🗊Презентация Волевые качества личности

Нажмите для полного просмотра!
Волевые качества личности, слайд №1Волевые качества личности, слайд №2Волевые качества личности, слайд №3Волевые качества личности, слайд №4Волевые качества личности, слайд №5Волевые качества личности, слайд №6

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Волевые качества личности. Доклад-сообщение содержит 6 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Волевые качества личности, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Волевые качества личности, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Личность, взаимодействуя с внешним миром, становится облада­телем многих психических свойств Одни из них, такие, как реак­тивность, подвижность, зависят от типа нервной системы и имеют отношение к темпераменту. Волевые свойства—важнейший компонент характера человека.
Советский психолог Н Д. Левитов определял характер человека как психический оклад личности, выраженный в ее направленности и воле Если направленность является «головой» характера, то во­ля - его «хребет». В народе слабовольных людей справедливо на­зывают слабохарактерными. Воспитывая волю, мы одновременно воспитываем и характер человека.
Направленность личности и ее волевые свойства формируются и проявляются в действиях и поступках, составляющих основные звенья какой-либо деятельности (трудовой, учебной, спортивной и т.д.)
Для понимания воли и процесса ее формирования существенно важен психологический анализ волевого действия.
Действия человека всегда в той или иной степени осознаны. Однако волевое регулирование в них представлено по-разному. Следует различать три основных вида действий; аффективные, привычные и собственно волевые.
Всякое действие связано с эмоциями. Само волевое напряжение носит ярко выраженную эмоциональную окраску. Действие обду­манное, но совершаемое по страстному влечению является самым продуктивным Но если у человека сознательно-волевой контроль над эмоциями еще не сформирован или ослаблен, то действие превращается в аффективное? После безуспешных попыток решить задачу ученик «в сердцах» бросает тетрадь и плачет. На справед­ливое замечание родителей или учителя он, обидевшись, отвечает грубостью. Примеров подобного поведения не только детей, "но и взрослых немало; все они (если человек здоров) свидетельствуют о невоспитанной воле Нередко после аффективной вспышки воле­вой контроль восстанавливается, и человек стремится завершить действие обдуманно.
В привычных действиях слабо выражены усилия, направленные на" преодоление трудностей. При выполнении стереотипных, при­вычных действий сознательно-волевой контроль несомненно наличествует, но в силу заученности отдельных операций и целых действий сводится к минимуму. Такие действия составляют важный элемент всякой деятельности. К. Д. Ушинский сравнивал привычку с машиной, которая облегчает труд человека и освобождает его ум для решения новых, творческих задач. Но плохо, если эта привычка работать по шаблону переносится на ту деятельность, где надо обязательно выйти за пределы давно усвоенного и решать задачу творчески.
Поэтому активность личности характеризуется волевыми действиями. Это чаще всего новые для личности действия, а если извест­ные, то выполняемые в необычной обстановке или в необычном темпе, требующие дополнительной информации, преодоления не­благоприятных психических состояний, и т. д.
В структуре волевого действия выделяются три основные стадии:
1) постановка цели действия, 2) мысленное планирование исполне­ния и 3) само исполнение. Эти стадии связаны друг с другом, представляют собой единство, где внутренняя психическая работа личности (цель и план) переходит в ее разумное действие во внешнем мире.
Говоря о постановке цели, очень важно иметь в виду, что воле­вые действия могут производиться по собственному почину и по заданию других людей. Психологическая характеристика этих дей­ствий, особенно в их начальной стадии, различна. В действиях по собственному почину личность сама определяет цель действия. При этом у нее могут возникнуть внутренние противоречия меж­ду мотивами, и сна вынуждена применить волевое усилие, чтобы определить цель к утвердиться в намерении преследовать именно ее.
Описание слайда:
Личность, взаимодействуя с внешним миром, становится облада­телем многих психических свойств Одни из них, такие, как реак­тивность, подвижность, зависят от типа нервной системы и имеют отношение к темпераменту. Волевые свойства—важнейший компонент характера человека. Советский психолог Н Д. Левитов определял характер человека как психический оклад личности, выраженный в ее направленности и воле Если направленность является «головой» характера, то во­ля - его «хребет». В народе слабовольных людей справедливо на­зывают слабохарактерными. Воспитывая волю, мы одновременно воспитываем и характер человека. Направленность личности и ее волевые свойства формируются и проявляются в действиях и поступках, составляющих основные звенья какой-либо деятельности (трудовой, учебной, спортивной и т.д.) Для понимания воли и процесса ее формирования существенно важен психологический анализ волевого действия. Действия человека всегда в той или иной степени осознаны. Однако волевое регулирование в них представлено по-разному. Следует различать три основных вида действий; аффективные, привычные и собственно волевые. Всякое действие связано с эмоциями. Само волевое напряжение носит ярко выраженную эмоциональную окраску. Действие обду­манное, но совершаемое по страстному влечению является самым продуктивным Но если у человека сознательно-волевой контроль над эмоциями еще не сформирован или ослаблен, то действие превращается в аффективное? После безуспешных попыток решить задачу ученик «в сердцах» бросает тетрадь и плачет. На справед­ливое замечание родителей или учителя он, обидевшись, отвечает грубостью. Примеров подобного поведения не только детей, "но и взрослых немало; все они (если человек здоров) свидетельствуют о невоспитанной воле Нередко после аффективной вспышки воле­вой контроль восстанавливается, и человек стремится завершить действие обдуманно. В привычных действиях слабо выражены усилия, направленные на" преодоление трудностей. При выполнении стереотипных, при­вычных действий сознательно-волевой контроль несомненно наличествует, но в силу заученности отдельных операций и целых действий сводится к минимуму. Такие действия составляют важный элемент всякой деятельности. К. Д. Ушинский сравнивал привычку с машиной, которая облегчает труд человека и освобождает его ум для решения новых, творческих задач. Но плохо, если эта привычка работать по шаблону переносится на ту деятельность, где надо обязательно выйти за пределы давно усвоенного и решать задачу творчески. Поэтому активность личности характеризуется волевыми действиями. Это чаще всего новые для личности действия, а если извест­ные, то выполняемые в необычной обстановке или в необычном темпе, требующие дополнительной информации, преодоления не­благоприятных психических состояний, и т. д. В структуре волевого действия выделяются три основные стадии: 1) постановка цели действия, 2) мысленное планирование исполне­ния и 3) само исполнение. Эти стадии связаны друг с другом, представляют собой единство, где внутренняя психическая работа личности (цель и план) переходит в ее разумное действие во внешнем мире. Говоря о постановке цели, очень важно иметь в виду, что воле­вые действия могут производиться по собственному почину и по заданию других людей. Психологическая характеристика этих дей­ствий, особенно в их начальной стадии, различна. В действиях по собственному почину личность сама определяет цель действия. При этом у нее могут возникнуть внутренние противоречия меж­ду мотивами, и сна вынуждена применить волевое усилие, чтобы определить цель к утвердиться в намерении преследовать именно ее.

Слайд 4


Волевые качества личности, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Волевые качества личности, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Волевые качества личности, слайд №6
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию