🗊Внеклассное мероприятие по русскому языку. 6 класс. Игра по теме: «Знай и люби родной язык»

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Внеклассное мероприятие по русскому языку. 6 класс.  Игра по теме:  «Знай и люби родной язык», слайд №1Внеклассное мероприятие по русскому языку. 6 класс.  Игра по теме:  «Знай и люби родной язык», слайд №2Внеклассное мероприятие по русскому языку. 6 класс.  Игра по теме:  «Знай и люби родной язык», слайд №3Внеклассное мероприятие по русскому языку. 6 класс.  Игра по теме:  «Знай и люби родной язык», слайд №4Внеклассное мероприятие по русскому языку. 6 класс.  Игра по теме:  «Знай и люби родной язык», слайд №5Внеклассное мероприятие по русскому языку. 6 класс.  Игра по теме:  «Знай и люби родной язык», слайд №6Внеклассное мероприятие по русскому языку. 6 класс.  Игра по теме:  «Знай и люби родной язык», слайд №7Внеклассное мероприятие по русскому языку. 6 класс.  Игра по теме:  «Знай и люби родной язык», слайд №8Внеклассное мероприятие по русскому языку. 6 класс.  Игра по теме:  «Знай и люби родной язык», слайд №9Внеклассное мероприятие по русскому языку. 6 класс.  Игра по теме:  «Знай и люби родной язык», слайд №10Внеклассное мероприятие по русскому языку. 6 класс.  Игра по теме:  «Знай и люби родной язык», слайд №11Внеклассное мероприятие по русскому языку. 6 класс.  Игра по теме:  «Знай и люби родной язык», слайд №12Внеклассное мероприятие по русскому языку. 6 класс.  Игра по теме:  «Знай и люби родной язык», слайд №13Внеклассное мероприятие по русскому языку. 6 класс.  Игра по теме:  «Знай и люби родной язык», слайд №14Внеклассное мероприятие по русскому языку. 6 класс.  Игра по теме:  «Знай и люби родной язык», слайд №15Внеклассное мероприятие по русскому языку. 6 класс.  Игра по теме:  «Знай и люби родной язык», слайд №16Внеклассное мероприятие по русскому языку. 6 класс.  Игра по теме:  «Знай и люби родной язык», слайд №17Внеклассное мероприятие по русскому языку. 6 класс.  Игра по теме:  «Знай и люби родной язык», слайд №18Внеклассное мероприятие по русскому языку. 6 класс.  Игра по теме:  «Знай и люби родной язык», слайд №19Внеклассное мероприятие по русскому языку. 6 класс.  Игра по теме:  «Знай и люби родной язык», слайд №20Внеклассное мероприятие по русскому языку. 6 класс.  Игра по теме:  «Знай и люби родной язык», слайд №21Внеклассное мероприятие по русскому языку. 6 класс.  Игра по теме:  «Знай и люби родной язык», слайд №22Внеклассное мероприятие по русскому языку. 6 класс.  Игра по теме:  «Знай и люби родной язык», слайд №23Внеклассное мероприятие по русскому языку. 6 класс.  Игра по теме:  «Знай и люби родной язык», слайд №24Внеклассное мероприятие по русскому языку. 6 класс.  Игра по теме:  «Знай и люби родной язык», слайд №25Внеклассное мероприятие по русскому языку. 6 класс.  Игра по теме:  «Знай и люби родной язык», слайд №26Внеклассное мероприятие по русскому языку. 6 класс.  Игра по теме:  «Знай и люби родной язык», слайд №27Внеклассное мероприятие по русскому языку. 6 класс.  Игра по теме:  «Знай и люби родной язык», слайд №28Внеклассное мероприятие по русскому языку. 6 класс.  Игра по теме:  «Знай и люби родной язык», слайд №29Внеклассное мероприятие по русскому языку. 6 класс.  Игра по теме:  «Знай и люби родной язык», слайд №30Внеклассное мероприятие по русскому языку. 6 класс.  Игра по теме:  «Знай и люби родной язык», слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Внеклассное мероприятие по русскому языку. 6 класс. Игра по теме: «Знай и люби родной язык». Презентация содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Внеклассное мероприятие по русскому языку. 6 класс.
Игра по теме:
«Знай и люби родной язык»
Описание слайда:
Внеклассное мероприятие по русскому языку. 6 класс. Игра по теме: «Знай и люби родной язык»

Слайд 2





Игра  в форме брейн - ринга
Правила игры
1. Время обсуждения вопросов 1 минута.
2. Капитаны вытягивают листочки с обозначением порядкового номера .
3.Отвечающего определяет капитан или отвечает сам.
4. За каждый правильный ответ ставится 1 балл, игра продолжается до 6 баллов.
5. Отвечать можно только после слова : «Ответ».(Можно в письменном виде)
6. Если команда дала неправильный ответ, право ответа переходит команде-сопернице. Для этого даются дополнительные 20 секунд на обсуждение
Игровое поле работает по нажатию мышки на номер, который выбирают учащиеся.
Описание слайда:
Игра в форме брейн - ринга Правила игры 1. Время обсуждения вопросов 1 минута. 2. Капитаны вытягивают листочки с обозначением порядкового номера . 3.Отвечающего определяет капитан или отвечает сам. 4. За каждый правильный ответ ставится 1 балл, игра продолжается до 6 баллов. 5. Отвечать можно только после слова : «Ответ».(Можно в письменном виде) 6. Если команда дала неправильный ответ, право ответа переходит команде-сопернице. Для этого даются дополнительные 20 секунд на обсуждение Игровое поле работает по нажатию мышки на номер, который выбирают учащиеся.

Слайд 3


Внеклассное мероприятие по русскому языку. 6 класс.  Игра по теме:  «Знай и люби родной язык», слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





1
Описание слайда:
1

Слайд 5





2
В каком из этих слов произношение не совпадает с написанием?
почта
 чтобы
источник
точно
скучно.
Описание слайда:
2 В каком из этих слов произношение не совпадает с написанием? почта чтобы источник точно скучно.

Слайд 6





3
Прочитайте слова, ставя правильно ударение.
Торты, километр, прибыли, квартал, позвонит, баловать, алфавит, столяр, свёкла, щавель, красивее.
Описание слайда:
3 Прочитайте слова, ставя правильно ударение. Торты, километр, прибыли, квартал, позвонит, баловать, алфавит, столяр, свёкла, щавель, красивее.

Слайд 7





4
В каких парах слова рифмуются?
Танцовщица – кладовщица
Живее – красивее
 Кремень – плетень
  Щавель – колыбель
     Тигровый - багровый
Описание слайда:
4 В каких парах слова рифмуются? Танцовщица – кладовщица Живее – красивее Кремень – плетень Щавель – колыбель Тигровый - багровый

Слайд 8





5
Определите род существительных
кофе
вуаль
тюль
киви
такси
СНГ
Описание слайда:
5 Определите род существительных кофе вуаль тюль киви такси СНГ

Слайд 9





6
Укажите примеры с ошибкой в образовании форм слова.
Инженеры, шофёры, тракторы, доктора. директора, повара.
Описание слайда:
6 Укажите примеры с ошибкой в образовании форм слова. Инженеры, шофёры, тракторы, доктора. директора, повара.

Слайд 10





7
Образуйте формы  родительного падежа множественного числа.
Чулки, яблоки, носки, килограммы, помидоры.
Описание слайда:
7 Образуйте формы родительного падежа множественного числа. Чулки, яблоки, носки, килограммы, помидоры.

Слайд 11





8
Исправьте ошибки в употреблении форм слова.
Мы будем играться в шахматы.
Я тебе говорю: «Ляжь на кровать»
Они хочут гулять.
Описание слайда:
8 Исправьте ошибки в употреблении форм слова. Мы будем играться в шахматы. Я тебе говорю: «Ляжь на кровать» Они хочут гулять.

Слайд 12





9
Составьте синонимические пары.
Метель, влажный, пурга, мокрый, свежий, дорога, новый, путь.
Описание слайда:
9 Составьте синонимические пары. Метель, влажный, пурга, мокрый, свежий, дорога, новый, путь.

Слайд 13





10
Значение какого слова определено неверно?
Сувенир – подарок, изделие на память о городе, стране и т. д.
Чемпион – победитель в спортивных соревнованиях.
Профессия – высшее учёное звание преподавателя.
Описание слайда:
10 Значение какого слова определено неверно? Сувенир – подарок, изделие на память о городе, стране и т. д. Чемпион – победитель в спортивных соревнованиях. Профессия – высшее учёное звание преподавателя.

Слайд 14





11
Составьте пословицы
1. Бояться волков          б) в лес не ходить
2. Семеро одного         в) потёр, она и 
3. Грязь не сало              отстала
4. Не узнав горя           д) не узнаешь и
5. Худой мир                 радости
                                    г) не ждут
                                    а) лучше доброй драки
Описание слайда:
11 Составьте пословицы 1. Бояться волков б) в лес не ходить 2. Семеро одного в) потёр, она и 3. Грязь не сало отстала 4. Не узнав горя д) не узнаешь и 5. Худой мир радости г) не ждут а) лучше доброй драки

Слайд 15





12
Какой фразеологизм звучит из уст хвастуна: «хоть стой, хоть падай», «шапками закидаем», « с бору по сосенке», « как бог на душу положит»?
Описание слайда:
12 Какой фразеологизм звучит из уст хвастуна: «хоть стой, хоть падай», «шапками закидаем», « с бору по сосенке», « как бог на душу положит»?

Слайд 16





13
Найдите ошибку в использовании однородных членов предложения.
Мама купила в магазине фрукты, яблоки, хлеб.
Мы побывали в театре, кино, краеведческом музее.
Он увлекался литературой и живописью.
Описание слайда:
13 Найдите ошибку в использовании однородных членов предложения. Мама купила в магазине фрукты, яблоки, хлеб. Мы побывали в театре, кино, краеведческом музее. Он увлекался литературой и живописью.

Слайд 17





14
Подлежащее правильно согласовано со сказуемым в предложении:
Молодёжь получают знания.
Слово взяла профессор Сергеева.
Большинство домов обветшали.
Описание слайда:
14 Подлежащее правильно согласовано со сказуемым в предложении: Молодёжь получают знания. Слово взяла профессор Сергеева. Большинство домов обветшали.

Слайд 18





15
Найдите предложение, где нет грамматических ошибок.
Недавно у мамы было день рождения.
На улице стояли покосившиеся заборы и рос бурьян.
Нас очаровало программа концерта.
Описание слайда:
15 Найдите предложение, где нет грамматических ошибок. Недавно у мамы было день рождения. На улице стояли покосившиеся заборы и рос бурьян. Нас очаровало программа концерта.

Слайд 19





16
Исправьте грамматические ошибки в данных предложениях.
Обед сегодня был менее вкуснее, чем вчера.
В прошлом году погода в это время была более прохладнее, чем в этом.
Описание слайда:
16 Исправьте грамматические ошибки в данных предложениях. Обед сегодня был менее вкуснее, чем вчера. В прошлом году погода в это время была более прохладнее, чем в этом.

Слайд 20





17
В кабинете первого директора Ленинградского ТЮЗа раздался звонок. Он снял трубку.
- Вам звонит учительница.
- Не верю, - сказал директор и положил трубку.
Почему директор ТЮЗа не поверил звонившей?
Описание слайда:
17 В кабинете первого директора Ленинградского ТЮЗа раздался звонок. Он снял трубку. - Вам звонит учительница. - Не верю, - сказал директор и положил трубку. Почему директор ТЮЗа не поверил звонившей?

Слайд 21





18
Из радиопередачи:
- Вы же изготовляете крэмы?
- Да, у нас изготавливают крема, и много. Женщины не могут не пользоваться кремами.
Описание слайда:
18 Из радиопередачи: - Вы же изготовляете крэмы? - Да, у нас изготавливают крема, и много. Женщины не могут не пользоваться кремами.

Слайд 22





19
Что нужно сделать с существительными дорога, марка, сера, чтобы превратить их в краткие прилагательные, при этом не меняя ни одной буквы?
Описание слайда:
19 Что нужно сделать с существительными дорога, марка, сера, чтобы превратить их в краткие прилагательные, при этом не меняя ни одной буквы?

Слайд 23





20
Замените иностранные слова русскими.
Меню, ранец, секрет, фотографировать, алфавит.
Описание слайда:
20 Замените иностранные слова русскими. Меню, ранец, секрет, фотографировать, алфавит.

Слайд 24





21
Всегда ли слова верзила – каланча, бездушный – чёрствый будут синонимами?
Описание слайда:
21 Всегда ли слова верзила – каланча, бездушный – чёрствый будут синонимами?

Слайд 25





22
Найдите и исправьте ошибки в следующих предложениях.
Начался дождь, и пришлось одеть плащ с капюшоном.
Из каждой поездки мы привозили бабушке памятные сувениры.
Мы пропустили без очереди старого ветерана.
Описание слайда:
22 Найдите и исправьте ошибки в следующих предложениях. Начался дождь, и пришлось одеть плащ с капюшоном. Из каждой поездки мы привозили бабушке памятные сувениры. Мы пропустили без очереди старого ветерана.

Слайд 26





23
Дайте словарное определение следующим словам, употребляемым в школьном сленге: ботаник, шпора.
Описание слайда:
23 Дайте словарное определение следующим словам, употребляемым в школьном сленге: ботаник, шпора.

Слайд 27





24
Исправьте текст.
Дорогой Петя!
   Сейчас я дома один. Мама пошла поласкать бельё. Мне надоело дома седеть. Я скоро пойду на лук. Там будит военная игра. У меня спрятан кот. Приду домой вечером. Мама на объеденной скатерти оставит мне ужин  и приготовит пастель. Я улягусь и буду спать.
    Когда вы едите в Тбилиси?
                                            Коля.
Описание слайда:
24 Исправьте текст. Дорогой Петя! Сейчас я дома один. Мама пошла поласкать бельё. Мне надоело дома седеть. Я скоро пойду на лук. Там будит военная игра. У меня спрятан кот. Приду домой вечером. Мама на объеденной скатерти оставит мне ужин и приготовит пастель. Я улягусь и буду спать. Когда вы едите в Тбилиси? Коля.

Слайд 28





25
Исправьте отрывок из сочинения Наденьки    
          « Как я провела каникулы?»
  «Как только я выдержала экзамен, то сейчас же поехала с мамой, мебелью и братом… на дачу… Природа была в великолепии. Солнце то всходило, то заходило. На том месте, где была заря, летела стая птиц. Где- то пастух пас свои стада и какие - то  облака носились немножко ниже неба. Я ужасно люблю природу…»
Описание слайда:
25 Исправьте отрывок из сочинения Наденьки « Как я провела каникулы?» «Как только я выдержала экзамен, то сейчас же поехала с мамой, мебелью и братом… на дачу… Природа была в великолепии. Солнце то всходило, то заходило. На том месте, где была заря, летела стая птиц. Где- то пастух пас свои стада и какие - то облака носились немножко ниже неба. Я ужасно люблю природу…»

Слайд 29





26
Внесите исправления в употребление видовых форм глагола.
   Когда я однажды пришёл в одну из московских школ, то мне вспомнилось это моё впечатление от летней поездки на птичий базар. Высыпавшие из классов ребята крикнули так громко, что разговаривать было невозможно. Решили в школе создать хор, и ничего не получилось. Все мальчики и девочки сипели как простуженные. А всё потому, что привыкли не сказать, а крикнуть, перекрикнуть кто кого.
Описание слайда:
26 Внесите исправления в употребление видовых форм глагола. Когда я однажды пришёл в одну из московских школ, то мне вспомнилось это моё впечатление от летней поездки на птичий базар. Высыпавшие из классов ребята крикнули так громко, что разговаривать было невозможно. Решили в школе создать хор, и ничего не получилось. Все мальчики и девочки сипели как простуженные. А всё потому, что привыкли не сказать, а крикнуть, перекрикнуть кто кого.

Слайд 30





27
   Во что превратятся глаголы мели, окуни, пряди, соли, топи, если перенести в них ударение с последнего слога на первый?
Описание слайда:
27 Во что превратятся глаголы мели, окуни, пряди, соли, топи, если перенести в них ударение с последнего слога на первый?

Слайд 31





28
Определите стили речи в данных отрывках.
1. Люблю грозу в начале мая,
   Когда весенний первый гром,
   Как бы резвяся и играя,
   Грохочет в небе голубом.
                                ( Ф. Тютчев)
2. Прихожу домой, а мама спрашивает:
- Как дела? Что сегодня получил?
- Двойку, -говорю, - получил, вот что!
Посмотрела на меня мама и пальцем погрозила:
- Ах, хитрец, знаешь, что сегодня первое апреля, вот и разыгрываешь. Показывай скорее свой дневник, - и засмеялась.
Мне совсем не до смеха стало. Какой смех, если вышло так, что я сам себя разыграл…
                                    ( Ю. Ермолаев)
Описание слайда:
28 Определите стили речи в данных отрывках. 1. Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. ( Ф. Тютчев) 2. Прихожу домой, а мама спрашивает: - Как дела? Что сегодня получил? - Двойку, -говорю, - получил, вот что! Посмотрела на меня мама и пальцем погрозила: - Ах, хитрец, знаешь, что сегодня первое апреля, вот и разыгрываешь. Показывай скорее свой дневник, - и засмеялась. Мне совсем не до смеха стало. Какой смех, если вышло так, что я сам себя разыграл… ( Ю. Ермолаев)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию