготовка Общая физическая подготовка (ОФП) -- это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека. ОФП способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является основой (базой) для специальной подготовки и достижения высоких результатов в избранном виде спорта.

Слайд 36





Перед ОФП могут быть поставлены следующие задачи:
 достичь гармоничного развития мускулатуры тела и соответствующей силы мышц;
 приобрести общую выносливость;
повысить быстроту выполнения разнообразных движений, общие скоростные способности;
 увеличить подвижность основных суставов, эластичность мышц;
улучшить ловкость в самых разнообразных (бытовых, трудовых, спортивных) действиях, умение координировать простые и сложные движения;
научиться выполнять движения без излишних напряжений, овладеть умением расслабляться.
Описание слайда:
Перед ОФП могут быть поставлены следующие задачи: достичь гармоничного развития мускулатуры тела и соответствующей силы мышц; приобрести общую выносливость; повысить быстроту выполнения разнообразных движений, общие скоростные способности; увеличить подвижность основных суставов, эластичность мышц; улучшить ловкость в самых разнообразных (бытовых, трудовых, спортивных) действиях, умение координировать простые и сложные движения; научиться выполнять движения без излишних напряжений, овладеть умением расслабляться.

Слайд 37





Основными видами общей физической подготовки являются гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, плавание, туризм и спортивные игры. Надо иметь в виду, что занятия по гимнастике, легкой атлетике, лыжной подготовке и спортивным играм представляют собой единый процесс физического воспитания. 
Основными видами общей физической подготовки являются гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, плавание, туризм и спортивные игры. Надо иметь в виду, что занятия по гимнастике, легкой атлетике, лыжной подготовке и спортивным играм представляют собой единый процесс физического воспитания.
Описание слайда:
Основными видами общей физической подготовки являются гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, плавание, туризм и спортивные игры. Надо иметь в виду, что занятия по гимнастике, легкой атлетике, лыжной подготовке и спортивным играм представляют собой единый процесс физического воспитания. Основными видами общей физической подготовки являются гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, плавание, туризм и спортивные игры. Надо иметь в виду, что занятия по гимнастике, легкой атлетике, лыжной подготовке и спортивным играм представляют собой единый процесс физического воспитания.

Слайд 38





Специальная физическая подготовка
Специальная физическая подготовка (СФП) - это направленный процесс воспитания физических качеств, обеспечивающий развитие тех двигательных способностей, которые наиболее необходимы для данной спортивной дисциплины или профессиональной деятельности. 
В различных видах спорта требуется преимущественное развитие вполне определенных физических качеств. В штанге - скоростно-силовых качеств, в гимнастике - силы, ловкости, гибкости, выразительности, в беге на длинные дистанции - выносливости. Поэтому СФП направлена на развитие требуемых для каждого вида спорта физических качеств и их необходимое сочетание.
Описание слайда:
Специальная физическая подготовка Специальная физическая подготовка (СФП) - это направленный процесс воспитания физических качеств, обеспечивающий развитие тех двигательных способностей, которые наиболее необходимы для данной спортивной дисциплины или профессиональной деятельности. В различных видах спорта требуется преимущественное развитие вполне определенных физических качеств. В штанге - скоростно-силовых качеств, в гимнастике - силы, ловкости, гибкости, выразительности, в беге на длинные дистанции - выносливости. Поэтому СФП направлена на развитие требуемых для каждого вида спорта физических качеств и их необходимое сочетание.

Слайд 39





Все виды спорта, получившие в настоящее время широкое распространение в мире, можно разделить по особенностям предмета состязаний и характеру двигательной активности на шесть групп:
Все виды спорта, получившие в настоящее время широкое распространение в мире, можно разделить по особенностям предмета состязаний и характеру двигательной активности на шесть групп:
1. Виды спорта, для которых характерна активная двигательная
деятельность спортсменов с предельным проявлением физических и психических качеств. Спортивные достижения в этих видах зависят от собственных двигательных возможностей спортсмена.
2. Виды спорта, операционную основу которых составляют
действия по управлению специальными техническими средствами
передвижения (автомобиль, яхта и др.).
Описание слайда:
Все виды спорта, получившие в настоящее время широкое распространение в мире, можно разделить по особенностям предмета состязаний и характеру двигательной активности на шесть групп: Все виды спорта, получившие в настоящее время широкое распространение в мире, можно разделить по особенностям предмета состязаний и характеру двигательной активности на шесть групп: 1. Виды спорта, для которых характерна активная двигательная деятельность спортсменов с предельным проявлением физических и психических качеств. Спортивные достижения в этих видах зависят от собственных двигательных возможностей спортсмена. 2. Виды спорта, операционную основу которых составляют действия по управлению специальными техническими средствами передвижения (автомобиль, яхта и др.).

Слайд 40





3. Виды спорта, двигательная активность в которых жестко
3. Виды спорта, двигательная активность в которых жестко
лимитирована условиями поражения цели из специального оружия
(стрельба на лис, биатлон, служебные многоборья).
4. Виды спорта, в которых сопоставляются результаты
модельно-конструкторской деятельности спортсмена (авиамодели,
автомодели).
5. Виды спорта, основное содержание которых определяется на
соревнованиях характером абстрактно-логического обыгрывания
соперника (шахматы, шашки, бридж и др.).
6. Многоборья, составленные из спортивных дисциплин, вхо-
дящих в различные группы видов спорта (спортивное ориентирование, охота).
Описание слайда:
3. Виды спорта, двигательная активность в которых жестко 3. Виды спорта, двигательная активность в которых жестко лимитирована условиями поражения цели из специального оружия (стрельба на лис, биатлон, служебные многоборья). 4. Виды спорта, в которых сопоставляются результаты модельно-конструкторской деятельности спортсмена (авиамодели, автомодели). 5. Виды спорта, основное содержание которых определяется на соревнованиях характером абстрактно-логического обыгрывания соперника (шахматы, шашки, бридж и др.). 6. Многоборья, составленные из спортивных дисциплин, вхо- дящих в различные группы видов спорта (спортивное ориентирование, охота).

Слайд 41





В спортивной практике существует и другая классификация, преимущественно относящаяся к первой группе видов спорта, и основанная на особенностях проявления физических и технических способностей спортсмена. Она тоже состоит из 6 групп:
В спортивной практике существует и другая классификация, преимущественно относящаяся к первой группе видов спорта, и основанная на особенностях проявления физических и технических способностей спортсмена. Она тоже состоит из 6 групп:
1. Скоростно-силовые виды спорта. К ним относятся прыжки.
Метания тяжелая атлетика, прыжки на лыжах. Спринтерские дистанции в беге и др.
2. Циклические виды спорта, требующие преимущественного
проявления выносливости, с продолжительностью соревновательного упражнения 1,5 мин (бег, плавание, ходьба, гребля, лыжи, коньки,
велосипед, триатлон).
Описание слайда:
В спортивной практике существует и другая классификация, преимущественно относящаяся к первой группе видов спорта, и основанная на особенностях проявления физических и технических способностей спортсмена. Она тоже состоит из 6 групп: В спортивной практике существует и другая классификация, преимущественно относящаяся к первой группе видов спорта, и основанная на особенностях проявления физических и технических способностей спортсмена. Она тоже состоит из 6 групп: 1. Скоростно-силовые виды спорта. К ним относятся прыжки. Метания тяжелая атлетика, прыжки на лыжах. Спринтерские дистанции в беге и др. 2. Циклические виды спорта, требующие преимущественного проявления выносливости, с продолжительностью соревновательного упражнения 1,5 мин (бег, плавание, ходьба, гребля, лыжи, коньки, велосипед, триатлон).

Слайд 42





3. Сложно-координационные виды спорта, в которых
3. Сложно-координационные виды спорта, в которых
оценивается сложность и красота выполняемых движений (гимнастика, спортивная и художественная, прыжки в воду, фигурное катание, акробатика, конный спорт, горнолыжный спорт и др.).
4. Спортивны игры как одиночные, так и командные.
5. Единоборства (бокс, все виды борьбы, фехтование,
кикбоксинг, восточные единоборства).
6. Многоборья – состоящие из упражнений, характерных для
разных группа (легкоатлетические многоборья, лыжное двоеборье, современное пятиборье и др.).
Описание слайда:
3. Сложно-координационные виды спорта, в которых 3. Сложно-координационные виды спорта, в которых оценивается сложность и красота выполняемых движений (гимнастика, спортивная и художественная, прыжки в воду, фигурное катание, акробатика, конный спорт, горнолыжный спорт и др.). 4. Спортивны игры как одиночные, так и командные. 5. Единоборства (бокс, все виды борьбы, фехтование, кикбоксинг, восточные единоборства). 6. Многоборья – состоящие из упражнений, характерных для разных группа (легкоатлетические многоборья, лыжное двоеборье, современное пятиборье и др.).

Слайд 43


Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44





Периодизация спортивной тренировки
Описание слайда:
Периодизация спортивной тренировки

Слайд 45


Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46


Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47


Теория и методика физического воспитания и спорта, слайд №47
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию