🗊Презентация Воображаемая геометрия Н.И. Лобачевского

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Воображаемая геометрия Н.И. Лобачевского, слайд №1Воображаемая геометрия Н.И. Лобачевского, слайд №2Воображаемая геометрия Н.И. Лобачевского, слайд №3Воображаемая геометрия Н.И. Лобачевского, слайд №4Воображаемая геометрия Н.И. Лобачевского, слайд №5Воображаемая геометрия Н.И. Лобачевского, слайд №6Воображаемая геометрия Н.И. Лобачевского, слайд №7Воображаемая геометрия Н.И. Лобачевского, слайд №8Воображаемая геометрия Н.И. Лобачевского, слайд №9Воображаемая геометрия Н.И. Лобачевского, слайд №10Воображаемая геометрия Н.И. Лобачевского, слайд №11Воображаемая геометрия Н.И. Лобачевского, слайд №12Воображаемая геометрия Н.И. Лобачевского, слайд №13Воображаемая геометрия Н.И. Лобачевского, слайд №14Воображаемая геометрия Н.И. Лобачевского, слайд №15Воображаемая геометрия Н.И. Лобачевского, слайд №16Воображаемая геометрия Н.И. Лобачевского, слайд №17Воображаемая геометрия Н.И. Лобачевского, слайд №18Воображаемая геометрия Н.И. Лобачевского, слайд №19Воображаемая геометрия Н.И. Лобачевского, слайд №20Воображаемая геометрия Н.И. Лобачевского, слайд №21Воображаемая геометрия Н.И. Лобачевского, слайд №22Воображаемая геометрия Н.И. Лобачевского, слайд №23Воображаемая геометрия Н.И. Лобачевского, слайд №24Воображаемая геометрия Н.И. Лобачевского, слайд №25Воображаемая геометрия Н.И. Лобачевского, слайд №26Воображаемая геометрия Н.И. Лобачевского, слайд №27Воображаемая геометрия Н.И. Лобачевского, слайд №28Воображаемая геометрия Н.И. Лобачевского, слайд №29Воображаемая геометрия Н.И. Лобачевского, слайд №30Воображаемая геометрия Н.И. Лобачевского, слайд №31Воображаемая геометрия Н.И. Лобачевского, слайд №32Воображаемая геометрия Н.И. Лобачевского, слайд №33Воображаемая геометрия Н.И. Лобачевского, слайд №34Воображаемая геометрия Н.И. Лобачевского, слайд №35Воображаемая геометрия Н.И. Лобачевского, слайд №36Воображаемая геометрия Н.И. Лобачевского, слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Воображаемая геометрия Н.И. Лобачевского. Доклад-сообщение содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Работу выполнила
ученица 10 «Д» класса 
МАОУ СОШ № 36 г. Владимира
Рудакова Юлия
Руководитель :
Исаева Ирина Михайловна –
 учитель математики высшей категории

«ВООБРАЖАЕМАЯ ГЕОМЕТРИЯ»
Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО
Описание слайда:
Работу выполнила ученица 10 «Д» класса МАОУ СОШ № 36 г. Владимира Рудакова Юлия Руководитель : Исаева Ирина Михайловна – учитель математики высшей категории «ВООБРАЖАЕМАЯ ГЕОМЕТРИЯ» Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО

Слайд 2





СОДЕРЖАНИЕ
     Введение
     Глава I. Теоретическая часть 
§1.  Биография Николая Ивановича Лобачевского
§2. Научная деятельность Н. И. Лобачевского
§3. Зарождение геометрии Лобачевского
§4. «Три великих геометрии»
§5. Постулаты параллельности Евклида и Лобачевского
§6. Определение параллельной прямой. Функция П (х)
§7. Основные теоремы параллельности    
            1. Основное свойство параллелизма
            2. Взаимность (симметрия) параллелизма
            3. Транзитивность параллелизма
     Глава II. Исследование
 Методическая разработка математического вечера для старшеклассников по теме
 «Н.И. Лобачевский – один из трёх «китов» математики»
 Заключение
 Применение геометрии Лобачевского
 Высказывания современников о Н.И. Лобачевском
 В память о Н.И. Лобачевском
 Список цитируемой литературы
Описание слайда:
СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава I. Теоретическая часть §1. Биография Николая Ивановича Лобачевского §2. Научная деятельность Н. И. Лобачевского §3. Зарождение геометрии Лобачевского §4. «Три великих геометрии» §5. Постулаты параллельности Евклида и Лобачевского §6. Определение параллельной прямой. Функция П (х) §7. Основные теоремы параллельности   1. Основное свойство параллелизма 2. Взаимность (симметрия) параллелизма 3. Транзитивность параллелизма Глава II. Исследование Методическая разработка математического вечера для старшеклассников по теме «Н.И. Лобачевский – один из трёх «китов» математики» Заключение Применение геометрии Лобачевского Высказывания современников о Н.И. Лобачевском В память о Н.И. Лобачевском Список цитируемой литературы

Слайд 3





ВВЕДЕНИЕ
  Лобачевский принадлежит к числу тех великих русских математиков, труды
которых являлись не только ценным вкладом в науку, но и открывали ей новые
пути. 
   Обоснование выбора темы: 
     Я выбрала именно тему «Воображаемая геометрия Н.И. Лобачевского» из
всех предложенных, потому что она мне показалась наиболее интересной, ведь
всегда интересно узнать другую сторону привычных вещей, особенно таких
неоднозначных как геометрия.
   
Цель исследования: 
     Познакомиться с одним из величайших математиков мира
Н.И. Лобачевским и его «неевклидовой геометрией»; выявить его вклад в
развитие современной математики
Описание слайда:
ВВЕДЕНИЕ Лобачевский принадлежит к числу тех великих русских математиков, труды которых являлись не только ценным вкладом в науку, но и открывали ей новые пути. Обоснование выбора темы: Я выбрала именно тему «Воображаемая геометрия Н.И. Лобачевского» из всех предложенных, потому что она мне показалась наиболее интересной, ведь всегда интересно узнать другую сторону привычных вещей, особенно таких неоднозначных как геометрия. Цель исследования: Познакомиться с одним из величайших математиков мира Н.И. Лобачевским и его «неевклидовой геометрией»; выявить его вклад в развитие современной математики

Слайд 4






Проблемы исследования: 

       В чём состоит сущность, сокровенный смысл созданной Лобачевским «воображаемой» геометрии? 
       Реальна ли геометрия Лобачевского в смысле соответствия физическому пространству?
       Cуществует ли поверхность на которой справедлива эта геометрия?
Описание слайда:
Проблемы исследования: В чём состоит сущность, сокровенный смысл созданной Лобачевским «воображаемой» геометрии? Реальна ли геометрия Лобачевского в смысле соответствия физическому пространству? Cуществует ли поверхность на которой справедлива эта геометрия?

Слайд 5





Задачи исследования:
познакомиться с биографией Н.И. Лобачевского и его научной деятельностью;
рассмотреть некоторые теоремы «воображаемой геометрии»;
изучить отличия геометрии Лобачевского от евклидовой геометрии (V постулат)
выяснить практическое применение геометрии Лобачевского
подготовить математический вечер для учащихся 10 – 11 классов, возбуждающий интерес к математике
Гипотеза: 
        «Воображаемая геометрия» Лобачевского истинна и имеет такое же право на
существование, как и Евклидова геометрия
Описание слайда:
Задачи исследования: познакомиться с биографией Н.И. Лобачевского и его научной деятельностью; рассмотреть некоторые теоремы «воображаемой геометрии»; изучить отличия геометрии Лобачевского от евклидовой геометрии (V постулат) выяснить практическое применение геометрии Лобачевского подготовить математический вечер для учащихся 10 – 11 классов, возбуждающий интерес к математике Гипотеза: «Воображаемая геометрия» Лобачевского истинна и имеет такое же право на существование, как и Евклидова геометрия

Слайд 6








Актуальность исследования:
220 – летие со дня рождения Николая Ивановича Лобачевского;
необходимость формирования другого взгляда на привычные вещи;
необходимость развития математического и творческого мышления у старшеклассников
              Объект исследования: 
           Геометрия Н.И. Лобачевского
             Предмет исследования: 
           V постулат Евклида и некоторые теоремы 
«воображаемой геометрии»
Лобачевского
 Этапы:
подготовка к проведению исследовательской работы
проведение учебного исследования
анализ проведённой работы
защита результатов исследования
Описание слайда:
Актуальность исследования: 220 – летие со дня рождения Николая Ивановича Лобачевского; необходимость формирования другого взгляда на привычные вещи; необходимость развития математического и творческого мышления у старшеклассников Объект исследования: Геометрия Н.И. Лобачевского Предмет исследования: V постулат Евклида и некоторые теоремы «воображаемой геометрии» Лобачевского Этапы: подготовка к проведению исследовательской работы проведение учебного исследования анализ проведённой работы защита результатов исследования

Слайд 7







 Методы исследования: 
теоретические:
анализ и синтез
восхождение от абстрактного к конкретному
эмпирические: сравнение 
математические:
статистические методы
метод визуализации данных

 Практическая значимость:  
данная работа и её результаты могут быть использованы 
в качестве дополнительного материала на уроках 
геометрии и алгебры, на факультативах по данным 
предметам, а также для подготовки к внеклассным 
мероприятиям, конференциям.
Описание слайда:
Методы исследования: теоретические: анализ и синтез восхождение от абстрактного к конкретному эмпирические: сравнение математические: статистические методы метод визуализации данных Практическая значимость: данная работа и её результаты могут быть использованы в качестве дополнительного материала на уроках геометрии и алгебры, на факультативах по данным предметам, а также для подготовки к внеклассным мероприятиям, конференциям.

Слайд 8





Методическая разработка математического вечера 
для старшеклассников по теме

«Н.И. Лобачевский – один из трёх «китов» математики»
Описание слайда:
Методическая разработка математического вечера для старшеклассников по теме «Н.И. Лобачевский – один из трёх «китов» математики»

Слайд 9





Содержание 
математического вечера
Вступительное слово ведущего 
Кроссворд «Отгадай героя»
 стихотворение  «Н.И. Лобачевский как вечный символ торжества науки»
 Краткий рассказ одного из ведущих о биографии Н.И. Лобачевского
 Ребус «Каков основной предмет изучения Лобачевского?»  
 Выступление ученика, играющего роль Лобачевского
 Выступление ученика, играющего роль Евклида
 Выступление ученика, играющего роль Римана
 Доказательство учениками 5-ти теорем Лобачевского 
(на выбор)
 Рассказ ведущим о применении геометрии 
Лобачевского
 Высказывания о Н.И. Лобачевском его 
современниками
 Заключение
Описание слайда:
Содержание математического вечера Вступительное слово ведущего Кроссворд «Отгадай героя» стихотворение «Н.И. Лобачевский как вечный символ торжества науки» Краткий рассказ одного из ведущих о биографии Н.И. Лобачевского Ребус «Каков основной предмет изучения Лобачевского?» Выступление ученика, играющего роль Лобачевского Выступление ученика, играющего роль Евклида Выступление ученика, играющего роль Римана Доказательство учениками 5-ти теорем Лобачевского (на выбор) Рассказ ведущим о применении геометрии Лобачевского Высказывания о Н.И. Лобачевском его современниками Заключение

Слайд 10






          Математический вечер для старшеклассников «Лобачевский – один из трёх «китов» математики» рассчитан как для профильных, так и для общеобразовательных классов.          
Тема математического вечера: 
   «Воображаемая» геометрия Н.И. Лобачевского  
 Цель математического вечера: 
       Познакомиться с биографией Н.И. Лобачевского и его научной деятельностью; рассмотреть некоторые теоремы «неевклидовой геометрии»; расширить и углубить кругозор старшеклассников по математике
Практическая значимость: 
       Может быть использован в рамках недели математики, в качестве подготовки к олимпиадам, конференциям, ЕГЭ, как тема одного из классных часов.
Описание слайда:
Математический вечер для старшеклассников «Лобачевский – один из трёх «китов» математики» рассчитан как для профильных, так и для общеобразовательных классов. Тема математического вечера: «Воображаемая» геометрия Н.И. Лобачевского Цель математического вечера: Познакомиться с биографией Н.И. Лобачевского и его научной деятельностью; рассмотреть некоторые теоремы «неевклидовой геометрии»; расширить и углубить кругозор старшеклассников по математике Практическая значимость: Может быть использован в рамках недели математики, в качестве подготовки к олимпиадам, конференциям, ЕГЭ, как тема одного из классных часов.

Слайд 11






Действующие лица: 3 ведущих
                                    от 1 до 7 учащихся, хорошо знающих математику (в зависимости от желаемого количества теорем, рассматриваемых на математическом вечере)
                                      Н.И. Лобачевский
                                      Риман
                                      Евклид
                                      9 учёных, высказывающих своё мнение о Николае Ивановиче Лобачевском
Описание слайда:
Действующие лица: 3 ведущих от 1 до 7 учащихся, хорошо знающих математику (в зависимости от желаемого количества теорем, рассматриваемых на математическом вечере) Н.И. Лобачевский Риман Евклид 9 учёных, высказывающих своё мнение о Николае Ивановиче Лобачевском

Слайд 12





Ход математического вечера
Описание слайда:
Ход математического вечера

Слайд 13





Биография Н.И. Лобачевского
 3 вед.     Будущий великий математик родился 20 
ноября 1792 г в Нижегородской губернии в семье 
бедного уездного землемера отставного капитана 
Сергея Шебаршина.
1 вед. В 1802 году был принят в Казанскую гимназию. 
1807 г - студент Казанского университета.
2 вед.  Карьера молодого Николая Лобачевского 
стремительно развивалась:1814 – адъюнкт, 
1816 – экстраординарный профессор, декан,
ординарный профессор, а в 1827, в возрасте 
всего 35 лет, - ректор Казанского университета.
3 вед. В октябре 1832 года Николай Лобачевский 
женился на Варваре Алексеевне Моисеевой. 
От брака у него родилось 15 детей!
1 вед. В 1847 его увольняют с должности ректора. 
Николай Иванович тяжело переживает этот удар, его здоровье стало быстро ухудшаться, и в 1856 он умирает.
Описание слайда:
Биография Н.И. Лобачевского 3 вед. Будущий великий математик родился 20 ноября 1792 г в Нижегородской губернии в семье бедного уездного землемера отставного капитана Сергея Шебаршина. 1 вед. В 1802 году был принят в Казанскую гимназию. 1807 г - студент Казанского университета. 2 вед. Карьера молодого Николая Лобачевского стремительно развивалась:1814 – адъюнкт, 1816 – экстраординарный профессор, декан, ординарный профессор, а в 1827, в возрасте всего 35 лет, - ректор Казанского университета. 3 вед. В октябре 1832 года Николай Лобачевский женился на Варваре Алексеевне Моисеевой. От брака у него родилось 15 детей! 1 вед. В 1847 его увольняют с должности ректора. Николай Иванович тяжело переживает этот удар, его здоровье стало быстро ухудшаться, и в 1856 он умирает.

Слайд 14





Труды  Н.И. Лобачевского
Описание слайда:
Труды Н.И. Лобачевского

Слайд 15


Воображаемая геометрия Н.И. Лобачевского, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Зарождение геометрии Лобачевского
       Люди занимались геометрией с глубокой древности, но в виде стройной логической системы она впервые была изложена только в III веке до н.э. замечательным греческим математиком Евклидом. В основе всей геометрии Евклида лежало несколько простых первоначальных утверждений – аксиом.
            На протяжении всей истории «царства» евклидовой геометрии имели место попытки доказать V постулат (через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести в плоскости, определяемой этой точкой и прямой, не более одной прямой, не пересекающей данную прямую). Почему же именно эта аксиома вызывала наибольший интерес? В отличие от остальных аксиом элементарной геометрии, эта аксиома не обладает свойством непосредственной очевидности, хотя бы потому, что является высказыванием о всей бесконечной 
       прямой в целом, тогда как на практике мы сталкиваемся 
       только с отрезками прямых.
            С попыток доказать V постулат начал и Лобачевский. Чтобы 
       доказать пятую аксиому, он принял противоположное этой аксиоме 
       допущение, что к данной прямой через данную точку можно 
       провести бесконечное множество параллельных прямых. 
            Но вместо противоречия Лобачевский получил своеобразную, 
       но логически стройную систему положений. 
          Эта система и составила «неевклидову» геометрию.
Описание слайда:
Зарождение геометрии Лобачевского Люди занимались геометрией с глубокой древности, но в виде стройной логической системы она впервые была изложена только в III веке до н.э. замечательным греческим математиком Евклидом. В основе всей геометрии Евклида лежало несколько простых первоначальных утверждений – аксиом. На протяжении всей истории «царства» евклидовой геометрии имели место попытки доказать V постулат (через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести в плоскости, определяемой этой точкой и прямой, не более одной прямой, не пересекающей данную прямую). Почему же именно эта аксиома вызывала наибольший интерес? В отличие от остальных аксиом элементарной геометрии, эта аксиома не обладает свойством непосредственной очевидности, хотя бы потому, что является высказыванием о всей бесконечной прямой в целом, тогда как на практике мы сталкиваемся только с отрезками прямых. С попыток доказать V постулат начал и Лобачевский. Чтобы доказать пятую аксиому, он принял противоположное этой аксиоме допущение, что к данной прямой через данную точку можно провести бесконечное множество параллельных прямых. Но вместо противоречия Лобачевский получил своеобразную, но логически стройную систему положений. Эта система и составила «неевклидову» геометрию.

Слайд 17





Поверхности
     Лобачевского                  Евклида                    Римана
Описание слайда:
Поверхности Лобачевского Евклида Римана

Слайд 18






        Геометрия Лобачевского действительно реальна и существует на поверхности с отрицательной кривизной – гиперболическом параболоиде.
Описание слайда:
Геометрия Лобачевского действительно реальна и существует на поверхности с отрицательной кривизной – гиперболическом параболоиде.

Слайд 19





ТЕОРЕМЫ «ВООБРАЖАЕМОЙ» ГЕОМЕТРИИ
Постулаты параллельности Евклида и Лобачевского
Определение параллельной прямой. Функция П (х)
Основное свойство параллелизма
Взаимность (симметрия) параллелизма
Транзитивность параллелизма
Описание слайда:
ТЕОРЕМЫ «ВООБРАЖАЕМОЙ» ГЕОМЕТРИИ Постулаты параллельности Евклида и Лобачевского Определение параллельной прямой. Функция П (х) Основное свойство параллелизма Взаимность (симметрия) параллелизма Транзитивность параллелизма

Слайд 20





 Постулаты параллельности  Евклида и Лобачевского
          В основе обычной геометрии лежит предположение (аксиома, постулат), что через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести в плоскости, определяемой этой точкой и прямой, не более одной прямой, не пересекающей данную прямую. Тот факт, что через точку, не лежащую на данной прямой, проходит по крайней мере одна прямая, не пересекающая эту прямую, относится к «абсолютной геометрии», т.е. может быть доказан без помощи постулата о параллельных линиях (достаточно принять во внимание, что перпендикуляры к одной и той же прямой не пересекаются) (рис.3а) .  
                                        Так, прямая BB' (рис.3), проходящая через точку P под прямым углом к   
                                  перпендикуляру PQ, опущенному на AA', не пересекает прямой AA'; эта прямая в 
                                  евклидовой геометрии, как известно, и называется параллельной к AA'. 
    
                                        В противоположность постулату Евклида, 
Лобачевский принимает в основу построения теории параллельных линий 
следующую аксиому:
     Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести в 
плоскости, определяемой точкой и прямой, более одной прямой, не 
пересекающей данную прямую.
            Отсюда непосредственно вытекает существование бесконечного множества прямых, проходящих через одну и ту же точку и не пересекающих данную прямую. В самом деле, пусть прямая СС' не пересекает AA' (рис.3); тогда все прямые, проходящие внутри вертикальных углов  ВPС и В'PС', также не пересекаются с прямой AA'. 
          Итак, мы увидели противоположность постулатов параллельности Евклида и Лобачевского.
Описание слайда:
Постулаты параллельности Евклида и Лобачевского В основе обычной геометрии лежит предположение (аксиома, постулат), что через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести в плоскости, определяемой этой точкой и прямой, не более одной прямой, не пересекающей данную прямую. Тот факт, что через точку, не лежащую на данной прямой, проходит по крайней мере одна прямая, не пересекающая эту прямую, относится к «абсолютной геометрии», т.е. может быть доказан без помощи постулата о параллельных линиях (достаточно принять во внимание, что перпендикуляры к одной и той же прямой не пересекаются) (рис.3а) . Так, прямая BB' (рис.3), проходящая через точку P под прямым углом к перпендикуляру PQ, опущенному на AA', не пересекает прямой AA'; эта прямая в евклидовой геометрии, как известно, и называется параллельной к AA'. В противоположность постулату Евклида, Лобачевский принимает в основу построения теории параллельных линий следующую аксиому: Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести в плоскости, определяемой точкой и прямой, более одной прямой, не пересекающей данную прямую. Отсюда непосредственно вытекает существование бесконечного множества прямых, проходящих через одну и ту же точку и не пересекающих данную прямую. В самом деле, пусть прямая СС' не пересекает AA' (рис.3); тогда все прямые, проходящие внутри вертикальных углов ВPС и В'PС', также не пересекаются с прямой AA'. Итак, мы увидели противоположность постулатов параллельности Евклида и Лобачевского.

Слайд 21





Применение геометрии Лобачевского 
       Геометрия Лобачевского находит применение при изучении сверхбольших (космических) пространств. Недаром он назвал её «пангеометрией», т.е всеобщей геометрией.
       Идеи Лобачевского широко используются современными физиками при построении общей геометрической картины «физического мира».
       В целом, геометрия Лобачевского дала начало плодотворным геометрическим идеям.
Описание слайда:
Применение геометрии Лобачевского Геометрия Лобачевского находит применение при изучении сверхбольших (космических) пространств. Недаром он назвал её «пангеометрией», т.е всеобщей геометрией. Идеи Лобачевского широко используются современными физиками при построении общей геометрической картины «физического мира». В целом, геометрия Лобачевского дала начало плодотворным геометрическим идеям.

Слайд 22





Высказывания современников о Лобачевском
«Лобачевский – настоящий «светильник» 
человеческого  разума»    
                                           Гильберт
 «Непреходящая слава Лобачевского в том, что он решил нам задачу, которая оставалось нерешённой две тысячи лет»
                                                                                                     С.Ли
 
                                             «Остроградский – поэт, Лобачевский – философ»
                                                                  студенты Казанского университета
Описание слайда:
Высказывания современников о Лобачевском «Лобачевский – настоящий «светильник» человеческого разума» Гильберт «Непреходящая слава Лобачевского в том, что он решил нам задачу, которая оставалось нерешённой две тысячи лет» С.Ли «Остроградский – поэт, Лобачевский – философ» студенты Казанского университета

Слайд 23





В память о Н.И. Лобачевском…
Описание слайда:
В память о Н.И. Лобачевском…

Слайд 24


Воображаемая геометрия Н.И. Лобачевского, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Воображаемая геометрия Н.И. Лобачевского, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Воображаемая геометрия Н.И. Лобачевского, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





РЕФЛЕКСИЯ
        Я провела математический вечер «Лобачевский – один из трёх «китов» математики» для учеников 10 класса
Описание слайда:
РЕФЛЕКСИЯ Я провела математический вечер «Лобачевский – один из трёх «китов» математики» для учеников 10 класса

Слайд 28





      По окончании вечера учащимся было предложено несколько вопросов, на которые они с удовольствием ответили:
       I. Понравился ли Вам вечер?
Описание слайда:
По окончании вечера учащимся было предложено несколько вопросов, на которые они с удовольствием ответили: I. Понравился ли Вам вечер?

Слайд 29






II. Узнали ли Вы для себя что-то новое?
Описание слайда:
II. Узнали ли Вы для себя что-то новое?

Слайд 30






III. Всё ли в изложенном было понятно?
Описание слайда:
III. Всё ли в изложенном было понятно?

Слайд 31






IV. Хотели бы Вы получить дополнительную информацию по данной теме?
Описание слайда:
IV. Хотели бы Вы получить дополнительную информацию по данной теме?

Слайд 32





Цитируемая литература
      К. В. Рыжов «100 великих россиян»
      В.Е. Прудников «Русские педагоги – математики                                                      XVIII-XIX  веков»
      П.А. Широков «Краткий очерк основ геометрии                                      Лобачевского»
      под редакцией К. Люциса «Энциклопедический                                                                                         словарь школьника. Том I. Естественные науки»
     ru.m.wikipedia.org/wiki/Лобачевский,_Николай_Иванович
     www.dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/72752/                                          Лобачевский 
      ru.m.wikipedia.org/wiki/Геометрия_Римана
      www.slovari.yandex.ru
     www.shenev.ru/ket/rimpl.htm
      www.mathnet.ru
      area7.ru/metodic-material.php?8917
Описание слайда:
Цитируемая литература К. В. Рыжов «100 великих россиян» В.Е. Прудников «Русские педагоги – математики XVIII-XIX веков» П.А. Широков «Краткий очерк основ геометрии Лобачевского» под редакцией К. Люциса «Энциклопедический словарь школьника. Том I. Естественные науки» ru.m.wikipedia.org/wiki/Лобачевский,_Николай_Иванович www.dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/72752/ Лобачевский ru.m.wikipedia.org/wiki/Геометрия_Римана www.slovari.yandex.ru www.shenev.ru/ket/rimpl.htm www.mathnet.ru area7.ru/metodic-material.php?8917

Слайд 33






     ВЫВОД: математический вечер прошёл удачно. Учащиеся с удовольствием поучаствовали в мероприятии. Старшеклассники узнали много нового и интересного о великом русском математике – Н.И. Лобачевском.
Описание слайда:
ВЫВОД: математический вечер прошёл удачно. Учащиеся с удовольствием поучаствовали в мероприятии. Старшеклассники узнали много нового и интересного о великом русском математике – Н.И. Лобачевском.

Слайд 34





ЗАКЛЮЧЕНИЕ
         ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ достигнута: познакомились с личностью Н.И. Лобачевского и его «неевклидовой» геометрией
         ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ решены: «Воображаемая» геометрия действительно существует на поверхности с отрицательной кривизной – гиперболическом параболоиде
          ГИПОТЕЗА подтверждена: «воображаемая геометрия» Лобачевского истинна и имеет  такое же право на существование, как и Евклидова геометрия
          ВСЕ ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ выполнены: 
познакомились с биографией Н.И. Лобачевского и его научной деятельностью;
рассмотрели некоторые теоремы «воображаемой геометрии»;
изучили отличия геометрии Лобачевского от евклидовой геометрии (V постулат)
выяснили практическое применение геометрии Лобачевского
подготовила математический вечер для учащихся 10 – 11 классов, возбуждающий интерес к математике
Описание слайда:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ достигнута: познакомились с личностью Н.И. Лобачевского и его «неевклидовой» геометрией ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ решены: «Воображаемая» геометрия действительно существует на поверхности с отрицательной кривизной – гиперболическом параболоиде ГИПОТЕЗА подтверждена: «воображаемая геометрия» Лобачевского истинна и имеет такое же право на существование, как и Евклидова геометрия ВСЕ ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ выполнены: познакомились с биографией Н.И. Лобачевского и его научной деятельностью; рассмотрели некоторые теоремы «воображаемой геометрии»; изучили отличия геометрии Лобачевского от евклидовой геометрии (V постулат) выяснили практическое применение геометрии Лобачевского подготовила математический вечер для учащихся 10 – 11 классов, возбуждающий интерес к математике

Слайд 35






        Николай Иванович Лобачевский достоин быть примером для подрастающего поколения: его жизнелюбие, умение преодолевать жизненные трудности, идти против общественного мнения, отстаивать свои взгляды на мир вдохновляют меня идти вперёд, несмотря ни на что.
        
          Имя великого русского 
математика Николая Ивановича 
Лобачевского навсегда останется в 
сердцах и умах людей всего мира.
Описание слайда:
Николай Иванович Лобачевский достоин быть примером для подрастающего поколения: его жизнелюбие, умение преодолевать жизненные трудности, идти против общественного мнения, отстаивать свои взгляды на мир вдохновляют меня идти вперёд, несмотря ни на что. Имя великого русского математика Николая Ивановича Лобачевского навсегда останется в сердцах и умах людей всего мира.

Слайд 36






     «ЖИТЬ – значит чувствовать, наслаждаться жизнью, чувствовать непременно новое, которое напоминало бы нам, что мы живём»
[Н.И. Лобачевский]
Описание слайда:
«ЖИТЬ – значит чувствовать, наслаждаться жизнью, чувствовать непременно новое, которое напоминало бы нам, что мы живём» [Н.И. Лобачевский]

Слайд 37






 Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию