🗊Презентация Термины и определения

Категория: Технология
Нажмите для полного просмотра!
Термины и определения, слайд №1Термины и определения, слайд №2Термины и определения, слайд №3Термины и определения, слайд №4Термины и определения, слайд №5Термины и определения, слайд №6Термины и определения, слайд №7Термины и определения, слайд №8Термины и определения, слайд №9Термины и определения, слайд №10Термины и определения, слайд №11Термины и определения, слайд №12Термины и определения, слайд №13Термины и определения, слайд №14Термины и определения, слайд №15Термины и определения, слайд №16Термины и определения, слайд №17Термины и определения, слайд №18Термины и определения, слайд №19Термины и определения, слайд №20Термины и определения, слайд №21Термины и определения, слайд №22Термины и определения, слайд №23Термины и определения, слайд №24Термины и определения, слайд №25Термины и определения, слайд №26Термины и определения, слайд №27Термины и определения, слайд №28Термины и определения, слайд №29Термины и определения, слайд №30Термины и определения, слайд №31Термины и определения, слайд №32Термины и определения, слайд №33Термины и определения, слайд №34Термины и определения, слайд №35Термины и определения, слайд №36Термины и определения, слайд №37Термины и определения, слайд №38Термины и определения, слайд №39Термины и определения, слайд №40Термины и определения, слайд №41Термины и определения, слайд №42Термины и определения, слайд №43Термины и определения, слайд №44Термины и определения, слайд №45Термины и определения, слайд №46Термины и определения, слайд №47Термины и определения, слайд №48

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Термины и определения. Доклад-сообщение содержит 48 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Термины и определения
асфальтобетонное дорожное покрытие из литой асфальтобетонной смеси: Высокоплотное дорожное покрытие, построенное по литьевой технологии.
литая асфальтобетонная смесь: Вязко-текучая асфальтобетонная смесь, укладываемая в горячем состоянии без уплотнения
марка литой асфальтобетонной смеси: Обозначение, отражающее название смеси, наибольший размер зерен минерального материала и  назначение для группы дорог по загруженности, например - ЛА 15 А (смесь литая асфальтобетонная с максимальным размером зёрен 15 мм для дорог особо загруженных группы А.
Описание слайда:
Термины и определения асфальтобетонное дорожное покрытие из литой асфальтобетонной смеси: Высокоплотное дорожное покрытие, построенное по литьевой технологии. литая асфальтобетонная смесь: Вязко-текучая асфальтобетонная смесь, укладываемая в горячем состоянии без уплотнения марка литой асфальтобетонной смеси: Обозначение, отражающее название смеси, наибольший размер зерен минерального материала и назначение для группы дорог по загруженности, например - ЛА 15 А (смесь литая асфальтобетонная с максимальным размером зёрен 15 мм для дорог особо загруженных группы А.

Слайд 2





укладка литой асфальтобетонной смеси: Основная технологическая операция по устройству покрытия из литой асфальтобетонной смеси, включающая распределение смеси на заданную ширину и толщину слоя, и заглаживание поверхности рабочими органами специализированного асфальтоукладчика 
укладка литой асфальтобетонной смеси: Основная технологическая операция по устройству покрытия из литой асфальтобетонной смеси, включающая распределение смеси на заданную ширину и толщину слоя, и заглаживание поверхности рабочими органами специализированного асфальтоукладчика
Описание слайда:
укладка литой асфальтобетонной смеси: Основная технологическая операция по устройству покрытия из литой асфальтобетонной смеси, включающая распределение смеси на заданную ширину и толщину слоя, и заглаживание поверхности рабочими органами специализированного асфальтоукладчика укладка литой асфальтобетонной смеси: Основная технологическая операция по устройству покрытия из литой асфальтобетонной смеси, включающая распределение смеси на заданную ширину и толщину слоя, и заглаживание поверхности рабочими органами специализированного асфальтоукладчика

Слайд 3





Устройство асфальтобетонных покрытий из литого асфальтобетона
Устройство асфальтобетонных покрытий из литого асфальтобетона
Описание слайда:
Устройство асфальтобетонных покрытий из литого асфальтобетона Устройство асфальтобетонных покрытий из литого асфальтобетона

Слайд 4





Требования к материалам, литым асфальтобетонным смесям и литому асфальтобетону

Требования к щебню:
Описание слайда:
Требования к материалам, литым асфальтобетонным смесям и литому асфальтобетону Требования к щебню:

Слайд 5





Требования к материалам, литым асфальтобетонным смесям и литому асфальтобетону
Описание слайда:
Требования к материалам, литым асфальтобетонным смесям и литому асфальтобетону

Слайд 6





Требования к материалам, литым асфальтобетонным смесям и литому асфальтобетону

Минеральный порошок применяют активированный и не активированный из карбонатных горных пород.
   Допускаемое замещение минерального    
       порошка пылью уноса асфальтобетонных 
       заводов должно быть не более 4%
Описание слайда:
Требования к материалам, литым асфальтобетонным смесям и литому асфальтобетону Минеральный порошок применяют активированный и не активированный из карбонатных горных пород. Допускаемое замещение минерального порошка пылью уноса асфальтобетонных заводов должно быть не более 4%

Слайд 7





Требования к материалам, литым асфальтобетонным смесям и литому асфальтобетону

Битумное вяжущее для приготовления смеси, используют теплоустойчивое с улучшенными свойствами , по технической документации, согласованной в установленном порядке. Содержание битума в смеси определяют при подборе состава.
Описание слайда:
Требования к материалам, литым асфальтобетонным смесям и литому асфальтобетону Битумное вяжущее для приготовления смеси, используют теплоустойчивое с улучшенными свойствами , по технической документации, согласованной в установленном порядке. Содержание битума в смеси определяют при подборе состава.

Слайд 8





Классификация литого асфальтобетона
Литые асфальтобетонные смеси в зависимости от назначения подразделяют на пять типов:
- I тип - для устройства покрытий проезжей части мостов, эстакад, путепроводов, паркингов;
- II тип - для устройства покрытий проезжей части магистральных улиц общегородского значения с непрерывным и регулируемым движением, дорог I, II и III технических категорий, аэродромов, мостов, эстакад, путепроводов и т.п.;
- III тип - для устройства несущего слоя основания магистральных улиц общегородского значения, дорог I, II и III технических категорий, а также аэродромов;
- IV тип - для устройства и ремонта покрытий тротуаров, полов, стяжек и кровли;
- V тип - для ямочного ремонта покрытий проезжей части городских и автомобильных дорог, устройства гидроизоляционных покрытий и покрытий в трамвайных путях 
Описание слайда:
Классификация литого асфальтобетона Литые асфальтобетонные смеси в зависимости от назначения подразделяют на пять типов: - I тип - для устройства покрытий проезжей части мостов, эстакад, путепроводов, паркингов; - II тип - для устройства покрытий проезжей части магистральных улиц общегородского значения с непрерывным и регулируемым движением, дорог I, II и III технических категорий, аэродромов, мостов, эстакад, путепроводов и т.п.; - III тип - для устройства несущего слоя основания магистральных улиц общегородского значения, дорог I, II и III технических категорий, а также аэродромов; - IV тип - для устройства и ремонта покрытий тротуаров, полов, стяжек и кровли; - V тип - для ямочного ремонта покрытий проезжей части городских и автомобильных дорог, устройства гидроизоляционных покрытий и покрытий в трамвайных путях 

Слайд 9





Требования к литой асфальтобетонной смеси и асфальтобетону
Литые асфальтобетонные смеси указанных типов отличаются качеством исходных компонентов, рецептурой, рабочей температурой и консистенцией.
В зависимости от типа для их приготовления, перевозки и укладки используют обычное или специальное оборудование.
Литые асфальтобетонные смеси I, II, III и IV типов укладывают в сухую погоду весной при температуре не ниже +5 °С, а летом и осенью при температуре не ниже +10 °С.
Описание слайда:
Требования к литой асфальтобетонной смеси и асфальтобетону Литые асфальтобетонные смеси указанных типов отличаются качеством исходных компонентов, рецептурой, рабочей температурой и консистенцией. В зависимости от типа для их приготовления, перевозки и укладки используют обычное или специальное оборудование. Литые асфальтобетонные смеси I, II, III и IV типов укладывают в сухую погоду весной при температуре не ниже +5 °С, а летом и осенью при температуре не ниже +10 °С.

Слайд 10





Требования к литой асфальтобетонной смеси и асфальтобетону
Подготовленная поверхность должна быть не мерзлой, сухой и чистой, без ям, выбоин и трещин и соответствовать нормам по ровности для определенного конструктивного слоя и категории дороги. Всю поверхность, включая места сопряжений нового и старого покрытий, необходимо равномерно обработать горячим битумом или битумной эмульсией с расходом 0,3-0,5 л/м2.
Описание слайда:
Требования к литой асфальтобетонной смеси и асфальтобетону Подготовленная поверхность должна быть не мерзлой, сухой и чистой, без ям, выбоин и трещин и соответствовать нормам по ровности для определенного конструктивного слоя и категории дороги. Всю поверхность, включая места сопряжений нового и старого покрытий, необходимо равномерно обработать горячим битумом или битумной эмульсией с расходом 0,3-0,5 л/м2.

Слайд 11





Требования к литой асфальтобетонной смеси и асфальтобетону
Литую смесь V типа укладывают круглогодично при ямочном ремонте, а при устройстве покрытия - только в теплую и сухую погоду.
 В зимнее время работы выполняют при температуре воздуха до -10 °С, а при более низкой температуре - при аварийно-восстановительных работах, при подготовке к массовым мероприятиям, для обеспечения временного проезда.
Описание слайда:
Требования к литой асфальтобетонной смеси и асфальтобетону Литую смесь V типа укладывают круглогодично при ямочном ремонте, а при устройстве покрытия - только в теплую и сухую погоду. В зимнее время работы выполняют при температуре воздуха до -10 °С, а при более низкой температуре - при аварийно-восстановительных работах, при подготовке к массовым мероприятиям, для обеспечения временного проезда.

Слайд 12





Требования к литой асфальтобетонной смеси и асфальтобетону
Литая асфальтобетонная смесь, представляет собой рационально подобранную однородную горячую смесь минеральных материалов (дроблёных зёрен щебня плотных горных пород, песка природного, дроблёного, минерального порошка) c битумным вяжущим (теплоустойчивым битумом, полимерно-битумным вяжущим или иным битумным вяжущим).
Описание слайда:
Требования к литой асфальтобетонной смеси и асфальтобетону Литая асфальтобетонная смесь, представляет собой рационально подобранную однородную горячую смесь минеральных материалов (дроблёных зёрен щебня плотных горных пород, песка природного, дроблёного, минерального порошка) c битумным вяжущим (теплоустойчивым битумом, полимерно-битумным вяжущим или иным битумным вяжущим).

Слайд 13





Требования к литой асфальтобетонной смеси и асфальтобетону
Литую асфальтобетонную смесь готовят по технологическому регламенту, утверждённому предприятием-изготовителем в установленном порядке.
 Литая асфальтобетонная смесь для дорожных покрытий, в зависимости от назначения имеет следующие классификационные особенности :
Описание слайда:
Требования к литой асфальтобетонной смеси и асфальтобетону Литую асфальтобетонную смесь готовят по технологическому регламенту, утверждённому предприятием-изготовителем в установленном порядке. Литая асфальтобетонная смесь для дорожных покрытий, в зависимости от назначения имеет следующие классификационные особенности :

Слайд 14





Температура литой смеси при выпуске из смесителя, в зависимости от вида применяемого вяжущего и температуры воздуха, указана в таблице
Описание слайда:
Температура литой смеси при выпуске из смесителя, в зависимости от вида применяемого вяжущего и температуры воздуха, указана в таблице

Слайд 15





Технология устройства дорожных покрытий из литых асфальтобетонных смесей

Покрытия из литых асфальтобетонных смесей устраивают в сухую погоду. Весной при температуре окружающего воздуха не ниже плюс 5 °С, осенью - не ниже плюс 10 °С и на сухом основании с положительной температурой, в соответствии со СНиП 3.06.03.
В состав работ по устройству покрытий из горячего асфальтобетона входят следующие технологические операции:
− подготовительные работы;
− приемка и выгрузка доставленной смеси;
− укладка смеси;
− распределение и запрессовка черного щебня.
Описание слайда:
Технология устройства дорожных покрытий из литых асфальтобетонных смесей Покрытия из литых асфальтобетонных смесей устраивают в сухую погоду. Весной при температуре окружающего воздуха не ниже плюс 5 °С, осенью - не ниже плюс 10 °С и на сухом основании с положительной температурой, в соответствии со СНиП 3.06.03. В состав работ по устройству покрытий из горячего асфальтобетона входят следующие технологические операции: − подготовительные работы; − приемка и выгрузка доставленной смеси; − укладка смеси; − распределение и запрессовка черного щебня.

Слайд 16





Технология устройства дорожных покрытий из литых асфальтобетонных смесей

Подготовительные работы
Перед началом работ необходимо выставить ограждения и дорожные знаки в соответствии с проектом организации дорожного движения.
При укладке смеси на асфальтобетонное или цементобетонное, а также на отфрезерованное основание, его необходимо обработать тонким слоем битумной эмульсии по ГОСТ Р 52128 с расходом 0,2 – 0,4 л/м2. Скопление битумной эмульсии в виде луж и разливов не допускается, а влага после распада эмульсии должна полностью высохнуть.
Использование горячего битума для грунтования поверхности основания не допускается.
Описание слайда:
Технология устройства дорожных покрытий из литых асфальтобетонных смесей Подготовительные работы Перед началом работ необходимо выставить ограждения и дорожные знаки в соответствии с проектом организации дорожного движения. При укладке смеси на асфальтобетонное или цементобетонное, а также на отфрезерованное основание, его необходимо обработать тонким слоем битумной эмульсии по ГОСТ Р 52128 с расходом 0,2 – 0,4 л/м2. Скопление битумной эмульсии в виде луж и разливов не допускается, а влага после распада эмульсии должна полностью высохнуть. Использование горячего битума для грунтования поверхности основания не допускается.

Слайд 17





Технология устройства дорожных покрытий из литых асфальтобетонных смесей

Производитель работ, приступая к подготовке фронта работ, должен:
− обеспечить бригаду необходимым инвентарем и инструментом (приложение Б);
− определить и заказать виды и количество основной и вспомогательной техники для выполнения подготовительных работ, распределения смеси и отделки покрытия (приложение В);
− организовать подготовку укладочной техники;
− определить и зафиксировать проектные отметки покрытия с помощью контрольных маяков;
− определить расход литой асфальтобетонной смеси на сменную захватку; 
− организовать установку опалубки по обеим сторонам полосы укладки по нивелиру и шаблону, соблюдая заданные проектом высотные отметки, продольный и поперечный уклон проезжей части
Описание слайда:
Технология устройства дорожных покрытий из литых асфальтобетонных смесей Производитель работ, приступая к подготовке фронта работ, должен: − обеспечить бригаду необходимым инвентарем и инструментом (приложение Б); − определить и заказать виды и количество основной и вспомогательной техники для выполнения подготовительных работ, распределения смеси и отделки покрытия (приложение В); − организовать подготовку укладочной техники; − определить и зафиксировать проектные отметки покрытия с помощью контрольных маяков; − определить расход литой асфальтобетонной смеси на сменную захватку; − организовать установку опалубки по обеим сторонам полосы укладки по нивелиру и шаблону, соблюдая заданные проектом высотные отметки, продольный и поперечный уклон проезжей части

Слайд 18





Технология устройства дорожных покрытий из литых асфальтобетонных смесей

Доставка смеси на объект
Литую смесь перевозят к месту укладки в специализированных транспортных средствах термосах-миксерах (кохерах), оборудованных системой перемешивания, обогрева и контроля температуры смеси.
Описание слайда:
Технология устройства дорожных покрытий из литых асфальтобетонных смесей Доставка смеси на объект Литую смесь перевозят к месту укладки в специализированных транспортных средствах термосах-миксерах (кохерах), оборудованных системой перемешивания, обогрева и контроля температуры смеси.

Слайд 19






Характеристики транспортных средств приведены в приложении А.
Продолжительность нахождения смеси в транспортном средстве при постоянном перемешивании и обогреве до укладки должна быть не меньше 20 минут и не больше 5 часов.
Доставка смеси и её разгрузка должны быть бесперебойными и обеспечивать требуемый темп укладки литой асфальтобетонной смеси.
Описание слайда:
Характеристики транспортных средств приведены в приложении А. Продолжительность нахождения смеси в транспортном средстве при постоянном перемешивании и обогреве до укладки должна быть не меньше 20 минут и не больше 5 часов. Доставка смеси и её разгрузка должны быть бесперебойными и обеспечивать требуемый темп укладки литой асфальтобетонной смеси.

Слайд 20





Организация работ
Дорожные работы с применением литых асфальтобетонных смесей имеют специфические особенности и требуют производственного навыка.
Для обеспечения стабильных технологических характеристик смесей (температуры, подвижности, однородности) необходим согласованный непрерывный цикл работы асфальтосмесительной установки, транспортных средств и асфальтоукладчика.
Описание слайда:
Организация работ Дорожные работы с применением литых асфальтобетонных смесей имеют специфические особенности и требуют производственного навыка. Для обеспечения стабильных технологических характеристик смесей (температуры, подвижности, однородности) необходим согласованный непрерывный цикл работы асфальтосмесительной установки, транспортных средств и асфальтоукладчика.

Слайд 21





Организация работ
При укладке смеси в дорожное покрытие в состав проекта производства работ должна включаться циклограмма транспортирования смеси от АБЗ до объекта. В графике производства работ указывается требуемое количество передвижных котлов (автомобилей-самосвалов), время их прибытия на завод, количество рейсов на каждую машину, время начала и окончания работ, количество смеси.
Описание слайда:
Организация работ При укладке смеси в дорожное покрытие в состав проекта производства работ должна включаться циклограмма транспортирования смеси от АБЗ до объекта. В графике производства работ указывается требуемое количество передвижных котлов (автомобилей-самосвалов), время их прибытия на завод, количество рейсов на каждую машину, время начала и окончания работ, количество смеси.

Слайд 22





Организация работ
Организация работ должна предусматривать движение передвижных котлов (автомобилей-самосвалов) со смесью навстречу строительному потоку во избежание возможности переезда транспорта через края устраиваемого верхнего слоя покрытия и движения по свежеуложенному слою.
До начала работ по укладке литой асфальтобетонной смеси на строительный объект должен быть доставлен горячий черный щебень  в количестве, необходимом для бесперебойного втапливания его в покрытие. Целесообразно выгружать щебень в нужном объеме по длине трассы, равной длине захватки.
Описание слайда:
Организация работ Организация работ должна предусматривать движение передвижных котлов (автомобилей-самосвалов) со смесью навстречу строительному потоку во избежание возможности переезда транспорта через края устраиваемого верхнего слоя покрытия и движения по свежеуложенному слою. До начала работ по укладке литой асфальтобетонной смеси на строительный объект должен быть доставлен горячий черный щебень  в количестве, необходимом для бесперебойного втапливания его в покрытие. Целесообразно выгружать щебень в нужном объеме по длине трассы, равной длине захватки.

Слайд 23





Организация работ
Началу работ по устройству асфальтобетонного покрытия предшествует разработка проекта производства работ или привязка типовой технологической карты к условиям данного объекта.
В проекте производства работ должны быть представлены:
генеральный план строящегося или ремонтируемого объекта;
технологическая последовательность производства работ;
схемы движения городского транспорта в период строительства или ремонта (при наличии движения городского транспорта);
схемы движения технологического транспорта;
места установки ограждений;- места установки светильников (прожекторов) для работы в вечернее и ночное время;
Описание слайда:
Организация работ Началу работ по устройству асфальтобетонного покрытия предшествует разработка проекта производства работ или привязка типовой технологической карты к условиям данного объекта. В проекте производства работ должны быть представлены: генеральный план строящегося или ремонтируемого объекта; технологическая последовательность производства работ; схемы движения городского транспорта в период строительства или ремонта (при наличии движения городского транспорта); схемы движения технологического транспорта; места установки ограждений;- места установки светильников (прожекторов) для работы в вечернее и ночное время;

Слайд 24





Организация работ
календарный график производства работ с указанием сроков, объема работ, подлежащих ежедневному выполнению, и потребного количества технологических машин, инструментов и материалов;
циклограмма транспортирования смеси от асфальтобетонного завода до объекта, требуемое количество котлов-термосов, время их прибытия на завод, количество рейсов на каждую машину, время начала и окончания работ;
пояснительная записка, в которой обосновывается организация и технология работ, указываются мероприятия по обеспечению безопасных условий производства работ, подробно излагаются особые условия объекта.
Описание слайда:
Организация работ календарный график производства работ с указанием сроков, объема работ, подлежащих ежедневному выполнению, и потребного количества технологических машин, инструментов и материалов; циклограмма транспортирования смеси от асфальтобетонного завода до объекта, требуемое количество котлов-термосов, время их прибытия на завод, количество рейсов на каждую машину, время начала и окончания работ; пояснительная записка, в которой обосновывается организация и технология работ, указываются мероприятия по обеспечению безопасных условий производства работ, подробно излагаются особые условия объекта.

Слайд 25


Термины и определения, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Термины и определения, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА И РЕМОНТА ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ
Подготовительные работы
1. Устройство покрытия начинают с подготовительных работ, в состав которых входят:
а) при новом строительстве:
- установка в продольном направлении деревянного бруса длиной до 20 м (высота бруса должна соответствовать толщине укладываемого слоя покрытия). Упорный деревянный брус, состоящий из отдельных звеньев длиной около 4 м каждое, прикрепляется металлическими штырями или гвоздями к нижнему слою покрытия. Установка звеньев производится по шаблону, фиксирующему ширину укладываемой полосы, или с использованием геодезических инструментов. По мере снижения температуры уложенного слоя (до 70-75 °С) звенья переставляются;
Описание слайда:
ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА И РЕМОНТА ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ Подготовительные работы 1. Устройство покрытия начинают с подготовительных работ, в состав которых входят: а) при новом строительстве: - установка в продольном направлении деревянного бруса длиной до 20 м (высота бруса должна соответствовать толщине укладываемого слоя покрытия). Упорный деревянный брус, состоящий из отдельных звеньев длиной около 4 м каждое, прикрепляется металлическими штырями или гвоздями к нижнему слою покрытия. Установка звеньев производится по шаблону, фиксирующему ширину укладываемой полосы, или с использованием геодезических инструментов. По мере снижения температуры уложенного слоя (до 70-75 °С) звенья переставляются;

Слайд 28





ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА И РЕМОНТА ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ
установка и крепление штырей с последующей натяжкой проволоки или шнура (для работы автоматической следящей системы);
б) при ремонтно-дорожных работах (дополнительно к работам при новом строительстве):
- очистка основания от пыли и грязи механическими дорожными щетками, поливомоечными машинами или сжатым воздухом;
- сушка влажного основания горячим песком или воздухом, при этом особое внимание должно быть уделено очистке лотка проезжей части боковых поверхностей обечаек и дождеприемных решеток. В зимний период при текущем ремонте предусматриваются также очистка ремонтируемых карт от песко-соляного налета, снега, льда и пр.;
Описание слайда:
ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА И РЕМОНТА ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ установка и крепление штырей с последующей натяжкой проволоки или шнура (для работы автоматической следящей системы); б) при ремонтно-дорожных работах (дополнительно к работам при новом строительстве): - очистка основания от пыли и грязи механическими дорожными щетками, поливомоечными машинами или сжатым воздухом; - сушка влажного основания горячим песком или воздухом, при этом особое внимание должно быть уделено очистке лотка проезжей части боковых поверхностей обечаек и дождеприемных решеток. В зимний период при текущем ремонте предусматриваются также очистка ремонтируемых карт от песко-соляного налета, снега, льда и пр.;

Слайд 29





ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА И РЕМОНТА ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ
проверка (с помощью геодезических инструментов) ровности ремонтируемого покрытия, продольных и поперечных уклонов, ширины проезжей части дороги, правильности установки люков колодцев подземных коммуникаций. При обнаружении отклонений от требований настоящих рекомендаций и проекта нижележащие слои выравнивают укатываемой асфальтобетонной смесью и устанавливают люки колодцев на высоту проектной отметки покрытия;
обрезка нарезчиком швов, обрубка специальными приспособлениями, отбойными молотками краев ранее уложенной полосы литого асфальта, а также мест входа и выхода фрезы (текущий ремонт), причем линия обрезки должна быть прямой и вертикальной.
Описание слайда:
ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА И РЕМОНТА ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ проверка (с помощью геодезических инструментов) ровности ремонтируемого покрытия, продольных и поперечных уклонов, ширины проезжей части дороги, правильности установки люков колодцев подземных коммуникаций. При обнаружении отклонений от требований настоящих рекомендаций и проекта нижележащие слои выравнивают укатываемой асфальтобетонной смесью и устанавливают люки колодцев на высоту проектной отметки покрытия; обрезка нарезчиком швов, обрубка специальными приспособлениями, отбойными молотками краев ранее уложенной полосы литого асфальта, а также мест входа и выхода фрезы (текущий ремонт), причем линия обрезки должна быть прямой и вертикальной.

Слайд 30





ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА И РЕМОНТА ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ
Для обеспечения ровности верхнего слоя покрытия при устройстве поперечного шва сопряжения место обрезки (обрубки) устанавливается с помощью рейки. 
Обработка подготовленного слоя ранее уложенной полосы (при проведении капитального ремонта) битумной эмульсией с расходом 0,3-0,4 л/м2 или жидким битумом с расходом 0,5-0,8 л/м2. Одновременно с этим производится обработка всех выступающих мест конструкции: люков, колодцев и дождеприемных решеток, трамвайных путей и др. При разливе эмульсии не допускается ее скопление в пониженных местах;
Описание слайда:
ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА И РЕМОНТА ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ Для обеспечения ровности верхнего слоя покрытия при устройстве поперечного шва сопряжения место обрезки (обрубки) устанавливается с помощью рейки. Обработка подготовленного слоя ранее уложенной полосы (при проведении капитального ремонта) битумной эмульсией с расходом 0,3-0,4 л/м2 или жидким битумом с расходом 0,5-0,8 л/м2. Одновременно с этим производится обработка всех выступающих мест конструкции: люков, колодцев и дождеприемных решеток, трамвайных путей и др. При разливе эмульсии не допускается ее скопление в пониженных местах;

Слайд 31





ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА И РЕМОНТА ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ
регулировка высоты люков колодцев подземных коммуникаций в соответствии с проектной отметкой покрытия;
при необходимости наращивание колодцев металлическими вкладышами или железобетонными сегментами.
При установке дождеприемной решетки края ее должны быть ниже проектной отметки лотка с верхней стороны на 30 мм, а с нижней - на 20 мм;
при охлаждении уложенного слоя литого асфальта ниже 120 °С полоса шириной 10-15 см разогревается до 120-140 °С инфракрасными излучателями;
Описание слайда:
ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА И РЕМОНТА ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ регулировка высоты люков колодцев подземных коммуникаций в соответствии с проектной отметкой покрытия; при необходимости наращивание колодцев металлическими вкладышами или железобетонными сегментами. При установке дождеприемной решетки края ее должны быть ниже проектной отметки лотка с верхней стороны на 30 мм, а с нижней - на 20 мм; при охлаждении уложенного слоя литого асфальта ниже 120 °С полоса шириной 10-15 см разогревается до 120-140 °С инфракрасными излучателями;

Слайд 32





ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА И РЕМОНТА ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ
Транспортировка смеси
В зависимости от типа смесь транспортируется к месту проведения работ следующим образом:
I и V типы и литой сероасфальтобетонной - в специальных самоходных установках с котлом-термосом или бункером, оборудованными обогревом и мешалкой. При транспортировании должны обеспечиваться непрерывное перемешивание и поддержание температуры смеси 180-240 °С (для литой сероасфальтобетонной - 140-150 °С), а в необходимых случаях - порционная выгрузка с варьированием скорости выдачи смеси;
Описание слайда:
ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА И РЕМОНТА ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ Транспортировка смеси В зависимости от типа смесь транспортируется к месту проведения работ следующим образом: I и V типы и литой сероасфальтобетонной - в специальных самоходных установках с котлом-термосом или бункером, оборудованными обогревом и мешалкой. При транспортировании должны обеспечиваться непрерывное перемешивание и поддержание температуры смеси 180-240 °С (для литой сероасфальтобетонной - 140-150 °С), а в необходимых случаях - порционная выгрузка с варьированием скорости выдачи смеси;

Слайд 33





ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА И РЕМОНТА ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ
Транспортировка смеси
В зависимости от типа смесь транспортируется к месту проведения работ следующим образом:
II и III - в автомобилях-самосвалах большой грузоподъемности, оборудованных утепленными кузовами. Продолжительность транспортирования не должна превышать 30-40 мин;
IV - в автомобилях-самосвалах любой грузоподъемности.
Перед началом загрузки котел-термос (бункер) прогревается в течение 10 мин. двумя подогревателями или форсункой (в зависимости от погодных условий время прогрева может быть увеличено) до температуры 140-160 °С (для литой сероасфальтобетонной смеси до 120-140 °С).
Описание слайда:
ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА И РЕМОНТА ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ Транспортировка смеси В зависимости от типа смесь транспортируется к месту проведения работ следующим образом: II и III - в автомобилях-самосвалах большой грузоподъемности, оборудованных утепленными кузовами. Продолжительность транспортирования не должна превышать 30-40 мин; IV - в автомобилях-самосвалах любой грузоподъемности. Перед началом загрузки котел-термос (бункер) прогревается в течение 10 мин. двумя подогревателями или форсункой (в зависимости от погодных условий время прогрева может быть увеличено) до температуры 140-160 °С (для литой сероасфальтобетонной смеси до 120-140 °С).

Слайд 34





ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА И РЕМОНТА ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ
Транспортировка смеси:
В зависимости от типа смесь транспортируется к месту проведения работ следующим образом:
II и III - в автомобилях-самосвалах большой грузоподъемности, оборудованных утепленными кузовами. Продолжительность транспортирования не должна превышать 30-40 мин;
IV - в автомобилях-самосвалах любой грузоподъемности.
Перед началом загрузки котел-термос (бункер) прогревается в течение 10 мин. двумя подогревателями или форсункой (в зависимости от погодных условий время прогрева может быть увеличено) до температуры 140-160 °С (для литой сероасфальтобетонной смеси до 120-140 °С). При транспортировании время перемешивания смеси в передвижной установке должно быть не менее 20 мин.
Описание слайда:
ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА И РЕМОНТА ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ Транспортировка смеси: В зависимости от типа смесь транспортируется к месту проведения работ следующим образом: II и III - в автомобилях-самосвалах большой грузоподъемности, оборудованных утепленными кузовами. Продолжительность транспортирования не должна превышать 30-40 мин; IV - в автомобилях-самосвалах любой грузоподъемности. Перед началом загрузки котел-термос (бункер) прогревается в течение 10 мин. двумя подогревателями или форсункой (в зависимости от погодных условий время прогрева может быть увеличено) до температуры 140-160 °С (для литой сероасфальтобетонной смеси до 120-140 °С). При транспортировании время перемешивания смеси в передвижной установке должно быть не менее 20 мин.

Слайд 35





ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА И РЕМОНТА ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ
Распределение смеси
Способ и режим распределения смеси определяется типом литого асфальтобетона  и предусматривает устройство слоев покрытия:
- без уплотнения материала (тип I, V и литой сероасфальтобетон);
- с уплотнением материала только вибротрамбующим брусом асфальтоукладчика (тип II) и с дополнительной прикаткой смеси самоходными моторными катками массой до 10 т (тип III);
- с уплотнением материала (тип IV) двухвальцовыми катками массой до 1 т, легкими тандемными самоходными виброкатками с вибрирующим задним вальцем массой до 2 т, самоходными моторными катками статического действия массой до 5 т.
Описание слайда:
ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА И РЕМОНТА ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ Распределение смеси Способ и режим распределения смеси определяется типом литого асфальтобетона  и предусматривает устройство слоев покрытия: - без уплотнения материала (тип I, V и литой сероасфальтобетон); - с уплотнением материала только вибротрамбующим брусом асфальтоукладчика (тип II) и с дополнительной прикаткой смеси самоходными моторными катками массой до 10 т (тип III); - с уплотнением материала (тип IV) двухвальцовыми катками массой до 1 т, легкими тандемными самоходными виброкатками с вибрирующим задним вальцем массой до 2 т, самоходными моторными катками статического действия массой до 5 т.

Слайд 36





ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА И РЕМОНТА ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ
При распределении смеси используются:
- самоходные асфальтоукладчики для литого асфальтобетона, оборудованные электронной следящей системой, обогреваемыми выглаживающей плитой и приемным бункером, загружаемым смесью из передвижных котлов, типы I, V и литой сероасфальтобетон;
- самоходные асфальтоукладчики, оборудованные вибротрамбующей плитой и приемным бункером, позволяющим производить выгрузку смеси из автомобилей-самосвалов большой грузоподъемности (тип II и III);
Описание слайда:
ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА И РЕМОНТА ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ При распределении смеси используются: - самоходные асфальтоукладчики для литого асфальтобетона, оборудованные электронной следящей системой, обогреваемыми выглаживающей плитой и приемным бункером, загружаемым смесью из передвижных котлов, типы I, V и литой сероасфальтобетон; - самоходные асфальтоукладчики, оборудованные вибротрамбующей плитой и приемным бункером, позволяющим производить выгрузку смеси из автомобилей-самосвалов большой грузоподъемности (тип II и III);

Слайд 37





ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА И РЕМОНТА ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ
При распределении смеси используются:
-    самоходные асфальтоукладчики для литого асфальтобетона, оборудованные электронной следящей системой, обогреваемыми выглаживающей плитой и приемным бункером, загружаемым смесью из передвижных котлов, типы I, V и литой сероасфальтобетон;
самоходные асфальтоукладчики, оборудованные вибротрамбующей плитой и приемным бункером, позволяющим производить выгрузку смеси из автомобилей-самосвалов большой грузоподъемности (тип II и III);
самоходные (тротуарные) асфальтоукладчики, позволяющие производить загрузку смеси из автомобилей-самосвалов (тип IV).
Описание слайда:
ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА И РЕМОНТА ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ При распределении смеси используются: - самоходные асфальтоукладчики для литого асфальтобетона, оборудованные электронной следящей системой, обогреваемыми выглаживающей плитой и приемным бункером, загружаемым смесью из передвижных котлов, типы I, V и литой сероасфальтобетон; самоходные асфальтоукладчики, оборудованные вибротрамбующей плитой и приемным бункером, позволяющим производить выгрузку смеси из автомобилей-самосвалов большой грузоподъемности (тип II и III); самоходные (тротуарные) асфальтоукладчики, позволяющие производить загрузку смеси из автомобилей-самосвалов (тип IV).

Слайд 38





ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА И РЕМОНТА ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ
Температура смеси в асфальтоукладчике должна составлять:
тип I - 220-240 °С,
тип II, III - 200-230 °С,
литая сероасфальтобетонная - 140-150 °С, при температуре воздуха менее +10 °С - 155 °С.
Описание слайда:
ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА И РЕМОНТА ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ Температура смеси в асфальтоукладчике должна составлять: тип I - 220-240 °С, тип II, III - 200-230 °С, литая сероасфальтобетонная - 140-150 °С, при температуре воздуха менее +10 °С - 155 °С.

Слайд 39





ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА И РЕМОНТА ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ
Дефекты, обнаруженные на поверхности покрытия после распределения смеси (особенно в местах примыкания к упорным брусьям), обрабатываются вручную специальными ручными трамбовками. Для этих работ рабочие располагаются с каждой стороны устраиваемой полосы покрытия. При необходимости используются линейки-разогреватели, утюги.
Отдельные места, не доступные для механической укладки (расширения, узкая полоса вдоль бортового камня и др.), заделываются вручную одновременно с работой асфальтоукладчика. Путем подсыпки литой асфальтобетонной смеси, взятой из приемного бункера, его распределения и трамбования.
Описание слайда:
ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА И РЕМОНТА ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ Дефекты, обнаруженные на поверхности покрытия после распределения смеси (особенно в местах примыкания к упорным брусьям), обрабатываются вручную специальными ручными трамбовками. Для этих работ рабочие располагаются с каждой стороны устраиваемой полосы покрытия. При необходимости используются линейки-разогреватели, утюги. Отдельные места, не доступные для механической укладки (расширения, узкая полоса вдоль бортового камня и др.), заделываются вручную одновременно с работой асфальтоукладчика. Путем подсыпки литой асфальтобетонной смеси, взятой из приемного бункера, его распределения и трамбования.

Слайд 40





ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА И РЕМОНТА ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ
Черный горячий щебень для втапливания в необходимом объеме равномерно распределяется по поверхности устраиваемого покрытия механизмами или вручную.
Обработка поверхности покрытия производится россыпью по нему горячего щебня фракций 3-5(8) или 5-8(10) мм. Вслед за асфальтоукладчиком щебень рассыпают равномерным слоем в одну щебенку сразу после распределения смеси. Ориентировочный расход щебня для смеси типа I - 5-8 кг/кв. м. После остывания покрытия до температуры 80-100 °С допускается укатывание щебня легким катком. После охлаждения уложенного слоя до температуры воздуха не закрепившиеся частицы щебня сметают.
Описание слайда:
ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА И РЕМОНТА ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ Черный горячий щебень для втапливания в необходимом объеме равномерно распределяется по поверхности устраиваемого покрытия механизмами или вручную. Обработка поверхности покрытия производится россыпью по нему горячего щебня фракций 3-5(8) или 5-8(10) мм. Вслед за асфальтоукладчиком щебень рассыпают равномерным слоем в одну щебенку сразу после распределения смеси. Ориентировочный расход щебня для смеси типа I - 5-8 кг/кв. м. После остывания покрытия до температуры 80-100 °С допускается укатывание щебня легким катком. После охлаждения уложенного слоя до температуры воздуха не закрепившиеся частицы щебня сметают.

Слайд 41





ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА И РЕМОНТА ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ
Движение автомобильного транспорта по готовому покрытию открывается после того, как температура покрытия сравняется с температурой воздуха, но не ранее, чем через 3 ч после завершения работ
Описание слайда:
ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА И РЕМОНТА ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ Движение автомобильного транспорта по готовому покрытию открывается после того, как температура покрытия сравняется с температурой воздуха, но не ранее, чем через 3 ч после завершения работ

Слайд 42





ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

Проверке подлежат качество подготовки основания: высотные отметки, поперечный и продольный уклоны, ровность, наличие влаги на поверхности, чистота, равномерность распределения грунтовочного слоя по основанию, в местах сопряжения с существующим покрытием и на выступающих элементах проезжей части, правильность установки решеток и люков колодцев, бортового камня, упорных брусьев.
Описание слайда:
ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ Проверке подлежат качество подготовки основания: высотные отметки, поперечный и продольный уклоны, ровность, наличие влаги на поверхности, чистота, равномерность распределения грунтовочного слоя по основанию, в местах сопряжения с существующим покрытием и на выступающих элементах проезжей части, правильность установки решеток и люков колодцев, бортового камня, упорных брусьев.

Слайд 43





ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

В процессе укладки контролируют:
- наполнение приемного бункера и шнековой камеры смесью,
- работу выглаживающей плиты и ее вибратора,
- скорость укладки,
- толщину укладываемого слоя и его ровность,
- поперечный и продольный уклоны,
- температуру смеси,
- длину полосы укладки с учетом погодных условий,
- качество сопряжения со смежной полосой,
- количество проходов катка,
- работу системы смачивания вальцов.
Описание слайда:
ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ В процессе укладки контролируют: - наполнение приемного бункера и шнековой камеры смесью, - работу выглаживающей плиты и ее вибратора, - скорость укладки, - толщину укладываемого слоя и его ровность, - поперечный и продольный уклоны, - температуру смеси, - длину полосы укладки с учетом погодных условий, - качество сопряжения со смежной полосой, - количество проходов катка, - работу системы смачивания вальцов.

Слайд 44





ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

При создании шероховатой поверхности с помощью черного мелкого щебня, контролируют температуру покрытия, размер фракции, расход щебня, равномерность его распределения, глубину погружения частиц.
После завершения строительства проверяют общую толщину, поперечный и продольный уклоны покрытия, плотность и деформационную устойчивость слоя , коэффициент сцепления покрытия с протектором колеса автомобиля. Пробы отбирают не ранее, чем через 3 сут. из полосы наката покрытия с каждых 3 тыс. м2 после окончания строительства и открытия движения транспорта.
Описание слайда:
ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ При создании шероховатой поверхности с помощью черного мелкого щебня, контролируют температуру покрытия, размер фракции, расход щебня, равномерность его распределения, глубину погружения частиц. После завершения строительства проверяют общую толщину, поперечный и продольный уклоны покрытия, плотность и деформационную устойчивость слоя , коэффициент сцепления покрытия с протектором колеса автомобиля. Пробы отбирают не ранее, чем через 3 сут. из полосы наката покрытия с каждых 3 тыс. м2 после окончания строительства и открытия движения транспорта.

Слайд 45





ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

Ровность проверяют рейкой длиной 3 м, измеряя величину просвета под ней. Для магистральных улиц общегородского значения величина просвета должна быть не более 3, районного значения - не более 5 и местного значения - не более 7 мм. Ровность проверяют через каждые 30-50 м на расстоянии 1-1,5 м от бортового камня. При текущем ремонте разница высотных отметок существующего и отремонтированного покрытия допускается не более 7 мм.
Описание слайда:
ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ Ровность проверяют рейкой длиной 3 м, измеряя величину просвета под ней. Для магистральных улиц общегородского значения величина просвета должна быть не более 3, районного значения - не более 5 и местного значения - не более 7 мм. Ровность проверяют через каждые 30-50 м на расстоянии 1-1,5 м от бортового камня. При текущем ремонте разница высотных отметок существующего и отремонтированного покрытия допускается не более 7 мм.

Слайд 46





Технические характеристики укладчиков литых смесей I и V типов
Описание слайда:
Технические характеристики укладчиков литых смесей I и V типов

Слайд 47





Основные технические характеристики укладчиков литых сероасфальтобетонных смесей
Описание слайда:
Основные технические характеристики укладчиков литых сероасфальтобетонных смесей

Слайд 48





Самоходные распределители фирм «Linnhoff» и «Faendrrich AG»
Описание слайда:
Самоходные распределители фирм «Linnhoff» и «Faendrrich AG»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию