🗊Технология проблемного обучения на уроках русского языка Маслова Татьяна Викторовна МАОУ СОШ с. Минаевки Асиновского района Т

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Технология проблемного обучения на уроках русского языка   Маслова Татьяна Викторовна  МАОУ СОШ с. Минаевки   Асиновского района   Т, слайд №1Технология проблемного обучения на уроках русского языка   Маслова Татьяна Викторовна  МАОУ СОШ с. Минаевки   Асиновского района   Т, слайд №2Технология проблемного обучения на уроках русского языка   Маслова Татьяна Викторовна  МАОУ СОШ с. Минаевки   Асиновского района   Т, слайд №3Технология проблемного обучения на уроках русского языка   Маслова Татьяна Викторовна  МАОУ СОШ с. Минаевки   Асиновского района   Т, слайд №4Технология проблемного обучения на уроках русского языка   Маслова Татьяна Викторовна  МАОУ СОШ с. Минаевки   Асиновского района   Т, слайд №5Технология проблемного обучения на уроках русского языка   Маслова Татьяна Викторовна  МАОУ СОШ с. Минаевки   Асиновского района   Т, слайд №6Технология проблемного обучения на уроках русского языка   Маслова Татьяна Викторовна  МАОУ СОШ с. Минаевки   Асиновского района   Т, слайд №7Технология проблемного обучения на уроках русского языка   Маслова Татьяна Викторовна  МАОУ СОШ с. Минаевки   Асиновского района   Т, слайд №8Технология проблемного обучения на уроках русского языка   Маслова Татьяна Викторовна  МАОУ СОШ с. Минаевки   Асиновского района   Т, слайд №9Технология проблемного обучения на уроках русского языка   Маслова Татьяна Викторовна  МАОУ СОШ с. Минаевки   Асиновского района   Т, слайд №10Технология проблемного обучения на уроках русского языка   Маслова Татьяна Викторовна  МАОУ СОШ с. Минаевки   Асиновского района   Т, слайд №11Технология проблемного обучения на уроках русского языка   Маслова Татьяна Викторовна  МАОУ СОШ с. Минаевки   Асиновского района   Т, слайд №12Технология проблемного обучения на уроках русского языка   Маслова Татьяна Викторовна  МАОУ СОШ с. Минаевки   Асиновского района   Т, слайд №13Технология проблемного обучения на уроках русского языка   Маслова Татьяна Викторовна  МАОУ СОШ с. Минаевки   Асиновского района   Т, слайд №14Технология проблемного обучения на уроках русского языка   Маслова Татьяна Викторовна  МАОУ СОШ с. Минаевки   Асиновского района   Т, слайд №15Технология проблемного обучения на уроках русского языка   Маслова Татьяна Викторовна  МАОУ СОШ с. Минаевки   Асиновского района   Т, слайд №16Технология проблемного обучения на уроках русского языка   Маслова Татьяна Викторовна  МАОУ СОШ с. Минаевки   Асиновского района   Т, слайд №17Технология проблемного обучения на уроках русского языка   Маслова Татьяна Викторовна  МАОУ СОШ с. Минаевки   Асиновского района   Т, слайд №18Технология проблемного обучения на уроках русского языка   Маслова Татьяна Викторовна  МАОУ СОШ с. Минаевки   Асиновского района   Т, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Технология проблемного обучения на уроках русского языка Маслова Татьяна Викторовна МАОУ СОШ с. Минаевки Асиновского района Т. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Технология проблемного обучения на уроках русского языка 
Маслова Татьяна Викторовна
МАОУ СОШ с. Минаевки 
Асиновского района 
Томской области
Описание слайда:
Технология проблемного обучения на уроках русского языка Маслова Татьяна Викторовна МАОУ СОШ с. Минаевки Асиновского района Томской области

Слайд 2






   Как построить урок наиболее рационально для развития общеучебных и предметных умений?
Описание слайда:
Как построить урок наиболее рационально для развития общеучебных и предметных умений?

Слайд 3





Кредо учителя, работающего по технологии проблемного обучения
  « Не давать детям информацию в готовом виде, а работать так, чтобы ребята сами открывали новые знания»
Описание слайда:
Кредо учителя, работающего по технологии проблемного обучения « Не давать детям информацию в готовом виде, а работать так, чтобы ребята сами открывали новые знания»

Слайд 4





ЭТАПЫ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО УРОКА
Описание слайда:
ЭТАПЫ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО УРОКА

Слайд 5





Структура проблемного урока.
Описание слайда:
Структура проблемного урока.

Слайд 6


Технология проблемного обучения на уроках русского языка   Маслова Татьяна Викторовна  МАОУ СОШ с. Минаевки   Асиновского района   Т, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Приёмы создания проблемной ситуации
Описание слайда:
Приёмы создания проблемной ситуации

Слайд 8





Приёмы создания проблемной ситуации
Описание слайда:
Приёмы создания проблемной ситуации

Слайд 9


Технология проблемного обучения на уроках русского языка   Маслова Татьяна Викторовна  МАОУ СОШ с. Минаевки   Асиновского района   Т, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





 Этап постановки учебной проблемы 
Например,  болеть душ…й,  болеть сердц…м. 
Далее  разворачиваю с классом подводящий к теме диалог:
Учитель: В какой  части речи пропущена орфограмма?  В какой  морфеме? 
Ученики: В окончаниях существительных.
Учитель: За какими согласными следует неизвестная гласная?
Ученики:  За шипящими и ц
Учитель: А какая это может быть гласная?
Ученики:  о или е
  Заканчивается  диалог одной из двух возможных фраз: 
«Какой возникает вопрос?» или «Какая будет тема урока?». 
 
Ученики:  Правописание о – е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц
Описание слайда:
Этап постановки учебной проблемы Например, болеть душ…й, болеть сердц…м. Далее разворачиваю с классом подводящий к теме диалог: Учитель: В какой части речи пропущена орфограмма? В какой морфеме? Ученики: В окончаниях существительных. Учитель: За какими согласными следует неизвестная гласная? Ученики: За шипящими и ц Учитель: А какая это может быть гласная? Ученики: о или е Заканчивается диалог одной из двух возможных фраз: «Какой возникает вопрос?» или «Какая будет тема урока?». Ученики: Правописание о – е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц

Слайд 11





Этап поиска решения
Учитель:  Ребята, а вывести новое правило нам помогут слова:
Дворцом, товарищем, шалашом, задачей, межой, репортажем, бойцов, юношей.
Учитель: Что вы заметили? Есть догадки о правописании гласных?
Выделите окончание, поставьте ударение.
 Сделайте вывод: От чего же зависит правописание о – е в окончаниях  имен существительных?  Сформулируйте правило.
Ученики: Под ударением пишем о, а без ударения- е
Описание слайда:
Этап поиска решения Учитель: Ребята, а вывести новое правило нам помогут слова: Дворцом, товарищем, шалашом, задачей, межой, репортажем, бойцов, юношей. Учитель: Что вы заметили? Есть догадки о правописании гласных? Выделите окончание, поставьте ударение. Сделайте вывод: От чего же зависит правописание о – е в окончаниях имен существительных? Сформулируйте правило. Ученики: Под ударением пишем о, а без ударения- е

Слайд 12





Этап выражения решения
Описание слайда:
Этап выражения решения

Слайд 13





Этап реализации продукта
   закрепляются новые знания с использованием различных методов, форм и средств обучения.
Описание слайда:
Этап реализации продукта закрепляются новые знания с использованием различных методов, форм и средств обучения.

Слайд 14





«творческое усвоение знаний» 
          Спросил
              Открыл
                  Создал
Описание слайда:
«творческое усвоение знаний» Спросил Открыл Создал

Слайд 15





Школьники:
   «Уроки по технологии проблемного обучения- это уроки жизни. Они намного интереснее, чем те, когда учитель просто пишет на доске, а мы зазубриваем правила. На уроках проблемно- диалогических в нас просыпается настоящий азарт. Мы сами находим решение, понимаем его. Это легче»
   «Вы нас научили добиваться цели, слушать друг друга, слышать друг друга. А это очень важно в современном мире»
Описание слайда:
Школьники: «Уроки по технологии проблемного обучения- это уроки жизни. Они намного интереснее, чем те, когда учитель просто пишет на доске, а мы зазубриваем правила. На уроках проблемно- диалогических в нас просыпается настоящий азарт. Мы сами находим решение, понимаем его. Это легче» «Вы нас научили добиваться цели, слушать друг друга, слышать друг друга. А это очень важно в современном мире»

Слайд 16





Какие результаты приносит технология?
    «Дети- полноценные участники образовательного процесса. Свободно выражают своё мнение. Самостоятельно, при зорком наблюдении учителя, решают задачи. Это и есть  учение с увлечением»
     «На традиционном уроке большинство школьников чувствуют себя скованно, напряженно, неуверенно. Здесь же работают на интересе, радуются своим открытиям, поэтому эту технологию можно считать ещё и здоровьесберегающей технологией» 
   
    «Интерес к текущему уроку переходит в интерес к обучению вообще. Дети учатся не ради пятёрок и наград, а ради того, что им интересно. Они готовы к новому.  Дети не замечают, как промчался урок»
Описание слайда:
Какие результаты приносит технология? «Дети- полноценные участники образовательного процесса. Свободно выражают своё мнение. Самостоятельно, при зорком наблюдении учителя, решают задачи. Это и есть учение с увлечением» «На традиционном уроке большинство школьников чувствуют себя скованно, напряженно, неуверенно. Здесь же работают на интересе, радуются своим открытиям, поэтому эту технологию можно считать ещё и здоровьесберегающей технологией» «Интерес к текущему уроку переходит в интерес к обучению вообще. Дети учатся не ради пятёрок и наград, а ради того, что им интересно. Они готовы к новому. Дети не замечают, как промчался урок»

Слайд 17





На уроках, построенных по  технологии проблемного обучения, ученик учится:
Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат.
Добывать, преобразовывать и представлять информацию.
Доносить свою позицию, понимать других, договариваться делать что- то сообща.
Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности.
Описание слайда:
На уроках, построенных по технологии проблемного обучения, ученик учится: Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат. Добывать, преобразовывать и представлять информацию. Доносить свою позицию, понимать других, договариваться делать что- то сообща. Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности.

Слайд 18






  Скажи мне, и я забуду.
  Покажи мне, и я запомню.
  Позволь мне сделать это  самому.
  Это будет моим на всю жизнь.
Описание слайда:
Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Позволь мне сделать это самому. Это будет моим на всю жизнь.

Слайд 19






         Спасибо 
       за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию