🗊Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога, слайд №1Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога, слайд №2Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога, слайд №3Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога, слайд №4Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога, слайд №5Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога, слайд №6Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога, слайд №7Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога, слайд №8Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога, слайд №9Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога, слайд №10Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога, слайд №11Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога, слайд №12Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога, слайд №13Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога, слайд №14Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога, слайд №15Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога, слайд №16Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога, слайд №17Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога, слайд №18Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога, слайд №19Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога, слайд №20Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога, слайд №21Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога, слайд №22Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога, слайд №23Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога, слайд №24Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога, слайд №25Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога, слайд №26Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога, слайд №27Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога, слайд №28Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога, слайд №29Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога, слайд №30Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога, слайд №31Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога, слайд №32Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога, слайд №33Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога, слайд №34Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога, слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога. Презентация содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Уроки для Учителя:
проблемы и перспективы профессионального роста педагога
Описание слайда:
Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога

Слайд 2





Школа – единственный институт, через который проходит вся нация… 
Школа – единственный институт, через который проходит вся нация… 

На УРОКЕ все зависит от того, что думает и делает учитель

НЕ бывает современных УРОКОВ
    без современных УЧИТЕЛЕЙ
Описание слайда:
Школа – единственный институт, через который проходит вся нация… Школа – единственный институт, через который проходит вся нация… На УРОКЕ все зависит от того, что думает и делает учитель НЕ бывает современных УРОКОВ без современных УЧИТЕЛЕЙ

Слайд 3





УРОКИ прошлого: время «собирать» и время «разбрасывать»
Основная возрастная когорта учителей = 43-48 лет
Значит,  профессиональное формирование основной части российского учительства «оформлялось» в  90-е годы 20 века
Пережито три кризиса:1990 -1998 -2008 
Произошло две «ценностных перезагрузки». От общих ценностей к частным, от частных – к общим. 
переживания эпохи должны находить свое отражение в процессе, который является объектом профессиональной деятельности учителя. 
45- летние «перекрывает» количеством и качеством все другие возрастные категории и являются решающей силой системы. Как думают и во что верят сегодня 40-45 летние учителя – так думает и к этим ценностям стремится вся система.
Описание слайда:
УРОКИ прошлого: время «собирать» и время «разбрасывать» Основная возрастная когорта учителей = 43-48 лет Значит, профессиональное формирование основной части российского учительства «оформлялось» в 90-е годы 20 века Пережито три кризиса:1990 -1998 -2008 Произошло две «ценностных перезагрузки». От общих ценностей к частным, от частных – к общим. переживания эпохи должны находить свое отражение в процессе, который является объектом профессиональной деятельности учителя. 45- летние «перекрывает» количеством и качеством все другие возрастные категории и являются решающей силой системы. Как думают и во что верят сегодня 40-45 летние учителя – так думает и к этим ценностям стремится вся система.

Слайд 4





Косвенная характеристика работы УЧИТЕЛЯ:  «образовательные мотивы» ученика  - «НЕинтерес» к учебе
Описание слайда:
Косвенная характеристика работы УЧИТЕЛЯ: «образовательные мотивы» ученика - «НЕинтерес» к учебе

Слайд 5


Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





УРОКИ прошлого : свобода как компенсация… 
90-е годы ХХ века – эпоха  педагогических свобод , «ослаблена «вертикаль контроля» за содержанием: авторские программы, педагогические открытия, программы развития, новые предметы. Свобода творчества на время компенсирует материальную составляющую быта, общее недофинансирование системы .   
От разных учебников в разных школах до разных предметов и специалистов, становящихся учителями. Возникает явление, сопутствующее перестройке и впервые переживаемое страной – безработица. Это не затрагивает «формальное» учительство – дипломированных педагогов, но меняет структурный состав учителей. В школу приходят специалисты (оставшиеся без работы) с непедагогическим  образованием.
Описание слайда:
УРОКИ прошлого : свобода как компенсация… 90-е годы ХХ века – эпоха педагогических свобод , «ослаблена «вертикаль контроля» за содержанием: авторские программы, педагогические открытия, программы развития, новые предметы. Свобода творчества на время компенсирует материальную составляющую быта, общее недофинансирование системы . От разных учебников в разных школах до разных предметов и специалистов, становящихся учителями. Возникает явление, сопутствующее перестройке и впервые переживаемое страной – безработица. Это не затрагивает «формальное» учительство – дипломированных педагогов, но меняет структурный состав учителей. В школу приходят специалисты (оставшиеся без работы) с непедагогическим образованием.

Слайд 8





УРОКИ прошлого: все ли имеет свою цену? 
«Тарифная система» (ЕТС) оплаты труда  нивелировала значимость индивидуальных результатов труда учителя; условная система аттестации педагогических работников, низкая «межразрядная» разница в оплате, низкая заработная плата педагогов в сравнении со средней по экономике    сформировали «квазирыночные» нормы поведения учителя: «как платите  - так работаем»; считаем цену часа (урока), а не цену результата;  репетируем поступление в вузы, т.к.  именно этот труд оценивается на рынке и востребован….
Описание слайда:
УРОКИ прошлого: все ли имеет свою цену? «Тарифная система» (ЕТС) оплаты труда нивелировала значимость индивидуальных результатов труда учителя; условная система аттестации педагогических работников, низкая «межразрядная» разница в оплате, низкая заработная плата педагогов в сравнении со средней по экономике сформировали «квазирыночные» нормы поведения учителя: «как платите - так работаем»; считаем цену часа (урока), а не цену результата; репетируем поступление в вузы, т.к. именно этот труд оценивается на рынке и востребован….

Слайд 9





УРОКИ прошлого: школу модернизирует учитель??????
Расслоение общества, сокращение финансирования  образования  в 90-е годы; неравенство доступности качественного образования, селекция  детей «на входе» ( гимназии- лицеи – «простые школы..) 
Институциональная модель школы не вписывается в контекст рыночной экономики и ее базовые ценности – конкурентность, инициативность, выбор, ответственность, динамичность.
Описание слайда:
УРОКИ прошлого: школу модернизирует учитель?????? Расслоение общества, сокращение финансирования образования в 90-е годы; неравенство доступности качественного образования, селекция детей «на входе» ( гимназии- лицеи – «простые школы..) Институциональная модель школы не вписывается в контекст рыночной экономики и ее базовые ценности – конкурентность, инициативность, выбор, ответственность, динамичность.

Слайд 10





УРОКИ будущего: качество  учительского капитала
Ежегодно знания обновляются в среднем на 5,0% при этом их полное обновление должно происходить за 20 лет, профессиональные же знания обновляются в 4 раза быстрее, т.е....  
Система высшего образования ( в т.ч. педагогического) запаздывает в развитии, не является гибкой и динамично реагирующей на изменения, следовательно  ответственность  за  трансформационные процессы в подготовке  нового учителя  должна взять на себя система повышения квалификации, дополнительного (неформального) образования. 
необходим переход от централизованных и жестко организованных траекторий профессиональной подготовки к свободному рынку постоянно обновляющихся образовательных программ и отдельных модулей
необходим переход на персональные  бюджетные сертификаты повышения квалификации, которые «идут за учителем», с целью  ликвидации монополии институтов повышения квалификации педагогических работников и выброс этих программ (модулей)на свободный рынок.
Описание слайда:
УРОКИ будущего: качество учительского капитала Ежегодно знания обновляются в среднем на 5,0% при этом их полное обновление должно происходить за 20 лет, профессиональные же знания обновляются в 4 раза быстрее, т.е.... Система высшего образования ( в т.ч. педагогического) запаздывает в развитии, не является гибкой и динамично реагирующей на изменения, следовательно ответственность за трансформационные процессы в подготовке нового учителя должна взять на себя система повышения квалификации, дополнительного (неформального) образования. необходим переход от централизованных и жестко организованных траекторий профессиональной подготовки к свободному рынку постоянно обновляющихся образовательных программ и отдельных модулей необходим переход на персональные бюджетные сертификаты повышения квалификации, которые «идут за учителем», с целью ликвидации монополии институтов повышения квалификации педагогических работников и выброс этих программ (модулей)на свободный рынок.

Слайд 11





Кто готовит нашего нового учителя????
58 государственных академий
15 институтов
35 университетов
10 региональных вузов
1 муниципальный и 3 негосударственных вуза
ВСЕГО обучаются 528.193 студента
В 2009 году не были трудоустроены 5,9 тыс. выпускников ВПО
Описание слайда:
Кто готовит нашего нового учителя???? 58 государственных академий 15 институтов 35 университетов 10 региональных вузов 1 муниципальный и 3 негосударственных вуза ВСЕГО обучаются 528.193 студента В 2009 году не были трудоустроены 5,9 тыс. выпускников ВПО

Слайд 12





Кто готовит нашего нового учителя????
340 педагогических училищ и колледжей


В 2009 году не были трудоустроены 0,3 тыс. выпускников СПО
Описание слайда:
Кто готовит нашего нового учителя???? 340 педагогических училищ и колледжей В 2009 году не были трудоустроены 0,3 тыс. выпускников СПО

Слайд 13





УЧИТЕЛЯ….Какие они????
Молодые специалисты со стажем  до 5 лет = до 9,0%
Средний балл по ЕГЭ поступающих в педагогические вузы = 53 балла 
Общий объем в педвузы в 2009 г. сократился по сравнению с 2005  на 32,0% ( на бюджетной основе  -  на 28,0%)
Описание слайда:
УЧИТЕЛЯ….Какие они???? Молодые специалисты со стажем до 5 лет = до 9,0% Средний балл по ЕГЭ поступающих в педагогические вузы = 53 балла Общий объем в педвузы в 2009 г. сократился по сравнению с 2005 на 32,0% ( на бюджетной основе - на 28,0%)

Слайд 14





Какие  изменения произошли в  сознании молодежи? Что формирует их взгляды на жизнь?
Поколение Z
Описание слайда:
Какие изменения произошли в сознании молодежи? Что формирует их взгляды на жизнь? Поколение Z

Слайд 15





Какие  изменения произошли в  сознании молодежи? Что формирует их взгляды на жизнь?
Поколение Z
Описание слайда:
Какие изменения произошли в сознании молодежи? Что формирует их взгляды на жизнь? Поколение Z

Слайд 16





Какие  изменения произошли в  сознании молодежи? Что формирует их взгляды на жизнь?
Поколение Z
Описание слайда:
Какие изменения произошли в сознании молодежи? Что формирует их взгляды на жизнь? Поколение Z

Слайд 17





Интернет - революция
Поколение Z
Описание слайда:
Интернет - революция Поколение Z

Слайд 18





Интернет - революция
Поколение Z
Описание слайда:
Интернет - революция Поколение Z

Слайд 19





Интернет - революция
Поколение Z
Описание слайда:
Интернет - революция Поколение Z

Слайд 20





Интернет - революция
Поколение Z
Описание слайда:
Интернет - революция Поколение Z

Слайд 21





Интернет - революция
Поколение Z
Описание слайда:
Интернет - революция Поколение Z

Слайд 22





Интернет – революция
«Времена не выбирают, в них живут…»
Описание слайда:
Интернет – революция «Времена не выбирают, в них живут…»

Слайд 23





Интернет - революция
Поколение Z
Описание слайда:
Интернет - революция Поколение Z

Слайд 24





Ценности поколения Z
Описание слайда:
Ценности поколения Z

Слайд 25





УРОКИ будущего: инновации нам помогут?????
национальная идея «на инновации» усиливает акценты на обновление  знаний и компетенций
никакая система подготовки  не может сравняться со скоростью  самообновления –самообразования. 
Метод самообразования – вхождение в инновационное движение. Инновации важны  для формирования иного образа мышления и действия
проблема исчерпания источников неформальной инновационной деятельности и замена или подмена ее бюрократическим подходом к инновациям. 
размытые критерии инновационной деятельности- «инновационная перегрузка».
Описание слайда:
УРОКИ будущего: инновации нам помогут????? национальная идея «на инновации» усиливает акценты на обновление знаний и компетенций никакая система подготовки не может сравняться со скоростью самообновления –самообразования. Метод самообразования – вхождение в инновационное движение. Инновации важны для формирования иного образа мышления и действия проблема исчерпания источников неформальной инновационной деятельности и замена или подмена ее бюрократическим подходом к инновациям. размытые критерии инновационной деятельности- «инновационная перегрузка».

Слайд 26





УРОКИ будущего: инновации нам помогут?????
              ПРОТИВОРЕЧИЕ 
   с одной стороны - исчерпания источников неформальной инновационной деятельности и с другой стороны
   инновационная перегрузка -  главный вызов завтрашнего дня в направлении формирования инновационно мыслящего поколения.
Описание слайда:
УРОКИ будущего: инновации нам помогут????? ПРОТИВОРЕЧИЕ с одной стороны - исчерпания источников неформальной инновационной деятельности и с другой стороны инновационная перегрузка - главный вызов завтрашнего дня в направлении формирования инновационно мыслящего поколения.

Слайд 27





ИННОВАЦИЯ??????
«Инновация – это игра такая…»
( сказал 5-летний Дима… )
Описание слайда:
ИННОВАЦИЯ?????? «Инновация – это игра такая…» ( сказал 5-летний Дима… )

Слайд 28





УРОКИ будущего:  бюрократическая ориентация  на инновации
УРОКИ будущего:  бюрократическая ориентация  на инновации

ЗАЩИТА от бюрократического давления : когда внедрение или иллюзия внедрения инноваций помогает ослабить давление извне (от районных или городских властей ) – закрыть квоту  на участие в конкурсе инновационных программ по ПНПО   
ОДОБРЕНИЕ ЭЛИТЫ в своей профессии , при отсутствии четко определенных критериев  конечных результатов все, что популярно  среди ведущих профессионалов , становится определяющим критерием 
Школы имеют ТЕНДЕНЦИЮ   добровольно применять инновацию  которая  придает  школе имидж  «современной…эффективной..профессиональной…. отвечающей требованиям времени….
Описание слайда:
УРОКИ будущего: бюрократическая ориентация на инновации УРОКИ будущего: бюрократическая ориентация на инновации ЗАЩИТА от бюрократического давления : когда внедрение или иллюзия внедрения инноваций помогает ослабить давление извне (от районных или городских властей ) – закрыть квоту на участие в конкурсе инновационных программ по ПНПО ОДОБРЕНИЕ ЭЛИТЫ в своей профессии , при отсутствии четко определенных критериев конечных результатов все, что популярно среди ведущих профессионалов , становится определяющим критерием Школы имеют ТЕНДЕНЦИЮ добровольно применять инновацию которая придает школе имидж «современной…эффективной..профессиональной…. отвечающей требованиям времени….

Слайд 29





УРОКИ будущего : зачем  «открывать»  закрытую школу? 
прошло время монополии учителя на знания, на информацию, прошло время начетничества 
     «учитель – ученику»  – наступила эпоха сотрудничества «ученик и учитель»
«педагогика сотрудничества»
открытость школы и «ликвидации монополии учителя» задает новое условие  деятельности учителя -  вхождение в конкурентный учительский рынок. И на этом рынке побеждает качество и репутация -  слагаемые «конкурентоспособного учителя».
Описание слайда:
УРОКИ будущего : зачем «открывать» закрытую школу? прошло время монополии учителя на знания, на информацию, прошло время начетничества «учитель – ученику» – наступила эпоха сотрудничества «ученик и учитель» «педагогика сотрудничества» открытость школы и «ликвидации монополии учителя» задает новое условие деятельности учителя - вхождение в конкурентный учительский рынок. И на этом рынке побеждает качество и репутация - слагаемые «конкурентоспособного учителя».

Слайд 30





УРОКИ будущего: дефицит профессии или дефицит кадров
 Объективный вызов – демография.  К 2020 году: рост контингента основной и старшей школы в два раза. Сегодняшний «избыток» учителей ( на 200,0 тыс. по РФ) перерастет в дефицит; более, чем 50,0% педагогов  будут в возрасте  55 лет и более. Дефицит учителей неизбежен, если не произойдет смены  образовательных технологий, организации учебного процесса, нормативов учительского труда.  Повториться ситуация 90-х годов -  в школу придут «непедагоги» -специалисты в других областях науки и техники.. Возрастет спрос на курсы ПК…
Описание слайда:
УРОКИ будущего: дефицит профессии или дефицит кадров Объективный вызов – демография. К 2020 году: рост контингента основной и старшей школы в два раза. Сегодняшний «избыток» учителей ( на 200,0 тыс. по РФ) перерастет в дефицит; более, чем 50,0% педагогов будут в возрасте 55 лет и более. Дефицит учителей неизбежен, если не произойдет смены образовательных технологий, организации учебного процесса, нормативов учительского труда. Повториться ситуация 90-х годов - в школу придут «непедагоги» -специалисты в других областях науки и техники.. Возрастет спрос на курсы ПК…

Слайд 31





УРОКИ будущего:новые технологии в новую школу
 
Технология читательского семинара
Технология педагогических мастерских
Технология обобщения и систематизации знаний под названием «Список»
Технология портфолио
Диалоговые технологии: дебаты, дискуссии, круглые столы, диспуты)
Технология самоопределения личности
Технология подготовки учебной презентации
Технология вебинаров
Онлайн-семинар
Технология проектной деятельности
Технология организации конкурсов как способа обучения
Технология мастер-классов
Описание слайда:
УРОКИ будущего:новые технологии в новую школу Технология читательского семинара Технология педагогических мастерских Технология обобщения и систематизации знаний под названием «Список» Технология портфолио Диалоговые технологии: дебаты, дискуссии, круглые столы, диспуты) Технология самоопределения личности Технология подготовки учебной презентации Технология вебинаров Онлайн-семинар Технология проектной деятельности Технология организации конкурсов как способа обучения Технология мастер-классов

Слайд 32





УРОКИ будущего : 
                о формальном …
Наша новая ???? школа 
ФГОС
Стратегия 2020
Новая аттестация
Гос.заказ
Описание слайда:
УРОКИ будущего : о формальном … Наша новая ???? школа ФГОС Стратегия 2020 Новая аттестация Гос.заказ

Слайд 33






Уроки будущего:
 «Не всякий залп – вестник революции»
Описание слайда:
Уроки будущего: «Не всякий залп – вестник революции»

Слайд 34





определяя УРОКИ 
прошлого и будущего
  мы делаем попытку объяснить феномен и заявить о том 
что государство и общество, возлагая на учителя важнейшую из задач – обучение и воспитание  гражданина, патриота, инноватора ХХI века не только не освобождает его от  внешних проблем  (вызовов), но надеется с его помощью эти проблемы решить наиболее рациональным для себя способом.
Описание слайда:
определяя УРОКИ прошлого и будущего мы делаем попытку объяснить феномен и заявить о том что государство и общество, возлагая на учителя важнейшую из задач – обучение и воспитание гражданина, патриота, инноватора ХХI века не только не освобождает его от внешних проблем (вызовов), но надеется с его помощью эти проблемы решить наиболее рациональным для себя способом.

Слайд 35


Уроки для Учителя: проблемы и перспективы профессионального роста педагога, слайд №35
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию