🗊Презентация Трансактный (транзактный) анализ общения

Нажмите для полного просмотра!
Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №1Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №2Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №3Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №4Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №5Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №6Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №7Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №8Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №9Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №10Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №11Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №12Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №13Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №14Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №15Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №16Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №17Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №18Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №19Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №20Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №21Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №22Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №23Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №24Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №25Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №26Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №27Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №28Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №29Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №30Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №31Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №32Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №33Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №34Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №35Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №36Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №37Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №38Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №39Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №40Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №41Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №42Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №43Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №44Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №45Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №46Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №47Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №48Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №49Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №50

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Трансактный (транзактный) анализ общения. Доклад-сообщение содержит 50 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





ВОПРОС:


Существует ли взаимосвязь между содержанием ролика и темой урока. Обосновать свои выводы
Описание слайда:
ВОПРОС: Существует ли взаимосвязь между содержанием ролика и темой урока. Обосновать свои выводы

Слайд 3


Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7






Базовые утверждения теории трансактного анализа 

В основе ТА лежит философское предположение о том, что каждый человек будет «в порядке» тогда, когда он будет сам держать свою жизнь в собственных руках и сам будет за нее нести ответственность.
Если два или больше человек соберутся вместе, рано или поздно один из них заговорит или каким-то другим образом покажет, что замечает присутствие остальных. Это называется транзакционным стимулом. Другой человек что-нибудь скажет или сделает в ответ на стимул, и это называется транзакционной реакцией 
      стимул
      реакция
Простой транзакционный анализ определяет, какое состояние «Я» породило транзакционный стимул, а какое - транзакционную реакцию. Таким образом
     ТА включает:
1) структурный анализ личности (Эго-состояний);
2) анализ взаимодействия Эго-состояний вступающих в общение людей;
3) анализ «психологических» игр;
4) анализ жизненных сценариев личности.
     ТА необходим для оказания психологической помощи людям, имеющим проблемы в общении
Описание слайда:
Базовые утверждения теории трансактного анализа В основе ТА лежит философское предположение о том, что каждый человек будет «в порядке» тогда, когда он будет сам держать свою жизнь в собственных руках и сам будет за нее нести ответственность. Если два или больше человек соберутся вместе, рано или поздно один из них заговорит или каким-то другим образом покажет, что замечает присутствие остальных. Это называется транзакционным стимулом. Другой человек что-нибудь скажет или сделает в ответ на стимул, и это называется транзакционной реакцией стимул реакция Простой транзакционный анализ определяет, какое состояние «Я» породило транзакционный стимул, а какое - транзакционную реакцию. Таким образом ТА включает: 1) структурный анализ личности (Эго-состояний); 2) анализ взаимодействия Эго-состояний вступающих в общение людей; 3) анализ «психологических» игр; 4) анализ жизненных сценариев личности. ТА необходим для оказания психологической помощи людям, имеющим проблемы в общении

Слайд 8


Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Какому из Эго – состояний принадлежат подобные фразы?

«Я этого не потерплю», «Чтоб было сделано немедленно», «Неужели трудно понять!»,  «Здесь вы абсолютно не правы», «Я в корне с этим не согласен»,   «Сколько можно вам говорить?», «Вы обязаны...», «Нельзя...», «Ни в коем случае!»   
«Это мы сделаем», «Не бойся»,  «Мы все тебе поможем» 
«Не хочу! Не буду, отстаньте! Как хочу, так и буду делать!»
«Хорошо, я сделаю, как вы скажете, босс», «Я бы с радостью, но у нас будут неприятности»
Описание слайда:
Какому из Эго – состояний принадлежат подобные фразы? «Я этого не потерплю», «Чтоб было сделано немедленно», «Неужели трудно понять!», «Здесь вы абсолютно не правы», «Я в корне с этим не согласен», «Сколько можно вам говорить?», «Вы обязаны...», «Нельзя...», «Ни в коем случае!» «Это мы сделаем», «Не бойся», «Мы все тебе поможем» «Не хочу! Не буду, отстаньте! Как хочу, так и буду делать!» «Хорошо, я сделаю, как вы скажете, босс», «Я бы с радостью, но у нас будут неприятности»

Слайд 15


Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Опросник
Для оптимального функционирования личности, с точки зрения трансактного анализа, необходимо, чтобы в личности были гармонично представлены все три состояния Я. 
Для того, чтобы оценить, как сочетаются эти три Я в поведении, воспользуемся следующим опросником, оценивая приведенные высказывания в баллах от 0 до 10.
Описание слайда:
Опросник Для оптимального функционирования личности, с точки зрения трансактного анализа, необходимо, чтобы в личности были гармонично представлены все три состояния Я. Для того, чтобы оценить, как сочетаются эти три Я в поведении, воспользуемся следующим опросником, оценивая приведенные высказывания в баллах от 0 до 10.

Слайд 18


Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Формула   РДВ - могут возникнуть некоторые сложности, которые способны осложнить жизнь обладателю такой формулы. «Родитель» с детской непосредственностью режет «правду–матку», ни в чем не сомневаясь и не заботясь о последствиях. Но и тут нет поводов для уныния. Если вас не привлекает организаторская работа, шумные компании, и вы предпочитаете побыть наедине с книгой или этюдником, то все в порядке, Если же нет, и вы захотите передвинуть свое «Р» на второе и даже на третье место, то это вполне осуществимо
Описание слайда:
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ Формула РДВ - могут возникнуть некоторые сложности, которые способны осложнить жизнь обладателю такой формулы. «Родитель» с детской непосредственностью режет «правду–матку», ни в чем не сомневаясь и не заботясь о последствиях. Но и тут нет поводов для уныния. Если вас не привлекает организаторская работа, шумные компании, и вы предпочитаете побыть наедине с книгой или этюдником, то все в порядке, Если же нет, и вы захотите передвинуть свое «Р» на второе и даже на третье место, то это вполне осуществимо

Слайд 22





ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Формула ДВР говорит о непосредственности и эмоциональности как главных составляющих процесса общения. Но эти качества хороши до определенных пределов. Если они начинают мешать общению, то пора взять эмоции под контроль.
«Д» на первом месте – это вполне приемлемый вариант, скажем, для научной работы. Эйнштейн шутливо объяснил причины своих научных успехов тем, что он развивался медленно, и над многими вопросами задумался лишь в том возрасте, когда люди обычно перестают о них думать. Но детская непосредственность хороша лишь до определенной степени. Если она начинает мешать делу, пора взять свои эмоции под контроль.
Описание слайда:
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ Формула ДВР говорит о непосредственности и эмоциональности как главных составляющих процесса общения. Но эти качества хороши до определенных пределов. Если они начинают мешать общению, то пора взять эмоции под контроль. «Д» на первом месте – это вполне приемлемый вариант, скажем, для научной работы. Эйнштейн шутливо объяснил причины своих научных успехов тем, что он развивался медленно, и над многими вопросами задумался лишь в том возрасте, когда люди обычно перестают о них думать. Но детская непосредственность хороша лишь до определенной степени. Если она начинает мешать делу, пора взять свои эмоции под контроль.

Слайд 23


Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Материал для закрепления знаний
Описание слайда:
Материал для закрепления знаний

Слайд 29


Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38





 
Необходимо развивать в себе психологическую гибкость!

     У психологически гибкого человека в зависимости от вида деятельности то та, то другая часть личности выходит на первый план, а остальные отходят на заднюю позицию. Он не будет падок на лесть и восхищение, идущие с детской позиции партнера, а удары идущие в сторону Дитя пройдут мимо. Во время вечеринки он будет от души веселиться, танцевать, даже если занимает большой пост. Он даст возможность своему Дитяти порезвиться.
Описание слайда:
Необходимо развивать в себе психологическую гибкость! У психологически гибкого человека в зависимости от вида деятельности то та, то другая часть личности выходит на первый план, а остальные отходят на заднюю позицию. Он не будет падок на лесть и восхищение, идущие с детской позиции партнера, а удары идущие в сторону Дитя пройдут мимо. Во время вечеринки он будет от души веселиться, танцевать, даже если занимает большой пост. Он даст возможность своему Дитяти порезвиться.

Слайд 39





Как со всем этим работать?

  Вывести во взрослую позицию своего партнера по общению
           Чаще всего это приходится делать по службе, когда получаешь от руководителя категорическое распоряжение выполнить задание, которое не представляется возможным. Оно обычно идет по линии Р-Д. Первый ход - амортизация, или подстройка под клиента, а затем задается деловой вопрос. При этом стимулируется мышление партнера по общению, и он становится в позицию Взрослого.
     Руководитель: Сделайте это немедленно! (Р-Д).
     Подчиненный: Хорошо. (Д-Р). А как? (В-В).
     Руководитель: Сами сообразите! Для чего Вы здесь? (Р-Д).
    Подчиненный: Если бы я мог соображать так, как Вы, тогда бы я был 
                            начальником, а Вы подчиненным.(Д-Р).

     Обычно после двух-трех амортизационных ходов (Дитя руководителя при этом не затрагивается) энергия Родителя истощается, а так как нового поступления нет, партнер спускается на позицию Взрослого.
Описание слайда:
Как со всем этим работать? Вывести во взрослую позицию своего партнера по общению Чаще всего это приходится делать по службе, когда получаешь от руководителя категорическое распоряжение выполнить задание, которое не представляется возможным. Оно обычно идет по линии Р-Д. Первый ход - амортизация, или подстройка под клиента, а затем задается деловой вопрос. При этом стимулируется мышление партнера по общению, и он становится в позицию Взрослого. Руководитель: Сделайте это немедленно! (Р-Д). Подчиненный: Хорошо. (Д-Р). А как? (В-В). Руководитель: Сами сообразите! Для чего Вы здесь? (Р-Д). Подчиненный: Если бы я мог соображать так, как Вы, тогда бы я был начальником, а Вы подчиненным.(Д-Р). Обычно после двух-трех амортизационных ходов (Дитя руководителя при этом не затрагивается) энергия Родителя истощается, а так как нового поступления нет, партнер спускается на позицию Взрослого.

Слайд 40





Как со всем этим работать?
Во время беседы всегда следует смотреть в глаза партнеру - это позиция Взрослого, в крайнем случае, вверх, как бы отдаваясь на милость, - позиция Дитя. Ни в коем случае нельзя смотреть вниз. Это позиция нападающего Родителя.
Описание слайда:
Как со всем этим работать? Во время беседы всегда следует смотреть в глаза партнеру - это позиция Взрослого, в крайнем случае, вверх, как бы отдаваясь на милость, - позиция Дитя. Ни в коем случае нельзя смотреть вниз. Это позиция нападающего Родителя.

Слайд 41





Как со всем этим работать?
 Общение  должно складываться на уровне «Взрослый – Взрослый». Цель состоит в том, чтобы научиться выделять состояния «Взрослого» как в своем собственном сознании и поведении, так и в сознании и поведении других людей, добиваясь общения на уровне «Взрослый –Взрослый».
Описание слайда:
Как со всем этим работать? Общение должно складываться на уровне «Взрослый – Взрослый». Цель состоит в том, чтобы научиться выделять состояния «Взрослого» как в своем собственном сознании и поведении, так и в сознании и поведении других людей, добиваясь общения на уровне «Взрослый –Взрослый».

Слайд 42





Домашнее задание
 1. Проведите анализ своего общения в тех случаях, когда Вы остались недовольны его результатом.  Нарисуйте схему  Вашего общения с позиций ТА. Посмотрите, на каком этапе общения вы допустили ошибку. 

  2. Подберите по 2 поговорки, пословицы, соответствующие ЭГО- состояниям, например: «Сделал дело – гуляй смело!».

 3. Обратиться на сайт    bookap.info›psyanaliz/litvak_iz_ada…ray/gl19.shtm, прочитать лекцию и выписать основные положения.
Описание слайда:
Домашнее задание 1. Проведите анализ своего общения в тех случаях, когда Вы остались недовольны его результатом. Нарисуйте схему Вашего общения с позиций ТА. Посмотрите, на каком этапе общения вы допустили ошибку. 2. Подберите по 2 поговорки, пословицы, соответствующие ЭГО- состояниям, например: «Сделал дело – гуляй смело!». 3. Обратиться на сайт bookap.info›psyanaliz/litvak_iz_ada…ray/gl19.shtm, прочитать лекцию и выписать основные положения.

Слайд 43


Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45





  Найдите ошибку
Описание слайда:
Найдите ошибку

Слайд 46





ВОПРОС
Существует ли взаимосвязь между содержанием ролика и темой урока. Обосновать свои выводы
Описание слайда:
ВОПРОС Существует ли взаимосвязь между содержанием ролика и темой урока. Обосновать свои выводы

Слайд 47





Способы воздействия партнеров друг на друга
Конкуренция – «Чтобы я победил, ты должен
    проиграть».
Компромисс – «Чтобы каждый из нас что-то выиграл,   каждый из нас должен что-то проиграть».
Сотрудничество – «Чтобы выиграл я, ты должен тоже выиграть».
Избегание – «Никто не выигрывает в конфликте, поэтому я ухожу от него»

Приспособление – «Чтобы ты выиграл, я должен проиграть».
Описание слайда:
Способы воздействия партнеров друг на друга Конкуренция – «Чтобы я победил, ты должен проиграть». Компромисс – «Чтобы каждый из нас что-то выиграл, каждый из нас должен что-то проиграть». Сотрудничество – «Чтобы выиграл я, ты должен тоже выиграть». Избегание – «Никто не выигрывает в конфликте, поэтому я ухожу от него» Приспособление – «Чтобы ты выиграл, я должен проиграть».

Слайд 48


Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49


Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50


Трансактный (транзактный) анализ общения, слайд №50
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию