🗊Презентация Иконы. Византийская и русская школы

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Иконы. Византийская и русская школы, слайд №1Иконы. Византийская и русская школы, слайд №2Иконы. Византийская и русская школы, слайд №3Иконы. Византийская и русская школы, слайд №4Иконы. Византийская и русская школы, слайд №5Иконы. Византийская и русская школы, слайд №6Иконы. Византийская и русская школы, слайд №7Иконы. Византийская и русская школы, слайд №8Иконы. Византийская и русская школы, слайд №9Иконы. Византийская и русская школы, слайд №10Иконы. Византийская и русская школы, слайд №11Иконы. Византийская и русская школы, слайд №12Иконы. Византийская и русская школы, слайд №13Иконы. Византийская и русская школы, слайд №14Иконы. Византийская и русская школы, слайд №15Иконы. Византийская и русская школы, слайд №16Иконы. Византийская и русская школы, слайд №17Иконы. Византийская и русская школы, слайд №18Иконы. Византийская и русская школы, слайд №19Иконы. Византийская и русская школы, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Иконы. Византийская и русская школы. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Иконы.
Византийская 
          и 
Русская школы
Описание слайда:
Иконы. Византийская и Русская школы

Слайд 2






      
Византия славилась непревзойденными мозаиками, перегородчатыми эмалями, замечательной живописью и многим другим. 
Живопись являлась ведущим видом изобразительного искусства Византии. Художники  прославились созданием иконописного канона, имеющее большое значение            в      средневековой культуре.
Описание слайда:
Византия славилась непревзойденными мозаиками, перегородчатыми эмалями, замечательной живописью и многим другим. Живопись являлась ведущим видом изобразительного искусства Византии. Художники прославились созданием иконописного канона, имеющее большое значение в средневековой культуре.

Слайд 3






 Термин «икона» с греч. «эйкон»-образ.
По преданию первым иконописцем был евангелист Лука, написавший образ Богородицы. 
Долгое время в Византийском искусстве лидирующие позиции занимала мозаика и фреска. Как предмет культа икона получила особое значение только в восточном христианстве.
Самые ранние дошедшие до нас иконы относятся к VI веку Выполнены они энкаустической техникой (горячими восковыми красками).
Описание слайда:
Термин «икона» с греч. «эйкон»-образ. По преданию первым иконописцем был евангелист Лука, написавший образ Богородицы. Долгое время в Византийском искусстве лидирующие позиции занимала мозаика и фреска. Как предмет культа икона получила особое значение только в восточном христианстве. Самые ранние дошедшие до нас иконы относятся к VI веку Выполнены они энкаустической техникой (горячими восковыми красками).

Слайд 4






Любой предмет запечатлевался не ради него самого, а как носитель определенного значения. Образы становились знаками, символами. 
Золотой фон, характерный для икон и мозаик, изолировал любое изображение, вырывая его из круговорота жизни. Явление оказывалось вознесенным в идеальный мир, в котором нет теней, предметы лишены тяжести, а фигуры-объема.   
Основой иконописного образа становятся полный покой, неподвижность и созерцательность.
Описание слайда:
Любой предмет запечатлевался не ради него самого, а как носитель определенного значения. Образы становились знаками, символами. Золотой фон, характерный для икон и мозаик, изолировал любое изображение, вырывая его из круговорота жизни. Явление оказывалось вознесенным в идеальный мир, в котором нет теней, предметы лишены тяжести, а фигуры-объема. Основой иконописного образа становятся полный покой, неподвижность и созерцательность.

Слайд 5






Исключительное значение на иконе придавалось лику; тело изображалось как почти невесомая величина, скрывающаяся за тончайшими складками одеяний. Византийский художник не работал с натуры, его интересовала иная, высшая реальность.
Описание слайда:
Исключительное значение на иконе придавалось лику; тело изображалось как почти невесомая величина, скрывающаяся за тончайшими складками одеяний. Византийский художник не работал с натуры, его интересовала иная, высшая реальность.

Слайд 6






Происхождение икон принято связывать с фаюмскими портретами. 
Еще в IV веке до н.э. в Египте на лицо умершего прикрепляли табличку с его изображением.
Особенностями этих «портретов» были
подгрудная, реже поясная композиция, 
изображения в фас, 
выполнение энкаустикой или темперой (краской на яичной основе).
По месту первых находок египетских табличек их стали называть фаюмскими портретами.
Описание слайда:
Происхождение икон принято связывать с фаюмскими портретами. Еще в IV веке до н.э. в Египте на лицо умершего прикрепляли табличку с его изображением. Особенностями этих «портретов» были подгрудная, реже поясная композиция, изображения в фас, выполнение энкаустикой или темперой (краской на яичной основе). По месту первых находок египетских табличек их стали называть фаюмскими портретами.

Слайд 7






Лучшие среди сохранившихся ранних икон происходят из монастыря Св. Екатерины на Синае. Их совсем мало. они отличаются энкаустической техникой. Широкой живописной манерой, объемной, пластической лепкой форм.
Описание слайда:
Лучшие среди сохранившихся ранних икон происходят из монастыря Св. Екатерины на Синае. Их совсем мало. они отличаются энкаустической техникой. Широкой живописной манерой, объемной, пластической лепкой форм.

Слайд 8






Первый иконописный образ Христа представляет в почти сложившимся виде иконографию поясного изображения спасителей с благословляющей рукой и евангелием.
Описание слайда:
Первый иконописный образ Христа представляет в почти сложившимся виде иконографию поясного изображения спасителей с благословляющей рукой и евангелием.

Слайд 9





Владимирская икона Божьей Матери
Главной святыней собора долгое время была Владимирская икона Божьей Матери, копия той самой иконы, которая, по преданию, была написана святым евангелистом Лукой. В 5 веке она была перенесена из Иерусалима в Константинополь, а в 12 веке прислана в Киев князю Юрию Долгорукому
Описание слайда:
Владимирская икона Божьей Матери Главной святыней собора долгое время была Владимирская икона Божьей Матери, копия той самой иконы, которая, по преданию, была написана святым евангелистом Лукой. В 5 веке она была перенесена из Иерусалима в Константинополь, а в 12 веке прислана в Киев князю Юрию Долгорукому

Слайд 10





                  Легенда
Существует легенда о том, что сыну князя Андрею Боголюбскому явилась во сне Богородица и велела отвезти икону во Владимир. По приказу князя во Владимире был воздвигнут храм Успения Пресвятой Богородицы, куда икона, украшенная драгоценными камнями, была с почестями перенесена. С тех пор икона Божьей Матери стала называться Владимирской. Позднее она была перевезена в московский Успенский собор и, по мнению верующих, не раз спасала Русь от иноземных захватчиков, в частности от Тамерлана, который будто бы увидел в 1395 году сон, в котором во главе русского воинства шла Богоматерь, защитница христиан. Испугавшись столь грозной и могущественной покровительницы, Тамерлан приказал отступать, и русская земля была спасена.
Описание слайда:
Легенда Существует легенда о том, что сыну князя Андрею Боголюбскому явилась во сне Богородица и велела отвезти икону во Владимир. По приказу князя во Владимире был воздвигнут храм Успения Пресвятой Богородицы, куда икона, украшенная драгоценными камнями, была с почестями перенесена. С тех пор икона Божьей Матери стала называться Владимирской. Позднее она была перевезена в московский Успенский собор и, по мнению верующих, не раз спасала Русь от иноземных захватчиков, в частности от Тамерлана, который будто бы увидел в 1395 году сон, в котором во главе русского воинства шла Богоматерь, защитница христиан. Испугавшись столь грозной и могущественной покровительницы, Тамерлан приказал отступать, и русская земля была спасена.

Слайд 11






Согласно ранним летописным источникам и косвенно выявляемым фактам, икона была принесена в Киев из Константинополя около 1130 года, в княжение Юрия Долгорукого, и была поставлена в соборном храме великокняжеского женского монастыря в Вышгороде. 
Большой урон претерпела икона в 1237 году во время разгрома Батыем Владимира и его храмов.
Описание слайда:
Согласно ранним летописным источникам и косвенно выявляемым фактам, икона была принесена в Киев из Константинополя около 1130 года, в княжение Юрия Долгорукого, и была поставлена в соборном храме великокняжеского женского монастыря в Вышгороде. Большой урон претерпела икона в 1237 году во время разгрома Батыем Владимира и его храмов.

Слайд 12






Русское государство в царствование Иоанна Грозного в середине XVI века, уподобляя Москву Константинополю, предание о легендарной покровительнице византийской столицы иконе Одигитрии "письма евангелиста Луки" переносится на икону Богоматери "Владимирская", покровительницу Московского государства.
Описание слайда:
Русское государство в царствование Иоанна Грозного в середине XVI века, уподобляя Москву Константинополю, предание о легендарной покровительнице византийской столицы иконе Одигитрии "письма евангелиста Луки" переносится на икону Богоматери "Владимирская", покровительницу Московского государства.

Слайд 13






Русская школа
 иконописи
Описание слайда:
Русская школа иконописи

Слайд 14


Иконы. Византийская и русская школы, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Иконы. Византийская и русская школы, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Иконы. Византийская и русская школы, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Иконы. Византийская и русская школы, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Иконы. Византийская и русская школы, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Иконы. Византийская и русская школы, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Проверь себя:
1.С какого языка пришел термин «икона» ?
2. Как  он переводится?
3. Как можно охарактеризовать содержание икон?
4. С какой целью создавались иконы? Как это можно объяснить  эстетикой эпохи Средневековья.
5. Перечислите имена иконописцев Византийской школы.
6. В чем   проявились особенности стиля Византийской школы иконописи?
7. Перечислите имена иконописцев  Русской школы.
8. В чем   проявились особенности стиля Русской школы иконописи?
9. Что, на твой взгляд,  послужило причиной «своего» прочтения канонов Византийской традиции иконописи.
10. Имеет ли место, на твой взгляд,  в современном искусстве иконопись, почему?
Описание слайда:
Проверь себя: 1.С какого языка пришел термин «икона» ? 2. Как он переводится? 3. Как можно охарактеризовать содержание икон? 4. С какой целью создавались иконы? Как это можно объяснить эстетикой эпохи Средневековья. 5. Перечислите имена иконописцев Византийской школы. 6. В чем проявились особенности стиля Византийской школы иконописи? 7. Перечислите имена иконописцев Русской школы. 8. В чем проявились особенности стиля Русской школы иконописи? 9. Что, на твой взгляд, послужило причиной «своего» прочтения канонов Византийской традиции иконописи. 10. Имеет ли место, на твой взгляд, в современном искусстве иконопись, почему?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию