🗊Учимся рассуждать... Зачем? О чём? Как?

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Учимся рассуждать...   Зачем?     О чём?     Как?, слайд №1Учимся рассуждать...   Зачем?     О чём?     Как?, слайд №2Учимся рассуждать...   Зачем?     О чём?     Как?, слайд №3Учимся рассуждать...   Зачем?     О чём?     Как?, слайд №4Учимся рассуждать...   Зачем?     О чём?     Как?, слайд №5Учимся рассуждать...   Зачем?     О чём?     Как?, слайд №6Учимся рассуждать...   Зачем?     О чём?     Как?, слайд №7Учимся рассуждать...   Зачем?     О чём?     Как?, слайд №8Учимся рассуждать...   Зачем?     О чём?     Как?, слайд №9Учимся рассуждать...   Зачем?     О чём?     Как?, слайд №10Учимся рассуждать...   Зачем?     О чём?     Как?, слайд №11Учимся рассуждать...   Зачем?     О чём?     Как?, слайд №12Учимся рассуждать...   Зачем?     О чём?     Как?, слайд №13Учимся рассуждать...   Зачем?     О чём?     Как?, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Учимся рассуждать... Зачем? О чём? Как?. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Учимся рассуждать... 
Зачем? 

О чём? 

Как?
Описание слайда:
Учимся рассуждать... Зачем? О чём? Как?

Слайд 2





Сегодня мы поговорим о таком типе речи, как рассуждение. 
Сегодня мы поговорим о таком типе речи, как рассуждение. 
Есть даже в детских книгах герои, любящие порассуждать. Помните ослика Иа-Иа из сказки А. Милна «Винни- Пух и все-все-все»?
Описание слайда:
Сегодня мы поговорим о таком типе речи, как рассуждение. Сегодня мы поговорим о таком типе речи, как рассуждение. Есть даже в детских книгах герои, любящие порассуждать. Помните ослика Иа-Иа из сказки А. Милна «Винни- Пух и все-все-все»?

Слайд 3





«Старый серый ослик Иа-Иа стоял один-одинёшенек в заросшем чертополохом уголке Леса, широко расставив передние ноги и свесив голову набок, и думал о Серьёзных Вещах. Иногда он грустно думал: «Почему?», а иногда: «По какой причине?», а иногда он думал даже так: «Какой же отсюда следует вывод?» И неудивительно, что порой он вообще переставал понимать, о чём же он, собственно, думает». 
«Старый серый ослик Иа-Иа стоял один-одинёшенек в заросшем чертополохом уголке Леса, широко расставив передние ноги и свесив голову набок, и думал о Серьёзных Вещах. Иногда он грустно думал: «Почему?», а иногда: «По какой причине?», а иногда он думал даже так: «Какой же отсюда следует вывод?» И неудивительно, что порой он вообще переставал понимать, о чём же он, собственно, думает».
Описание слайда:
«Старый серый ослик Иа-Иа стоял один-одинёшенек в заросшем чертополохом уголке Леса, широко расставив передние ноги и свесив голову набок, и думал о Серьёзных Вещах. Иногда он грустно думал: «Почему?», а иногда: «По какой причине?», а иногда он думал даже так: «Какой же отсюда следует вывод?» И неудивительно, что порой он вообще переставал понимать, о чём же он, собственно, думает». «Старый серый ослик Иа-Иа стоял один-одинёшенек в заросшем чертополохом уголке Леса, широко расставив передние ноги и свесив голову набок, и думал о Серьёзных Вещах. Иногда он грустно думал: «Почему?», а иногда: «По какой причине?», а иногда он думал даже так: «Какой же отсюда следует вывод?» И неудивительно, что порой он вообще переставал понимать, о чём же он, собственно, думает».

Слайд 4





Бедный ослик пропускает очень важную часть в своих рассуждениях – тезис. 
Бедный ослик пропускает очень важную часть в своих рассуждениях – тезис. 
Сначала решите, какова будет цель сочинения-рассуждения. Кому оно адресовано? Что вы хотите доказать? Сформулируйте эту мысль и запишите её – это и будет тезис. Например: Я считаю, что чтение – полезное и увлекательное занятие. Или: Из всех школьных уроков мне больше всего нравится математика. Или: Мой любимый день недели – суббота.
Описание слайда:
Бедный ослик пропускает очень важную часть в своих рассуждениях – тезис. Бедный ослик пропускает очень важную часть в своих рассуждениях – тезис. Сначала решите, какова будет цель сочинения-рассуждения. Кому оно адресовано? Что вы хотите доказать? Сформулируйте эту мысль и запишите её – это и будет тезис. Например: Я считаю, что чтение – полезное и увлекательное занятие. Или: Из всех школьных уроков мне больше всего нравится математика. Или: Мой любимый день недели – суббота.

Слайд 5





Теперь подумаем, какие доказательства этой мысли можно привести. Это называется подбором аргументов. Тезис и аргументы обычно связываются союзами 
Теперь подумаем, какие доказательства этой мысли можно привести. Это называется подбором аргументов. Тезис и аргументы обычно связываются союзами 
   потому что, так как.
Описание слайда:
Теперь подумаем, какие доказательства этой мысли можно привести. Это называется подбором аргументов. Тезис и аргументы обычно связываются союзами Теперь подумаем, какие доказательства этой мысли можно привести. Это называется подбором аргументов. Тезис и аргументы обычно связываются союзами потому что, так как.

Слайд 6





Аргументы могут вводиться при помощи особых слов: во-первых, во-вторых… Иногда удобно использовать риторические вопросы. Риторические вопросы не требуют ответа от собеседника. Зачем же они тогда? Чтобы привлечь внимание и оживить собственную речь.
Аргументы могут вводиться при помощи особых слов: во-первых, во-вторых… Иногда удобно использовать риторические вопросы. Риторические вопросы не требуют ответа от собеседника. Зачем же они тогда? Чтобы привлечь внимание и оживить собственную речь.
 Например: По-моему, читать полезно, потому что человек, который много читает, много знает. 
Или: Во-первых, на уроках математики мне всегда интересно и никогда не бывает скучно. Во-вторых, как говорит мой папа, «математика – гимнастика для ума». А кто же не хочет быть умным? 
Или: Почему я люблю субботу? Во-первых, я чувствую, что уроки заканчиваются, и с ними заканчивается учебная неделя. А завтра меня ждёт отдых!
Описание слайда:
Аргументы могут вводиться при помощи особых слов: во-первых, во-вторых… Иногда удобно использовать риторические вопросы. Риторические вопросы не требуют ответа от собеседника. Зачем же они тогда? Чтобы привлечь внимание и оживить собственную речь. Аргументы могут вводиться при помощи особых слов: во-первых, во-вторых… Иногда удобно использовать риторические вопросы. Риторические вопросы не требуют ответа от собеседника. Зачем же они тогда? Чтобы привлечь внимание и оживить собственную речь. Например: По-моему, читать полезно, потому что человек, который много читает, много знает. Или: Во-первых, на уроках математики мне всегда интересно и никогда не бывает скучно. Во-вторых, как говорит мой папа, «математика – гимнастика для ума». А кто же не хочет быть умным? Или: Почему я люблю субботу? Во-первых, я чувствую, что уроки заканчиваются, и с ними заканчивается учебная неделя. А завтра меня ждёт отдых!

Слайд 7





Если вы сможете привести факты из собственной жизни, из художественных произведений, из исторических источников, статистические данные, это сделает рассуждение более убедительным. 
Если вы сможете привести факты из собственной жизни, из художественных произведений, из исторических источников, статистические данные, это сделает рассуждение более убедительным.
Описание слайда:
Если вы сможете привести факты из собственной жизни, из художественных произведений, из исторических источников, статистические данные, это сделает рассуждение более убедительным. Если вы сможете привести факты из собственной жизни, из художественных произведений, из исторических источников, статистические данные, это сделает рассуждение более убедительным.

Слайд 8





Теперь перечитайте сочинение и подумайте: доказали ли вы свою мысль? 
Теперь перечитайте сочинение и подумайте: доказали ли вы свою мысль? 
Если да, можно смело писать: Итак, я доказал, почему суббота – мой любимый день недели. Или: Словом, теперь вы поняли, почему математика мне нравится больше других предметов. Это будет вывод. 
Если же вы чувствуете, что мысль ещё не доказана, подберите новые аргументы и факты. Или (если это удобно) посоветуйтесь с друзьями. Узнайте их мнение. Можно просто отложить на время сочинение и позаниматься чем-нибудь другим, а потом вернуться к работе. 
Вывод чаще всего присоединяется словами итак, таким образом, следовательно, поэтому.
Описание слайда:
Теперь перечитайте сочинение и подумайте: доказали ли вы свою мысль? Теперь перечитайте сочинение и подумайте: доказали ли вы свою мысль? Если да, можно смело писать: Итак, я доказал, почему суббота – мой любимый день недели. Или: Словом, теперь вы поняли, почему математика мне нравится больше других предметов. Это будет вывод. Если же вы чувствуете, что мысль ещё не доказана, подберите новые аргументы и факты. Или (если это удобно) посоветуйтесь с друзьями. Узнайте их мнение. Можно просто отложить на время сочинение и позаниматься чем-нибудь другим, а потом вернуться к работе. Вывод чаще всего присоединяется словами итак, таким образом, следовательно, поэтому.

Слайд 9





А как вы думаете, можно ли 
назвать рассуждением 
монолог Пуха? Почему?
«– Предположим, – сказал Пух Пятачку, – ты бы хотел поймать меня. Как бы ты за это взялся? 
– Ну, – сказал Пятачок, – я бы вот как сделал: я бы сделал западню, и я бы поставил туда приманку – горшок мёду. Ты бы его учуял и полез бы за ним, и…
– Да, я бы полез за ним туда, – взволнованно сказал Пух, – только очень осторожно, чтобы не ушибиться, и я бы взял этот горшок с мёдом, и сперва я бы облизал только края, как будто там больше мёда нет, понимаешь, а там отошёл бы в сторону и подумал о нём немножко, а потом я бы вернулся и начал бы лизать с самой середины горшка, а потом…»
Описание слайда:
А как вы думаете, можно ли назвать рассуждением монолог Пуха? Почему? «– Предположим, – сказал Пух Пятачку, – ты бы хотел поймать меня. Как бы ты за это взялся? – Ну, – сказал Пятачок, – я бы вот как сделал: я бы сделал западню, и я бы поставил туда приманку – горшок мёду. Ты бы его учуял и полез бы за ним, и… – Да, я бы полез за ним туда, – взволнованно сказал Пух, – только очень осторожно, чтобы не ушибиться, и я бы взял этот горшок с мёдом, и сперва я бы облизал только края, как будто там больше мёда нет, понимаешь, а там отошёл бы в сторону и подумал о нём немножко, а потом я бы вернулся и начал бы лизать с самой середины горшка, а потом…»

Слайд 10





Видите, Пух так увлёкся, что даже забыл, о чём они с Пятачком рассуждали! Полезно попробовать составить план к своему сочинению. Вспомните, что и кому вы хотели доказать. Все ли аргументы соответствуют цели? Или некоторые больше подошли бы к сочинению на другую тему? Нет ли примеров, которые уводят рассуждения далеко в сторону? Если это так, то придётся их выбросить и подобрать другие. 
Видите, Пух так увлёкся, что даже забыл, о чём они с Пятачком рассуждали! Полезно попробовать составить план к своему сочинению. Вспомните, что и кому вы хотели доказать. Все ли аргументы соответствуют цели? Или некоторые больше подошли бы к сочинению на другую тему? Нет ли примеров, которые уводят рассуждения далеко в сторону? Если это так, то придётся их выбросить и подобрать другие.
Описание слайда:
Видите, Пух так увлёкся, что даже забыл, о чём они с Пятачком рассуждали! Полезно попробовать составить план к своему сочинению. Вспомните, что и кому вы хотели доказать. Все ли аргументы соответствуют цели? Или некоторые больше подошли бы к сочинению на другую тему? Нет ли примеров, которые уводят рассуждения далеко в сторону? Если это так, то придётся их выбросить и подобрать другие. Видите, Пух так увлёкся, что даже забыл, о чём они с Пятачком рассуждали! Полезно попробовать составить план к своему сочинению. Вспомните, что и кому вы хотели доказать. Все ли аргументы соответствуют цели? Или некоторые больше подошли бы к сочинению на другую тему? Нет ли примеров, которые уводят рассуждения далеко в сторону? Если это так, то придётся их выбросить и подобрать другие.

Слайд 11





Как-то раз Кролик после долгих размышлений и рассуждений составил целый план похищения Крошки Ру. Как вы думаете, какие ошибки он допустил? 
Как-то раз Кролик после долгих размышлений и рассуждений составил целый план похищения Крошки Ру. Как вы думаете, какие ошибки он допустил?
Описание слайда:
Как-то раз Кролик после долгих размышлений и рассуждений составил целый план похищения Крошки Ру. Как вы думаете, какие ошибки он допустил? Как-то раз Кролик после долгих размышлений и рассуждений составил целый план похищения Крошки Ру. Как вы думаете, какие ошибки он допустил?

Слайд 12





План похищения Крошки Ру
План похищения Крошки Ру
1. Во-первых. Кенга бегает быстрее всех нас, даже быстрее меня.
2. Ещё во-первых. Кенга никогда-никогда не сводит глаз с Крошки Ру, если он не застёгнут у неё в кармашке на все пуговицы.
3. Значит, если мы хотим похитить Крошку Ру, нам надо выиграть время, потому что Кенга бегает быстрее всех нас, даже быстрее меня (см. пункт 1).
4. Идея. Если Ру выскочит из кармашка Кенги, а Пятачок туда вскочит, Кенга не заметит разницы, потому что Пятачок – Очень Маленькое Существо.
5. Как и Крошка Ру.
6. Но Кенга должна обязательно смотреть в другую сторону, чтобы не заметить, как Пятачок вскочит в карман.
7. Смотри пункт 2.
8. Ещё одна идея. Вот если Пух будет говорить с ней очень вдохновенно, она может на минутку отвернуться.
9. И тогда я смогу убежать с Крошкой Ру.
10. Очень быстро.
11. И Кенга сначала ничего не заметит, а заметит всё только потом.
Описание слайда:
План похищения Крошки Ру План похищения Крошки Ру 1. Во-первых. Кенга бегает быстрее всех нас, даже быстрее меня. 2. Ещё во-первых. Кенга никогда-никогда не сводит глаз с Крошки Ру, если он не застёгнут у неё в кармашке на все пуговицы. 3. Значит, если мы хотим похитить Крошку Ру, нам надо выиграть время, потому что Кенга бегает быстрее всех нас, даже быстрее меня (см. пункт 1). 4. Идея. Если Ру выскочит из кармашка Кенги, а Пятачок туда вскочит, Кенга не заметит разницы, потому что Пятачок – Очень Маленькое Существо. 5. Как и Крошка Ру. 6. Но Кенга должна обязательно смотреть в другую сторону, чтобы не заметить, как Пятачок вскочит в карман. 7. Смотри пункт 2. 8. Ещё одна идея. Вот если Пух будет говорить с ней очень вдохновенно, она может на минутку отвернуться. 9. И тогда я смогу убежать с Крошкой Ру. 10. Очень быстро. 11. И Кенга сначала ничего не заметит, а заметит всё только потом.

Слайд 13





Надеюсь, вы поняли, что план похищения Крошки Ру – на самом деле никакой не план, и, конечно, он не может служить вам образцом. Настоящий план должен удовлетворять следующим требованиям: во-первых, в пунктах плана должны быть выделены основные мысли, во-вторых, пункты плана должны быть краткими, а в-третьих, они должны быть связаны между собой по смыслу. Надеюсь, что план, который составите вы, будет именно таким. 
Надеюсь, вы поняли, что план похищения Крошки Ру – на самом деле никакой не план, и, конечно, он не может служить вам образцом. Настоящий план должен удовлетворять следующим требованиям: во-первых, в пунктах плана должны быть выделены основные мысли, во-вторых, пункты плана должны быть краткими, а в-третьих, они должны быть связаны между собой по смыслу. Надеюсь, что план, который составите вы, будет именно таким.
Описание слайда:
Надеюсь, вы поняли, что план похищения Крошки Ру – на самом деле никакой не план, и, конечно, он не может служить вам образцом. Настоящий план должен удовлетворять следующим требованиям: во-первых, в пунктах плана должны быть выделены основные мысли, во-вторых, пункты плана должны быть краткими, а в-третьих, они должны быть связаны между собой по смыслу. Надеюсь, что план, который составите вы, будет именно таким. Надеюсь, вы поняли, что план похищения Крошки Ру – на самом деле никакой не план, и, конечно, он не может служить вам образцом. Настоящий план должен удовлетворять следующим требованиям: во-первых, в пунктах плана должны быть выделены основные мысли, во-вторых, пункты плана должны быть краткими, а в-третьих, они должны быть связаны между собой по смыслу. Надеюсь, что план, который составите вы, будет именно таким.

Слайд 14





Постарайтесь, чтобы ваше сочинение было увлекательно читать. Подумайте, как можно сделать его ярким и запоминающимся. 
Постарайтесь, чтобы ваше сочинение было увлекательно читать. Подумайте, как можно сделать его ярким и запоминающимся. 
Теперь остаётся только выбрать тему для рассуждения…
Описание слайда:
Постарайтесь, чтобы ваше сочинение было увлекательно читать. Подумайте, как можно сделать его ярким и запоминающимся. Постарайтесь, чтобы ваше сочинение было увлекательно читать. Подумайте, как можно сделать его ярким и запоминающимся. Теперь остаётся только выбрать тему для рассуждения…



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию