🗊Презентация Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии. (Тема 2)

Нажмите для полного просмотра!
Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии. (Тема 2), слайд №1Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии. (Тема 2), слайд №2Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии. (Тема 2), слайд №3Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии. (Тема 2), слайд №4Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии. (Тема 2), слайд №5Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии. (Тема 2), слайд №6Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии. (Тема 2), слайд №7Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии. (Тема 2), слайд №8Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии. (Тема 2), слайд №9Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии. (Тема 2), слайд №10Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии. (Тема 2), слайд №11Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии. (Тема 2), слайд №12Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии. (Тема 2), слайд №13Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии. (Тема 2), слайд №14Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии. (Тема 2), слайд №15Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии. (Тема 2), слайд №16Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии. (Тема 2), слайд №17Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии. (Тема 2), слайд №18Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии. (Тема 2), слайд №19Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии. (Тема 2), слайд №20Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии. (Тема 2), слайд №21Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии. (Тема 2), слайд №22Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии. (Тема 2), слайд №23Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии. (Тема 2), слайд №24Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии. (Тема 2), слайд №25Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии. (Тема 2), слайд №26Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии. (Тема 2), слайд №27Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии. (Тема 2), слайд №28Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии. (Тема 2), слайд №29Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии. (Тема 2), слайд №30Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии. (Тема 2), слайд №31Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии. (Тема 2), слайд №32Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии. (Тема 2), слайд №33Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии. (Тема 2), слайд №34Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии. (Тема 2), слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии. (Тема 2). Доклад-сообщение содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Тема. 
Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии.
Описание слайда:
Тема. Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии.

Слайд 2





Эволюционизм
      Эволюция – процесс постепенного непрерывного количественного изменения чего-то, подготавливающий качественные изменения.
Основные факторы эволюции по Ч. Дарвину (1809-1882)
Изменчивость;
Наследственность;
Естественный отбор.
Описание слайда:
Эволюционизм Эволюция – процесс постепенного непрерывного количественного изменения чего-то, подготавливающий качественные изменения. Основные факторы эволюции по Ч. Дарвину (1809-1882) Изменчивость; Наследственность; Естественный отбор.

Слайд 3





Школа эволюционистов: общие идеи.
Школа эволюционистов: общие идеи.
      • в природе существует единство человеческого рода, а значит единство и единообразие развития человеческой культуры в любой части света;
      • в человеческом обществе имеет место непрерывный прогресс и культура, как часть общества, также всегда развивается от низшего к высшему путем непрерывных, постепенных изменений;
Описание слайда:
Школа эволюционистов: общие идеи. Школа эволюционистов: общие идеи. • в природе существует единство человеческого рода, а значит единство и единообразие развития человеческой культуры в любой части света; • в человеческом обществе имеет место непрерывный прогресс и культура, как часть общества, также всегда развивается от низшего к высшему путем непрерывных, постепенных изменений;

Слайд 4





    • развитие любого элемента культуры изначально предопределено, развитие культуры многоступенчато и происходит в соответствии со стадиями, едиными для всех культур в мире;
• все народы в конечном итоге должны прийти к высоте европейской культуры (даже без контактов и заимствований достижений европейской культуры);
    • развитие любого элемента культуры изначально предопределено, развитие культуры многоступенчато и происходит в соответствии со стадиями, едиными для всех культур в мире;
• все народы в конечном итоге должны прийти к высоте европейской культуры (даже без контактов и заимствований достижений европейской культуры);
  • источник развития культуры – безличные силы (естественный отбор, производительные силы, классовая борьба ит.д.)
Описание слайда:
• развитие любого элемента культуры изначально предопределено, развитие культуры многоступенчато и происходит в соответствии со стадиями, едиными для всех культур в мире; • все народы в конечном итоге должны прийти к высоте европейской культуры (даже без контактов и заимствований достижений европейской культуры); • развитие любого элемента культуры изначально предопределено, развитие культуры многоступенчато и происходит в соответствии со стадиями, едиными для всех культур в мире; • все народы в конечном итоге должны прийти к высоте европейской культуры (даже без контактов и заимствований достижений европейской культуры); • источник развития культуры – безличные силы (естественный отбор, производительные силы, классовая борьба ит.д.)

Слайд 5





Недостатки теории эволюционизма
Данная теория не обладает силой всеобщности, о чём свидетельствует опыт мировой истории.
Утверждение о единообразном развитии культуры всех народов современной наукой отвергнуто.
Идея эволюции, отождествляемой с прогрессом, утрачивает свои ключевые позиции в социальном мышлении.
Описание слайда:
Недостатки теории эволюционизма Данная теория не обладает силой всеобщности, о чём свидетельствует опыт мировой истории. Утверждение о единообразном развитии культуры всех народов современной наукой отвергнуто. Идея эволюции, отождествляемой с прогрессом, утрачивает свои ключевые позиции в социальном мышлении.

Слайд 6





Психоаналитические теории культуры
Психоаналитические теории культуры
Истоки культуры в психике человека.
I. Зигмунд Фрейд (1856-1939)
Культура: - налагает запреты на подсознательные влечения человека и создает механизм этих запретов;
- средствами искусства, религии ит.п. смягчает эти запреты, порождает определенные компенсационные иллюзии.
Описание слайда:
Психоаналитические теории культуры Психоаналитические теории культуры Истоки культуры в психике человека. I. Зигмунд Фрейд (1856-1939) Культура: - налагает запреты на подсознательные влечения человека и создает механизм этих запретов; - средствами искусства, религии ит.п. смягчает эти запреты, порождает определенные компенсационные иллюзии.

Слайд 7





Психика человека
Психика человека
Бессознательное оно – «кипящий котел инстинктов» унаследованных человеком, его безотчетные влечения и душевные движения.
Сознательное Я – посредник между бессознательным и внешним миром, содействующий влиянию этого мира на бессознательную деятельность индивида.
Сверх Я – инстанция олицетворяющая собой запреты и нормы социокультурного характера.
Описание слайда:
Психика человека Психика человека Бессознательное оно – «кипящий котел инстинктов» унаследованных человеком, его безотчетные влечения и душевные движения. Сознательное Я – посредник между бессознательным и внешним миром, содействующий влиянию этого мира на бессознательную деятельность индивида. Сверх Я – инстанция олицетворяющая собой запреты и нормы социокультурного характера.

Слайд 8





Возможные варианты выхода энергии бессознательного (либидо)
Возможные варианты выхода энергии бессознательного (либидо)
1. Инстинктивный импульс либидо может быть разряжен в действии.
2. Инстинктивный импульс либидо может быть вытеснен в бессознательное.
3. Инстинктивный импульс либидо может быть погашен посредством переключения энергии с социально и культурно неприемлемых на приемлемые и одобряемые цели(Сублимация).
Описание слайда:
Возможные варианты выхода энергии бессознательного (либидо) Возможные варианты выхода энергии бессознательного (либидо) 1. Инстинктивный импульс либидо может быть разряжен в действии. 2. Инстинктивный импульс либидо может быть вытеснен в бессознательное. 3. Инстинктивный импульс либидо может быть погашен посредством переключения энергии с социально и культурно неприемлемых на приемлемые и одобряемые цели(Сублимация).

Слайд 9





Заслуга Фрейда – впервые предпринял попытку исследования влияния подсознания на поведение и деятельность людей.
Заслуга Фрейда – впервые предпринял попытку исследования влияния подсознания на поведение и деятельность людей.
Главная мысль Фрейда в предопределенности человеческого поведения биологическими факторами.
Недостатки учения Фрейда: 
отождествление индивидуального и коллективного бессознательного;
слишком сузил ракурс человеческого бытия, приравняв социальное в человеке к инстинктам;
Фрейдовский индивид лишен подлинной свободы, он скорее марионетка, за право манипулирования которой бьются природа и культура.
Описание слайда:
Заслуга Фрейда – впервые предпринял попытку исследования влияния подсознания на поведение и деятельность людей. Заслуга Фрейда – впервые предпринял попытку исследования влияния подсознания на поведение и деятельность людей. Главная мысль Фрейда в предопределенности человеческого поведения биологическими факторами. Недостатки учения Фрейда: отождествление индивидуального и коллективного бессознательного; слишком сузил ракурс человеческого бытия, приравняв социальное в человеке к инстинктам; Фрейдовский индивид лишен подлинной свободы, он скорее марионетка, за право манипулирования которой бьются природа и культура.

Слайд 10





II. Карл Густав Юнг (1875 – 1961)
II. Карл Густав Юнг (1875 – 1961)
Исследовал коллективное бессознательное
Наподобие инстинктов животных у человека врожденными для различных рас являются архетипы, представляющие собой не индивидуальное, а коллективное бессознательное.
Архетипы – априорные организаторы нашего опыта, первичные структуры коллективного бессознательного. Они первосмысл нашей души, передающееся по наследству биологическим путем.
Описание слайда:
II. Карл Густав Юнг (1875 – 1961) II. Карл Густав Юнг (1875 – 1961) Исследовал коллективное бессознательное Наподобие инстинктов животных у человека врожденными для различных рас являются архетипы, представляющие собой не индивидуальное, а коллективное бессознательное. Архетипы – априорные организаторы нашего опыта, первичные структуры коллективного бессознательного. Они первосмысл нашей души, передающееся по наследству биологическим путем.

Слайд 11





Заслуги К. Юнга – раскрыл органическую связь культуры и человеческого бессознательного: история культуры и её символического мира предстали как осуществление бессознательных основ души;
Заслуги К. Юнга – раскрыл органическую связь культуры и человеческого бессознательного: история культуры и её символического мира предстали как осуществление бессознательных основ души;
- предложил типологию характеров, разделяющих людей на экстравертов (т.е. обращенных во вне) и интровертов (т.е. обращенных к своему внутреннему миру).
Описание слайда:
Заслуги К. Юнга – раскрыл органическую связь культуры и человеческого бессознательного: история культуры и её символического мира предстали как осуществление бессознательных основ души; Заслуги К. Юнга – раскрыл органическую связь культуры и человеческого бессознательного: история культуры и её символического мира предстали как осуществление бессознательных основ души; - предложил типологию характеров, разделяющих людей на экстравертов (т.е. обращенных во вне) и интровертов (т.е. обращенных к своему внутреннему миру).

Слайд 12





Недостатки учения К.Юнга
Антиисторический подход К.Юнга очевиден и не может инструментом анализа культуры;
Эволюция культурных ценностей выводилась К.Юнгом из мифических вневременных свойств человеческой души.
Описание слайда:
Недостатки учения К.Юнга Антиисторический подход К.Юнга очевиден и не может инструментом анализа культуры; Эволюция культурных ценностей выводилась К.Юнгом из мифических вневременных свойств человеческой души.

Слайд 13





Марксистская концепция культуры
Культура – явление производное от базисных социально-экономических отношений в обществе, которое порождается бытием человечества отнюдь не простым путем.
В соответствии с двумя основными видами производства Маркс подразделял культуру на материальную и духовную.
Описание слайда:
Марксистская концепция культуры Культура – явление производное от базисных социально-экономических отношений в обществе, которое порождается бытием человечества отнюдь не простым путем. В соответствии с двумя основными видами производства Маркс подразделял культуру на материальную и духовную.

Слайд 14





В учении К.Марса просматривается классовый подход к явлению мировой культуры. Культура элиты, культура народных масс. Буржуазная и пролетарская культуры. Образование единой культуры возможно в бесклассовом обществе.
В учении К.Марса просматривается классовый подход к явлению мировой культуры. Культура элиты, культура народных масс. Буржуазная и пролетарская культуры. Образование единой культуры возможно в бесклассовом обществе.
Культура – особого рода объективная реальность, возникающая как результат общественного производства.
Описание слайда:
В учении К.Марса просматривается классовый подход к явлению мировой культуры. Культура элиты, культура народных масс. Буржуазная и пролетарская культуры. Образование единой культуры возможно в бесклассовом обществе. В учении К.Марса просматривается классовый подход к явлению мировой культуры. Культура элиты, культура народных масс. Буржуазная и пролетарская культуры. Образование единой культуры возможно в бесклассовом обществе. Культура – особого рода объективная реальность, возникающая как результат общественного производства.

Слайд 15





Игровая теория культуры
Й. Хейзинга (1872 – 1945)
В процессе игры человек творит мир культуры и самого себя;
Культура не происходит из игры, она развивается в игре и как игра;
Всё культурное творчество это игра;
Игра старше культуры;
Основанием новой культуры все в большей степени стала не игра, а польза, что привело к кризису культуры.
Описание слайда:
Игровая теория культуры Й. Хейзинга (1872 – 1945) В процессе игры человек творит мир культуры и самого себя; Культура не происходит из игры, она развивается в игре и как игра; Всё культурное творчество это игра; Игра старше культуры; Основанием новой культуры все в большей степени стала не игра, а польза, что привело к кризису культуры.

Слайд 16





Х. Ортега-и-Гасет (1883-1955)
Х. Ортега-и-Гасет (1883-1955)
Массовой культуре противопоставляет «живую» культуру;
Сущность культуры спонтанность, отсутствие прагматической установки;
Необходимость возрождение игровой доминанты культуры, способной противостоять злу, пошлости и бездуховности;
Жизнь выдающихся людей сосредоточена в сфере игровой деятельности.
Описание слайда:
Х. Ортега-и-Гасет (1883-1955) Х. Ортега-и-Гасет (1883-1955) Массовой культуре противопоставляет «живую» культуру; Сущность культуры спонтанность, отсутствие прагматической установки; Необходимость возрождение игровой доминанты культуры, способной противостоять злу, пошлости и бездуховности; Жизнь выдающихся людей сосредоточена в сфере игровой деятельности.

Слайд 17





Г.Гессе (1877 – 1962)
Г.Гессе (1877 – 1962)
- Вечность и незыблемость игры как важнейшего духовного основания культуры;
Игра разновидность высокоразвитого тайного языка, доступна лишь уму гибкому, одухотворенному;
Овладевая языком игры, человек входит в мир как личность свободная, яркая, одухотворенная.
Описание слайда:
Г.Гессе (1877 – 1962) Г.Гессе (1877 – 1962) - Вечность и незыблемость игры как важнейшего духовного основания культуры; Игра разновидность высокоразвитого тайного языка, доступна лишь уму гибкому, одухотворенному; Овладевая языком игры, человек входит в мир как личность свободная, яркая, одухотворенная.

Слайд 18





Концепции локальных культур и цивилизаций 
Суть цивилизационного подхода
неприятие того положения, что все народы планеты проходят одни и те же этапы в своем развитии;
каждая культура имеет своё смыслообразующее ядро, при разрушении 
  которого наступает кризис;
отрицание социокультурного прогресса; 
абсолютизация специфических особенностей отдельных культурных типов.
Описание слайда:
Концепции локальных культур и цивилизаций Суть цивилизационного подхода неприятие того положения, что все народы планеты проходят одни и те же этапы в своем развитии; каждая культура имеет своё смыслообразующее ядро, при разрушении которого наступает кризис; отрицание социокультурного прогресса; абсолютизация специфических особенностей отдельных культурных типов.

Слайд 19





О. Шпенглер (1880 – 1936)
О. Шпенглер (1880 – 1936)
Культура – это символически выраженная целостность (система), в которой естественно и многообразными способами реализует себя соответствующая душа
Все культуры равноправны и не могут оцениваться с позиции другой культуры
Каждая культура проходит стадию детства, юности, расцвета, старости
Смерть культуры – это исчерпания потенциала ее души, это цивилизация, когда цель достигнута
Описание слайда:
О. Шпенглер (1880 – 1936) О. Шпенглер (1880 – 1936) Культура – это символически выраженная целостность (система), в которой естественно и многообразными способами реализует себя соответствующая душа Все культуры равноправны и не могут оцениваться с позиции другой культуры Каждая культура проходит стадию детства, юности, расцвета, старости Смерть культуры – это исчерпания потенциала ее души, это цивилизация, когда цель достигнута

Слайд 20





А.Дж.Тойнби (1889-1975)
А.Дж.Тойнби (1889-1975)
Считал принципиально неверным рассмотрение культуры как обособленного и замкнутого в своей жизнедеятельности организма
Каждая культура как одна из множества ступеней на пути реализации человеком своего божественного предназначения
Теория «вызова» и «ответа»
Неизбежность диалога культур
Описание слайда:
А.Дж.Тойнби (1889-1975) А.Дж.Тойнби (1889-1975) Считал принципиально неверным рассмотрение культуры как обособленного и замкнутого в своей жизнедеятельности организма Каждая культура как одна из множества ступеней на пути реализации человеком своего божественного предназначения Теория «вызова» и «ответа» Неизбежность диалога культур

Слайд 21





Деятельностный подход в культурологии
1. Деятельность есть специфически человеческая форма отношения к миру, содержание которой составляет целенаправленное и целесообразное преобразование мира, творение людьми собственных общественных отношений и самих себя.
2. В отличие от целенаправленного биологического поведения в животном мире, деятельность предполагает свободное целеполагание, проектирование целей. Она всегда произвольна.
Описание слайда:
Деятельностный подход в культурологии 1. Деятельность есть специфически человеческая форма отношения к миру, содержание которой составляет целенаправленное и целесообразное преобразование мира, творение людьми собственных общественных отношений и самих себя. 2. В отличие от целенаправленного биологического поведения в животном мире, деятельность предполагает свободное целеполагание, проектирование целей. Она всегда произвольна.

Слайд 22





3. Способ деятельности определяется не биологическими задатками, а исторически выработанными социокультурными программами. Эти программы не только реализуются в деятельности, в ней они вырабатываются и изменяются.
3. Способ деятельности определяется не биологическими задатками, а исторически выработанными социокультурными программами. Эти программы не только реализуются в деятельности, в ней они вырабатываются и изменяются.
4. Деятельность способна к неограниченному саморазвитию. В этом обнаруживается ее принципиальная открытость и универсальность.
5. Первичной формой деятельности является ее совместное, коллективное выполнение.
Описание слайда:
3. Способ деятельности определяется не биологическими задатками, а исторически выработанными социокультурными программами. Эти программы не только реализуются в деятельности, в ней они вырабатываются и изменяются. 3. Способ деятельности определяется не биологическими задатками, а исторически выработанными социокультурными программами. Эти программы не только реализуются в деятельности, в ней они вырабатываются и изменяются. 4. Деятельность способна к неограниченному саморазвитию. В этом обнаруживается ее принципиальная открытость и универсальность. 5. Первичной формой деятельности является ее совместное, коллективное выполнение.

Слайд 23





Два направления в рамках деятельностного подхода
      1. Для представителей первого (Н. Каган, Н. Злобин и др.) культура является процессом творческой деятельности, в ходе которого происходит и духовное обогащение общества, и самосозидание человека как субъекта культурно-исторического процесса. Здесь внимание акцентируется на том, что культура дает возможность человеку родиться второй раз (первое рождение это биологический акт!).
Описание слайда:
Два направления в рамках деятельностного подхода 1. Для представителей первого (Н. Каган, Н. Злобин и др.) культура является процессом творческой деятельности, в ходе которого происходит и духовное обогащение общества, и самосозидание человека как субъекта культурно-исторического процесса. Здесь внимание акцентируется на том, что культура дает возможность человеку родиться второй раз (первое рождение это биологический акт!).

Слайд 24





      2. Представители второго направления (Э. Маркарян, В. Давидович, Ю. Жданов) усматривают в культуре специфический способ деятельности, который способствует сохранению и воспроизведению цивилизации в условиях изменчивости окружающего мира. 
      2. Представители второго направления (Э. Маркарян, В. Давидович, Ю. Жданов) усматривают в культуре специфический способ деятельности, который способствует сохранению и воспроизведению цивилизации в условиях изменчивости окружающего мира. 
      Разные ориентации, существующие в рамках деятельностного подхода, дополняют друг друга и имеют общую методологическую основу культура выводится из человеческой деятельности.
Описание слайда:
2. Представители второго направления (Э. Маркарян, В. Давидович, Ю. Жданов) усматривают в культуре специфический способ деятельности, который способствует сохранению и воспроизведению цивилизации в условиях изменчивости окружающего мира. 2. Представители второго направления (Э. Маркарян, В. Давидович, Ю. Жданов) усматривают в культуре специфический способ деятельности, который способствует сохранению и воспроизведению цивилизации в условиях изменчивости окружающего мира. Разные ориентации, существующие в рамках деятельностного подхода, дополняют друг друга и имеют общую методологическую основу культура выводится из человеческой деятельности.

Слайд 25


Важнейшие школы, направления и теории в современной культурологии. (Тема 2), слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Иоганн Готфрид Гердер (1744-1803)
Описание слайда:
Иоганн Готфрид Гердер (1744-1803)

Слайд 27





Жан-Жак Руссо  (1712-1778)
Описание слайда:
Жан-Жак Руссо (1712-1778)

Слайд 28





Николай Яковлевич Данилевский (1822-1885)
Описание слайда:
Николай Яковлевич Данилевский (1822-1885)

Слайд 29





Освальд Шпенглер (1880-1936)
Описание слайда:
Освальд Шпенглер (1880-1936)

Слайд 30





Арнольд  Джозеф Тойнби (1889-1975)
Описание слайда:
Арнольд Джозеф Тойнби (1889-1975)

Слайд 31





Зигмунд Фрейд (1856-1939)
Описание слайда:
Зигмунд Фрейд (1856-1939)

Слайд 32





Карл Густав Юнг (1875-1961)
Описание слайда:
Карл Густав Юнг (1875-1961)

Слайд 33





Фридрих Ницше (1844-1900)
Описание слайда:
Фридрих Ницше (1844-1900)

Слайд 34





Николай Александрович Бердяев (1874 – 1948
Описание слайда:
Николай Александрович Бердяев (1874 – 1948

Слайд 35





Каган Моисей Самойлович
Описание слайда:
Каган Моисей Самойлович



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию