🗊Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров» Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №1Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №2Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №3Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №4Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №5Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №6Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №7Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №8Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №9Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №10Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №11Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №12Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №13Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №14Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №15Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №16Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №17Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №18Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №19Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №20Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №21Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №22Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №23Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №24Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №25Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №26Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №27Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №28Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №29Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №30Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №31Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №32Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №33Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №34Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №35Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №36Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №37Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №38Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №39Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №40

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров» Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз. Презентация содержит 40 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Учебно-исследовательская
работа по теме «Из жизни бобров»
Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобразовательная школа» Вышневолоцкого района, член детского объединения «АЛЬТАИР»                               Тухта   Антон.   
Научный руководитель: Тухта Валентина Анатольевна.
Есеновичи. 2007
Описание слайда:
Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров» Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобразовательная школа» Вышневолоцкого района, член детского объединения «АЛЬТАИР» Тухта Антон. Научный руководитель: Тухта Валентина Анатольевна. Есеновичи. 2007

Слайд 2





Введение 
Актуальность проблемы.
 Что мы знаем о бобрах? Исчезающий вид (I категория), во-первых, что бобр – это довольно большой зверь, достигающий 30 кг веса. Он по праву считается одним из самых крупных представителей отряда грызунов. У бобра ценный мех. Сам он живет вдоль берегов рек, строит хатки и плотины. Ну вот, пожалуй, и все, что обычно говорят люди по поводу этих интереснейших животных. А порой и того меньше. Обидно! Ведь неутомимые труженики бобры заслуживают большего. Поэтому стоит познакомиться с нашими старыми знакомыми получше на примере следов жизнедеятельности бобров  на речке Латынь у деревни Стройково Вышневолоцкого района Тверской области.
Описание слайда:
Введение Актуальность проблемы. Что мы знаем о бобрах? Исчезающий вид (I категория), во-первых, что бобр – это довольно большой зверь, достигающий 30 кг веса. Он по праву считается одним из самых крупных представителей отряда грызунов. У бобра ценный мех. Сам он живет вдоль берегов рек, строит хатки и плотины. Ну вот, пожалуй, и все, что обычно говорят люди по поводу этих интереснейших животных. А порой и того меньше. Обидно! Ведь неутомимые труженики бобры заслуживают большего. Поэтому стоит познакомиться с нашими старыми знакомыми получше на примере следов жизнедеятельности бобров на речке Латынь у деревни Стройково Вышневолоцкого района Тверской области.

Слайд 3





Объект исследования: 

Следы жизнедеятельности бобров  на речке Латынь у деревни Стройково Вышневолоцкого района Тверской области.
Предмет исследования.
 Знакомьтесь – бобры 
СТАТУС. Исчезающие виды (I категория) 
Отряд Грызуны - Rodentia
Семейство Бобровые – Castoridae
Описание слайда:
Объект исследования: Следы жизнедеятельности бобров на речке Латынь у деревни Стройково Вышневолоцкого района Тверской области. Предмет исследования. Знакомьтесь – бобры СТАТУС. Исчезающие виды (I категория) Отряд Грызуны - Rodentia Семейство Бобровые – Castoridae

Слайд 4





Цель исследования
1.Подготовить материал для проведения экскурсии «Бобровая плотина» для членов школьного лесничества в летнем экологическом лагере МОУ «Есеновичская СОШ» продолжительностью 60-90 минут с показом следов жизнедеятельности бобров  на речке Латынь у деревни Стройково Вышневолоцкого района Тверской области.
Описание слайда:
Цель исследования 1.Подготовить материал для проведения экскурсии «Бобровая плотина» для членов школьного лесничества в летнем экологическом лагере МОУ «Есеновичская СОШ» продолжительностью 60-90 минут с показом следов жизнедеятельности бобров на речке Латынь у деревни Стройково Вышневолоцкого района Тверской области.

Слайд 5





Задачи исследования.

Изучить  научные и литературные источники, материал Интернета о жизни и деятельности бобров, видовом составе, охране этих животных в природе.
Выявить, определить, описать следы жизнедеятельности бобров  на речке Латынь у деревни Стройково Вышневолоцкого района Тверской области и подготовить материал для проведения экскурсии
Описание слайда:
Задачи исследования. Изучить научные и литературные источники, материал Интернета о жизни и деятельности бобров, видовом составе, охране этих животных в природе. Выявить, определить, описать следы жизнедеятельности бобров на речке Латынь у деревни Стройково Вышневолоцкого района Тверской области и подготовить материал для проведения экскурсии

Слайд 6





Методы и методики:

1. Методы сбора первичной и статистической информации при изучении научных и литературных источников, материала Интернета о жизни и деятельности бобров, видовом составе, охране этих животных в природе.
        2. Анализ собранного материала и моделирование материала для проведения экскурсии.
        3. Наблюдение следов жизнедеятельности бобров  на речке Латынь у деревни Стройково Вышневолоцкого района Тверской области.
         4. Сравнение полученных результатов с научными данными и моделирование материала для проведения экскурсии.
Описание слайда:
Методы и методики: 1. Методы сбора первичной и статистической информации при изучении научных и литературных источников, материала Интернета о жизни и деятельности бобров, видовом составе, охране этих животных в природе. 2. Анализ собранного материала и моделирование материала для проведения экскурсии. 3. Наблюдение следов жизнедеятельности бобров на речке Латынь у деревни Стройково Вышневолоцкого района Тверской области. 4. Сравнение полученных результатов с научными данными и моделирование материала для проведения экскурсии.

Слайд 7





Основная часть.
Как устроен наш мир.
Слово «экология» прочно вошло в обиход. Его  можно услышать по  радио и в  телепередачах , в разговорах на бытовую тему, прочитать в газетах и журналах. Произошло это не случайно. С развитием цивилизации воздействие людей на природу становилось  все более и более мощным. Природа уже сама не могла зализывать нанесенные  ей раны. Первыми забили тревогу ученые, потом врачи, журналисты и политики. Слово «экология»  стало модным. 
Чернобыльская катастрофа, гибель Арала, аварии нефтяных танкеров в морях, отравленные ядовитыми  стоками промышленных предприятий реки, исчезающие леса, загрязненный воздух. Сложившееся на Земле  положение ученые  определяют как экологический кризис. И нет на сегодня более важной задачи, чем поиск путей выхода из него.
Описание слайда:
Основная часть. Как устроен наш мир. Слово «экология» прочно вошло в обиход. Его можно услышать по радио и в телепередачах , в разговорах на бытовую тему, прочитать в газетах и журналах. Произошло это не случайно. С развитием цивилизации воздействие людей на природу становилось все более и более мощным. Природа уже сама не могла зализывать нанесенные ей раны. Первыми забили тревогу ученые, потом врачи, журналисты и политики. Слово «экология» стало модным. Чернобыльская катастрофа, гибель Арала, аварии нефтяных танкеров в морях, отравленные ядовитыми стоками промышленных предприятий реки, исчезающие леса, загрязненный воздух. Сложившееся на Земле положение ученые определяют как экологический кризис. И нет на сегодня более важной задачи, чем поиск путей выхода из него.

Слайд 8





	Бобр
Бобры обитают вдоль рек Северной Америки и Северной Европы. Это замечательные строители. Своими  большими и острыми зубами-резцами они подгрызают деревья, из которых строят свои домики-хатки.
Описание слайда:
Бобр Бобры обитают вдоль рек Северной Америки и Северной Европы. Это замечательные строители. Своими большими и острыми зубами-резцами они подгрызают деревья, из которых строят свои домики-хатки.

Слайд 9





Семейство бобровые (Castoridae)
Бобровые — крупные грызуны. Тело их массивное, хвост уплощенный сверху вниз и покрытый большими роговыми щитками. Пальцы задних ног соединены плавательной перепонкой, а передние свободны. Коготь второго пальца задних конечностей раздвоен, образуя своеобразную вилку, которая, по-видимому, помогает бобру расчесывать волосы и удалять эктопаразитов. Ушные раковины при погружении зверя в воду складываются вдоль, ноздри замыкаются. Щечных зубов 16: по 4 в верхней и нижней челюсти. Бобровые распространены в Европе, Азии и Северной Америке. В этом семействе выделен только 1 род, в котором различают 2 вида.
Описание слайда:
Семейство бобровые (Castoridae) Бобровые — крупные грызуны. Тело их массивное, хвост уплощенный сверху вниз и покрытый большими роговыми щитками. Пальцы задних ног соединены плавательной перепонкой, а передние свободны. Коготь второго пальца задних конечностей раздвоен, образуя своеобразную вилку, которая, по-видимому, помогает бобру расчесывать волосы и удалять эктопаразитов. Ушные раковины при погружении зверя в воду складываются вдоль, ноздри замыкаются. Щечных зубов 16: по 4 в верхней и нижней челюсти. Бобровые распространены в Европе, Азии и Северной Америке. В этом семействе выделен только 1 род, в котором различают 2 вида.

Слайд 10


Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Как выглядит бобр в воде
Обычная походка бобра медленная, отдельными шагами, вперевалку. Испуганный зверь мчится с шумом неуклюжим галопом. Долго бежать не может. При испуге стремится укрыться в воде, ныряет очень шумно, шлепая по воде хвостом.
У плывущего бобра видны только часть головы (примерно до линии ушей), иногда верх спины и часть хвоста. Настороженный бобр выставляет на поверхность только часть головы и кончик носа. Нырнувший бобр плывет достаточно быстро, в самом начале направление его движения можно определить по дорожке пузырьков воздуха, которые он выпускает из легких. Под водой он может находиться до 15 минут.
Голос. 
Во время испуга звучит, как глухое, отрывистое ворчливое хрюканье. Дерущиеся бобры издают хрипловатые, капризно звучащие стоны, интенсивность которых то усиливается, то затихает. Голос молодых гнездовых бобров звучит, как часто повторяющийся писк. При стачивании коры слышится весьма характерный звук, похожий на частые, непрерывные скребки, когда счищают лед с тротуаров (слышен издалека).
Описание слайда:
Как выглядит бобр в воде Обычная походка бобра медленная, отдельными шагами, вперевалку. Испуганный зверь мчится с шумом неуклюжим галопом. Долго бежать не может. При испуге стремится укрыться в воде, ныряет очень шумно, шлепая по воде хвостом. У плывущего бобра видны только часть головы (примерно до линии ушей), иногда верх спины и часть хвоста. Настороженный бобр выставляет на поверхность только часть головы и кончик носа. Нырнувший бобр плывет достаточно быстро, в самом начале направление его движения можно определить по дорожке пузырьков воздуха, которые он выпускает из легких. Под водой он может находиться до 15 минут. Голос. Во время испуга звучит, как глухое, отрывистое ворчливое хрюканье. Дерущиеся бобры издают хрипловатые, капризно звучащие стоны, интенсивность которых то усиливается, то затихает. Голос молодых гнездовых бобров звучит, как часто повторяющийся писк. При стачивании коры слышится весьма характерный звук, похожий на частые, непрерывные скребки, когда счищают лед с тротуаров (слышен издалека).

Слайд 12





Органы чувств.

Зрение - хорошее на близких дистанциях. Реагируют в основном на движение. Ведущие анализаторы слух и обоняние.
Суточная активность.
Бобр - сумеречное и ночное животное с отрицательным фототаксисом. Летом и осенью максимальная деятельность и выход на кормежку отмечаются между 9 часами вечера и 1 часом ночи. В 3-4 утра активность явно снижается. Бобров не отпугивает ни луна, ни ветер. В местах, где бобров не беспокоят, они часто устраивают лежки на берегах водоемов.
Описание слайда:
Органы чувств. Зрение - хорошее на близких дистанциях. Реагируют в основном на движение. Ведущие анализаторы слух и обоняние. Суточная активность. Бобр - сумеречное и ночное животное с отрицательным фототаксисом. Летом и осенью максимальная деятельность и выход на кормежку отмечаются между 9 часами вечера и 1 часом ночи. В 3-4 утра активность явно снижается. Бобров не отпугивает ни луна, ни ветер. В местах, где бобров не беспокоят, они часто устраивают лежки на берегах водоемов.

Слайд 13





Следы жизнедеятельности. 

Логова - место периодического летнего отдыха. Это наиболее примитивный, временный тип бобровых сооружений. Представляет собой подстилку из сухой листвы, лишенных коры кусков дерева, тонких прутьев и т.п. Располагается обычно на крутобережье под защитой кустов и травы.
Коблы - выгрызенное пространство под ольховыми корчами.
Гнезда и постели строятся бобрами во время паводков.
Норы - строятся в биотопах с высоким берегом и достаточно плотным грунтом. Входы под водой, обычно их 2-3 и более. Диаметр входа равен 30-56 см. В глубь берега нора простирается на 4-10 метров. В конце или посередине хода располагается камера (диаметр около 1 м, высота 25-40 см.). Если свод норы проваливается, бобры либо покидают нору, либо наваливают на провал ветки (полухатка). Сквозные норы могут использоваться для перехода из водоема в водоем. Помимо относительно больших и сложных нор снабженных логовом, имеются и более примитивные подземные постройки. Например, норы для прятанья (до 5 м). Один выход которых располагается на берегу, а другой у самого уровня воды.
Описание слайда:
Следы жизнедеятельности. Логова - место периодического летнего отдыха. Это наиболее примитивный, временный тип бобровых сооружений. Представляет собой подстилку из сухой листвы, лишенных коры кусков дерева, тонких прутьев и т.п. Располагается обычно на крутобережье под защитой кустов и травы. Коблы - выгрызенное пространство под ольховыми корчами. Гнезда и постели строятся бобрами во время паводков. Норы - строятся в биотопах с высоким берегом и достаточно плотным грунтом. Входы под водой, обычно их 2-3 и более. Диаметр входа равен 30-56 см. В глубь берега нора простирается на 4-10 метров. В конце или посередине хода располагается камера (диаметр около 1 м, высота 25-40 см.). Если свод норы проваливается, бобры либо покидают нору, либо наваливают на провал ветки (полухатка). Сквозные норы могут использоваться для перехода из водоема в водоем. Помимо относительно больших и сложных нор снабженных логовом, имеются и более примитивные подземные постройки. Например, норы для прятанья (до 5 м). Один выход которых располагается на берегу, а другой у самого уровня воды.

Слайд 14





Следы жизнедеятельности. 
Хатки, тропы, плотины
Хатки. Строятся в пониженных местах не позволяющих рыть норы. Хатки строится на кочках, в основании ольхового корча, или на берегу. В высоту они могут быть более 2 метров, максимальный диаметр (на уровне воды) около 8 метров. Входы располагаются под водой. Постройка и ремонт хаток производится обычно в октябре.
Тропы. Представляют собой тропинки с вытоптанной растительностью в местах переходов к местам кормежки.
Каналы. Представляют собой прорытые пути сообщения между основным водоемом и местами кормежки. Глубина каналов колеблется от 25 см до 1 м и более, ширина в среднем 50 см, длина колеблется от 2-5 до 100-200 и более метров.
Плотины. Строятся на каналах, протоках, ручьях и реках для поддержания определенного уровня воды. Располагаются всегда ниже жилых нор или хаток. Примитивным типом являются грязевые плотины, с помощью которых перегораживаются небольшие ручейки. Постройка новых плотин происходит осенью с августа по октябрь
Описание слайда:
Следы жизнедеятельности. Хатки, тропы, плотины Хатки. Строятся в пониженных местах не позволяющих рыть норы. Хатки строится на кочках, в основании ольхового корча, или на берегу. В высоту они могут быть более 2 метров, максимальный диаметр (на уровне воды) около 8 метров. Входы располагаются под водой. Постройка и ремонт хаток производится обычно в октябре. Тропы. Представляют собой тропинки с вытоптанной растительностью в местах переходов к местам кормежки. Каналы. Представляют собой прорытые пути сообщения между основным водоемом и местами кормежки. Глубина каналов колеблется от 25 см до 1 м и более, ширина в среднем 50 см, длина колеблется от 2-5 до 100-200 и более метров. Плотины. Строятся на каналах, протоках, ручьях и реках для поддержания определенного уровня воды. Располагаются всегда ниже жилых нор или хаток. Примитивным типом являются грязевые плотины, с помощью которых перегораживаются небольшие ручейки. Постройка новых плотин происходит осенью с августа по октябрь

Слайд 15





Питание
В ассортимент питания входит огромное количество видов растений, типичных для прибрежной фторы. На зиму создают значительные запасы веточного корма. Бобр, занятый едой, принимает характерную позу. Он слегка приподнимается, и в передних лапах держит ветку или другой корм. Хвост обычно подогнут вперед, и зверек часто просто сидит на своем плоском хвосте. Перед тем как начать есть какую-либо ветку или палку, бобр хватает ее зубами и волочит к воде. Поплавав с веткой, бобр вытаскивает ее на берег и принимается за еду. Крупные обрубки деревьев бобр может волочить, толкать или катить. При желании бобр за одну ночь срезает дерево имеющее около 40 см в диаметре.
Описание слайда:
Питание В ассортимент питания входит огромное количество видов растений, типичных для прибрежной фторы. На зиму создают значительные запасы веточного корма. Бобр, занятый едой, принимает характерную позу. Он слегка приподнимается, и в передних лапах держит ветку или другой корм. Хвост обычно подогнут вперед, и зверек часто просто сидит на своем плоском хвосте. Перед тем как начать есть какую-либо ветку или палку, бобр хватает ее зубами и волочит к воде. Поплавав с веткой, бобр вытаскивает ее на берег и принимается за еду. Крупные обрубки деревьев бобр может волочить, толкать или катить. При желании бобр за одну ночь срезает дерево имеющее около 40 см в диаметре.

Слайд 16





Переселения и расселения.

В возрасте 2-х (весной) лет бобры покидают семейную группу (часто парами) и живут во временных норах, лишь позднее устраивая более серьезные обиталище.
Зимняя жизнь бобров.
В спячку не впадают. На поверхность в морозные ночи не выходят. Продушины и выходы из подо льда поддерживаются в незамерзающем состоянии. Для передвижения активно используются полости под пустоледьем. Из под пустоледья под снегом могут прорываться тоннели.
Описание слайда:
Переселения и расселения. В возрасте 2-х (весной) лет бобры покидают семейную группу (часто парами) и живут во временных норах, лишь позднее устраивая более серьезные обиталище. Зимняя жизнь бобров. В спячку не впадают. На поверхность в морозные ночи не выходят. Продушины и выходы из подо льда поддерживаются в незамерзающем состоянии. Для передвижения активно используются полости под пустоледьем. Из под пустоледья под снегом могут прорываться тоннели.

Слайд 17





Размножение
Размножение.
Бобрам свойственна моногамия. Молодые бобры достигают половой зрелости в трехлетнем возрасте - в период, когда они молодые бобры незадолго до этого отделились от семейной группы и начали самостоятельную жизнь. Течка в марте. Беременность 105-107 дней. В течении года только 1 помет (от 1 до 5 детенышей). Бобрята рождаются зрячими. Лактация продолжается около 2-х месяцев.
Описание слайда:
Размножение Размножение. Бобрам свойственна моногамия. Молодые бобры достигают половой зрелости в трехлетнем возрасте - в период, когда они молодые бобры незадолго до этого отделились от семейной группы и начали самостоятельную жизнь. Течка в марте. Беременность 105-107 дней. В течении года только 1 помет (от 1 до 5 детенышей). Бобрята рождаются зрячими. Лактация продолжается около 2-х месяцев.

Слайд 18


Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Бобр за работой
Описание слайда:
Бобр за работой

Слайд 20





Очень вкусно
Описание слайда:
Очень вкусно

Слайд 21





Зимняя жизнь бобров 
В спячку не впадают. На поверхность в морозные ночи не выходят. Продушины и выходы из подо льда поддерживаются в незамерзающем состоянии. Для передвижения активно используются полости под пустоледьем. Из под пустоледья под снегом могут прорываться тоннели.
Описание слайда:
Зимняя жизнь бобров В спячку не впадают. На поверхность в морозные ночи не выходят. Продушины и выходы из подо льда поддерживаются в незамерзающем состоянии. Для передвижения активно используются полости под пустоледьем. Из под пустоледья под снегом могут прорываться тоннели.

Слайд 22





Один из секретов бобра
«Я познаю мир». «экология»
Москва Изд-во АСТ-ЛТД, 1997ГОД
Автор – составитель  А.Е.Чижевский 
Страница №38-39
 Зачем бобру хвост? Хвост у бобра не простой, а многофункциональный. Похожий на лопату, покрытый чешуей хвост при плавлении выполняет функцию руля. Кроме того, бобры очень ловко используют его  при замазывании отверстий в плотинах, прямо как каменщики – специальный  строительный инструмент.
Хвост также играет важную роль как средство сигнализации. В случае опасности бобры  громко  шлепают  хвостом по воде, предупреждая  таким образом своих  сородичей.  Бобровый хвост- это еще и кладовая  питательных запасов, как горб у верблюда. Ближе к осени он утолщается, накапливая  запасы жира к долгой зимовке. Но и это еще не все. Хвост у бобра помогает  регулировать  температуру  тела. При температуре  воздуха  выше 35 градусов этому грызуну  угрожает гибель от перегрева. Опыты в лабораториях показали, что достаточно в таком случае опустить хвост бобра в воду, чтобы  состояние  зверя улучшилось. Быстрая отдача тепла происходит  благодаря удивительному  устройству кровеносных сосудов
Описание слайда:
Один из секретов бобра «Я познаю мир». «экология» Москва Изд-во АСТ-ЛТД, 1997ГОД Автор – составитель А.Е.Чижевский Страница №38-39 Зачем бобру хвост? Хвост у бобра не простой, а многофункциональный. Похожий на лопату, покрытый чешуей хвост при плавлении выполняет функцию руля. Кроме того, бобры очень ловко используют его при замазывании отверстий в плотинах, прямо как каменщики – специальный строительный инструмент. Хвост также играет важную роль как средство сигнализации. В случае опасности бобры громко шлепают хвостом по воде, предупреждая таким образом своих сородичей. Бобровый хвост- это еще и кладовая питательных запасов, как горб у верблюда. Ближе к осени он утолщается, накапливая запасы жира к долгой зимовке. Но и это еще не все. Хвост у бобра помогает регулировать температуру тела. При температуре воздуха выше 35 градусов этому грызуну угрожает гибель от перегрева. Опыты в лабораториях показали, что достаточно в таком случае опустить хвост бобра в воду, чтобы состояние зверя улучшилось. Быстрая отдача тепла происходит благодаря удивительному устройству кровеносных сосудов

Слайд 23





Зодчие, Работающие Зубами.
Животные Полная Энциклопедия.
Москва  Изд-во.«ЭКСМО-пресс» Москва 2002 год.
Под редакцией Т.С.Зацепина и кандидата биологических наук В.А. Мешик
Страница №238-239.
Бобры – это самые крупные грызуны,  обитающие в северных лесах  Европы и Северной Америки. Эти удивительные животные приспособились к полуводному образу  жизни. На задних лапах у них есть  плавательные перепонки, хвост бобра плоский, как лопата , и покрыт крупными чешуйками, глаза снабжены  прозрачной  мигательной  перепонкой, позволяющей животному  отлично видеть  под водой. Маленькие уши и ноздри  при погружении плотно закрываются. Чтобы бобру  было не холодно  плавать зимой в лядиной воде, природа  наделила его роскошной шубой – густые  длинные  блестящие волосы и не дают  намокнуть теплой подпушке, согревающей бобра в холода. Из-за этой шубы бобров чуть было не истребили, но сейчас, когда приняты меры  по их охране , их  численность  повсеместно увеличивается. Бобры живут  как поодиночке , так и семьями и большими колониями. Одинокие бобры  не строят сложных  сооружений,  а вот главе семейства приходится потрудится.  Свои домики – высокие  шалашики – «бобровые хатки», - зверьки строят на воде. Сначала бобр  валит  деревья, подгрызая  их стволы  острыми  и крупными резцами. Свалив  дерево,  бобр  обгрызает на нем  ветки и тащит этот  строительный материал к воде. Ныряя,  он аккуратно складывает  сучья на дно и скрепляет их глиной, илом, мелкими веточками и камнями. Так, постепенно на дне реки растет  холмик, выходящий  плоской вершиной на поверхность, будто  островок. Над этим островком  бобр возводит  куполообразное  сооружение из тех же  нагрызенных сучьев. Стены домика непродуваемы . Все щели  плотно забиты  листвой,  илом и глиной, только  часть  потолка закрыта тонким  слоем  веточек- для  вентиляции.
Описание слайда:
Зодчие, Работающие Зубами. Животные Полная Энциклопедия. Москва Изд-во.«ЭКСМО-пресс» Москва 2002 год. Под редакцией Т.С.Зацепина и кандидата биологических наук В.А. Мешик Страница №238-239. Бобры – это самые крупные грызуны, обитающие в северных лесах Европы и Северной Америки. Эти удивительные животные приспособились к полуводному образу жизни. На задних лапах у них есть плавательные перепонки, хвост бобра плоский, как лопата , и покрыт крупными чешуйками, глаза снабжены прозрачной мигательной перепонкой, позволяющей животному отлично видеть под водой. Маленькие уши и ноздри при погружении плотно закрываются. Чтобы бобру было не холодно плавать зимой в лядиной воде, природа наделила его роскошной шубой – густые длинные блестящие волосы и не дают намокнуть теплой подпушке, согревающей бобра в холода. Из-за этой шубы бобров чуть было не истребили, но сейчас, когда приняты меры по их охране , их численность повсеместно увеличивается. Бобры живут как поодиночке , так и семьями и большими колониями. Одинокие бобры не строят сложных сооружений, а вот главе семейства приходится потрудится. Свои домики – высокие шалашики – «бобровые хатки», - зверьки строят на воде. Сначала бобр валит деревья, подгрызая их стволы острыми и крупными резцами. Свалив дерево, бобр обгрызает на нем ветки и тащит этот строительный материал к воде. Ныряя, он аккуратно складывает сучья на дно и скрепляет их глиной, илом, мелкими веточками и камнями. Так, постепенно на дне реки растет холмик, выходящий плоской вершиной на поверхность, будто островок. Над этим островком бобр возводит куполообразное сооружение из тех же нагрызенных сучьев. Стены домика непродуваемы . Все щели плотно забиты листвой, илом и глиной, только часть потолка закрыта тонким слоем веточек- для вентиляции.

Слайд 24


Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Плотина
Плотина сооружается по тому же принципу, что и хатка. На дно наваливаются сучья, постепенно  стена  растет и поднимается  выше уровня воды, перегораживая  реку. Так образуются бобровые запруды. Семья бобра,  состоящая  из самца и 4-8 детенышей двух  последних выводков,  не сможет выстроить и поддерживать в хорошем состоянии очень длинную плотину.
Возле больших плотин  от реки к лесу ведут  заполненные водой каналы. Бобры их не роют, а протаптывают, из года в год хотя  теми же маршрутами. Постепенно эти тропинки заполняются водой. Бобрам  это удобно, ведь двигаться   с грузом  сучьев вплавь  легче, чем пешком, поэтому  каналы поддерживают  в чистоте и по возможности расширяют. 
Интересно, что древесина – это не только  строительный материал, но и пища бобров. Летом, когда вокруг много зелени, бобры едят водную растительность, листья и молодые побеги, а на зиму  заготавливают другой корм  -  тонкие веточки и кору деревьев. Кормовую древесину бобры тащат  на дно реки,  создавая продовольственный склад. Зимой, в особо сильные морозы, бобру  не придется идти в лес за обедом  для своей семьи, достаточно будет навестить свою кладовочку.
Описание слайда:
Плотина Плотина сооружается по тому же принципу, что и хатка. На дно наваливаются сучья, постепенно стена растет и поднимается выше уровня воды, перегораживая реку. Так образуются бобровые запруды. Семья бобра, состоящая из самца и 4-8 детенышей двух последних выводков, не сможет выстроить и поддерживать в хорошем состоянии очень длинную плотину. Возле больших плотин от реки к лесу ведут заполненные водой каналы. Бобры их не роют, а протаптывают, из года в год хотя теми же маршрутами. Постепенно эти тропинки заполняются водой. Бобрам это удобно, ведь двигаться с грузом сучьев вплавь легче, чем пешком, поэтому каналы поддерживают в чистоте и по возможности расширяют. Интересно, что древесина – это не только строительный материал, но и пища бобров. Летом, когда вокруг много зелени, бобры едят водную растительность, листья и молодые побеги, а на зиму заготавливают другой корм - тонкие веточки и кору деревьев. Кормовую древесину бобры тащат на дно реки, создавая продовольственный склад. Зимой, в особо сильные морозы, бобру не придется идти в лес за обедом для своей семьи, достаточно будет навестить свою кладовочку.

Слайд 26


Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





 «Это интересно»
Бобры оставили без электричества целую улицу
Бобры славятся трудолюбием и острыми зубами. Этих двух особенностей вполне
хватило для того, чтобы целая улица городка Бабаево надолго погрузилась во
тьму.

Зверьки надумали обосноваться на речке Колпи, что протекает едва ли не через
центр города. За ночь непрошеные строители плотин изгрызли основание ствола
могучей осины, намереваясь обрушить ее в воду для возведения будущей
запруды. Но ветер лодул в другую сторону, и дерево упало не в сторону речки,
а на провода, которые спружинили и с корнем вырвали из земли два опорных
столба!

Начальник областного управления охотничьего хозяйства Валерий Солдатенков
сказал по этому поводу корреспонденту ИТАР-ТАСС, что прежде на
гидростроительные таланты бобров жаловались в основном лесники, но вот
энергетикам грызуны досадили впервые. Управы на них сейчас не найти.
Любители бобровой охоты перевелись, поскольку этот мех в рыночных условиях
оказался слишком дешев, отлавливать зверьков стало невыгодно.

А все из-за изрядной тяжести шкурок. Хрупкую женщину бремя бобровой шубы
согнет едва ли не как былиночку. Мужчины же мехами не увлекаются, а если
дарят своим подругам манто или горжетки, то выбирают пушнину повоздушней.
Так что до полного разгула феминизма или прихода матриархата, при которых
женщины сами примутся наряжать своих спутников жизни, бобрам ничто не
грозит.
Источник: ИТАР-ТАСС, 28 октября 2001                                                                                                                               
Чрезвычайно редкое происшествие случилось в Финляндии. На одного из любителей природы напал бобр и попытался вонзить ему в шею свои острые зубы. Как заявил сам финн - "мне хотелось увидеть, как бобр прыгнет в реку, и я следовал за ним. Внезапно бобр пропал, а следующее, что я помню - это только то, что он повис у меня на шее". Если бы не толстая куртка, то любознательный финн мог бы и погибнуть от зубов бобра. 
06.06.2001 Источник: КМnews.ru
Описание слайда:
«Это интересно» Бобры оставили без электричества целую улицу Бобры славятся трудолюбием и острыми зубами. Этих двух особенностей вполне хватило для того, чтобы целая улица городка Бабаево надолго погрузилась во тьму. Зверьки надумали обосноваться на речке Колпи, что протекает едва ли не через центр города. За ночь непрошеные строители плотин изгрызли основание ствола могучей осины, намереваясь обрушить ее в воду для возведения будущей запруды. Но ветер лодул в другую сторону, и дерево упало не в сторону речки, а на провода, которые спружинили и с корнем вырвали из земли два опорных столба! Начальник областного управления охотничьего хозяйства Валерий Солдатенков сказал по этому поводу корреспонденту ИТАР-ТАСС, что прежде на гидростроительные таланты бобров жаловались в основном лесники, но вот энергетикам грызуны досадили впервые. Управы на них сейчас не найти. Любители бобровой охоты перевелись, поскольку этот мех в рыночных условиях оказался слишком дешев, отлавливать зверьков стало невыгодно. А все из-за изрядной тяжести шкурок. Хрупкую женщину бремя бобровой шубы согнет едва ли не как былиночку. Мужчины же мехами не увлекаются, а если дарят своим подругам манто или горжетки, то выбирают пушнину повоздушней. Так что до полного разгула феминизма или прихода матриархата, при которых женщины сами примутся наряжать своих спутников жизни, бобрам ничто не грозит. Источник: ИТАР-ТАСС, 28 октября 2001                                                                                                                               Чрезвычайно редкое происшествие случилось в Финляндии. На одного из любителей природы напал бобр и попытался вонзить ему в шею свои острые зубы. Как заявил сам финн - "мне хотелось увидеть, как бобр прыгнет в реку, и я следовал за ним. Внезапно бобр пропал, а следующее, что я помню - это только то, что он повис у меня на шее". Если бы не толстая куртка, то любознательный финн мог бы и погибнуть от зубов бобра.  06.06.2001 Источник: КМnews.ru

Слайд 28





Бобры устроили болото, в котором завелись крокодилы
Природа словно сошла с ума этим летом на территории одной из школ Далласа в Техасе. Все лето на небольшом участка земли обнаруживаются то ядовитые змеи, то аллигаторы, то рыси.
Все началось с того, что бобры построили плотину, перегородившую небольшой ручей вблизи  школы, устроив болото на территории шести гектаров. Пока школьники отдыхали на каникулах, этот водоем облюбовала пара аллигаторов, регулярно наведывающихся на футбольное поле. Руководство школы требует от местных властей устройства специальных ограждений. Но аллигаторы оказались не единственными непрошенными гостями. Постепенно болото обживается и другими животными: в камышах скользят ядовитые водяные змеи, плещутся бобры, на водопой приходят лисы, койоты, рыси и опоссумы, и даже гнездятся белые цапли. Специалисты разводят руками: аллигаторы - довольно редкое явление в северном Техасе, и остается непонятным, откуда они явились. 
По периметру школы срочно возводятся изгороди, местный комитет по охране природы подыскивает новое болото для аллигаторов, а для змей готовятся ловушки. Каникулы заканчиваются.
10.08.2002
Источник: rbn.ru
Описание слайда:
Бобры устроили болото, в котором завелись крокодилы Природа словно сошла с ума этим летом на территории одной из школ Далласа в Техасе. Все лето на небольшом участка земли обнаруживаются то ядовитые змеи, то аллигаторы, то рыси. Все началось с того, что бобры построили плотину, перегородившую небольшой ручей вблизи  школы, устроив болото на территории шести гектаров. Пока школьники отдыхали на каникулах, этот водоем облюбовала пара аллигаторов, регулярно наведывающихся на футбольное поле. Руководство школы требует от местных властей устройства специальных ограждений. Но аллигаторы оказались не единственными непрошенными гостями. Постепенно болото обживается и другими животными: в камышах скользят ядовитые водяные змеи, плещутся бобры, на водопой приходят лисы, койоты, рыси и опоссумы, и даже гнездятся белые цапли. Специалисты разводят руками: аллигаторы - довольно редкое явление в северном Техасе, и остается непонятным, откуда они явились.  По периметру школы срочно возводятся изгороди, местный комитет по охране природы подыскивает новое болото для аллигаторов, а для змей готовятся ловушки. Каникулы заканчиваются. 10.08.2002 Источник: rbn.ru

Слайд 29





Бобры влияют на состав атмосферы  
    Среди причин, приведенных к повышению концентрации в  атмосфере газов, обладающих парниковым эффектом, до сих пор  деятельность бобров не числилась. Представления меняются в связи с публикацией работы сотрудников корнеллского университета (Итака, штат Нью-Йорк, США),  возглавляемых  Дж.  Явиттом (J.Yavitt).
    Эти ученые установили, что разлив рек и  образование  водоемов при строительстве бобровых плотин способствует  подболачиванию прилегающих земель. "Бобровые пруды" постепенно  заполняются осадками, и разложение захоронений  в  них  растительности приводий  к  выделению  в  воздушное  пространство главных парниковых газов - метана и диоксида углерода,  причем в значительно больших количествах, чем можно было  предпологать.
Описание слайда:
Бобры влияют на состав атмосферы      Среди причин, приведенных к повышению концентрации в  атмосфере газов, обладающих парниковым эффектом, до сих пор  деятельность бобров не числилась. Представления меняются в связи с публикацией работы сотрудников корнеллского университета (Итака, штат Нью-Йорк, США),  возглавляемых  Дж.  Явиттом (J.Yavitt).     Эти ученые установили, что разлив рек и  образование  водоемов при строительстве бобровых плотин способствует  подболачиванию прилегающих земель. "Бобровые пруды" постепенно  заполняются осадками, и разложение захоронений  в  них  растительности приводий  к  выделению  в  воздушное  пространство главных парниковых газов - метана и диоксида углерода,  причем в значительно больших количествах, чем можно было  предпологать.

Слайд 30





Бобр в воде
Описание слайда:
Бобр в воде

Слайд 31





Фотосъемка бобров.
Всякая фотосъемка бобров результативна только после детального изучения жизни конкретной семьи. Что же необходимо выяснить:
Местоположение основной жилой норы. (запасы и прочие следы жизнедеятельности).
Местоположение спальных нор отдельных членов семьи.
Местоположение основных мест кормления и участков берега где конкретные особи занимаются -своим туалетом.
Суточный ритм отдельных особей.
Методика фотосъемки может быть самой различной, но о двух вещах необходимо помнить всегда, это направление ветра и соблюдение полнейшей тишины.
Описание слайда:
Фотосъемка бобров. Всякая фотосъемка бобров результативна только после детального изучения жизни конкретной семьи. Что же необходимо выяснить: Местоположение основной жилой норы. (запасы и прочие следы жизнедеятельности). Местоположение спальных нор отдельных членов семьи. Местоположение основных мест кормления и участков берега где конкретные особи занимаются -своим туалетом. Суточный ритм отдельных особей. Методика фотосъемки может быть самой различной, но о двух вещах необходимо помнить всегда, это направление ветра и соблюдение полнейшей тишины.

Слайд 32





Канадский бобр 
Канадский бобр, выделяемый в особый вид (Castor canadensis), биологически сходен с европейско-азиатским. Приведем лишь некоторые детали, касающиеся американской формы. После мер по охране и расселению, ареал бобра там почти восстановлен. Его обитание в небольшом количестве даже в густонаселенных районах считается желательным. В неволе бобры жили до 19 лет. 
Нырнувший бобр так экономно расходует порцию вдохнутого воздуха, что может держаться под водой до 15 мин. В штате Монтана обнаружена бобровая плотина, имеющая длину около 700 м, а хатка благодаря ежегодной достройке достигает высоты 13 м.
Описание слайда:
Канадский бобр Канадский бобр, выделяемый в особый вид (Castor canadensis), биологически сходен с европейско-азиатским. Приведем лишь некоторые детали, касающиеся американской формы. После мер по охране и расселению, ареал бобра там почти восстановлен. Его обитание в небольшом количестве даже в густонаселенных районах считается желательным. В неволе бобры жили до 19 лет. Нырнувший бобр так экономно расходует порцию вдохнутого воздуха, что может держаться под водой до 15 мин. В штате Монтана обнаружена бобровая плотина, имеющая длину около 700 м, а хатка благодаря ежегодной достройке достигает высоты 13 м.

Слайд 33


Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35





Результаты моих  исследований
Следы жизнедеятельности бобров на речке Латынь у деревни Стройково, Вышневолоцкого района, Тверской области
Описание слайда:
Результаты моих исследований Следы жизнедеятельности бобров на речке Латынь у деревни Стройково, Вышневолоцкого района, Тверской области

Слайд 36


Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Учебно-исследовательская работа по теме «Из жизни бобров»  Выполнил работу: ученик 8-го класса МОУ «Есеновичская средняя общеобраз, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40





Вывод
Определен и отобран материал для создания презентации «Из жизни бобров», которая может быть использована  для бесед и лекций в работе школьного лесничества «Елочка» в МОУ «Есеновичская СОШ» и в качестве дополнительного материала на уроках биологии. 
Установлен ареал обитания бобра на территории Есеновичского сельского поселения, что может быть использовано для природоохранной деятельности Есеновичского лесничества и школьного лесничества «Елочка».
На основании результатов данного исследования разработан материал для проведения познавательных экологических экскурсий из жизни охраняемых животных Тверского края для своей школы и школ Вышневолоцкого района и г. Вышний Волочек.
Описание слайда:
Вывод Определен и отобран материал для создания презентации «Из жизни бобров», которая может быть использована для бесед и лекций в работе школьного лесничества «Елочка» в МОУ «Есеновичская СОШ» и в качестве дополнительного материала на уроках биологии. Установлен ареал обитания бобра на территории Есеновичского сельского поселения, что может быть использовано для природоохранной деятельности Есеновичского лесничества и школьного лесничества «Елочка». На основании результатов данного исследования разработан материал для проведения познавательных экологических экскурсий из жизни охраняемых животных Тверского края для своей школы и школ Вышневолоцкого района и г. Вышний Волочек.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию