🗊Важнейшие направления европейской культуры XIX века Работу выполнила студентка группы Б-1071 А.В.Атучина

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Важнейшие направления европейской культуры XIX века  Работу выполнила   студентка группы   Б-1071 А.В.Атучина, слайд №1Важнейшие направления европейской культуры XIX века  Работу выполнила   студентка группы   Б-1071 А.В.Атучина, слайд №2Важнейшие направления европейской культуры XIX века  Работу выполнила   студентка группы   Б-1071 А.В.Атучина, слайд №3Важнейшие направления европейской культуры XIX века  Работу выполнила   студентка группы   Б-1071 А.В.Атучина, слайд №4Важнейшие направления европейской культуры XIX века  Работу выполнила   студентка группы   Б-1071 А.В.Атучина, слайд №5Важнейшие направления европейской культуры XIX века  Работу выполнила   студентка группы   Б-1071 А.В.Атучина, слайд №6Важнейшие направления европейской культуры XIX века  Работу выполнила   студентка группы   Б-1071 А.В.Атучина, слайд №7Важнейшие направления европейской культуры XIX века  Работу выполнила   студентка группы   Б-1071 А.В.Атучина, слайд №8Важнейшие направления европейской культуры XIX века  Работу выполнила   студентка группы   Б-1071 А.В.Атучина, слайд №9Важнейшие направления европейской культуры XIX века  Работу выполнила   студентка группы   Б-1071 А.В.Атучина, слайд №10Важнейшие направления европейской культуры XIX века  Работу выполнила   студентка группы   Б-1071 А.В.Атучина, слайд №11Важнейшие направления европейской культуры XIX века  Работу выполнила   студентка группы   Б-1071 А.В.Атучина, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Важнейшие направления европейской культуры XIX века Работу выполнила студентка группы Б-1071 А.В.Атучина. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Важнейшие направления европейской культуры XIX века
Работу выполнила 
студентка группы 
Б-1071 А.В.Атучина
Описание слайда:
Важнейшие направления европейской культуры XIX века Работу выполнила студентка группы Б-1071 А.В.Атучина

Слайд 2





Классицизм 
Согласно его принципам, художественное произведение является плодом разума и логики, которые побеждают хаос и текучесть жизни, воспринимаемой чувствами. Классицизм выдвинул иные этические нормы: герои произведений подчиняют личные интересы - общественным, страсти – долгу и разуму. Яркими представителями этого направления являются И.Гете (трагедия «Фауст»), И.Шиллер (трагедия   «Мария Стюарт»).
Описание слайда:
Классицизм Согласно его принципам, художественное произведение является плодом разума и логики, которые побеждают хаос и текучесть жизни, воспринимаемой чувствами. Классицизм выдвинул иные этические нормы: герои произведений подчиняют личные интересы - общественным, страсти – долгу и разуму. Яркими представителями этого направления являются И.Гете (трагедия «Фауст»), И.Шиллер (трагедия «Мария Стюарт»).

Слайд 3





Романтизм
Идейно-художественное направление, развивавшееся во всех странах Европы на рубеже XVIII - XIX вв. Получил отражение в различных областях науки, литературы и искусства, наивысшего расцвета достиг в 20-30 гг. XIX столетия. Это направление противопоставило реальному миру с его бездуховностью, утилитарностью, расчетливостью – подлинно-ценностный мир.
Описание слайда:
Романтизм Идейно-художественное направление, развивавшееся во всех странах Европы на рубеже XVIII - XIX вв. Получил отражение в различных областях науки, литературы и искусства, наивысшего расцвета достиг в 20-30 гг. XIX столетия. Это направление противопоставило реальному миру с его бездуховностью, утилитарностью, расчетливостью – подлинно-ценностный мир.

Слайд 4





Бегство от низменности реального мира выступило в трех пространственных формах:
Бегство от низменности реального мира выступило в трех пространственных формах:
Уход в природу - критика городского образа жизни, идеализация сельской жизни, описание экзотических стран (Л.Толстой «Анна Каренина», «Война и мир»).
Описание слайда:
Бегство от низменности реального мира выступило в трех пространственных формах: Бегство от низменности реального мира выступило в трех пространственных формах: Уход в природу - критика городского образа жизни, идеализация сельской жизни, описание экзотических стран (Л.Толстой «Анна Каренина», «Война и мир»).

Слайд 5





Уход в иное время – в средневековье (В.Скотт и его рыцарские романы; оперы Вагнера).
Уход в иное время – в средневековье (В.Скотт и его рыцарские романы; оперы Вагнера).
Описание слайда:
Уход в иное время – в средневековье (В.Скотт и его рыцарские романы; оперы Вагнера). Уход в иное время – в средневековье (В.Скотт и его рыцарские романы; оперы Вагнера).

Слайд 6





Уход в собственный внутренний мир (сказки Гоффмана, портреты Делакруа).
Уход в собственный внутренний мир (сказки Гоффмана, портреты Делакруа).
Романтизм начинает распространяться в культуре соседних стран. Так, в Испании можно отметить яркое творчество живописца-романтика Франциско Гойя, в Англии – это незабываемая поэзия Джорджа Байрона. В музыкальном искусстве - произведения Роберта Шумана, Гектора Берлиоза, Вагнера, Ференца Листа, Федерика Шопена.
Описание слайда:
Уход в собственный внутренний мир (сказки Гоффмана, портреты Делакруа). Уход в собственный внутренний мир (сказки Гоффмана, портреты Делакруа). Романтизм начинает распространяться в культуре соседних стран. Так, в Испании можно отметить яркое творчество живописца-романтика Франциско Гойя, в Англии – это незабываемая поэзия Джорджа Байрона. В музыкальном искусстве - произведения Роберта Шумана, Гектора Берлиоза, Вагнера, Ференца Листа, Федерика Шопена.

Слайд 7





Реализм 
утверждается и становится господствующим направлением в европейской культуре в 30-40 гг. XIX в. В отличие от романтизма, реализм призван объективно отражать действительность средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества. Писатели и художники обличали пороки – стяжательство, социальное неравенство, эгоизм, лицемерие. Реализм интересует жизнь сердца, души и разума в нормальном, естественном состоянии; ему свойственны идеи гуманизма и общественной справедливости.
Описание слайда:
Реализм утверждается и становится господствующим направлением в европейской культуре в 30-40 гг. XIX в. В отличие от романтизма, реализм призван объективно отражать действительность средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества. Писатели и художники обличали пороки – стяжательство, социальное неравенство, эгоизм, лицемерие. Реализм интересует жизнь сердца, души и разума в нормальном, естественном состоянии; ему свойственны идеи гуманизма и общественной справедливости.

Слайд 8






В конце XIX в. появляются новые направления в искусстве, преодолевшего салонный академизм в живописи, музыке, архитектуре и скульптуре, это символизм, импрессионизм, постимпрессионизм.
Описание слайда:
В конце XIX в. появляются новые направления в искусстве, преодолевшего салонный академизм в живописи, музыке, архитектуре и скульптуре, это символизм, импрессионизм, постимпрессионизм.

Слайд 9





Символизм 
Представители этого направления П.Верлен, А.Рембо, М.Метерлинк и др. сосредоточили свое внимание на художественном выражении посредством символов «вещей в себе» и идей, находящихся за пределами чувственного восприятия человека. Они стремились с помощью символов прорваться сквозь видимую реальность к «скрытым реальностям», вневременной идеальной сущности мира, его «нетленной красоте». Своим искусством они выражали тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социально-исторических сдвигов, недоверие к вековым культурным и духовным ценностям.
Описание слайда:
Символизм Представители этого направления П.Верлен, А.Рембо, М.Метерлинк и др. сосредоточили свое внимание на художественном выражении посредством символов «вещей в себе» и идей, находящихся за пределами чувственного восприятия человека. Они стремились с помощью символов прорваться сквозь видимую реальность к «скрытым реальностям», вневременной идеальной сущности мира, его «нетленной красоте». Своим искусством они выражали тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социально-исторических сдвигов, недоверие к вековым культурным и духовным ценностям.

Слайд 10





Импрессионизм
К.Моне, О.Ренуар, Э.Дега и др. объединились для борьбы за обновление искусства и преодоление салонного академизма. Свежесть, разнообразие красок, зыбкость очертаний отличает художников этого направления. Импрессионизм оказал благотворное влияние не только на живопись, но и на скульптуру – О.Роден; и музыкальное творчество – К. Дебюсси, М.Равель.
Описание слайда:
Импрессионизм К.Моне, О.Ренуар, Э.Дега и др. объединились для борьбы за обновление искусства и преодоление салонного академизма. Свежесть, разнообразие красок, зыбкость очертаний отличает художников этого направления. Импрессионизм оказал благотворное влияние не только на живопись, но и на скульптуру – О.Роден; и музыкальное творчество – К. Дебюсси, М.Равель.

Слайд 11





Постимпрессионизм 
Художники Сезанн, Ван Гог, Гоген относятся к этому направлению. Чистые тона и световые контрасты, устойчивые композиционные построения, богатая пластика, логика структуры, органическое единство форм характерны для их творчества.
Появляется новый стиль в архитектуре – промышленный (Эйфелева башня в Париже в 1889 г., здание лондонского Парламента), строятся вокзалы, мосты, фабрики.
Описание слайда:
Постимпрессионизм Художники Сезанн, Ван Гог, Гоген относятся к этому направлению. Чистые тона и световые контрасты, устойчивые композиционные построения, богатая пластика, логика структуры, органическое единство форм характерны для их творчества. Появляется новый стиль в архитектуре – промышленный (Эйфелева башня в Париже в 1889 г., здание лондонского Парламента), строятся вокзалы, мосты, фабрики.

Слайд 12





Вывод
Описание слайда:
Вывод



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию