🗊Презентация ВКР: Изучение лексики при подготовке обучающихся к ВПР и ОГЭ

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ВКР: Изучение лексики при подготовке обучающихся к ВПР и ОГЭ, слайд №1ВКР: Изучение лексики при подготовке обучающихся к ВПР и ОГЭ, слайд №2ВКР: Изучение лексики при подготовке обучающихся к ВПР и ОГЭ, слайд №3ВКР: Изучение лексики при подготовке обучающихся к ВПР и ОГЭ, слайд №4ВКР: Изучение лексики при подготовке обучающихся к ВПР и ОГЭ, слайд №5ВКР: Изучение лексики при подготовке обучающихся к ВПР и ОГЭ, слайд №6ВКР: Изучение лексики при подготовке обучающихся к ВПР и ОГЭ, слайд №7ВКР: Изучение лексики при подготовке обучающихся к ВПР и ОГЭ, слайд №8ВКР: Изучение лексики при подготовке обучающихся к ВПР и ОГЭ, слайд №9ВКР: Изучение лексики при подготовке обучающихся к ВПР и ОГЭ, слайд №10ВКР: Изучение лексики при подготовке обучающихся к ВПР и ОГЭ, слайд №11ВКР: Изучение лексики при подготовке обучающихся к ВПР и ОГЭ, слайд №12ВКР: Изучение лексики при подготовке обучающихся к ВПР и ОГЭ, слайд №13ВКР: Изучение лексики при подготовке обучающихся к ВПР и ОГЭ, слайд №14ВКР: Изучение лексики при подготовке обучающихся к ВПР и ОГЭ, слайд №15ВКР: Изучение лексики при подготовке обучающихся к ВПР и ОГЭ, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ВКР: Изучение лексики при подготовке обучающихся к ВПР и ОГЭ. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Изучение лексики при подготовке обучающихся к ВПР и ОГЭ
Описание слайда:
Изучение лексики при подготовке обучающихся к ВПР и ОГЭ

Слайд 2





Актуальность
Актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения лексики в среднем звене общеобразовательной школы как средства формирования языковой личности и эффективной подготовки к заданиям Всероссийской проверочной работы и Основному государственному экзамену.
Описание слайда:
Актуальность Актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения лексики в среднем звене общеобразовательной школы как средства формирования языковой личности и эффективной подготовки к заданиям Всероссийской проверочной работы и Основному государственному экзамену.

Слайд 3





Задачи исследования
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 
рассмотреть методологические основы изучения лексики в 5-9 классах общеобразовательной школы;
проанализировать дидактический материал учебников с целью эффективной подготовки к ВПР;
разработать дидактический материал по теме «Лексика» для эффективной подготовки к ВПР и ОГЭ .
 
Описание слайда:
Задачи исследования Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: рассмотреть методологические основы изучения лексики в 5-9 классах общеобразовательной школы; проанализировать дидактический материал учебников с целью эффективной подготовки к ВПР; разработать дидактический материал по теме «Лексика» для эффективной подготовки к ВПР и ОГЭ .  

Слайд 4





Методы исследования
При работе над темой квалификационной работы были использованы такие методы как:

теоретический (работа с научно-методической литературой);
структурно-семантический.
Описание слайда:
Методы исследования При работе над темой квалификационной работы были использованы такие методы как: теоретический (работа с научно-методической литературой); структурно-семантический.

Слайд 5





Анализ учебников
Главной задачей комплекса упражнений в учебнике Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова развитие умений определять лексическое значение слов и устанавливать смысловые связи с другими словами. 
Система упражнений, представленная в учебниках М. М. Разумовской, П. А. Леканта раскрывает тему лексики глубже и наиболее эффективно способствует формированию коммуникации учащихся. Теория приближена к потребностям практики, что позволяет школьниками воспринимать речеведческие знания как систему ориентиров в процессе коммуникации.
Описание слайда:
Анализ учебников Главной задачей комплекса упражнений в учебнике Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова развитие умений определять лексическое значение слов и устанавливать смысловые связи с другими словами. Система упражнений, представленная в учебниках М. М. Разумовской, П. А. Леканта раскрывает тему лексики глубже и наиболее эффективно способствует формированию коммуникации учащихся. Теория приближена к потребностям практики, что позволяет школьниками воспринимать речеведческие знания как систему ориентиров в процессе коммуникации.

Слайд 6





Пример упражнения из учебника Ладыженской Т.А., 5 класс
1111
Описание слайда:
Пример упражнения из учебника Ладыженской Т.А., 5 класс 1111

Слайд 7





Типы упражнений (по Л.П. Федоренко)
Рецептивные. К данным типам упражнений относятся задания связанные с поиском лексических единиц («прочитайте», «найдите», «укажите»).
Репродуктивные. Эти упражнения рассчитаны на воспроизведение предложенного материала.
Продуктивные. Данные упражнения ориентированы на создание. Это упражнения на работу с толковым словарем (составление словарной статьи), упражнение нацеленные на подбор лексических единиц к слову, поиск слов по значению в словаре. Составление предложений с использованием лексических единиц.
Описание слайда:
Типы упражнений (по Л.П. Федоренко) Рецептивные. К данным типам упражнений относятся задания связанные с поиском лексических единиц («прочитайте», «найдите», «укажите»). Репродуктивные. Эти упражнения рассчитаны на воспроизведение предложенного материала. Продуктивные. Данные упражнения ориентированы на создание. Это упражнения на работу с толковым словарем (составление словарной статьи), упражнение нацеленные на подбор лексических единиц к слову, поиск слов по значению в словаре. Составление предложений с использованием лексических единиц.

Слайд 8





Пример упражнения для 5 класса
Упражнение 2. Прочитайте словосочетания. Объясните значение слова гавань (воспользуйтесь толковым словарем).
В данных словосочетаниях подберите антонимы к слову тихий (тихая). 
Тихий вечер, тихий вид, тихая походка, тихая погода, тихий сон, тихий голос, тихий час, тихий человек, тихий звонок, тихий звон, тихий ветер, тихая долина, тихий лес, тихая гавань.
Описание слайда:
Пример упражнения для 5 класса Упражнение 2. Прочитайте словосочетания. Объясните значение слова гавань (воспользуйтесь толковым словарем). В данных словосочетаниях подберите антонимы к слову тихий (тихая). Тихий вечер, тихий вид, тихая походка, тихая погода, тихий сон, тихий голос, тихий час, тихий человек, тихий звонок, тихий звон, тихий ветер, тихая долина, тихий лес, тихая гавань.

Слайд 9





Пример упражнения для 5 класса
Прочитайте отрывок из рассказа В. Ю. Драгунского «Тайное становится явным». Найдите в тексте антонимы. Выпишите фразеологизм и найдите его значение. 
«И мама ушла на кухню. А я остался с кашей наедине. Я пошлепал ее ложкой. Потом посолил. Попробовал - ну, невозможно есть! Тогда я подумал, что, может быть, сахару не хватает? Посыпал песку, попробовал... Еще хуже стало. Я не люблю кашу, я же говорю.
А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил ее. Тут я взял и долил в кашу кипятку. Все равно было скользко, липко и противно.
Главное, когда я глотаю, у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно! Ведь в Кремль-то хочется! И тут я вспомнил, что у нас есть хрен. С хреном, кажется, все можно съесть! Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание, и я, наверно, потерял сознание, потому что взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу. Потом сразу вернулся и сел за стол» [Драгунский, 2019].
Описание слайда:
Пример упражнения для 5 класса Прочитайте отрывок из рассказа В. Ю. Драгунского «Тайное становится явным». Найдите в тексте антонимы. Выпишите фразеологизм и найдите его значение. «И мама ушла на кухню. А я остался с кашей наедине. Я пошлепал ее ложкой. Потом посолил. Попробовал - ну, невозможно есть! Тогда я подумал, что, может быть, сахару не хватает? Посыпал песку, попробовал... Еще хуже стало. Я не люблю кашу, я же говорю. А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил ее. Тут я взял и долил в кашу кипятку. Все равно было скользко, липко и противно. Главное, когда я глотаю, у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно! Ведь в Кремль-то хочется! И тут я вспомнил, что у нас есть хрен. С хреном, кажется, все можно съесть! Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание, и я, наверно, потерял сознание, потому что взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу. Потом сразу вернулся и сел за стол» [Драгунский, 2019].

Слайд 10





Пример упражнения для 5 класса
Прочитайте отрывок из произведения Н. Н. Носова «Приключение незнайки и его друзей». Найдите в тексте синонимы. Найдите в тексте стилистически окрашенное слово и подберите к нему синоним. Как вы понимаете значение фразеологизма «на свою голову». 
«Она вышла вместе с Синеглазкой из комнаты. Незнайка увидел на вешалке белый халат и колпак. Недолго думая, он надел этот халат, напялил колпак на голову, потом нацепил на нос очки, которые Медуница оставила на столе, и, захватив со стола деревянную трубочку, вышел из комнаты. Снежинка с восторгом смотрела на Незнайку, удивляясь его смелости и находчивости.
Пройдя по коридору, он открыл дверь и очутился в больничной палате, где лежали его друзья коротышки. Подойдя к первой койке, он увидел, что на ней лежит Ворчун. Лицо у Ворчуна было угрюмое и недовольное» [Носов, 2019].
Описание слайда:
Пример упражнения для 5 класса Прочитайте отрывок из произведения Н. Н. Носова «Приключение незнайки и его друзей». Найдите в тексте синонимы. Найдите в тексте стилистически окрашенное слово и подберите к нему синоним. Как вы понимаете значение фразеологизма «на свою голову». «Она вышла вместе с Синеглазкой из комнаты. Незнайка увидел на вешалке белый халат и колпак. Недолго думая, он надел этот халат, напялил колпак на голову, потом нацепил на нос очки, которые Медуница оставила на столе, и, захватив со стола деревянную трубочку, вышел из комнаты. Снежинка с восторгом смотрела на Незнайку, удивляясь его смелости и находчивости. Пройдя по коридору, он открыл дверь и очутился в больничной палате, где лежали его друзья коротышки. Подойдя к первой койке, он увидел, что на ней лежит Ворчун. Лицо у Ворчуна было угрюмое и недовольное» [Носов, 2019].

Слайд 11





Пример упражнения для 8 класса
Прочитайте внимательно отрывок из рассказа В. П. Крапивина «Белый шарик матроса Вильсона» и найдите синоним к слову незыблемый. Найдите в тексте профессионализмы. К какой области знаний (науке) они относятся. В предложении 4 найдите заимствованное слово.
«(1) Пока Белый шарик с трудом, не сразу постигал законы и понятия мира, в котором он существовал и который назывался «Великий Кристалл» (опять же в переводе на человеческое разумение). (2) Трудно было понять, например, единство движения и неподвижности. (3) Не было никакого сомнения, что он, Белый шарик, не просто висит в пустоте, а быстро движется относительно силовых линий данного пространства и относительно других шаров. (4) И в то же время пирамида, образованная его соседями шарами, оставалась незыблемой, и он всегда находился точно в ее центре… (5) Ну, ладно, в этом он в конце концов разобрался. (6) Гораздо сложнее было осознать вот что: оказывается, в пространственно-временной протяженности существовала такая часть Времени, когда его, Белого шарика, не было! (7) Как это так? (8) Все, что есть вокруг, было, другие шары были, а его не было?» [Крапивин, 2019].
Описание слайда:
Пример упражнения для 8 класса Прочитайте внимательно отрывок из рассказа В. П. Крапивина «Белый шарик матроса Вильсона» и найдите синоним к слову незыблемый. Найдите в тексте профессионализмы. К какой области знаний (науке) они относятся. В предложении 4 найдите заимствованное слово. «(1) Пока Белый шарик с трудом, не сразу постигал законы и понятия мира, в котором он существовал и который назывался «Великий Кристалл» (опять же в переводе на человеческое разумение). (2) Трудно было понять, например, единство движения и неподвижности. (3) Не было никакого сомнения, что он, Белый шарик, не просто висит в пустоте, а быстро движется относительно силовых линий данного пространства и относительно других шаров. (4) И в то же время пирамида, образованная его соседями шарами, оставалась незыблемой, и он всегда находился точно в ее центре… (5) Ну, ладно, в этом он в конце концов разобрался. (6) Гораздо сложнее было осознать вот что: оказывается, в пространственно-временной протяженности существовала такая часть Времени, когда его, Белого шарика, не было! (7) Как это так? (8) Все, что есть вокруг, было, другие шары были, а его не было?» [Крапивин, 2019].

Слайд 12





Пример упражнения для 8 класса
Прочитайте отрывок из рассказа А. И. Куприна. Замените слово «неудержимо» из предложения 1 синонимом. Найдите в тексте заимствованное слово. Объясните значение фразеологизма «разинуть рот». Ответ запишите.
«(1) И двое мальчуганов, стоящих перед огромным, из цельного стекла, окном гастрономического магазина, принялись неудержимо хохотать, толкая друг друга в бок локтями, но невольно приплясывая от жестокой стужи. (2) Они уже более пяти минут торчали перед этой великолепной выставкой, возбуждавшей в одинаковой степени их умы и желудки. (3) Здесь, освещенные ярким светом висящих ламп, возвышались целые горы красных крепких яблок и апельсинов; стояли правильные пирамиды мандаринов, нежно золотившихся сквозь окутывающую их папиросную бумагу; протянулись на блюдах, уродливо разинув рты и выпучив глаза, огромные копченые и маринованные рыбы; ниже, окруженные гирляндами колбас, красовались сочные разрезанные окорока с толстым слоем розоватого сала… (4)   Бесчисленное множество баночек и коробочек с солеными, вареными и копчеными закусками довершало эту эффектную картину, глядя на которую оба мальчика на минуту забыли о двенадцатиградусном морозе и о важном поручении, возложенном на них матерью, – поручении, окончившемся так неожиданно и так плачевно» [Куприн, 2019].
Описание слайда:
Пример упражнения для 8 класса Прочитайте отрывок из рассказа А. И. Куприна. Замените слово «неудержимо» из предложения 1 синонимом. Найдите в тексте заимствованное слово. Объясните значение фразеологизма «разинуть рот». Ответ запишите. «(1) И двое мальчуганов, стоящих перед огромным, из цельного стекла, окном гастрономического магазина, принялись неудержимо хохотать, толкая друг друга в бок локтями, но невольно приплясывая от жестокой стужи. (2) Они уже более пяти минут торчали перед этой великолепной выставкой, возбуждавшей в одинаковой степени их умы и желудки. (3) Здесь, освещенные ярким светом висящих ламп, возвышались целые горы красных крепких яблок и апельсинов; стояли правильные пирамиды мандаринов, нежно золотившихся сквозь окутывающую их папиросную бумагу; протянулись на блюдах, уродливо разинув рты и выпучив глаза, огромные копченые и маринованные рыбы; ниже, окруженные гирляндами колбас, красовались сочные разрезанные окорока с толстым слоем розоватого сала… (4) Бесчисленное множество баночек и коробочек с солеными, вареными и копчеными закусками довершало эту эффектную картину, глядя на которую оба мальчика на минуту забыли о двенадцатиградусном морозе и о важном поручении, возложенном на них матерью, – поручении, окончившемся так неожиданно и так плачевно» [Куприн, 2019].

Слайд 13





Виды упражнений:
1. Подбор сочетаний к ключевому слову;
2. Выбор подходящего значения для данного контекста;
3. Дифференцировка синонимов и употребление нужного варианта;
4. Выбор из группы слова, сочетающегося с ключевым по смыслу;
5. Всевозможные подстановочные операции в ситуативных условиях.
Описание слайда:
Виды упражнений: 1. Подбор сочетаний к ключевому слову; 2. Выбор подходящего значения для данного контекста; 3. Дифференцировка синонимов и употребление нужного варианта; 4. Выбор из группы слова, сочетающегося с ключевым по смыслу; 5. Всевозможные подстановочные операции в ситуативных условиях.

Слайд 14







СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 15


ВКР: Изучение лексики при подготовке обучающихся к ВПР и ОГЭ, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


ВКР: Изучение лексики при подготовке обучающихся к ВПР и ОГЭ, слайд №16
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию