🗊 Урок 17. Отдел Моховидные. Особенности строения, жизнедеятельности, значение мхов.

Категория: География
Нажмите для полного просмотра!
  
  Урок 17. Отдел Моховидные. Особенности строения, жизнедеятельности, значение мхов.   , слайд №1  
  Урок 17. Отдел Моховидные. Особенности строения, жизнедеятельности, значение мхов.   , слайд №2  
  Урок 17. Отдел Моховидные. Особенности строения, жизнедеятельности, значение мхов.   , слайд №3  
  Урок 17. Отдел Моховидные. Особенности строения, жизнедеятельности, значение мхов.   , слайд №4  
  Урок 17. Отдел Моховидные. Особенности строения, жизнедеятельности, значение мхов.   , слайд №5  
  Урок 17. Отдел Моховидные. Особенности строения, жизнедеятельности, значение мхов.   , слайд №6  
  Урок 17. Отдел Моховидные. Особенности строения, жизнедеятельности, значение мхов.   , слайд №7  
  Урок 17. Отдел Моховидные. Особенности строения, жизнедеятельности, значение мхов.   , слайд №8  
  Урок 17. Отдел Моховидные. Особенности строения, жизнедеятельности, значение мхов.   , слайд №9  
  Урок 17. Отдел Моховидные. Особенности строения, жизнедеятельности, значение мхов.   , слайд №10  
  Урок 17. Отдел Моховидные. Особенности строения, жизнедеятельности, значение мхов.   , слайд №11  
  Урок 17. Отдел Моховидные. Особенности строения, жизнедеятельности, значение мхов.   , слайд №12  
  Урок 17. Отдел Моховидные. Особенности строения, жизнедеятельности, значение мхов.   , слайд №13  
  Урок 17. Отдел Моховидные. Особенности строения, жизнедеятельности, значение мхов.   , слайд №14  
  Урок 17. Отдел Моховидные. Особенности строения, жизнедеятельности, значение мхов.   , слайд №15  
  Урок 17. Отдел Моховидные. Особенности строения, жизнедеятельности, значение мхов.   , слайд №16  
  Урок 17. Отдел Моховидные. Особенности строения, жизнедеятельности, значение мхов.   , слайд №17  
  Урок 17. Отдел Моховидные. Особенности строения, жизнедеятельности, значение мхов.   , слайд №18  
  Урок 17. Отдел Моховидные. Особенности строения, жизнедеятельности, значение мхов.   , слайд №19  
  Урок 17. Отдел Моховидные. Особенности строения, жизнедеятельности, значение мхов.   , слайд №20  
  Урок 17. Отдел Моховидные. Особенности строения, жизнедеятельности, значение мхов.   , слайд №21  
  Урок 17. Отдел Моховидные. Особенности строения, жизнедеятельности, значение мхов.   , слайд №22  
  Урок 17. Отдел Моховидные. Особенности строения, жизнедеятельности, значение мхов.   , слайд №23  
  Урок 17. Отдел Моховидные. Особенности строения, жизнедеятельности, значение мхов.   , слайд №24  
  Урок 17. Отдел Моховидные. Особенности строения, жизнедеятельности, значение мхов.   , слайд №25  
  Урок 17. Отдел Моховидные. Особенности строения, жизнедеятельности, значение мхов.   , слайд №26  
  Урок 17. Отдел Моховидные. Особенности строения, жизнедеятельности, значение мхов.   , слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Урок 17. Отдел Моховидные. Особенности строения, жизнедеятельности, значение мхов. . Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок 17. Отдел Моховидные. Особенности строения, жизнедеятельности, значение мхов.
Описание слайда:
Урок 17. Отдел Моховидные. Особенности строения, жизнедеятельности, значение мхов.

Слайд 2





ЦЕЛЬ УРОКА: 
Изучить отдел Моховидные
Охарактеризовать особенности мхов, их многообразие, распространение, роль в биоценозах.
Описание слайда:
ЦЕЛЬ УРОКА: Изучить отдел Моховидные Охарактеризовать особенности мхов, их многообразие, распространение, роль в биоценозах.

Слайд 3





Основные особенности:
Количество: 22000-27000 видов, по некоторым данным 35000 видов
Появились около 350 млн. лет назад
Наука о мхах - БРИОЛОГИЯ
Размеры от 1 мм до 50-60 см
Отдел включает 3 группы (Антоцеротовые, Печеночники, Листостебельные), из которых наиболее распространены Листостебельные или Настоящие мхи. К ним относятся зеленые мхи (кукушкин лен) и белые мхи (сфагнум)
Описание слайда:
Основные особенности: Количество: 22000-27000 видов, по некоторым данным 35000 видов Появились около 350 млн. лет назад Наука о мхах - БРИОЛОГИЯ Размеры от 1 мм до 50-60 см Отдел включает 3 группы (Антоцеротовые, Печеночники, Листостебельные), из которых наиболее распространены Листостебельные или Настоящие мхи. К ним относятся зеленые мхи (кукушкин лен) и белые мхи (сфагнум)

Слайд 4





Гр. Антоцеротовые
Описание слайда:
Гр. Антоцеротовые

Слайд 5





Гр. Печеночники
Описание слайда:
Гр. Печеночники

Слайд 6





Гр. Листостебельные
Описание слайда:
Гр. Листостебельные

Слайд 7


  
  Урок 17. Отдел Моховидные. Особенности строения, жизнедеятельности, значение мхов.   , слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Кукушкин лен
Описание слайда:
Кукушкин лен

Слайд 9





6. Органы полового размножения называются: АРХЕГОНИИ (жен) и АНТЕРИДИИ (муж)
6. Органы полового размножения называются: АРХЕГОНИИ (жен) и АНТЕРИДИИ (муж)
7. В жизненном цикле происходит чередование поколений: гаметофита (ПРЕОБЛАДАЕТ) и спорофита (является  паразитом гаметофита)
Описание слайда:
6. Органы полового размножения называются: АРХЕГОНИИ (жен) и АНТЕРИДИИ (муж) 6. Органы полового размножения называются: АРХЕГОНИИ (жен) и АНТЕРИДИИ (муж) 7. В жизненном цикле происходит чередование поколений: гаметофита (ПРЕОБЛАДАЕТ) и спорофита (является паразитом гаметофита)

Слайд 10


  
  Урок 17. Отдел Моховидные. Особенности строения, жизнедеятельности, значение мхов.   , слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





8. Мхи - это тупиковая ветвь развития Высших растений: половой процесс зависит от наличия воды.
8. Мхи - это тупиковая ветвь развития Высших растений: половой процесс зависит от наличия воды.
9. Самые примитивные Высшие растения – это Псилофиты
Описание слайда:
8. Мхи - это тупиковая ветвь развития Высших растений: половой процесс зависит от наличия воды. 8. Мхи - это тупиковая ветвь развития Высших растений: половой процесс зависит от наличия воды. 9. Самые примитивные Высшие растения – это Псилофиты

Слайд 12





10. Мхи устроены довольно просто: тело расчленено на стебель и листья, КОРНЕЙ НЕТ, но их функции выполняют ризоиды. Они всасывают воду, крепят растение к субстрату.  
10. Мхи устроены довольно просто: тело расчленено на стебель и листья, КОРНЕЙ НЕТ, но их функции выполняют ризоиды. Они всасывают воду, крепят растение к субстрату.
Описание слайда:
10. Мхи устроены довольно просто: тело расчленено на стебель и листья, КОРНЕЙ НЕТ, но их функции выполняют ризоиды. Они всасывают воду, крепят растение к субстрату. 10. Мхи устроены довольно просто: тело расчленено на стебель и листья, КОРНЕЙ НЕТ, но их функции выполняют ризоиды. Они всасывают воду, крепят растение к субстрату.

Слайд 13





Лабораторная работа 5,6. «Строение мхов: кукушкина льна и сфагнума» 
Цель: изучить особенности строения кукушкина льна (зеленые мхи) и сфагнума (белые мхи). 
Ход работы: 1. Зарисуйте растение и его части (ризоиды, стебель, листья, коробочку, крышечку, спорофор).
Описание слайда:
Лабораторная работа 5,6. «Строение мхов: кукушкина льна и сфагнума» Цель: изучить особенности строения кукушкина льна (зеленые мхи) и сфагнума (белые мхи). Ход работы: 1. Зарисуйте растение и его части (ризоиды, стебель, листья, коробочку, крышечку, спорофор).

Слайд 14





У сфагнума нет ризоидов. 
У сфагнума нет ризоидов.
Описание слайда:
У сфагнума нет ризоидов. У сфагнума нет ризоидов.

Слайд 15





2. Зарисуйте строение клеток сфагнума. 
2. Зарисуйте строение клеток сфагнума.
Описание слайда:
2. Зарисуйте строение клеток сфагнума. 2. Зарисуйте строение клеток сфагнума.

Слайд 16


  
  Урок 17. Отдел Моховидные. Особенности строения, жизнедеятельности, значение мхов.   , слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





11. Моховидные – это однодомные или двудомные растения. 
11. Моховидные – это однодомные или двудомные растения.
Описание слайда:
11. Моховидные – это однодомные или двудомные растения. 11. Моховидные – это однодомные или двудомные растения.

Слайд 18





12. У мхов выражены ткани: механическая, запасающая, проводящая, покровная и ассимиляционная (основная - фотосинтезирующая).
12. У мхов выражены ткани: механическая, запасающая, проводящая, покровная и ассимиляционная (основная - фотосинтезирующая).
Описание слайда:
12. У мхов выражены ткани: механическая, запасающая, проводящая, покровная и ассимиляционная (основная - фотосинтезирующая). 12. У мхов выражены ткани: механическая, запасающая, проводящая, покровная и ассимиляционная (основная - фотосинтезирующая).

Слайд 19





Сфагнум может впитать воды в 20-25 раз больше своей массы (водоносные клетки). В центре стебля есть тонкостенные клетки, которые выполняют проводящую и запасающую функции. Они окружены окрашенными клетками (механическая ткань). 
Сфагнум может впитать воды в 20-25 раз больше своей массы (водоносные клетки). В центре стебля есть тонкостенные клетки, которые выполняют проводящую и запасающую функции. Они окружены окрашенными клетками (механическая ткань). 
Нижние части растения постепенно отмирают. 
Мхи растут в очень влажных местах, влага поступает сразу в стебель (нет ризоидов).
Описание слайда:
Сфагнум может впитать воды в 20-25 раз больше своей массы (водоносные клетки). В центре стебля есть тонкостенные клетки, которые выполняют проводящую и запасающую функции. Они окружены окрашенными клетками (механическая ткань). Сфагнум может впитать воды в 20-25 раз больше своей массы (водоносные клетки). В центре стебля есть тонкостенные клетки, которые выполняют проводящую и запасающую функции. Они окружены окрашенными клетками (механическая ткань). Нижние части растения постепенно отмирают. Мхи растут в очень влажных местах, влага поступает сразу в стебель (нет ризоидов).

Слайд 20


  
  Урок 17. Отдел Моховидные. Особенности строения, жизнедеятельности, значение мхов.   , слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Торф.
	Со временем нижняя часть стебля сфагнума отмирает. Благодаря увлажнению, недостатку кислорода и наличию бактерицидной кислой среды разложение остатков не происходит. Так накапливаются залежи торфа.
Описание слайда:
Торф. Со временем нижняя часть стебля сфагнума отмирает. Благодаря увлажнению, недостатку кислорода и наличию бактерицидной кислой среды разложение остатков не происходит. Так накапливаются залежи торфа.

Слайд 22





Сфагнум может заменить йод и вату при ранениях – дезинфицирует и впитывает кровь.
Меж клюквы и морошки
Жилец лесных болот,
На кочке мох без ножки
Куда ни глянь, растёт,
Он снизу седоватый, 
Повыше – зеленей.
Описание слайда:
Сфагнум может заменить йод и вату при ранениях – дезинфицирует и впитывает кровь. Меж клюквы и морошки Жилец лесных болот, На кочке мох без ножки Куда ни глянь, растёт, Он снизу седоватый, Повыше – зеленей.

Слайд 23





Сфагнум содержит вещество сфагнол, препятствующее развитию гнилостных бактерий. Известно много случаев, когда при торфяных разработках находили неразложившиеся трупы людей и животных. Так в Англии был найден провалившийся в болото несколько веков назад закованный в латы рыцарь вместе с лошадью.
Сфагнум содержит вещество сфагнол, препятствующее развитию гнилостных бактерий. Известно много случаев, когда при торфяных разработках находили неразложившиеся трупы людей и животных. Так в Англии был найден провалившийся в болото несколько веков назад закованный в латы рыцарь вместе с лошадью.
Описание слайда:
Сфагнум содержит вещество сфагнол, препятствующее развитию гнилостных бактерий. Известно много случаев, когда при торфяных разработках находили неразложившиеся трупы людей и животных. Так в Англии был найден провалившийся в болото несколько веков назад закованный в латы рыцарь вместе с лошадью. Сфагнум содержит вещество сфагнол, препятствующее развитию гнилостных бактерий. Известно много случаев, когда при торфяных разработках находили неразложившиеся трупы людей и животных. Так в Англии был найден провалившийся в болото несколько веков назад закованный в латы рыцарь вместе с лошадью.

Слайд 24


  
  Урок 17. Отдел Моховидные. Особенности строения, жизнедеятельности, значение мхов.   , слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Среди листостебельных мхов многие отличаются широким распространением (иногда в умеренных и холодных зонах обоих полушарий), высокой жизненной устойчивостью и большой фитоценотической ролью в растительном покрове Земли.
Среди листостебельных мхов многие отличаются широким распространением (иногда в умеренных и холодных зонах обоих полушарий), высокой жизненной устойчивостью и большой фитоценотической ролью в растительном покрове Земли.
Описание слайда:
Среди листостебельных мхов многие отличаются широким распространением (иногда в умеренных и холодных зонах обоих полушарий), высокой жизненной устойчивостью и большой фитоценотической ролью в растительном покрове Земли. Среди листостебельных мхов многие отличаются широким распространением (иногда в умеренных и холодных зонах обоих полушарий), высокой жизненной устойчивостью и большой фитоценотической ролью в растительном покрове Земли.

Слайд 26





Автотрофные организмы
Автотрофные организмы
Корм, материал для строительства гнезд.
Пионеры растительности (вместе с лишайниками) – формируют грунт
Образуют залежи торфа. Это топливо, удобрение, стройматериал, подстилка скоту; сорбент для очистки редких металлов; сырье хим. промышленности: Этиловый и метиловый спирт, парафин, воск, деготь, фенол и проч.
 Регулируют водный баланс планеты
Заболачивание сельскохозяйственных угодий 
В медицине: перевязочный, бактерицидный материал 
В экологии: очистка сточных вод, горнодобывающих шахт.
Описание слайда:
Автотрофные организмы Автотрофные организмы Корм, материал для строительства гнезд. Пионеры растительности (вместе с лишайниками) – формируют грунт Образуют залежи торфа. Это топливо, удобрение, стройматериал, подстилка скоту; сорбент для очистки редких металлов; сырье хим. промышленности: Этиловый и метиловый спирт, парафин, воск, деготь, фенол и проч. Регулируют водный баланс планеты Заболачивание сельскохозяйственных угодий В медицине: перевязочный, бактерицидный материал В экологии: очистка сточных вод, горнодобывающих шахт.

Слайд 27





Домашнее задание: с. 52-55 учить
Домашнее задание: с. 52-55 учить
Описание слайда:
Домашнее задание: с. 52-55 учить Домашнее задание: с. 52-55 учить



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию