🗊Презентация Верность и измена в художественной литературе

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Верность и измена в художественной литературе, слайд №1Верность и измена в художественной литературе, слайд №2Верность и измена в художественной литературе, слайд №3Верность и измена в художественной литературе, слайд №4Верность и измена в художественной литературе, слайд №5Верность и измена в художественной литературе, слайд №6Верность и измена в художественной литературе, слайд №7Верность и измена в художественной литературе, слайд №8Верность и измена в художественной литературе, слайд №9Верность и измена в художественной литературе, слайд №10Верность и измена в художественной литературе, слайд №11Верность и измена в художественной литературе, слайд №12Верность и измена в художественной литературе, слайд №13Верность и измена в художественной литературе, слайд №14Верность и измена в художественной литературе, слайд №15Верность и измена в художественной литературе, слайд №16Верность и измена в художественной литературе, слайд №17Верность и измена в художественной литературе, слайд №18Верность и измена в художественной литературе, слайд №19Верность и измена в художественной литературе, слайд №20Верность и измена в художественной литературе, слайд №21Верность и измена в художественной литературе, слайд №22Верность и измена в художественной литературе, слайд №23Верность и измена в художественной литературе, слайд №24Верность и измена в художественной литературе, слайд №25Верность и измена в художественной литературе, слайд №26Верность и измена в художественной литературе, слайд №27Верность и измена в художественной литературе, слайд №28Верность и измена в художественной литературе, слайд №29Верность и измена в художественной литературе, слайд №30Верность и измена в художественной литературе, слайд №31Верность и измена в художественной литературе, слайд №32Верность и измена в художественной литературе, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Верность и измена в художественной литературе. Доклад-сообщение содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Верность и измена
Описание слайда:
Верность и измена

Слайд 2





Тематическое направление 1.
«Верность и измена»
Описание слайда:
Тематическое направление 1. «Верность и измена»

Слайд 3





Тематическое направление 1.
«Верность и измена»
Описание слайда:
Тематическое направление 1. «Верность и измена»

Слайд 4


Верность и измена в художественной литературе, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5






 
Синонимы:
Постоянство, выдержка, неизменность, твердость, непоколебимость, честность, точность, исправность, добросовестность, аккуратность
Предательство, вероломство, неверность, непостоянство, неустойчивость, переменчивость, обман

          Афоризмы и высказывания известных людей:
 «Постоянство — основа добродетели»  О.Бальзак
«Верность — заповедь дружбы, самое драгоценное, что вообще может быть дано человеку» Э. Тельма
«Предатели предают прежде всего себя самих» Плутарх
«Будь верен сам себе, и тогда столь же верно, как ночь сменяет день, последует за этим верность другим людям» Шекспир
«Верная любовь помогает переносить все тяготы» Ф.Шиллер
«Доверие — признак мужества, а верность — свидетельство силы» Мария Эбнер Эшенбах
«Измена зарождается в сердце прежде, чем проявляет себя в действии» Дж.Свифт
Описание слайда:
  Синонимы: Постоянство, выдержка, неизменность, твердость, непоколебимость, честность, точность, исправность, добросовестность, аккуратность Предательство, вероломство, неверность, непостоянство, неустойчивость, переменчивость, обман Афоризмы и высказывания известных людей: «Постоянство — основа добродетели» О.Бальзак «Верность — заповедь дружбы, самое драгоценное, что вообще может быть дано человеку» Э. Тельма «Предатели предают прежде всего себя самих» Плутарх «Будь верен сам себе, и тогда столь же верно, как ночь сменяет день, последует за этим верность другим людям» Шекспир «Верная любовь помогает переносить все тяготы» Ф.Шиллер «Доверие — признак мужества, а верность — свидетельство силы» Мария Эбнер Эшенбах «Измена зарождается в сердце прежде, чем проявляет себя в действии» Дж.Свифт

Слайд 6






Основные аспекты раскрытия темы
1. КОМУ или ЧЕМУ быть верным? КОМУ или ЧЕМУ изменить? 
Верность-измена Отечеству, большой и малой родине.
Верность-измена в дружбе, любви.
Верность-измена идеалу, целям, принципам, ценностным установкам.
Верность-измена своему внутреннему «Я».
Верность долгу, профессии (таланту).
Описание слайда:
Основные аспекты раскрытия темы 1. КОМУ или ЧЕМУ быть верным? КОМУ или ЧЕМУ изменить? Верность-измена Отечеству, большой и малой родине. Верность-измена в дружбе, любви. Верность-измена идеалу, целям, принципам, ценностным установкам. Верность-измена своему внутреннему «Я». Верность долгу, профессии (таланту).

Слайд 7





  Примерные темы
Что такое верность? Что такое предательство? 
Что такое верность долгу? 
Что значит быть верным самому себе?
Как связаны понятия «верность» и «любовь»? «верность» и «дружба»? 
Что толкает человека к измене? 
Что помогает человеку сделать выбор между верностью и изменой? 
Почему важно быть верным своему слову? 
Какова цена предательства? 
Можно ли простить предательство? 
Нужна ли верность современному человеку?
Описание слайда:
Примерные темы Что такое верность? Что такое предательство? Что такое верность долгу? Что значит быть верным самому себе? Как связаны понятия «верность» и «любовь»? «верность» и «дружба»? Что толкает человека к измене? Что помогает человеку сделать выбор между верностью и изменой? Почему важно быть верным своему слову? Какова цена предательства? Можно ли простить предательство? Нужна ли верность современному человеку?

Слайд 8





  Примерные темы
Согласны ли вы с утверждением «Предательства совершаются чаще всего не по обдуманному намерению, а по слабости характера» (Ларошфуко)? 
Согласны ли Вы с утверждением Луция Сенеки: «Верность друга нужна и в счастье, в беде же она совершенно необходима»?
Как вы понимаете слова Н. Г. Чернышевского: «Для измены Родине нужна чрезвычайная низость души»? 
Согласны ли вы с высказыванием Плутарха: «Предатели предают прежде всего себя самих»? 
Справедливо ли высказывание А.П. Чехова: «Верность — это то качество, которое утратили люди, но сохранили собаки»?
Описание слайда:
Примерные темы Согласны ли вы с утверждением «Предательства совершаются чаще всего не по обдуманному намерению, а по слабости характера» (Ларошфуко)? Согласны ли Вы с утверждением Луция Сенеки: «Верность друга нужна и в счастье, в беде же она совершенно необходима»? Как вы понимаете слова Н. Г. Чернышевского: «Для измены Родине нужна чрезвычайная низость души»? Согласны ли вы с высказыванием Плутарха: «Предатели предают прежде всего себя самих»? Справедливо ли высказывание А.П. Чехова: «Верность — это то качество, которое утратили люди, но сохранили собаки»?

Слайд 9





   Художественные произведения
Верность-измена в дружбе, любви.
 
Н. М. Карамзин «Бедная Лиза». 
А. С. Пушкин «Цыганы», «Дубровский», «Капитанская дочка», «Евгений Онегин». 
Н. В. Гоголь «Тарас Бульба». 
Л. Н. Толстой «Война и мир», «Анна Каренина».
А.Н. Островский «Гроза» 
И. А. Бунин «Тёмные аллеи», «Митина любовь». 
А. И. Куприн «Куст сирени», «Гранатовый браслет».
М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
В. А. Каверин «Два капитана». 
В. К. Железников «Чучело». 
С. Л. Львов «Друг моего детства». 
В. В. Быков «Сотников».
В. Шекспир «Ромео и Джульетта»
А. Дюма «Граф Монте-Кристо», «Три мушкетера»
Описание слайда:
Художественные произведения Верность-измена в дружбе, любви. Н. М. Карамзин «Бедная Лиза». А. С. Пушкин «Цыганы», «Дубровский», «Капитанская дочка», «Евгений Онегин». Н. В. Гоголь «Тарас Бульба». Л. Н. Толстой «Война и мир», «Анна Каренина». А.Н. Островский «Гроза» И. А. Бунин «Тёмные аллеи», «Митина любовь». А. И. Куприн «Куст сирени», «Гранатовый браслет». М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» В. А. Каверин «Два капитана». В. К. Железников «Чучело». С. Л. Львов «Друг моего детства». В. В. Быков «Сотников». В. Шекспир «Ромео и Джульетта» А. Дюма «Граф Монте-Кристо», «Три мушкетера»

Слайд 10





   Художественные произведения
Верность-измена Отечеству, большой и малой родине.
М.Ю. Лермонтов «Бородино». 
А.Т. Твардовский «Василий Теркин».
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба».
Н.С. Лесков «Левша».
В.Г. Распутин «Прощание с Матерой».
А.И. Солженицын «Случай на станции Кочетовка», «В круге первом»
А. А. Ахматова «Не с теми я, кто бросил землю… », «Реквием». 
М. А. Шолохов «Тихий Дон».
В. В. Быков «Сотников».
Б. Л. Васильев «В списках не значился», «А зори здесь тихие…», «Не стреляйте в белых лебедей». 
В. Г. Распутин «Живи и помни».
Описание слайда:
Художественные произведения Верность-измена Отечеству, большой и малой родине. М.Ю. Лермонтов «Бородино». А.Т. Твардовский «Василий Теркин». Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Н.С. Лесков «Левша». В.Г. Распутин «Прощание с Матерой». А.И. Солженицын «Случай на станции Кочетовка», «В круге первом» А. А. Ахматова «Не с теми я, кто бросил землю… », «Реквием». М. А. Шолохов «Тихий Дон». В. В. Быков «Сотников». Б. Л. Васильев «В списках не значился», «А зори здесь тихие…», «Не стреляйте в белых лебедей». В. Г. Распутин «Живи и помни».

Слайд 11





   Художественные произведения
Верность-измена своему внутреннему «Я» (идеалам, ценностям).
Н.В.Гоголь «Портрет»
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
Описание слайда:
Художественные произведения Верность-измена своему внутреннему «Я» (идеалам, ценностям). Н.В.Гоголь «Портрет» Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

Слайд 12






Верность – это черта характера, которая привлекает людей, потому что верный человек надёжный, он всегда является опорой в любой жизненной ситуации, на такого человека можно положиться, ему можно верить. Верность всегда связана с терпением, самоотдачей, верный человек не требует ничего взамен, он бескорыстен. В основе верности людей всегда доверие друг другу.
Верность – это постоянство. Верный человек всегда точно знает, чего он хочет, к чему стремится, поэтому достигает высоких результатов, осуществляет задуманное. Человек может быть верен в дружбе, любви. Верность – основа патриотизма. Человек, верный своему народу, Родине, никогда не станет предателем. Это тот стержень, на котором держатся стойкость, смелость, мужество, непреклонность, патриотизм.
Описание слайда:
Верность – это черта характера, которая привлекает людей, потому что верный человек надёжный, он всегда является опорой в любой жизненной ситуации, на такого человека можно положиться, ему можно верить. Верность всегда связана с терпением, самоотдачей, верный человек не требует ничего взамен, он бескорыстен. В основе верности людей всегда доверие друг другу. Верность – это постоянство. Верный человек всегда точно знает, чего он хочет, к чему стремится, поэтому достигает высоких результатов, осуществляет задуманное. Человек может быть верен в дружбе, любви. Верность – основа патриотизма. Человек, верный своему народу, Родине, никогда не станет предателем. Это тот стержень, на котором держатся стойкость, смелость, мужество, непреклонность, патриотизм.

Слайд 13






Измена – это поступок, результат выбора личности, способной нарушить взятые на себя обязательства, предать идеалы, людей, Родину. Это неспособность человека быть верным своему выбору, выбору профессионального пути, целей, идеалов или нравственных ориентиров.
Измена в любви – это нанесение глубокой душевной раны любящему, предательство. 
Измена идеалам – это отход человека от тех принципов, ориентиров, которые он выбрал когда-то для себя. Это может лишить его жизненной опоры, сделать несчастным.
Измена Родине, народу – это стремление выбрать для себя лично лёгкий путь, выжить любой ценой в трудный для страны период, предать всё, что составляет основу жизни человека, это одно из отрицательных нравственных качеств человека, которое всегда было презираемо в обществе.
Описание слайда:
Измена – это поступок, результат выбора личности, способной нарушить взятые на себя обязательства, предать идеалы, людей, Родину. Это неспособность человека быть верным своему выбору, выбору профессионального пути, целей, идеалов или нравственных ориентиров. Измена в любви – это нанесение глубокой душевной раны любящему, предательство. Измена идеалам – это отход человека от тех принципов, ориентиров, которые он выбрал когда-то для себя. Это может лишить его жизненной опоры, сделать несчастным. Измена Родине, народу – это стремление выбрать для себя лично лёгкий путь, выжить любой ценой в трудный для страны период, предать всё, что составляет основу жизни человека, это одно из отрицательных нравственных качеств человека, которое всегда было презираемо в обществе.

Слайд 14





Роман А.С. Пушкина 
«Капитанская дочка»
Обычный молодой человек - Пётр Гринёв - оказывается свидетелем и невольным участником сложных исторических событий. Его отец, бывалый офицер, понимает верность в ограниченном смысле – как верность тому, кому дал присягу.
Но Пётр, взрослея на пережитых событиях, стараясь выполнить наставление отца, расширяет понятие верности до общечеловеческого. Он не изменил данной присяге, но в Пугачеве - своём враге - он видит человеческие черты, ту же верность и мужество.
Именно к Пугачеву обращается за помощью Гринёв, когда Маша оказывается в беде.
Описание слайда:
Роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Обычный молодой человек - Пётр Гринёв - оказывается свидетелем и невольным участником сложных исторических событий. Его отец, бывалый офицер, понимает верность в ограниченном смысле – как верность тому, кому дал присягу. Но Пётр, взрослея на пережитых событиях, стараясь выполнить наставление отца, расширяет понятие верности до общечеловеческого. Он не изменил данной присяге, но в Пугачеве - своём враге - он видит человеческие черты, ту же верность и мужество. Именно к Пугачеву обращается за помощью Гринёв, когда Маша оказывается в беде.

Слайд 15





Совершенно другим предстаёт перед нами офицер Швабрин. Его верность - показная, он использует её для достижения собственных целей. К Пугачеву Швабрин присоединился только затем, чтобы сохранить себе жизнь и, возможно, даже извлечь выгоду. Это низкий, подлый человек, о чём свидетельствует хотя бы то, что он использует своё положение, чтобы насильно завладеть Машей.
Совершенно другим предстаёт перед нами офицер Швабрин. Его верность - показная, он использует её для достижения собственных целей. К Пугачеву Швабрин присоединился только затем, чтобы сохранить себе жизнь и, возможно, даже извлечь выгоду. Это низкий, подлый человек, о чём свидетельствует хотя бы то, что он использует своё положение, чтобы насильно завладеть Машей.
Описание слайда:
Совершенно другим предстаёт перед нами офицер Швабрин. Его верность - показная, он использует её для достижения собственных целей. К Пугачеву Швабрин присоединился только затем, чтобы сохранить себе жизнь и, возможно, даже извлечь выгоду. Это низкий, подлый человек, о чём свидетельствует хотя бы то, что он использует своё положение, чтобы насильно завладеть Машей. Совершенно другим предстаёт перед нами офицер Швабрин. Его верность - показная, он использует её для достижения собственных целей. К Пугачеву Швабрин присоединился только затем, чтобы сохранить себе жизнь и, возможно, даже извлечь выгоду. Это низкий, подлый человек, о чём свидетельствует хотя бы то, что он использует своё положение, чтобы насильно завладеть Машей.

Слайд 16





Капитан Миронов, отец Маши - образ настоящего русского офицера, преданного Родине, бесстрашного и справедливого.
Капитан Миронов, отец Маши - образ настоящего русского офицера, преданного Родине, бесстрашного и справедливого.
Савельич - постой крепостной, самоотверженно служащий хозяевам: ради них он готов жертвовать даже жизнью.
Описание слайда:
Капитан Миронов, отец Маши - образ настоящего русского офицера, преданного Родине, бесстрашного и справедливого. Капитан Миронов, отец Маши - образ настоящего русского офицера, преданного Родине, бесстрашного и справедливого. Савельич - постой крепостной, самоотверженно служащий хозяевам: ради них он готов жертвовать даже жизнью.

Слайд 17





Образ Пугачёва противоречив. С одной стороны, власть признает его преступником. С другой - он тоже проявляет человеческие качества и может справедливо оценить чувства долга и верности у других людей. Именно поэтому Гринев нравится ему, и Пугачёв дарит ему жизнь, а также помогает вызволить Машу из рук Швабрина.
Образ Пугачёва противоречив. С одной стороны, власть признает его преступником. С другой - он тоже проявляет человеческие качества и может справедливо оценить чувства долга и верности у других людей. Именно поэтому Гринев нравится ему, и Пугачёв дарит ему жизнь, а также помогает вызволить Машу из рук Швабрина.
Описание слайда:
Образ Пугачёва противоречив. С одной стороны, власть признает его преступником. С другой - он тоже проявляет человеческие качества и может справедливо оценить чувства долга и верности у других людей. Именно поэтому Гринев нравится ему, и Пугачёв дарит ему жизнь, а также помогает вызволить Машу из рук Швабрина. Образ Пугачёва противоречив. С одной стороны, власть признает его преступником. С другой - он тоже проявляет человеческие качества и может справедливо оценить чувства долга и верности у других людей. Именно поэтому Гринев нравится ему, и Пугачёв дарит ему жизнь, а также помогает вызволить Машу из рук Швабрина.

Слайд 18





Вывод
Важно не только «беречь честь смолоду», но и не терять её в перипетиях жизни. Верность себе и своим нравственным принципам делает человека свободным. Предательство, в основе которого лежит страх за себя, превращает человека в «раба».
Описание слайда:
Вывод Важно не только «беречь честь смолоду», но и не терять её в перипетиях жизни. Верность себе и своим нравственным принципам делает человека свободным. Предательство, в основе которого лежит страх за себя, превращает человека в «раба».

Слайд 19





Драма А.Н. Островского «Гроза»
Катерина, полюбив Бориса, изменяет мужу и сразу своё чувство называет греховным. Свою оценку поступку невестки даёт Кабанова. После покаяния Катерины она бросает сыну: «Вот куда воля-то ведет!»
Описание слайда:
Драма А.Н. Островского «Гроза» Катерина, полюбив Бориса, изменяет мужу и сразу своё чувство называет греховным. Свою оценку поступку невестки даёт Кабанова. После покаяния Катерины она бросает сыну: «Вот куда воля-то ведет!»

Слайд 20





Нарушение патриархального закона, «выход» из воли старших мыслится как преступление, за которое должно последовать наказание. Но никто не судит Катерину беспощаднее её самой: отсюда и трагический финал. Изменив привычному миру, героиня не мыслит другого исхода. Побег ничего не решит. «Закон» внутри неё. Она остаётся верна себе, своей фанатичной вере.
Нарушение патриархального закона, «выход» из воли старших мыслится как преступление, за которое должно последовать наказание. Но никто не судит Катерину беспощаднее её самой: отсюда и трагический финал. Изменив привычному миру, героиня не мыслит другого исхода. Побег ничего не решит. «Закон» внутри неё. Она остаётся верна себе, своей фанатичной вере.
Описание слайда:
Нарушение патриархального закона, «выход» из воли старших мыслится как преступление, за которое должно последовать наказание. Но никто не судит Катерину беспощаднее её самой: отсюда и трагический финал. Изменив привычному миру, героиня не мыслит другого исхода. Побег ничего не решит. «Закон» внутри неё. Она остаётся верна себе, своей фанатичной вере. Нарушение патриархального закона, «выход» из воли старших мыслится как преступление, за которое должно последовать наказание. Но никто не судит Катерину беспощаднее её самой: отсюда и трагический финал. Изменив привычному миру, героиня не мыслит другого исхода. Побег ничего не решит. «Закон» внутри неё. Она остаётся верна себе, своей фанатичной вере.

Слайд 21





Вывод
Изменив другому, человек часто терзается и в своих мучениях доходит до крайности – наказывает себя самым страшным способом, лишая жизни. Он это делает потому, что измениться не может, не видит «выхода» из сложившейся ситуации. Нет свободы там, где есть «воля» страсти и отсутствует выбор.
Описание слайда:
Вывод Изменив другому, человек часто терзается и в своих мучениях доходит до крайности – наказывает себя самым страшным способом, лишая жизни. Он это делает потому, что измениться не может, не видит «выхода» из сложившейся ситуации. Нет свободы там, где есть «воля» страсти и отсутствует выбор.

Слайд 22





Повесть В. Быкова «Сотников»
Писатель показывает превращение вчерашних единомышленников, товарищей по борьбе с общим врагом в непримиримых антагонистов, восхождение одного к подвигу самопожертвования и погружение другого в бездну предательства. 
Быков решает вопрос: почему столь непримиримо разошлись пути партизан Сотникова и Рыбака, добровольно вызвавшихся выполнить задание и волею жестоких обстоятельств попавших в руки врага?
Описание слайда:
Повесть В. Быкова «Сотников» Писатель показывает превращение вчерашних единомышленников, товарищей по борьбе с общим врагом в непримиримых антагонистов, восхождение одного к подвигу самопожертвования и погружение другого в бездну предательства. Быков решает вопрос: почему столь непримиримо разошлись пути партизан Сотникова и Рыбака, добровольно вызвавшихся выполнить задание и волею жестоких обстоятельств попавших в руки врага?

Слайд 23





Проще всего было бы объяснить это трусостью одного и мужеством другого. Но как раз такое объяснение автор не даёт. У Сотникова нервы тоже не из стали, и ему «перед концом так захотелось отпустить все тормоза и заплакать». А Рыбак вовсе не трус: «сколько ему представлялось возможностей перебежать в полицию, да и струсить было предостаточно случаев, однако всегда он держался достойно, по крайней мере, не хуже других» (так оценивает своего бывшего соратника сам Сотников уже после того, как Рыбак согласился стать полицаем).
Проще всего было бы объяснить это трусостью одного и мужеством другого. Но как раз такое объяснение автор не даёт. У Сотникова нервы тоже не из стали, и ему «перед концом так захотелось отпустить все тормоза и заплакать». А Рыбак вовсе не трус: «сколько ему представлялось возможностей перебежать в полицию, да и струсить было предостаточно случаев, однако всегда он держался достойно, по крайней мере, не хуже других» (так оценивает своего бывшего соратника сам Сотников уже после того, как Рыбак согласился стать полицаем).
Описание слайда:
Проще всего было бы объяснить это трусостью одного и мужеством другого. Но как раз такое объяснение автор не даёт. У Сотникова нервы тоже не из стали, и ему «перед концом так захотелось отпустить все тормоза и заплакать». А Рыбак вовсе не трус: «сколько ему представлялось возможностей перебежать в полицию, да и струсить было предостаточно случаев, однако всегда он держался достойно, по крайней мере, не хуже других» (так оценивает своего бывшего соратника сам Сотников уже после того, как Рыбак согласился стать полицаем). Проще всего было бы объяснить это трусостью одного и мужеством другого. Но как раз такое объяснение автор не даёт. У Сотникова нервы тоже не из стали, и ему «перед концом так захотелось отпустить все тормоза и заплакать». А Рыбак вовсе не трус: «сколько ему представлялось возможностей перебежать в полицию, да и струсить было предостаточно случаев, однако всегда он держался достойно, по крайней мере, не хуже других» (так оценивает своего бывшего соратника сам Сотников уже после того, как Рыбак согласился стать полицаем).

Слайд 24





Сюжет состоит из двух этапов. На первом оба героя достойно проходят испытание: хутор, на который они направлялись, сожжен, в предрассветных сумерках попались на глаза полицейскому патрулю, в перестрелке Сотникова ранило в ногу... Рыбак ничуть не уступает Сотникову. Там, где требуется ловкость и сила, где пригодны стандартные решения, где может выручить инстинкт, Рыбак хорош. У него есть и чувство локтя, и благодарности,  и сострадания. Вспомним эпизод со старостой Петром, которого Рыбак (заслужив, кстати, упрек от Сотникова) пощадил только потому, что «очень уж мирным, по-крестьянски знакомым показался ему этот Петр». И чутьё не подвело. 
Сюжет состоит из двух этапов. На первом оба героя достойно проходят испытание: хутор, на который они направлялись, сожжен, в предрассветных сумерках попались на глаза полицейскому патрулю, в перестрелке Сотникова ранило в ногу... Рыбак ничуть не уступает Сотникову. Там, где требуется ловкость и сила, где пригодны стандартные решения, где может выручить инстинкт, Рыбак хорош. У него есть и чувство локтя, и благодарности,  и сострадания. Вспомним эпизод со старостой Петром, которого Рыбак (заслужив, кстати, упрек от Сотникова) пощадил только потому, что «очень уж мирным, по-крестьянски знакомым показался ему этот Петр». И чутьё не подвело.
Описание слайда:
Сюжет состоит из двух этапов. На первом оба героя достойно проходят испытание: хутор, на который они направлялись, сожжен, в предрассветных сумерках попались на глаза полицейскому патрулю, в перестрелке Сотникова ранило в ногу... Рыбак ничуть не уступает Сотникову. Там, где требуется ловкость и сила, где пригодны стандартные решения, где может выручить инстинкт, Рыбак хорош. У него есть и чувство локтя, и благодарности, и сострадания. Вспомним эпизод со старостой Петром, которого Рыбак (заслужив, кстати, упрек от Сотникова) пощадил только потому, что «очень уж мирным, по-крестьянски знакомым показался ему этот Петр». И чутьё не подвело. Сюжет состоит из двух этапов. На первом оба героя достойно проходят испытание: хутор, на который они направлялись, сожжен, в предрассветных сумерках попались на глаза полицейскому патрулю, в перестрелке Сотникова ранило в ногу... Рыбак ничуть не уступает Сотникову. Там, где требуется ловкость и сила, где пригодны стандартные решения, где может выручить инстинкт, Рыбак хорош. У него есть и чувство локтя, и благодарности, и сострадания. Вспомним эпизод со старостой Петром, которого Рыбак (заслужив, кстати, упрек от Сотникова) пощадил только потому, что «очень уж мирным, по-крестьянски знакомым показался ему этот Петр». И чутьё не подвело.

Слайд 25





Но всегда ли спасителен житейский здравый смысл?
Но всегда ли спасителен житейский здравый смысл?
На втором этапе испытаний обостряется ситуация выбора и его «цена».
На первом этапе жизнь человека зависела от шальной пули, от случайного стечения обстоятельств, теперь же – от собственного, вполне осознанного решения: предать или не предать. Начинается противоборство с машиной тотального подавления - фашизмом. Что может хрупкий человек противопоставить этой грубой силе?
Описание слайда:
Но всегда ли спасителен житейский здравый смысл? Но всегда ли спасителен житейский здравый смысл? На втором этапе испытаний обостряется ситуация выбора и его «цена». На первом этапе жизнь человека зависела от шальной пули, от случайного стечения обстоятельств, теперь же – от собственного, вполне осознанного решения: предать или не предать. Начинается противоборство с машиной тотального подавления - фашизмом. Что может хрупкий человек противопоставить этой грубой силе?

Слайд 26





Рыбак ненавидит полицаев, он хочет вырваться из их лап, чтоб вновь быть со своими. Но в борьбе с фашизмом  житейского здравого смысла уже недостаточно. «Действительно, фашизм – машина, подмявшая под свои колеса полмира, разве можно бежать ей навстречу и размахивать голыми руками? Может, куда разумнее будет попытаться со стороны сунуть ей меж колес какую-нибудь рогатину. Пусть наборется да забуксует, дав тем возможность потихоньку смыться к своим». Вот образец логики Рыбака.
Рыбак ненавидит полицаев, он хочет вырваться из их лап, чтоб вновь быть со своими. Но в борьбе с фашизмом  житейского здравого смысла уже недостаточно. «Действительно, фашизм – машина, подмявшая под свои колеса полмира, разве можно бежать ей навстречу и размахивать голыми руками? Может, куда разумнее будет попытаться со стороны сунуть ей меж колес какую-нибудь рогатину. Пусть наборется да забуксует, дав тем возможность потихоньку смыться к своим». Вот образец логики Рыбака.
Руководствуясь самыми благими намерениями, он начинает вести свою «игру» со следователем Портновым. Чтоб перехитрить врага, «надо немного и в поддавки сыграть», чтоб не дразнить, не раздражать зверя, надо чуток поступиться... И ведя эту «игру», Рыбак незаметно для себя все дальше и дальше отступает, отдавая в жертву «машине» Петра, Демчиху, Сотникова.
Описание слайда:
Рыбак ненавидит полицаев, он хочет вырваться из их лап, чтоб вновь быть со своими. Но в борьбе с фашизмом житейского здравого смысла уже недостаточно. «Действительно, фашизм – машина, подмявшая под свои колеса полмира, разве можно бежать ей навстречу и размахивать голыми руками? Может, куда разумнее будет попытаться со стороны сунуть ей меж колес какую-нибудь рогатину. Пусть наборется да забуксует, дав тем возможность потихоньку смыться к своим». Вот образец логики Рыбака. Рыбак ненавидит полицаев, он хочет вырваться из их лап, чтоб вновь быть со своими. Но в борьбе с фашизмом житейского здравого смысла уже недостаточно. «Действительно, фашизм – машина, подмявшая под свои колеса полмира, разве можно бежать ей навстречу и размахивать голыми руками? Может, куда разумнее будет попытаться со стороны сунуть ей меж колес какую-нибудь рогатину. Пусть наборется да забуксует, дав тем возможность потихоньку смыться к своим». Вот образец логики Рыбака. Руководствуясь самыми благими намерениями, он начинает вести свою «игру» со следователем Портновым. Чтоб перехитрить врага, «надо немного и в поддавки сыграть», чтоб не дразнить, не раздражать зверя, надо чуток поступиться... И ведя эту «игру», Рыбак незаметно для себя все дальше и дальше отступает, отдавая в жертву «машине» Петра, Демчиху, Сотникова.

Слайд 27





А Сотников, в отличие от Рыбака, с самого начала знает, что с машиной тотального порабощения играть в кошки-мышки нельзя. И он сразу отказывается от компромисса. Он выбирает смерть.
А Сотников, в отличие от Рыбака, с самого начала знает, что с машиной тотального порабощения играть в кошки-мышки нельзя. И он сразу отказывается от компромисса. Он выбирает смерть.
Что поддерживает Сотникова в его решимости? Как пишет Быков, он «обременен многими обязанностями перед людьми и страной», которые ставят массу моральных запретов. Более того, они заставляют человека обостренно чувствовать свой долг перед другими, испытывать вину за чужие несчастья. Сотников «мучительно переживал от того, что так подвел Рыбака, да и Демчиху», его гнетёт «ощущение какой-то нелепой оплошности по отношению к этому Петру». Сотников идет на казнь, и чувство долга перед людьми дает ему силы улыбнуться одними глазами мальчонке из толпы – «ничего, браток».
Описание слайда:
А Сотников, в отличие от Рыбака, с самого начала знает, что с машиной тотального порабощения играть в кошки-мышки нельзя. И он сразу отказывается от компромисса. Он выбирает смерть. А Сотников, в отличие от Рыбака, с самого начала знает, что с машиной тотального порабощения играть в кошки-мышки нельзя. И он сразу отказывается от компромисса. Он выбирает смерть. Что поддерживает Сотникова в его решимости? Как пишет Быков, он «обременен многими обязанностями перед людьми и страной», которые ставят массу моральных запретов. Более того, они заставляют человека обостренно чувствовать свой долг перед другими, испытывать вину за чужие несчастья. Сотников «мучительно переживал от того, что так подвел Рыбака, да и Демчиху», его гнетёт «ощущение какой-то нелепой оплошности по отношению к этому Петру». Сотников идет на казнь, и чувство долга перед людьми дает ему силы улыбнуться одними глазами мальчонке из толпы – «ничего, браток».

Слайд 28





Вывод: чем тяжелее груз обязанностей перед людьми и страной, тем прочнее, тверже стоит душа, тем свободнее, увереннее совершает человек свой последний выбор – выбор между жизнью и смертью.
Вывод: чем тяжелее груз обязанностей перед людьми и страной, тем прочнее, тверже стоит душа, тем свободнее, увереннее совершает человек свой последний выбор – выбор между жизнью и смертью.
Сотникову есть кого защищать, ему есть за что умирать. И возможность свободы в роковой, безвыходной ситуации – самому сделать последний выбор – Сотников использовал: он предпочел по совести «уйти из этого мира», чем оставаться в нём ценой отказа от совести, он предпочел умереть человеком, чем выжить сволочью.
Описание слайда:
Вывод: чем тяжелее груз обязанностей перед людьми и страной, тем прочнее, тверже стоит душа, тем свободнее, увереннее совершает человек свой последний выбор – выбор между жизнью и смертью. Вывод: чем тяжелее груз обязанностей перед людьми и страной, тем прочнее, тверже стоит душа, тем свободнее, увереннее совершает человек свой последний выбор – выбор между жизнью и смертью. Сотникову есть кого защищать, ему есть за что умирать. И возможность свободы в роковой, безвыходной ситуации – самому сделать последний выбор – Сотников использовал: он предпочел по совести «уйти из этого мира», чем оставаться в нём ценой отказа от совести, он предпочел умереть человеком, чем выжить сволочью.

Слайд 29





Вывод
Любая измена  превращает жизнь в существование, оставляя в душе пустоту, верность же раскрывает лучшее в человеке, делает его духовно сильнее.
Описание слайда:
Вывод Любая измена превращает жизнь в существование, оставляя в душе пустоту, верность же раскрывает лучшее в человеке, делает его духовно сильнее.

Слайд 30





Работа c текстами готовых сочинений
«Важно ли быть верным своему слову?»
Описание слайда:
Работа c текстами готовых сочинений «Важно ли быть верным своему слову?»

Слайд 31


Верность и измена в художественной литературе, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Верность и измена в художественной литературе, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Верность и измена в художественной литературе, слайд №33
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию