🗊Урок-практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения»

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Урок-практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения», слайд №1Урок-практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения», слайд №2Урок-практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения», слайд №3Урок-практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения», слайд №4Урок-практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения», слайд №5Урок-практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения», слайд №6Урок-практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения», слайд №7Урок-практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения», слайд №8Урок-практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения», слайд №9Урок-практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения», слайд №10Урок-практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения», слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать Урок-практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения». Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок-практикум по теме
«Бессоюзные сложные предложения»
Описание слайда:
Урок-практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения»

Слайд 2





Цели:
создать условия для повторения и закрепления материала о бессоюзном сложном предложении;
формирование навыков пунктуационной грамотности учащихся путём сравнивания и обобщения наблюдений над ролью бессоюзных сложных предложений в художественном тексте;
 привитие любви к родному языку, к чтению художественной литературы.
Описание слайда:
Цели: создать условия для повторения и закрепления материала о бессоюзном сложном предложении; формирование навыков пунктуационной грамотности учащихся путём сравнивания и обобщения наблюдений над ролью бессоюзных сложных предложений в художественном тексте; привитие любви к родному языку, к чтению художественной литературы.

Слайд 3





Эпиграф (тезис)
    Бессоюзные сложные предложения широко используются в произведениях художественной литературы
Описание слайда:
Эпиграф (тезис) Бессоюзные сложные предложения широко используются в произведениях художественной литературы

Слайд 4


Урок-практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения», слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Запятая и точка с запятой в БСП
[   ], [   ]. - перечисление фактов
В лесу весело и беззаботно поют птицы, над цветами летают бабочки
[   ]; [   ]; [   ]. – перечисление фактов, предложения распространены, внутри уже могут быть знаки препинания
Кусты орешника разрослись по берегам ручья; к воде склонили свои жёлтые головки цветы купальницы; воздух наполнен запахами лета.
Описание слайда:
Запятая и точка с запятой в БСП [ ], [ ]. - перечисление фактов В лесу весело и беззаботно поют птицы, над цветами летают бабочки [ ]; [ ]; [ ]. – перечисление фактов, предложения распространены, внутри уже могут быть знаки препинания Кусты орешника разрослись по берегам ручья; к воде склонили свои жёлтые головки цветы купальницы; воздух наполнен запахами лета.

Слайд 6





Двоеточие в БСП
[   ] : [причина].
Путешественники спешили: в горах ночь наступает быстро.
[   ] : [поясняет].
Погода была ужасная: ветер вырывал кусты и молодые деревья с корнем.
[   ] : [дополняет].
Павел почувствовал: чья-то рука легла ему на плечо.
[   ] : [   ] Путешественники смотрели на восток: над горизонтом медленно поднималось ярко-красное солнце
Описание слайда:
Двоеточие в БСП [ ] : [причина]. Путешественники спешили: в горах ночь наступает быстро. [ ] : [поясняет]. Погода была ужасная: ветер вырывал кусты и молодые деревья с корнем. [ ] : [дополняет]. Павел почувствовал: чья-то рука легла ему на плечо. [ ] : [ ] Путешественники смотрели на восток: над горизонтом медленно поднималось ярко-красное солнце

Слайд 7





Тире в БСП
[   ] - [   ].- противопоставление 
Все ожидали увидеть его на балу – он бросил всё неожиданно и уехал в дальнюю деревню.
[время, условие] - [   ].
Придёт отец – поедем на выставку.
[   ] - [вывод, следствие].
Ласточки летают низко над землёй – жди дождя.
[   ] - [быстрая смена событий]. 
Сыр выпал – с ним была плутовка такова.
Описание слайда:
Тире в БСП [ ] - [ ].- противопоставление Все ожидали увидеть его на балу – он бросил всё неожиданно и уехал в дальнюю деревню. [время, условие] - [ ]. Придёт отец – поедем на выставку. [ ] - [вывод, следствие]. Ласточки летают низко над землёй – жди дождя. [ ] - [быстрая смена событий]. Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

Слайд 8





Работа с поэтическим текстом
В поле чистом с..р..брит(?)ся
Снег в..лнистый и р..бой
Светит месяц тройка мчит(?)ся
По дороге столбовой.
Пой в часы дорожной скуки
На д..роге в тьме н..чной
Сла..ки мне родные звуки
Звонкой песни удалой
А.С. Пушкин
Описание слайда:
Работа с поэтическим текстом В поле чистом с..р..брит(?)ся Снег в..лнистый и р..бой Светит месяц тройка мчит(?)ся По дороге столбовой. Пой в часы дорожной скуки На д..роге в тьме н..чной Сла..ки мне родные звуки Звонкой песни удалой А.С. Пушкин

Слайд 9





Тест:
Какова роль тире в предложении:

Высоко над нами зашумел ветер – предвестник бури.

а) разделяет подлежащее и сказуемое;
б) обозначает пропуск члена предложения;
в) разделяет части БСП;
г) отделяет предложение.
Укажите, почему стоит тире в предложении:

Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы.

а) содержание одного предложения сопоставлено другому;
б) предложения рисуют быструю смену событий;
в) второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём говорится в первом предложении
Описание слайда:
Тест: Какова роль тире в предложении: Высоко над нами зашумел ветер – предвестник бури. а) разделяет подлежащее и сказуемое; б) обозначает пропуск члена предложения; в) разделяет части БСП; г) отделяет предложение. Укажите, почему стоит тире в предложении: Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. а) содержание одного предложения сопоставлено другому; б) предложения рисуют быструю смену событий; в) второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём говорится в первом предложении

Слайд 10





3. Объясните, почему стоит двоеточие в БСП:
3. Объясните, почему стоит двоеточие в БСП:
    Перебрав по пальцам знакомые сёла, я обнаружил : они все стояли на реке. 
а)второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом;
б) второе предложение распространяет один из членов первого предложения;
в) второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.
4. Какое утверждение является неверным:
а) в БСП простые предложения связываются в устной речи интонацией
б) смысловые отношения в БСП зависят от содержания входящих в них простых предложений.
в) знаки препинания в БСП не зависят от характера смысловых отношений между его частями.
Описание слайда:
3. Объясните, почему стоит двоеточие в БСП: 3. Объясните, почему стоит двоеточие в БСП: Перебрав по пальцам знакомые сёла, я обнаружил : они все стояли на реке. а)второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом; б) второе предложение распространяет один из членов первого предложения; в) второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание. 4. Какое утверждение является неверным: а) в БСП простые предложения связываются в устной речи интонацией б) смысловые отношения в БСП зависят от содержания входящих в них простых предложений. в) знаки препинания в БСП не зависят от характера смысловых отношений между его частями.

Слайд 11





Сочинение-рассуждение «Нужны ли бессоюзные сложные предложения?»
   Приведите аргументы, доказывая  свою точку зрения.
   Желаю удачи, терпения и творческого вдохновения!
Описание слайда:
Сочинение-рассуждение «Нужны ли бессоюзные сложные предложения?» Приведите аргументы, доказывая свою точку зрения. Желаю удачи, терпения и творческого вдохновения!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию