🗊Презентация Труд и утомляемость

Категория: ОБЖ
Нажмите для полного просмотра!
Труд и утомляемость, слайд №1Труд и утомляемость, слайд №2Труд и утомляемость, слайд №3Труд и утомляемость, слайд №4Труд и утомляемость, слайд №5Труд и утомляемость, слайд №6Труд и утомляемость, слайд №7Труд и утомляемость, слайд №8Труд и утомляемость, слайд №9Труд и утомляемость, слайд №10Труд и утомляемость, слайд №11Труд и утомляемость, слайд №12Труд и утомляемость, слайд №13Труд и утомляемость, слайд №14Труд и утомляемость, слайд №15Труд и утомляемость, слайд №16Труд и утомляемость, слайд №17Труд и утомляемость, слайд №18Труд и утомляемость, слайд №19Труд и утомляемость, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Труд и утомляемость. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сурина Э.И. – ведущий эксперт по безопасности полетов и человеческому фактору, инструктор CRM, к.т.н., авиационный психолог, член рабочей группы  IATA по FRMS
Описание слайда:
Сурина Э.И. – ведущий эксперт по безопасности полетов и человеческому фактору, инструктор CRM, к.т.н., авиационный психолог, член рабочей группы IATA по FRMS

Слайд 2





Группа Компаний Волга-Днепр»
Описание слайда:
Группа Компаний Волга-Днепр»

Слайд 3





Почему это важно?
О чем говорит статистика…
90% пилотов считают утомление одной из ключевых проблем своей работы
30% ошибок - от утомления - по данным систем добровольных сообщений (САА, FAA, NASA)  
7% пилотов (САА, FAA, NASA) – «Утомление – фактор, которым почти невозможно управлять волевым усилием»
50% КВС в полетах более 12 часов предрасположены к происшествиям (Национальное бюро по безопасности на транспорте)
20% инцидентов прямо или косвенно связаны с утомлением (FAA)
43% пилотов хотя бы раз засыпали во время полета
31% сообщили, что во время пробуждения обнаруживали спящими второго пилота (Британская ассоциация пилотов)
Описание слайда:
Почему это важно? О чем говорит статистика… 90% пилотов считают утомление одной из ключевых проблем своей работы 30% ошибок - от утомления - по данным систем добровольных сообщений (САА, FAA, NASA) 7% пилотов (САА, FAA, NASA) – «Утомление – фактор, которым почти невозможно управлять волевым усилием» 50% КВС в полетах более 12 часов предрасположены к происшествиям (Национальное бюро по безопасности на транспорте) 20% инцидентов прямо или косвенно связаны с утомлением (FAA) 43% пилотов хотя бы раз засыпали во время полета 31% сообщили, что во время пробуждения обнаруживали спящими второго пилота (Британская ассоциация пилотов)

Слайд 4





Примеры катастроф, связанные с утомлением как  основной причиной:
1993 Kalitta International, DC-8-61F at Guantanamo Bay, Cuba
1997 Korean Air, 747-300 at Guam
1999 American Airlines, MD-82 at Little Rock, AR
2004 MK Airlines, 747-200F at Halifax, Nova Scotia
2004 Corporate Airlines, BAE Jetstream31 at Kirksville, USA
2004 Med Air, Learjet35A at San Bernadino, CA
2005 Loganair, B-N Islander at Machrihanish, UK
2006, 27th Aug, Comair, CRJ100 at Lexington, KY
2007, 25th June, Cathay Pacific 747F at Stockholm, Sweden
2007, 28th Oct, JetX, 737-800TF-JXF Keflavik airport, Icelan
Описание слайда:
Примеры катастроф, связанные с утомлением как основной причиной: 1993 Kalitta International, DC-8-61F at Guantanamo Bay, Cuba 1997 Korean Air, 747-300 at Guam 1999 American Airlines, MD-82 at Little Rock, AR 2004 MK Airlines, 747-200F at Halifax, Nova Scotia 2004 Corporate Airlines, BAE Jetstream31 at Kirksville, USA 2004 Med Air, Learjet35A at San Bernadino, CA 2005 Loganair, B-N Islander at Machrihanish, UK 2006, 27th Aug, Comair, CRJ100 at Lexington, KY 2007, 25th June, Cathay Pacific 747F at Stockholm, Sweden 2007, 28th Oct, JetX, 737-800TF-JXF Keflavik airport, Icelan

Слайд 5





Необходимость FRMS как нового стандарта…
Утомляемость признается WHO (ВОЗ) одним из самых опасных человеческих факторов, так как оказывает влияние на весь организм
Про-активный поиск возможностей совершенствования эксплуатационных процедур в борьбе с рисками связанными с утомляемостью
Развитие во 2-й половине XX века новых концепций утомляемости, включая оценку роли сна и суточных ритмов в деятельности пилотов
Активность членов летных экипажей как основной нереализованный ресурс
Нужен единый стандарт объединяющий в системном виде все разрозненные  требования в различных  документах, а также накопленный опыт и результаты современных исследований
Описание слайда:
Необходимость FRMS как нового стандарта… Утомляемость признается WHO (ВОЗ) одним из самых опасных человеческих факторов, так как оказывает влияние на весь организм Про-активный поиск возможностей совершенствования эксплуатационных процедур в борьбе с рисками связанными с утомляемостью Развитие во 2-й половине XX века новых концепций утомляемости, включая оценку роли сна и суточных ритмов в деятельности пилотов Активность членов летных экипажей как основной нереализованный ресурс Нужен единый стандарт объединяющий в системном виде все разрозненные требования в различных документах, а также накопленный опыт и результаты современных исследований

Слайд 6





История вопроса… «откуда ноги растут?»
Описание слайда:
История вопроса… «откуда ноги растут?»

Слайд 7





FRMS в авиационном мире… 
или как далеко ушли регуляторы?…
ICAO SARPs 
  FRMS вводится в действие как стандарт для государств     членов ИКАО с 15 Dec 2011
Описание слайда:
FRMS в авиационном мире… или как далеко ушли регуляторы?… ICAO SARPs FRMS вводится в действие как стандарт для государств членов ИКАО с 15 Dec 2011

Слайд 8





ICAO SARPs – Стандарт и рекомендуемая практика ИКАО
Описание слайда:
ICAO SARPs – Стандарт и рекомендуемая практика ИКАО

Слайд 9





При утомлении, связанном с нехваткой сна, 
нарушаются:
Внимание
сужение объема;
хаотическая подвижность  или
«вязкость», малоподвижность. 
Восприятие
увеличение порогов восприятия; «тоннельное видение»;
иллюзии.
Моторика
регресс рабочих навыков;
разрушение новых рабочих навыков и растормаживание старых.
Описание слайда:
При утомлении, связанном с нехваткой сна, нарушаются: Внимание сужение объема; хаотическая подвижность или «вязкость», малоподвижность. Восприятие увеличение порогов восприятия; «тоннельное видение»; иллюзии. Моторика регресс рабочих навыков; разрушение новых рабочих навыков и растормаживание старых.

Слайд 10





Карта полетов и циркадные ритмы
Описание слайда:
Карта полетов и циркадные ритмы

Слайд 11





FTL или FRMS? 
Новые подходы в управлении утомляемостью
Описание слайда:
FTL или FRMS? Новые подходы в управлении утомляемостью

Слайд 12





Кто из двух пилотов больше подвержен утомлению ?
КВС
41 год
Общий налет – 7370 часов
Налет за последний месяц -  82 часа
Количество полетов на типе 1681
Количество полетов за прошедший год – 65
Количество полетов за 3 месяца -18
Полетов на сложные аэродромы за неделю – 1
Пересечений часовых поясов (в сторону востока) - 7
Быстрая реакция на ситуацию, тревожный
Сон прерывистый, сложности засыпания
Эмоциональный лидер,  заражает экипаж, не дает возможности экипажу бездействовать
Женат, 2 детей 
Курит
Отказался от приема спиртного
Моделирование (спорт зал не посещает)
Описание слайда:
Кто из двух пилотов больше подвержен утомлению ? КВС 41 год Общий налет – 7370 часов Налет за последний месяц - 82 часа Количество полетов на типе 1681 Количество полетов за прошедший год – 65 Количество полетов за 3 месяца -18 Полетов на сложные аэродромы за неделю – 1 Пересечений часовых поясов (в сторону востока) - 7 Быстрая реакция на ситуацию, тревожный Сон прерывистый, сложности засыпания Эмоциональный лидер, заражает экипаж, не дает возможности экипажу бездействовать Женат, 2 детей Курит Отказался от приема спиртного Моделирование (спорт зал не посещает)

Слайд 13





Эпохи «до» и «после» FRMS
Описание слайда:
Эпохи «до» и «после» FRMS

Слайд 14


Труд и утомляемость, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Управление рисками, связанными с усталостью (УРУ) в Волга-Днепр
Провели Летно-техническую конференцию в группе «Волга-Днепр» для озвучивания проблематики по всей компании 
В РПП внесена новая процедура (контролируемый отдых на рабочем месте) “Napping”

Подготовлены рекомендации для летного и технического персонала по утомляемости
В курсы АСП и CRM введена стратегия и тактика управления сном и утомляемостью при выполнении длительных полетов
Начали работать с семьями (жены пилотов) по вопросам человеческого фактора и утомляемости
Описание слайда:
Управление рисками, связанными с усталостью (УРУ) в Волга-Днепр Провели Летно-техническую конференцию в группе «Волга-Днепр» для озвучивания проблематики по всей компании В РПП внесена новая процедура (контролируемый отдых на рабочем месте) “Napping” Подготовлены рекомендации для летного и технического персонала по утомляемости В курсы АСП и CRM введена стратегия и тактика управления сном и утомляемостью при выполнении длительных полетов Начали работать с семьями (жены пилотов) по вопросам человеческого фактора и утомляемости

Слайд 16





Управление рисками, связанными с утомляемостью
Начали принимать участие в ежегодных FRMS форумах (Сингапур - 2014, Люксембург – 2015, вебсайт: www.frmsforum.org)
Организовано месячное планирование экипажей по схеме «20-10» (АВС)
Введены дополнительные элементы мотивации: доплата за полеты продолжительностью более 9 часов
 
В рамках внедрения автоматизированной системы планирования 
     «Меридиан» появилась функция планирования выходных по запросу
Описание слайда:
Управление рисками, связанными с утомляемостью Начали принимать участие в ежегодных FRMS форумах (Сингапур - 2014, Люксембург – 2015, вебсайт: www.frmsforum.org) Организовано месячное планирование экипажей по схеме «20-10» (АВС) Введены дополнительные элементы мотивации: доплата за полеты продолжительностью более 9 часов В рамках внедрения автоматизированной системы планирования «Меридиан» появилась функция планирования выходных по запросу

Слайд 17





Управление рисками, связанными с утомляемостью
Внедрена процедура Self-dispatch, которая позволяет сократить время 
      подготовки экипажа к полету
Для оценки рисков, связанных с утомлением летных экипажей привлечены партнеры, экспертиза корпорации Боинг
Внедрен EFB (Electronic Flight Bag) для сокращения времени получения аэронавигационной информации
Исследования по СОК (связь тембра голоса пилотов с состоянием утомления после длительных и коротких рейсов)
Пробное тестирование экипажей по методике АМОД (адаптированная методика оценки деятельности) – для определения работоспособности пилотов
Описание слайда:
Управление рисками, связанными с утомляемостью Внедрена процедура Self-dispatch, которая позволяет сократить время подготовки экипажа к полету Для оценки рисков, связанных с утомлением летных экипажей привлечены партнеры, экспертиза корпорации Боинг Внедрен EFB (Electronic Flight Bag) для сокращения времени получения аэронавигационной информации Исследования по СОК (связь тембра голоса пилотов с состоянием утомления после длительных и коротких рейсов) Пробное тестирование экипажей по методике АМОД (адаптированная методика оценки деятельности) – для определения работоспособности пилотов

Слайд 18





Управление рисками, связанными с утомляемостью
Разработана программа  санаторно –курортного лечения и отдыха 
      для членов экипажей и их семей
Сформирован социальный пакет для эффективного восстановления физиологических ресурсов пилотов (фитнес, путевки, авиабилеты)
Оптимизирована доставка экипажей на вылет и встреча по прилету
Проведен аудит качества всех гостиничных услуг, заменены гостиницы
Реорганизована система организации питания экипажа на эстафетах
Приступили к разработке руководства по FRMS
Описание слайда:
Управление рисками, связанными с утомляемостью Разработана программа санаторно –курортного лечения и отдыха для членов экипажей и их семей Сформирован социальный пакет для эффективного восстановления физиологических ресурсов пилотов (фитнес, путевки, авиабилеты) Оптимизирована доставка экипажей на вылет и встреча по прилету Проведен аудит качества всех гостиничных услуг, заменены гостиницы Реорганизована система организации питания экипажа на эстафетах Приступили к разработке руководства по FRMS

Слайд 19





В виде заключения: 

Утомление, это наша плата природе за любое более длительное действие, а так же бездействие, усложненные условия или отсутствие всяких условий. Усложняя свою деятельность и удлиняя ее – мы платим своей природе.  
Утомление – это не только налет, а еще десятки показателей, которые необходимо учитывать. И основными по данным ИКАО являются правильный сон и биоритмы. 
Счастье создается собственными руками, поэтому мы не можем уповать на волшебные документы, от куда бы они не пришли, а с учетом их разработок, создавать самые эффективные для самой компании системы. 
Усталый человек на борту – показатель сбоя системы управления компании.
Сам пилот несет персональную ответственность за собственный отдых в рамках предоставленного компанией времени
Компания может стать основой  для рабочей группы «регуляторов» для создания и продвижения данного Стандарта в отрасли
Описание слайда:
В виде заключения: Утомление, это наша плата природе за любое более длительное действие, а так же бездействие, усложненные условия или отсутствие всяких условий. Усложняя свою деятельность и удлиняя ее – мы платим своей природе. Утомление – это не только налет, а еще десятки показателей, которые необходимо учитывать. И основными по данным ИКАО являются правильный сон и биоритмы. Счастье создается собственными руками, поэтому мы не можем уповать на волшебные документы, от куда бы они не пришли, а с учетом их разработок, создавать самые эффективные для самой компании системы. Усталый человек на борту – показатель сбоя системы управления компании. Сам пилот несет персональную ответственность за собственный отдых в рамках предоставленного компанией времени Компания может стать основой для рабочей группы «регуляторов» для создания и продвижения данного Стандарта в отрасли

Слайд 20


Труд и утомляемость, слайд №20
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию