🗊Презентация Типология рынков

Нажмите для полного просмотра!
Типология рынков, слайд №1Типология рынков, слайд №2Типология рынков, слайд №3Типология рынков, слайд №4Типология рынков, слайд №5Типология рынков, слайд №6Типология рынков, слайд №7

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Типология рынков. Доклад-сообщение содержит 7 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Типология рынков
Описание слайда:
Типология рынков

Слайд 2





Основные типы рынка:

неразвитый
свободный 
регулируемый 
деформированный
Описание слайда:
Основные типы рынка: неразвитый свободный регулируемый деформированный

Слайд 3





 Признаки свободного рынка:
1) неограниченное количество участников рыночных отношений и свободная конкуренция между ними;
2) абсолютно свободный доступ всех членов общества к любой хозяйственной деятельности;
3) неограниченная свобода движения капитала во всех его формах и абсолютная мобильность факторов производства;
4) владение каждым участником рынка абсолютно полной информации о рынке (норму прибыли, спрос, предложение и др.). Осуществление принципа рационального поведения рыночных субъектов невозможно без полной информации;
5) абсолютная однородность одноименных товаров (отсутствие торговых марок и т.д.);
6) отсутствие каких-либо непосредственных методов воздействия одного участника свободной конкуренции на решение другого;
7) стихийное ценообразование под влиянием спроса и предложения в процессе свободной конкуренции;
8) отсутствие препятствий для развития конкуренции со стороны монополии, монопсонии или государственного регулирования.
Описание слайда:
Признаки свободного рынка: 1) неограниченное количество участников рыночных отношений и свободная конкуренция между ними; 2) абсолютно свободный доступ всех членов общества к любой хозяйственной деятельности; 3) неограниченная свобода движения капитала во всех его формах и абсолютная мобильность факторов производства; 4) владение каждым участником рынка абсолютно полной информации о рынке (норму прибыли, спрос, предложение и др.). Осуществление принципа рационального поведения рыночных субъектов невозможно без полной информации; 5) абсолютная однородность одноименных товаров (отсутствие торговых марок и т.д.); 6) отсутствие каких-либо непосредственных методов воздействия одного участника свободной конкуренции на решение другого; 7) стихийное ценообразование под влиянием спроса и предложения в процессе свободной конкуренции; 8) отсутствие препятствий для развития конкуренции со стороны монополии, монопсонии или государственного регулирования.

Слайд 4





Недостатки свободного рынка
1. Рынок обеспечивает высокую мотивацию к труду, что приводит к дифференциации в уровне жизни населения, но не обеспечивает его социальной "защита".
2. Механизм свободной конкуренции не обеспечивает экономику нужным количеством денег для развития производства. Происходит демонетизация экономики. 
3. Деятельность свободных конкурентов, целью которых является максимизация прибыли, способствует увеличению негативных экстерналий.
4. Отсутствие стимулов для производства товаров и услуг коллективного пользования 
5. Слабость действенной мотивации к фундаментальным исследованиям как основы НТП. 
6. Несостоятельность рыночных механизмов предотвратить развитие экономики от значительных ее колебаний (спад или замедление темпов роста) и инфляции.
Описание слайда:
Недостатки свободного рынка 1. Рынок обеспечивает высокую мотивацию к труду, что приводит к дифференциации в уровне жизни населения, но не обеспечивает его социальной "защита". 2. Механизм свободной конкуренции не обеспечивает экономику нужным количеством денег для развития производства. Происходит демонетизация экономики. 3. Деятельность свободных конкурентов, целью которых является максимизация прибыли, способствует увеличению негативных экстерналий. 4. Отсутствие стимулов для производства товаров и услуг коллективного пользования 5. Слабость действенной мотивации к фундаментальным исследованиям как основы НТП. 6. Несостоятельность рыночных механизмов предотвратить развитие экономики от значительных ее колебаний (спад или замедление темпов роста) и инфляции.

Слайд 5





 
Регулируемый рынок - это результат цивилизации и гуманизации общества, когда государство пытается устранить или смягчить негативные последствия функционирования рынка и одновременно не свести на нет мотивацию к творческой инициативной труда и риска в хозяйственной деятельности.
Описание слайда:
Регулируемый рынок - это результат цивилизации и гуманизации общества, когда государство пытается устранить или смягчить негативные последствия функционирования рынка и одновременно не свести на нет мотивацию к творческой инициативной труда и риска в хозяйственной деятельности.

Слайд 6





Рынок может регулироваться:

1) с помощью собственного рыночного механизма, составляющими которого являются конкуренция, прибыль, цена, спрос, предложение и тому подобное;
2) государством непосредственно или опосредованно через государственные заказы, налоги и др.
Описание слайда:
Рынок может регулироваться: 1) с помощью собственного рыночного механизма, составляющими которого являются конкуренция, прибыль, цена, спрос, предложение и тому подобное; 2) государством непосредственно или опосредованно через государственные заказы, налоги и др.

Слайд 7





К основным признакам деформации рынка в условиях избыточного государственного регулирования относятся:

- Отсутствие разнообразия рыночных субъектов, организующих хозяйственную деятельность на основе различных форм собственности;
- Чрезмерная централизация в распределении товарных ресурсов и их движении, отсутствие самостоятельности в коммерческой деятельности;
- Монополизм производителя и торговца;
- Несбалансированность спроса и предложения, что с каждым годом увеличивается;
- Чрезмерный рост цен, инфляция, нарушение денежного обращения, бюджетный дефицит, большая эмиссия денег и др .;
- Наличие достаточно большого теневого сектора экономики, "серого" и "черного" рынков;
- Попытка усилить деятельность региональных рынков, влияние и проявление центробежных сил;
- Увеличение количества бартерных сделок вместо развития товарно-денежных отношений;
- Деформация экономических интересов субъектов рыночных отношений, недостаток мотивации к эффективному труду, риску в хозяйственной деятельности;
- Отсутствие у потребителя права выбора товара.
Описание слайда:
К основным признакам деформации рынка в условиях избыточного государственного регулирования относятся: - Отсутствие разнообразия рыночных субъектов, организующих хозяйственную деятельность на основе различных форм собственности; - Чрезмерная централизация в распределении товарных ресурсов и их движении, отсутствие самостоятельности в коммерческой деятельности; - Монополизм производителя и торговца; - Несбалансированность спроса и предложения, что с каждым годом увеличивается; - Чрезмерный рост цен, инфляция, нарушение денежного обращения, бюджетный дефицит, большая эмиссия денег и др .; - Наличие достаточно большого теневого сектора экономики, "серого" и "черного" рынков; - Попытка усилить деятельность региональных рынков, влияние и проявление центробежных сил; - Увеличение количества бартерных сделок вместо развития товарно-денежных отношений; - Деформация экономических интересов субъектов рыночных отношений, недостаток мотивации к эффективному труду, риску в хозяйственной деятельности; - Отсутствие у потребителя права выбора товара.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию