🗊Презентация Мир византийской культуры

Нажмите для полного просмотра!
Мир византийской культуры, слайд №1Мир византийской культуры, слайд №2Мир византийской культуры, слайд №3Мир византийской культуры, слайд №4Мир византийской культуры, слайд №5Мир византийской культуры, слайд №6Мир византийской культуры, слайд №7Мир византийской культуры, слайд №8Мир византийской культуры, слайд №9Мир византийской культуры, слайд №10Мир византийской культуры, слайд №11Мир византийской культуры, слайд №12Мир византийской культуры, слайд №13Мир византийской культуры, слайд №14Мир византийской культуры, слайд №15Мир византийской культуры, слайд №16Мир византийской культуры, слайд №17Мир византийской культуры, слайд №18Мир византийской культуры, слайд №19Мир византийской культуры, слайд №20Мир византийской культуры, слайд №21Мир византийской культуры, слайд №22Мир византийской культуры, слайд №23Мир византийской культуры, слайд №24Мир византийской культуры, слайд №25Мир византийской культуры, слайд №26Мир византийской культуры, слайд №27Мир византийской культуры, слайд №28Мир византийской культуры, слайд №29Мир византийской культуры, слайд №30Мир византийской культуры, слайд №31Мир византийской культуры, слайд №32Мир византийской культуры, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Мир византийской культуры. Доклад-сообщение содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Мир византийской культуры
Описание слайда:
Мир византийской культуры

Слайд 2





	На берегу Босфора римским императором Константином в 324 - 330 годах был возведен Константинополь - «новый Рим», столица будущего Византийского государства. Сказочно красивым представлялся город пришельцам с Запада, Востока и Севера.
	На берегу Босфора римским императором Константином в 324 - 330 годах был возведен Константинополь - «новый Рим», столица будущего Византийского государства. Сказочно красивым представлялся город пришельцам с Запада, Востока и Севера.
Описание слайда:
На берегу Босфора римским императором Константином в 324 - 330 годах был возведен Константинополь - «новый Рим», столица будущего Византийского государства. Сказочно красивым представлялся город пришельцам с Запада, Востока и Севера. На берегу Босфора римским императором Константином в 324 - 330 годах был возведен Константинополь - «новый Рим», столица будущего Византийского государства. Сказочно красивым представлялся город пришельцам с Запада, Востока и Севера.

Слайд 3





395 год – раздел Римской империи на Западную и Восточную 
476 год – падение Западной Римской империи
Описание слайда:
395 год – раздел Римской империи на Западную и Восточную 476 год – падение Западной Римской империи

Слайд 4





Основа византийской культуры - феодализм
Император Константин  
претворял в жизнь идею придания христианству статуса государственной религии
 объявил  свободу разным религиозным учениям
старался придать Византии значение мирового центра
имел неограниченную власть
Описание слайда:
Основа византийской культуры - феодализм Император Константин претворял в жизнь идею придания христианству статуса государственной религии объявил свободу разным религиозным учениям старался придать Византии значение мирового центра имел неограниченную власть

Слайд 5





Основа византийской культуры - феодализм
Императора не обожествляли, он считался смертным человеком, но по отношению к обществу – был подобием Отца Небесного 
Царская власть не передавалась по наследству, неугодных императоров смещали, часто трагически
Обряд вступления на престол с X  века  - венчание на царство как Божьего избранника
Обряд венчания проводился в храме Святой Софии, император нарекался Василевсом и автократором (самодержцем)
Императоры называли себя верными сынами церкви, но  в действительности  самовластно распоряжались  церковными делами, утверждая патриархов по своему усмотрению
Описание слайда:
Основа византийской культуры - феодализм Императора не обожествляли, он считался смертным человеком, но по отношению к обществу – был подобием Отца Небесного Царская власть не передавалась по наследству, неугодных императоров смещали, часто трагически Обряд вступления на престол с X века - венчание на царство как Божьего избранника Обряд венчания проводился в храме Святой Софии, император нарекался Василевсом и автократором (самодержцем) Императоры называли себя верными сынами церкви, но в действительности самовластно распоряжались церковными делами, утверждая патриархов по своему усмотрению

Слайд 6





Две тенденции  в развитии Византийской культуры
Описание слайда:
Две тенденции в развитии Византийской культуры

Слайд 7





Духовные доминанты культуры Византии
Описание слайда:
Духовные доминанты культуры Византии

Слайд 8





Три периода «расцвета» византийской культуры
эпоху Юстиниана принято называть «первым золотым веком» византийской культуры  -  557 – 565 гг.
период власти македонской династии  и время царствования Комнинов  считают «вторым золотым веком» византийской культуры- 867- 1204 гг.
третий, последний расцвет Византия переживает в эпоху Палеологов – 1261 – 1453 гг.
Описание слайда:
Три периода «расцвета» византийской культуры эпоху Юстиниана принято называть «первым золотым веком» византийской культуры - 557 – 565 гг. период власти македонской династии и время царствования Комнинов считают «вторым золотым веком» византийской культуры- 867- 1204 гг. третий, последний расцвет Византия переживает в эпоху Палеологов – 1261 – 1453 гг.

Слайд 9





Достижения 
византийской архитектуры
	Византийская архитектура складывалась постепенно, в ней органично сочетались элементы античного и восточного зодчества.
Описание слайда:
Достижения византийской архитектуры Византийская архитектура складывалась постепенно, в ней органично сочетались элементы античного и восточного зодчества.

Слайд 10





Церковь Сан Витале в Равенне VI в.
	Главным архитектурным сооружением был храм, так называемая базилика (греч. «царский дом»)
Описание слайда:
Церковь Сан Витале в Равенне VI в. Главным архитектурным сооружением был храм, так называемая базилика (греч. «царский дом»)

Слайд 11





Интерьер византийской базилики
	Базилика отличается простотой плана: это вытянутое здание, продольно разделенное внутри рядами колонн на части, так называемые нефы (греч. «корабль»), число которых достигает 3 или 5. Все храмы ориентированы на Восток, так как там, по представлению христиан находится Иерусалим – центр земли. На Востоке к остальному прямоугольному объему примыкает полукруглая ниша – апсида с расположенным в ней алтарем – священной частью храма.
Описание слайда:
Интерьер византийской базилики Базилика отличается простотой плана: это вытянутое здание, продольно разделенное внутри рядами колонн на части, так называемые нефы (греч. «корабль»), число которых достигает 3 или 5. Все храмы ориентированы на Восток, так как там, по представлению христиан находится Иерусалим – центр земли. На Востоке к остальному прямоугольному объему примыкает полукруглая ниша – апсида с расположенным в ней алтарем – священной частью храма.

Слайд 12





Интерьер церкви 
Сан Витале в Равенне
	Внешний вид базилики  подчеркнуто скуп и строг, зато ее интерьеры украшены облицовкой из мрамора и гранита мозаиками и фресковыми росписями.
Описание слайда:
Интерьер церкви Сан Витале в Равенне Внешний вид базилики подчеркнуто скуп и строг, зато ее интерьеры украшены облицовкой из мрамора и гранита мозаиками и фресковыми росписями.

Слайд 13





План 
крестово – купольного храма
    Позднее все большее значение приобретает новый тип храма – крестово – купольный, имеющий в плане форму креста с куполом в центре.
Описание слайда:
План крестово – купольного храма Позднее все большее значение приобретает новый тип храма – крестово – купольный, имеющий в плане форму креста с куполом в центре.

Слайд 14





Собор Святой Софии 
в Константинополе
	Наивысшее достижение византийской архитектуры – собор Святой Софии в Константинополе, соединивший базилику с купольным перекрытием.
Описание слайда:
Собор Святой Софии в Константинополе Наивысшее достижение византийской архитектуры – собор Святой Софии в Константинополе, соединивший базилику с купольным перекрытием.

Слайд 15





Собор Святой Софии 
в Константинополе
	Храм «премудрости Божьей» воздвигли два архитектора – Анфимий и Исидор.
Описание слайда:
Собор Святой Софии в Константинополе Храм «премудрости Божьей» воздвигли два архитектора – Анфимий и Исидор.

Слайд 16





План собора Святой Софии 
в Константинополе
	В плане храм представляет собой прямоугольник, в центре которого четыре массивные опоры обозначают огромный квадрат.
Описание слайда:
План собора Святой Софии в Константинополе В плане храм представляет собой прямоугольник, в центре которого четыре массивные опоры обозначают огромный квадрат.

Слайд 17





Купол собора Святой Софии
	Центральный купол Софии, составляющий в диаметре 31,5 м, - самое замечательное достижение византийских зодчих, в котором воплощено представление о космическом подобии мира.
Описание слайда:
Купол собора Святой Софии Центральный купол Софии, составляющий в диаметре 31,5 м, - самое замечательное достижение византийских зодчих, в котором воплощено представление о космическом подобии мира.

Слайд 18





Купол собора Святой Софии
	Снизу купол кажется парящим в воздухе, так как тонкие части стены между окнами не видны. Оптический эффект породил легенду о том, что купол подвешен с неба на золотой цепи.
Описание слайда:
Купол собора Святой Софии Снизу купол кажется парящим в воздухе, так как тонкие части стены между окнами не видны. Оптический эффект породил легенду о том, что купол подвешен с неба на золотой цепи.

Слайд 19





Интерьер собора Святой Софии
	Всех изумляет зеленая и розоватая мраморная облицовка стен и золотая мозаика сводов. Колонны объединены волнистыми аркадами, что создает впечатление ритмического движения.
Описание слайда:
Интерьер собора Святой Софии Всех изумляет зеленая и розоватая мраморная облицовка стен и золотая мозаика сводов. Колонны объединены волнистыми аркадами, что создает впечатление ритмического движения.

Слайд 20





О. Э. МАНДЕЛЬШТАМ
Описание слайда:
О. Э. МАНДЕЛЬШТАМ

Слайд 21





О. Э. МАНДЕЛЬШТАМ
И всем векам – пример Юстиниана,
Когда похитить для чужих богов
Позволила эфесская Диана
Сто семь зеленых мраморных столбов.
Но что же думал твой строитель щедрый,
Когда, душой и помыслом высок, Расположил апсиды и экседры,
Им указав на запад и восток?
Описание слайда:
О. Э. МАНДЕЛЬШТАМ И всем векам – пример Юстиниана, Когда похитить для чужих богов Позволила эфесская Диана Сто семь зеленых мраморных столбов. Но что же думал твой строитель щедрый, Когда, душой и помыслом высок, Расположил апсиды и экседры, Им указав на запад и восток?

Слайд 22





О. Э. МАНДЕЛЬШТАМ
Прекрасен храм, купающийся в мире,
И сорок окон – света торжество;
На парусах, под куполом, четыре
Архангела прекраснее всего.

И мудрое сферическое зданье
Народы и века переживет,
И серафимов гулкое рыданье 
Не покоробит темных позолот.
Описание слайда:
О. Э. МАНДЕЛЬШТАМ Прекрасен храм, купающийся в мире, И сорок окон – света торжество; На парусах, под куполом, четыре Архангела прекраснее всего. И мудрое сферическое зданье Народы и века переживет, И серафимов гулкое рыданье Не покоробит темных позолот.

Слайд 23





Мерцающий свет византийских мозаик
	Мировую славу приобрели мозаики Византии. Используя античную технологию изготовления мозаик, византийские мастера нашли и свои, оригинальные способы их создания. Кусочки матовой или прозрачной смальты с тончайшей золотой подкладкой, а иногда каменные кубики различной формы и величины закреплялись в связующей основе под разным наклоном. Это позволяло лучам солнца или свету зажженной свечи вспыхивать, отражаться и искриться золотом, пурпуром и синевой.
Описание слайда:
Мерцающий свет византийских мозаик Мировую славу приобрели мозаики Византии. Используя античную технологию изготовления мозаик, византийские мастера нашли и свои, оригинальные способы их создания. Кусочки матовой или прозрачной смальты с тончайшей золотой подкладкой, а иногда каменные кубики различной формы и величины закреплялись в связующей основе под разным наклоном. Это позволяло лучам солнца или свету зажженной свечи вспыхивать, отражаться и искриться золотом, пурпуром и синевой.

Слайд 24





Мозаики Равенны
	Лучше всего сохранились мозаики Равенны – города на севере Италии, в VI в. центра византийской провинции. Особую известность приобрели мозаичные росписи церкви Сан Витале.
Описание слайда:
Мозаики Равенны Лучше всего сохранились мозаики Равенны – города на севере Италии, в VI в. центра византийской провинции. Особую известность приобрели мозаичные росписи церкви Сан Витале.

Слайд 25





Император Юстиниан
	На одной из них в центре изображен император Юстиниан, приносящий в дар церкви тяжелую золотую чашу. Его голову венчают диадема и нимб – символ святости. На нем богатые цветные одежды, украшенные золотом.
Описание слайда:
Император Юстиниан На одной из них в центре изображен император Юстиниан, приносящий в дар церкви тяжелую золотую чашу. Его голову венчают диадема и нимб – символ святости. На нем богатые цветные одежды, украшенные золотом.

Слайд 26





Императрица Феодора
	Мозаика на противоположной стене изображает императрицу Феодору. Она входит в храм, неся в руках потир с золотыми монетами. Вокруг шеи и на плечах роскошные ожерелья.
Описание слайда:
Императрица Феодора Мозаика на противоположной стене изображает императрицу Феодору. Она входит в храм, неся в руках потир с золотыми монетами. Вокруг шеи и на плечах роскошные ожерелья.

Слайд 27





А. А. Блок

РАВЕННА 
    Всё, что минутно, всё, что бренно, 
     Похоронила ты в веках. 
     Ты, как младенец, спишь, Равенна, 
     У сонной вечности в руках.
      Рабы сквозь римские ворота 
      Уже не ввозят мозаик.
      И догорает позолота
      В стенах прохладных базилик.
Описание слайда:
А. А. Блок РАВЕННА Всё, что минутно, всё, что бренно, Похоронила ты в веках. Ты, как младенец, спишь, Равенна, У сонной вечности в руках. Рабы сквозь римские ворота Уже не ввозят мозаик. И догорает позолота В стенах прохладных базилик.

Слайд 28





Мозаики церкви Успения в Никее
VII век
   Замечательны и мозаики церкви Успения в Никее. Изображение одного из самых знаменитых ангелов «Дюнамиса», являет собой совершенный пример одухотворенности и благородства.
Описание слайда:
Мозаики церкви Успения в Никее VII век Замечательны и мозаики церкви Успения в Никее. Изображение одного из самых знаменитых ангелов «Дюнамиса», являет собой совершенный пример одухотворенности и благородства.

Слайд 29





Искусство иконописи
    В христианских храмах были не только мозаики и фресковые композиции, но и иконы (греч. «образ»).Характерными особенностями икон становятся фронтальность изображения, строгая симметрия по отношению к центральной фигуре Христа или богоматери, подчеркнуто высокий лоб – средоточие духовного начала, сияющий нимб вокруг головы, пристальный суровый взор увеличенных глаз, декоративность и условность одежды, подчеркивающей бесплотность, бестелесность фигур. Цвет на иконах символичен. Золото и пурпур выражают идею царственности, синий – божественности, белый символизирует нравственную чистоту и невинность.
Описание слайда:
Искусство иконописи В христианских храмах были не только мозаики и фресковые композиции, но и иконы (греч. «образ»).Характерными особенностями икон становятся фронтальность изображения, строгая симметрия по отношению к центральной фигуре Христа или богоматери, подчеркнуто высокий лоб – средоточие духовного начала, сияющий нимб вокруг головы, пристальный суровый взор увеличенных глаз, декоративность и условность одежды, подчеркивающей бесплотность, бестелесность фигур. Цвет на иконах символичен. Золото и пурпур выражают идею царственности, синий – божественности, белый символизирует нравственную чистоту и невинность.

Слайд 30





Сергий и Вакх. VI век
 	На одной из ранних византийских икон «Сергий и Вакх» запечатлены святые мученики, особенно почитавшиеся в Константинополе.
Описание слайда:
Сергий и Вакх. VI век На одной из ранних византийских икон «Сергий и Вакх» запечатлены святые мученики, особенно почитавшиеся в Константинополе.

Слайд 31





Владимирская Богоматерь
	Шедевром византийской иконописи по праву считается икона «Владимирской Богоматери» (начало XII века), привезенная на Русь из Константинополя в 1155 г. Множество легенд связано с этой иконой. По старинному обычаю, ее везли на санях летом. В нескольких верстах от Владимира неожиданно встали кони, и никакая сила не могла сдвинуть их с места. Тогда и решили: икона останется на этой земле. Во Владимире построили огромный Успенский собор и поместили в нем эту удивительную икону – одну из самых почитаемых православных святынь.
Описание слайда:
Владимирская Богоматерь Шедевром византийской иконописи по праву считается икона «Владимирской Богоматери» (начало XII века), привезенная на Русь из Константинополя в 1155 г. Множество легенд связано с этой иконой. По старинному обычаю, ее везли на санях летом. В нескольких верстах от Владимира неожиданно встали кони, и никакая сила не могла сдвинуть их с места. Тогда и решили: икона останется на этой земле. Во Владимире построили огромный Успенский собор и поместили в нем эту удивительную икону – одну из самых почитаемых православных святынь.

Слайд 32





Владимирская Богоматерь
	Мир переживаний Богоматери глубоко человечен. В нем выражено то, что близко и понятно всем людям, - идея жертвенности материнской любви.
Описание слайда:
Владимирская Богоматерь Мир переживаний Богоматери глубоко человечен. В нем выражено то, что близко и понятно всем людям, - идея жертвенности материнской любви.

Слайд 33





Конец истории Византии
	Турецкие войска, завоевавшие Константинополь в 1453 году, поставили точку в истории Византийской империи. Но это не был конец ее художественного и культурного развития.
Описание слайда:
Конец истории Византии Турецкие войска, завоевавшие Константинополь в 1453 году, поставили точку в истории Византийской империи. Но это не был конец ее художественного и культурного развития.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию