🗊Презентация Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №1Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №2Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №3Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №4Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №5Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №6Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №7Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №8Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №9Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №10Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №11Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №12Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №13Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №14Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №15Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №16Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №17Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №18Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №19Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №20Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №21Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №22Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №23Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №24Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №25Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №26Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №27Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №28Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №29Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №30Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №31Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №32Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №33Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №34Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №35Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №36Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №37Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №38Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №39Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №40Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №41Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №42Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №43Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №44Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №45Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №46Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №47Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №48

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов. Доклад-сообщение содержит 48 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов
семантический и системно-организующий центр предложения
(царь предложения)
Описание слайда:
Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов семантический и системно-организующий центр предложения (царь предложения)

Слайд 2





А.М. Пешковский
«Главное достоинство глагола – это способность выстраивать вокруг себя длинную шеренгу разнообразных и зависящих друг от друга слов и предложений, словом, создавать то, что Потебня называл «синтаксической перспективой»
Описание слайда:
А.М. Пешковский «Главное достоинство глагола – это способность выстраивать вокруг себя длинную шеренгу разнообразных и зависящих друг от друга слов и предложений, словом, создавать то, что Потебня называл «синтаксической перспективой»

Слайд 3





Особенности грамматической системы РЯ
1) флективный характер; 
2) сложное предложно-падежное управление;
3) видо-временная система глагольных форм;
4) наличие группы глаголов движения;
5) специфика структуры словосочетаний и предложений;
6) особенности ритмико-интонационного оформления предложений.
Описание слайда:
Особенности грамматической системы РЯ 1) флективный характер; 2) сложное предложно-падежное управление; 3) видо-временная система глагольных форм; 4) наличие группы глаголов движения; 5) специфика структуры словосочетаний и предложений; 6) особенности ритмико-интонационного оформления предложений.

Слайд 4





Проблемы:
1)	глагольные классы;
2)	глагольное управление;
3)	категория вида;
4)	особые случаи употребления времен и наклонений глагола;
5)	глаголы движения;
6)	причастия и деепричастия.
Описание слайда:
Проблемы: 1) глагольные классы; 2) глагольное управление; 3) категория вида; 4) особые случаи употребления времен и наклонений глагола; 5) глаголы движения; 6) причастия и деепричастия.

Слайд 5


Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Т. Шустикова. М.: Флинта, 2011. 391 с.
Пособие обеспечивает овладение глагольной системой русского языка на начальном и среднем этапах обучения. Содержит приблизительно 530 пар глаголов, использующихся в общелитературном, разговорном, официальном и социально-публицистическом стилях речи. Глаголы даны с переводом на французский, английский, испанский и немецкий языки, что позволяет использовать пособие и в качестве самоучителя. С этой же целью в книгу включены разделы для самостоятельной работы "Проверьте себя".
Для широкого круга лиц, изучающих и преподающих русский язык как иностранный на начальном и среднем этапах обучения.
Описание слайда:
Т. Шустикова. М.: Флинта, 2011. 391 с. Пособие обеспечивает овладение глагольной системой русского языка на начальном и среднем этапах обучения. Содержит приблизительно 530 пар глаголов, использующихся в общелитературном, разговорном, официальном и социально-публицистическом стилях речи. Глаголы даны с переводом на французский, английский, испанский и немецкий языки, что позволяет использовать пособие и в качестве самоучителя. С этой же целью в книгу включены разделы для самостоятельной работы "Проверьте себя". Для широкого круга лиц, изучающих и преподающих русский язык как иностранный на начальном и среднем этапах обучения.

Слайд 7





1. Глагольные классы (от 5 до 10 продуктивных классов)
I читать: а- //аj-
II уметь: е- // еj-
III отдохнуть: у- // t-
IV рисовать: ова- // уj-
V говорить: и- // tʼ- 
Непродуктивные: брать – взять, дать, жить, начать, пить,  есть, понять, писать, умереть
Описание слайда:
1. Глагольные классы (от 5 до 10 продуктивных классов) I читать: а- //аj- II уметь: е- // еj- III отдохнуть: у- // t- IV рисовать: ова- // уj- V говорить: и- // tʼ- Непродуктивные: брать – взять, дать, жить, начать, пить, есть, понять, писать, умереть

Слайд 8





В учебниках РКИ
Ia  (думать, ехать, читать) 
IIa (красить, ставить, видеть);
Ib (начать, жить, понять) 
 IIb (сидеть, говорить, спать, стоять);
Ic (показать, писать, поднять) 
IIc (ходить, смотреть, дышать).
Описание слайда:
В учебниках РКИ Ia (думать, ехать, читать) IIa (красить, ставить, видеть); Ib (начать, жить, понять) IIb (сидеть, говорить, спать, стоять); Ic (показать, писать, поднять) IIc (ходить, смотреть, дышать).

Слайд 9






Ia  (думать) и IIa (ставить) – это глаголы с постоянным ударением на основе;
Ib (начать) и IIb (стоять) – с постоянным ударением на окончании;
Ic (показать) и IIc (дышать) – с подвижным ударением, 1-го и 2-го спряжения – соответственно.
Описание слайда:
Ia (думать) и IIa (ставить) – это глаголы с постоянным ударением на основе; Ib (начать) и IIb (стоять) – с постоянным ударением на окончании; Ic (показать) и IIc (дышать) – с подвижным ударением, 1-го и 2-го спряжения – соответственно.

Слайд 10





Определите тип глаголов
Слушать, смотреть, класть, держать, писать, благодарить, лечь, стоить, закрыть, петь, готовиться, ходить
Описание слайда:
Определите тип глаголов Слушать, смотреть, класть, держать, писать, благодарить, лечь, стоить, закрыть, петь, готовиться, ходить

Слайд 11





Ударение (ритмический импульс модели)
Вы- (выдать, выскочить) //выдавать, выскакивать
вынести, выйти  // выносить, выходить (! вЫходить)
Стричь, беречь, стеречь, превозмочь: стригУ, стрижёшь, берегУ, бережёте
-Ирова-, -изИрова- (кроме формировАть): асфальтИровать, препарИровать, военизИровать
Описание слайда:
Ударение (ритмический импульс модели) Вы- (выдать, выскочить) //выдавать, выскакивать вынести, выйти // выносить, выходить (! вЫходить) Стричь, беречь, стеречь, превозмочь: стригУ, стрижёшь, берегУ, бережёте -Ирова-, -изИрова- (кроме формировАть): асфальтИровать, препарИровать, военизИровать

Слайд 12





чередования
д // ж // жд: ходить, судить, (суждение)
з // ж: морозить, лазить, изобразить
с // ш: носить, пригласить, красить
т //ч // Щ: платить, светить, превратить
б // бл: бомбить, губить, любить
п // пл: купить,  торопить, укрепить
в // вл: давить, править, осчастливить
м // мл: кормить, экономить, выпрямить
ск, ст // щ: таскать, простить, свистеть
Описание слайда:
чередования д // ж // жд: ходить, судить, (суждение) з // ж: морозить, лазить, изобразить с // ш: носить, пригласить, красить т //ч // Щ: платить, светить, превратить б // бл: бомбить, губить, любить п // пл: купить, торопить, укрепить в // вл: давить, править, осчастливить м // мл: кормить, экономить, выпрямить ск, ст // щ: таскать, простить, свистеть

Слайд 13





По образцу!
Описание слайда:
По образцу!

Слайд 14





Чередования в основах глаголов
1) хожу – ходишь, куплю – купишь 
2) лечь – лягу – ляжешь (мочь – могу – можешь, жечь – жгу – жжёшь) // лёг, мог…
3) вести – веду (вёл), плести – плету (плёл)
4) умереть – умрёт – умирать (умер – умерла)
 5) жевать – жую, рисовать – рисую //! оде-ва-ть – одеваю (напевать, созревать) и осматр-ива-ть, отказ-ыва-ть
Описание слайда:
Чередования в основах глаголов 1) хожу – ходишь, куплю – купишь 2) лечь – лягу – ляжешь (мочь – могу – можешь, жечь – жгу – жжёшь) // лёг, мог… 3) вести – веду (вёл), плести – плету (плёл) 4) умереть – умрёт – умирать (умер – умерла) 5) жевать – жую, рисовать – рисую //! оде-ва-ть – одеваю (напевать, созревать) и осматр-ива-ть, отказ-ыва-ть

Слайд 15


Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Самые частотные глаголы РЯ
Мочь, сказать, говорить, знать, стать, видеть, хотеть, пойти, дать, есть, стоять, жить, иметь, смотреть, казаться, взять, понимать, сделать, делать, значить.
Описание слайда:
Самые частотные глаголы РЯ Мочь, сказать, говорить, знать, стать, видеть, хотеть, пойти, дать, есть, стоять, жить, иметь, смотреть, казаться, взять, понимать, сделать, делать, значить.

Слайд 17


Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





-ну-: Глазунова, для ПЭО, с.266-269.
1): -н- может быть корневым! (гнуть, тянуть, уснуть): гну – гнул;
2) –ну- в приставочных глаг. отсутствует в прош., в бесприст. – возможны 2 формы, предпочтительно-а – без –НУ-: промок – мок и мокнул;
3) ! Привык, достиг, засох (достижение результата) – крикнул, мяукнул, вспыхнул (мгновенное или однократное действие)
Описание слайда:
-ну-: Глазунова, для ПЭО, с.266-269. 1): -н- может быть корневым! (гнуть, тянуть, уснуть): гну – гнул; 2) –ну- в приставочных глаг. отсутствует в прош., в бесприст. – возможны 2 формы, предпочтительно-а – без –НУ-: промок – мок и мокнул; 3) ! Привык, достиг, засох (достижение результата) – крикнул, мяукнул, вспыхнул (мгновенное или однократное действие)

Слайд 19





-СЯ
Акт./пасс. //Дом быстро строят (строится) 
Мыть – мыться:  радовать – радоваться, брать – браться, заговорить – заговориться, договорить – договориться …
Улыбаться, ошибаться, нуждаться, соглашаться…
Описание слайда:
-СЯ Акт./пасс. //Дом быстро строят (строится) Мыть – мыться: радовать – радоваться, брать – браться, заговорить – заговориться, договорить – договориться … Улыбаться, ошибаться, нуждаться, соглашаться…

Слайд 20





В чем методическая ошибка объединения глаголов на НЭО? Когда и с какой целью можно давать их вместе?
Советовать, давать, звать, воспитывать
Бежать, лежать, держать
Обедать, слышать, читать, писать
Просить, писать, сказать, возить
Описание слайда:
В чем методическая ошибка объединения глаголов на НЭО? Когда и с какой целью можно давать их вместе? Советовать, давать, звать, воспитывать Бежать, лежать, держать Обедать, слышать, читать, писать Просить, писать, сказать, возить

Слайд 21





Как сообщить о действии? // Хавронина, Харламова. РЯ: Лексико-грамматический курс
Описание слайда:
Как сообщить о действии? // Хавронина, Харламова. РЯ: Лексико-грамматический курс

Слайд 22





упражнения
… читаем текст; … читаете рассказ.
Мы … текст, вы … книгу
Читаю, работаем, знаешь // я, ты, он…. 
Как изменяется глагол ЧИТАТЬ? – Я знаю, как изменяется глагол ЧИТАТЬ: читаю…
Составьте диалог: читать текст – отдыхать, слушать радио – обедать 
Восстановить предл. Это фирма «Интерло». Здесь … Джек и Анна. 
НЕ работаю…
Описание слайда:
упражнения … читаем текст; … читаете рассказ. Мы … текст, вы … книгу Читаю, работаем, знаешь // я, ты, он…. Как изменяется глагол ЧИТАТЬ? – Я знаю, как изменяется глагол ЧИТАТЬ: читаю… Составьте диалог: читать текст – отдыхать, слушать радио – обедать Восстановить предл. Это фирма «Интерло». Здесь … Джек и Анна. НЕ работаю…

Слайд 23






купить п > пл  IIc  // ходить
писать с > ш  // идти 
 ! НЕ *писáю, *рисоваю (//делать)
   НЕ *купю (//говорить)
Парешнев Е.Ю. Употребление императива в русском языке. Учебное пособие для иностранцев. СПб., 2006. - 56 с. http://www.twirpx.com/file/398957/
Описание слайда:
купить п > пл IIc // ходить писать с > ш // идти ! НЕ *писáю, *рисоваю (//делать) НЕ *купю (//говорить) Парешнев Е.Ю. Употребление императива в русском языке. Учебное пособие для иностранцев. СПб., 2006. - 56 с. http://www.twirpx.com/file/398957/

Слайд 24





Прошедшее / будущее
Понимать – понять, брать – взять 
Ел – пёк – высох 
Он здесь / Его нет: он отошёл – отходил; ушёл – уходил 
Любить – нравиться, слушать – слышать, учиться – заниматься, разговаривать – рассказывать
Описание слайда:
Прошедшее / будущее Понимать – понять, брать – взять Ел – пёк – высох Он здесь / Его нет: он отошёл – отходил; ушёл – уходил Любить – нравиться, слушать – слышать, учиться – заниматься, разговаривать – рассказывать

Слайд 25





2. Глагольное управление 
(судить кого? - о чем?, изменить кого? что? – кому? чему?) 
//(узнать от друга, у прохожего, из газет) 
Идти в деканат к секретарю с заявлением
За обедом разговаривали; за обедом следует отдых; зашел за обедом
Сделано кем – чем: by, mit
// синонимичные глаголы (любить что?, увлекаться чем? нравиться что? – кому?) 
! Предложно-падежное управление
Описание слайда:
2. Глагольное управление (судить кого? - о чем?, изменить кого? что? – кому? чему?) //(узнать от друга, у прохожего, из газет) Идти в деканат к секретарю с заявлением За обедом разговаривали; за обедом следует отдых; зашел за обедом Сделано кем – чем: by, mit // синонимичные глаголы (любить что?, увлекаться чем? нравиться что? – кому?) ! Предложно-падежное управление

Слайд 26





Виды работ
Учить глаголы с управлением (вопросами). Разбор предложений (с вопросами)Ведущее управление
Я получил открытку (красивую поздравительную) от (своего старого) друга из Франции…
Описание слайда:
Виды работ Учить глаголы с управлением (вопросами). Разбор предложений (с вопросами)Ведущее управление Я получил открытку (красивую поздравительную) от (своего старого) друга из Франции…

Слайд 27





Систематическое обобщение
1. Общее управление: 
бояться, стыдиться, хотеть, касаться, добиваться – кого? чего?; 
руководить, рисковать, жертвовать – кем? чем? 
резать, пилить, красить, писать  - что? чем?, 
Надеяться, рассчитывать, полагаться на кого-что?
Описание слайда:
Систематическое обобщение 1. Общее управление: бояться, стыдиться, хотеть, касаться, добиваться – кого? чего?; руководить, рисковать, жертвовать – кем? чем? резать, пилить, красить, писать - что? чем?, Надеяться, рассчитывать, полагаться на кого-что?

Слайд 28





Полисемия (омонимия) форм
За обедом (время / место, объект д-ия)
Ехать летом, полем, шагом, трамваем, зайцем
Радоваться, волноваться, болеть, опасаться +1. за кого- что; 
2. радоваться кому-чему; волноваться о ком-чём; опасаться кого-чего; болеть чем
Описание слайда:
Полисемия (омонимия) форм За обедом (время / место, объект д-ия) Ехать летом, полем, шагом, трамваем, зайцем Радоваться, волноваться, болеть, опасаться +1. за кого- что; 2. радоваться кому-чему; волноваться о ком-чём; опасаться кого-чего; болеть чем

Слайд 29





2. глаголы-синонимы
// учить, учиться, заниматься, изучать; 
говорить, разговаривать, советовать, рассказывать, отвечать, спрашивать (+ просить, повторять, беседовать, болтать);
Звать, называть, называться
Обращать внимание на кого-что?, уделять внимание кому-чему?, принимать во внимание что?
Описание слайда:
2. глаголы-синонимы // учить, учиться, заниматься, изучать; говорить, разговаривать, советовать, рассказывать, отвечать, спрашивать (+ просить, повторять, беседовать, болтать); Звать, называть, называться Обращать внимание на кого-что?, уделять внимание кому-чему?, принимать во внимание что?

Слайд 30


Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31






1.- Какая погода на улице? - …………………….. Олег Ивана. Тот ……………………: Ни то ни сё, непонятно какая. 2.- Профессор, что вы ………………….. о моей последней контрольной работе? – К сожалению, не хочу вас обижать, но не могу …………………… ничего хорошего. Работа так себе. - ……………….., пожалуйста, свою оценку (свои слова). – Хорошо. Я уже …………………., что у вас проблемы с грамматикой, и …………………………. вам …………………………. две последние темы. Но вы не слушали меня, а сейчас ………………………., почему получили тройку.
3.- Ты записал мой номер телефона? – Извини, прослушал, …………………. ещё раз, если нетрудно. 4.- Мне надо …………………… с тобой с глазу на глаз. – Почему не здесь? – Ну, я …………………. тебя: давай выйдем. 5. - ……………………………, как ты провёл лето. – Да нечего ………………………., всё было как всегда. 6. – С кем ты сейчас …………………………по телефону? – Сам не знаю. Кто-то …………………… какую-то Машу. Я …………………….ему, что он ошибся номером, у нас нет Маши. 7. Моя бабушка знает очень много сказок. В детстве она ………………………..их мне каждый вечер перед сном. В выходные дни я уже с утра начинал её ……………………: «Бабуля, ……………………… сказку».
Описание слайда:
1.- Какая погода на улице? - …………………….. Олег Ивана. Тот ……………………: Ни то ни сё, непонятно какая. 2.- Профессор, что вы ………………….. о моей последней контрольной работе? – К сожалению, не хочу вас обижать, но не могу …………………… ничего хорошего. Работа так себе. - ……………….., пожалуйста, свою оценку (свои слова). – Хорошо. Я уже …………………., что у вас проблемы с грамматикой, и …………………………. вам …………………………. две последние темы. Но вы не слушали меня, а сейчас ………………………., почему получили тройку. 3.- Ты записал мой номер телефона? – Извини, прослушал, …………………. ещё раз, если нетрудно. 4.- Мне надо …………………… с тобой с глазу на глаз. – Почему не здесь? – Ну, я …………………. тебя: давай выйдем. 5. - ……………………………, как ты провёл лето. – Да нечего ………………………., всё было как всегда. 6. – С кем ты сейчас …………………………по телефону? – Сам не знаю. Кто-то …………………… какую-то Машу. Я …………………….ему, что он ошибся номером, у нас нет Маши. 7. Моя бабушка знает очень много сказок. В детстве она ………………………..их мне каждый вечер перед сном. В выходные дни я уже с утра начинал её ……………………: «Бабуля, ……………………… сказку».

Слайд 32






Разговорчивый – неразговорчивый (С ним трудно: он всё время молчит – такой неразговорчивый)
Рассказчик – рассказчица (Антон Павлович Чехов – не только драматург, автор знаменитых пьес «Чайка», «Три сестры», «Иванов», «Вишневый сад», но в первую очередь он писатель-рассказчик – мастер коротких рассказов.  Бабушка была отличной рассказчицей, и я часто вспоминаю истории, которые слышал от неё в детстве)
Сказочник – сказочница (Ганс Христиан Андерсен – знаменитый сказочник, во всём мире знают его сказку «Гадкий утёнок» )
Говорить на разных языках – найти общий язык
Говорит сам(-а, -о) за себя, говорят сами за себя
Ответить головой за что, за кого (перед кем, перед чем)
+ заговор, заговаривать(ся), заговорить(ся)
Описание слайда:
Разговорчивый – неразговорчивый (С ним трудно: он всё время молчит – такой неразговорчивый) Рассказчик – рассказчица (Антон Павлович Чехов – не только драматург, автор знаменитых пьес «Чайка», «Три сестры», «Иванов», «Вишневый сад», но в первую очередь он писатель-рассказчик – мастер коротких рассказов. Бабушка была отличной рассказчицей, и я часто вспоминаю истории, которые слышал от неё в детстве) Сказочник – сказочница (Ганс Христиан Андерсен – знаменитый сказочник, во всём мире знают его сказку «Гадкий утёнок» ) Говорить на разных языках – найти общий язык Говорит сам(-а, -о) за себя, говорят сами за себя Ответить головой за что, за кого (перед кем, перед чем) + заговор, заговаривать(ся), заговорить(ся)

Слайд 33


Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





Упр.
 Как вас  … ? Меня  …  (имя). Его   …  Джон. На работе его всегда  …  по фамилии. Как  …  этот фильм? Эта большая страна  …  Россия. Этот город  …  Новосибирск. Река  …  Томь. Площадь в центре города  …  Новособорной. Эта улица  …  проспект Ленина. Город  …  в честь его основателя – Ярославль. Писатель  …  рассказ “Сон”. Роман Л. Н. Толстого  …  “Война и мир”. Третье по размерам государство  …  Китай.   Село, в котором родился и вырос Сергей Есенин, …  Константиново.
 
  Сейчас этот город  …  Санкт-Петербург, а раньше он  …  Ленинград. Меня  …  Татьяна, но вы можете  …  меня просто Таня. Я не знаю его имени, при знакомстве он не  …  . Дома ее  …  Леной, а на работе  …  Еленой Сергеевной. Я думал, что его  …  Игорь, но он  …  Славой.
Описание слайда:
Упр. Как вас … ? Меня … (имя). Его … Джон. На работе его всегда … по фамилии. Как … этот фильм? Эта большая страна … Россия. Этот город … Новосибирск. Река … Томь. Площадь в центре города … Новособорной. Эта улица … проспект Ленина. Город … в честь его основателя – Ярославль. Писатель … рассказ “Сон”. Роман Л. Н. Толстого … “Война и мир”. Третье по размерам государство … Китай. Село, в котором родился и вырос Сергей Есенин, … Константиново.   Сейчас этот город … Санкт-Петербург, а раньше он … Ленинград. Меня … Татьяна, но вы можете … меня просто Таня. Я не знаю его имени, при знакомстве он не … . Дома ее … Леной, а на работе … Еленой Сергеевной. Я думал, что его … Игорь, но он … Славой.

Слайд 35





Методическая мастерская. с. 67 – 87 (для В2, лексико-грамматич. тема).
Описание слайда:
Методическая мастерская. с. 67 – 87 (для В2, лексико-грамматич. тема).

Слайд 36





3. Работа с синонимичными конструкциями
Из-за, благодаря, по (неосторожности), из любопытства, по причине…
От друга, у прохожего, из газет (источник инф.)
На год – за год; через год – после года; на неделю – на следующей неделе
Описание слайда:
3. Работа с синонимичными конструкциями Из-за, благодаря, по (неосторожности), из любопытства, по причине… От друга, у прохожего, из газет (источник инф.) На год – за год; через год – после года; на неделю – на следующей неделе

Слайд 37


Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40





Причастие и деепричастие
Причастие: после наст. и прош.: пишут – пишущий, видят – видящий; писал – писавший, нёс – нёсший   
-е-ть – е-н(н)-ый
-а-ть – а-н(н)-ый
-я-ть – я-н(н)ый
-и-ть – ен(н)-ый
//прилагат. и определительные придаточные
Описание слайда:
Причастие и деепричастие Причастие: после наст. и прош.: пишут – пишущий, видят – видящий; писал – писавший, нёс – нёсший -е-ть – е-н(н)-ый -а-ть – а-н(н)-ый -я-ть – я-н(н)ый -и-ть – ен(н)-ый //прилагат. и определительные придаточные

Слайд 41





деепричастие
После вида.
Дела-я, крич-а, дыш-а
Сдела-в, крикну-в, улыбну-вши-сь
= делая упражнение, смотрел телевизор /когда делал упражнение…; сделав домашнее задание, поехал на тренировку / когда сделал…
Описание слайда:
деепричастие После вида. Дела-я, крич-а, дыш-а Сдела-в, крикну-в, улыбну-вши-сь = делая упражнение, смотрел телевизор /когда делал упражнение…; сделав домашнее задание, поехал на тренировку / когда сделал…

Слайд 42





Выполняя сложную работу,
(кто?) всегда был внимателен.
будьте (вы) внимательны
(не) нужно, (не) следует быть внимательным
*Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа
Описание слайда:
Выполняя сложную работу, (кто?) всегда был внимателен. будьте (вы) внимательны (не) нужно, (не) следует быть внимательным *Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа

Слайд 43





Тесты 
Радоваться     А покупкой 
			Б покупке 
			В покупку
Он с удовольствием … на вопросы туристов 
			А отвечает  
			Б говорит  
			В рассказывает
Описание слайда:
Тесты Радоваться А покупкой Б покупке В покупку Он с удовольствием … на вопросы туристов А отвечает Б говорит В рассказывает

Слайд 44






Саша …. Марине и начал заниматься 
А звонит   Б звонил   В позвонил
Прич. и дееприч. в тесте элементарного уровня нет
Описание слайда:
Саша …. Марине и начал заниматься А звонит Б звонил В позвонил Прич. и дееприч. в тесте элементарного уровня нет

Слайд 45





Оптимизация работы
Постоянство работы
Систематичность  - в подаче, изучении глаголов, в обобщении
Глагол в действии – распространение основы: а)объектными распространителями; б)обстоятельственными: 
лексико-грамматические свойства глаголов / слабая валентность (где? когда?)
Описание слайда:
Оптимизация работы Постоянство работы Систематичность - в подаче, изучении глаголов, в обобщении Глагол в действии – распространение основы: а)объектными распространителями; б)обстоятельственными: лексико-грамматические свойства глаголов / слабая валентность (где? когда?)

Слайд 46


Трудности преподавания/ усвоения русских глаголов, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47





Учебные словари
1) алфавитные со всеми связями и значениями;
2) глагольные группы по признаку одинакового управления
Описание слайда:
Учебные словари 1) алфавитные со всеми связями и значениями; 2) глагольные группы по признаку одинакового управления

Слайд 48






Гадалина И.И. Глаголы в речевых ситуациях. Элементарный и базовый уровни. Учебное пособие для студентов-иностранцев. – М.: РУДН, 2008. – 218 с. 
Щербакова О.М. Лёгкий путь к изучению русских глаголов  Quick guide to Russian verbs. Учебное пособие. — 3-е изд., М: ФЛИНТА, Наука, 2014. — 432 с.
Токина А.И. Учебные материалы по грамматике (русский глагол и его формы) Пб: СПбГУ, 2003. - 220 с.
Кривоносов А.Д., Редькина Т.Ю. Знаю и люблю русские глаголы. Пособие для курсов русского языка Пб.: Златоуст, 2000. - 88 c. 
Куринина Г.П. Учим русские глаголы! М.: Изд-во РУДН, 2000. - 67 с.
Описание слайда:
Гадалина И.И. Глаголы в речевых ситуациях. Элементарный и базовый уровни. Учебное пособие для студентов-иностранцев. – М.: РУДН, 2008. – 218 с. Щербакова О.М. Лёгкий путь к изучению русских глаголов Quick guide to Russian verbs. Учебное пособие. — 3-е изд., М: ФЛИНТА, Наука, 2014. — 432 с. Токина А.И. Учебные материалы по грамматике (русский глагол и его формы) Пб: СПбГУ, 2003. - 220 с. Кривоносов А.Д., Редькина Т.Ю. Знаю и люблю русские глаголы. Пособие для курсов русского языка Пб.: Златоуст, 2000. - 88 c. Куринина Г.П. Учим русские глаголы! М.: Изд-во РУДН, 2000. - 67 с.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию