🗊Презентация Византийская иконопись

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Византийская иконопись, слайд №1Византийская иконопись, слайд №2Византийская иконопись, слайд №3Византийская иконопись, слайд №4Византийская иконопись, слайд №5Византийская иконопись, слайд №6Византийская иконопись, слайд №7Византийская иконопись, слайд №8Византийская иконопись, слайд №9Византийская иконопись, слайд №10Византийская иконопись, слайд №11Византийская иконопись, слайд №12Византийская иконопись, слайд №13Византийская иконопись, слайд №14Византийская иконопись, слайд №15Византийская иконопись, слайд №16Византийская иконопись, слайд №17Византийская иконопись, слайд №18Византийская иконопись, слайд №19Византийская иконопись, слайд №20Византийская иконопись, слайд №21Византийская иконопись, слайд №22Византийская иконопись, слайд №23Византийская иконопись, слайд №24Византийская иконопись, слайд №25Византийская иконопись, слайд №26Византийская иконопись, слайд №27Византийская иконопись, слайд №28Византийская иконопись, слайд №29Византийская иконопись, слайд №30Византийская иконопись, слайд №31Византийская иконопись, слайд №32Византийская иконопись, слайд №33Византийская иконопись, слайд №34Византийская иконопись, слайд №35Византийская иконопись, слайд №36Византийская иконопись, слайд №37Византийская иконопись, слайд №38Византийская иконопись, слайд №39Византийская иконопись, слайд №40Византийская иконопись, слайд №41Византийская иконопись, слайд №42

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Византийская иконопись. Доклад-сообщение содержит 42 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Византийская иконопись, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Глаза и мысли входящего в церковь обращались прежде всего к куполу: его представляли как небесный свод — обитель божества. Поэтому часто в куполе помещали мозаику или фреску с изображением Христа в окружении ангелов. 
Глаза и мысли входящего в церковь обращались прежде всего к куполу: его представляли как небесный свод — обитель божества. Поэтому часто в куполе помещали мозаику или фреску с изображением Христа в окружении ангелов.
Описание слайда:
Глаза и мысли входящего в церковь обращались прежде всего к куполу: его представляли как небесный свод — обитель божества. Поэтому часто в куполе помещали мозаику или фреску с изображением Христа в окружении ангелов. Глаза и мысли входящего в церковь обращались прежде всего к куполу: его представляли как небесный свод — обитель божества. Поэтому часто в куполе помещали мозаику или фреску с изображением Христа в окружении ангелов.

Слайд 3


Византийская иконопись, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Византийская иконопись, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Византийская иконопись, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Передвигаясь по церкви, верующий, любуясь красотой ее убранства, как бы совершал путешествие по Святой земле — Палестине. На верхних частях стен художники развертывали эпизоды из земной жизни Христа в том порядке, как они описаны в Евангелиях. Ниже были изображены те, чья деятельность связана с Христом: пророки (посланцы Бога), предсказавшие его пришествие; апостолы — его ученики и последователи; мученики, пострадавшие ради веры; святители, распространявшие учение Христа; цари как его земные наместники. В западной части храма над входом нередко помещали картины ада или Страшного суда после второго пришествия Христа.
Передвигаясь по церкви, верующий, любуясь красотой ее убранства, как бы совершал путешествие по Святой земле — Палестине. На верхних частях стен художники развертывали эпизоды из земной жизни Христа в том порядке, как они описаны в Евангелиях. Ниже были изображены те, чья деятельность связана с Христом: пророки (посланцы Бога), предсказавшие его пришествие; апостолы — его ученики и последователи; мученики, пострадавшие ради веры; святители, распространявшие учение Христа; цари как его земные наместники. В западной части храма над входом нередко помещали картины ада или Страшного суда после второго пришествия Христа.
Описание слайда:
Передвигаясь по церкви, верующий, любуясь красотой ее убранства, как бы совершал путешествие по Святой земле — Палестине. На верхних частях стен художники развертывали эпизоды из земной жизни Христа в том порядке, как они описаны в Евангелиях. Ниже были изображены те, чья деятельность связана с Христом: пророки (посланцы Бога), предсказавшие его пришествие; апостолы — его ученики и последователи; мученики, пострадавшие ради веры; святители, распространявшие учение Христа; цари как его земные наместники. В западной части храма над входом нередко помещали картины ада или Страшного суда после второго пришествия Христа. Передвигаясь по церкви, верующий, любуясь красотой ее убранства, как бы совершал путешествие по Святой земле — Палестине. На верхних частях стен художники развертывали эпизоды из земной жизни Христа в том порядке, как они описаны в Евангелиях. Ниже были изображены те, чья деятельность связана с Христом: пророки (посланцы Бога), предсказавшие его пришествие; апостолы — его ученики и последователи; мученики, пострадавшие ради веры; святители, распространявшие учение Христа; цари как его земные наместники. В западной части храма над входом нередко помещали картины ада или Страшного суда после второго пришествия Христа.

Слайд 7





Роспись, иконы и фрески, скульптуры церквей не случайно называли «Библией для неграмотных»: ведь простые люди не могли или не умели читать Библию. В еще большей степени это относится к Западной Европе, где Библию переписывали и зачитывали на латинском, а не на местных языках, на которых говорил народ. Лишь церковные изображения и проповеди священников знакомили простых людей с содержанием христианства.
Роспись, иконы и фрески, скульптуры церквей не случайно называли «Библией для неграмотных»: ведь простые люди не могли или не умели читать Библию. В еще большей степени это относится к Западной Европе, где Библию переписывали и зачитывали на латинском, а не на местных языках, на которых говорил народ. Лишь церковные изображения и проповеди священников знакомили простых людей с содержанием христианства.
Описание слайда:
Роспись, иконы и фрески, скульптуры церквей не случайно называли «Библией для неграмотных»: ведь простые люди не могли или не умели читать Библию. В еще большей степени это относится к Западной Европе, где Библию переписывали и зачитывали на латинском, а не на местных языках, на которых говорил народ. Лишь церковные изображения и проповеди священников знакомили простых людей с содержанием христианства. Роспись, иконы и фрески, скульптуры церквей не случайно называли «Библией для неграмотных»: ведь простые люди не могли или не умели читать Библию. В еще большей степени это относится к Западной Европе, где Библию переписывали и зачитывали на латинском, а не на местных языках, на которых говорил народ. Лишь церковные изображения и проповеди священников знакомили простых людей с содержанием христианства.

Слайд 8


Византийская иконопись, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Византийская иконопись, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Византийская иконопись, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Византийская иконопись, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12







           
          Первоначально христиане называли иконой любой образ святого, противопоставляя это изображение идолу –языческому божеству.
        В VI в. икона стала самостоятельным видом храмового искусства.
        Ранние иконы почти не сохранились, их уничтожили иконоборцы: противники иконописи, считавшие иконопись – идолопоклонством. 
     
ИКОНОБОРТНИЧЕСТВО: 
       В 730 г. издан Эдикт о запрещении иконописания, действовал этот Эдикт почти 100 лет. В 843 г. почитание икон было восстановлено.
Описание слайда:
Первоначально христиане называли иконой любой образ святого, противопоставляя это изображение идолу –языческому божеству. В VI в. икона стала самостоятельным видом храмового искусства. Ранние иконы почти не сохранились, их уничтожили иконоборцы: противники иконописи, считавшие иконопись – идолопоклонством. ИКОНОБОРТНИЧЕСТВО: В 730 г. издан Эдикт о запрещении иконописания, действовал этот Эдикт почти 100 лет. В 843 г. почитание икон было восстановлено.

Слайд 13


Византийская иконопись, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Византийская иконопись, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Византийская иконопись, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Византийская иконопись, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Византийская иконопись, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Византийская иконопись, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Византийская иконопись, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Византийская иконопись, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Византийская иконопись, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Византийская иконопись, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Византийская иконопись, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Византийская иконопись, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Собор Святой Софии
Описание слайда:
Собор Святой Софии

Слайд 26





Мозаичный цикл
Архангел Гавриил
Описание слайда:
Мозаичный цикл Архангел Гавриил

Слайд 27





Мозаичный цикл
Иоанн Златоуст
Описание слайда:
Мозаичный цикл Иоанн Златоуст

Слайд 28





Мозаичный цикл
Описание слайда:
Мозаичный цикл

Слайд 29





        Византия выработала все прообразы (архетипы)-постоянные иконографические схемы, от которых не полагалось отступать при изображении священных сюжетов.
        Византия выработала все прообразы (архетипы)-постоянные иконографические схемы, от которых не полагалось отступать при изображении священных сюжетов.
Описание слайда:
Византия выработала все прообразы (архетипы)-постоянные иконографические схемы, от которых не полагалось отступать при изображении священных сюжетов. Византия выработала все прообразы (архетипы)-постоянные иконографические схемы, от которых не полагалось отступать при изображении священных сюжетов.

Слайд 30


Византийская иконопись, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





       Вся иконография Спасителя строится на основополагающем понятии Боговоплощения:
       Вся иконография Спасителя строится на основополагающем понятии Боговоплощения:
        Бог-Творец вселенной, создатель всего материального и духовного мира, - Сам нисходит к сотворенным Им людям для избавления их из плена греха, чтобы каждый человек мог наследовать жизнь вечную и стать достойным сотворчества с Богом в обновленном и преображённом мире.
Описание слайда:
Вся иконография Спасителя строится на основополагающем понятии Боговоплощения: Вся иконография Спасителя строится на основополагающем понятии Боговоплощения: Бог-Творец вселенной, создатель всего материального и духовного мира, - Сам нисходит к сотворенным Им людям для избавления их из плена греха, чтобы каждый человек мог наследовать жизнь вечную и стать достойным сотворчества с Богом в обновленном и преображённом мире.

Слайд 32





Основные постоянные элементы иконографии Иисуса Христа
Описание слайда:
Основные постоянные элементы иконографии Иисуса Христа

Слайд 33





Основные постоянные элементы иконографии Иисуса Христа
Описание слайда:
Основные постоянные элементы иконографии Иисуса Христа

Слайд 34





Иконографические типы образа Спасителя
СПАС БЛАГОЕ МОЛЧАНИЕ
СПАС ЭММАНУИЛ
ДОБРЫЙ ПАСТЫРЬ
СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙ
СПАС ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ
СПАС НА ПРЕСТОЛЕ
СПАС В СИЛАХ
Описание слайда:
Иконографические типы образа Спасителя СПАС БЛАГОЕ МОЛЧАНИЕ СПАС ЭММАНУИЛ ДОБРЫЙ ПАСТЫРЬ СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙ СПАС ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ СПАС НА ПРЕСТОЛЕ СПАС В СИЛАХ

Слайд 35





Спас Благое Молчание
Это изображение Христа до Его прихода к людям.
Изображается в ангельском чине как юноша в белой  мантии  с широкими рукавами.
Руки Его сложены и прижаты к груди, за спиной опущенные крылья
Икона передает ангельский образ Сына Божьего – Христа до воплощения, Ангела Великого Света.
В нимбе вместо креста пишется восьмиконечная звезда, образованная двумя квадратами.
Описание слайда:
Спас Благое Молчание Это изображение Христа до Его прихода к людям. Изображается в ангельском чине как юноша в белой мантии с широкими рукавами. Руки Его сложены и прижаты к груди, за спиной опущенные крылья Икона передает ангельский образ Сына Божьего – Христа до воплощения, Ангела Великого Света. В нимбе вместо креста пишется восьмиконечная звезда, образованная двумя квадратами.

Слайд 36





Спас Эммануил
Образ Христа в возрасте 12 лет.
Отрок –Христос изображается в хитоне и гиматии и со свитком в руках. (Имя Эммануил присваивается любым изображениям Христа-отрока — как самостоятельным, так и в составе композиций икон Богородицы с Младенцем, Отечества, Собора Архангелов и др.)
Описание слайда:
Спас Эммануил Образ Христа в возрасте 12 лет. Отрок –Христос изображается в хитоне и гиматии и со свитком в руках. (Имя Эммануил присваивается любым изображениям Христа-отрока — как самостоятельным, так и в составе композиций икон Богородицы с Младенцем, Отечества, Собора Архангелов и др.)

Слайд 37


Византийская иконопись, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38





Добрый Пастырь
Описание слайда:
Добрый Пастырь

Слайд 39





СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙ
       Лик Иисуса Христа – лик человека средних лет с тонкими одухотворенными чертами, с бородой, разделенной надвое,  с длинными вьющимися на концах волосами и с прямым пробором.
Описание слайда:
СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙ Лик Иисуса Христа – лик человека средних лет с тонкими одухотворенными чертами, с бородой, разделенной надвое, с длинными вьющимися на концах волосами и с прямым пробором.

Слайд 40






СПАС ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ

Христос облачен в гиматий и хитон
Возраст проповедничества
Правая рука благословляет, левая поддерживает закрытое или раскрытое Евангелие.
Раскрытая книга  - открытое учение Христа о спасении, обязательно имеет цитату из Библии.
Закрытая книга – Книга Жизни, в которую вписаны имена спасенных людей ( книга за семью печатями)
Изображение Спасителя может быть в полный рост, поясным и погрудным.
Описание слайда:
СПАС ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ Христос облачен в гиматий и хитон Возраст проповедничества Правая рука благословляет, левая поддерживает закрытое или раскрытое Евангелие. Раскрытая книга - открытое учение Христа о спасении, обязательно имеет цитату из Библии. Закрытая книга – Книга Жизни, в которую вписаны имена спасенных людей ( книга за семью печатями) Изображение Спасителя может быть в полный рост, поясным и погрудным.

Слайд 41





Спас на престоле
Спаситель предстаёт как Царь царей и грозный Судия, восседающий на престоле
Обязателен благословляющий жест правой руки и присутствие книги или свитка.
Престол – символ царственной власти и символ Вселенной, символ всего видимого и невидимого мира.
Фигура Спасителя может быть одиночной и с ангелами и святыми.
Описание слайда:
Спас на престоле Спаситель предстаёт как Царь царей и грозный Судия, восседающий на престоле Обязателен благословляющий жест правой руки и присутствие книги или свитка. Престол – символ царственной власти и символ Вселенной, символ всего видимого и невидимого мира. Фигура Спасителя может быть одиночной и с ангелами и святыми.

Слайд 42





Спас в силах
Христос изображен на фоне красного квадрата с вытянутыми концами(квадрат –символ земли).
По концам квадрата изображения ангела, льва, тельца и орла ( символы евангелистов Матфея, Марка, Луки и Иоанна).
Поверх красного квадрата написан синий овал – мир духовный. В синем овале изображены  ангелы- силы небесные.
Поверх синего овала – красный ромб ( символ мира невидимого)
Образ показывает Христа таким, каким Он явится в конце времен, на Страшном Суде.
Описание слайда:
Спас в силах Христос изображен на фоне красного квадрата с вытянутыми концами(квадрат –символ земли). По концам квадрата изображения ангела, льва, тельца и орла ( символы евангелистов Матфея, Марка, Луки и Иоанна). Поверх красного квадрата написан синий овал – мир духовный. В синем овале изображены ангелы- силы небесные. Поверх синего овала – красный ромб ( символ мира невидимого) Образ показывает Христа таким, каким Он явится в конце времен, на Страшном Суде.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию