🗊Презентация Тропы и фигуры. (Лекция 9)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Тропы и фигуры. (Лекция 9), слайд №1Тропы и фигуры. (Лекция 9), слайд №2Тропы и фигуры. (Лекция 9), слайд №3Тропы и фигуры. (Лекция 9), слайд №4Тропы и фигуры. (Лекция 9), слайд №5Тропы и фигуры. (Лекция 9), слайд №6Тропы и фигуры. (Лекция 9), слайд №7Тропы и фигуры. (Лекция 9), слайд №8Тропы и фигуры. (Лекция 9), слайд №9Тропы и фигуры. (Лекция 9), слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Тропы и фигуры. (Лекция 9). Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тропы и фигуры
Описание слайда:
Тропы и фигуры

Слайд 2






Троп (от др.-греч. τρόπος — оборот) — слова и выражения, используемые в переносном значении с целью усилить образность языка, художественную выразительность речи.
Фигура (риторическая фигура, стилисти́ческая фигура, фигура ре́чи; лат. figura от др.-греч. σχῆμα) — термин риторики и стилистики, обозначающий обороты речи, которые не вносят никакой дополнительной информации в предложение, но изменяют его эмоциональную окраску. Что достигается множеством способов. Фигуры речи служат для передачи настроения или усиления эффекта от фразы.
Описание слайда:
Троп (от др.-греч. τρόπος — оборот) — слова и выражения, используемые в переносном значении с целью усилить образность языка, художественную выразительность речи. Фигура (риторическая фигура, стилисти́ческая фигура, фигура ре́чи; лат. figura от др.-греч. σχῆμα) — термин риторики и стилистики, обозначающий обороты речи, которые не вносят никакой дополнительной информации в предложение, но изменяют его эмоциональную окраску. Что достигается множеством способов. Фигуры речи служат для передачи настроения или усиления эффекта от фразы.

Слайд 3





ТРОПЫ
Эпи́тет (от др.-греч. ἐπίθετον — «приложенное») — определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным (вторая жизнь), «чистое поле», «парус одинокий».
Метафора (от др.-греч. μεταφορά — «перенос», «переносное значение») — троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака (также известно как скрытое сравнение) («говор волн», «бронза мускулов»). 
Описание слайда:
ТРОПЫ Эпи́тет (от др.-греч. ἐπίθετον — «приложенное») — определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным (вторая жизнь), «чистое поле», «парус одинокий». Метафора (от др.-греч. μεταφορά — «перенос», «переносное значение») — троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака (также известно как скрытое сравнение) («говор волн», «бронза мускулов»). 

Слайд 4






МЕТОНИМИЯ Замена одного слова другим на основе связи их значений по смежности («театр рукоплескал» вместо «публика рукоплескала», или «съесть тарелку» вместо «съесть содержимое тарелки»).
СИНЕКДОХА Вид метонимии, название части (меньшего) вместо целого (большего) или наоборот («пропала моя головушка» вместо «я пропал», «очаг» вместо «дом», «инструмент» — для обозначения конкретного топора, молотка и т. п.).
Описание слайда:
МЕТОНИМИЯ Замена одного слова другим на основе связи их значений по смежности («театр рукоплескал» вместо «публика рукоплескала», или «съесть тарелку» вместо «съесть содержимое тарелки»). СИНЕКДОХА Вид метонимии, название части (меньшего) вместо целого (большего) или наоборот («пропала моя головушка» вместо «я пропал», «очаг» вместо «дом», «инструмент» — для обозначения конкретного топора, молотка и т. п.).

Слайд 5






ЛИТОТА Троп, противоположный гиперболе; намеренное преуменьшение («мужичок с ноготок»).
ГИПЕРБОЛА Разновидность тропа, основанная на преувеличении («море водки»).
ОКСЮМОРОН (оксиморон) Сочетание противоположных по значению слов («живой труп», «жар холодных числ»).
Описание слайда:
ЛИТОТА Троп, противоположный гиперболе; намеренное преуменьшение («мужичок с ноготок»). ГИПЕРБОЛА Разновидность тропа, основанная на преувеличении («море водки»). ОКСЮМОРОН (оксиморон) Сочетание противоположных по значению слов («живой труп», «жар холодных числ»).

Слайд 6






Иро́ния (от др.-греч. εἰρωνεία — «притворство») — троп, в котором истинный смысл скрыт или противоречит (противопоставляется) смыслу явному. Ирония создаёт ощущение, что предмет обсуждения не таков, каким он кажется. Ирония — употребление слов в отрицательном смысле, прямо противоположном буквальному. Пример: «Ну ты храбрец!», «Умён-умён…» Здесь положительные высказывания имеют отрицательный подтекст.
Описание слайда:
Иро́ния (от др.-греч. εἰρωνεία — «притворство») — троп, в котором истинный смысл скрыт или противоречит (противопоставляется) смыслу явному. Ирония создаёт ощущение, что предмет обсуждения не таков, каким он кажется. Ирония — употребление слов в отрицательном смысле, прямо противоположном буквальному. Пример: «Ну ты храбрец!», «Умён-умён…» Здесь положительные высказывания имеют отрицательный подтекст.

Слайд 7






Аллюзия (от лат. allusio - шутка, намек) — стилистическая фигура, намёк посредством сходнозвучащего слова или упоминания общеизвестного реального факта, исторического события, литературного произведения («слава Герострата»).
Описание слайда:
Аллюзия (от лат. allusio - шутка, намек) — стилистическая фигура, намёк посредством сходнозвучащего слова или упоминания общеизвестного реального факта, исторического события, литературного произведения («слава Герострата»).

Слайд 8





Фигуры речи
Антитеза  (др.-греч. ἀντίθεσις — противоположение от ἀντί — против + θέσις — тезис) — стилистическая фигура использующая прием сопоставления или противопоставления контрастных понятий, положений, образов («Я царь, — я раб, — я червь, — я бог!», «Полюбил богатый — бедную, Полюбил ученый — глупую, Полюбил румяный — бледную, Полюбил хороший — вредную»). 
Анафора (греч. anaphora — вынесение вверх) стилистическая фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же элементов в начале каждого параллельного ряда (стиха, строфы, прозаического отрывка) («Город пышный, город бедный...», «Клянусь четой и нечетой, Клянусь мечом и правой битвой»).
Описание слайда:
Фигуры речи Антитеза  (др.-греч. ἀντίθεσις — противоположение от ἀντί — против + θέσις — тезис) — стилистическая фигура использующая прием сопоставления или противопоставления контрастных понятий, положений, образов («Я царь, — я раб, — я червь, — я бог!», «Полюбил богатый — бедную, Полюбил ученый — глупую, Полюбил румяный — бледную, Полюбил хороший — вредную»).  Анафора (греч. anaphora — вынесение вверх) стилистическая фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же элементов в начале каждого параллельного ряда (стиха, строфы, прозаического отрывка) («Город пышный, город бедный...», «Клянусь четой и нечетой, Клянусь мечом и правой битвой»).

Слайд 9






ЭПИФОРА Противоположна анафоре: повторение конечных частей смежных отрезков речи. Вид эпифоры — рифма («Милый друг, и в этом тихом доме Лихорадка бьет меня. Не найти мне места в тихом доме Возле мирного огня!»).
ГРАДАЦИЯ Последовательное нагнетание или, наоборот, ослабление силы однородных выразительных средств художественной речи («Не жалею, не зову, не плачу...»).
ИНВЕРСИЯ Изменение обычного порядка слов и словосочетаний, составляющих предложение (см. гипербатон и хиазм.
Описание слайда:
ЭПИФОРА Противоположна анафоре: повторение конечных частей смежных отрезков речи. Вид эпифоры — рифма («Милый друг, и в этом тихом доме Лихорадка бьет меня. Не найти мне места в тихом доме Возле мирного огня!»). ГРАДАЦИЯ Последовательное нагнетание или, наоборот, ослабление силы однородных выразительных средств художественной речи («Не жалею, не зову, не плачу...»). ИНВЕРСИЯ Изменение обычного порядка слов и словосочетаний, составляющих предложение (см. гипербатон и хиазм.

Слайд 10






ПАРАЛЛЕЛИЗМ Тождественное или сходное расположение элементов речи в смежных частях текста, которые, соотносясь, создают единый поэтический образ. («В синем море волны плещут. В синем небе звезды блещут»).
ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ Синтаксический прием письменного литературного языка: предложение интонационно делится на самостоятельные отрезки, графически выделенные как самостоятельные предложения («И снова. Гулливер. Стоит. Сутулясь»).
Описание слайда:
ПАРАЛЛЕЛИЗМ Тождественное или сходное расположение элементов речи в смежных частях текста, которые, соотносясь, создают единый поэтический образ. («В синем море волны плещут. В синем небе звезды блещут»). ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ Синтаксический прием письменного литературного языка: предложение интонационно делится на самостоятельные отрезки, графически выделенные как самостоятельные предложения («И снова. Гулливер. Стоит. Сутулясь»).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию