🗊 ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕМПОРИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ ПРИ ЗАИКАНИИ

Нажмите для полного просмотра!
  
    ТЕХНОЛОГИЯ     ФОРМИРОВАНИЯ     ТЕМПОРИТМИЧЕСКОЙ     ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ     ПРИ ЗАИКАНИИ  , слайд №1  
    ТЕХНОЛОГИЯ     ФОРМИРОВАНИЯ     ТЕМПОРИТМИЧЕСКОЙ     ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ     ПРИ ЗАИКАНИИ  , слайд №2  
    ТЕХНОЛОГИЯ     ФОРМИРОВАНИЯ     ТЕМПОРИТМИЧЕСКОЙ     ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ     ПРИ ЗАИКАНИИ  , слайд №3  
    ТЕХНОЛОГИЯ     ФОРМИРОВАНИЯ     ТЕМПОРИТМИЧЕСКОЙ     ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ     ПРИ ЗАИКАНИИ  , слайд №4  
    ТЕХНОЛОГИЯ     ФОРМИРОВАНИЯ     ТЕМПОРИТМИЧЕСКОЙ     ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ     ПРИ ЗАИКАНИИ  , слайд №5  
    ТЕХНОЛОГИЯ     ФОРМИРОВАНИЯ     ТЕМПОРИТМИЧЕСКОЙ     ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ     ПРИ ЗАИКАНИИ  , слайд №6  
    ТЕХНОЛОГИЯ     ФОРМИРОВАНИЯ     ТЕМПОРИТМИЧЕСКОЙ     ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ     ПРИ ЗАИКАНИИ  , слайд №7  
    ТЕХНОЛОГИЯ     ФОРМИРОВАНИЯ     ТЕМПОРИТМИЧЕСКОЙ     ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ     ПРИ ЗАИКАНИИ  , слайд №8  
    ТЕХНОЛОГИЯ     ФОРМИРОВАНИЯ     ТЕМПОРИТМИЧЕСКОЙ     ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ     ПРИ ЗАИКАНИИ  , слайд №9  
    ТЕХНОЛОГИЯ     ФОРМИРОВАНИЯ     ТЕМПОРИТМИЧЕСКОЙ     ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ     ПРИ ЗАИКАНИИ  , слайд №10  
    ТЕХНОЛОГИЯ     ФОРМИРОВАНИЯ     ТЕМПОРИТМИЧЕСКОЙ     ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ     ПРИ ЗАИКАНИИ  , слайд №11  
    ТЕХНОЛОГИЯ     ФОРМИРОВАНИЯ     ТЕМПОРИТМИЧЕСКОЙ     ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ     ПРИ ЗАИКАНИИ  , слайд №12  
    ТЕХНОЛОГИЯ     ФОРМИРОВАНИЯ     ТЕМПОРИТМИЧЕСКОЙ     ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ     ПРИ ЗАИКАНИИ  , слайд №13  
    ТЕХНОЛОГИЯ     ФОРМИРОВАНИЯ     ТЕМПОРИТМИЧЕСКОЙ     ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ     ПРИ ЗАИКАНИИ  , слайд №14  
    ТЕХНОЛОГИЯ     ФОРМИРОВАНИЯ     ТЕМПОРИТМИЧЕСКОЙ     ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ     ПРИ ЗАИКАНИИ  , слайд №15  
    ТЕХНОЛОГИЯ     ФОРМИРОВАНИЯ     ТЕМПОРИТМИЧЕСКОЙ     ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ     ПРИ ЗАИКАНИИ  , слайд №16  
    ТЕХНОЛОГИЯ     ФОРМИРОВАНИЯ     ТЕМПОРИТМИЧЕСКОЙ     ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ     ПРИ ЗАИКАНИИ  , слайд №17  
    ТЕХНОЛОГИЯ     ФОРМИРОВАНИЯ     ТЕМПОРИТМИЧЕСКОЙ     ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ     ПРИ ЗАИКАНИИ  , слайд №18  
    ТЕХНОЛОГИЯ     ФОРМИРОВАНИЯ     ТЕМПОРИТМИЧЕСКОЙ     ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ     ПРИ ЗАИКАНИИ  , слайд №19  
    ТЕХНОЛОГИЯ     ФОРМИРОВАНИЯ     ТЕМПОРИТМИЧЕСКОЙ     ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ     ПРИ ЗАИКАНИИ  , слайд №20  
    ТЕХНОЛОГИЯ     ФОРМИРОВАНИЯ     ТЕМПОРИТМИЧЕСКОЙ     ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ     ПРИ ЗАИКАНИИ  , слайд №21  
    ТЕХНОЛОГИЯ     ФОРМИРОВАНИЯ     ТЕМПОРИТМИЧЕСКОЙ     ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ     ПРИ ЗАИКАНИИ  , слайд №22  
    ТЕХНОЛОГИЯ     ФОРМИРОВАНИЯ     ТЕМПОРИТМИЧЕСКОЙ     ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ     ПРИ ЗАИКАНИИ  , слайд №23  
    ТЕХНОЛОГИЯ     ФОРМИРОВАНИЯ     ТЕМПОРИТМИЧЕСКОЙ     ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ     ПРИ ЗАИКАНИИ  , слайд №24  
    ТЕХНОЛОГИЯ     ФОРМИРОВАНИЯ     ТЕМПОРИТМИЧЕСКОЙ     ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ     ПРИ ЗАИКАНИИ  , слайд №25  
    ТЕХНОЛОГИЯ     ФОРМИРОВАНИЯ     ТЕМПОРИТМИЧЕСКОЙ     ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ     ПРИ ЗАИКАНИИ  , слайд №26  
    ТЕХНОЛОГИЯ     ФОРМИРОВАНИЯ     ТЕМПОРИТМИЧЕСКОЙ     ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ     ПРИ ЗАИКАНИИ  , слайд №27  
    ТЕХНОЛОГИЯ     ФОРМИРОВАНИЯ     ТЕМПОРИТМИЧЕСКОЙ     ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ     ПРИ ЗАИКАНИИ  , слайд №28  
    ТЕХНОЛОГИЯ     ФОРМИРОВАНИЯ     ТЕМПОРИТМИЧЕСКОЙ     ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ     ПРИ ЗАИКАНИИ  , слайд №29  
    ТЕХНОЛОГИЯ     ФОРМИРОВАНИЯ     ТЕМПОРИТМИЧЕСКОЙ     ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ     ПРИ ЗАИКАНИИ  , слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕМПОРИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ ПРИ ЗАИКАНИИ . Презентация содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






ТЕХНОЛОГИЯ 

ФОРМИРОВАНИЯ 

ТЕМПОРИТМИЧЕСКОЙ

 ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ 

ПРИ ЗАИКАНИИ
Описание слайда:
ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕМПОРИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ ПРИ ЗАИКАНИИ

Слайд 2





Вопросы лекции
Современные подходы к проблеме заикания.
Методы психокоррекционной работы с заикающимися.
Технология формирования 
      темпоритмической организации речи при 
      заикании.
Описание слайда:
Вопросы лекции Современные подходы к проблеме заикания. Методы психокоррекционной работы с заикающимися. Технология формирования темпоритмической организации речи при заикании.

Слайд 3













Современные подходы к проблеме заикания в отечественной логопедии

1. Патофизиологическая теория заикания
	(80-е годы 19 века) – И.А. Сикорский, 
	М.Е.Хватцев, В.И.Селиверстов, Н.А. Власова и др.
2. Психологическая теория заикания (60-е годы 20 
	века) – Р.Е. Левина, С.А. Миронова, Н.А. Чевелева
3. Патогенетическая теория заикания (70-80-е годы 20 века) – Л.И. Белякова, Е.О. Оганесян,
	Е.А. Дьякова и др.
Описание слайда:
Современные подходы к проблеме заикания в отечественной логопедии 1. Патофизиологическая теория заикания (80-е годы 19 века) – И.А. Сикорский, М.Е.Хватцев, В.И.Селиверстов, Н.А. Власова и др. 2. Психологическая теория заикания (60-е годы 20 века) – Р.Е. Левина, С.А. Миронова, Н.А. Чевелева 3. Патогенетическая теория заикания (70-80-е годы 20 века) – Л.И. Белякова, Е.О. Оганесян, Е.А. Дьякова и др.

Слайд 4





Патофизиологическая теория заикания
Основа теории - учение И.П. Павлова о неврозах.
Механизм возникновения заикания
Нарушение равновесия между возбуждением и 
торможением в КГМ – появление застойного очага в КГМ – кора плохо выполняет «руководящую функцию» - низлежащие отделы мозга выходят из-под контроля – нарушается деятельность подкорки –
непроизвольные изменения мышечного тонуса.
Описание слайда:
Патофизиологическая теория заикания Основа теории - учение И.П. Павлова о неврозах. Механизм возникновения заикания Нарушение равновесия между возбуждением и торможением в КГМ – появление застойного очага в КГМ – кора плохо выполняет «руководящую функцию» - низлежащие отделы мозга выходят из-под контроля – нарушается деятельность подкорки – непроизвольные изменения мышечного тонуса.

Слайд 5





Патофизиологическая теория заикания
Наиболее ярко невроз проявляется в  той
системе, которая наиболее уязвима в данный 
период. 
Период интенсивного развития речи– 2-4 года:
активное развитие фразовой речи,
постепенный переход от ситуативной речи к контекстной.

Заикание – расстройство темпа, ритма, 
плавности речи в результате речевых судорог.
Описание слайда:
Патофизиологическая теория заикания Наиболее ярко невроз проявляется в той системе, которая наиболее уязвима в данный период. Период интенсивного развития речи– 2-4 года: активное развитие фразовой речи, постепенный переход от ситуативной речи к контекстной. Заикание – расстройство темпа, ритма, плавности речи в результате речевых судорог.

Слайд 6





Патофизиологическая теория заикания
Причины возникновения заикания
1. Предрасполагающие
соматическая ослабленность,
наследственность (до 10 %),
леворукость (в 3 раза чаще),
ускоренная, невнятная речь окружающих,
половинчатый тип ВНД (холерики, меланхолики)
Описание слайда:
Патофизиологическая теория заикания Причины возникновения заикания 1. Предрасполагающие соматическая ослабленность, наследственность (до 10 %), леворукость (в 3 раза чаще), ускоренная, невнятная речь окружающих, половинчатый тип ВНД (холерики, меланхолики)

Слайд 7





Патофизиологическая теория заикания
2. Вызывающие
- психотравмирующее воздействие (острая, одномоментная психотравма; микротравмы, действующие длительно, систематически),
- подражание
Описание слайда:
Патофизиологическая теория заикания 2. Вызывающие - психотравмирующее воздействие (острая, одномоментная психотравма; микротравмы, действующие длительно, систематически), - подражание

Слайд 8





Патофизиологическая теория заикания
Симптомокомплекс заикания
Судороги
Непроизвольные двигательные расстройства
Двигательные уловки
Речевые уловки
Логофобии
Характерологические изменения личности
Дефекты звукопроизношения
Описание слайда:
Патофизиологическая теория заикания Симптомокомплекс заикания Судороги Непроизвольные двигательные расстройства Двигательные уловки Речевые уловки Логофобии Характерологические изменения личности Дефекты звукопроизношения

Слайд 9





Патофизиологическая теория заикания
Судороги (по И.А. Сикорскому)

По  типу:
клонические, 
тонические,
смешанные (в 70%)
По месту локализации:
- дыхательные ,
голосовые,
артикуляционные
Описание слайда:
Патофизиологическая теория заикания Судороги (по И.А. Сикорскому) По типу: клонические, тонические, смешанные (в 70%) По месту локализации: - дыхательные , голосовые, артикуляционные

Слайд 10





Патофизиологическая теория заикания
Дыхательные судороги
инспираторная (на вдохе) – «всхлип, икота»,
экспираторная (на выдохе) – «х-х-х…»,
респираторная (ритмическая) – «взрыд»
Голосовые судороги
смыкательный гортанный спазм – «мимолетная немота»/твердая атака, 
вокальная (голосовая) – «а-а-а…»,
дрожащий гортанный спазм – «блеяние овечки»
Описание слайда:
Патофизиологическая теория заикания Дыхательные судороги инспираторная (на вдохе) – «всхлип, икота», экспираторная (на выдохе) – «х-х-х…», респираторная (ритмическая) – «взрыд» Голосовые судороги смыкательный гортанный спазм – «мимолетная немота»/твердая атака, вокальная (голосовая) – «а-а-а…», дрожащий гортанный спазм – «блеяние овечки»

Слайд 11





Патофизиологическая теория заикания
Артикуляционные судороги
лицевые 
  /смыкательная, верхнегубная, нижнегубная, угловая, «зияющая», судорога Фрешельса, нижнечелюстная, сложная/,
язычные 
  /судорожный подъем кончика языка, спинки языка, корня языка, связки языка, мягкого неба, изгоняющая/
Описание слайда:
Патофизиологическая теория заикания Артикуляционные судороги лицевые /смыкательная, верхнегубная, нижнегубная, угловая, «зияющая», судорога Фрешельса, нижнечелюстная, сложная/, язычные /судорожный подъем кончика языка, спинки языка, корня языка, связки языка, мягкого неба, изгоняющая/

Слайд 12





Патофизиологическая теория заикания
Непроизвольные двигательные расстройства
/тик века, щеки, подергивание головой/
Двигательные уловки 
  /движения рукой, головой, всем телом, предваряющие или сопровождающие речь/
Речевые уловки
 /невнятное бормотание, излишне громкая речь, эмболофразии/
Описание слайда:
Патофизиологическая теория заикания Непроизвольные двигательные расстройства /тик века, щеки, подергивание головой/ Двигательные уловки /движения рукой, головой, всем телом, предваряющие или сопровождающие речь/ Речевые уловки /невнятное бормотание, излишне громкая речь, эмболофразии/

Слайд 13





Патофизиологическая теория заикания
Логофобии

Характерологические изменения личности
индифферентные
адекватные
с гиперпереживаниями
Дефекты звукопроизношения
Описание слайда:
Патофизиологическая теория заикания Логофобии Характерологические изменения личности индифферентные адекватные с гиперпереживаниями Дефекты звукопроизношения

Слайд 14





Патофизиологическая теория заикания

Направления комплексной 
коррекционной работы при заикании

Медикаментозное лечение
Физиотерапевтическое лечение
Психотерапевтическая коррекция
Логопедическое воздействие
Описание слайда:
Патофизиологическая теория заикания Направления комплексной коррекционной работы при заикании Медикаментозное лечение Физиотерапевтическое лечение Психотерапевтическая коррекция Логопедическое воздействие

Слайд 15





Психологическая теория заикания
Заикание – расстройство коммуникативной 
функции речи.
2 – 4 года – постепенный переход от 
ситуативной речи к контекстной.
При резком, скачкообразном переходе  может 
возникнуть заикание.
Описание слайда:
Психологическая теория заикания Заикание – расстройство коммуникативной функции речи. 2 – 4 года – постепенный переход от ситуативной речи к контекстной. При резком, скачкообразном переходе может возникнуть заикание.

Слайд 16





Психологическая теория заикания
Причины возникновения заикания
1) неправильное речевое воспитание
/увеличение информационной нагрузки 
родителями, взрослые не адаптируют свою 
речь к возрасту детей, раннее изучение 
иностранного языка/
2) Неоправданно раннее усложнение 
 ситуации общения /выступление ребенка 
 перед взрослыми, сложные вопросы, 
 требующие развернутых ответов/
Описание слайда:
Психологическая теория заикания Причины возникновения заикания 1) неправильное речевое воспитание /увеличение информационной нагрузки родителями, взрослые не адаптируют свою речь к возрасту детей, раннее изучение иностранного языка/ 2) Неоправданно раннее усложнение ситуации общения /выступление ребенка перед взрослыми, сложные вопросы, требующие развернутых ответов/

Слайд 17





Психологическая теория заикания
Указанные причины сбивают речевую 
программу ребенка – он задумывается, 
подбирает языковые средства, структурирует 
фразу - делает паузы, остановки во время речи 
заикание

Паузы – не судорожного характера!

Коррекционная работа – логопедическое 
воздействие.
Описание слайда:
Психологическая теория заикания Указанные причины сбивают речевую программу ребенка – он задумывается, подбирает языковые средства, структурирует фразу - делает паузы, остановки во время речи заикание Паузы – не судорожного характера! Коррекционная работа – логопедическое воздействие.

Слайд 18





Психологическая теория заикания
Диагностика
Назвать картинки или игрушки (8-10 штук)
Вспомнить, какие картинки (игрушки) только что называл
Описать наглядно воспринимаемый предмет (игрушку) по плану логопеда:
название,
из чего сделан,
цвет предмета,
как с ней играть.
Описание слайда:
Психологическая теория заикания Диагностика Назвать картинки или игрушки (8-10 штук) Вспомнить, какие картинки (игрушки) только что называл Описать наглядно воспринимаемый предмет (игрушку) по плану логопеда: название, из чего сделан, цвет предмета, как с ней играть.

Слайд 19





Психологическая теория заикания
4. Описание предмета по представлению 
Я расскажу про грушу, а ты - про яблоко.
5. Беседа о времени года:
Какое сейчас время года?
Какое время года ты любишь?
Почему? Расскажи.
6. Рассказ о событиях своей жизни. 

Какие виды речи изучаются с помощью 
этих заданий?
Описание слайда:
Психологическая теория заикания 4. Описание предмета по представлению Я расскажу про грушу, а ты - про яблоко. 5. Беседа о времени года: Какое сейчас время года? Какое время года ты любишь? Почему? Расскажи. 6. Рассказ о событиях своей жизни. Какие виды речи изучаются с помощью этих заданий?

Слайд 20





Психологическая теория заикания
Выводы о степени заикания
заикание проявляется в заданиях 5-6
  /контекстная речь/ - легкая степень,

заикание проявляется в заданиях 3-4 
   /стык контекстной и ситуативной речи/ - средняя степень,

заикание проявляется в заданиях 1-2
   /ситуативная речь/ - тяжелая степень
Описание слайда:
Психологическая теория заикания Выводы о степени заикания заикание проявляется в заданиях 5-6 /контекстная речь/ - легкая степень, заикание проявляется в заданиях 3-4 /стык контекстной и ситуативной речи/ - средняя степень, заикание проявляется в заданиях 1-2 /ситуативная речь/ - тяжелая степень

Слайд 21





Патогенетическая теория заикания
Заикание может возникать на разной основе:
50% на функциональной основе – невротическое,
/симптомокомплекс как при заикании с точки зрения патофизиологического похода/
50% на органической основе – неврозоподбное 
/симптомокомплекс плюс симптомы органического поражения ЦНС, как у детей с дизартрией/
Описание слайда:
Патогенетическая теория заикания Заикание может возникать на разной основе: 50% на функциональной основе – невротическое, /симптомокомплекс как при заикании с точки зрения патофизиологического похода/ 50% на органической основе – неврозоподбное /симптомокомплекс плюс симптомы органического поражения ЦНС, как у детей с дизартрией/

Слайд 22





Патогенетическая теория заикания
Направления комплексной 
коррекционной работы при заикании
1. Медикаментозное лечение
2. Физиотерапевтическое лечение
3. Психотерапевтическая коррекция
4. Логопедическое воздействие

При неврозоподобном заикании – 
дополнительная работа как при дизартрии.
Описание слайда:
Патогенетическая теория заикания Направления комплексной коррекционной работы при заикании 1. Медикаментозное лечение 2. Физиотерапевтическое лечение 3. Психотерапевтическая коррекция 4. Логопедическое воздействие При неврозоподобном заикании – дополнительная работа как при дизартрии.

Слайд 23





Психотерапевтическая коррекция личности заикающихся
1. Разъяснительная психотерапия /беседа/
2. Суггестивная терапия (внушение)
гипноз
аутогенная тренировка
метод одномоментного снятия заикания
      /К.М. Дубровский/
3. Практическая психокоррекция 
  /арттерапия, музыкотерапия, библиотерапия,
    сказкотерапия, куклотерапия и др./
Описание слайда:
Психотерапевтическая коррекция личности заикающихся 1. Разъяснительная психотерапия /беседа/ 2. Суггестивная терапия (внушение) гипноз аутогенная тренировка метод одномоментного снятия заикания /К.М. Дубровский/ 3. Практическая психокоррекция /арттерапия, музыкотерапия, библиотерапия, сказкотерапия, куклотерапия и др./

Слайд 24





Речевые центры - в левом полушарии.
Речевые центры - в левом полушарии.
Первичная обработка речи по физическим 
параметрам (анализ мелодики, интонации, 
физических характеристик звука) проходит в 
правом полушарии (теменно-затылочная 
область).
Необработанная, «сырая» информация 
идет в левое полушарие, оно «захлебывается».
Описание слайда:
Речевые центры - в левом полушарии. Речевые центры - в левом полушарии. Первичная обработка речи по физическим параметрам (анализ мелодики, интонации, физических характеристик звука) проходит в правом полушарии (теменно-затылочная область). Необработанная, «сырая» информация идет в левое полушарие, оно «захлебывается».

Слайд 25





В результате – ребенок застревает, замолкает 
В результате – ребенок застревает, замолкает 
или заикается. 
Левое полушарие перегружено, оно 
воспроизводит то, что уже переработало – 
самую малую единицу речи – слог.
 
Страх того, что «что-то не так», что это 
повторится, закрепляет заикание, утяжеляет 
судороги.
Описание слайда:
В результате – ребенок застревает, замолкает В результате – ребенок застревает, замолкает или заикается. Левое полушарие перегружено, оно воспроизводит то, что уже переработало – самую малую единицу речи – слог. Страх того, что «что-то не так», что это повторится, закрепляет заикание, утяжеляет судороги.

Слайд 26





Основная задача логопедической работы при 
Основная задача логопедической работы при 
заикании – сформировать нормальный ритм 
/переходный мостик между здоровой речью 
и заиканием /.
Особое значение в коррекционной работе 
придается формированию темпоритмической 
организации речи заикающихся.
Описание слайда:
Основная задача логопедической работы при Основная задача логопедической работы при заикании – сформировать нормальный ритм /переходный мостик между здоровой речью и заиканием /. Особое значение в коррекционной работе придается формированию темпоритмической организации речи заикающихся.

Слайд 27





Технология формирования 
      темпоритмической организации речи при заикании
1. Подготовительный этап
   /гимнастики, отработка речевого эталона, 
    подключение руки/
2. Этап автоматизированных рядов
   /пословный ритм, послоговой ритм/
3. Закрепление навыков плавной речи 
   /диалоги, скороговорки, ролевой тренинг, 
    функциональные тренировки/
Описание слайда:
Технология формирования темпоритмической организации речи при заикании 1. Подготовительный этап /гимнастики, отработка речевого эталона, подключение руки/ 2. Этап автоматизированных рядов /пословный ритм, послоговой ритм/ 3. Закрепление навыков плавной речи /диалоги, скороговорки, ролевой тренинг, функциональные тренировки/

Слайд 28





Примеры упражнений для закрепления пословного и послогового ритмов

«Неваляшка»
 «Силач»
«Описание предмета» / Чайник, мыло и т.п./
«Опера»
«Вопрос-ответ» /скороговорки/
«Танцы на стихи» 
/любые движения, ритм, интонация, мимика/
Описание слайда:
Примеры упражнений для закрепления пословного и послогового ритмов «Неваляшка» «Силач» «Описание предмета» / Чайник, мыло и т.п./ «Опера» «Вопрос-ответ» /скороговорки/ «Танцы на стихи» /любые движения, ритм, интонация, мимика/

Слайд 29





Упражнения «прогоним сердитки»
В правом полушарии «скапливается гнев». 
Эмоциям надо дать выход. Это нормализует 
работу полушарий. 
Ритм там, где между полушариями 
гармония.

«Выберись из ямы»
«Прихлопни муху»
Порядковый счет/ скороговорки
Описание слайда:
Упражнения «прогоним сердитки» В правом полушарии «скапливается гнев». Эмоциям надо дать выход. Это нормализует работу полушарий. Ритм там, где между полушариями гармония. «Выберись из ямы» «Прихлопни муху» Порядковый счет/ скороговорки

Слайд 30





Самостоятельная работа /в паре/
«Логопед» – подбирает речевой материал и
демонстрирует работу по закреплению 
пословного и послогового ритмов /сочетая 
речь с рукой/.
«Ребенок» – выполняет инструкции «логопеда».
Описание слайда:
Самостоятельная работа /в паре/ «Логопед» – подбирает речевой материал и демонстрирует работу по закреплению пословного и послогового ритмов /сочетая речь с рукой/. «Ребенок» – выполняет инструкции «логопеда».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию